учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Электрификация и автоматизация селького хозяйства
Направленность (профиль) Электрификация и автоматизация технологических процессов
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1, 2
Зав. кафедрой Балданов М.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Сосоров С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: развитие пространственного представления и конструктивно – геометрического мышления, спо-собность к анализу и синтезу пространственных форм на основе графических моделей про-странства, практически реализуемых с помощью чертежей технических объектов и соответствующих технических процессов.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-2УК-1. Не знает и не понимает находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения по-ставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. Не владеет и не понимает, как рассмаривать возможные варианты ре-шения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. Не знает как грамотно, ло-гично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. От-личает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5УК-1.5. Не знает и не понимает определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2УК-1. Плохо знает и понимает находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставлен-ной задачи.
ИД-3УК-1.3.В недостаточной мере знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. В недостаточной мере знает как грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпрета-ций, оценок и т.д. в рас-суждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. В недостаточной мере знает определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-2УК-1. знает находить и кри-тически анализировать информацию, необходимую для решения поставлен-ной задачи допуская незначительные ошибки.
ИД-3УК-1.3. Владеет знаниями как рас-сматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки допуская незначительные ошибки.
ИД-4УК-1.4.Знает гра-мотно, ло-гично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оце-нок и т.д. в рассуждениях других участников деятельно-сти, допуская незначительные ошибки
ИД-5УК-1.5. Знает определять и оцени-вать последствия возможных решений задачи, допуская не значительные ошибки
ИД-2УК-1. В полной ме-ре достаточно умеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. в полной ме-ре, достаточно знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. Достаточно в полной мере знает грамот-но, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интер-претаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. Достаточно в полной мере знает определять и оцени-вать последствия возможных решений задачи.
ИД-2УК-1. Не умеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. Не умеет как рассматривать возможные варианты решения задачи, оцени-вая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. Не умеет грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в
рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. Не умеет и не понимает определять и оценивать последствия возможных решений задачи.
ИД-2УК-1. В недостаточной мере умеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. В недостаточной мере умеет рассматривать возможные варианты решения за-дачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. В недостаточной мере умеет как грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпрета-ций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. В недостаточной мере умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи.
ИД-2УК-1. Умеет находить и критически анализирует информацию, не-обходимую для решения поставленной задачи, до-пуская незначительные ошибки.
ИД-3УК-1.3. Владеет умениями рассматривать возможные ва-рианты решения за-дачи, оценивая их достоинства и не-достатки, допуская незначительные ошибки.
ИД-4УК-1.4. умеет грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в
рассуждениях других участников деятельности, допуская незначительные ошибки.
ИД-5УК-1.5. Умеет определять и оцени-вать по-следствия возможных решений задачи, до-пуская не значительные ошибки.
ИД-2УК-1. В полной ме-ре достаточно умеет находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. достаточно в полной мере, умеет как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. Достаточно в полной мере умеет грамотно, логично, аргументировано формирует соб-ственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интер-
претаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. Достаточно в полной мере умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи.
ИД-2УК-1. Не владеет навыком находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. Не владеет навыком рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. Не владеет навыками грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. От-личает факты от мнений, интерпретаций, оценок
и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. Не владеет навыком определять и оценивать последствия возможных решений задачи.
ИД-2УК-1. В недостаточной мере владеет навыком находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения по-ставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. В недостаточной мере знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. В недостаточной мере владеет навыками Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений,
интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. В недостаточной мере владеет навыком определять и оценивать последствия возможных решений задачи.
ошибки.
ИД-2УК-1. Владеет навыком находить и критически анализирует информацию, не-обходимую для решения по-ставленной задачи, допуская незначительные ошибки.
ИД-3УК-1.3. Владеет навыком рассматривать возможные варианты ре-шения за-дачи, оценивая их достоинства и не-достатки, допуская незначительные ошибки.
ИД-4УК-1.4. Владеет навыками Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и
т.д. в рассуждениях других участников деятельности, допуская незначительные ошибки.
