учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Николаева Н.А.
(представитель работодателя)
Задачи: биотехники искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб; методологии проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств;методов рационального озерного хозяйства;рыбоводных мероприятий на водохранилищах;путей интенсификации использования водохранилищ и повышения их рыбопродуктивности
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;;
ОПК-1
ИД-1 знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
ИД-1 умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
ИД-1 владеет навыком использования основных законов естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
ОПК-4
ИД-1 знает современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебнопрофилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
ИД-1 умеет обосновывать и реализовывать современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
ИД-1 владеет навыком обоснования и реализации современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебнопрофилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
технологические операции в аквакультуре; биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростные хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств.:
икру, личинок, молодь, производителей рыб; выполнять стандартные технологические операции искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб; участвовать в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
:
искусственного воспроизводства и выращивания проходных, полупроходных и туводных рыб.:
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;;
ОПК-1
ИД-1 знает основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
ИД-1 умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
ИД-1 владеет навыком использования основных законов естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
ОПК-4
ИД-1 знает современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебнопрофилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
ИД-1 умеет обосновывать и реализовывать современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
ИД-1 владеет навыком обоснования и реализации современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебнопрофилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
технологические операции в аквакультуре; биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростные хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств.:
практических задач
икру, личинок, молодь, производителей рыб; выполнять стандартные технологические операции искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб; участвовать в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово- выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств
:
хозяйствах
мероприятий в рыбоводных хозяйствах
искусственного воспроизводства и выращивания проходных, полупроходных и туводных рыб.:
мероприятий в рыбоводных хозяйствах
мероприятий в рыбоводных хозяйствах
форма текущего контроля успеваемости)
работ
перспективы развития искусственного воспроизводства рыб.
заводов и нерестово-выростных хозяйств.
заводов и нерестово-выростных хозяйств.
перспективы развития искусственного воспроизводства
рыб
и нерестово-выростных хозяйств.
Физиологическая сущность перехода рыб в нерестовое состояние
Определение процента оплодотворения
Определение процента оплодотворения
инкубации. Обесклеивание. Инкубация икры. Режим
инкубации икры различных экологических групп рыб.
Инкубационные аппараты
инкубации. Обесклеивание. Инкубация икры. Режим
инкубации икры различных экологических групп рыб.
Инкубационные аппараты
рыб. Физиологическая сущность перехода рыб в
нерестовое состояние
водоемы. Рыбоводные стандарты физиологической
полноценности выпускаемой молоди рыб.
Экологические факторы перевозки молоди рыб к
местам выпуска
Транспортные средства, конструкции, емкость, условия применения
Определение процента оплодотворения
устный опрос
местам выпуска
леща, сазана, судака).
(стерляди, щуки)
рыб (воблы, тарани, леща, сазана, судака).
доклада
устный опрос
(стерляди, щуки)
использования озер. Типы озерного хозяйства. Рыбохозяйственное освоение водохранилищ.
рыбохозяйственного использования озер. Типы
озерного хозяйства.
рыбохозяйственного использования озер. Типы
озерного хозяйства.
http://bgsha.ru/art.php?i=4183
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект тестовых заданий
Перечень экзаменационных вопросов
Перечень тем: рефератов, докладов, презентаций и для конспектирования
Темы групповых заданий
Перечень дискуссионных тем и вопросов для круглого стола
Искусственное воспроизводство рыб
2) охватывает все разделы дисциплины
1.Садки, бассейны и другие емкости для выдерживания производителей.
2.Расчет расхода воды в бассейнах для выдерживания производителей.
3. Средства для учета икры, личинок, молоди рыб на рыбоводных предприятиях.
4.Инкубационные аппараты для внезаводского метода инкубации икры рыб.
5.Инкубационные аппараты для заводского метода инкубации икры рыб,
6.Принцип работы, особенности конструкции и эксплуатации инкубационных аппаратов для инкубации икры во взвешенном состоянии.
7.Принцип работы, особенности конструкции и эксплуатации инкубационных аппаратов для инкубации икры в периодически взвешенном состоянии.
8.Принцип работы, особенности конструкции и эксплуатации инкубационных аппаратов горизонтального типа.
9.Принцип работы, особенности конструкции и эксплуатации инкубационных аппаратов вертикального типа.
10.Моросильные камеры, садки для нереста, нерестовые пруды.
11. Особенности садков для нереста рыб и нерестовых прудов.
12. Экологический метод сбора икры омуля на рыбоводных заводах в бассейне оз. Байкал.
13. Инвентаризация икры на Байкальских рыбоводных заводах. Методы определения количества икры заложенной на инкубацию.
14.Механизация процесса обесклеивания икры.
15. Устройство и оборудование инкубационных цехов.
16. Рыбоводное оборудование для выдерживания предличинок, подращивания личинок.
17. Рыбоводное оборудование для выращивания молоди ценных видов рыб.
18. Методы расчета количества кормов, площадей для культивирования живых кормов и удобрений.
19.Средства транспортировки икры, личинок, молоди и производителей рыб.
