учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основ ландшафтного землеустройства сельскохозяйственных организаций, элементов проектирования внутрихозяйственного землеустройства, содержания геодезических разбивочных работ по переносу землеустроительных проектов в натуру
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект вопросов для проведения устных опросов
3. Комплект вопросов для проведения письменного контроля
4. Перечень тем к докладу
5. Перечень тем рефератов
6. Перечень тем проектов
7. Перечень тем брейн-ринга
8. Материалы тестовых заданий
Землеустройство с основами геодезии
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие и функции земли, рационального использования земли (УК-2, ОПК-5)
2. Земельный фонд России (УК-2, ОПК-5)
3. Возникновение и развитие землеустройства(УК-2, ОПК-5)
4. Содержание землеустройства на современном этапе (УК-2, ОПК-5)
5. Виды землеустройства (УК-2, ОПК-5)
6. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина(УК-2, ОПК-5)
7. Принципы землеустроительного проектирования(УК-2, ОПК-5)
8. Методы проектирования(УК-2, ОПК-5)
9. Основные принципы проведения межхозяйственного (территориального) землеустройства(УК-2, ОПК-5)
10. Содержание и факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства(УК-2, ОПК-5)
11. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение(УК-2, ОПК-5)
12. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения(УК-2, ОПК-5)
13. Виды землеустроительной документации (УК-2, ОПК-5)
14. Виды работ по изучению состояния земель(УК-2, ОПК-5)
15. Стадии землеустроительного процесса(УК-2, ОПК-5)
16. Недостатки землепользования и методы их устранения(УК-2, ОПК-5)
17. Содержание схемы землеустройства района(УК-2, ОПК-5)
18. Порядок составления схемы землеустройства района(УК-2, ОПК-5)
19. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования(УК-2, ОПК-5)
20. Особенности образования землепользований различных видов(УК-2, ОПК-5)
21. Рекультивация и землевание земель(УК-2, ОПК-5)
22. Содержание рабочего землеустроительного проекта(УК-2, ОПК-5)
23. Правовой режим использования земель сельскохозяйственного назначения(УК-2, ОПК-5)
24. Фонд перераспределения земель(УК-2, ОПК-5)
25. Правила описания местоположения границ объекта землеустройства(УК-2, ОПК-5)
26. Правила установления на местности границ объектов землеустройства(УК-2, ОПК-5)
27. Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки) (УК-2, ОПК-5)
28. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства(УК-2, ОПК-5)
29. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства(УК-2, ОПК-5)
30. Задачи и содержание организации угодий и севооборотов(УК-2, ОПК-5)
31. Трансформация угодий(УК-2, ОПК-5)
32. Улучшение угодий(УК-2, ОПК-5)
33. Понятие типов и видов севооборотов(УК-2, ОПК-5)
34. Содержание устройства территории севооборотов(УК-2, ОПК-5)
36. Размещение полезащитных лесных полос(УК-2, ОПК-5)
37. Размещение водорегулируемых лесных полос(УК-2, ОПК-5)
38. Размещение полевых дорог(УК-2, ОПК-5)
39. Размещение полевых станов и источников полевого водоснабжения(УК-2, ОПК-5)
40. Противоэрозионная организация территории(УК-2, ОПК-5)
41. Эффективность внутрихозяйственного землеустройства(УК-2, ОПК-5)
42. Технико-экономические показатели проекта (УК-2, ОПК-5)
43. Агроэкономические показатели проекта(УК-2, ОПК-5)
44. Экономические показатели проекта (УК-2, ОПК-5)
45. Социально-экономические показатели проекта (УК-2, ОПК-5)
46. Содержание межевого плана(УК-2, ОПК-5)
47. Предмет и задачи геодезии(УК-2, ОПК-5)
48. Основные исторические этапы развития геодезии(УК-2, ОПК-5).
49. Понятие о фигуре и размерах Земли, уровенная поверхность(УК-2, ОПК-5).
