учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить основы методики и систему показателей эффективности и реализуемости инвестиционных проектов;
- изучить основные этапы реализации инвестиционного проекта;
- изучить инструменты и методы оценки инвестиционных проектов с учетом фактора риска и инфляции;
- изучить особенности реализации и оценки инвестиционных проектов в агроинженерии
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
- инструменты и методы оценки эффективности инвестиционного проекта в целом и участия в проекте;
- понятие рисков в инвестиционном проектировании;
- специфику реализации инвестиционных проектов в АПК и агроинженерии
:
ИД-2 не знает и не понимает алгоритм оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 плохо знает и плохо понимает алгоритм оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 знает и понимает алгоритм оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 в полной мере знает и понимает алгоритм оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
- анализировать основные производственно-экономические показатели проекта в агроинженерии;
- применять алгоритм проведения расчетов для оценки эффективности инвестиционного проекта:
ИД-2 не умеет осуществлять поиск и подбор методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 с трудом умеет осуществлять поиск и подбор методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 умеет осуществлять поиск и подбор методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 в полной мере умеет осуществлять поиск и подбор методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
- анализа основных производственно-экономические показатели проекта в агроинженерии;
- применения алгоритма проведения расчетов для оценки эффективности инвестиционного проекта:
ИД-2 не владеет навыками поиска и подбора методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 плохо владеет навыками поиска и подбора методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 владеет навыками поиска и подбора методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ИД-2 в полной мере владеет навыками поиска и подбора методов проведения расчетов для оценки инвестиционного проекта на основе доступных источников информации
ОПК-5: Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;;
- инструменты и методы оценки эффективности инвестиционного проекта в целом и участия в проекте;
- понятие рисков в инвестиционном проектировании;
- специфику реализации инвестиционных проектов в АПК и агроинженерии
:
- анализировать основные производственно-экономические показатели проекта в агроинженерии;
- применять алгоритм проведения расчетов для оценки эффективности инвестиционного проекта:
- анализа основных производственно-экономические показатели проекта в агроинженерии;
- применения алгоритма проведения расчетов для оценки эффективности инвестиционного проекта:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Устный опрос
тестирование
тестирование
Представление доклада по результатам работы малой группы
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
Проверка решения кейс-задачи
тестирование
устный опрос
тестирование
2. Самостоятельная работа обучающихся : методические рекомендации для обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Н. В. Шобдоева, О. В. Маханова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 15 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/02056. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
вопросы мозгового штурма (работа в малых группах)
тестовые задания
вопросы к экзамену
темы рефератов (докладов)
Оценка эффективности инвестиционных проектов в агроинженерии
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Дайте определение выручки, себестоимости и прибыли
2. Дайте определения эффекта и эффективности
3. Товарная продукция сельского хозяйства по отраслям
4. Приведите примеры основной и побочной продукции сельского хозяйства (по отраслям)
5. Субъекты и объекты управления в сельском хозяйстве
6. Что такое инновации
7. Инновации в сельском хозяйстве: определение, примеры
8. Технологический процесс производства сельскохозяйственной продукции и его особенности (на примере одного вида продукции)
9. Постоянные и переменные издержки производства
10. Спрос, предложение, равновесная цена
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Сущность циклов Н.Д. Кондратьева.
2. Типичные изменения в инновациях по Й. Шумпетеру.
3. Инновационный цикл.
4. Этапы инновационного цикла.
5. Диффузия инноваций.
7. Перечислите виды инновационной деятельности в АПК.
8. Назовите основные индикаторы инновационной деятельности в АПК.
9. Какова структура инновационной деятельности в АПК?
10. Инвестиции как экономическая категория.
11. Функции инвестиций на макроуровне (государство, федеральный округ, отрасль народного хозяйства).
12. Функции инвестиций на микроуровне (предприятие, организация)
13. Показатели, характеризующие состояние инвестиционной деятельности в стране.
14. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность.
15. Понятие инвестиционной политики государства, ее цель и задачи.
16. Стратегические ориентиры инвестиционной политики Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
17. Инвестиционная политика предприятия (организации), цели ее разработки и факторы, влияющие на ее формирование.
18. Дайте определение инвестиционного процесса.
19. Инвестиционный процесс и его участники.
20. Цель и задачи инвестиционного процесса.
21. Этапы инвестиционного процесса.