Комплект тестовых заданий
1) Где держат личинок, перешедших на активное питание, при выгуливании прудовым методом?
a) в личиночной ванне Черфаса-Козлова-Якушкина
b) в сетчатых садках
c) в бассейнах ВНИРО
d) в бассейнах Улановского
2) Какие размеры (м) имеет личиночный садок, применяемый при прудовом способе выращивания молоди осетровых?
a) 1 х 0,5 х 0,5м
b) 2 х 0,5 х 0,5м
c) 3 х 2 х 1м
d) 2 х 0,5 х 0,5м
3) На какой стадии личинок осетра пересаживают в пруды при прудовом методе?
a) на стадии выброса меланиновой пробки на 30%
b) на стадии выброса меланиновой пробки на 50%
c) на стадии выброса меланиновой пробки на 70%
d) на стадии выброса меланиновой пробки на 80%
4) На какой стадии личинок белуги пересаживают в пруды при прудовом методе?
a) на стадии выброса меланиновой пробки на 20%
b) на стадии выброса меланиновой пробки на 30%
c) на стадии выброса меланиновой пробки на 50%
d) на стадии выброса меланиновой пробки на 80%
5) Какая глубина у осетровых прудов для выращивания молоди?
a) 2м
b) 4м
c) 1м
d) 6м
6) Какая площадь у осетровых прудов для выращивания молоди?
a) 2 га
b) 1 га
c) 10 га
d) 12 га
7) В каких пределах колеблется прозрачность воды в осетровых прудах?
a) 10-20см
b) 30-70см
c) 80-90см
d) 100-110см
8) Какая средняя температура в осетровых прудах в течении всего периода выращивания?
a) 17-26 0С
b) 10-12 0С
d) 11-14 0С
9) Какова оптимальная биомасса планктона в осетровых прудах для выращивания молоди?
a) 1г/1м3
b) 2г/1м3
c) 0,5г/1м3
d) 3г/1м3
10) Какова оптимальная биомасса бентоса в осетровых прудах для выращивания молоди?
a) 1г/1м2
b) 2г/1м2
c) 0,5г/1м2
d) 5г/1м2
11) Когда вносится навоз для удобрения осетровых прудов?
a) перед заливанием ложа
b) в первые дни после заливания пруда
c) в первые дни посадки молоди
d) перед выпуском молоди
12) Каким должно быть дно сазаньих нерестовых прудов?
a) заиленным
b) покрыто галькой
c) покрыто мягкой луговой растительностью
d) покрыто песком
13) Каковы перспективные объекты воспроизводства в южных районах?
a) сиговые
b) хищные
c) растительноядные рыбы
d) туводные
14) По какой ихтиологической классификации делятся озера?
a) Решетникова
b) Казакова
c) Мильштейна
d) Сомова
15) Что является результатом бонтировки?
a) Наполнение озера органикой
b) Технико-экономическое обоснование
c) Рыбохозяйственная оценка
d) Изменение кислотности
16) Как проводится нерест, если в ОРХ нет инкубационного цеха?
a) В нагульных прудах
b) B теплых водоемах-охладителях при ТЭЦ или ГРЭС
c) В земляных садках или прудиках
d) На мелководных отгороженных участках озер-питомников
17) Какое мероприятие обязательно производится перед зарыблением озера ценными видами рыб?
a) Очищают озеро от органики
b) Освобождают озеро от местной малоценной рыбы тотальным обловом
c) Запускают в озеро растительноядных рыб
d) Уничтожают местную озерную малоценную рыбу ихтиоцидами.
18) Кто наносит наибольший урон молоди осетровых?
a) Листоногий рак
b) Хищные птицы
c) Щука
d) Высшая водная растительность
19) Для воспроизводства каких рыб предназначены нерестово-выростные хозяйства?
a) осетровых
b) лососевых
c) полупроходных (частиковых)
d) сиговых
20) Какой период времени продолжается обводнение НВХ?
a) 10-20 суток
b) 80-90 суток
c) 30-60 суток
d) 50-70 суток
21) Какая глубина необходима в НВХ?
a) 20 см
b) 40 см
c) 60 см
d) 150 см
22) Для созревания производителей осетровых рыб какой экологический фактор А.Н. Державин счел основным?
b) течение воды
c) освещение
d) уровень воды
23) В садковом хозяйстве куринского типа для чего служит третий участок?
a) для длительного выдерживания самцов и самок
b) для предварительного выдерживания самцов
c) для предварительного выдерживания самок
d) для проведения гипофизарных инъекций
24) Какой из признаков характеризует состояние зрелости у осетровых рыб?
a) овальная форма хвостового стебля
b) толстый хвостовой стебель
c) толстое рыло
d) толстая голова
25) Какой из признаков характеризует состояние половой зрелости у производителей осетровых рыб?
a) толстое рыло
b) заостренное рыло
c) острые жучки
d) толстый хвостовой стебель
26) Какой длины (см) должна быть самка осетра, отбираемая для рыбоводных целей?
a) 121-125
b) 116-120
c) 131-135
d) 111-115
27) Какой длины (см) должна быть самка белуги, отбираемая для рыбоводных целей?
a) 181-200
b) 201-220
c) 221-240
d) 241-260
28) Какую дозировку порошка гипофиза (мг) при температуре 9-110С следует считать правильной
для белуги?
a) 250
b) 400
c) 600
d) 100
29) Какую дозировку порошка гипофиза (мг) при температуре 14-160С следует считать правильной
для осетра?
a) 100
b) 40
c) 80
d) 150
30) Чем можно обесклеить икру осетра?
a) глиной
b) песком
c) речным илом
d) торфом
31) В каком состоянии инкубируется икра осетровых в аппарате Ющенко?
a) в неподвижном на рыбоводной рамке
b) в приклеившимся к лотку
c) во взвешенном
d) в попеременном состоянии покоя и движения
32) Какова рабочая емкость аппарата Ющенко III модификации для осетра?
a) 8 кг икры
b) 2 кг икры
c) 1 кг икры
d) 16 кг икры
33) Для инкубации каких рыб предназначен аппарат Ющенко?
a) для икры полупроходных рыб
b) для икры лососевых рыб
c) для икры осетровых рыб
d) для икры сиговых рыб
34) Для инкубации каких рыб предназначен аппарат Казанского?
a) для икры лососевых рыб
b) для икры осетровых рыб
c) для икры сига, судака, леща
d) для икры сиговых рыб
35) Как регулируется водоподача в аппаратах Казанского?
a) кранами
c) зажимом-защелкой
d) вводной трубкой
36) Для инкубации икры каких рыб предназначен аппарат Садова и Каханской?