ИД-5УК-1.5. Владеет навыком определять и оцени-вать по-следствия возможных решений задачи, допуская не значительные ошибки
ИД-2УК-1. В полной ме-ре достаточно владеет навыком находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3УК-1.3. Достаточно в полной мере владеет навыком рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
ИД-4УК-1.4. Достаточно в полной мере владеет навыками Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мне-
ний, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
ИД-5УК-1.5. Достаточно в полной мере владеет навыком определять и оценивать послед-ствия возможных решений задачи.
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;;
деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. Не знает и не понимает как соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной
техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. Не знает и не понимает как использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и ремонта
сельскохозяйственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. Не знает и не понимает как оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования
ИД-5 ОПК-2.5. Не знает и не понимает ве-дение учетно-отчетной до-кументации по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе
в электронном виде.
деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. Не в полной мере знает как соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной
техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. в недостаточной мере знает как использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и
ремонта сельскохозяйственной техники и оборудовании техникой и оборудованием.
ИД-4 ОПК-2.4. В недостаточной мере знает как оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. В недостаточной мере знает ведение учетно-отчетной документации по эксплуатации и ремонту сель-скохозяй-ственной техники и оборудования, в том
числе в элек-тронном виде
сельского хозяйства, допуская незначительные ошибки.
ИД-2ОПК-2..2. Знает как соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной техникой и оборудова-
нием, допуская незначительные ошибки.
ИД-3 ОПК-2.3. Знает как использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в об-ласти экс-плуатации и ремонта сельскохо-
зяйственной техники и оборудовании, но допускает неточности.
ИД-4 ОПК-2.4. Знает как оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, но допускает
неточности.
ИД-5 ОПК-2.5. Знает ведение учетно-отчетной документации по экс-плуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе в электронном
виде, но допускает неточности.
нальной деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. В полной мере достаточно знает как со-блюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохо-
зяйственной техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. В полной мере и достаточно знает как использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации
и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. В полной мере, достаточно знает как оформлять специальные документы для осу-ществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. В полной мере достаточно знает ведение учетно-отчетной документации по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в
том числе в электронном виде.
ности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. Не умеет соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной техникой и оборудова-
нием.
ИД-3 ОПК-2.3. Не умеет использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и ремонта сельскохозяй-
ственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. Не умеет оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования
ИД-5 ОПК-2.5. Не умеет вести учетно-отчетную документацию по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе в электронном
виде.
профессиональной деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. Не в полной мере умеет соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной
техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3.В недостаточной мере умеет использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и
ремонта сельскохозяйственной техники и оборудовании
ИД-4 ОПК-2.4. В недостаточной мере знает как оформлять специальные документы для осу-ществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. В недостаточно мере умеет вести учетно-отчетную документацию по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том
числе в электронном виде.
сти в области сельского хозяйства, но допускает незначительные ошибки.
ИД-2ОПК-2..2. Умеет соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной техникой и оборудова-
нием, но допускает незначительные ошибки.
ИД-3 ОПК-2.3. Умеет использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и ремонта сельскохозяйствен-
ной техники и оборудовании, но допускает неточности.
ИД-4 ОПК-2.4. Умеет оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, но допускает
неточности.
ИД-5 ОПК-2.5. Умеет вести учетно-отчетную документа-цию по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе в электронном
виде, но допускает неточности.
профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
ИД-2ОПК-2..2. В полной мере достаточно умеет соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохо-
зяйственной техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. В полной мере достаточно умеет использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и ре-
монта сель-скохозяйственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. В полной м-ре достаточно умеет оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. В полной мере достаточно умеет вести учетно-отчетную документацию по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том
числе в электронном виде.
деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. Не владеет навыками с-блюдать требования при-родоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной техникой
и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. Не владеет навыками использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и ремонта
сельскохозяйственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. Не имеет навыки оформлять специальные документы для осу-ществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. Не владеет навыками учета учетно-отчетной документации по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе в
электронном виде.
профессиональной деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. Не в полной мере владеет навыками соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохо-
зяйственной техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. в недостаточной мере владеет навыками использовать нормативные правовые документы, нор-мы и регламенты про-ведения работ в области эксплуа-
тации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. В недостаточной мере имеет оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. В недостаточной мере владеет навыками учета учетно-отчетной документации по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и
оборудования, в том числе в электронном виде
сти сельского хо-зяйства, допуская незначительные ошибки.
