учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение потребительских свойств лесных товаров, необходимое для усвоения последующих дисциплин и активной инженерной деятельности; улучшение качества товаров из древесины и других частей стволов деревьев основных лесообразующих пород.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
промышленное использование
хвойных пород.
разложение древесины
разбухание древесины
лиственных
кольцесосудистых и рассеянососудистых пород
древесины. Внешний вид
древесины.
экстрактивных веществ, термическое разложение древесины
товароведения
измерения
качество, измерения
измерения
повреждения –
разновидности, влияние
на качество, измерения
влияние на качество
влияние
на качество, измерения
повреждения –
разновидности, влияние
на качество, измерения
лесоматериалов
виды, влияние на
качество, измерения
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) комплекс тканей, выполняющих проводящие функции;
5) комплекс тканей, выполняющих механические функции.
2. Ядро - это:
1) темноокрашенная центральная зона ствола, имеющая мень¬шую влажность, чем переферийная;
2) светлая наружная зона ствола;
3) зона повышенной влажности;
4) центральная зона, имеющая меньшую влажность, чем пере¬ферийная, а по цвету не отличающаяся от нее;
5) древесина старых деревьев.
3. Сердцевинные лучи на торцовых срезах наблюдаются как:
1) тонкие блестящие линии, идущие перпендикулярно годич¬ным слоям по радиусам;
2) белые точечки;
3) серые штрихи;
5) масляные пятнышки.
4. Кольцесосудистой породой является:
1) береза;
2) осина;
3) сосна;
4) дуб;
5) рябина.
5. Ранняя и поздняя зоны годичных слоев различаются по цвету у пород:
1) всех лиственных;
2) хвойных;
3) лиственных рассеянно-сосудистых;
4) хвойных и лиственных рассеянно-сосудистых;
5) лиственных кольцесосудистых.
6. Камбий-это:
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) внешний слой ствола;
5) комплекс тканей, выполняющих запасающие функции.
7. Заболонь - это:
1) темноокрашенная центральная зона ствола, имеющая мень¬шую влажность, чем периферийная;
2) светлая периферийная зона ствола;
3) зона повышенной влажности;
4) центральная зона, имеющая меньшую влажность, чем пер- ферийная, а по цвету не отличающаяся от нее;
5) древесина старых деревьев,
8. Смоляных ходов не имеет древесина:
1) лиственницы;
2) сосны;
3) кедра;
4) ели;
5) пихты.
9. Самой плотной, твердой и гладкой является древесина:
1) сосны;
2) липы;
3) березы;
4) граба;
5) можжевельника.
10. Сердцевинные лучи на продольных срезах имеют вид жир¬ных блестящих масляных пятнышек у древесины:
1) ели;
2) пихты;
3) граба;
4) липы.
11. Широкие сердцевинные лучи имеются у древесины:
1) сосны;
2) ели;
3) дуба;
4) березы;
5) можжевельника.
12. Горизонтальные смоляные ходы проходят по:
1) сосудам;
2) сердцевинным лучам;
3) коре;
4) ранним трахеидам;
5) поздним трахеидам.
13. Древесина пихты отличается от древесины ели:
1) наличием ядра;
2) более светлым цветом;
3) отсутствием смоляных ходов;
4) наличием смоляных ходов;
5) более темным цветом.
14. Самой темной, тяжелой и плотной из хвойных пород являет¬ся древесина:
1) лиственницы;
2) сосны;
3) пихты;
4) ели;
5) можжевельника.
1) можжевельника;
2) клена;
3) осины;
4) сосны;
5) вяза.
16. Самой светлой древесной породой является:
1) дуб;
2) ясень;
3) осина;
4) ольха;
5) клен.
17. Серо-зеленоватое ядро имеет древесина:
1) лиственницы;
2) сосны;
3) дуба;
4) осины;
5) можжевельника.
18. Иногда образуется ложное ядро у древесины:
1) сосны;
2) березы;
3) осины;
4) рябины;
5) черемухи.
19. Древесина - это:
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) внешний слой ствола;
5) комплекс тканей, выполняющих проводящие, запасающие и механические функции.