a) лососевых
b) карповых
c) осетровых
d) сиговых
37) В каком состоянии инкубируется икра осетровых рыб в аппарате Садова и Каханской?
a) во взвешенном состоянии
b) в неподвижном состоянии на рыбоводной рамке
c) в приклеенном состоянии на лотках
d) в переменном состоянии покоя и движения
38) Каким способом достигается стерилизация икры в аппарате Садова и Каханской?
a) с помощью ламп ультрафиолетового излучения
b) с помощью солевых ванн
c) путем обработки раствором малахитовой зеленки
d) путем обработки растворами солей марганца
39) В чем состоит преимущество бассейнового метода выращивания молоди?
a) в незначительном расходе воды
b) в одомашнивании молоди
c) в обязательном наличии установок для разведения живых кормов
d) наличии водоемов для разведения дафний
40) Где держат личинок, перешедших на активное питание, при выгуливании прудовым методом?
a) в личиночной ванне Черфаса-Козлова-Якушкина
b) в сетчатых садках
c) в бассейнах ВНИРО
d) в бассейнах Улановского
41) Какие размеры (м) имеет личиночный садок, применяемый в прудовом способе выращивания
молоди осетровых?
a) 1 х 0,5 х 0,5м
b) 2 х 0,5 х 0,5м
c) 3 х 2 х 1м
d) 2 х 0,5 х 0,5м
42) Какой из бассейнов для выращивания молоди осетровых имеет две стенки?
a) бассейн Бакгидрорыбпроекта
b) бассейн Улановского
c) бассейн ВНИРО
d) бассейн Аралрыбвода
43) В каком состоянии инкубируется икра осетровых в аппарате Казанского?
a) в неподвижном
b) в попеременном состоянии "взвеси и покоя"
c) во взвешенном состоянии
d) в приклеенном состоянии
44) Какая допустимая плотность посадки семги в русловые садки?
a) 1 кг/м3
b) 6 кг/ м3
c) 4 кг/м3
d) 8 кг/м3
45) Какова допустимая температура при выдерживании семги в русловых садках?
a) 20 оС
b) 22 оС
c) 28 оС
d) 14 оС
46) Какие инкубационные аппараты используют для инкубации семги?
a) аппарат Ющенко
b) бетонный желоб
c) аппарат Веса
d) аппарат Казанского
47) Какое должно быть содержание кислорода в инкубационном аппарате во время инкубации икры
семги?
a) 2 мг/л
b) 8 мг/л
c) 4 мг/л
d) 1 мг/л
48) До какой стадии инкубируется икра судака в камере Войнаровича?
a) до стадии бластулы
b) до стадии гаструляции
d) до стадии вращающегося эмбриона
49) Каких размеров камера Войнаровича?
a) 2 х 1 х 1,5м
b) 10 х 2,5 х 2м
c) 5 х 2,5 х 2 м
d) 4 х 4 х 4м
50) В чем состоит преимущество бассейнового метода выращивания молоди?
a) в незначительном расходе воды
b) в одомашнивании молоди
c) в обязательном наличии установок для разведения живых кормов
d) наличии водоемов для разведения дафний
51) Где держат личинок, перешедших на активное питание, при выгуливании прудовым методом?
a) в личиночной ванне Черфаса-Козлова-Якушкина
b) в сетчатых садках
c) в бассейнах ВНИРО
d) в бассейнах Улановского
52) На какой стадии личинок белуги пересаживают в пруды при прудовом методе?
a) на стадии выброса меланиновой пробки на 20%
b) на стадии выброса меланиновой пробки на 30%
c) на стадии выброса меланиновой пробки на 50%
d) на стадии выброса меланиновой пробки на 80%
53) Какой кормовой коэффицент у олигохет?
a) 2
b) 4
c) 6
d) 8
54) Какой кормовой коэффицент у дафнии?
a) 6
b) 2
c) 4
d) 8
55) При какой температуре нерестится семга?
a) 2-4 оС
b) 7-9 оС
c) 10-11 оС
d) 13-15 оС
56) Какова продолжительность нереста самки лосося?
a) одна неделя
b) две недели
c) один месяц
d) два месяца
57) В какой период в реки Белого моря начинает подниматься заледка?
a) апрель
b) май
c) июль
d) август
58) В какой период в реки Белого моря начинает входить закройка?
23
a) апрель
b) май
c) июнь
d) октябрь
59) В какой период в реки Белого моря начинает входить тинда?
a) июль
b) апрель
c) май
d) август
60) Что собой представляет тинда (синюшка)?
a) мелкие самцы с хорошо развитыми семенниками
b) крупные самцы с незрелыми половыми продуктами
c) крупные самки с незрелыми яичниками
d) мелкие самки с хорошо развитыми гонадами
61) Что собой представляет залёдка?
a) мелкие самки с хорошо развитыми гонадами
b) крупные самки с хорошо развитыми гонадами
c) мелкие самцы с хорошо развитыми семенниками
d) крупные самки со слабо развитыми гонадами
a) крупная семга с развитыми гонадами
b) мелкая семга с развитыми гонадами
c) крупная семга со слабо развитыми гонадами
d) мелкая семга с неразвитыми гонадами
63) В какой период d реки Белого моря входит «осенняя семга»?
a) июль
b) апрель
c) май
d) август
64) Что собой представляет «осенняя семга» ?
a) крупная семга с хорошо развитыми гонадами
b) крупная семга со слабо развитыми гонадами
c) мелкая семга со слабо развитыми гонадами
d) мелкая семга с хорошо развитыми гонадами
65) Какие из внутривидовых биологических групп семги относятся к яровой расе?
a) листопадка
b) «осенняя семга»
c) залёдка
d) межень
66) Какие из биологических групп семги относятся к яровой расе?