ИД-2ОПК-2..2. Владеет навыками соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с сельскохозяйственной техникой и
оборудованием, но допускает незначительные ошибки.
ИД-3 ОПК-2.3. владеет навыком использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области эксплуатации и ремонта
сельскохозяйственной техники и оборудовании, но допускает неточности.
ИД-4 ОПК-2.4. Имеет навыки оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, но
допускает неточности.
ИД-5 ОПК-2.5. Владеет навыками учета учетно-отчетной документации по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе в
электронном виде, но допускает неточности
профессиональной деятельности в области сельского хозяйства.
ИД-2ОПК-2..2. В полной мере и достаточно владеет навыком соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с
сельскохозяйственной техникой и оборудованием.
ИД-3 ОПК-2.3. В полной мере достаточно владеет навыком использовать нормативные правовые документы, нормы и регламенты проведения работ в области
эксплуатации и ремонта сель-скохозяйственной техники и оборудовании.
ИД-4 ОПК-2.4. В полной мере достаточно имеет навыки оформлять специальные документы для осуществления эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной
техники и оборудования.
ИД-5 ОПК-2.5. В полной мере достаточно владеет навыками учета учетно-отчетной документации по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и
оборудования, в том числе в электронном виде.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
натуральной величины
геометрического объекта
уровня
проецирующей прямой
многогранных
поверхностей
сфер
сфер
геометрия
Методы
проецирования. Метод
Монжа
до геометрического
объекта
плоскостей
осей
Пересечение
многогранника с
плоскостью и прямой
поверхности. Метод
секущих плоскостей
проекции
геометрияМетоды про-
ецирования. Метод
Монжа
комплексного чертежа.
Способ замены
плоскостей
комплексного чертежа.
Метод вращения
линии
проекции
Зимина, Ольга Гениановна. Начертательная геометрия. Поверхности. Пересечение поверхностей : методические указания для обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 "Агроинженерия" / О. Г. Зимина ; М-во сел.хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 49 с.
Инженерная графика : рабочая тетрадь для обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. О. Г. Зимина. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2020. - 51 с.
Инженерная графика. Резьбы. Крепежные изделия : методические указания для обучающихся по направлениям бакалавриата / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост. О.Г. Зимина. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 49 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к зачету с оценкой
Критерии оценки зачета с оценкой
Перечень тем расчетно-графической работы
Плановая процедура приема расчетно-графической работы
Критерии оценки индивидуальных результатов расчетно - графической работы
Контрольная работа заочное обучения
Критерии оценки индивидуальных результатов контрольной работы
1.Контрольные вопросы для устных опросов
Критерии оценок
Шкала оценивания
2. Комплект задач для самостоятельной работы
Критерии оценки задач
Шкала оценивания
Начертательная геометрия и инженерная графика
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Виды проецирования. Свойства ортогонального проецирования. (УК-1; ОПК-2)
2.Комплексный чертёж точки и прямой. (УК-1; ОПК-2)
3.Прямая и обратная задачи начертательной геометрии. (УК-1; ОПК-2 )
4.Плоскости проекций. Координаты на эпюре Монжа. (УК-1; ОПК-2 )
5.Осные и безосные чертежи. (УК-1; ОПК-2 )
6.Главные линии плоскости. (УК-1; ОПК-2 )
7.Проецирующие прямые и плоскости. (УК-1; ОПК-2 )
8. Плоскости уровня и прямые уровня. (УК-1; ОПК-2 )
9.Определение длины отрезка прямой и углов его наклона к плоскостям проекций. (УК-1; ОПК-2 )
10.Взаимное положение прямых линий. (УК-1; ОПК-2 )
11.Задание плоскости. Виды плоскостей. (УК-1; ОПК-2 )
12.Прямые линии и точки плоскости. (УК-1; ОПК-2 )
13.Проекции плоских фигур. (УК-1; ОПК-2 )
14.Позиционные задачи. Привести примеры. (УК-1; ОПК-2 )
15.Метрические задачи. Привести примеры. (УК-1; ОПК-2 )
16.Пересечение прямых линий с плоскостями частного положения. (УК-1; ОПК-2 )
