учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарная биотехнология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7, 8
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Алексеева С.М.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление студентов с основами правового законодательства, умению правильно применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов доказательства для решения конкретных задач судебной ветеринарно-санитарной экспертизы.
Задачи: ознакомление студентов с основами правового законодательства, умению правильно применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов доказательства для решения конкретных задач судебной ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПКС-1: Способен применять на практике базовые знания теории и проводить исследования с использованием современных технологий при решении профессиональных задач;
ИД-1 пкс1.1 Знать основы правового законодательства, программы профилактики и контроля инфекционных заболеваний, признаки и диагностику патоморфологических изменений, возникших при жизни животного в результате различных заболеваний.
ИД-2 пкс1.2 Уметь применять методы лабораторных исследований, системы идентификации животных, методики научно-прикладных способов доказательств при решении вопросов, поставленных органами следствия, суда и прокуратуры
ИД-3 пкс1.3 Владеть методиками исследования судебной ветеринарно-санитарной экспертизы качества продуктов и сырья животного и растительного происхождения, патоморфологической диагностики незаразных, инфекционных, паразитарных болезней.
ИД-1 пкс 4.1 знает и понимает порядок предубойного осмотра животных. Требования к состоянию предубойных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии и сфере безопасности пищевой продукции. Признак и патоморфологических (анатомо- морфологических) изменений, возникших при жизни животного в результате патологических процессов инфекционного или незаразного происхождения, а также дефектов, возникших при хранении мяса и продуктов убоя, мясного сырья и в процессе производства мясной продукции.
ИД-2 пкс 4.2 умеет определять допустимость убоя животных на мясо на основе результатов предубойого осмотра. Производить послеубойный ветеринарно-санитарный осмотр голов, внутренних органов, туш (тушек) животных в боенских организациях, специализированных пунктах разделки мяса охотничьих хозяйств (угодий) и организованных местах охоты на диких животных с использованием макроскопических методов патологоанатомических исследований для выявления заболеваний животных
.ИД-2 пкс 4.3 Проведение ветеринарно-санитарного осмотра мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции для определения возможности их использования и необходим ости проведения лабораторных исследований. Осуществление ветеринарно-санитарного анализа безопасности мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции и возможности их допуска к использованию для пищевых и иных целей на основе данных осмотра и лабораторных исследований
:
применять на практике
базовые знания теории, основы правового законодательства и проведение исследований с использованием современных технологий при решении профессиональных задач.
применять на практике базовые знания теории, основы правового законодательства и проведение исследований с использованием современных технологий при решении профессиональных задач, но допускает некоторые неточности
применять на практике базовые знания теории, основы правового законодательства и проведение исследований с использованием современных технологий при решении профессиональных задач.
:
ПКС-4: Способен осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, определять инфекционную и инвазионную патологии у животных и в продуктах животного происхождения.;
ИД-1 пкс1.1 Знать основы правового законодательства, программы профилактики и контроля инфекционных заболеваний, признаки и диагностику патоморфологических изменений, возникших при жизни животного в результате различных заболеваний.
ИД-2 пкс1.2 Уметь применять методы лабораторных исследований, системы идентификации животных, методики научно-прикладных способов доказательств при решении вопросов, поставленных органами следствия, суда и прокуратуры
ИД-3 пкс1.3 Владеть методиками исследования судебной ветеринарно-санитарной экспертизы качества продуктов и сырья животного и растительного происхождения, патоморфологической диагностики незаразных, инфекционных, паразитарных болезней.
ИД-1 пкс 4.1 знает и понимает порядок предубойного осмотра животных. Требования к состоянию предубойных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии и сфере безопасности пищевой продукции. Признак и патоморфологических (анатомо- морфологических) изменений, возникших при жизни животного в результате патологических процессов инфекционного или незаразного происхождения, а также дефектов, возникших при хранении мяса и продуктов убоя, мясного сырья и в процессе производства мясной продукции.