a) тинда
b) «осенняя семга»
c) листопадка
d) залёдка
67) Какая из указанных групп созревает на втором году жизни?
a) карликовые самцы
b) «осенняя семга»
c) залёдка
d) закройка
68) Какая допустимая плотность посадки семги в русловые садки?
a) 1 кг/м3
b) 6 кг/ м3
c) 4 кг/м3
d) 8 кг/м3
69) Какова допустимая температура при выдерживании семги в русловых садках?
a) 20 оС
b) 22 оС
c) 28 оС
d) 14 оС
70) Какой средний вес икринки у семги?
a) 60-70 мг
b) 70-80 мг
c) 100-130 мг
d) 150-170 мг
71) Какой из периодов в эмбриогенезе семги считается более устойчивым?
a) от момента оплодотворения до момента образования 4-16
бластомер
b) от начала образования элементарной бластулы до образования зародышевой пластинки
c) закрытие бластопора
d) от начала пигментации глаз до начала формирования жаберночелюстного аппарата
72) Какова масса тела свободных эмбрионов семги?
a) 50 мг
b) 70 мг
c) 80 мг
d) 100 мг
73) Каково нормальное поведение свободных зародышей на 10-12 день после выклева?
a) свободные эмбрионы беспорядочно лежат на дне
b) поднимаются в толщу воды и снова падают на дно
c) лежат на боку, не реагируют на свет и течение
d) выстраиваются веерами
74) Какой должна быть температура к началу питания личинок семги?
a) 2-4 оС
b) 6-8 оС
c) 10-12 оС
d) 1-3 оС
75) Какой должен быть расход воды во время питания личинок семги?
a) 2 л/мин
c) 6 л/мин
d) 8 л/мин
76) Какой должен быть остаток желтка, свидетельствующий о начале кормления?
a) 80%
b) 70%
c) 60%
d) 35%
77) Каковым должен быть нормальный вес мальков семги?
a) 50 мг
b) 100 мг
c) 150 мг
d) 180 мг
78) Какой длины (см) должна быть самка осетра, отбираемая для рыбоводных целей?
a) 121-125
b) 116-120
c) 131-135
d) 111-115
79) Какой длины (см) должна быть самка белуги, отбираемая для рыбоводных целей?
a) 181-200
b) 201-220
c) 221-240
d) 241-260
80) Какую дозировку порошка гипофиза (мг) при температуре 9-110С следует считать правильной
для белуги?
a) 250
b) 400
c) 600
d) 100
81) На какой стадии личинок белуги пересаживают в пруды при прудовом методе?
a) на стадии выброса меланиновой пробки на 20%
b) на стадии выброса меланиновой пробки на 30%
c) на стадии выброса меланиновой пробки на 50%
d) на стадии выброса меланиновой пробки на 80%
82) Какова оптимальная биомасса планктона в осетровых прудах для выращивания молоди?
a) 1 г/м3
25
b) 2 г/м3
c) 0,5 г/м3
d) 3 г/м3
83) Каково нормальное поведение свободных зародышей на 10-12 день после выклева?
a) свободные эмбрионы беспорядочно лежат на дне
b) поднимаются в толщу воды и снова падают на дно
c) лежат на боку, не реагируют на свет и течение
d) выстраиваются веерами
84) Для воспроизводства каких рыб предназначены нерестово-выростные хозяйства?
a) осетровых
b) лососевых
c) полупроходных (частиковых)
d) сиговых
85) Какое из перечисленных качеств является недостатком НВХ?
a) кормовые ресурсы хозяйства потребляются разводимыми рыбами
b) большинство НВХ сильно зарастают жесткой растительностью
c) производителей в НВХ высаживают по определенному расчету
d) разводимая молодь не уничтожается хищной рыбой
86) Каковы нормы посадки судака в прорезь астраханского типа?
a) 2 тыс.
b) 1 тыс.
c) 3 тыс.
d) 4 тыс.
87) Каковы нормы посадки леща в прорезь астраханского типа?
a) 2,5 тыс.
b) 1 тыс.
c) 4 тыс.
d) 5 тыс.
88) Каковы нормы посадки сазана в прорезь астраханского типа?
a) 1 тыс.
b) 2 тыс.
d) 4 тыс
89) Каких размеров отбирают леща для посадки в НВХ?
a) 30-33 см
b) 20-25 см
c) 40-42 см
d) 25-30 см
90) Каких размеров отбирают сазана для посадки в НВХ?
a) 38-41 см
b) 30-33 см
c) 60-65 см
d) 50-55 см
91) Каких размеров отбирают судка для посадки в НВХ?
a) 30-40 см
b) 40-50 см
c) 70-80 см
d) 60-70 см
92) Какой должен быть индекс высокоспинности у сазана?
a) 5%
b) 10%
c) 3,7 %
d) 6,7%
93) Какой должен быть индекс широкоспинности у сазана?
a) 10%
b) 17%
c) 15%
d) 25%
94) Какой должен быть индекс упитанности у сазана?
a) 1%
b) 1,5%
c) 2%
d) 2,7%
95) Какой период времени продолжается обводнение НВХ?
a) 10-20 суток
b) 80-90 суток
c) 30-60 суток
d) 50-70 суток
96) При какой температуре начинается нерест у сазана в НВХ?
a) при 5оС
b) при 10оС
c) при 13оС
d) при 16оС
97) До какой стадии инкубируется икра судака в камере Войнаровича?
a) до стадии бластулы
b) до стадии гаструляции
c) до стадии хвостовой почки
d) до стадии вращающегося эмбриона
98) Какая глубина необходима в НВХ?
a) 20 см
b) 40 см
c) 60 см
d) 150 см
99) Каким должен быть процент насыщения воды кислородом?
a) 18-20%
b) 20-30%
c) 40-50%
d) 70-90%
100) Каким кормом питается молодь леща длиной 10-20 мм?
