учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесоведение, лесоводство и лесная пирология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - дать представление о проблемах и перспективах развития лесного хозяйства, пользование лесными ресурсами и путях совершенствования ведения лесного хозяйства и организации использования лесов в рыночной экономике;
- изучить историю лесоуправления в России, современную лесную политику Российской Федерации, ее место в мировом сообществе в этом вопросе;
- сформировать навыки организации и осуществления ведения форм государственного лесного реестра (ГЛР), порядка представления и внесения документированной информации в ГЛР и порядка представления в Федеральное агентство лесного хозяйства документированной информации, внесенной в ГЛР;
- сформировать навыки организации и осуществления разработки лесохозяйственного регламента (ЛР), внесения изменений в лесохозяйственный регламент;
- изучить законодательные основы государственного лесного реестра и порядка заполнения форм государственного лесного реестра;
- приобрести навыки разработки лесохозяйственных регламентов на примере лесничеств Республики Бурятия.
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
ИД УК-2 Участвует в управлении проектом на всех этапах жизненного цикла.
ИД ПКС-5 Планирует производственную деятельность на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопарковогохозяйства
- содержание лесохозяйственного регламента и законодательную базу порядка ведения, разработки и внесения соответствующих изменений в ГЛР и лесохозяйственный регламент; :
- выполнять расчет объёмов использования лесов на срок действия лесохозяйственного регламента;
:
ПКС-5: готовностью к планированию производственно-технологической деятельности на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопаркового хозяйства;
ИД УК-2 Участвует в управлении проектом на всех этапах жизненного цикла.
ИД ПКС-5 Планирует производственную деятельность на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопарковогохозяйства
- содержание лесохозяйственного регламента и законодательную базу порядка ведения, разработки и внесения соответствующих изменений в ГЛР и лесохозяйственный регламент; :
- выполнять расчет объёмов использования лесов на срок действия лесохозяйственного регламента;
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
лением на федеральном и региональном уровнях
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 26.12.2024)
Microsoft Office Professional Plus 2007; LibreOffice.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
- входного контроля
- текущего контроля успеваемости
- промежуточной аттестации.
Форма текущего контроля: тестирование.
Формы текущего контроля:
- опрос (устный или письменный),
- собеседование,
- семинар,
- тестирование,
- реферат и презентация,
- решение ситуационных задач (кейсов),
Ведение государственного лесного реестра и лесохозяйственный регламент
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Виды использования лесов.
2. Что такое лесохозяйственный регламент.
3. Срок действия лесохозяйственного регламента.
4. Что такое лесная сертификация.
5. Что такое лесная декларация.
6. Перечислить формы права на пользование лесными участками.
7. Что понимается под арендной платой.
8. Виды использования лесов, связанные и несвязанные с предпринимательской деятельностью.
9. Право собственности и иные права на лесные участки.
10. Порядок (правила) использования лесов.
11. Договорные формы использования лесов.
12. Составление договора аренды лесного участка.
13. Составление договора постоянного пользования.
14. Составление договора купли-продажи лесных насаждений
15. Составление договора аренды участка лесного фонда для различных видов использования лесных участков (рекреация)
16. Составление договора аренды участка лесного фонда для различных видов использования лесных участков (заготовка древесины)
17. Составление договора аренды участка лесного фонда для различных видов использования лесных участков (линейные сооружения).
18. Составление договора аренды участка лесного фонда для различных видов использования лесных участков (побочное лесопользование).
19. Составление договора краткосрочного пользования для заготовки древесины населением для собственных нужд.
20. Заполнение декларации о пользовании участком лесного фонда.
21. Заполнение отчета об использовании участка лесного фонда
23. Описать процедура привлечения нарушителей к ответственности за нарушение пользования лесом.
24. Приведите порядок проведения аудита лесоуправления.
25. Чеклист по лесоуправлению.
26. Лесохозяйственный регламент как основа осуществления использования, охраны и защиты лесов, расположенных в пределах лесничества.
27. Содержание лесохозяйственного регламента.
28. Срок действия лесохозяйственного регламента, порядок разработки, утверждения, внесения изменений.
29. Деятельность и функции лесничего и специалистов лесничеств по реализации лесохозяйственного регламента лесничества или лесопарка.
30. Что является основой для разработки лесохозяйственного регламента?
31. Полномочия органов государственной власти РФ в области лесных отношений по разработке лесохозяйственных регламентов.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ):
Вариант 1
1. Современное районирование лесов РФ:
а). лесорастительные зоны, подзоны, округа, районы;
б).лесорастительные зоны, лесорастительные районы;
в). вертикальные пояса, области, округа, районы;
г). районирование равнинное и горное.