ИД-2 пкс 4.2 умеет определять допустимость убоя животных на мясо на основе результатов предубойого осмотра. Производить послеубойный ветеринарно-санитарный осмотр голов, внутренних органов, туш (тушек) животных в боенских организациях, специализированных пунктах разделки мяса охотничьих хозяйств (угодий) и организованных местах охоты на диких животных с использованием макроскопических методов патологоанатомических исследований для выявления заболеваний животных
.ИД-2 пкс 4.3 Проведение ветеринарно-санитарного осмотра мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции для определения возможности их использования и необходим ости проведения лабораторных исследований. Осуществление ветеринарно-санитарного анализа безопасности мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции и возможности их допуска к использованию для пищевых и иных целей на основе данных осмотра и лабораторных исследований
:
:
использования и необходимости проведения лабораторных исследований. Осуществление ветеринарно-санитарного анализа безопасности мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции и возможности их допускает к использованию для пищевых и иных целей на основе данных осмотра и лабораторных исследований
использования и необходимости проведения лабораторных исследований. Осуществление ветеринарно-санитарного анализа безопасности мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции и возможности их допускает к использованию для пищевых и иных целей на основе данных осмотра и лабораторных исследований
использования и необходимости проведения лабораторных исследований. Осуществление ветеринарно-санитарного анализа безопасности мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции и возможности их допускает к использованию для пищевых и иных целей на основе данных осмотра и лабораторных исследований, но допускает некоторые неточности.
использования и необходимости проведения лабораторных исследований. Осуществление ветеринарно-санитарного анализа безопасности мяса и продуктов убоя, пищевого мясного сырья, мясной продукции и возможности их допускает к использованию для пищевых и иных целей на основе данных осмотра и лабораторных исследований
форма текущего контроля успеваемости)
работ
высоких и низких температур.
Судебно-ветеринарная экспертиза при поражениях животных
ионизирующими излучениями, техническим и атмосферным
электричеством. /
субпродуктов. Судебно-ветеринарная экспертиза при фальсификации
мяса вынужденного убоя животных. /
рыбных и других подконтрольных ветеринарной службе продуктов.
Судебное расследование токсикоинфекций и токсикозов
бактериального происхождения.
экспертизы. Судебно-ветеринарная экспертиза при фальсификации
ветеринарной документации
материала на токсикологическое исследование;
порядок проведения судебного химико-токсикологического исследования.
Клинические признаки и патологоанатомические изменения при
отравлении животных ядовитыми веществами. Методы выявления ядов в
патологическом материале, кормах и воде
Экспертиза мясного сырья, используемого для розничной торговли и
промышленной переработки. Товароведческое клеймение мяса.
четвертинах и отрубах.
блоков из мяса, мяса механической обвалки, субпродуктов
техническим требованиям действующих нормативных документов
мяса вынужденного убоя животных.
бактериального происхождения.
оформлении ветеринарной документации. /
Экспертиза мясного сырья, используемого для розничной торговли и
промышленной переработки.
Экспертиза режимов и сроков хранения мяса в тушах, полутушах,
четвертинах и отрубах. Экспертиза соответствия замороженных
блоков из мяса, мяса механической обвалки, субпродуктов
техническим требованиям действующих нормативных документов
высоких и низких температур.
Судебно-ветеринарная экспертиза при поражениях животных
ионизирующими излучениями, техническим и атмосферным
электричеством. /
субпродуктов. Судебно-ветеринарная экспертиза при фальсификации
мяса вынужденного убоя животных
рыбных и других подконтрольных ветеринарной службе продуктов.
Судебное расследование токсикоинфекций и токсикозов
бактериального происхождения
оформлении ветеринарной документации. /
экспертизы. Судебно-ветеринарная экспертиза при фальсификации
ветеринарной документации.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к зачету
Перечень вопросов к экзамену
Темы курсовых работ
Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза
2) охватывает все разделы дисциплины
I. В каких случаях может быть произведён отвод эксперта:
А) если эксперт является заинтересованной стороной.
Б) занятость на основной работе.
В) по семейным обстоятельствам.
Г) отсутствие специальной литературы и опыта работы.
II. Заключение эксперта:
А) эксперт выражает своё мнение по проведённой экспертизе и подписывает документ.
Б) эксперт даёт мотивированные ответы на поставленные вопросы и единолично подписывает своё заключение.
В) эксперт отвечает на поставленные вопросы, заключение подписывают все присутствующие свидетели.
Г) эксперт даёт обоснованное заключение, которое подписывают все свидетели.
III. Посмертные изменения, их значимость для экспертизы:
А) охлаждение трупа, биологическая смерть, разложение, гемолиз крови, окоченение.
Б) окоченение, разложение, гипостаз, свёртывание крови, гниение.
В) клиническая смерть, биологическая смерть, охлаждение, окоченение, имбибиция, разложение.
