учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Информатика и информационные технологии в экономике
Направленность (профиль) Прикладная информатика в экономике АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Садуев Н.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Садуев Н.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить архитектуру построения системы «1С: Предприятие», основные объекты конфигурации, их характеристики и свойства; сформировать знания по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации при работе в системе «1С:Предприятие»; привить навыки индивидуальной и коллективной работы с типовыми конфигурациями системы «1С:Предприятие» в различных ее режимах
ПКС-5: способность моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область;
ПКС-5
знает теорию управления бизнес- процессами, шаблоны оформления бизнес- требований, предметную область автоматизации
умеет моделировать бизнес-процессы, анализировать исходную документацию
владеет навыками изучения нормативной документации по предметной области системы, изучения устройства и проведения моделирования бизнес-процессов организации, моделирования бизнес-процессов в типовой ИС
ПКС-8
Знает способы по эксплуатации экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению
Умеет эксплуатировать экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению
Владеет навыками работы по эксплуатации экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению
:
:
моделирования бизнес-процессов в типовой ИС; работы по эксплуатации экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению.:
моделирования
ПКС-8: способность эксплуатировать экономические информационные системы и принимать участие в управлении проектами по их созданию и внедрению ;
ПКС-5
знает теорию управления бизнес- процессами, шаблоны оформления бизнес- требований, предметную область автоматизации
умеет моделировать бизнес-процессы, анализировать исходную документацию
владеет навыками изучения нормативной документации по предметной области системы, изучения устройства и проведения моделирования бизнес-процессов организации, моделирования бизнес-процессов в типовой ИС
ПКС-8
Знает способы по эксплуатации экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению
Умеет эксплуатировать экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению
Владеет навыками работы по эксплуатации экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению
:
:
моделирования бизнес-процессов в типовой ИС; работы по эксплуатации экономических информационных систем и управлению проектами по их созданию и внедрению.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Контроль
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
3. Комплект заданий для лабораторных работ
4. Кейс-задания
5. Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
6. Комплект тестовых заданий
Конфигурирование на платформе 1С: Предприятие
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Дайте определение архитектуре платформы 1С:Предприятие. Каковы основные компоненты системы?
2. В чем различие между платформой и конфигурацией в 1С?
3. Какие режимы работы существуют в 1С:Предприятие и каковы их особенности?
4. Опишите процесс установки и обновления платформы 1С:Предприятие.
5. Перечислите основные объекты метаданных в 1С и их назначение (справочники, документы, регистры сведений, регистры накопления, планы видов характеристик, планы счетов, задачи, бизнес-процессы и др.).
6. Как создаются и используются справочники в 1С:Предприятие?
7. Какова роль документов в учёте и автоматизации бизнес-процессов?
8. Для чего используются регистры сведений и регистры накопления? Приведите примеры.
9. В чем особенности настройки и использования планов счетов в 1С?
10. Опишите этапы моделирования бизнес-процессов в 1С:Предприятие.
11. Как анализировать исходную документацию и формализовать бизнес-требования при проектировании
12. Какие шаблоны оформления бизнес-требований используются в проектировании 1С?
13. Приведите пример моделирования бизнес-процесса для конкретной предметной области (например, закупки, продажи, кадровый учет).
14. Какие механизмы разграничения прав доступа реализованы в 1С?
15. Как обеспечивается безопасность и конфиденциальность информации в 1С?
16. Опишите процесс настройки ролей и пользователей в системе.
17. В чем заключаются основные этапы эксплуатации экономических информационных систем на базе 1С?
18. Как осуществляется управление проектами по созданию и внедрению конфигураций 1С?
19. Какие риски возникают при внедрении 1С в организации и как их минимизировать?
20. Опишите процесс миграции данных из сторонних систем в 1С: этапы, методы, контроль качества.
21. Как создавать и настраивать формы документов и справочников?
22. Опишите процесс создания и настройки отчётов и печатных форм в 1С.
23. Как реализовать контроль заполнения реквизитов и автоматическую проверку данных?
24. Как организовать интеграцию различных подсистем (например, управление закупками, бюджетирование, складской учет) в единой конфигурации?
25. Какие языки программирования используются в 1С? Дайте их краткую характеристику.
26. Как реализуются процедуры и функции в 1С:Программирование?
27. Приведите пример автоматизации типового бизнес-процесса с помощью встроенного языка 1С.