50. Карта, план, профиль(УК-2, ОПК-5).
51. Масштабы (численный, именованный, линейный)(УК-2, ОПК-5)
52. Поперечный масштаб, точность масштаба (УК-2, ОПК-5)
53. Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы(УК-2, ОПК-5).
54. Прямая геодезическая задача(УК-2, ОПК-5).
55. Обратная геодезическая задача(УК-2, ОПК-5).
56. Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии(УК-2, ОПК-5).
57. Понятие об абсолютных и относительных ошибках(УК-2, ОПК-5).
58. Основные формы рельефа(УК-2, ОПК-5).
59. Понятие о съемках местности(УК-2, ОПК-5).
60. Понятие о Государственной геодезической сети(УК-2, ОПК-5).
61. Общие понятия об измерениях(УК-2, ОПК-5).
62. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный) (УК-2, ОПК-5)
63. Полярный способ и комбинированные засечки(УК-2, ОПК-5).
64. Прямая геодезическая задача(УК-2, ОПК-5).
65. Обратная геодезическая задача(УК-2, ОПК-5).
66. Назначение и сущность нивелирных работ(УК-2, ОПК-5).
67. Методы определения площадей участков(УК-2, ОПК-5)
Комплект вопросов для проведения устных опросов:
1. Истоки развития землеустройства и геодезии.
2. Землеустройство древней Руси.
3. Писцовые межевания.
4. Генеральное межевание.
5. Землеустройство в период Столыпинской реформы
6. Землеустройство в советский период
7. Землеустройство земельной реформы конца 20 века
8. Государственная собственность на землю.
9. Муниципальная собственность на землю.
10. Частная собственность на землю.
11. Аренда земли.
12. Безвозмездное срочное пользование
13. Постоянное бессрочное пользование
14. Факторы влияющие на объемы производства.
15. Факторы влияющие на выбор местоположения земельного участка.
16. Схема определения рациональной площади землепользования сельскохозяйственного назначения.
17. Факторы влияющие на рациональную площадь земельного участка.
18. Проект межевания территории.
19. Проект межевания земельного участка.
20. Процедура утверждения проекта межевания земельного участка.
21. Содержание проекта межевания земельного участка.
22. Геодезическая основа межевания земель.
23. Содержание межевого плана.
24. Основные разделы межевого плана.
25. Требования к чертежу межевого плана.
26. Требования к схеме геодезических построений
27. Планово-картографическая основа межевания земель
Комплект вопросов для проведения письменного контроля
1. Определение землеустройства
2. Виды работ по изучению состояния земель
3. Цели инвентаризации земель
5. Определение внутрихозяйственного землеустройства
6. Виды землеустроительной документации
7. Классификация рабочих проектов
8. Виды сметной документации
9. Поверхностное улучшение земель
10. Коренное улучшение земель
11. Этапы рекультивации
12. Биологический этап рекультивации земель
13. Технический этап рекультивации земель
14. Экономическое обоснование рабочего проекта
15. Расчетно-конструктивный метод проектирования
16. Экономико-математические методы
17. Методы индукции и дедукции
18. Метод постепенных приближений
19. Метод аналогов
20. Предмет и задачи геодезии.
21. Понятие о фигуре и размерах Земли, уровенная поверхность.
22. Карта, план, профиль.
23. Масштабы (численный, именованный, линейный )
24. Поперечный масштаб, точность масштаба.
25. Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы.
26. Прямая геодезическая задача.
27. Обратная геодезическая задача.
28. Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии.
29. Понятие об абсолютных и относительных ошибках.
30. Основные формы рельефа.
31. Понятие о съемках местности.
32. Понятие о Государственной геодезической сети.
33. Общие понятия об измерениях.
34. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
35. Полярный способ и комбинированные засечки.
36. Прямая геодезическая задача.
37. Обратная геодезическая задача.
38. Назначение и сущность нивелирных работ.
39. Методы определения площадей участков.