a) кладоцерами
b) коловратками
c) копетодами
d) личинками хирономид
101) До каких размеров выращивается молодь леща в НВХ?
a) до 10 мм
b) до 20 мм
c) до 40 мм
d) до 50 мм
102) До какой массы выращивается молодь леща в НВХ?
b) 0,8 г
c) 0,4 г
d) 0,7 г
103) До какой массы выращивается молодь судака в НВХ?
a) 1 г
b) 0,8 г
c) 0,9 г
d) 0,5 г
104) При какой температуре начинается нерест у леща в НВХ?
a) при 12оС
b) при 6оС
c) при 16оС
d) при 13оС
105) При какой температуре нерестится судак в НВХ?
a) при 4-6 оС
b) при 8-10оС
c) при 10-14оС
d) при 20-23оС
106) Каким должно быть дно сазаньих нерестовых прудов?
a) заиленным
b) покрыто галькой
c) покрыто мягкой луговой растительностью
d) покрыто песком
107) Каким должнобыть дно судачьих нерестовиков?
a) заиленным
b) покрыто галькой
c) свободным от ила и растительности
d) покрыто мягкой луговой растительностью
108) До каких размеров выращивается молодь леща в НВХ?
a) до 10 мм
b) до 20 мм
c) до 40 мм
d) до 50 мм
109) До какой массы выращивается молодь леща в НВХ?
a) 1 г
b) 0,8 г
c) 0,4 г
d) 0,7 г
110) До какой массы выращивается молодь судака в НВХ?
a) 1 г
b) 0,8 г
c) 0,9 г
d) 0,5 г
111) При какой температуре начинается нерест у леща в НВХ?
a) при 12оС
b) при 6оС
c) при 16оС
d) при 13оС
112) При какой температуре нерестится судак в НВХ?
a) при 4-6 оС
b) при 8-10оС
c) при 10-14оС
d) при 20-23оС
113) За какое время обесцвечивает раствор метиленовой сини зрелая икра осетровых рыб?
a) за 30-60 мин.
b) за 10-15 мин.
c) совсем не обесцвечивает
d) за 1-2 мин.
114) За какое время обесцвечивает раствор метиленовой сини перезрелая икра осетровых рыб?
a) за 10-15 мин.
b) за 30-60 мин.
c) за 1-2 мин.
d) совсем не обесцвечивает
115) За какое время к чашке Петри приклеивается
зрелая икра осетровых рыб?
a) за 9-16 мин.
b) за 4-6 мин.
d) за 1-2 мин.
116) Как действуют при сухом способе
оплодотворения икры у осетровых рыб?
a) к икре, смоченной полостной жидкостью приклеивают сперму
b) икру промывают водой, а потом приливают сперму
c) перед осеменением сперму разводят водой
d) икру и сперму смешивают вместе и смесь льют в воду
117) Чем можно обесклеить икру осетра?
a) глиной
b) песком
c) речным илом
d) торфом
118) В каком состоянии инкубируется икра осетровых в аппарате Ющенко?
a) в неподвижном на рыбоводной рамке
b) в приклеившимся к лотку
c) во взвешенном
d) в попеременном состоянии покоя и движения
119) Какова рабочая емкость аппарата Ющенко III модификации для осетра?
a) 8 кг икры
b) 2 кг икры
c) 1 кг икры
d) 16 кг икры
120) Для инкубации каких рыб предназначен аппарат Ющенко?
a) для икры полупроходных рыб
b) для икры лососевых рыб
c) для икры осетровых рыб
d) для икры сиговых рыб
121) Для инкубации каких рыб предназначен
аппарат Казанского?
a) для икры лососевых рыб
b) для икры осетровых рыб
c) для икры сига, судака, леща
d) для икры сиговых рыб
122) Для инкубации икры каких рыб предназначен аппарат Садова и Каханской?
a) лососевых
b) карповых
c) осетровых
d) сиговых
123) Вкаком состоянии инкубируется икра осетровых рыб в аппарате Садова и Каханской?
a) во взвешенном состоянии
b) в неподвижном состоянии на рыбоводной рамке
c) в приклеенном состоянии на лотках
d) в переменном состоянии покоя и движения
124) Каким способом достигается стерилизация икры в аппарате Садова и Каханской?
a) с помощью ламп ультрафиолетового излучения
b) с помощью солевых ванн
c) путем обработки раствором малахитовой зеленки
d) путем обработки растворами солей марганца
125) Вкаком состоянии инкубируется икра осетровых в аппарате Казанского?
a) в неподвижном, на рамке
b) в попеременном состоянии взвеси и покоя
c) во взвешенном состоянии
d) в приклеенном состоянии
126) За какое время обеспечивается икра осетровых рыб речным илом?
a) за 60 мин
b) за 10 мин
c) за 20 мин
d) за 30 мин
127) Какой должен быть температурный режим в течение первых 6-10 суток после оплодотворения во время инкубации икры семги?
29
a) 2-4 оС
b) 6-8 оС
c) 10-12 оС
d) 1-2 оС
128) Какое должно быть содержание кислорода в инкубационном аппарате во время инкубации икры семги?
a) 2 мг/л
c) 4 мг/л
d) 1 мг/л
129) До какой стадии инкубируется икра судака в камере Войнаровича?
a) до стадии бластулы
b) до стадии гаструляции
c) до стадии хвостовой почки
d) до стадии вращающегося эмбриона
130) При какой температуре начинается нерест у сазана в НВХ?
a) при 5оС
b) при 10оС
c) при 13оС
d) при 16оС
131) Для созревания производителей осетровых рыб, какой экологический фактор А.Н. Державин счел основным?
a) грунт
b) течение воды
c) освещение
d) уровень воды
132) Какой из признаков характеризует состояние зрелости у осетровых рыб?
a) овальная форма хвостового стебля
b) толстый хвостовой стебель
c) толстое рыло
d) толстая голова
133) Какой из признаков характеризует состояние половой зрелости у производителей осетровых рыб?