28. Как настраиваются и используются системы компоновки данных (СКД) для формирования аналитических отчетов?
29. Опишите процесс создания пользовательских отчетов по данным регистров накопления и сведений.
30. Как реализовать визуализацию данных в отчетах 1С?
31. Каковы современные тенденции развития платформы 1С:Предприятие?
32. Какие возможности предоставляет 1С для интеграции с внешними системами и сервисами?
33. Приведите примеры отраслевых решений на платформе 1С и особенности их конфигурирования
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Что такое платформа «1С:Предприятие»? Назовите её основные компоненты.
2. В чем различие между платформой и конфигурацией в 1С?
3. Какие режимы работы существуют в 1С:Предприятие? В чем их особенности?
4. Каковы этапы установки и обновления платформы 1С?
5. Перечислите основные объекты метаданных в 1С и кратко охарактеризуйте их (справочники, документы, регистры сведений, регистры накопления и др.).
6. Для чего используются справочники в 1С? Приведите примеры.
7. Какова роль документов в автоматизации бизнес-процессов?
8. Объясните назначение регистров сведений и регистров накопления.
9. Что такое план видов характеристик? Где он применяется?
10. Раскройте этапы моделирования бизнес-процессов при проектировании конфигурации 1С.
11. Как анализировать исходную документацию для построения бизнес-процессов?
12. Что такое шаблоны оформления бизнес-требований? Как они используются?
13. Приведите пример бизнес-процесса, который можно автоматизировать в 1С.
14. Какие механизмы разграничения прав доступа реализованы в 1С?
15. Как обеспечивается безопасность и конфиденциальность информации в системе?
16. Как настраиваются роли и права пользователей?
17. В чем заключаются основные этапы эксплуатации экономических информационных систем на базе 1С?
18. Как осуществляется управление проектами по внедрению конфигураций 1С?
19. Какие риски могут возникать при внедрении 1С и как их минимизировать?
20. Опишите процесс миграции данных из сторонних систем в 1С.
21. Как создать и настроить форму документа или справочника?
22. Как реализовать контроль заполнения реквизитов в документах?
23. Как создаются отчёты и печатные формы в 1С?
24. Как организовать интеграцию подсистем (например, закупки и склад) в единой конфигурации?
25. Какие языки программирования используются в 1С? Для чего они предназначены?
26. Как реализуются процедуры и функции для автоматизации типовых операций?
27. Приведите пример автоматизации бизнес-процесса с помощью встроенного языка 1С.
28. Как настраиваются системы компоновки данных (СКД) для формирования аналитических отчетов?
29. Как реализовать отчёт по данным регистра накопления?
30. Какие средства визуализации данных доступны в 1С?
31. Каковы современные тенденции развития платформы 1С:Предприятие?
32. Какие возможности предоставляет 1С для интеграции с внешними системами и сервисами?
33. Приведите примеры отраслевых решений на платформе 1С и особенности их конфигурирования.
Комплект заданий для лабораторных работ
по дисциплине «Конфигурирование на платформе 1С:Предприятие»
(направление: 09.03.03 Прикладная информатика, профиль: «Прикладная информатика в экономике АПК»)
Лабораторная работа 1. Знакомство с платформой 1С:Предприятие
Цель: Получить первичные навыки работы в различных режимах системы.
1. Установить платформу 1С:Предприятие и создать информационную базу.
2. Ознакомиться с интерфейсом пользователя и разработчика.
3. Открыть типовую конфигурацию, изучить основные объекты: справочники, документы, регистры.
4. Составить краткий отчёт о назначении и структуре этих объектов.
Лабораторная работа 2. Создание и настройка справочников
Цель: Научиться создавать и настраивать справочники для хранения нормативно-справочной информации.
Задания:
1. Создать справочник «Контрагенты» с реквизитами: наименование, ИНН, телефон.
2. Создать иерархический справочник «Подразделения».
3. Настроить форму списка и форму элемента для каждого справочника.
4. Заполнить справочники тестовыми данными.
Лабораторная работа 3. Создание документов и проведение операций
Цель: Освоить создание документов для регистрации хозяйственных операций.
Задания:
1. Создать документ «Поступление товаров» с реквизитами: дата, контрагент, список товаров.
2. Реализовать табличную часть для ввода товаров и их количества.
3. Настроить проведение документа: при проведении увеличивать остатки товаров на складе.
4. Проверить работу документа на тестовых данных.