22. Понятие финансирования инвестиционного проекта.
23. Классификация источников инвестиций.
24. Источники финансирования проекта, внешние по отношению к проекту.
25. Источники финансирования проекта, образующиеся в ходе его осуществления.
26. Собственные и заемные средства на реализацию инвестиционного проекта.
27. Нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ на федеральном уровне.
28. Нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на региональном уровне (например, Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край, Республика Тыва).
29. Национальные проекты как инструмент активизации инвестиционной деятельности.
30. Экономические методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
31. Приоритетные направления развития инвестиционной деятельности в АПК Республики Бурятия
32. Приоритетные направления развития инвестиционной деятельности в АПК Российской Федерации
33. Государственное регулирование инвестиционной детальности в рамках государственных программ развития АПК, сельских территорий.
34. Понятие инвестиционного проекта.
35. Жизненный цикл проекта.
36. Работы и мероприятия, осуществляемые на каждом этапе жизненного цикла проекта.
37. Признаки, характеризующие инвестиционный проект.
38. Дайте определение управлению проектами.
39. Классификация инвестиционных проектов.
40. Какие схемы управления проектами Вы знаете? В чем суть известных Вам схем управления проектами?
41. Перечислите подсистемы управления проектом.
42. Назовите функции управления проектами.
43. Проектный офис и принципы его функционирования.
44. Понятие эффективности и эффекта инвестиционного проекта
45. Виды эффективности инвестиционного проекта
46. Инструменты инвестиционного анализа, их назначение
47. Альтернативная стоимость капитала и порядок ее определения
48. Ценность денег во времени. Дисконтирование и компаундирование
49. Сравнение ситуаций «с проектом» и «без проекта»
50. Статистические методы оценки эффективности инвестиционных проектов
51. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов с использованием дисконтирования
52. Чистый дисконтированный доход: порядок расчета показателя, исходные данные.
53. Внутренняя норма доходности: порядок расчета показателя, исходные данные.
54. Срок окупаемости инвестиционного проекта: порядок расчета показателя, исходные данные.
55. Условие финансовой реализуемости проекта, резервы обеспечения финансовой реализуемости.
56. Понятие альтернативности инвестиционных проектов.
57. Оценка проектов, альтернативных по продукту, сфере деятельности.
58. Оценка проектов, альтернативных по рынкам сбыта продукции.
59. Оценка проектов, альтернативных по месту реализации проекта.
60. Оценка проектов, альтернативных по поставщикам сырья и материалов.
61. Оценка проектов, альтернативных по срокам реализации.
62. Оценка проектов, альтернативных по затратам.
63. Оценка проектов, альтернативных по источникам финансирования.
Вопросы мозгового штурма (работа в малых группах):
1. Идея инвестиционного проекта по производству нового вида продукта из сельскохозяйственного сырья
2. Определение территории реализации инвестиционного проекта
3. Определение потенциального спроса на продукцию инвестиционного проекта
4. Определение рисков реализации инвестиционного проекта в сельском хозяйстве
6. Показатели эффективности инвестиционного проекта, применение показателей оценки
7. Резервы повышения эффективности инвестиционного проекта
8. Инструменты и методы снижения рисков инвестиционных проектов
Тесты:
Задание 1. Инвестиции – это:
а) денежные средства и имущество, изымаемые из оборота с целью накопления;
б) денежные средства, имущество и имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты недвижимости;
в) средства, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта
г) все перечисленное
Правильный ответ: в
Задание 2. Инвестиционный проект – это:
а) комплект проектной документации по осуществлению инвестиций
б) комплекс мероприятий по осуществлению инвестиций, преследующий достижение определенных целей (получение определенных результатов)
в) комплекс мероприятий по вложению свободных денежных средств и имущества предприятия
г) варианты а) и б)
Правильный ответ: г
Задание 3. Источники инвестиций подразделяются на:
а) средства, образующиеся в ходе осуществления проекта и средства, внешние по отношению к проекту
б) денежные средства и имущество
в) собственные и заемные средства
г) собственные средства инвесторов и бюджетные средства
Правильный ответ: а
Задание 4. Инвестор – это:
а) физическое или юридическое лицо, вкладывающее средства в инвестиционный проект
б) юридическое лицо, вкладывающее средства в инвестиционный проект
в) физическое или юридическое лицо, осуществляющее регулирование инвестиционной деятельности
г) государственные органы, осуществляющие инвестиционную деятельность
Правильный ответ: а
Задание 5. Инвестиционная деятельность – это:
а) процесс вложения денежных средств с целью накопления
б) создание и модернизация основных фондов
в) совокупность действий по управлению инвестициями
г) совокупность процессов вложения инвестиций и практические действия по реализации инвестиций
Правильный ответ: г
Задание 6. К признакам инвестиционного проекта не относится:
а) проект направлен на достижение конкретной и четко определенной цели
б) проект имеет ограниченную протяженность во времени с четко определенным моментом начала и завершения
в) проект характеризуется ограниченностью ресурсов и наличием определенных внешних условий
г) проект предполагает координированное выполнение ряда взаимосвязанных действий
д) проект направлен на получение дополнительной прибыли
Правильный ответ: д
Задание 7. К признакам инвестиционного проекта относится:
а) проект характеризуется ограниченностью ресурсов и наличием определенных внешних условий
б) проект предполагает координированное выполнение ряда взаимосвязанных действий
в) проект отличается неповторимостью условий реализации
г) все перечисленное
Правильный ответ: г
Задание 8. Денежный поток инвестиционного проекта состоит из
а) поступлений от реализации продукции по проекту
б) затрат предприятия, произведенных в связи с реализацией инвестиционного проекта
в) денежных потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности
г) денежных потоков от инвестиционной, финансовой и накопительной деятельности
Правильный ответ: в
Задание 9. Инвестиционный проект финансово реализуем, если:
а) накопленное сальдо денежного потока положительно
в) накопленное сальдо денежного потока больше или равно нулю
г) сумма притоков денежных средств больше суммы оттоков денежных средств
Правильный ответ: в
Задание 10. К аспектам проектного анализа относится:
а) технический, экологический, социальный
б) институциональный, коммерческий
в) финансовый, экономический
г) варианты а) и б)
д) варианты а), б) и в)
Правильный ответ: д
Задание 11. Если принятие нового проекта способствует росту доходов по другим проектам, они являются:
а) альтернативными
б) независимыми
в) комплиментарными
г) замещающими
Правильный ответ: в
Задание 12. Ординарный денежный поток инвестиционного проекта состоит из
а) исходной инвестиции, сделанной единовременно или в течение нескольких последовательных базовых периодов и последующих притоков денежных средств
б) чередования в любой последовательности притоков и оттоков денежных средств
в) притоков денежных средств, превышающих оттоки денежных средств на каждом шаге расчета
г) суммы притоков денежных средств, превышающей сумму оттоков денежных средств по проекту
Правильный ответ: а
Задание 13. К притокам денежного потока от инвестиционной деятельности относится:
а) продажа активов в течение и по окончании проекта
б) поступления за счет уменьшения оборотного капитала
в) покупка активов в течение и по окончании проекта
г) поступления за счет реализации продукции, производимой по проекту
Правильный ответ: а
Задание 14. К оттокам денежного потока от операционной деятельности относится:
а) выплата процентов
б) выплата основного долга по кредитам
в) производственные издержки
г) налоги
Правильный ответ: в
Задание 15. К притокам денежного потока от финансовой деятельности относится:
а) вложения собственного капитала и привлеченных средств
б) поступления за счет выпуска ценных долговых бумаг
в) выручка от реализации продукции по проекту
г) привлечение кредитов
Правильный ответ: б
Задание 16. Инвестиционный проект финансово реализуем, если:
а) накопленное сальдо денежного потока положительно
б) накопленное сальдо денежного потока отрицательно
в) накопленное сальдо денежного потока больше или равно нулю
г) сумма притоков денежных средств больше суммы оттоков денежных средств
Правильный ответ: в
Задание 17. Под эффективностью инвестиционного проекта понимают:
а) размер прибыли, полученный по проекту
б) выгоды, связанные с реализацией проекта в стоимостном выражении
в) соответствие проекта целям и интересам его участников
г) отношение прибыли по проекту к затратам по проекту
Правильный ответ: в
Задание 18. На местоположение проекта оказывает влияние близость …
а) рынков сырья и материалов
б) рынков сбыта продукции, производство которой предполагается по проекту
в) рабочей силы
г) социальной и производственной инфраструктуры
Правильный ответ: д
Задание 19. Институциональный аспект проектного анализа направлен на
а) анализ организационных и политических условий реализации проекта
б) анализ организационных условий реализации проекта
в) анализ населения на территории реализации проекта
г) анализ возможности сбыта продукции, производство которой предполагается по проекту
Правильный ответ: а
Задание 20. Социальный анализ инвестиционного проекта включает следующие направления:
а) социально-культурные и демографические характеристики населения
б) формы организации производственной деятельности