Материалы тестовых заданий
Выберите один правильный ответ:
1. Приведение земельного участка в пригодное состояние, с целью восстановления продуктивности и народнохозяйственной ценности, нарушенной предшествующей хозяйственной деятельностью – это:
А) землевание
Б)реорганизация
В) консервация
Г) рекультивация
2. Территория, находящаяся под водой постоянно или имеющая такой режим периодического затопления, при котором хозяйственной использование земли исключается относится к зоне:
А) мелководий
Б) подтопления
В) затопления
Г) ухудшения организационно-территориальных условий
3. Как землеустроительное действие межевание проводится при:
А) внутрихозяйственном землеустройстве
Б) межхозяйственном (территориальном) землеустройстве
В) рабочем проектировании
Г) разработке схемы землеустройства административного района
4. Сметно-финансовые расчеты содержатся в проектах:
А) образования нового землепользования
Б) внутрихозяйственного землеустройства
В) реорганизации сельскохозяйственного предприятия
Г) рабочих
5. Техническое задание на проектирование выдается в результате проведения:
А) подготовительных работ
Б) полевого обследования
В) авторского надзора
Г) составления проекта
6. Акт согласования границ содержится в документах:
А) межевания
В) авторского надзора
Г) составления проекта
7. Проект образования землепользования относится к разработкам:
А) комплексного проектирования
Б) внутрихозяйственного землеустройства
В) межхозяйственного (территориального) землеустройства
Г) рабочего проектирования
8. Обременение земельного участка – это:
А) определенные обязательства, включаемые в его статус, устанавливаемые при его предоставлении, либо приобретении
Б) право ограниченного пользования одним или несколькими чужими соседними участками для обслуживания своего участка
В) сохранение в течение длительного времени площади и размещения земельного массива (участка) хозяйства в неизменных границах вызванное отсутствием необходимости каких-либо изменений, осуществляемых методами межхозяйственного землеустройства
Г) предоставление земельного участка на праве срочного владения и пользования на условиях, зафиксированных в договоре
9. Расчетно-конструктивный метод:
А) основан на обработке массовых данных методами математической статистики
Б) заключается в отбрасывании посторонних случайных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления и фиксации типичных, постоянных, регулярно-повторяющихся
В) основан на системе расчетов и балансов, проводимых по определенной методике, в должной последовательности, позволяющей получить конкретное проектное решение
Г) это когда достижения науки, практики и передового опыта апробируются на реальных производственных объектах
10. Землеустроительное обследование проводится на следующем этапе землеустроительного процесса:
А) во время рассмотрения проекта
Б) в ходе подготовительных работ
В) в рамках авторского надзора
Г) во время составления проекта
11. Минимальная ширина водоохранной зоны зависит от:
А) протяженности реки
Б) ширины реки
В) скорости водного потока
Г) глубины реки
12. Создание соответствующего земельного участка нового хозяйства или предприятия на любых землях – это:
А) упорядочение землепользования
Б) реорганизация землепользования
В) образование землепользования
Г) реструктуризация землепользования
13. Внутрихозяйственное землеустройство проводится:
А) в границах населенного пункта
Б) на конкретном земельном участке землепользования
В) на территории конкретного сельскохозяйственного предприятия
Г) на территории нескольких землепользований
14. Проект землеустройства – это:
А) техническая документация на конкретные виды работ и земельные участки с рабочими чертежами, технологиями и сметно-финансовыми расчетами
Б) совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих в себя расчеты, описание, чертежи, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой и иных формах землеустроительные мероприятия, реализация которых предусматривается на конкретной территории
В) система технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность проектных предложений
Г) основная часть текстовой документации, в которой излагается характеристика объекта землеустройства и его, содержание и обоснование проектных предложений и их эффективность, основные показатели проекта
Дайте определение завершив предложение:
15. Целенаправленное улучшение параметров земельного участка (размещения, площади, границ) происходит при:
16. Расчлененность землепользования на несколько обособленных земельных участков, отделенных один от другого землями других хозяйств – это:
17. Расположение отдельных частей землепользования, уходящих вглубь другого землепользования и создающих неудобства в организации территории обоих хозяйств – это:
18. Подготовка и проведение значительных изменений в размещении, конфигурации, количестве хозяйств и соответственно их площадей – это:
19. Схема землеустройства административного района является:
20. При составлении схемы административного района используется планово-картографический материал масштаба:
Выбрать один правильный ответ:
1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится:
а) на конкретном земельном участке землепользования
б) на территории конкретного сельскохозяйственного предприятия
в) на территории нескольких землепользований
г) в границах населенного пункта
2. Проект землеустройства – это:
а) техническая документация на конкретные виды работ и земельные участки с рабочими чертежами, технологиями и сметно-финансовыми расчетами
б) основная часть текстовой документации, в которой излагается характеристика объекта землеустройства и его территории, содержание и обоснование проектных предложений и их эффективность, основные показатели проекта
в) совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих в себя расчеты, описание, чертежи, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой и иных формах землеустроительные мероприятия, реализация которых предусматривается на конкретной территории
г) система технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность проектных предложений
3. Основная цель внутрихозяйственного землеустройства – это:
а) обоснованная организация землевладений и землепользований в целом, то есть образование новых, упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользований с установлением при этом их местоположения, площади,
внутренней структуры
б) обоснование перспектив рационального распределения земель в соответствии с их целевым назначением и потребностями различных отраслей, а также обеспечение комплексной охраны территории
в) установление наиболее экономичных и экологически безопасных технологий выполнения мелиоративных и других строительных работ
в) организация рационального использования, охраны и улучшения земель и связанных с ней средств производства, обеспечивающая максимальную экономическую эффективность сельскохозяйственного производства и его природоохранную
направленность
4. Как элемент проекта «трансформация, улучшение и размещение угодий» относится к следующей составной части:
а) организация угодий и севооборотов
б) устройство территории пастбищ
в) размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
г) устройство территории сенокосов
5. В Республике Бурятия проекты внутрихозяйственного землеустройства, как правило, составляются на картах масштаба:
а) 1:100000
б) 1:2000
в) 1:25000
г) 1:10000
Выбрать один неправильный ответ:
6. Землеустроительное обследование территории требует оформления следующих документов:
а) задания на проектирование
б) полевого журнала
в) акта землеустроительного обследования
г) чертежа землеустроительного обследования
1. Земли населенных пунктов
2. Земли сельскохозяйственного назначения
3. Земли лесного фонда
4. Земли водного фонда
5. Земли особо охраняемых территорий
6. Земли промышленности, транспорта, связи…
7. Земли запаса
8. Перевод земель из одной категории в другую
9. Распределение земельного фонда по формам собственности
Перечень тем рефератов
1. Возникновение землеустройства. Первые землеустроительные действия.
2. Межевые работы в Древнем Риме, Древней Греции, Древнем Египте.
3. Землеустройство в странах Западной Европы XVII-XIX вв.
5. Землеустроительная служба России в XVI-XVII вв.
6. Писцовые межевания.
7. Землеустройство в годы правления Петра I и Елизаветы Петровны.
8. Генеральное и специальное межевания 1766-1882 гг.
9. Поземельное устройство на основе реформы 1861 г. Система землевладения в конце XIX в.
10. Столыпинская земельная реформа. Землеустройство в период столыпинской реформы.
11. Землеустройство в первые годы Советской власти 1917-1927 г.г.
12. Землеустройство в период коллективизации, предвоенные и послевоенные годы (1928-1954 гг.).
13. Особенности Советского землеустройства в 1954-1990 г.г.
14. Земельная реформа 90-х годов, основные ее результаты.
Темы проектов
1. Размещение полей севооборотов
2. Устройство территории севооборотов
3. Внутрихозяйственное землеустройство
4. Противоэрозионная организация территории
Тема брейн-ринга
1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п