17.Пересечение прямых линий с плоскостями общего положения. (УК-1; ОПК-2 )
18.Прямые параллельные плоскости общего и частного положения. (УК-1; ОПК-2 )
19.Прямые перпендикулярные плоскости общего и частного положения. (УК-1; ОПК-2 )
20.Взаимноперпендикулярные прямые. (УК-1; ОПК-2 )
21.Способы преобразования плоскостей проекций. Приведите примеры. (УК-1; ОПК-2 )
22.Поверхности вращения. (УК-1; ОПК-2 )
23.Линейчатые поверхности. (УК-1; ОПК-2 )
24.Винтовые поверхности. (УК-1; ОПК-2 )
25.Пересечение поверхностей вращения плоскостями частного и общего положения. (УК-1; ОПК-2 )
26.Пересечение поверхностей прямыми линиями. (УК-1; ОПК-2 )
27.Торовые поверхности. (УК-1; ОПК-2 )
28.Пересечекние поверхностей. Приведите примеры. (УК-1; ОПК-2 )
29.Последовательность построения линии пересечения поверхностей. (УК-1; ОПК-2 )
30.Способы построения линии пересечения поверхностей. (УК-1; ОПК-2 )
31.Способ секущих плоскостей. (УК-1; ОПК-2 )
32.Способ вспомогательных сфер. (УК-1; ОПК-2 )
33.Способ эксцентрических сфер. (УК-1; ОПК-2 )
34.Способ концентрических сфер. (УК-1; ОПК-2 )
35.Особые случаи пересечения поверхностей. (УК-1; ОПК-2 )
36.Аксонометрические проекции. (УК-1; ОПК-2 )
37.Прямоугольные изометрические проекции. Приведите примеры. (УК-1; ОПК-2 )
38.Прямоугольные диметрические проекции. Приведите примеры. (УК-1; ОПК-2 )
39.Построение овалов в аксонометрии. (УК-1; ОПК-2 )
40.Построение плоских фигур в аксонометрии. (УК-1; ОПК-2 )
41.Построение линии пересечения плоскостей. (УК-1; ОПК-2 )
42.Определение величины двугранного угла. (УК-1; ОПК-2 )
43.Определение расстояния между скрещивающимися прямыми линиями(УК-1; ОПК-2 )
44.Определение натуральной величины плоскости общего положения. (УК-1; ОПК-2 )
Перечень вопросов к зачету
по дисциплине Инженерная графика.
1.Виды: определение, классификация, обозначение. (УК-1; ОПК-2 )
2. Разрезы: определение, классификация, обозначение. (УК-1; ОПК-2 )
3. Сечения: определение, классификация, обозначение. (УК-1; ОПК-2 )
4.Как рекомендуется изображать линии пересечение поверхностей, плав-ный переход одной поверхности в другую? (УК-1; ОПК-2 )
5. Какие детали при продольном разрезе показывают нерассеченными? Ка-кие элементы деталей и в каких случаях показывают в разрезе незаштрихованными? (УК-1; ОПК-2 )
6.Как при необходимости выделяют на чертеже плоские поверхности? Ка-кие детали допускается изображать с разрывами и какими способами ограничиваются
разрывы деталей? (УК-1; ОПК-2 )
7.С какой целью и как выполняется наложенная проекция? Изображение резьбы. (УК-1; ОПК-2 )
8.Изображение резьбы на стержне, в отверстии, в соединении. (УК-1; ОПК-2 )
(УК-1; ОПК-2 )
10.Стандартизованные резьбы: метрическая, трубная, трапецеидальная, упорная. Профиль, обозна-чение. Понятие о номинальном диаметре, шаге, ходе. Резьба левая, обозначение. (УК-1; ОПК-2 )
11.Стандартные крепежные детали болт, винт, шпилька, гайка, шайба. Обозначения на чертеже. Способы предотвращения развинчивания резьбовых соединений(УК-1; ОПК-2 )
12. Основные надписи Формы основных надписей 1,2,2а. Назначение, расположение на чертеже. За-полнение граф «Литеры», «Лист», «Листов». (УК-1; ОПК-2 )
13.Чертёж общего вида сборочной единицы: назначение, содержание. Способы указания наименова-ния и обозначения составных частей изделия. (УК-1; ОПК-2 )
14.Основные требования к чертежам. Нанесения размеров и предельных отклонений. (УК-1; ОПК-2 )
15.Чертежи сборочные: назначение, содержание. В чём заключаются различия между чертежом об-щего вида и сборочным? (УК-1; ОПК-2 )
16.Чертежи деталей: назначение, содержание. На какие детали допускается не выпускать чертежи? Обозначение материала. (УК-1; ОПК-2 )
17.Нанесение размеров. Что служит основанием для определения величины изображённого изделия и его элементов? (УК-1; ОПК-2 )
18.Понятие о справочных размерах. (УК-1; ОПК-2 )
19.Как выделяется размер элемента детали, если он изображён с отступлением от масштаба черте-жа? (УК-1; ОПК-2 )
20.Основные правила нанесения размеров: выносные и размерные линии, размерные числа, знаки диаметра, радиуса, уклона, конусности, дуги окружности и пр. (УК-1; ОПК-2 )
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема: Начертательная геометрия. Точка, прямая, плоскость. Позиционные задачи.