2. Лесоводственная и техническая форма хозяйства по товарности леса:
а). крупнотоварная и мелкотоварная;
б).крупнотоварная и среднетоварная;
в). среднетоварная и мелкотоварная;
г). крупнотоварная, среднетоварная и мелкотоварная.
3. В каком возрасте наступает защитная спелость:
а). в молодняках и средневозрастных;
б).в средневозрастных и приспевающих;
в). в приспевающих и спелых;
г). от молодняков до перестойных.
4. Для каких древостоев определяется нектарная спелость:
а). березовых;
б).липняковых;
в). кленовых;
г). дубовых.
5. Что определяется оборотом хозяйства:
а). продолжительность периода воспроизводства спелой древесины при выборочной рубке;
б).нормальный возраст насаждений хозсекции;
в). цикл выборочного хозяйства, рассчитанный на рубку деревьев эксплуатационных размеров и их восстановление;
г). периодичность рубки леса в выборочном лесу.
6. Требования к теории нормального леса:
а). насаждения должны иметь наивысший средний прирост, полноту насаждений равной 1,0, наивысший запас на 1 га;
б).равномерно распределены по площади, иметь наивысший доход, представлены всеми возрастами от наименьшего до возраста оборота рубки;
в). полнота равна 1,0, запас - наивысший, прирост – максимальный;
г). насаждения должны иметь наивысшую производительность, представлены
д) лесные земли.
12.Сортименты – это:
а) отдельные части ствола, заготавливаемые для определенной хозяйственной цели;
б) круглые деловые сортименты;
в) пиленые лесные материалы;
г) колотые, тесаные и прочие лесные материалы.
13.Различают приросты:
а) текущий, средний, периодический, полный;
б) средний;
в) периодический;
г) полный
14.Для древостоя как элемента леса определяют:
а) состав, относительную полноту;
б) Д, Н, А, N, G, M;
в) класс бонитета;
г) класс возраста, тип леса.
15.При наличии данных перечета выход сортиментов может быть установлен по:
а) товарным таблицам;
в) таблицам хода роста;
г) стандартной таблице.
16.Методы таксации лесосек:
а) сплошная перечислительная, частичная перечислительная, на лентах или круговых площадках, реласкопические площадки;
б) частичная перечислительная;
в) метод реласкопических площадок;
г) дистанционный метод.
17.Класс товарности определяют:
а) для спелых и перестойных древостоев;
б) для приспевающих древостоев;
в) для средневозрастных древостоев;
г) для молодняков.
18.Товарные таблицы показывают:
а) распределение запаса данной породы на деловую древесину, техническое сырье, дрова и отходы в зависимости от среднего диаметра и класса товарности;
б) процент распределения запаса деловой древесины от среднего диаметра и класса товарности;
в) процент распределения деловой древесины на сортименты;
г) долю технического сырья в запасе данной породы. М=((G*H*F)/100)*2
19.Расчет средних таксационных показателей
а). средний класс товарности, средний прирост, средний запас, средняя полнота, средний бонитет;
б). средний возраст, средняя полнота, средний бонитет, средний запас, средний прирост, средний класс товарности;
в). средний возраст, средняя полнота, средний запас, средний прирост, средний класс товарности;
г). средний класс товарности, средний прирост, средний запас, средняя полнота, средний возраст.
20.Основной метод инвентаризации лесного фонда:
а) наземная таксация с элементами перечислительной таксации и глазомерного метода;
б) камеральное дешифрирование по аэроснимкам;
в) дистанционные методы;
г) аэротаксация.
21.Как влияют рубки ухода на смолопродуктивность сосны обыкновенной?
а) повышают смолопродуктивность;
б) понижают смолопродуктивность;
в) не влияют на смолопродуктивность;
г) сокращают сроки повторяемости рубок ухода.
22.Что регламентируют правила подсочки деревьев?
а) количество карр на дереве;
б) ширину межкарровых ремней;
в) ширину карр;
г) ширину лесосек.
23.Какие дикорастущие ягоды имеют наибольшее значение в регионе?
а) брусника, клюква, морошка;
б) черника, голубика, шиповник, малина, смородина;
в) жимолость съедобная, земляника;
г) волчье лыко.
24.Какие древесные породы являются орехоплодными?
а) кедр сибирский, лещина;
б) орех грецкий, фисташка;
в) миндаль, каштан сьедобный;
г) осина.
25.На какие категории по пищевой ценности делятся грибы?
