учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Геодезия
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: Нормативно-техническое обоснование схем и программ оптимальных геодезических построений;выбор и разработка наиболее эффективных методов и средств измерений, обеспечивающих проведение с заданной точностью геодезических работ для изысканий, в соответствии с нормативно-технической базой
ПКС-6: готов использовать нормативно-техническую документацию по выполнению топографо-геодезических, аэрофотосъемочных работ и инженерно-геодезических изысканий, разрабатывать технически обоснованные норм выработки;
:
ИД-2 Не знает и не организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Не знает анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Знает не в полной мере и не организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Знает не в полной мере анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Хорошо знает и организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Хорошо знает анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Отлично знает и организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Отлично знает анализ и систематизацию результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
:
ИД-2 Не умеет применять и организовывать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Не умеет осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Умеет не полной мере применять и организовывать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Умеет не полной мере осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Хорошо умеет применять и организовывать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Хорошо умеет осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Отлично умеет применять и организовывать контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Отлично умеет осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
:
ИД-2 Не владеет навыком применения и организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Не владеет навыком осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Владеет не в полной мере навыком применения и организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Владеет не в полной мере навыком осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Хорошо владеет навыком применения и организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ
ИД-3 Хорошо владеет навыком осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ИД-2 Отлично владеет навыком применения и организовывает контроль информации, предоставленной исполнителями, на соответствие программе изысканий по параметрам точности, достоверности, полноты и сроков выполнения работ т
ИД-3 Отлично владеет навыком осуществлять анализ и систематизация результатов выполненных исполнителями инженерно-геодезических работ
ПКС-7: готов планировать, организовывать, проводить и совершенствовать средствами и методами полевые и камеральные топографо-геодезические и аэрофотосъемочные работы, подготавливать исходных данных для составления планов и сметной документации;
:
ИД-2 Не знает методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Не знает нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Знает не в полной мере методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Знает не в полной мере нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Хорошо знает методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Хорошо знает нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Отлично знает методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Отлично знает нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
:
ИД-2 Не умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Не умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Умеет не полной мере применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Умеет не полной мере использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Хорошо умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Хорошо умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Отлично умеет применять методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Отлично умеет использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
:
ИД-2 Не владеет навыком методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Не владеет навыком использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Владеет не в полной мере навыком методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Владеет не в полной мере навыком использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Хорошо владеет навыком методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Хорошо владеет навыком использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
ИД-2 Отлично владеет навыком методики производства геодезических наблюдений и измерений, используемые при выполнении конкретного вида инженерно- геодезических работ
ИД-3 Отлично владеет навыком использовать нормативно-техническую документацию в области градостроительной деятельности для планирования и выполнения инженерно-геодезических изысканий и готовит технический отчет по выполненным инженерно- геодезическим изысканиям
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Методы съемки подземых коммуникаций Выполнение инженерно-гидрографических работ, трассирование линейных сооружений
Методы съемки подземых коммуникаций Выполнение инженерно-гидрографических работ, трассирование линейных сооружений
Методы съемки подземых коммуникаций Выполнение инженерно-гидрографических работ, трассирование линейных сооружений
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект тестовых заданий
Комплект вопросов входного контроля
Перечень тем рефератов
Перечень тем докладов
Перечень тем составления опорных конспектов
Комплект вопросов для проведения устных и письменых опросов
Комплект заданий для практических(лабораторных работ)
Мастер -класс
Геодезическое сопровождение строительных работ
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Плановые инженерно-геодезические сети (ПКС-6; ПКС-7).
2. Выбор системы координат (ПКС-6; ПКС-7).
3. Геодезическая строительная сетка. (ПКС-6; ПКС-7).
4. Требование к точности строительной сетки. (ПКС-6; ПКС-7).
5. Особенности закрепления геодезических пунктов на территории городов и строительных площадках. (ПКС-6; ПКС-7).
7. Назначение и требование к точности высотной основы. (ПКС-6; ПКС-7).
8. Система высот (ПКС-6; ПКС-7).
9. Разделы ППГР (проект производства геодезических работ) (ПКС-6; ПКС-7).
10. Геодезические разбивочные работы. (ПКС-6; ПКС-7).
11. Что входит в состав разбивочных работ (ПКС-6; ПКС-7).
12. Геодезическая выверка конструкций и технологического оборудования (ПКС-6 ;ПКС-7).
13. Особенности нивелирования при создании высотных инженерно-геодезических сетей.
14. Съемка застроенной территории М 1:500 (ПКС-6; ПКС-7).
15. Горизонтальная съемка застроенных территорий в масштабах 1:500,1:1000 и 1:2000 (ПКС-6; ПКС-7).
16. Методы съемки застроенных территорий (ПКС-6; ПКС-7).
17. Особенности съемки застроенных территорий (ПКС-6; ПКС-7).
18. Классификация операций выверки геометрии элементов оборудования (ПКС-6; ПКС-7).
19. Методы съемки подземных коммуникаций (ПКС-6; ПКС-7).
20. Методы поиска подземных коммуникаций. (ПКС-6; ПКС-7).
21. Технологические работы при съемке подземных коммуникаций. ЦММ (ПКС-6; ПКС-7).
22. Промышленно-городские комплексы (ПКС-6; ПКС-7).
23. Изыскательские и разбивочные работы на промышленной площадке (ПКС-6; ПКС-7).
24. Выбор и топографическая съемка. (ПКС-6; ПКС-7).
25. Обоснование промышленных площадок. (ПКС-6; ПКС-7).
26. Установка и выверка конструкций и промышленного оборудования (ПКС-6; ПКС-7).
27. Выверка подкрановых путей (ПКС-6; ПКС-7).
28. Выверка колон (ПКС-6; ПКС-7).