20. Безъядровой породой является:
1) сосна;
2) лиственница;
3) ель;
4) дуб;
5) можжевельник.
21. Камбий на поперечном сечении ствола, начиная от центра, располагается:
1) после сердцевины;
2) после луба;
3) после древесины;
4) после корки;
5) в самой древесине.
22. Ядровой породой является:
1) сосна;
2) береза;
3) ель;
4) пихта;
5) клен.
23. Луб - это:
1) слой, обеспечивающий прирост ствола по толщине;
2) слой, проводящий вниз по стволу органические вещества;
3) узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани;
4) внешний слой ствола;
5) комплекс тканей, выполняющих запасающие функции.
24. Спелая древесина - это:
1) темноокрашенная центральная зона ствола, имеющая мень¬шую влажность, чем периферийная;
2) светлая наружная зона ствола;
3) зона повышенной влажности;
4) центральная зона, имеющая меньшую влажность, чем пери¬ферийная, а по цвету не отличающаяся от нее;
5) древесина старых деревьев,
25. Смоляные ходы на продольных срезах наблюдаются как:
1) белые точечки;
2) масляные пятнышки;
3) серые продольные черточки;
4) продольные бороздки;
5) поперечные блестящие полоски.
26. Крупные сосуды на продольных срезах наблюдаются как:
1) серые продольные штрихи;
3) не наблюдаются;
4) продольные бороздки;
5) темные извилистые линии.
27. Породы называются кольцесосудистыми, если у них:
1) имеются только мелкие сосуды;
2) крупные сосуды расположены в ранней зоне годичного слоя, а мелкие в поздней;
3) мелкие сосуды расположены в ранней зоне годичного слоя, а крупные в поздней;
4) имеются только крупные сосуды;
5) крупные и мелкие сосуды расположены беспорядочно.
28. Тангенциальный срез проходит:
1) вдоль волокон, но удаленный от сердцевины на какое-то расстояние;
2) поперек волокон;
3) вдоль волокон по радиусу;
4) под углом к продольной оси;
5) по диаметру.
29. Смоляные ходы на торцовом срезе наблюдаются как:
1) белые точечки на фоне темной поздней древесины;
2) масляные пятнышки;
3) серые продольные черточки;
4) продольные бороздки;
5) поперечные блестящие полоски.
30. Мелкие сосуды имеют породы:
1) хвойные и лиственные рассеянно-сосудистые;
2) лиственные кольцесосудистые и рассеянно-сосудистые;
3) только лиственные кольцесосудистые;
4) только хвойные;
5) только лиственные рассеянно-сосудистые.
31. Радиальный срез проходит:
1) вдоль волокон, но удален от сердцевины на какое-то рас¬стояние;
2) поперек волокон;
3) вдоль волокон по радиусу или по диаметру;
4) под углом к продольной оси;
5) вдоль волокон независимо от его расположения.
32. Темно-коричневое ядро имеется у древесины:
1) можжевельника;
2) черемухи;
3) рябины;
4) ели;
5) пихты.
33. Годичные слои невооруженным глазом видны на всех срезах у:
1) березы;
2) осины;
3) ольхи;
4) сосны;
5) липы.
34. Самой светлой из кольцесосудистых пород является древесина:
1) дуба;
2) ясеня;
3) вяза;
4) береста;
5) ильма.
35. Сердцевинные лучи видны невооруженным глазом на торцо¬вом срезе у:
1) ясеня;
2) дуба;
3) березы;
4) сосны;
5) ели.
36. Не существует сердцевинных лучей:
1) узких;
2) очень узких;
3) широких;
4) очень широких;
5) ложношироких.
37. Специфический запах перца имеет древесина:
1) лиственницы;
2) пихты;
4) можжевельника;
5) ильма.
38. Розоватый цвет имеет древесина:
1) пихты;
2) ольхи;
3) вяза;
4) ясеня;
5) осины.
39. Штриховой рисунок текстуры на продольных срезах имеет древесина:
1) лиственницы;
2) пихты;
3) бука;
4) осины;
5) березы.