Г) охлаждение, окоченение, трупные пятна, посмертные сгустки крови, разложение.
IV. Виды судебно-ветеринарной экспертиз.:
А) по вещественным доказательствам, вскрытие трупов, по материалам дела.
Б) освидетельствование животных, вещественные доказательства, материалы дела, вскрытие трупов павших животных.
В) по незаразным болезням, инфекционным болезням, отравлениям.
Г) первичная, вторичная, комплексная.
V. Как понимаете назначение дополнительной экспертизы:
А) для подстраховки проводимой экспертизы.
Б) для внесения ясности, полноты и обоснования заключения.
В) по требованию обвиняемого.
Г) при выезде эксперта в командировку или занятости на основной работе.
VI. Как понимаете экспертизу по освидетельствованию животных:
А) определение состояния животных.
Б) экспертиза по остаткам трупа.
В) выяснение причины смерти.
Г) выяснение этиологии заболевания.
VII. Особенности судебно-ветеринарного вскрытия:
А) вскрытие может производить любой ветеринарный врач, он выясняет причину гибели животного. Акты вскрытия
заполняется после вскрытия трупа и подписывается свидетелями.
Б) вскрытие производит любой ветспециалист, выясняет обстоятельства наступления смерти, осмотр трупа в
присутствии понятых.
В) вскрытие производит ветврач-эксперт единолично выясняет причину и обстоятельства смерти, осмотр трупа на месте
гибели, акт вскрытия заполняется во время исследования трупа.
Г) вскрытие производит ветврач-эксперт в присутствии свидетелей, выясняет причину и обстоятельства смерти на месте
гибели животного, документы оформляются во время вскрытия трупа.
А) проводится при выявлении новых данных по делу.
Б) проводится при наличии трупа или отдельных его частей, содержимого желудочно-кишечного тракта.
В) для выявления состояния животного.
Г) для определения причины смерти.
IX. Составные части акта судебно-ветеринарной вскрытия:
А) вводная, описательная, заключительная.
Б) вводная, протокольная, заключительная.
В) вводная, протокольная: наружный осмотр, внутренний осмотр, заключительная часть: патологоанатомический
диагноз, заключение.
Г) вводная, протокольная часть, подписи свидетелей, заключительная часть, подпись эксперта.
X. Как понимаете экспертизу по материалам дела:
А) проводится при наличии биологического или иного объекта экспертного исследования.
Б) экспертиза проводится по служебной документации, представленной следственными органами.
В) это судебно-ветеринарное вскрытие трупа животного.
Г) для определения степени тяжести состояния животного.
XI. Как представляете экспертизу эксгумированного трупа:
А) эксгумация осуществляется с целью уточнения диагноза заболевания, характера прижизненных морфологических
изменений и причины смерти.
Б) для выяснения насильственной смерти животного.
В) для дифференциации посмертных и прижизненных изменений.
XII. За что привлекаются ветработники к судебной ответственности:
А) служебный подлог, гибель животных, злоупотребление должностными полномочиями, преступная небрежность.
Б) должностные преступления, профессиональные нарушения, неосторожные действия, несчастные случаи, врачебные
ошибки.
В) небрежность, халатность, недобросовестное отношение, ошибка в постановке диагноза, недоверие своих функций.
Г) преступная самонадеянность, халатность, врачебная ошибка, несвоевременное оказание помощи, небрежность,
недоверие своих врачебных функций.
XIII. Что относится к профессиональным преступлениям:
А) недобросовестное исполнение своих обязанностей, бездействие.
Б) неосторожное действие, небрежность.
В) профессиональное невежество, врачебная ошибка.
Г) злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог.
XIV. Что относится к неосторожным действиям:
А) небрежность, самонадеянность.
Б) злоупотребление врача, неправильное действие.
В) халатность, врачебная ошибка.
Г) бездействие, неправильная постановка диагноз.
XV. Из-за чего возникают врачебные ошибки:
А) бездействие, самонадеянность.
Б) добросовестное заблуждение врача, халатность.
В) труднодиагностируемые заболевания, недостаточная квалификация врача.
Г) неосторожное действие, профессиональное невежество.
XVI. Что можно отнести к несчастным случаям:
А) заболевание или гибель животных, предотвратить которое было невозможно.
Б) врачебная ошибка.
В) заболевание или гибель животных от трудно диагностируемых заболеваний.
Г) заболевание или смерть животных от неожиданно возникших инфекций.
