учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Алексеева С.М.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение положения международного ветеринарного законодательства, устанавливающие требования для обеспечения санитарной безопасности при ведении международной торговли животными, животноводческой продукцией;
- международные ветеринарные правила, издаваемые Международным эпизоотическим бюро;
- ветеринарные правила и директивы Совета Европейского союза по вопросам ветеринарного обеспечения развития животноводства, безопасности производства, переработки, хранения, реализации продуктов животноводства;
- ветеринарные правила и технические регламенты Таможенного союза по вопросам безопасности пищевых продуктов;
- единые правила государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов.
ПКС-5: Способен осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения.;
ИД-1 пкс-5.1 Знать Положения Международного ветеринарного законодательств а, Международного эпизоотического бюро, Совета Европейского союза, Таможенного союза устанавливающие требования для обеспечения санитарной безопасности при ведении международной торговли животными, животноводческой продукцией в сфере ветеринарии и агропромышленного комплекса.
ИД-2 пкс-5.2 Уметь применять правовые знания при осуществлении международного сотрудничества, использовать ветеринарные правила, регламенты и директивы по вопросам безопасности производства, осуществлять планирование, анализ и контроль переработки, хранения, реализации продуктов животноводства, безопасности пищевых продуктов.
ИД-3 пкс-5.3 Владеть нормативно- правовой базой и этическими нормами Международного ветеринарного законодательств а при осуществлении профессиональной деятельности.
ИД-1 пкс-6.1 Знать Положения Международного ветеринарного законодательств а, Международного эпизоотического бюро, Совета Европейского союза, Таможенного союза устанавливающие требования для обеспечения санитарной безопасности при ведении международной торговли животными, животноводческой продукцией в сфере ветеринарии и агропромышленного комплекса.
ИД-2 пкс-6.2 Уметь применять правовые знания при осуществлении международного сотрудничества, использовать ветеринарные правила, регламенты и директивы по вопросам безопасности производства, осуществлять планирование, анализ и контроль переработки, хранения, реализации продуктов животноводства, безопасности пищевых продуктов.
ИД-3 пкс-6.3 Владеть нормативно- правовой базой и этическими нормами Международного ветеринарного законодательства при осуществлении профессиональной деятельности.
происхожден ия в сфере
агропромышл енного комплекса и международн ого сотрудничест ва,
ПКС-6: Способен осуществлять планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений.;
ИД-1 пкс-5.1 Знать Положения Международного ветеринарного законодательств а, Международного эпизоотического бюро, Совета Европейского союза, Таможенного союза устанавливающие требования для обеспечения санитарной безопасности при ведении международной торговли животными, животноводческой продукцией в сфере ветеринарии и агропромышленного комплекса.
ИД-2 пкс-5.2 Уметь применять правовые знания при осуществлении международного сотрудничества, использовать ветеринарные правила, регламенты и директивы по вопросам безопасности производства, осуществлять планирование, анализ и контроль переработки, хранения, реализации продуктов животноводства, безопасности пищевых продуктов.
ИД-3 пкс-5.3 Владеть нормативно- правовой базой и этическими нормами Международного ветеринарного законодательств а при осуществлении профессиональной деятельности.
ИД-1 пкс-6.1 Знать Положения Международного ветеринарного законодательств а, Международного эпизоотического бюро, Совета Европейского союза, Таможенного союза устанавливающие требования для обеспечения санитарной безопасности при ведении международной торговли животными, животноводческой продукцией в сфере ветеринарии и агропромышленного комплекса.
ИД-2 пкс-6.2 Уметь применять правовые знания при осуществлении международного сотрудничества, использовать ветеринарные правила, регламенты и директивы по вопросам безопасности производства, осуществлять планирование, анализ и контроль переработки, хранения, реализации продуктов животноводства, безопасности пищевых продуктов.
ИД-3 пкс-6.3 Владеть нормативно- правовой базой и этическими нормами Международного ветеринарного законодательства при осуществлении профессиональной деятельности.
.
.
.
.
.
неточности
.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
документы в области
стандартизации качества сырья и
продуктов животного
происхождения.
организацию ветеринарного дела в РФ
Международного эпизоотического бюро
обеспечения на территории Европейского
союза
Таможенном союзе
содержанию стандартов разных
категорий. Стандарты на основные
группы сырья и продуктов
животного происхождения.
организации. Международные
ветеринарные кодексы (МВК).
стандартизация стран СНГ.
Законодательство Таможенного
союза в области ветеринарии.