в) анализ инвестиционного проекта с точки зрения общепринятых социальных норм
г) стратегию привлечения населения к участию в реализации проекта
д) все перечисленное
Правильный ответ: д
Задание 21. Альтернативная стоимость ресурса определяется:
а) его средней стоимостью в данном регионе
б) средней ценностью, которую он мог бы иметь при использовании другими инвесторами
в) ценностью, которую он мог бы иметь при использовании наилучшим из возможных способов
г) плановой ценой ресурса
Правильный ответ: в
Задание 22. Дисконтирование – это:
а) расчет будущей стоимости сегодняшних денег
б) вычисление текущей ценности будущих денег
в) расчет сложного процента
г) расчет средней стоимости сегодняшних денег с учетом возможных альтернатив их использования
Правильный ответ: б
!!! Задание 23. Сложный процент для периода t при неизменной ставке дисконта рассчитывается по формуле:
а) CFt = (1+Rate)
б) CFt =
в) СF =
г) СF = (1+Rate)
Правильный ответ: а
!!! Задание 24. Чистый дисконтированный доход (Net Present Value) рассчитывается по формуле:
а) ЧДД (NPV)=
б) ЧДД (NPV)=
в) ЧДД (NPV)= )=
г) ЧДД (NPV)=
Правильный ответ: б
Задание 25. Чистый дисконтированный доход – это:
а) сумма приростов выгод от проекта за вычетом суммы приростов затрат по нему
б) сумма дисконтированных приростов выгод от проекта за вычетом суммы дисконтированного прироста затрат по нему
в) сумма приростов выгод по проекту
г) сумма выгод за минусом затрат по проекту
д) сумма выгод за минусом суммы затрат по проекту, приведенные к моменту завершения проекта
Правильный ответ: б
Задание 26. Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return) определяется путем
а) деления значения ЧДД на срок окупаемости проекта
б) подбора положительных значений ЧДД
в) подбора ставки дисконта, при которой ЧДД=0
г) подбора ставки дисконта, при которой ЧДД>0
Правильный ответ: в
Задание 27. Имеет смысл принять инвестиционный проект к реализации, если:
а) ЧДД = 0
б) ЧДД < 0
в) ЧДД > 0
г) ЧДД > Rate
Правильный ответ: в
а) ВНД > 0
б) ВНД > Rate
в) ВНД < Rate
г) ВНД < 0
Правильный ответ: б
Задание 29. К принципам оценки эффективности инвестиционных проектов не относится:
а) моделирование денежных потоков
б) учет фактора времени
в) рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла
г) учет невозмещаемых затрат
д) сопоставимость условий сравнения различных проектов
Правильный ответ: г
Задание 30. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
а) собственных финансовых средств инвестора
б) заемных финансовых средств инвестора
в) привлеченных финансовых средств инвестора
г) иностранных инвестиций
д) все перечисленное
Правильный ответ: д
Задание 31. Под риском понимают:
а) размер возможных дополнительных затрат по проекту
б) неблагоприятный фактор, оказывающий негативное воздействие на инвестиционный проект
в) вероятность понесения потерь, убытков или недополучения прибыли
г) размер убытков, который рассчитывается на этапе предварительного анализа инвестиционного проекта
Правильный ответ: в
Задание 32. Раздел «Анализ рынка» при составлении бизнес-плана инвестиционного проекта не содержит:
а) общую характеристику рынка, оценку его текущих размеров и стадий развития
б) краткое описание продукции, реализуемой на данном рынке
в) анализ требований к продукции различных групп покупателей
г) формулирование ценовой политики и анализ ожидаемых объемов продаж продукции
Правильный ответ: г
Задание 33. В разделе «План маркетинга» при составлении бизнес-плана инвестиционного проекта рассматриваются следующие аспекты:
а) обоснование методов продвижения продукции на рынок
б) общая характеристика рынка, оценка его текущих размеров и стадии развития
в) оценку спроса на конкретном сегменте рынка
г) варианты а) и б)
Правильный ответ: а
Задание 34. Раздел «Производственный план» бизнес-плана инвестиционного проекта не содержит:
а) описание технологии
б) описание оборудования
в) описание источников поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров
г) данные о работах, выполняемых субподрядчиками
Правильный ответ: г
Задание 35. Раздел «Организационный план и управление персоналом» бизнес-плана инвестиционного проекта включает:
а) описание организационной структуры управления проектом
б) профессионально-квалификационную структуру рабочего персонала
в) сведения о потребности в персонале
г) все перечисленное
Правильный ответ: г
Задание 36. Раздел «Финансовый план» бизнес-плана инвестиционного проекта не содержит:
а) расчет спроса на продукцию по проекту, исходя из прогнозируемого развития рынка
б) расчет экономической эффективности проекта
в) источники финансирования и условия привлечения заемного капитала
г) расчет потребных финансовых ресурсов исходя из прогнозируемых объемов производства и сбыта продукции
Правильный ответ: а
Задание 37. Чьи интересы учитываются при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта?