XVII. Когда назначается комплексная экспертиза:
А) для проверки данных заключения первичной экспертизы, назначается несколько специалистов.
Б) в особых случаях, эксперты назначаются из другого учреждения.
В) при необходимости повторной экспертизы, состоит из нескольких врачей.
Г) в особо сложных случаях, состоит из представителей разных специальностей.
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
1. Назовите цели и задачи проведения судебно-ветеринарной экспертизы трупа животного (ПКС-1).
2. Определение понятия «экспертиза» (ПКС-1).
3. Нарушение правил ветсаннадзора за убоем скота и экспертизы мяса и мясных продуктов (ПКС-1).
4. Как установить происхождение мяса от больных, убитых в состоянии агонии или павших животных? (ПКС-1).
5. Перечислите основные правовые основы государственной судебно-экспертной деятельности (ПКС-1).
6. Что является предметом судебной ветеринарно-санитарной экспертизы, и кто имеет право осуществлять судебное ветеринарно-санитарное экспертное исследование? (ПКС-1).
7. Нарушения карантинных мероприятий (ПКС-1).
8. Какие виды вещественных доказательств подвергаются исследованию при проведении судебной ветеринарно-
9. Что является основанием для производства судебной экспертизы? (ПКС-1).
10. Нарушение правил транспортировки (ПКС-1).
11. Какое значение имеют трупные изменения при патолого - анатомической диагностике и судебно-ветеринарной экспертизе? (ПКС-1).
12. Как идентифицировать мясо животных по внешним признакам? (ПКС-1).
13. Какие виды материалов дела подвергаются исследованию при проведении судебной ветеринарно- санитарной экспертизы? (ПКС-1).
14. Какова роль этики и деонтологии в практике судебно-ветеринарной экспертизы? (ПКС-1).
15. Какие методы применяются для выявления фальсификации мяса? (ПКС-1).
16. Каким образом проводится дифференциальная диагностика ранних посмертных изменений от прижизненных патологических процессов? (ПКС-1).
17. Как проводится экспертиза мяса при хранении? (ПКС-1).
18. Кому может быть поручено проведение судебной экспертизы? (ПКС-1).
19. Как проводится экспертиза фальсификаций мясных полуфабрикатов? (ПКС-1).
20. Каков порядок взятия патматериала для лабораторных исследований при судветсанэкспретизе? (ПКС-1).
21. Дайте определение понятия «эксперт». Должен ли специалист, назначаемый экспертом иметь лицензию, разрешающую ему заниматься судебно-экспертной деятельностью? (ПКС-1).
22. Как проводится экспертиза фальсификаций мясного фарша? (ПКС-1).
23. Что такое врачебные ошибки и какая ответственность за них предусмотрена? (ПКС-1).
24. Нарушение правил по уборке и утилизации трупов (ПКС-1).
25. Как можно установить мясо разных видов животных? (ПКС-1).
26. Назовите микроструктурные методы обнаружения ассортиментной фальсификации мяса? (ПКС-1).
27. Перечислите основные права и обязанности судебного эксперта, а также законы и нормативные правовые акты, их регулирующие (ПКС-1).
28. Как проводится экспертиза фальсификаций колбасных изделий? (ПКС-1).
29. Какова этиология возникновения токсикоинфекций у человека и животных? (ПКС-1).
30. Назовите профессиональные правонарушения ветеринарных специалистов, за которые предусмотрена уголовная ответственность (ПКС-1).
31. Как проводится экспертиза фальсификаций мясных консервов? (ПКС-1).
32. Какую ответственность несет судебный эксперт (перечислить статьи УПК РФ и УК РФ)? (ПКС-1).
33. Как проводится экспертиза пищевых отравлений? (ПКС-1).
34. Что такое врачебные ошибки и какая ответственность за них предусмотрена? (ПКС-1).
35. В каких случаях и кем может производиться отвод эксперта от участия в деле? (ПКС-1).
36. Чем характеризуются микроструктурные изменения тканей мяса при замораживании? (ПКС-1).
37. В каких случаях судебный эксперт вправе возвратить постановление без исполнения экспертизы? (ПКС-1).
38. В каком случае проводится гистологическая экспертиза продуктов из мяса? (ПКС-1).
39. Охарактеризуйте неосторожные действия ветеринарных врачей и меры ответственности за них (ПКС-1).
40. Перечислите и охарактеризуйте виды судебной экспертизы по численности и составу исполнителей. Чем отличаются комплексная и комиссионная экспертиза? (ПКС-1).