a) толстое рыло
b) заостренное рыло
c) острые жучки
d) толстый хвостовой стебель
134) Какой длины (см) должна быть самка осетра, отбираемая для рыбоводных целей?
a) 121-125
b) 116-120
c) 131-135
d) 111-115
135) Какой характер движения спермиев свидетельствует о высоком качестве спермы у осетра?
a) зигзагообразное движение
b) колебательное движение
c) поступательное движение
d) зигзагообразное и колебательное движения
136) Как действуют при сухом способе оплодотворения икры у осетровых рыб?
a) к икре, смоченной полостной жидкостью приклеивают сперму
b) икру промывают водой, а потом приливают сперму
c) перед осеменением сперму разводят водой
d) икру и сперму смешивают вместе и смесь льют в воду
137) Чем можно обесклеить икру осетра?
a) глиной
b) песком
c) речным илом
d) торфом
138) В каком состоянии инкубируется икра осетровых в аппарате Ющенко?
a) в неподвижном на рыбоводной рамке
b) в приклеившимся к лотку
c) во взвешенном
d) в попеременном состоянии покоя и движения
139) Какие размеры (м) имеет личиночный садок, применяемый при прудовом способе выращивания молоди осетровых?
a) 1 х 0,5 х 0,5м
b) 2 х 0,5 х 0,5м
c) 3 х 2 х 1м
d) 2 х 0,5 х 1,5м
140) На какой стадии личинок осетра пересаживают в пруды при прудовом методе?
a) на стадии выброса меланиновой пробки на 30%
b) на стадии выброса меланиновой пробки на 50%
c) на стадии выброса меланиновой пробки на 70%
d) на стадии выброса меланиновой пробки на 80%
141) Какой из бассейнов для выращивания молоди осетровых имеет две стенки?
a) бассейн Бакгидрорыбпроекта
b) бассейн Улановского
c) бассейн ВНИРО
142) Каким кормом начинают кормить личинок осетровых рыб?
a) личинками хирономид
b) нарубленными олигохетами
c) циклопами
d) каретрой
143) Какая глубина у осетровых прудов для выращивания молоди?
a) 2м
b) 4м
c) 1м
d) 6м
144) Какая площадь у осетровых прудов для выращивания молоди?
a) 2 га
b) 1 га
c) 10 га
d) 12 га
145) В каких пределах колеблется прозрачность воды в осетровых прудах?
a) 10-20см
b) 30-70см
c) 80-90см
d) 100-110см
146) Какая средняя температура в осетровых прудах в течение всего периода выращивания?
a) 17-26 0С
b) 10-12 0С
c) 30-32 0С
d) 11-14 0С
147) Какова оптимальная биомасса планктона в осетровых прудах для выращивания молоди?
a) 1 г/м3
b) 2 г/м3
c) 0,5 г/м3
d) 3 г/м3
148) Какова оптимальная биомасса бентоса в осетровых прудах для выращивания молоди?
a) 1 г/м2
b) 2 г/м2
c) 0,5 г/м2
d) 5 г/м2
149) Какой корм дают молоди осетровых в вечерние часы?
a) олигохет
b) личинок хирономид
c) дафний
d) энхитреи
150) Каким преимуществом обладают минеральные удобрения?
a) они не загрязняют водоем
b) содержат меньше питательных элементов на единицу веса
c) их труднее дозировать
d) их можно вносить только до залития водоема
151) Каким полезным свойством обладают щуки в осетровых прудах?
a) могут служить для корма белуги
b) уменьшают прозрачность
c) взмучивают воду
d) ведут хищный образ жизни
152) Какая концентрация хлорной извести является губительной для листоногих раков в осетровых прудах?
a) 0,5 мг
b) 0,2 мг
c) 1,2 мг
d) 1,7 мг
153) Для проведения двух циклов выращивания осетровых кого лучше предложить в первом цикле?
a) стерлядь
b) севрюгу
c) позднего ярового осетра
d) белугу
154) Для проведения двух циклов выращивания осетровых, кого лучше предложить во втором цикле выращивания?
a) белугу
b) раннего ярового осетра
c) стерлядь
d) позднего ярового осетра
155) Когда вносится навоз для удобрения осетровых прудов?
a) перед заливанием ложа
c) в первые дни посадки молоди
d) перед выпуском молоди
156) Как обеспечивается прирост молоди осетровых в первые дни кормления?
a) за счет олигохет
b) за счет дафний
c) за счет каретры
d) за счет личинок хирономид
157) В каком состоянии инкубируется икра осетровых в аппарате Казанского?
a) в неподвижном на рынке
b) попеременном состоянии взвеси и покоя
c) во взвешенном состоянии
d) в приклеенном состоянии
158) За какое время обеспечивается икра осетровых
рыб речным илом?
