учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Информатика и информационные технологии в экономике
Направленность (профиль) Прикладная информатика в экономике АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1, 2
Зав. кафедрой Садуев Н.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Бахрунов К.К.
(представитель работодателя)
формирование понятий об элементах математического аппарата, необходимого для решения
теоретических и практических задач информатики, методах математического исследования прикладных
вопросов.
Задачи: Задачи преподавания дисциплины: формирование представления о месте и роли
математики в современном мире; формирование системы основных понятий, используемых для описания
важнейших математических моделей и математических методов, раскрытие взаимосвязи этих понятий;
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
формирование понятий об элементах математического аппарата, необходимого для решения
теоретических и практических задач информатики, методах математического исследования прикладных
вопросов.
Задачи: Задачи преподавания дисциплины: формирование представления о месте и роли
математики в современном мире; формирование системы основных понятий, используемых для описания
важнейших математических моделей и математических методов, раскрытие взаимосвязи этих понятий;
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
формирование понятий об элементах математического аппарата, необходимого для решения
теоретических и практических задач информатики, методах математического исследования прикладных
вопросов.
Задачи: Задачи преподавания дисциплины: формирование представления о месте и роли
математики в современном мире; формирование системы основных понятий, используемых для описания
важнейших математических моделей и математических методов, раскрытие взаимосвязи этих понятий;
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
формирование понятий об элементах математического аппарата, необходимого для решения
теоретических и практических задач информатики, методах математического исследования прикладных
вопросов.
Задачи: Задачи преподавания дисциплины: формирование представления о месте и роли
математики в современном мире; формирование системы основных понятий, используемых для описания
важнейших математических моделей и математических методов, раскрытие взаимосвязи этих понятий;
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-1 УК-1 способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
ИД-1 ОПК1 способностью применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического и анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
ИД-1ОПК6 способностью анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования.
УК-1.2. ИД-2 Не знает как находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 Не знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 Не знает как грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5Не знает как определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 Плохо знает как находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 Плохо знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 Плохо знает как грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 Плохо знает как определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 В целом знает как находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 В целом знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 В целом знает как грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 В целом знает как определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 В совершенстве знает как находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 В совершенстве знает как рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 В совершенстве знает как грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 В совершенстве знает как определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 Не умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивать их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 Не умеет грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Не умеет отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 Не умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 Плохо умеет находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 Плохо умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивать их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 Плохо умеет Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Плохо умеет отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 Плохо умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 В целом умеет находит и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 В целом умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивать их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 В целом умеет Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. В целом умеет отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 В целом умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 В совершенстве умеет находит и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 В совершенстве умеет рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивать их достоинства и недостатки
УК-1.4. ИД-4 В совершенстве умеет Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. В совершенстве умеет отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 В совершенстве умеет определять и оценивать последствия возможных решений задачи
:
УК-1.2. ИД-2 Не владеет нахождением и критическим анализом информации, необходимой для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 Не владеет рассмотрением возможных вариантов решения задачи, оценкой их достоинств и недостатков
УК-1.4. ИД-4 Не владеет грамотной, логичной, аргументированной формулировкой собственных суждений и оценки. Не отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 Не владеет определением и оценкой последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 Плохо владеет нахождением и критическим анализом информации, необходимой для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 Плохо владеет рассмотрением возможных вариантов решения задачи, оценкой их достоинств и недостатков
УК-1.4. ИД-4 Плохо владеет грамотной, логичной, аргументированной формулировкой собственных суждений и оценки. Плохо отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 Плохо владеет определением и оценкой последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 В целом владеет нахождением и критическим анализом информации, необходимой для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 В целом владеет рассмотрением возможных вариантов решения задачи, оценкой их достоинств и недостатков
УК-1.4. ИД-4 В целом владеет грамотной, логичной, аргументированной формулировкой собственных суждений и оценки. В целом отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 В целом владеет определением и оценкой последствия возможных решений задачи
УК-1.2. ИД-2 В совершенстве владеет нахождением и критическим анализом информации, необходимой для решения поставленной задачи.