40. Сердцевинные лучи образуют рябоватый рисунок на ради¬альном срезе у древесины:
1) ели;
2) ильма;
3) вяза;
4) ясеня;
5) сосны,
41. К элементам строения древесины, не видимым невооружен¬ным глазом, относятся:
1) вертикальные смоляные ходы;
2) крупные сосуды;
3) широкие сердцевинные лучи;
4) горизонтальные смоляные ходы;
5) ядро и заболонь.
42. Диаметр сердцевины обычно составляет:
1) от 5 до 10 мм;
2) до 1 мм;
3) до 2 мм;
4) от 2 до 5 мм;
5) от 10 до 20 мм.
43. Наибольший блеск имеет древесина:
1) березы;
2) осины;
3) сосны;
4) ели;
5) ясеня.
44. Абсолютная влажность образца древесины, если его масса до высушивания 16,20 г, а после высушивания 14,84 г, равна:
1) 8,5 %;
2) 8,6 %;
3) 9,2 %;
4) 8,4 %;
5) 8,7 %.
45. При уменьшении влажности древесины от 60 до 40 % проис¬ходит:
1) усушка во всех направлениях;
2) ничего не происходит;
3) разбухание;
4) усушка вдоль волокон;
5) усушка поперек волокон.
46. Плотность образца влажной древесины, если его масса 16 г, а размеры 2,8 х 2,8 х 4,8 см, равна:
1) 0,46 г/см
2) 0,45 г/см 3;
3) 0,44 г/см 3;
4) 0,43 г/смэ;
5) 0,42 г/см 3.
47. Водопоглощение древесины - это:
1) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
2) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины;
3) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха.
48. Гистерезис сорбции - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс поглощения влаги из воздуха;
4) процесс отдачи влаги в воздух;
5) разность между сорбцией и десорбцией.
49. Тангенциальная усушка, если тангенциальный размер до вы¬сушивания 32,10 мм, а после высушивания 29,90 мм, равна:
1) 6,4%;
2) 7,2 %;
3) 7,5 %;
4) 6,9 %;
5) 7,3 %.
50. Равновесная влажность - это:
1) такое состояние древесины, при котором в ней содержится и связанная и свободная влага;
2) такое состояние древесины, при котором в клеточных обо¬лочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
3) состояние древесины, при котором ее температура и влаж¬ность соответствует температуре и относительной влажно¬сти окружающего воздуха;
4) распределение влажности по толщине, длине и ширине сор¬тимента;
5) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины
51. Влагопроводность древесины - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс отдачи влаги в воздух;
3) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха
52. Сорбция - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс поглощения влаги из воздуха;
3) способность древесины проводить свободную влагу;
4) процесс отдачи влаги в воздух;
5) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой.
53. Предел гигроскопичности - это:
1) состояние древесины, при котором в ней содержится и свя¬занная, и свободная влага;
2) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
3) состояние древесины, при котором ее температура и влаж¬ность соответствуют температуре и относительной влажно¬сти окружающего воздуха;
4) распределение влажности по толщине, длине и ширине сор¬тимента;
5) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины.
54. Градиент влажности - это:
1) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
2) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины;
3) разность между устойчивыми влажностями;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха.
55. Десорбция - это:
1) способность древесины проводить связанную влагу;
2) процесс поглощения влаги из воздуха;
3) способность древесины проводить свободную влагу;
4) процесс отдачи влаги в воздух;
5) способность древесины увеличивать свою влажность при контакте с водой.
56. Усушка древесины - это:
1) уменьшение линейных размеров и объема древесины при удалении из нее свободной влаги;
2) изменение формы древесины при сушке;
3) уменьшение линейных размеров и объема древесины при удалении из нее связанной влаги;
4) уменьшение линейных размеров и объема древесины при . удалении из нее свободной и связанной влаги;
5) коробление древесины во время сушки.
57. Относительная влажность образца древесины, если его масса до высушивания 16,54 г, а после высушивания 15,12 г, равна:
1) 8,4%;
2) 8,6 %;
3) 9,2 %;
4) 7,5 %;
5) 8,7 %.
58. Связанная влага находится в:
1) полостях клеток;
2) оболочках клеток;
4) ядре;
5) заболони.