a) за 60 мин
b) за 10 мин
c) за 20 мин
d) за 30 мин
Перечень экзаменационных вопросов
1. Современное состояние, значение, проблемы и перспективы развития искусственного воспроизводства рыб. ОПК-1; ОПК-4
2. Садки, бассейны и другие емкости для выдерживания производителей. ОПК-1; ОПК-4
3. Экологический метод сбора икры байкальского омуля. ОПК-1; ОПК-4
4. Механизация процесса обесклеивания икры. ОПК-1; ОПК-4
5. Инкубационные аппараты для внезаводского метода инкубации икры рыб ОПК-1; ОПК-4
6. Инкубационные аппараты для заводского метода инкубации икры рыб ОПК-1; ОПК-4
7. Принцип работы, особенности конструкции и эксплуатации различных инкубационных аппаратов. ОПК-1; ОПК-4
8. Моросильные камеры, садки для нереста, нерестовые пруды. ОПК-1; ОПК-4
9. Устройство и оборудование инкубационных цехов. ОПК-1; ОПК-4
10. Средства учета молоди рыб. ОПК-1; ОПК-4
11. Средства транспортировки икры, личинок, молоди и производителей рыб.ОПК-1; ОПК-4
12. Особенности биотехники воспроизводства осетровых (белуга, осетр, севрюга).ОПК-1; ОПК-4
13. Особенности биотехники воспроизводства лососевых (атлантический лосось, кета, горбуша). ОПК-1; ОПК-4
14. Особенности биотехники воспроизводства сиговых (белорыбица, омуль). ОПК-1; ОПК-4
15. Биотехника интенсивного подращивания личинок и выращивания молоди сиговых рыб. ОПК-1; ОПК-4
16. Биотехника воспроизводства рыбца и шемаи. ОПК-1; ОПК-4
17. Биотехника воспроизводства судака и тарани в НВХ лиманного типа. ОПК-1; ОПК-4
18. Биотехника заводского воспроизводства судака. ОПК-1; ОПК-4
19. Биотехника воспроизводства сазана и леща на НВХ в дельтах крупных рек. ОПК-1; ОПК-4
20. Биотехника воспроизводства сазана и леща на береговых НВХ. ОПК-1; ОПК-4
21. Биотехника заводского воспроизводства леща на Северо-Западе России. ОПК-1; ОПК-4
22. Биотехника воспроизводства стерляди. ОПК-1; ОПК-4
23. Биотехника воспроизводства щуки. ОПК-1; ОПК-4
24. Озерный фонд России. Удельный вес и значение малых и средних озер. ОПК-1; ОПК-4
25. Рыбохозяйственная классификация озер. ОПК-1; ОПК-4
26. Биологические основы рационального озерного хозяйства. ОПК-1; ОПК-4
27. Типы озерного хозяйства. Зоны озерного рыбоводства. ОПК-1; ОПК-4
28. Задачи и методы бонитировки озер. ОПК-1; ОПК-4
29. Мероприятия по рыбохозяйственному использованию больших озер. ОПК-1; ОПК-4
30. Пути формирования маточных стад сиговых рыб в озерных хозяйствах. ОПК-1; ОПК-4
31. Методы преобразования озер в рыбопитомники. ОПК-1; ОПК-4
32. Выбор озер для рыбопитомников. ОПК-1; ОПК-4
33. Методы уничтожения нежелательной ихтиофауны. ОПК-1; ОПК-4
34. Мероприятия по увеличению биопродуктивности озер. ОПК-1; ОПК-4
35. Контроль за средой обитания и состоянием посадочного материала. ОПК-1; ОПК-4
36. Облов озерных питомников и учет молоди. ОПК-1; ОПК-4
37. Значение водохранилищ для рыбного хозяйства. ОПК-1; ОПК-4
38. Характеристика водохранилищ. ОПК-1; ОПК-4
39. Классификация водохранилищ. ОПК-1; ОПК-4
40. Подготовка водохранилищ для рыбохозяйственного использования. ОПК-1; ОПК-4
41. Направленное и стихийное формирование ихтиофауны в водохранилищах и факторы, их определяющие. ОПК-1; ОПК-4
42. Типы береговых НВХ, их характеристика. ОПК-1; ОПК-4
43. Комплекс рыбоводных мероприятий на водохранилищах.… ОПК-1; ОПК-4
1. Современное состояние, значение, проблемы и перспективы развития искусственного воспроизводства рыб.
2. Особенности биотехники воспроизводства осетровых (белуга, осетр, севрюга).
3. Особенности биотехники воспроизводства лососевых (атлантический лосось, кета, горбуша).
4. Особенности биотехники воспроизводства сиговых (белорыбица, омуль).
5. Биотехника интенсивного подращивания личинок и выращивания молоди сиговых рыб.
6. Биотехника воспроизводства рыбца и шемаи.
7. Биотехника воспроизводства судака и тарани в НВХ лиманного типа.
8. Биотехника заводского воспроизводства судака.
9. Биотехника воспроизводства сазана и леща на НВХ в дельтах крупных рек.
10. Биотехника воспроизводства сазана и леща на береговых НВХ.
11. Биотехника заводского воспроизводства леща на Северо-Западе России.
Темы докладов
12. Биотехника воспроизводства стерляди.
13. Биотехника воспроизводства щуки.
14. Озерный фонд России. Удельный вес и значение малых и средних озер.
15. Рыбохозяйственная классификация озер.
16. Биологические основы рационального озерного хозяйства.
17. Типы озерного хозяйства. Зоны озерного рыбоводства.
18. Задачи и методы бонитировки озер.
19. Мероприятия по рыбохозяйственному использованию больших озер.
20. Пути формирования маточных стад сиговых рыб в озерных хозяйствах.
21. Методы преобразования озер в рыбопитомники.
22. Выбор озер для рыбопитомников.
23. Перспективы развития искусственного воспроизводства рыб в России
24. Методы уничтожения нежелательной ихтиофауны.
25. Мероприятия по увеличению биопродуктивности озер.
26. Контроль за средой обитания и состоянием посадочного материала.
27. Облов озерных питомников и учет молоди.
28. Значение водохранилищ для рыбного хозяйства.
29. Характеристика водохранилищ.
30. Классификация водохранилищ.
31. Подготовка водохранилищ для рыбохозяйственного использования.
32. Направленное и стихийное формирование ихтиофауны в водохранилищах и факторы, их определяющие.
33. Типы береговых НВХ, их характеристика.
34. Комплекс рыбоводных мероприятий на водохранилищах.
Ситуационные задачи
ЗАДАЧА № 1. Определите необходимую площадь нагульных прудов в хозяйстве, плановая мощность которого равняется 320 т товарного карпа ежегодно, если планируемая средняя масса товарного двухлетка составляет 400 г, средняя масса годовика - 25 г, а общая рыбопродуктивность
нагульных прудов - 15 ц/га.
