учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - освоение методов отображения рельефа на картах и планах;
- освоение методики изучения рельефа по картам и планам местности;
- освоение методов разработки высотных решений поверхности территории;
- изучение экологической и эстетической составляющей вертикальной планировки.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-2 Не знает методы критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Не знает методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Не знает признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Не знает последствия возможных проектных решений
ИД-2 Знает на базовом уровне методы нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Знает на базовом уровне методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Знает на базовом уровне признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Знает на базовом уровне последствия возможных проектных решений
ИД-2 Хорошо знает методы нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Хорошо знает методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Хорошо знает признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Хорошо знает и понимает последствия возможных проектных решений
ИД-2 Отлично знает методы нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Отлично методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Отлично знает признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Отлично знает и последствия возможных проектных решений
ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 Не умеет рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 Не умеет грамотно, логично и аргументированно формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Не умеет определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 На невысоком уровне умеет находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 Умеет на невысоком уровне рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 На невысоком уровне умеет формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Умеет, на невысоком уровне, определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 Хорошо умеет находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 Хорошо умеет рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 Хорошо умеет грамотно, логично и аргументированно формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Хорошо умеет определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 Умеет отлично находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 На высоком уровне умеет рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 Умеет грамотно, логично и аргументированно формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Умеет уверенно определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 Не владеет навыком нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Не владеет навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 Не владеет навыком формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 Не владеет навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ИД-2 Владеет базовыми навыками нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Владеет, но не в полной степени навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 На невысоком уровне владеет навыками формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 На базовом уровне владеет навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ИД-2 Владеет хорошими навыками нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Владеет хорошими навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 Владеет достаточными навыками формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 Владеет хорошими навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ИД-2 На высоком уровне владеет навыками нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Владеет на высоком уровне навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 Уверенно владеет навыками формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 Уверенно владеет навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Тестовые задания
3. Темы рефератов и докладов
4. Задания для практических занятий
Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Цели и задачи вертикальной планировки.
2. Отвод поверхностных талых и дождевых вод с территории микрорайона. Схема вертикальной планировки.
3. Вертикальная планировка методом профилей.
4. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.
5. Вычисление объема земляных работ методом профилей.
6. Вычисление объема земляных работ методом квадратов.
7. Размещение застройки на рельефе.
8. Содержание экономических изысканий при проектировании сети автомобильных дорог.
9. Роль озеленения в улучшении городской среды. Условия произрастания растений в городе.
10. Классификация объектов озеленения. Выбор места для размещения объекта озеленения.
11. Состав проектно-сметной документации на строительные и ремонтные работы на объекте озеленения.
12. Инженерная подготовка на объектах озеленения.
13. Агротехническая подготовка на объектах озеленения.
14. Плоскостные сооружения на объекте озеленения (дорожки, площадки).
15. Состав, количество и правила размещения сооружений в парке.
16. Территориальное зонирование парка.
17. Изображение рельефа на топографическом плане.
18. Основные формы рельефа.
20. Трассирование линии заданного уклона.
21. Построение полей невидимости.
22. Определение границ бассейна стока.
23. Построение силуэта местности
Тестовые задания.
+а) создание спланированных поверхностей, удовлетворяющих требованиям застройки и инженерного благоустройства территории,
б) организация стоков поверхностных вод,
в) организация нового рельефа,
г) распределение в вертикальной плоскости элементов сооружений.
2. При разработке проекта вертикальной планировки по методу проектных горизонталей вычерчивают:
а) продольный профиль,
б) поперечный профиль,
в) красную и проектную линии,
+г) наряду с горизонталями существующего рельефа строят горизонтали проектируемого рельефа.
3. Характеристика природных вод, определяемая по концентрации ионов кальция и магния это
+а) общая жесткость,
б) активная реакция среды,
в) индекс-коли,
г) минерализация
4. Система подземных инженерных сетей, предназначенная для отвода хозяйственно-фекальных и производственных сточных вод, их очистки и выпуска очищенных вод называется:
+а) канализация,
б) водоснабжение,
в) система очистки воды,
г) дренаж
5. Система обеспечения теплом зданий и сооружений, предназначенная для обеспечения теплового комфорта для находящихся в них людей или для возможности выполнения технологических норм это:
+а) система теплоснабжения,
б) система водоснабжения,
в) газоснабжение,
г) канализация
6. Дренажные трубы для понижения уровня грунтовых вод относятся к группе:
+а) трубопроводы,
б) кабельные сети,
в) тоннели,
г) общие коллекторы
7. Что называют рабочей отметкой?
+а) разность между отметкой проектной линии и отметкой линии черного профиля на одной вертикали;
б) разность между красной линией и проектной линией;
в) разность между проектной и черной линиями.
8. Подземные инженерные сети, располагающиеся в пределах территории квартала это:
а) домовые,
+б) разводящие,
в) транзитные,
г) общие коллекторы
9. Отметки точек существующей поверхности называются:
а) красными отметками,
+б) черными отметками,
в) проектными отметками,
г) рабочими отметками.
10. Обеспечить видимость встречного транспорта призвано:
а) проектирование вогнутых вертикальных кривых,
б) проектирование кривых в плане,
+в) проектирование выпуклых вертикальных кривых,
г) проектирование допустимых значений продольных уклонов по оси улиц.
1. Цели и задачи вертикальной планировки.
2. Влияние рельефа на организацию паркового пространства.
3. Преимущества и недостатки натурального и искусственного рельефа.
4. Использование геопластики в создании парковых ландшафтов.
5. Водоотведение и дренажные системы в парках.
6. Укрепление склонов и откосов при сложном рельефе.
7. Экологические аспекты изменения рельефа.
Практические работы
1. Подготовка и расчёт схемы вертикальной планировки. Аналитический и графический расчёт продольного профиля
На основе анализа существующего рельефа и дефектных участков продольного профиля студент выполняет:
— добавление характерных точек продольного профиля;
— схему вертикальной планировки, для чего необходимо нанести уклоноуказатели продольных проектных уклонов по осям дорог.
ПР-3. Расчёт профиля дороги
— Определение поперечного профиля и поперечных уклонов дорожек.
— Определение характерных точек дорожек на дефектных участках (как правило, характерной точкой для участков с уклоном меньше мини-мального является верхняя точка).
2. Проектирование рельефа сада. Расчёт уклонов, пересечения поверхностей
На данном этапе необходимо определить положение структурных линий на площадках, перекрёстках, газонах. Структурной линией называ-ется линия, являющаяся границей поверхности (граница участка, линия пересечения с другой поверхностью).
— Нанесение красных горизонталей по дорогам.
— Нанесение красных горизонталей на площадках.
— Нанесение красных горизонталей на газонах.
— Расчёт проектных уклонов.
— Расчёт проектных отметок для проектируемых верхних и нижних
точек, точек перелома продольного профиля.
3. Расчёт картограммы земляных работ методом квадратов
— Для лучшего восприятия чертежа сетка квадратов наносится по-верх планировки, шаг сетки составляет 20 м (4 см в масштабе М 1:500).
— В вершинах квадратов рассчитываются красные, чёрные и рабо¬чие отметки.
— На сторонах квадратов рассчитывается положение точек нулевых работ (графически или аналитически).
— Проводится линия нулевых работ, разделяющая выемку и насыпь.
— Рассчитываются площади и объёмы фигур в пределах квадратов.
— Чертёж оформляется согласно ГОСТ 21.508-93.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п