Вопросы к экзамену
1. Определение понятия «экспертиза».
2. Определение понятия «судебная экспертиза». Роль судебной экспертизы в следственном и судебном процессах.
3. Охарактеризуйте предмет судебной и судебной ветеринарно-санитарной экспертизы.
4. Что такое государственная судебно-экспертная деятельность, каковы ее задачи?
5. Какова сущность основного принципа судопроизводства в Российской Федерации? Что такое «презумпция невиновности»?
6. Назовите и охарактеризуйте основные структурные компоненты судебной экспертизы.
7. Перечислите основные правовые основы государственной судебно-экспертной деятельности.
8. Перечислите основные отличия судебной экспертизы от других видов экспертиз.
9. Что такое судебная ветеринарно-санитарная экспертиза, каковы ее цели, задачи функции?
10. Что является предметом судебной ветеринарно-санитарной экспертизы, и кто имеет право осуществлять судебное ветеринарно-санитарное экспертное исследование?
11. Какие основные методы используются ветеринарными специалистами для проведения судебного ветеринарно-санитарного экспертного исследования?
12. Перечислите основные правовые основы государственной судебно- ветеринарной экспертной деятельности.
13. Каким образом классифицируются судебные экспертизы?
14. Какие виды судебной экспертизы выделяют в зависимости от объема исследования?
15. Какие виды судебной экспертизы выделяют в зависимости от последовательности проведения?
16. Перечислите и охарактеризуйте виды судебной экспертизы по численности и составу исполнителей. Чем отличаются комплексная и комиссионная экспертиза?
17. В чем отличие судебной экспертизы вещественных доказательств от экспертизы по материалам дела?
18. Какие виды вещественных доказательств подвергаются исследованию при проведении судебной ветеринарно- санитарной экспертизы?
19. Какие виды материалов дела подвергаются исследованию при проведении судебной ветеринарно- санитарной экспертизы?
21. Укажите отличия в назначении судебной экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве.
22. В каких случаях и сотрудниками каких органов назначается проведение судебной экспертизы?
23. Что является основанием для производства судебной экспертизы?
24. Кому может быть поручено проведение судебной экспертизы?
25. Дайте определение понятия «эксперт». Должен ли специалист, назначаемый экспертом иметь лицензию, разрешающую ему заниматься судебно-экспертной деятельностью?
26. Какие требования предъявляются к судебному эксперту?
27. Перечислите основные права и обязанности судебного эксперта, а также законы и нормативные правовые акты, их регулирующие.
28. Какую ответственность несет судебный эксперт (перечислить статьи УПК РФ и УК РФ)?
29. В каких случаях и кем может производиться отвод эксперта от участия в деле?
30. С чего начинается производство любой судебной экспертизы?
31. В чем отличие порядка назначения судебной экспертизы в государственном и негосударственном экспертном учреждении?
32. Из каких основных этапов состоит производство судебной экспертизы?
33. В каких случаях судебный эксперт вправе возвратить постановление без исполнения экспертизы?
34. Кто, помимо судебного эксперта, имеет право присутствовать при проведении экспертных исследований?
35. Как называется письменный документ о назначении судебной экспертизы, кем формируется и какая информация в нем указывается?
36. Перечислите и охарактеризуйте условия проведения судебно-экспертного исследования негосударственными судебными (судебно-ветеринарными) экспертами.
37.Каким образом и кем формируются сроки проведения судебной экспертизы?
38. Каковы должны быть действия судебного эксперта, если проведение экспертизы в указанные сроки не представляется возможным?
39. Каким образом осуществляется оплата производства судебной экспертизы и участие в судебном заседании государственным и негосударственным судебным экспертам?
40. Что такое заключение эксперта, какова его структура, содержание и отличия от других видов доказательств?
41. Каким образом проводится оценка заключения судебного эксперта судом?
42. Охарактеризуйте цели, задачи и методику проведения судебно-ветеринарного вскрытия, и отличие его от диагностического патологоанатомического вскрытия.
43. Укажите особенности организации и проведения судебно-ветеринарного вскрытия.
44. Какие вопросы могут быть поставлены следственными или судебными органами перед экспертом при проведении им судебно-ветеринарного вскрытия?
45. Каким образом, кем и в присутствии кого проводится осмотр трупа на месте его обнаружения при проведении судебно-ветеринарной экспертизы?