Лабораторная работа 4. Работа с регистрами сведений и накопления
Цель: Научиться использовать регистры для хранения и анализа информации.
Задания:
1. Создать регистр сведений «Цены номенклатуры» с измерениями: номенклатура, период, цена.
2. Создать регистр накопления «Остатки товаров» с измерениями: товар, склад.
3. Настроить автоматическое обновление регистров при проведении документов.
4. Сформировать простой отчет по остаткам товаров.
Лабораторная работа 5. Настройка прав доступа и пользователей
Цель: Ознакомиться с механизмом разграничения прав доступа.
Задания:
1. Создать пользователей с разными ролями (например, бухгалтер, кладовщик).
2. Настроить права доступа к справочникам и документам для каждой роли.
3. Проверить работу системы под разными пользователями.
Лабораторная работа 6. Создание и настройка отчетов
Цель: Освоить инструменты формирования отчетности в 1С.
Задания:
1. Создать отчет «Обороты по складу» с группировкой по товарам и складам.
2. Использовать систему компоновки данных (СКД) для настройки структуры отчета.
3. Настроить простую печатную форму для отчета.
4. Проверить корректность формирования отчета на тестовых данных.
Лабораторная работа 7. Моделирование бизнес-процессов
Цель: Научиться моделировать и автоматизировать бизнес-процессы в 1С.
Задания:
1. Описать бизнес-процесс «Закупка товара» с использованием объектов конфигурации.
2. Реализовать маршрут согласования заявки на закупку с несколькими этапами.
3. Настроить автоматические уведомления для участников процесса.
4. Подготовить презентацию по результатам моделирования.
Лабораторная работа 8. Интеграция и обмен данными
Цель: Изучить основы интеграции 1С с внешними системами.
Задания:
1. Настроить обмен данными с внешним файлом (XML, Excel).
2. Реализовать загрузку справочника «Контрагенты» из файла.
3. Осуществить выгрузку отчета в формат Excel.
4. Описать возможные проблемы при интеграции и способы их решения.
Кейс-задания
Кейс 1. Автоматизация учёта закупок на сельскохозяйственном предприятии
Ситуация:
В агрофирме «Колос» закупка семян, удобрений и техники ведётся вручную, что приводит к ошибкам и задержкам. Руководство решило автоматизировать процесс закупок на платформе 1С.
Задание:
1. Проанализируйте бизнес-процесс закупки (от заявки до оплаты).
2. Составьте схему движения документов и информации.
3. Определите, какие объекты конфигурации 1С (справочники, документы, регистры) потребуются для автоматизации.
4. Предложите структуру справочников «Поставщики», «Номенклатура», «Договоры».
5. Опишите, как будет реализован контроль лимитов бюджета на закупки.
6. Разработайте пример формы документа «Заявка на закупку» и опишите процедуру согласования.
Кейс 2. Внедрение учёта движения товаров на складе
На складе агропредприятия часто возникают расхождения между фактическими и учётными остатками товаров. Необходимо внедрить учёт движения товаров в 1С.
Задание:
1. Описать бизнес-процесс поступления, перемещения и отпуска товаров.
2. Определить необходимые документы (например, «Поступление товаров», «Перемещение», «Отпуск»).
3. Разработать структуру регистра накопления «Остатки товаров».
4. Предложить схему контроля остатков и автоматического формирования отчётов.
5. Описать, как реализовать разграничение прав доступа для кладовщика и бухгалтера.
Кейс 3. Моделирование кадрового учёта
Ситуация:
В хозяйстве ведётся учёт сотрудников, их должностей и перемещений по подразделениям. Необходимо автоматизировать кадровый учёт.
Задание:
1. Описать структуру справочников «Сотрудники», «Должности», «Подразделения».
2. Разработать документ «Приём на работу» с автоматическим изменением статуса сотрудника.
3. Создать регистр сведений «Кадровые перемещения».
4. Предложить форму отчёта по движению кадров.
5. Описать процедуру разграничения доступа к кадровой информации.
Кейс 4. Интеграция с внешними системами
Ситуация:
Предприятие получает данные о поставках из внешней системы в формате Excel. Необходимо обеспечить автоматизированную загрузку этих данных в 1С.
Задание:
1. Описать процесс импорта данных из Excel в справочник «Поставщики» и документ «Поступление товаров».
2. Разработать алгоритм проверки корректности и полноты данных при загрузке.
3. Обозначить возможные ошибки при интеграции и способы их устранения.