УК-1.3. ИД-3 В совершенстве владеет рассмотрением возможных вариантов решения задачи, оценкой их достоинств и недостатков
УК-1.4. ИД-4 В совершенстве владеет грамотной, логичной, аргументированной формулировкой собственных суждений и оценки. В совершенстве отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
УК-1.5. ИД-5 В совершенстве владеет определением и оценкой последствия возможных решений задачи
ОПК-1: Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;;
ИД-1 УК-1 способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
ИД-1 ОПК1 способностью применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического и анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
ИД-1ОПК6 способностью анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования.
ОПК-1.2. ИД-2 Не знает основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Не знает информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Плохо знает основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Плохо знает информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Знает в целом основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Знает в целом информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Знает в совершенстве основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Знает в совершенстве информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Не умеет применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Не умеет применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Плохо умеет применять основные законы математических, естествено-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Плохо умеет применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Умеет в целом применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Умеет в целом применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Умеет в совершенстве применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Умеет в совершенстве применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения
:
ОПК-1.2. ИД-2 Не владеет навыками применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Не владеет навыками применения информационно-коммуникационных технологий в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Плохо владеет навыками применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Плохо владеет навыками применения информационно-коммуникационных технологий в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Владеет в целом навыками применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Владеет в целом навыками применения информационно-коммуникационных технологий в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.2. ИД-2 Владеет в совершенстве навыками применять основные законы математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-1.3. ИД-3 Владеет в совершенстве навыками применения информационно-коммуникационных технологий в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-6: Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;;
ИД-1 УК-1 способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
ИД-1 ОПК1 способностью применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического и анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
ИД-1ОПК6 способностью анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования.
ОПК-6.2. ИД-2 Не знает базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 Не знает как определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 Плохо знает базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 Плохо знает как определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 В целом знает базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 В целом знает как определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 В совершенстве знает базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 В совершенстве знает как определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 Не умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 Не умеет определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 Плохо умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 Плохо умеет определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 В целом умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 В целом умеет определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 В совершенстве умеет демонстрировать базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 В совершенстве умеет определять экономическую эффективность применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
:
ОПК-6.2. ИД-2 Не владеет базовыми знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 Не владеет определением экономической эффективности применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 Плохо владеет базовыми знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 Плохо владеет определением экономической эффективности применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 В целом владеет базовыми знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 В целом владеет определением экономической эффективности применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
ОПК-6.2. ИД-2 В совершенстве владеет базовыми знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
ОПК-6.3. ИД-3 В совершенстве владеет определением экономической эффективности применения технологических приемов в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Определители. Обратная матрица. Ранг
матрицы.
Определители. Обратная матрица. Ранг
матрицы.
Определители. Обратная матрица. Ранг
матрицы.
полярная. Линии на плоскости.
полярная. Линии на плоскости
множествами. Понятие функции одной
переменной. Предел функции. Основные
теоремы о пределах. Замечательные пределы
множествами. Понятие функции одной
переменной. Предел функции. Основные
теоремы о пределах. Замечательные пределы
множествами. Понятие функции одной
переменной. Предел функции. Основные
теоремы о пределах. Замечательные пределы
2. 43205. Математика. методич. пособие для студентов по направлению бакалавр естественнонаучного образования. сост. Ахметов Р.Г.; рец. Еникеев Т.И.. Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы. 2005. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=43205
3. RU-LAN-BOOK-145751. Математика. методические указания для подготовки к экзамену и задания для контрольных работ для студентов зф 2-го семестра обучения. Санкт-Петербург: СПбГУ ГА/2010. https://e.lanbook.com/book/145751
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Вопросы к экзамену
3. Типовые задания
4. Контрольные работы
Математика с основами физики
2) охватывает все разделы дисциплины
ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
1. Матрицы и действия над ними. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц.
Свойства матричных операций.