59. Водопроводность древесины - это:
1) состояние древесины, при котором в клеточных оболочках содержится максимальное количество связанной влаги, а свободной влаги нет;
2) перепад влажности между поверхностными и внутренними слоями древесины;
3) разность между устойчивыми влажностями;
4) способность древесины проводить свободную влагу;
5) процесс поглощения влаги из воздуха.
60. Усушка древесины при изменении ее влажности от 77 до 45 % будет равна:
1) 10,24%;
2) 8,62 %;
3) 12,52%;
4) 0 %;
5) 6,12%.
61. Градиент влажности обеспечивает:
1) поглощение влаги из воздуха;
2) передвижение влаги из внутренних слоев к наружным;
3) водопроводность древесины;
4) увеличение влажности древесины;
5) разбухание древесины.
62. Устойчивая влажность древесины - это:
1) отношение массы влаги к массе абсолютно-сухой древеси¬ны;
2) отношение массы влаги к массе влажной древесины;
3) влажность древесины, соответствующая температуре и влаж¬ности окружающего воздуха;
4) влажность, к которой стремится древесина при выдержке ее в воздухе определенного состояния;
5) разность между десорбцией и сорбцией.
63. Целлюлоза представляет собой:
1) вещество желтого цвета плотностью 1,53-1,56 г/см 3;
2) бесцветное вещество плотностью 1,25-1,45 г/см3;
3) вещество белого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см 3;
4) вещество от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 г/см 3;
5) вещество коричневого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см 3.
64. Продуктом пиролиза древесины является:
1) целлюлоза;
2) лигнин;
3) гемицеллюлозы;
4) древесный уголь;
5) дубильные вещества.
65. Лигнин представляет собой:
1) вещество белого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см3;
2) бесцветное вещество плотностью 1,25-1,45 г/см 3;
3) вещество желтого цвета плотностью 1,53-1,56 г/см 3;
4) вещество от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 г/см3;
5) вещество коричневого цвета плотностью 1,54—1,58 r/см3.
66. Пиролиз древесины - это:
1) процесс поглощения влаги из воздуха;
2) процесс отдачи влаги в воздух;
3) процесс нагревания древесины без доступа воздуха;
4) способность древесины увеличивать свою влажность при непосредственном контакте ее с водой;
5) способность древесины проводить связанную влагу'.
67. Экстрактивными веществами не являются:
1) дубильные вещества;
2) целлюлоза;
3) камеди;
4) смолы;
5) красящие вещества.
68. Продукт пиролиза - жижку используют:
1) для производства полупроводников;
2) для очистки воды;
3) для получения уксусной кислоты и растворителей;
4) в качестве топлива;
5) для производства сероуглерода.
69. Камеди - это:
1) вещество белого цвета плотностью 1,54-1,58 г/см3;
2) соединения, представляющие собой многоатомные фенолы, обладающие вяжущим вкусом;
3) водорастворимые смолообразные вещества, состоящие в основном из полисахаридов;
5) вещество от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 r/см 3.
70. Дубильные вещества - это:
1) красящие вещества желтого, коричневого, красного и сине¬го цветов;
2) вещества белого цвета плотностью 1,54-] ,58 г/см 3
3) водорастворимые смолообразные вещества, состоящие в основном из полисахаридов;
4) вещества от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,25-1,45 г/см 3
5) соединения, представляющие собой многоатомные фенолы, обладающие вяжущим вкусом.
71. Красящие вещества находятся:
1) в сердцевине;
2) только в клетках коры;
3) в полостях клеток древесины и коры;
4) в оболочках клеток древесины и коры;
5) в межклеточных пространствах.
72. Прочность материала--это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность материала принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров древесины под действием внешних сил.
73. Прочность древесины березы при сжатии вдоль волокон, ес¬ли размеры поперечного сечения образца 2,08 х 2,12 см, максимальная нагрузка 1800 кгс, равна:
1) 410,30 кгс/см2;
2) 408,20 кгс/см2;
3) 406,70 кгс/см2;
4) 405,30 кгс/см2;
5) 404,20 кгс/см2.