4. Предложить схему автоматического уведомления ответственного сотрудника о результатах загрузки.
Кейс 5. Бюджетирование и контроль расходов
Ситуация:
Руководство хочет внедрить систему контроля исполнения бюджета по статьям затрат и подразделениям.
Задание:
1. Описать структуру справочника «Статьи затрат» и регистра накопления «Бюджетные лимиты».
2. Разработать документ «Заявка на расходование средств» с автоматической проверкой лимитов.
3. Настроить отчёт «Фактические расходы и отклонения от бюджета».
4. Описать процедуру согласования заявок с руководителями подразделений.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
1. Теоретические задания
1. Изучить и законспектировать разделы учебника/методических материалов по темам:
• Архитектура системы «1С:Предприятие»
• Основные объекты конфигурации (справочники, документы, регистры)
• Механизмы обеспечения безопасности и разграничения прав доступа в 1С
2. Подготовить краткий реферат (2–3 страницы) на одну из тем:
• «Этапы моделирования бизнес-процессов в 1С:Предприятие»
• «Роль и структура регистров сведений и накопления»
• «Особенности внедрения информационных систем в организациях АПК»
2. Аналитические и проектные задания
3. Проанализировать бизнес-процесс (по выбору: закупка материалов, учет кадров, складской учет) и:
• Описать его в виде блок-схемы или алгоритма
• Определить, какие объекты 1С необходимы для автоматизации данного процесса
• Составить таблицу соответствия этапов бизнес-процесса и объектов конфигурации
4. Изучить типовую конфигурацию 1С (например, «Бухгалтерия предприятия»):
• Найти и описать структуру справочников и документов, используемых для выбранного бизнес-процесса
• Сделать выводы о преимуществах и возможных недостатках типового решения
3. Практические задания
5. Создать в учебной базе 1С:
• Справочник «Контрагенты» с реквизитами: наименование, ИНН, адрес
• Документ «Поступление товаров» с табличной частью (товар, количество, цена)
• Регистр накопления «Остатки товаров» и реализовать автоматическое изменение остатков при проведении документа
6. Разработать простой отчет:
• По остаткам товаров на складе с группировкой по наименованию и дате
• Оформить отчет с помощью системы компоновки данных (СКД)
7. Настроить права доступа:
• Создать двух пользователей с разными ролями (например, «Менеджер» и «Бухгалтер»)
• Ограничить доступ к определенным справочникам и документам для одной из ролей
4. Задания по анализу и документации
9. Подготовить презентацию (5–7 слайдов) по теме «Возможности и преимущества автоматизации бизнес-процессов с помощью 1С:Предприятие» с примерами для отрасли АПК.
5. Творческие и исследовательские задания
10. Разработать предложение по совершенствованию (модернизации) бизнес-процесса в выбранной предметной области с использованием новых возможностей 1С (например, интеграция с внешними сервисами, автоматизация обмена данными).
11. Изучить и описать одну из современных тенденций развития платформы 1С:Предприятие (мобильные решения, облачные технологии, интеграция с внешними API и др.).
Тестовые задания
Блок 1. Знать
1. Какой объект предназначен для хранения нормативно-справочной информации в 1С?
• а) Документ
• б) Справочник
• в) Регистр сведений
• г) План счетов
Ответ: б
2. Какой объект используется для регистрации хозяйственных операций?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр накопления
• г) План видов характеристик
Ответ: б
3. Что такое конфигурация в 1С?
• а) Операционная система
• б) Набор объектов метаданных, описывающих прикладное решение
• в) Пользовательская роль
• г) Табличный документ
Ответ: б
4. Для чего используется регистр сведений?
• а) Для хранения остатков
• б) Для хранения произвольных сведений
• в) Для хранения справочной информации
• г) Для хранения пользователей
Ответ: б
5. Какой объект предназначен для хранения информации о движении материальных ценностей?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр накопления
• г) Регистр сведений
Ответ: в
6. Какой режим работы 1С позволяет вносить изменения в конфигурацию?
• а) Предприятие
• б) Конфигуратор
• в) Пользователь
• г) Администратор
Ответ: б
7. Что такое платформа 1С:Предприятие?
• а) Операционная система
• б) Программная среда для запуска и разработки прикладных решений
• в) База данных
• г) Отчет
Ответ: б
8. Какой объект используется для хранения информации о физических или юридических лицах?