б) муниципальных органов
в) потребителя
г) все перечисленное
Правильный ответ: г
Задание 38. Какой вид бизнес-плана инвестиционного проекта должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц, самым серьезным участникам бизнеса?
а) полный
б) достаточный
в) резюме
г) сравнительный
Правильный ответ: а
Задание 39. Выбор цели конкретного инвестиционного проекта должен исходить
а) из текущего состояния и возможностей предприятия - инициатора инвестиционного проекта в данной экономической ситуации
б) из пожеланий акционеров и владельцев предприятия
в) из идей руководителей предприятия по далекой перспективе
г) из предпочтений клиентов
Правильный ответ: а
Задание 40. Цели реализации инвестиционного проекта должны быть (исключите неверный ответ)
а) безграничными во времени
б) количественно определенными
в) реалистичными и достижимыми
г) ограниченными во времени
Правильный ответ: а
Задание 41. Физическое или юридическое лицо, вкладывающее средства в инвестиционный проект называется _____________________
Правильный ответ: инвестор
Задание 42. Совокупность процессов вложения инвестиций и практические действия по реализации инвестиций - это __________________________
Правильный ответ: инвестиционная деятельность
Задание 43. Средства, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта называются ________________________________.
Правильный ответ: инвестициями
Задание 44. К средствам, образующимся в ходе осуществления проекта, которые могут выступать источниками инвестиций, относятся ________________________ и прибыль от реализации продукции по проекту.
Правильный ответ: амортизация
Задание 45. Приобретение финансовых активов с целью получения дополнительных доходов в виде дивидендов и процентов относится к ___________________________ инвестициям
Правильный ответ: финансовым
Задание 46. Соответствие проекта целям и интересам его участников определяет ________________________________ инвестиционного проекта
Правильный ответ: эффективность
Задание 47. ___________________________________ - это сумма дисконтированных приростов выгод от проекта за вычетом суммы дисконтированного прироста затрат по нему
Правильный ответ: Чистый дисконтированный доход
Задание 48. Физические инвестиции включают в себя вложения в основные средства и пополнение запасов _________________________
Правильный ответ: материальных оборотных средств
Задание 49. Промежуток времени от момента возникновения идеи проекта до момента завершения оценки результатов его реализации называется _______________________________ проекта
Правильный ответ: жизненный цикл
Задание 50. _______________________ - это вычисление текущей ценности будущих денег.
Правильный ответ: дисконтирование
Правильный ответ: сложный процент
!!! Задание 52. По формуле DFt = ..... рассчитывается ___________________________________
Правильный ответ: коэффициент дисконтирования
Задание 53. Значение коэффициента дисконтирования для ставки r = 10% для 3-го года реализации инвестиционного проекта будет __________________ , чем значение коэффициента дисконтирования для ставки r = 15% для 3-го года реализации инвестиционного проекта.