74. Прочность древесины березы при скалывании вдоль волокон, если размеры площади скалывания 2,02 * 2,94 см, максимальная на¬грузка 450 кгс, равна:
1) 78,30 кгс/см2;
2) 74,22 кгс/см2;
3) 75,77 кгс/см2;
4) 72,31 кгс/см3;
5) 70,24 кгс/см2.
75. Прочность древесины сосны при статическом поперечном изгибе при нагружении в одной точке, если размеры образца 2,02 * 2,06 * 29,85 см, расстояние между опорами 24 см, максимальная на-грузка 250 кгс, равна:
1) 1078,30 кгс/см2;
2) 1049,92 кгс/см2;
3) 1075,77 кгс/см2;
4) 1072,31 кгс/см2;
5) 1047,24 кгс/см2.
76. Жесткость материала - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность материала принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил
77. Твердость материала - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность материала принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил.
78. Упругость - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в нее более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил.
79. Деформация - это:
1) способность материала сопротивляться проникновению в него более твердого тела;
2) способность материала сопротивляться разрушению под действием внешних сил;
3) способность принимать первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешних сил;
4) способность материала сопротивляться деформированию;
5) изменение формы и размеров материала под действием внешних сил.
Лесное товароведение с основами древесиноведения
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Основные части дерева, их назначение и промышленное использование.(ОПК-2)
2. Макроскопические признаки древесины. (ОПК-2)
3. Общие сведения о микроскопическом строении. (ОПК-2)
4. Строение клеточной стенки древесины. (ОПК-2)
5. Поры клеточных стенок и их роль в жизни дерева. (ОПК-2)
6. Микроскопическое строение древесины хвойных пород. (ОПК-2)
7. Микроскопическое строение древесины лиственных пород. (ОПК-2)
8. Строение коры. (ОПК-2)
9. Чем отличаются друг от друга главные разрезы ствола? (ОПК-2)
10. Что такое ядро, заболонь, спелая древесина, ложное ядро? (ОПК-2)
11. Что такое сердцевина и сердцевинные лучи? (ОПК-2)
12. Какое строение имеет годичный слой древесины? (ОПК-2)
13. Что такое сосуды и смоляные ходы? (ОПК-2)
14. Каковы общие признаки древесины хвойных пород? (ОПК-2)
15. Каковы общие признаки древесины лиственных кольцесосудистых пород? (ОПК-2)
16. Каковы общие признаки древесины лиственных рассеянно-сосудистых пород? (ОПК-2)
17. В чем различие свойств ядровой и заболонной древесины? (ОПК-2)
18. В чем состоят особенности ядрообразования у хвойных и лиственных пород? (ОПК-2)
19. Внешний вид древесины. (ОПК-2)
20. Виды влаги в древесине и какое влияние они оказывают на свойства древесины. (ОПК-2)
21. Методики определения плотности древесины и преимущества базисной плотности. (ОПК-2)
22. Усушка древесины и причины определяющие ее величину. (ОПК-2)
23. Объяснить причины коробления и растрескивания древесины в процессе сушки(ОПК-2)
24. Показатели макроструктуры древесины. (ОПК-2)
25. Проницаемость древесины. (ОПК-2)
26. Тепловые свойства древесины. (ОПК-2)
27. Электрические свойства древесины. (ОПК-2)
29. Описать методику определения влажности, плотности и усушки древесины. (ОПК-2)
30. Влияние ширины годичного слоя на качество древесины хвойных и лиственных пород. (ОПК-2) Какой вид влаги определяет усушку и разбухание древесины? (ОПК-2)
31. Разница усушки и разбухания древесины на разных разрезах ствола. (ОПК-2)
32. Перечислить условия развития грибных поражений на древесине. (ОПК-2)
33. Что такое сучок и каковы их разновидности в пиломатериалах? (ОПК-2)
34. Виды трещин и правила их измерения. (ОПК-2)
35. Виды пороков формы ствола и особенности их измерения. (ОПК-2)
36. Меры по предупреждению развития грибных поражений и червоточин на древесине. (ОПК-2)
37. Условия появления червоточин на древесине. (ОПК-2)
38. Виды покоробленностей и их предупреждение. (ОПК-2)
39. Условия образования трещин. (ОПК-2)
40. Влияние грибных поражений на свойства древесины. (ОПК-2)