2. Перестановки и транспозиции. Инверсии. Теоремы о транспозициях и перестановках.
3. Определители, их свойства.
4. Теорема о разложении определителя по элементам строки.
5. Методы вычисления определителей.
6. Обратная матрица. Решение матричных уравнений.
7. Теорема об обратной матрице.
8. Ранг матрицы, его вычисление.
9. Система линейных алгебраических уравнений. Решение систем уравнений методом Гаусса.
10. Правило Крамера.
11. Обобщенное правило Крамера (теорема Кронекера-Капели).
13. Собственные значения и собственные векторы матрицы.
ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА
1. Основные понятия векторной алгебры. Линейные операции над векторами. Модуль вектора, координаты вектора, проекция вектора на направление, условия параллельности векторов.
2. Линейная зависимость и линейная независимость системы векторов. Понятие базиса векторного пространства, размерность векторного пространства. Декартов базис. Разложение вектора по базису.
3. Скалярное произведение векторов, его свойства. Направляющие косинусы вектора.
4. Векторное произведение векторов, его свойства.
5. Смешанное произведение векторов, его свойства.
6. Преобразование координат вектора при повороте при повороте системы координат вокруг оси z.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ
1 Уравнения прямой (различные формы). Взаимное расположение прямых. Угол между ними, условия их параллельности и перпендикулярности.
2. Различные формы уравнений прямой, расположенной в плоскости x0y. Расстояние от точки до прямой (в плоскости x0y). Взаимное расположение прямых.
3. Уравнение эллипса в канонической системе координат.
4. Уравнение гиперболы в канонической системе координат.
5. Уравнение параболы в канонической системе координат.
6. Кривые второго порядка. Основные типы кривых и их канонические уравнения. Приведение уравнений кривых второго порядка к каноническому виду.
7. Прямая в пространстве.
8. Плоскость.
9. Поверхности второго порядка
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. Простейшие элементарные функции, их свойства и графики.
2.Определение элементарной функции. Классификация элементарных
функций.
3. Числовая последовательность. Определение предела числовой
последовательности. Свойства сходящихся последовательностей.
4. Определение предела функции . Теоремы об ограниченности функций,
имеющих конечный предел. Односторонние пределы.
5. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Свойства бесконечно
малых функций.9. Терема о связи между функцией. её пределом и
бесконечно малой функцией.
6. Теоремы об алгебраических операциях с пределами и о переходе в
неравенствах к пределу.
7. Первый и второй замечательные пределы. Различные формы записи
второго замечательного предела.
8. Классификация бесконечно малых и бесконечно больших функций.
Порядок БМ. и ББ. относительно х.
9. Эквивалентные БМ Теоремы о свойствах эквивалентных БМ
10. Непрерывность функции в точке. Различные определения
непрерывности. Односторонняя непрерывность.
11. Основные теоремы о непрерывных функциях: непрерывность
простейших элементарных функций; алгебраические операции с
непрерывными функциями; непрерывность сложной и обратной функций;
непрерывность элементарной функции.
12. Классификация точек разрыва функции.
13.Свойства функций, непрерывных на отрезке. Формулировка теорем
Вейерштрасса и Больцано – Коши.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
1.Определение производной, её механический и геометрический
смысл. Уравнение касательной и нормали к кривой на плоскости.
2. Основные правила дифференцирования функций, заданных явно, неявно
и параметрически.
3.Приращение и дифференциал функции. Дифференцируемость функции.
Необходимые и достаточные условия дифференцируемости функции. Связь
между дифференцируемостью и непрерывностью функции.
4.Геометрический смысл дифференциала. Дифференциал
суммы, произведения и частного двух функций.
5. Основные теоремы дифференциального исчисления: теорема Роля, её
геометрическая интерпретация; Теорема Лагранжа и следствия из теоремы ;
теорема Коши.
6. Производные и дифференциалы старших порядков от функций ,
заданных явно и параметрически.
7. Правило Бернулли – Лопиталя. Раскрытие неопределённостей.
формулы Тейлора в форме Лагранжа.