• а) Документ
• б) Справочник
• в) Регистр сведений
• г) План счетов
Ответ: б
9. Какой объект предназначен для хранения информации о событиях, происходящих в системе?
• а) Документ
• б) Журнал документов
• в) Справочник
• г) Регистр накопления
Ответ: б
10. Какой объект позволяет группировать записи по определённому признаку?
• б) Перечисление
• в) Регистр сведений
• г) Группа
Ответ: г
11. Какой объект используется для хранения информации о денежных средствах организации?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр накопления
• г) План счетов
Ответ: г
12. Что такое пользователь в 1С?
• а) Объект конфигурации
• б) Физическое лицо, работающее с системой
• в) Документ
• г) Регистр сведений
Ответ: б
13. Какой объект используется для хранения информации о товарах и услугах?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр сведений
• г) Журнал документов
Ответ: а
14. Что такое роль в 1С?
• а) Пользователь
• б) Набор прав доступа
• в) Документ
• г) Справочник
Ответ: б
15. Какой объект предназначен для хранения информации о счетах бухгалтерского учета?
• а) Справочник
• б) План счетов
• в) Документ
• г) Регистр сведений
Ответ: б
16. Какой объект используется для хранения информации о физических лицах, работающих на предприятии?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр сведений
• г) Перечисление
Ответ: а
17. Какой объект используется для хранения информации о подразделениях организации?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр сведений
• г) План видов характеристик
Ответ: а
18. Какой объект предназначен для хранения информации о движении денежных средств?
• а) Регистр накопления
• б) Документ
• в) Справочник
• г) Журнал документов
Ответ: а
19. Какой объект используется для хранения информации о видах деятельности организации?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Перечисление
• г) Регистр сведений
Ответ: а
20. Какой объект предназначен для хранения информации о валюте?
• а) Справочник
• б) Документ
• в) Регистр сведений
• г) План счетов
Ответ: а
Блок 2. Знать, уметь
21. Как создать новый справочник в конфигураторе 1С?
• а) Через меню "Файл"
• в) Через меню "Сервис"
• г) Через меню "Отчеты"
Ответ: б
22. Как добавить новый элемент в справочник "Контрагенты" в режиме "Предприятие"?
• а) Через меню "Файл"
• б) Через форму списка справочника
• в) Через конфигуратор
• г) Через отчет
Ответ: б
23. Как создать новый документ в конфигураторе 1С?
• а) Через меню "Объекты" - "Документ"
• б) Через меню "Файл"
• в) Через меню "Сервис"
• г) Через меню "Отчеты"
Ответ: а
24. Как провести документ в 1С?
• а) Сохранить документ
• б) Нажать кнопку "Провести"
• в) Закрыть документ
• г) Открыть справочник
Ответ: б
25. Какой объект используется для хранения истории изменений по документу?
• а) Журнал документов
• б) Регистр сведений
• в) Справочник
• г) Регистр накопления
Ответ: а
26. Как добавить новое поле (реквизит) в справочник?
• а) Через свойства объекта в конфигураторе
• б) Через форму списка
• в) Через отчет
• г) Через журнал документов
Ответ: а
27. Как ограничить доступ пользователя к определённым объектам конфигурации?
• а) Через назначение ролей
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через отчет
Ответ: а
28. Как создать новый отчет в 1С?
• а) Через меню "Объекты" - "Отчет"
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через регистр сведений
Ответ: а
29. Как настроить автоматическое обновление остатков товаров при проведении документа "Поступление товаров"?
• а) Через обработку
• б) Через программный код проведения документа
• в) Через отчет
• г) Через справочник
Ответ: б
30. Как реализовать проверку заполнения обязательных реквизитов в документе?
• а) Через форму списка
• б) Через программный код
• в) Через отчет
• г) Через справочник
Ответ: б
31. Как добавить новую роль в конфигурацию?
• а) Через меню "Объекты" - "Роль"
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через отчет
Ответ: а
32. Как создать новый регистр сведений?
• а) Через меню "Объекты" - "Регистр сведений"
• б) Через справочник
• г) Через отчет
Ответ: а
33. Как добавить новый отчет в конфигурацию?
• а) Через меню "Объекты" - "Отчет"
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через регистр сведений
Ответ: а
34. Как настроить форму списка для справочника?
• а) Через свойства объекта в конфигураторе
• б) Через отчет
• в) Через журнал документов
• г) Через документ
Ответ: а
35. Как реализовать иерархическую структуру справочника?