стандартах. Международные
организации по стандартизации,
разрабатывающие стандарты в
области сырья и продуктов
животного происхождения.
группы сырья и продуктов
животного происхождения.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы текущего контроля знаний
Международные стандарты в области ветеринарно-санитарной экспертизы
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Для чего применяется расчетно-конструктивный метод в сфере правового регулирования ветеринарного дела?
2. Что определяют экспериментальным методом в сфере правового регулирования ветеринарного дела?
3. Что включает в себя ветеринарное законодательство РФ?
4. Когда был принят ФЗ «О ветеринарии», какие основные задачи ветеринарии определены в этом законе?
5. При осуществлении каких мероприятий ветеринарные правила являются обязательными для исполнения?
6. Что включает в себя Международное ветеринарное законодательство?
7. Какие разделы включены в 1 том «Общие положения» Кодекса здоровья наземных животных?
8. Какие разделы включены во 2 том «Рекомендации по болезням Списка МЭБ и другим важным для международной торговли болезням» Кодекса здоровья наземных животных?
9. Что такое превалентность, стемпинг-аут, транспарентность?
10. Какую информацию должна подготовить ветеринарная администрация страны-импортера, а также страны-экспортера при международной торговле животными и животноводческой продукцией?
11. Какие принципы должны соблюдаться при составлении международного ветеринарного спертификата?
12. Что такое зонирование и от чего зависят условия защиты санитарного статуса какой-либо зоны?
13. Что такое мониторинг и эпизоотическое наблюдение?
14. В каких случаях, в Правление МЭБ и ветеринарным властям страны-импортера направляется нотификация или информация о болезнях Списка МЭБ?
15. Перечислите инфекционные болезни общие для разных видов животных.
16.Какие показатели необходимы (при надзоре) для оценки ведения профилактики или ликвидации болезней (патвозбудителей)?
17. Цели Ветеринарно-санитарного кодекса водных животных.
18. Сколько разделов в Ветеринарно-санитарном кодексе водных животных?
19. Что такое этическая ответственность при ведении международной торговли?
20. Какие условия должны соблюдаться для безопасной транспортировки живой рыбы на живорыбном судне?
21. Функции Европейского органа по безопасности пищевых продуктов.
22. Мясо, полученное от каких туш, не допускается к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и
23. В чем заключается физический контроль при ввозе, вывозе, транзите подконтрольных товаров?
24. Сколько форм ветеринарного сертификата приняты на территории Таможенного союза и при перемещении на какого товара они оформляются?
25. Какое понятие и определение заложено в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» в молочный продукт «Айран», «Восстановленное молоко», «Вторичное молочное сырье», «Йогурт», «Кефир», «Питьевое молоко» т.д.?
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
1. Что изучают с помощью статистико-экономического метода в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
2. Что изучают с помощью монографического метода в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
3. Для чего применяется абстрактно-логический метод (индукция, дедукция, анализ, синтез, сопоставление, моделирование) в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
4. Для чего применяется историко-описательный метод в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
5. Что регламентирует ветеринарное законодательство РФ? (ПКС-5, ПКС-6).
6. Что явилось первым русским сводом законов, излагавшим юридические права и другие вопросы Русского государства, какие указы издавались на его основе? (ПКС-5, ПКС-6).
7. Что представлял собой Конюшенный приказ? (ПКС-5, ПКС-6).
8. Какими правами обладает ветеринарный врач? (ПКС-5, ПКС-6).
9 Что регулирует Международное ветеринарное законодательство? (ПКС-5, ПКС-6).
10. Что определяет Кодекс здоровья наземных животных? (ПКС-5, ПКС-6).
11. Принципы, определяемые Кодексом здоровья наземных животных. (ПКС-5, ПКС-6).
12. Какую ответственность несут страны-импортеры при международной торговле животными и животноводческой продукцией? (ПКС-5, ПКС-6).
13. Какую ответственность несут страны-экспортеры при международной торговле животными и животноводческой продукцией? (ПКС-5, ПКС-6).
14. Охарактеризуйте компоненты анализа риска при импорте животных и продукции (ПКС-5, ПКС-6).
15. От каких основных принципов зависит качество ветеринарной службы стран-участников международной торговли? (ПКС-5, ПКС-6).
16. Принципы установления зоны или компартмента (ПКС-5, ПКС-6).
17. Для чего устанавливается буферная зона и какие требования должны соблюдаться? (ПКС-5, ПКС-6).
18. Условия транспортировки животных и животноводческой продукции (ПКС-5, ПКС-6).
