учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Геодезия
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - получить понятие об организации производственного процесса на геодезическом предприятии во времени и пространстве, длительности производственного цикла;
-узнать организацию полевого и камерального производства, производственную инфраструктуру предприятия;
- анализ и контроль полученных геодезических, спутниковых и фотограмметрических измерений;
- подготовка данных для составления планов и сметной документации.
ПКС-6: готов использовать нормативно-техническую документацию по выполнению топографо-геодезических, аэрофотосъемочных работ и инженерно-геодезических изысканий, разрабатывать технически обоснованные норм выработки;
ИД - 2 не знает и не понимает организацию контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 не знает и не понимает осуществление учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 знает и понимает организацию контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 знает и понимает осуществление учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в целом знает и понимает организацию контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 в целом знает и понимает осуществление учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в совершенстве знает и понимает организацию контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 в совершенстве знает и понимает осуществление учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 Не умеет организовать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 Не умеет осуществлять учет, анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 умеет организовать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 умеет осуществлять учет, анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в целом умеет организовать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 в целом умеет осуществлять учет, анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в совершенстве умеет организовать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 в совершенстве умеет осуществлять учет, анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических рабо
ИД - 2 Не владеет навыками организации контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 Не владеет навыками осуществления учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 владеет навыками организации контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 владеет навыками осуществления учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в целом владеет навыками организации контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 в целом владеет навыками осуществления учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в совершенстве владеет навыками организации контроля информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД - 3 в совершенстве владеет навыками осуществления учета, анализа и систематизации результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ПКС-7: готов планировать, организовывать, проводить и совершенствовать средствами и методами полевые и камеральные топографо-геодезические и аэрофотосъемочные работы, подготавливать исходных данных для составления планов и сметной документации;
ИД - 2 Не знает и не понимает применение методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 Не знает и не понимает использование нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 знает и не понимает применение методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 знает и не понимает использование нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 в целом знает и не понимает применение методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 в целом знает и не понимает использование нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 в совершенстве знает и не понимает применение методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 в совершенстве знает и не понимает использование нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 Не умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 Не умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 в целом умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 в целом умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 в совершенстве умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 в совершенстве умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий
ИД - 2 Не владеет навыками применения методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 Не владеет навыками использования нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и
подготовки технического отчета по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД - 2 владеет навыками применения методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 владеет навыками использования нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и
подготовки технического отчета по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД - 2 в целом владеет навыками применения методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 в целом владеет навыками использования нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и
подготовки технического отчета по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД - 2 в совершенстве владеет навыками применения методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемых при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД - 3 в совершенстве владеет навыками использования нормативно-технической документации в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и
подготовки технического отчета по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ПКС-9: способен разрабатывать мероприятий и организации контроля по обеспечению правил техники безопасности при производстве топографо-геодезических и аэрофотосъемочных работ;
ИД - 2 Не знает и не понимает применение норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 знает и понимает применение норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в целом знает и понимает применение норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в совершенстве знает и понимает применение норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 Не умеет разбираться в нормах выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 умеет разбираться в нормах выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в целом умеет разбираться в нормах выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в совершенстве умеет разбираться в нормах выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 Не владеет навыками знания норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 владеет навыками знания норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в целом владеет навыками знания норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
ИД - 2 в совершенстве владеет навыками знания норм выработки на выполнение инженерно-геодезических работ
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к устным опросам
Практическая работа. Определение сметной стоимости развития планово-высотной сети 4 класса и 1 разряда
Организация и планирование геодезических работ
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Этапы развития теории организации производства, научные основы организации
2. Разработка плана совершенствования организации производства на предприятии
3. Методические основы оценки экономической эффективности совершенствования организации производства
4. Система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства
5. Организационные резервы развития производства. Исследование состояния организации производства
6. Специфические особенности топографо-геодезического производства
7. Стандартизация в инженерно-геодезических работах
8. Специфические особенности топографо-геодезического производства
9. Лицензирование геодезических работ
10. Содержание и характер деятельности предприятия
11. СУСНы и сборники цен
12. Типовая классификация основных фондов
13. ЕНВиР
14. Производственные мощности предприятия
15. Понятие рентабельности
16. Прибыль предприятия
17. Износ основных фондов
18. Состав затрат применительно к топографо-геодезическому производству, себестоимость затрат
19. Отраслевые факторы топографо-геодезического производства
20. Оборотные средства
21. Резервы роста производительности труда
22. Основные активы, текущие активы, нематериальные активы
23. Теоретическая, максимальная ,практическая мощность, экономическая мощность предприятия
24. Категория трудности
25. Производственный потенциал предприятия
26. Нормы времени, нормы выработки
27. Трудовые ресурсы предприятия
28. Особенности организации производственных процессов на геодезических предприятиях
29. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
30. Эффективность использования оборудования
31. Прибыль предприятия
32. Задачи использования трудовых ресурсов
33. Трудовые ресурсы предприятия
34. Материальные ресурсы
1. Научные основы организации, система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства
2. Специфические особенности топографо-геодезического производства.