1. Как понимаются выражения «двухкартинный» и «трехкартинный» чертеж?
2. Как понимать выражение «обратимый чертеж»?
3. Что означает термин «реконструкция чертежа»?
4. Какова последовательность построения наглядного изображения точки по ее комплексному чертежу?
5. Какая линия называется линией связи?
6. Какое положение линия связи занимает на комплексном чертеже?
7. Какие прямые называются прямыми общего положения?
8. Какие линии относятся к линиям частного положения?
9. Какие линии называются линиями уровня?
10.Что называется горизонталью? фронталью?
11. В какой последовательности строят проекции линий уровня на комплексном чертеже?
12. Какие проекции отрезков горизонтали и фронтали равны натуральной величине?
13. Какие прямые называются проецирующими прямыми?
14. Почему горизонтально проецирующая прямая есть частный случай фронтали, а фрон-тально проецирующая прямая есть частный случай горизонтали?
15. Какие точки называются горизонтально конкурирующими точками? Фронтально конкури-рующими точками? (Иначе, какие точки есть точки конкурирующие по высоте, по глубине?).
16. Как на комплексном чертеже определяется видимость ребер пирамиды? С помощью про-екций, каких точек?
17. С какой проекции начинают построение горизонтали и фронтали в плоскости треугольника и плоскостях, заданных различными другими способами?
18. Сколько линий уровня можно построить в плоскости треугольника?
19. Перечислите особенности проекций линий частного положения на основные плоскости проекций в системе П1 / П2.
20. Какая прямая называется профильно проецирующей?
21. Каковы особенности проекций профильно проецирующей прямой на основные плоскости проекций П1 П2, П3?
22. Как построить профильно проецирующую прямую на комплексном чертеже?
23. Какая прямая называется профильной прямой?
24. Каковы особенности построения проекций профильной прямой на основные плоскости проекций П1, П2, П3?
25. Какая проекция отрезка профильной прямой равна натуральной величине этого отрезка?
26. Как называется расстояние от какой-либо точки А пространства до плоскости П1? до плос-кости П2? До плоскости П3?
27. Как построить профильную проекцию плоскости треугольника общего положения?
Тема: ПОЗИЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Какими способами можно задать плоскость общего положения на комплексном чертеже?
2. Как построить линии уровня в плоскостях, заданных различными способами?
3. Как расположены в пространстве плоскости частного положения?
4. Покажите и расположение в пространстве при помощи плоскости тетради, картона, уголь-ника и другого плоского предмета, что можно сделать, выбрав поверхность стола и стены качестве горизонтальной П1 и фронтальной П2 плоскостей проекций.
5. Как построить линии уровня фронталь и горизонталь в горизонтально проецирующей плоскости? Во фронтально проецирующей плоскости?
6. Как построить комплексный чертеж скрещивающихся прямых? Выполните в рабочей тетра-ди комплексный чертеж
7. Как построить проекции прямой линии, параллельной данной плоскости, через заданную точку пространства? Рассмотрите эту задачу при различных способах задания плоскости.
8. Как построить проекции плоскости через какую-либо точку пространства; параллельно данной плоскости?
9. Как построить проекции точки пересечения прямой общего положения и фронтально про-ецирующей плоскости?
10. Каков план построения проекций линии пересечения двух плоскостей, одна из которых - общего положения, а другая - проецирующая?