41. От чего зависит стойкость древесины по отношению к грибам? (ОПК-2)
42. Разновидности червоточин и их измерение. Какое влияние оказывают червоточины на свойства древесины? (ОПК-2)
43. Какие виды пороков входят в группу «Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки»? (ОПК-2)
44. Как влияют инородные включения на свойства древесины? (ОПК-2)
45. Что такое пороки древесины? (ОПК-2)
46. Классификация пороков древесины. (ОПК-2)
47. Сучки – разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
48. Трещины - разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
49. Пороки формы ствола – виды, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
50. Пороки строения древесины – разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
51. Грибные поражения – виды, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
52. Биологические повреждения – разновидности, влияние на качество, измерения. (ОПК-2)
53. Покоробленности – разновидности, влияние на качество измерения. (ОПК-2)
54. Основы стандартизации товаров. (ОПК-2)
55. Органы стандартизации. (ОПК-2)
56. Классификация лесных товаров. (ОПК-2)
57. Виды круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
58. Общие правила разметки и раскряжевки. (ОПК-2)
59. Обмер, учет и маркировка круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
60. Определение объема штабеля. (ОПК-2)
61. Хранение и защита круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
62. Виды круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
63. В чем отличие стандартных размеров от фактических? (ОПК-2)
64. Что такое градация? (ОПК-2)
65. В чем состоит особенность определения объема круглых лесоматериалов? (ОПК-2)
66. Какие пороки влияют на качество круглых лесоматериалов? (ОПК-2)
67. Виды и классификация пиломатериалов. (ОПК-2)
68. Обмер, учет и маркировка пиломатериалов. (ОПК-2)
69. Характеристики механических свойств. (ОПК-2)
70. Особенности определения механических свойств древесины. (ОПК-2)
71. Виды механических испытаний древесины. (ОПК-2)
72. Характеристики древесины как конструкционного материала. (ОПК-2)
73. Какова классификация пиломатериалов по размерам поперечного сечения? (ОПК-2)
74. Чем стандартный размер отличается от фактического? (ОПК-2)
75. Перечислить названия плоскостей пиломатериала. (ОПК-2)
76. Какие пороки влияют на качество пиломатериалов? (ОПК-2)
77. Процессы химической переработки: получение целлюлозы, гидролиз, переработка экстрактивных веществ, термическое разложение древесины. (ОПК-2)
78. Стойкость древесины. (ОПК-2)
79. Способы и средства повышения стойкости древесины. (ОПК-2)
80. Измерение пороков древесины. (ОПК-2)
81. Общие правила разметки и раскряжевки. (ОПК-2)
82. Обмер, учет и маркировка круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
83. Определение объема штабеля. (ОПК-2)
84. Хранение и защита круглых лесоматериалов. (ОПК-2)
85. Химический состав древесины, его характеристика. (ОПК-2)
1. Достоинства и недостатки древесины. Применение древесины в народном хозяйстве страны.
2. Основные части дерева и их сырьевое значение.
3. Основные разрезы ствола.
5. Строение клетки древесины. Ткани древесины, типы тканей и их функциональное значение.
6. Строение клеточной оболочки. Простые и окаймленные поры.
7. Макростроение древесины (ядро, заболонь и спелая древесина).
8. Годичные слои. Разница между ранней и поздней древесиной.
9. Сердцевинные лучи.
10. Сосуды.
11. Смоляные ходы.
12. Микростроение древесины хвойных пород.
13. Микростроение древесины лиственных пород.
14. Водопроводящие, механические и запасающие элементы древесины хвойных и лиственных пород.
15. Микростроение сердцевины и коры.
16. Строение древесины корней.
17. Элементарный химический состав древесины.
18. Характеристика органических веществ древесины (целлюлоза, гемицеллюлозы, лигнин и экстрактивные вещества).
19. Характеристика экстрактивных веществ древесины (дубильные вещества)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п