а) первой категории;
б) второй категории;
в) третьей категории;
г) десятой категории.
26.Что можно отнести к продуктам пчеловодства?
а) пчелиный воск;
б) прополис;
в) маточное молочко;
г) пчелиный яд;
д) сок березовый.
27.Количество накопленного органического вещества (грибов, ягод, растительного сырья), отнесенное к единице площади, пригодной и непригодной для заготовки – это показатель:
а) урожайность
б) биологический запас;
в) эксплуатационный (промысловый) запас;
г) промысловая площадь.
28.Наилучшим сроком скашивания разнотравья в лесу является:
б) фаза увядания;
в) фаза завершения цветения;
г) любые сроки.
29.Граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании:
а) договоров купли-продажи лесных насаждений;
б) срочного возмездного пользования;
в) договоров аренды лесных участков;
г) все варианты верны.
30.Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании:
а) договоров аренды лесных участков;
б) договор купли-продажи лесных насаждений;
в) постоянного (бессрочного) пользования;
г) сервитута.
31.Граждане и юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании:
а) права пользования;
б) договоров аренды лесных участков;
в) распоряжения органов местного самоуправления;
г) все варианты верны.
32. На землях лесного фонда лесные культуры создают:
а) на всех вырубках в год их проведения;
б) когда в допустимые сроки не произошло естественное возобновление;
в) если необходимо вырастить целевые насаждения, которые не могут восстановиться естественным путём;
г) когда невозможно обеспечить возобновление методами содействия естественному возобновлению.
33.Лица, виновные в нарушении лесного законодательства несут:
а) только уголовную ответственность;
б) только административную ответственность;
в) административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) только гражданско-правовую ответственность.
Вариант 2
1.Федеральное агентство лесного хозяйства «Рослесхоз» непосредственно подчиняется:
а) Министерству сельского хозяйства;
б) Министерству лесного хозяйства;
в) Министерству природных ресурсов;
г) Правительству РФ.
2.Форма собственности на леса в Российской Федерации:
а) частная;
б) государственная;
в) смешанная;
г) совместная.
3.На какой срок заключается договор аренды лесного участка?
а) на срок разрешенного использования лесов по лесохозяйственному регламенту;
б) на 49 лет;
в) от 10 до 49 лет;
г) от 1 до 49 лет.
4.Проект освоения участка лесов составляется:
а). для субъекта РФ;
б).для арендных участков;
в). для лесничеств (лесопарков);
г). для особо защитных участков.
5.Документ, на основании которого граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины:
а). приказ Министерства лесного хозяйства;
б).договор аренды;
в). распоряжение руководителя лесничества;
г). лесорубочный билет.
6.Леса, в которых осуществляется заготовка древесины, относятся к:
а). эксплуатационным;
б).защитным;
в). резервным;
г). средневозрастным.
7.Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству осуществляется:
а). одновременно с таксацией, для выделов, на срок не более 10 лет;
б). для выделов, одновременно с таксацией, на срок более 10 лет;
в). по результатам таксации, на срок до 10 лет, по группам выделов;
г). по результатам таксации, по выделам, на срок более 10 лет.
а) осуществляет контроль за соблюдением правил заготовки древесины;
б) проверяет качество отвода лесосек;
в) проверяет соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;
г) участвует в подготовке материалов для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения лесного законодательства.
9.Величина, определяемая отношением суммарной площади лесных пожаров ко всей лесной площади, называется:
а) плотность лесных пожаров;
б) горимость лесов;
в) пожарная опасность в лесу;
г) пожароопасный сезон в лесу.
10.Величина, определяемая отношением числа лесных пожаров к единице лесной площади за пожароопасный сезон - это:
а) плотность лесных пожаров;
б) пожарная опасность в лесу;
в) горимость лесов;
г) пожароопасный сезон в лесу.
11.Биологический препарат, применяемый в Бурятии для борьбы с шелкопрядом:
а) Лепидоцид-СК;
б) Микоафидин;
в) Боверин;
г) Вертицеллин.
12.Целью рекогносцировочного лесопатологического обследования, проводимого в регионе, является:
а) своевременное выявление возникающие очаги хвое- и листогрызущих насекомых;
б) составление листка наземной сигнализации;
в) заполнение журнала лесопатологической таксации;
г) установление наблюдения за определенными объектами надзора.
13.Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с непарным шелкопрядом в регионе ?
а) выбор места под посадку или посев;
б) выборочные санитарные рубки;
в) детальное обследование очагов;
г) надзор на семенных участках;
д) обработка почвы;
е) выкладка ловчих деревьев.