• а) Включить иерархию в свойствах справочника
• б) Добавить поле "Родитель"
• в) Оба варианта верны
• г) Через отчет
Ответ: в
36. Как создать новый элемент в регистре сведений?
• а) Через форму списка регистра
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через отчет
Ответ: а
37. Как добавить новую табличную часть в документ?
• а) Через свойства объекта в конфигураторе
• б) Через справочник
• в) Через отчет
• г) Через журнал документов
Ответ: а
38. Как создать новый план видов характеристик?
• а) Через меню "Объекты" - "План видов характеристик"
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через отчет
Ответ: а
39. Как реализовать автоматическое формирование отчета по остаткам товаров?
• а) Через систему компоновки данных
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через журнал документов
Ответ: а
40. Как ограничить доступ к определённым данным для разных пользователей?
• а) Через назначение ролей и прав доступа
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через отчет
Ответ: а
Блок 3. Знать, уметь, владеть
41. Какой объект используется для хранения информации о лимитах бюджета?
• а) Регистр накопления
• б) Регистр сведений
• в) Справочник
• г) Документ
Ответ: а
42. Как реализовать автоматическую проверку лимитов бюджета при создании заявки на расходование средств?
• а) Через программный код проведения документа
• б) Через справочник
• в) Через отчет
• г) Через журнал документов
Ответ: а
43. Как реализовать интеграцию 1С с внешней системой (например, Excel)?
• а) С помощью обработки обмена данными
• б) Через справочник
• в) Через документ
Ответ: а
44. Как реализовать автоматическую рассылку уведомлений о согласовании заявки?
• а) Через программный код бизнес-процесса
• б) Через справочник
• в) Через отчет
• г) Через журнал документов
Ответ: а
45. Как реализовать контроль уникальности значения реквизита в справочнике?
• а) Через программный код при записи элемента
• б) Через отчет
• в) Через документ
• г) Через журнал документов
Ответ: а
46. Как реализовать автоматическую загрузку данных из внешнего файла в справочник?
• а) Через обработку загрузки данных
• б) Через отчет
• в) Через документ
• г) Через журнал документов
Ответ: а
47. Как реализовать автоматическое формирование отчета по движению товаров за период?
• а) Через систему компоновки данных
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через журнал документов
Ответ: а
48. Как реализовать автоматическое формирование отчета по движению денежных средств?
• а) Через систему компоновки данных
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через журнал документов
Ответ: а
49. Как реализовать автоматическую проверку заполнения всех обязательных реквизитов при проведении документа?
• а) Через программный код
• б) Через справочник
• в) Через отчет
• г) Через журнал документов
Ответ: а
50. Как реализовать автоматическое формирование отчета по фактическим расходам и отклонениям от бюджета?
• а) Через систему компоновки данных
• б) Через справочник
• в) Через документ
• г) Через журнал документов
Ответ: а
1. Основы архитектуры и компонентного подхода платформы 1С:Предприятие
2. Объекты конфигурации в 1С: справочники, документы, регистры и их назначение
3. Моделирование бизнес-процессов в системе 1С:Предприятие
4. Автоматизация управления закупками и заказами поставщикам в 1С
5. Взаиморасчёты с клиентами и поставщиками в 1С: особенности реализации
6. Организация складского учёта и управление запасами на платформе 1С
7. Управление персоналом и кадровый учёт в 1С:Предприятие
8. Разработка и внедрение конфигураций для управления денежными потоками
9. Создание отчётов и настройка печатных форм в 1С
10. Обеспечение безопасности и разграничение прав доступа в системе 1С
11. Проектирование и реализация подсистем в конфигурациях 1С
12. Управление проектами внедрения информационных систем на базе 1С
13. Анализ и совершенствование бизнес-процессов с помощью 1С:Предприятие
14. Автоматизация бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы в 1С
15. Разработка конфигураций для специфических отраслей: сельское хозяйство, ЖКХ, аптечная сеть и др.
Темы рефератов
1. Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам»
2. Разработка конфигурации «Управление товарными потоками»
4. Разработка конфигурации «Расчёт заработной платы»
5. Разработка конфигурации «Управление документооборотом»
6. Разработка конфигурации «Разработка бюджетов»
7. Анализ и изучение конкуренции с использованием 1С
8. Разработка стратегии охраны окружающей среды на базе 1С
9. Автоматизация деятельности организации с помощью 1С:Предприятие
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п