8. Формула Маклорена. Вывод формулы Маклорена для
некоторых элементарных функций.
9. Возрастание и убывание функции. Необходимые и достаточные условия
возрастания и убывания.
10.Экстремумы функции. Необходимые и достаточные условия экстремума.
11. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба графика
функции. Необходимые и достаточные условия выпуклости, вогнутости и
существования точки перегиба.
12. Асимптоты кривых. Условие существования вертикальных ,
горизонтальных и наклонных асимптот.
ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ
1. Функции двух переменных. Область определения. Линии уровня. График функции.
2. Частное и полное приращение функции. Предел функции двух переменных. Непрерывность функции.
3. Частные производные функции многих переменных. Производная сложной функции.
4. Производная по направлению.
5. Градиент функции двух переменных. Градиентное поле.
6. Полный дифференциал функции двух переменных. Производная неявно заданной функции.
7. Касательная плоскость и нормаль к поверхности.
8. Экстремумы функции двух переменных.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ.
1. Первообразная и неопределённый интеграл. Простейшие
свойства неопределѐнного интеграла.
2. Основные методы интегрирования функций: непосредственное
интегрирование, интегрирование заменой переменного и подстановкой,
интегрирование по частям.
3. Простейшие рациональные дроби. Интегрирование
простейших рациональных дробей.
4. Разложение многочлена на множители. Разложение
правильной рациональной дроби на простейшие методом
неопределённых коэффициентов. Алгоритм интегрирования
рациональных дробей.
5.Интегрирование тригонометрических функций.
6. Интегрирование некоторых иррациональных выражений.
7.Определѐнный интеграл. Геометрическая интерпретация. Условие
интегрируемости функции. Свойства определённого интеграла. Теорема о
среднем.
8.Интеграл с переменным верхним пределом. Производная интеграла
по переменному верхнему пределу. Формула Ньютона – Лейбница.
9. Вычисление определённого интеграла методом замены переменного и
по частям.
10.Несобственные интегралы первого рода. Определение. Свойства.
Признаки сходимости.
11. Применение определённого интеграла для решения задач геометрии и
физики.
12. Двойной интеграл. Тройной интеграл. Приложения.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Понятие дифференциального уравнения 1-го порядка. Поле направлений. Задача
Коши. Общее решение.
Простейшие уравнения 1-го порядка Уравнения с разделяющимися переменными.
Однородные уравнения.
Линейные уравнения. Уравнения Бернулли.
Уравнение в симметричной форме. Общий интеграл. Уравнения в полных
дифференциалах. Интегрирующий множитель.
Дифференциальные уравнения первого порядка, не разрешенные относительно
производной и их решения.
Уравнения Лагранжа и Клеро.
Уравнения второго порядка, допускающие понижение порядка.
РЯДЫ
1. Сходимость и сумма числовых рядов .
2. Свойства сходящихся рядов.
4. Необходимый признак сходимости.
5. Достаточные признаки сходимости знакоположительных рядов: признаки сравнения, Д*Аламбера, Коши, интегральный признак.
6. Абсолютная и условная сходимости знакопеременных рядов.
7. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница.
8. Функциональные ряды. Область сходимости.
9. Равномерная сходимость. Теоремы Вейерштрасса.
10. Свойства равномерно сходящихся рядов.
11. Степенные ряды.
12. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора и Маклорена.
13. Приложения степенных рядов в приближенных вычислениях.
ФУНКЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЕРЕМЕННОГО
1. Алгебра комплексных чисел
2. Функции комплексного переменного
3. Аналитические функции комплексных переменных.
4. Решение алгебраических уравнений.
2. Векторная алгебра
3. Аналитическая геометрия
4. Элементы математического анализа. Функции одной переменной.
5. Дифференциальное исчисление функций одной переменной
6. Функции нескольких переменных
7. Дифференциальное исчисление ФНП
8. Интегральное исчисление
9. Ряды
10. Дифференциальные уравнения
11. Алгебра комплексных чисел.
12. Функции комплексного переменного
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п