14.Какие насекомые, встречающиеся на территории области, относятся к видам с постоянной динамикой численности?
а) монашенка;
б) златогузка;
в) непарный шелкопряд;
г) майские хрущи;
д) сосновая тля.
15.Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с рыжим сосновым пилильщиком в регионе?
а) надзор на семенных участках;
б) выкладка ловчих деревьев;
в) обработка почвы;
г) выбор места под посадку или посев;
д) выборочные санитарные рубки;
е) детальное обследование очагов.
16.Какой профилактический метод более эффективен в борьбе с восточным майским хрущем в регионе?
а) выбор места под посадку или посев;
б) надзор на семенных участках;
в) обработка почвы;
г) выборочные санитарные рубки;
д) выкладка ловчих деревьев.
17.Какой из представленных вредителей относится к I группе карантинных объектов, отсутствующих на территории Бурятии?
а) большой еловый лубоед;
б) черный сосновый усач;
в) восточносибирский хвойный усач;
г) азиатский усач;
д) дальневосточный черный усач.
18.Что относится к полномочиям федеральных органов власти Российской Федерации в области лесных отношений:
а) разработка и утверждение лесных планов;
б) предоставление земельных участков в аренду;
в) установление правил лесовосстановления и лесоразведения;
г) ведение государственного лесного реестра.
19.Первичным звеном лесоуправления является:
а) Министерство природных ресурсов;
б) Лесхоз;
г) Лесничий.
20. Какой орган управления лесами распределяет финансовые средства между регионами и обеспечивает пополнение федерального бюджета лесными доходами?
а) Министерство природных ресурсов РФ;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
в) Правительство РФ;
г) Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
21. Назовите документ, определяющий лесную политику и расходы по управлению лесами субъекта Российской Федерации:
а) Лесной план;
б) Лесохозяйственный регламент;
в) Проект освоения лесов;
г) Бизнес-план.
22. Систематизированный свод информации о лесах – это:
а) лесной реестр (ГЛР);
б) лесной план;
в) лесной кадастр;
г) инвентаризация лесов.
23. Какой орган власти отвечает за передачу лесов в пользование (аренду):
а) администрация субъекта РФ;
б) местные органы власти;
в) орган управления лесами в регионе;
г) Рослесхоз.
24. Взаимодействие органов государственной власти и органов управления лесами по вопросам лесных отношений – это содержание:
а) лесной политики;
б) лесного законодательства;
в) концепции развития;
г) лесной декларации.
25. Полевые работы включают:
а). съёмочные и таксационные;
б). составление проекта квартальной и визирной сети; закладку пробных площадей;
в). обследование возобновления и лесных культур; составление таксационных описаний;
г). постановка квартальных и визирных столбов; обработка пробных площадей.
26. Какая схема типов леса применяется при лесоустройстве лесов Республики Бурятия
а). фитоценотическая типология;
б). экологическая типология;
в). географо-генетическая типология;
г). динамическая типология.
27. Лесоустройство в лесах, расположенных на землях ООПТ, должно проводиться:
а). по первому лесотаксационному разряду;
б). с учетом функционального зонирования и правового режима;
в). по первому и второму лесотаксационному разряду;
г). по второму лесотаксационному разряду.
28. Оптимальная лесосека в лесах области, где запасы древесины спелых и перестойных насаждений составляют более 50% общего запаса:
а). вторая возрастная и интегральная;
б).первая возрастная и равномерного пользования;
в). первая и вторая по возрасту;
г). первая возрастная и интегральная.
29.Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение:
а) устойчивого управления лесами;
б) нормативно-правовыми актами;
в) соблюдения лесного законодательства;
г) охраны и защиты леса.
30.Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор - это:
а) государственные лесные инспекторы;
б) полицейские;
в) руководители лесничеств;
г) руководители агентств лесной отрасли.
31.Виды проверок, предусмотренные при осуществлении государственного лесного контроля и надзора:
а) плановые;
б) внезапные;
в) внеплановые;
г) контрольные.
32.Цели проведения внеплановых проверок арендаторов лесных участков:
б) выявление нарушений, допущенных при проведении лесохозяйственных работ;
в) проверка выполнения мероприятий в соответствии с планом;
г) соблюдения процедуры порядка проведения лесных аукционов хозяйства;
д) лесничества.
33.Нормативно-правовой акт, в котором определена цель государственного лесного контроля и надзора:
а) Указ Президента РФ;
б) Приказ Министерства природных ресурсов;
в) Лесной кодекс;
г) Распоряжение главы региона.