19. Условия транзита животных через территории других стран (ПКС-5, ПКС-6).
20. Как должны быть оборудованы пограничные пункты и карантинные станции в импортирующей стране? (ПКС-5, ПКС-6).
21. Для чего проводится надзор за здоровьем животных? (ПКС-5, ПКС-6).
22. Какие доказательства необходимо представить для международного признания благополучного статуса по болезни или инфекции? (ПКС-5, ПКС-6).
23. Что такое идентификация и отслеживание живых животных, их значение в международной торговле? (ПКС-5, ПКС-6).
24. Что такое зонирование и компартментализация объектов водных животных? (ПКС-5, ПКС-6).
25. Принципы и этические правила составления сертификата (ПКС-5, ПКС-6).
26. Каким критериям безопасности, при международной торговле должен отвечать продукт из водных животных? (ПКС-5, ПКС-6).
27. Какие условия должны соблюдаться для безопасной транспортировки водных животных и продуктов из водных животных, требования к конструкции контейнеров для транспортировки? (ПКС-5, ПКС-6).
28. Какие меры по охране здоровья водных животных, должны соблюдаться при транзите через территорию другого государства, с места отправления в экспортирующей стране до места прибытия в импортирующую страну? (ПКС-5, ПКС-6).
29. Что обеспечивает регламент об установлении общих принципов и требований об установлении продовольственного права на территории Европейского союза? (ПКС-5, ПКС-6).
30. Какие требования предъявляются при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и перемещении между сторонами, племенного и пользовательного крупного рогатого скота? (ПКС-5, ПКС-6).
31. Какие требования предъявляются при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и перемещении между сторонами мяса, пищевого мясного сырья? (ПКС-5, ПКС-6).
32. Сколько времени должны быть официально свободны от инфекционных болезней животных (крупного рогатого скота; овец и коз; свиней), территории хозяйств-заготовителей мяса, пищевого мясного сырья (ПКС-5, ПКС-6).?
33. Мясо, полученное от каких туш, допускается к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и перемещению между сторонами? (ПКС-5, ПКС-6).
34. В чем заключается документарный контроль при ввозе, вывозе, транзите подконтрольных товаров? (ПКС-5, ПКС-6).
35. Где и когда проводится лабораторный контроль при ввозе, вывозе, транзите подконтрольных товаров? (ПКС-5, ПКС-6).
36. Каков порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза? (ПКС-5, ПКС-6).
37. Какими методами проводится идентификация пищевой продукции? (ПКС-5, ПКС-6).
38. Как, в соответствии с техническим регламентом, осуществляется идентификация молока и молочных продуктов?
39. Какие требования безопасности предъявляются к сырому молоку, сырому обезжиренному молоку, сырым сливкам при их производстве, хранении, реализации и утилизации? (ПКС-5, ПКС-6).
40. Как определяется идентификация продуктов убоя и мясной продукции? (ПКС-5, ПКС-6).
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
1. Что изучают с помощью статистико-экономического метода в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
2. Что изучают с помощью монографического метода в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
3. Для чего применяется абстрактно-логический метод (индукция, дедукция, анализ, синтез, сопоставление, моделирование) в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
4. Для чего применяется историко-описательный метод в сфере правового регулирования ветеринарного дела? (ПКС-5, ПКС-6).
5. Что регламентирует ветеринарное законодательство РФ? (ПКС-5, ПКС-6).
6. Что явилось первым русским сводом законов, излагавшим юридические права и другие вопросы Русского государства, какие указы издавались на его основе? (ПКС-5, ПКС-6).
7. Что представлял собой Конюшенный приказ? (ПКС-5, ПКС-6).
8. Какими правами обладает ветеринарный врач? (ПКС-5, ПКС-6).
9 Что регулирует Международное ветеринарное законодательство? (ПКС-5, ПКС-6).
10. Что определяет Кодекс здоровья наземных животных? (ПКС-5, ПКС-6).
11. Принципы, определяемые Кодексом здоровья наземных животных. (ПКС-5, ПКС-6).
12. Какую ответственность несут страны-импортеры при международной торговле животными и животноводческой продукцией? (ПКС-5, ПКС-6).
13. Какую ответственность несут страны-экспортеры при международной торговле животными и животноводческой продукцией? (ПКС-5, ПКС-6).
14. Охарактеризуйте компоненты анализа риска при импорте животных и продукции (ПКС-5, ПКС-6).
15. От каких основных принципов зависит качество ветеринарной службы стран-участников международной торговли? (ПКС-5, ПКС-6).