3. Типовая классификация основных фондов
4. Производственные мощности предприятия
6. Оборотные средства.
7. Основные активы, текущие активы, нематериальные активы.
8. Теоретическая, максимальная, практическая, экономическая мощность предприятия.
9. Производственный потенциал предприятия.
10. Эффективность использования оборудования.
11. Прибыль предприятия.
12. Материальные ресурсы.
13. Трудовые ресурсы предприятия.
14. Задачи использования трудовых ресурсов.
15. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов.
16. Нормы времени, нормы выработки.
17. Категория трудности.
18. Резервы роста производительности труда.
19. Отраслевые факторы топографо-геодезического производства.
20. Состав затрат применительно к топографо-геодезическому производству, себестоимость затрат
21. Прибыль предприятия.
22. Понятие рентабельности
23. ЕНВиР
24. СУСНы и сборники цен.
25. Лицензирование геодезических работ.
26. Стандартизация в инженерно-геодезических работах.
27. Организационные резервы развития производства. Исследование состояния организации производства.
28. Разработка плана совершенствования организации производства на предприятии.
29. Методические основы оценки экономической эффективности совершенствования организации производства.
Практическая работа. Определение сметной стоимости развития планово-высотной сети 4 класса и 1 разряда
Категории сложности производства измерений
I категория
а) Степные и лесостепные районы, полузакрытые районы предгорий с развитой дорожной сетью;
б) шоссейные и грунтовые дороги, улицы городов и пригородных поселков с пешеходным и автомобильным движением малой интенсивности;
в) местность слабо пересеченная или с крупными пологими формами рельефа, частично (до 30 %) закрытая благоустроенными лесами (просеки расчищены), не заболоченная, с грунтовыми дорогами, условия благоприятные для линейно-угловых измерений;
г) при проложении ходов нивелирования число штативов на 1 км хода не более 10, уклоны не более 0,02.
II категория
а) Полузакрытая равнинная или всхолмленная местность с редкой дорожной сетью, горная местность с относительными превышениями до 0,5 км;
б) улицы городов с интенсивным пешеходным и автомобильным движением; населенные пункты с бессистемной планировкой уличной сети, затрудняющей производство линейно-угловых измерений;
в) местность, пересеченная или закрытая на 50 % площади, или частично заболоченная;
г) промышленные и строительные площадки с интенсивным движением транспорта, со значительным количеством сооружений, котлованов, отвалов и пр.;
д) железнодорожные перегоны, станции и узлы;
е) при нивелировании число штативов на 1 км хода не более 15, уклоны не более 0,03.
III категория
а) Высокогорные районы;
б) главные магистрали крупных городов;
в) местность пересеченная, полностью закрытая;
г) таежные малообжитые районы, передвижение в которых возможно только вьюком или по рекам;
д) заболоченные участки, сплошь закрытые;
е) бугристые незакрепленные пески, барханы;
ж) заболоченная озерная тундра;
з) крупные промышленные и строительные площадки с весьма большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений, строительной техники и механизмов и пр., с весьма интенсивным движением транспорта;
и) крупные железнодорожные станции и узлы;
к) при проложении нивелирных ходов число штативов на 1 км хода 15 и более, уклоны более 0,03.
Категории сложности закладки геодезических центров и реперов
I категория
а) Легкий грунт (песок, супесь, легкий суглинок); покрытие отсутствует;
б) здания или сооружения из кирпича или камня мягких пород (известняк, туф и т.п.);
в) мягкие скальные породы выходящие на поверхность.