Правильный ответ: больше
!!! Задание 54. По формуле DFt = ..... рассчитывается ___________________________________
Правильный ответ: чистый дисконтированный доход
Задание 55. Внутренняя норма доходности определяется путем подбора ставки дисконта, при которой _____________
Правильный ответ: ЧДД=0
Задание 56. Инвестиционный проект, направленный на получение коммерческого эффекта, можно принять к реализации, если значение ЧДД _______________
Правильный ответ: положительное /больше нуля
Задание 57. Инвестиционный проект, направленный на получение социального эффекта, можно принять к реализации, если значение ЧДД _______________
Правильный ответ: неотрицательно / больше или равно нулю
Задание 58. имеет смысл реализовать инвестиционный проект, если значение его внутренней нормы доходности ______________ Rate
Правильный ответ: больше
Задание 59. __________________являются эмиссионными ценными бумагами
Правильный ответ: Акции
Задание 60. Степень неполноты и неточности информации об условиях реализации проекта определяет ________________ риска инвестирования средств в проект
Правильный ответ уровень / степень
Задание 61. Соотнесите понятия и их определения:
1. Если принятие нового проекта способствует росту доходов по другим проектам, они являются
2. Если принятие нового проекта способствует снижению доходов по другим проектам, они являются
3. Если принятие нового проекта не оказывает влияния на реализацию других проектов, они являются
а) замещающими
б) независимыми
в) комплиментарными
Правильный ответ: 1 - в, 2 - а, 3 - б
Задание 62. Соотнесите показатели и формулы для их расчета:
1. Сложный процент
2. Коэффициент дисконтирования
3. Чистый дисконтированный доход
4. Внутренняя норма доходности
а) такая ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход равен нулю
б) CFt = (1+Rate)
в)
г) формула
Правильный ответ: 1 - б, 2 - в, 3 - г, 4 - а
Задание 63. Соотнесите понятия и примеры их проявления в процессе оценки инвестиционного проекта
1. неполнота информации об условиях реализации проекта
2. неточностью информации об условиях реализации проекта
а) для расчета выручки от реализации продукции проекта имеется информация о цене, по которой будут приобретать продукцию 7 из 10 потребителей
б) для учета уровня инфляции на период реализации проекта с 2023 по 2027 гг. используется уровень инфляции, официально принятий на 2022 г., т.к. данные на 2023-2027 гг. отсутствуют
Задание 64. Установите последовательность выполняемых действий при расчетах показателей инвестиционного проекта
а) определение размера прибыли от реализации продукции по проекту за период
б) определение себестоимости продукции по проекту за период
в) определение объемов производства продукции за период
г) определение объема выручки от реализации продукции за период
д) определение объемов реализации продукции за период
Правильный ответ: в, д, г, б, а
Задание 65. Установите последовательность реализации фаз жизненного цикла проекта:
а) ликвидационная
б) инвестиционная
в) прединвестиционная
г) эксплуатационная
Правильный ответ: в, б, г, а
Задание 66. Установите соответствие между наименованиями фаз жизненного цикла инвестиционного проекта и их описанием:
1. прединвестиционная
2. инвестиционная
3. эксплуатационная
4. ликвидационная
а) заключается в текущей деятельности по проекту: закупка сырья, материалов, производство и сбыт продукции, проведение маркетинговых мероприятий и т. п
б) связана с этапом окончания инвестиционного проекта, когда он выполнил поставленные цели либо исчерпал заложенные в нём возможности
в) промежуток времени от момента начала проектно-изыскательских работ до выхода предприятия на проектную мощность
г) промежуток времени между моментом появления первоначального замысла проекта и моментом принятия окончательного решения о его реализации
Правильный ответ: 1 - г, 2 - в, 3 - а, 4 - б
Задание 67. Установите соответствие:
1. Оценка эффективности проекта в целом
2. Оценка эффективности участия в проекте
а) рассчитывается с целью проверки реализуемости инвестиционного проекта и заинтересованности в нем всех его участников
б) оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников проекта и поисков источников финансирования
Правильный ответ: 1 - б, 2 - а
Установите последовательность выполняемых действий при расчете
Задание 100.
Задание 101. Предприятие планирует реализацию инвестиционного проекта по переходу на новую технологию производства, которая обеспечивает ускорение производственного цикла и повышение качества продукции по сравнению с существующей технологией и, соответственно. Предприятие планирует повысить цену реализации и объемы производства продукции.
Значения показателя чистой выгоды по годам реализации проекта в ситуациях «с проектом» и «без проекта» приведены в таблице 1. Проект будет реализован в течение 5 лет. При расчетах значения округляем до 3 знаков после запятой.