34.Какой документ определяет виды использования лесов в РФ:
а) Лесной кодекс;
б) Лесная декларация;
в) Приказ министерства сельского хозяйства;
г) Постановление Правительства РФ.
35.Нормативно-правовой акт, наделяющий органы государственной власти РФ полномочиями в области лесных отношений:
а) Лесной кодекс;
б) Указ президента РФ;
в) Постановление правительства РФ;
г) Конституция РФ.
36.Периодичность плановых надзорных проверок за соблюдением лесного законодательства:
а) на усмотрение надзорных органов;
б) один раз в три года;
в) ежегодно;
г) ежемесячно.
37.Виды лесопользования, при которых договор аренды заключается без проведения аукциона:
а) заготовка древесины, живицы;
б) осуществление научно-исследовательской, образовательной деятельности;
в) строительство и эксплуатация водохранилищ;
г) строительство линий электропередач, связи, трубопроводов.
38.Победителем лесного аукциона признается лицо, предложившее:
а) лучшие условия использования участка;
б) наибольшую цену;
в) экологически щадящие технологии;
г) наименьшую цену.
39.Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования?
а) отказ от лесопользования;
б) нарушение лесопользователем установленных правил;
в) изъятие лесного участка для государственных нужд;
г) нет правильного варианта.
40.Основанием для возникновения лесных отношений являются:
а) юридические факты;
б) решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений;
в) решения органов исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений;
г) все варианты верны.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) (ЭКЗАМЕН):
1. Государственный лесной реестр. Основные положения
2. Формы государственного лесного реестра, порядок ведения государственного лесного реестра и внесение в него изменений
3. Перечень, формы и порядок подготовки для внесения документированной информации государственного лесной реестр и её изменения
4. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащийся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления
5. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и её условия
6. Функциональная схема ведения государственного лесного реестра в лесничествах
7. Функциональная схема ведения государственного лесного реестра в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений
8. Функциональная схема ведения государственного лесного реестра в Рослесхозе
9. Первичные документы для заполнения форм государственного лесного реестра и внесения в них изменений
10. Предоставление документированной информации государственного лесного реестра гражданам, юридическим лицам
11. Основные направления использования документированной информации государственного лесного реестра
12. Состав лесохозяйственного регламента глава 1
13. Состав лесохозяйственного регламента глава 2
15. Порядок разработки лесохозяйственных регламентов, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.
1. Перечень, формы и порядок подготовки для внесения документированной информации государственного лесной реестр и её изменения
2. Объекты лесных отношений, права собственности на них и права пользования ими.
3. Объекты лесных отношений, определенные Лесным кодексом РФ, их краткая характеристика и классификация. Формы и содержание прав собственности на объекты лесных отношений и их оборотоспособность. Сделки, запрещенные с объектами лесных отношений. Нормативное обеспечение государственного управления лесами.
4. Субъекты лесных отношений. Полномочия органов власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в государственном управлении лесным хозяйством
5. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Задачи и порядок осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. Органы, осуществляющие государственный контроль в лесах. Роль и место государственного контроля в системе управления лесами, его влияние на предотвращение и выявление нарушении лесного законодательства.
6. Государственная лесная охрана Р.Ф., её организационная структура и роль в обеспечении государственного управления лесами. Формы и методы работы ГЛО. Задачи, права и обязанности должностных лиц ГЛО.
7. Организация и проведение органами управления лесным хозяйством лесоохраной профилактики.
8. Участие общественности в принятии решений по управлению лесами. Формы и методы участия общественности в управлении лесами. Задачи и роль государственных органов управления лесами по взаимодействию и участию общественности в управлении лесным хозяйством. Разрешение конфликтов в вопросах лесного хозяйства.
9. Виды и формы использования лесов. Правовой статус лесопользователей.
10. Лицензирование деятельности по использованию лесного фонда. Сертификация лесных ресурсов. Права и обязанности лесопользователей. Порядок обеспечения соблюдения лесопользователями требований лесного законодательства.
11. Аренда участков лесного фонда, условия ее эффективного применения. Экономическое, социальное и экологическое обоснование аренды лесов. Содержание договора аренды участков лесного фонда, сроки, плата, обязанности сторон. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду.
12. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и права на заключение договора купли – продажи лесных насаждений.
13. Порядок заполнения и подачи лесной декларации.
14. Предоставление документированной информации государственного лесного реестра гражданам, юридическим лицам.
15. Состав лесохозяйственного регламента.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п