46. Назовите цели и задачи проведения судебно-ветеринарной экспертизы трупа животного.
47. Каков порядок взятия патматериала для лабораторных исследований при судветсанэкспертизе.
48. Нарушения карантинных мероприятий.
49. Нарушение правил транспортировки.
50. Нарушение правил по уборке и утилизации трупов.
51. Каким образом классифицируются виды и причины смерти животного?
52. Что такое патологическая смерть? Перечислите стадии танатогенеза.
53. Какие категории патологической смерти предусматривает судебно-ветеринарная классификация?
54. Что такое терминальное состояние? Перечислите и охарактеризуйте этапы терминального состояния.
55. Перечислите недостоверные и достоверные признаки смерти.
56. Перечислите и охарактеризуйте ранние и поздние посмертные изменения.
57. Каким образом проводится дифференциальная диагностика ранних посмертных изменений от прижизненных патологических процессов?
58.Нарушение правил ветсаннадзора за убоем скота и экспертизы мяса и мясных продуктов.
59. Как установить происхождение мяса от больных, убитых в состоянии агонии или павших животных?
60. Какое значение имеют трупные изменения при патологоанатомической диагностике и судебно-ветеринарной экспертизе?
Какова роль этики и деонтологии в практике судебно-ветеринарной экспертизы?
61 Назовите профессиональные правонарушения ветеринарных специалистов, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
62. Охарактеризуйте неосторожные действия ветеринарных врачей и меры ответственности за них.
63. Что такое врачебные ошибки и какая ответственность за них предусмотрена?
64. Как можно установить мясо разных видов животных?
65. Как идентифицировать мясо животных по внешним признакам?
66. Как проводится экспертиза мяса при хранении?
67. Какие методы применяются для выявления фальсификации мяса?
68. Как проводится экспертиза фальсификаций мясных полуфабрикатов?
69. Как проводится экспертиза фальсификаций мясного фарша?
70. Как проводится экспертиза фальсификаций колбасных изделий?
71. Как проводится экспертиза фальсификаций мясных консервов?
72. Как проводится экспертиза пищевых отравлений?
74. В чем сущность гистологического метода идентификации состава мяса и мясных продуктов (ГОСТ 51604-2000)?
75. Какова микроструктура мышечного волокна?
76. В каком случае проводится гистологическая экспертиза продуктов из мяса?
77. Чем характеризуются микроструктурные изменения тканей мяса при замораживании?
78. Чем характеризуются микроструктурные изменения тканей мяса при промышленно-технологической обработке?
79. Как гистологическим методом определить растительные углеводные добавки в мясных продуктах?
80. Дайте определение понятию «токсикоинфекция».
81. Какова этиология возникновения токсикоинфекций у человека и животных?
82. Опишите картину клинико-морфологических проявлений токсикоинфекций у животных.
83. Каким образом проводится судебно-ветеринарная экспертиза при возникновении случаев токсикоинфекций?
84. Раскройте особенности судебно-ветеринарной экспертизы огнестрельных повреждений.
1. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка продуктов убоя животных при незаразных болезнях
(авитаминозы, травмы, нарушения обмена веществ и др.).
2. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза вынужденного убоя животных.
3. Посмертные изменения и их значение для экспертизы.
4. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза изменения мяса при хранении.
5. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза мяса от больных, убитых или павших животных.
6. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза по определению видовой принадлежности мяса крупного рогатого
скота и лошадей.
7. Экспертиза мяса от павших и забитых животных
8. Экспертиза при нарушении правил утилизации, обезвреживания трупов
9. Определение вида животных по мясу, органам, костям, волосу, перу
10. Правила отбора материала для лабораторных исследований, его фиксация, оформление сопроводительных
документов
11. Диагностика и дифференциальная диагностика фальсификаций мяса, мясопродуктов, сырья животного и
растительного происхождения
12. Фальсификация шкур, кожевенного сырья
13. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых токсикоинфекции и токсикозов.
14. Гистологическая диагностика мяса, мясопродуктов и сырья животного и растительного происхождения
15. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза ботулизма, как пищевого токсикоза.
16. Судебно-ветеринарная экспертиза при отравлении ядовитыми растениями.
17. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза при нарушении правил ветеринарно-санитарного надзора за убоем
скота и экспертизы мяса и мясных продуктов
18. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых отравлений.
19. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза мясных баночных консервов.
20. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза по определению видовой принадлежности мяса барана и собаки.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п