Тема: МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1. Каков алгоритм решения задачи на определение натуральной величины, расстояния между двумя прямыми способом замены плоскостей проекций
2. Расскажите, как построить прямую перпендикулярную плоскости общего положения. При-ведите примеры
3. Приведите примеры построения прямой линии, перпендикулярной проецирующей плоско-сти
4. Как определить на чертеже расстояние от точки до проецирующей плоскости. Приведите примеры
5. Сформулируйте, как построить на чертеже плоскость перпендикулярную другой плоскости общего положения. Приведите пример
6. Сформулируйте, как построить на чертеже плоскость параллельную другой плоскости
7. Расскажите, как построить линию пересечения двух плоскостей. Приведите пример.
8. Как определяется видимость при пересечении двух плоскостей общего положения? Пока-зать пример.
Тема: СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА
1. Какова цель преобразования проекций?
2. Каков план решения задачи на определение расстояния от точки пространства до фрон-тально проецирующей плоскости?
3. Как определить расстояние от точки пространства до горизонтально проецирующей плос-кости?
4. В чем суть способа замены плоскостей проекций?
5. Как преобразовать отрезок прямой общего положения в положение проецирующее спосо-бами 1) замены плоскостей проекций; 2) вращением без указания осей; 3) плоскопараллельным пере-носом?
6. В чем сущность способов вращения: 1) без указания осей; 2) вокруг уровня? 7. Какова по-следовательность построения натуральной величины плоскости треугольника способом за-мены плоскостей проекций, заданного на комплексном чертеже в общем положении?
8. как построить натуральную величину плоскости общего положения способом замены плоскостей проекций, если она задана прямоугольником, параллелограммом?
9. Какова последовательность построения натуральной величины треугольника способом вращения вокруг линии уровня?
10. Как построить натуральную величину острого или тупого угла, применяя способ замены плоскостей проекций или способом вращения вокруг линии уровня?
Тема: ПОВЕРХНОСТИ
1. Какими способами можно задать поверхность?
2. В чем сущность кинематического способа задания поверхности?
3. Что является образующей линейчатой поверхности? Что представляет собой направляющая ли-нейчатой поверхности?
4. Что называется каркасом поверхности?
5. Что такое определитель поверхности?
6. Как задается поверхность на комплексном чертеже?
7. Что такое очерк поверхности?
8. В чем различие между линейчатыми и нелинейчатыми поверхностями?
9. Какие поверхности относятся к линейчатым поверхностям?
10. Что является плоскостью параллелизма прямого геликоида?
11.Как образуется поверхность прямого геликоида?
12. Какая поверхность служит поверхностью параллелизма при построении наклонного геликоида?
13. Какова последовательность построения поверхностей прямого и наклонного геликоидов?
14. Приведите примеры практического применения линейчатых поверхностей.
Поверхности вращения. Циклические поверхности.
1. Что называется поверхностью вращения общего вида?
2. Какие, известные из школьного курса геометрии поверхности относятся к поверхностям вращения?
3. Какие линии поверхности вращения называются параллелями, меридианами, горлом, экватором, главным меридианом?
4. В каких плоскостях может располагаться главный меридиан?
5. Какие поверхности вращения можно отнести к линейчатым поверхностям и почему?
6. Какими особенностями обладают проекции сферы? Что представляют проекции сферы на плоско-стях проекций П1, П2, П3?
7. Какие поверхности относятся к торовым поверхностям?
8. Как образуются поверхности тора, закрытого тора, кольца?
9. Какие сечения торовой поверхности имеют окружность?
10.Как показать на комплексном чертеже принадлежность какой-либо точки поверхностям: конуса, цилиндра,
11. Каким линиям поверхностей принадлежит эта точка?
12. Какие поверхности называются циклическими?
13.Чем отличаются трубчатые и каналовые поверхности?
14. Как образуются циклические поверхности с плоскостью параллелизма?
15. Где применяются циклические поверхности и поверхности вращения?
Пересечение поверхностей
1. К какому классу задач относятся задачи на взаимное пересечение криволинейных поверхностей?
2. По каким линиям плоскости частного положения пересекают такие поверхности вращения, как ко-нус, цилиндр, сфера и торовые поверхности? Что представляют проекции линий этих сечений в си-стеме П1 / П2?