16. Принципы установления зоны или компартмента (ПКС-5, ПКС-6).
17. Для чего устанавливается буферная зона и какие требования должны соблюдаться? (ПКС-5, ПКС-6).
18. Условия транспортировки животных и животноводческой продукции (ПКС-5, ПКС-6).
19. Условия транзита животных через территории других стран (ПКС-5, ПКС-6).
20. Как должны быть оборудованы пограничные пункты и карантинные станции в импортирующей стране? (ПКС-5, ПКС-6).
21. Для чего проводится надзор за здоровьем животных? (ПКС-5, ПКС-6).
22. Какие доказательства необходимо представить для международного признания благополучного статуса по болезни или инфекции? (ПКС-5, ПКС-6).
23. Что такое идентификация и отслеживание живых животных, их значение в международной торговле? (ПКС-5, ПКС-6).
24. Что такое зонирование и компартментализация объектов водных животных? (ПКС-5, ПКС-6).
25. Принципы и этические правила составления сертификата (ПКС-5, ПКС-6).
26. Каким критериям безопасности, при международной торговле должен отвечать продукт из водных животных? (ПКС-5, ПКС-6).
27. Какие условия должны соблюдаться для безопасной транспортировки водных животных и продуктов из водных животных, требования к конструкции контейнеров для транспортировки? (ПКС-5, ПКС-6).
28. Какие меры по охране здоровья водных животных, должны соблюдаться при транзите через территорию другого государства, с места отправления в экспортирующей стране до места прибытия в импортирующую страну? (ПКС-5, ПКС-6).
29. Что обеспечивает регламент об установлении общих принципов и требований об установлении продовольственного права на территории Европейского союза? (ПКС-5, ПКС-6).
30. Какие требования предъявляются при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и перемещении между сторонами, племенного и пользовательного крупного рогатого скота? (ПКС-5, ПКС-6).
31. Какие требования предъявляются при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и перемещении между сторонами мяса, пищевого мясного сырья? (ПКС-5, ПКС-6).
32. Сколько времени должны быть официально свободны от инфекционных болезней животных (крупного рогатого скота; овец и коз; свиней), территории хозяйств-заготовителей мяса, пищевого мясного сырья (ПКС-5, ПКС-6).?
33. Мясо, полученное от каких туш, допускается к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и перемещению между сторонами? (ПКС-5, ПКС-6).
34. В чем заключается документарный контроль при ввозе, вывозе, транзите подконтрольных товаров? (ПКС-5, ПКС-6).
35. Где и когда проводится лабораторный контроль при ввозе, вывозе, транзите подконтрольных товаров? (ПКС-5, ПКС-6).
36. Каков порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза? (ПКС-5, ПКС-6).
37. Какими методами проводится идентификация пищевой продукции? (ПКС-5, ПКС-6).
38. Как, в соответствии с техническим регламентом, осуществляется идентификация молока и молочных продуктов? (ПКС-5, ПКС-6).
39. Какие требования безопасности предъявляются к сырому молоку, сырому обезжиренному молоку, сырым сливкам
40. Как определяется идентификация продуктов убоя и мясной продукции? (ПКС-5, ПКС-6).
1. Правовое регулирование ветеринарии в РФ.
2. Организация государственной ветеринарной службы.
3. Правовое регулирование ветеринарно-санитарной службы.
4. Кодекс здоровья наземных животных.
5. Международная торговля животными и животноводческой продукцией.
6. Зонирование территории, мониторинг здоровья животных, компартментализация животноводческих объектов.
7. Транспортировка животных и животноводческой продукции при международных перевозках.
8. Нотификация болезней и надзор за здоровьем животных.
9. Идентификация и отслеживание животных.
10. Ветеринарно-санитарный кодекс водных животных.
11. Сертификация водных животных в международной торговле.
12. Транспортировка водных животных и продуктов из водных животных.
13. Европейский орган по обеспечению безопасности пищевых продуктов.
14. Система быстрого предупреждения при риске для человеческого здоровья.
15. Правовое регулирование при международных перевозках животноводческих грузов.
16. Порядок оформления импорта и экспорта подконтрольных грузов.
17. Правовое регулирование ветеринарно-санитарных мероприятий в Таможенном союзе.
18. Ветеринарно-санитарные требования при перемещении на таможенную территорию Таможенного союза мяса и мясопродуктов.
19. Порядок проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю.
20. Правовое регулирование безопасности пищевой продукции в Таможенном союзе.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п