Таблица 1 – Исходные данные для расчетов
Задание:
1. Рассчитайте ЧДД (NPV) проекта при условии, что ставка дисконта Rate (r) равна 10%
2. Определите срок окупаемости проекта
3. Можно ли на основе проведенных данных и расчетов утверждать, что проект финансово реализуем? Обоснуйте ответ.
1. ЧДД = 3997,134
2. Срок окупаемости 2 года 1 мес.
3. Да. ЧДД больше нуля, в каждый год реализации проекта чистые выгоды больше нуля.
Задание 110. При разработке бизнес-плана инвестиционного проекта были проведены расчеты, результаты которых представлены на рисунке 1.
Задание:
1. Определите, для каких целей были проведены расчеты?
2. Может ли представленная информация быть отражена в табличной форме?
3. Изменения каких параметров благоприятны для проекта? Почему?
Правильные ответы:
1. Для определения чувствительности показателя ЧДД к изменениям параметров "цена на продукцию по проекту" и "инвестиционные издержки"
2. Да, может
3. Благоприятны для проекта рост цен на продукцию по проекту и снижение суммы инвестиционных издержек, так как это ведет к увеличению чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта
Экзаменационные вопросы:
1. Понятие и сущность инвестиций
2. Понятие инвестиционного проекта
3. Классификация инвестиционных проектов
4. Жизненный цикл инвестиционного проекта
5. Понятие эффективности инвестиционного проекта
6. Экономический анализ инвестиционного проекта
7. Понятие денежного потока инвестиционного проекта. Составляющие денежного потока
8. Денежный поток от инвестиционной деятельности
9. Денежный поток от операционной деятельности
10. Денежный поток от финансовой деятельности
11. Классификация источников финансирования инвестиционных проектов
12. Альтернативная стоимость капитала как инструмент проектного анализа
13. Сравнение ситуаций «с проектом» и «без проекта» при оценке эффективности проекта
14. Понятие и условия финансовой реализуемости (осуществимости) инвестиционного проекта
15. Принципы оценки эффективности инвестиционного проекта
16. Оценка эффективности проекта в целом
17. Оценка эффективности участия в проекте
18. Критерии финансовой реализуемости инвестиционного проекта
19. Критерии эффективности инвестиционного проекта
20. Понятие общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта
21. Методика оценки общественной (народнохозяйственной) эффективности инвестиционного проекта
22. Методика преобразования финансовых цен в экономические ценности
23. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта
24. Методика расчета программы производства и реализации продукции для бизнес-плана инвестиционного проекта
25. Методика расчета финансовых результатов инвестиционного проекта и показателей эффективности
Темы рефератов (докладов):
1. Инвестиционная деятельность в аграрном секторе
2. Инновационно-технологическое развитие агроинженерии
3. Инновационный процесс и инновационная деятельность в АПК
4. Технологическое лидерство в животноводстве
5. Технологическое лидерство в растениеводстве
6. Экономическая сущность и виды инвестиций
7. Содержание и основные этапы инвестиционного процесса
8. Содержание и концепция управления проектами
9. Классификация проектов, цели, процессы и функции управления проектами
10. Проектное управление: работа в команде
11. О развитии инновационных технологий в агроинженерии
12. Современные тенденции интенсификации в животноводстве (птицеводстве)
13. Проблема инновационного развития агроинженерии
14. Инновации в ускоренном развитии агроинженерии
15. Инновационные проекты животноводческих предприятий Республики Бурятия
16. Инвестиционные проекты и источники их финансирования
18. Ресурсное обеспечение инвестиционного проекта в животноводстве
19. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в АПК
20. Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей: курс на модернизацию
21. Инвестирование научных проектов в агроинженерии
Групповое (индивидуальное) творческое задание
2. Инновационно-технологическое развитие агроинженерии.
3. О развитии инновационных технологий в агроинженерии.
4. Современные тенденции интенсификации в животноводстве (птицеводстве).
5. Проблема инновационного развития агроинженерии.
6. Инновации в ускоренном развитии агроинженерии.
7. Инновационные проекты животноводческих предприятий Республики Бурятия.
8. Инвестиционные проекты и источники их финансирования.
9. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в АПК
10. Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей: курс на модернизацию
11. Инвестирование научных проектов в агроинженерии.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п