3. Какие плоскости применяют в решении задач на взаимное пересечение) криволинейных поверхно-стей в качестве секущих плоскостей?
4. В чем суть применения метода секущих плоскостей?
5. Какова последовательность построения проекций линии взаимного о поверхности вращения и про-ецирующей плоскости?
6. Какова последовательность построения проекций точек пересечения линии и поверхности враще-ния?
7. Какова последовательность построения проекций линии взаимного двух поверхностей вращения с помощью секущих плоскостей?
8. В чем суть применения метода секущих сфер?
9. Как объяснить выражение соосные поверхности?
10. Какие условия необходимы для применения секущих сфер?
11. Какова последовательность построения проекций линии взаимного двух поверхностей вращения с помощью секущих сфер?
12. Какие сферы называются концентрическими? эксцентрическими?
Тема: КРИВЫЕ ЛИНИИ
1. В чем состоит различие между плоской и пространственной кривыми линиями?
2. Во что проецируется пространственная кривая?
3. Во что проецируется плоская кривая?
4. Во что проецируется касательная к кривой линии?
5. Как определяется длина некоторого участка кривой линйи?
6. Что называется касательной к кривой линии?
7. Что называется нормалью в какой-либо точке плоской кривой?
8. Чем определяется плавность плоской кривой?
9. Какие плоские кривые называются соприкасающимися?
10. Что такое выпуклая плоская кривая?
11. По скольким проекциям можно судить о характере точек плоской кривой?
12. Что называется кривизной плоской кривой в некоторой ее точке?
13. Чему равна кривизна окружности?
14. Как построить комбинированную кривую линию, сходную с эллипсом, по заданным его осям?
15. Как построить касательную и нормаль к плавной кривой в некоторой ее точке и найти
16. центр кривизны в этой точке?
17. По скольким проекциям можно судить о характере точек пространственной кривой?
Тема: Аксонометрические проекции
1. Какие виды аксонометрических проекций вы знаете?
2. Под каким углом расположены оси в изометрии?
3. Какую фигуру представляет изометрическая проекция окружности?
4. Как расположена большая ось эллипса для окружности, принадлежащей профильной плоскости проекций?
5. Какие приняты коэффициенты искажения по осям X, Y, Z для построения диметрической проекции?
6. Под какими углами расположены оси в диметрии?
7. Какой фигурой будет являться диметрическая проекция квадрата?
8. Как построить диметрическую проекцию окружности, расположенной во фронтальной проскости проекций?
9. Основные правила нанесения штриховки в аксонометрических проекциях.
Критерии оценок
правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
использование дополнительного материала;
рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов. Инженерная графика
Раздел Общие правила выполнения чертежей
2.Что входит в обозначение стандарта ЕСКД?
3.Какие форматы используют для выполнения чертежей?
4.Что называется размером шрифта?
5.Какие размеры шрифта допустимо использовать на рабочем поле при нанесении размером?
6.Какие масштабы применяют при выполнении чертежей?
7.Какие типы линий предусмотрены ГОСТом при выполнении чертежей?
8.Какие сведения указывают в основной надписи чертежа?
9.Какой линией обводят видимые контуры чертежа?
10.Какая последовательность в нанесении линий при выполнении чертежа?
11.На какое расстояние должна выступать выносная линия за размерную линию?
12.Каково минимальное расстояние между параллельными размерными линиями?
13.На какое расстояние отступает первая размерная линия от контура чертежа?
14.Зависят ли размерные числа на чертеже от масштаба изображения?
15.В каких единицах указывают линейные и угловые размеры на чертежах?
16.Как обозначаются на чертежах размеры радиусов, диаметров, квадрата, длины?
17.Перечислите основные правила при нанесении размеров на чертежах?
18.Что обозначает на чертежах штриховая линия, штрихпунктирная?
19.Как проставляются размеры отверстий (одинаковых, разных) на чертежах?
Раздел Виды, разрезы, сечения
1.Как оформляют изображение, называемое видом?
2.Перечислите названия шести видов (проекций) и укажите, как они располагаются на чертеже.
3.Что называется главным видом?
4.Какая разница между основным и дополнительным видом?
5.Сколько видов необходимо для изображения на чертеже кирпича, чертёжного угольника, каранда-ша?