ЗАДАЧА № 2. Какое количество дополнительного корма с кормовым коэффициентом 4,5 необходимо внести в нагульный карповый пруд площадью 40 га за декаду, если на начало декады средняя масса двухлетка составила 154 г, а к концу по плану должна равняться 190 г. При этом
плотность посадки рыбы в пруду составляет 3800 шт./га при нормальной посадке в 400 шт./га.
ЗАДАЧА № 3. Определите необходимое количество дополнительного корма для сеголетков карпа на сезон, если площадь выростных прудов в хозяйстве равняется 72 га и за счёт естественной пищи возможно вырастить лишь 64,8 ц сеголетков, тогда как планируется высадить в пруды личинку в количестве 3240 тыс. шт. при планируемой массе сеголетка 25 г и выходе 72%. Кормовойкоэффициент искусственного корма равен 5.
ЗАДАЧА № 4. Определите норму посадки подрощенных мальков карпа средней массой 1,5 г в выростной пруд площадью 17 га с естественной рыбопродуктивностью, равной 85 кг/га, если планируемый выход сеголетков осенью составляет 70% при средней массе их 25 г, а намеченное
количество дополнительных кормов для молоди с кормовым коэффициентом 4,5 равняется 1080 кг/га пруда.
ЗАДАЧА № 5. Определите норму посадки годовиков карпа в нагульный пруд площадью 24 га с естественной рыбопродуктивностью 120 кг/га, если выход товарного двухлетка осенью должен составить 75% при средней массе его 425 г, средняя масса годовика при посадке составляет 25 г, при
этом планируется дополнительно скормить рыбе комбикорма в количестве 16 ц/га с целью получения дополнительной рыбной продукции в количестве 7680 кг.
ЗАДАЧА № 6. Определите необходимое количество кормов с кормовым коэффициентом 5 ед. в прудовом карповом хозяйстве, которое за счёт естественных кормов может получить 210 ц рыбной продукции, а плановый выход рыбы осенью должен составлять 150 тыс. шт. при среднем приросте каждой рыбы за лето в 340 г.
ЗАДАЧА № 7. Определите разовую дозу простого суперфосфата (содержит 20% фосфорной кислоты) для внесения в нагульный пруд площадью 40 га, 10% площади которого составляют глубины 3 м, 55% площади - глубины 2 м, 35% - 1 м, если в воде пруда содержится 0,2 мг/л фосфатов, а их
оптимальное содержание - 0,5 мг/л.
ЗАДАЧА № 8. Определите норму посадки серебряного карася в нагульный карповый пруд площадью 68 га с общей
120 г, а планируемое повышение естественной рыбопродуктивности пруда при посадке карася равняется 45 кг/га.
ЗАДАЧА № 9. Определите норму посадки личинок карпа и годовиков массой 30 г в нагульный карповый пруд площадью 53 га с естественной рыбопродуктивностью по двухлеткам 80 кг/га, если планируемый выход сеголетков осенью составляет 60% при средней массе 30 г, а планируемое
повышение рыбопродуктивности пруда за счет смешанного выращивания равняется 24 кг. Планируемая средняя масса двухлетка равна 420 г при выходе 80%.
ЗАДАЧА № 10. Определите необходимое количество гнёзд карпа для прудового хозяйства, имеющего 25 га выростных прудов с общей рыбопродуктивностью 11 ц/га; средняя масса сеголетков осенью должна составлять 25 г при выходе 65%, выход мальков от одной самки - 80 тыс. шт.,
резервное стадо (запас) - 100% при этом 400 тыс. шт. мальков хозяйство продает рыбоводной ферме соседнего колхоза. Рассчитайте также требуемое количество ремонтного молодняка разных возрастов в соответствии с нормативами племенной работы для 1 рыбоводной зоны.
ЗАДАЧА № 11. Определите потребности хозяйства в азотных и фосфорных удобрениях со средним удобрительным коэффициентом 3 на вегетационный период для выростных прудов общей площадью 35 га с начальной естественной рыбопродуктивностью 100 кг/га, если намечено с учётом
удобрений вырастить 336 тыс. шт. сеголетков средней массой 25 г. Соотношение азотных и фосфорных удобрений по весу составляет 2:1.
ЗАДАЧА № 12. Какое количество кормов с кормовым коэффициентом 4 для двухлетков карпа потребуется хозяйству на вегетационный период, если общая площадь трёх нагульных прудов составляет 250 га, их средняя естественная рыбопродуктивность - 80 к
ЗАДАЧА № 13 Определить семейство. Пресноводные рыбы в основном некрупные (длина 20-40 см). Тело покрыто циклоидной чешуей или голое. Рот беззубый выдвижной, с одно-, двух- или трехрядными глоточными зубами. Жировой плавник отсутствует, усиков (если они есть) не более двух пар. Плавательный пузырь обычно большой, состоящий из двух или трех камер. В непарных плавниках несколько первых лучей не разветвлены. Последний неветвистый луч может быть превращен в колючку, иногда зазубренную. Какие виды этого семейства являются перспективными объектами прудового рыбоводства? Есть ли в этом семействе ядовитые рыбы?
ЗАДАЧА № 14 Определить семейство и вид рыбы по следующим признакам. Важнейший объект мирового рыбного промысла. Тело вытянутой формы, покрытое легко спадающей циклоидной чешуей, боковая линия отсутствует, закругленное брюшко. Имеются крыловидные чешуйки на хвостовом плавнике и два удлиненных лучах в анальном плавнике. Жаберная крышка радиально исчерчена. Имеется жировое веко. Добывается исключительно на Дальнем Востоке. Какие виды этого семейства обитают в водоемах того региона, в котором вы живете? Каковы технологические особенности рыб этого семейства? Какоеторговое название вида рыбы указанного семейства?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п