II категория
а) Грунт средней твердости (суглинок, глина и т.п.); покрытие - булыжная мостовая или асфальт на щебеночном основании; мерзлые грунты I категории;
в) мягкие скальные породы, находящиеся ниже (до 0,5 м) поверхности земли; твердые скальные породы, выходящие на дневную поверхность.
III категория
а) Твердый грунт (тяжелый суглинок, плотная тяжелая глина, суглинок или глина с включением гальки, щебня; галечник, скальные породы, строительный мусор); покрытие - асфальт на бетонном основании; мерзлые грунты II - III категорий;
б) здания или сооружения, сложенные из естественного камня твердых пород;
в) твердые скальные породы, находящиеся ниже (до 0,5 м) поверхности земли.
Состав работ
составление программы изысканий; рекогносцировка местности; изготовление и закладка центров геодезических пунктов; измерение углов, линий и превышений; составление кроки пунктов, проверка и обработка полевых журналов; окончательная камеральная обработка полевых материалов с составлением схем сети, каталогов координат и высот; подготовка и выпуск необходимых отчетных материалов.
Измеритель - 1 пункт Таблица 8
§ Вид сетей Класс точности Категория сложности
I II III
1 Плановая опорная сеть 4 класс 12740
4979 14423
5651 16640
6484
2 То же 1 разряд 8407
3313 9172
3599 10008
3912
3 " 2 разряд 5983
2360 6426
2538 6897
2705
4 Высотная опорная сеть IV класс 1418
378 1897
428 2463
485
Измеритель - 1 знак Таблица 46
§ Наименование работы Категория грунтов
I II III
Изготовление и установка знаков: Грунтовый репер (железобетонный или трубчатый) при глубине закладки, м:
1 1,8 2039 2965 4278
2 2,5 2466 3330 5286
3 3,0 2830 4198 6739
4 Стенные и скальные марки и реперы 243 1076 1277
5 Центр полигонометрии 1 и 2 разрядов типа 5 г.р. с установкой на глубину 0,7 м 323 402 458
6 То же, центра типа 6 г.р. 395 484 538
7 Предохранительные колпаки (с крышками), устанавливаемые на знаках, находящихся на строительных площадках и застроенных территориях 92 108 138
8 Ориентирный пункт - деревянный столб с нижним центром с установкой на глубину до 0,8 м 260 389 588
9 Опознавательный знак - бетонный столб с установкой на глубину до 1 м 227 290 432
10 Пункт съемочной сети: деревянный столб, пень (оформленный под столб), трубка на бетоне (на глубину до 0,7 м) 134 213 323
11 Рабочие пункты: металлические трубки (штыри), дюбель-гвоздь и др. 30 41 54
Примечания: 1. Цены даны для закладки грунтовых реперов и скальных марок в условиях местности I категории сложности. Стоимость закладки этих знаков на местности II категории сложности определяется по ценам § 1 - 6 с применением коэффициента 1,1, а на местности III категории - коэффициента 1,2.
2. Стоимость закладки грунтовых реперов с рытьем П-образной канавы определяется по ценам § 1 - 3 с применением коэффициента 1,1.
3. При установке на знаках чугунных колпаков с крышками стоимость их изготовления учитывается в сметах дополнительно по фактическим затратам в ценах текущего периода.
Определение сметной стоимости
Пользуясь данными таблицы 8, таблицы 46 и перечнем категорий трудности видов работ составить сметную стоимость развития планово-высотной сети, состоящей из 5 пунктов 4 класса и 10 пунктов 1 разряда в г. Гусиноозерске.
По закладке центров принять II категорию трудности.
Расчеты поместить в таблице «СМЕТА»
СМЕТА
на производство ………………………………….……. работ:
Подрядчик:
Заказчик:
№№
п/п
Наименование работ №№ частей, глав,
табл. и пунктов к
разделу или главе Расчет
стоимости Стои-
мость
руб.
1 Закладка центров типа 6 гр 46 6 484 х 15 7 260.00
2. Плановая опорная сеть 4 кл. (полевые работы) 8 1 16640 х 3
3 Плановая опорная сеть 4 кл. (кам. работы) 8 1 6484 х 3
Итого
5. Районный коэффициент 1.3
Итого
Всего по смете: двадцать шесть тысяч триста шестьдесят рублей
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
для учета в рейтинге (оценка)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п