6.Что такое разрез? Виды разрезов.
7.Чем отличается простой и сложный разрез?
8.Виды сложных разрезов.
9.Виды простых разрезов.
10.Что такое местный разрез?
11.Какой разрез называется наклонным?
12.Особенность изображения разрезов на симметричных изображениях.
13.В каком случае показывают неполный разрез?
14.Как обозначается разрез на чертеже для симметричных изображений и несимметричных изображе-ний?
15.Есть ли разница в обозначении на чертеже простого и сложного разрезов?
16.Какая разница между разрезом и сечением?
17.Виды сечений на чертежах.
18.В каком случае разрез на чертежах не сопровождается надписью?
19.Назовите основные виды аксонометрических проекций и расположение аксонометрических осей?
20.Последовательность выполнения диметрии.
21.Последовательность выполнения изометрии.
Раздел Разъемные и неразъемные соединения
1.Резьбы и их классификация.
2.Какой линией изображается резьба на изделии вдоль его длины?
3.Как изображается резьба на изделии в плоскости, перпендикулярной его оси?
4.Отличается ли изображение наружней и внутренней резьбы?
5.Каковы предельные расстояния между контурной линией изделия и линией резьбы?
6.Как выполняется штриховка детали, если в разрез попала резьба?
7.Назовите виды стандартных резьб.
8.Назовите виды нестандартных резьб.
9.Как обозначают метрическую резьбу с крупным и мелким шагом?
10.Что такое многозаходные резьбы?
11.В чём разница между болтом и шпилькой?
12.Как определяется длина болта, шпильки?
13.Что входит в обозначение крепёжной детали?
14.Основные детали болтового соединения.
15.Основные детали шпилечного соединения.
16.Как обозначается трубная резьба?
17.Виды соединительных муфт(фитингов) в трубном соединении.
18.Как обозначается коническая резьба?
Раздел Эскизы
1.Что называется эскизом?
2.В какой последовательности выполняется эскиз изделия?
3.Чем отличается эскиз детали от рабочего чертежа?
4.Нужны ли при выполнении эскизов измерительные инструменты?
6.Какие размеры проставляются при выполнении эскизов?
7.Какое преимущество имеют эскизы в отличии от рабочего чертежа?
8.Изменяются ли правила нанесения размеров при выполнении эскизов?
9.На какой бумаге выполняется эскиз?
10.Выполните эскиз зубчатого колеса
11.Выполните эскиз вала.
12.Выполните эскиз детали, имеющей резьбу и другие элементы.
Раздел Деталирование
1.Какой вид изделия называется сборочной единицей?
2.Какой документ называется сборочным чертежом?
3.Какие размеры содержит сборочный чертёж?
4.Как на сборочном чертеже в разрезе штрихуются смежные детали?
5.Какие условности применяются при выполнении сборочных чертежей?
6.Что такое спецификация?
7.Из каких разделов состоит спецификация?
8.Как располагается нумерация деталей на сборочных чертежах?
9.Какие чертежи называют рабочими чертежами?
10.Что называется деталированием и каково его назначение?
11.Что значит прочитать чертёж?
12.В каком масштабе предпочтительнее выполнять чертежи деталей?
13.Исходя из каких условий, выбирают размер формата для чертежа детали?
14.Какое изображение детали считается основным (главным) и какие к нему предъявляются требова-ния?
15.Где предпочтительнее наносить размерные линии чертежа?
16.Можно ли использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размер-ных линий?
17.В каких случаях сечение должно быть заменено разрезом?
18.Последовательность деталирования чертежа?
19.Чем отличается сборочный чертёж от чертежа общего вида?
20.Какая дополнительная запись делается в основной надписи для сборочного чертежа?
21.Что предпочтительнее – выбрать масштаб изображения детали или размер чертёжного формата?
22.Сколько изображений должно быть на рабочем чертеже детали?
23.Какие элементы деталей не имеют штриховку в разрезах на сборочных и чертежах общего вида?
24.Как изображают пружины на сборочных чертежах?
25.Какие дополнительные записи имеют сборочные чертежи и чертежи общего вида?
Критерии оценки:
правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рас-сказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
использование дополнительного материала;
рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности,
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций,
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п