29. Выверка технологического оборудования (ПКС-6; ПКС-7).
30. Вынесение в натуру проектов планировки и застройки городов и населенных пунктов (ПКС-6; ПКС-7).
Комплект вопросов входного контроля
1. Как закрепляют на местности пункты государственной геодезической сети?
2. По какому принципу построена государственная геодезическая сеть?
3. Как называются точки, закрепляющие государственную высотную сеть?
4. С какой целью прокладывают теодолитный ход при теодолитной съемке?
5. Назовите методы теодолитной съемки?
6. В чем суть полярного способа теодолитной съемки?
7. В чем суть способа линейной засечки при теодолитной съемке?
8. В чем суть угловой засечки при теодолитной съемке?
9. В чем суть способа створов теодолитной съемки?
10. В чем суть способа перпендикуляров теодолитной съемки?
11. Задачи нивелирования?
12. В чем принципиальное отличие геометрического и тригонометрического нивелирования?
13. Какие приборы необходимы при геометрическом нивелировании?
14. Какие приборы необходимы при тригонометрическом нивелировании?
15. Чем измерят длины линий при проложении теодолитного хода?
16. Какие измерения можно выполнить тахеометром?
17. Принцип измерения расстояний светодальномером?
Комплект тестовых вопросов
1. Инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности или пространственного объекта с определенными значениями ее высоты;
a) гравиметрический пункт
b) геодезическая сеть
c) пространственные данные
d) нивелирный пункт
2. Отношение длины отрезка на карте к действительной длине этого отрезка на местности;
a) Система координат
b) Масштаб
c) Карта
d) Геодезия
3. Установленные правила соотнесения цифровых значений координат и точек пространства;
a) Система координат
b) Локальные системы
c) Топографическая карта
4. Природные объекты, искусственные и иные объекты (в том числе здания, сооружения), местоположение которых может быть определено, а также естественные небесные тела;
a) Геодезический пункт
b) Картография
c) Пространственные объекты
d) Пространственные данные
5. Представляет собой карту или план, предназначенные для решения определенных специальных задач и (или)
a) Тематическая карта
b) Картография
c) Специальная карт
d) Карта
6. Область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по определению фигуры, гравитационного поля Земли, координат и высот точек земной поверхности и пространственных объектов, а также изменений во времени указанных координат и высот;
a) Ведомственные фонды пространственных данных
b) Геодезия
c) Геодезическая сеть
d) Дифференциальная геодезическая станция
7. Инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами.
a) Геодезический пункт
b) Геодезическая сеть
c) Нивелирный пункт
d) Картография
8. фонды пространственных данных включаются пространственные данные и материалы (в том числе специальные карты), полученные в результате организации геодезических и картографических работ федеральными органами исполнительной власти, за исключением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
a) Перечень пространственных данных
b) Локальный фонд
c) Ведомственный фонд
d) Региональный фонд
9. Область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем;
a) Карта
b) Картография
c) Масштаб
d) Система координат
10. Данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат;
a) Топографическая карта
b) Фонд пространственных данных обороны
c) Пространственные данные
11. Координат могут устанавливаться и использоваться заинтересованными лицами самостоятельно, в том числе для выполнения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности.
a) Система координат
b) Геодезическая сеть
c) Государственные системы координат
d) Локальные системы
12 фонд пространственных данных включаются пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или подведомственным данному органу федеральным государственным учреждением, включая сведения о пунктах государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также в случае отсутствия соответствующих региональных фондов пространственных данных пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных органами государственной власти субъектов РФ или подведомственными данным органам государственными учреждениями.
a) Геодезический сеть
b) Положение
c) Федеральный фонд пространственных данных
d) Республиканский фонд
13. Представляет собой карту земной поверхности, позволяющую определять как плановое, так и высотное положение изображенных на ней пространственных объектов в установленных проекциях, системах координат и высот.
a) Топографическая карта
b) Карта
c) Иные карты
d) Специальные карты
14. Данные которые позволяют описывать содержание и другие характеристики пространственных данных, необходимые для их идентификации и поиска;
a) Пространственные объекты
c) Геодезический пункт
d) Картографические работы
15. Инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности, с которой сопоставлены результаты гравиметрических измерений;
a) Государственная гравиметрическая сеть
b) Гравиметрическая пункт
c) Государственная нивелирная сеть
d) Нивелирная сеть
16. Уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности, других естественных небесных тел или их частей на плоскости, полученное в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, в определенных масштабе и проекции, а также с использованием условных знаков.
a) Масштаб
b) Нивелирный пункт
c) Геодезия
d) Карта
17. Совокупность гравиметрических пунктов, имеющих значения, определенные в результате гравиметрических измерений.
a) Дифференциальная геодезическая станция
b) Геодезическая сеть
c) Государственная гравиметрическая сеть
d) Геодезические и картографические работы
18. Совокупность геодезических пунктов, используемых в целях установления и (или) распространения предусмотренных настоящим Федеральным законом систем координат;
a) Геодезическая сеть
b) Положение
c) Государственная система координат
d) Важные системы координат
19. Представляет собой карту или план, основное содержание которых определяется отображаемой темой.
a) Тематическая карта
b) Карта
c) Специальные
d) Публичная карта
20. Совокупность нивелирных пунктов, используемых в целях установления или распространения государственной системы высот.
a) Государственная гравиметрическая сеть
b) Государственная нивелирная сеть
c) Геодезическая сеть
d) Геодезия
21. Электронное устройство, размещенное на точке земной поверхности с определенными координатами, выполняющее прием и обработку сигналов спутниковых навигационных систем, и обеспечивающее передачу информации, необходимой для повышения точности определения координат в результате выполнения геодезических работ с использованием спутниковых навигационных систем;
a) Пространственные объекты
b) Субъекты геодезической и картографической деятельности
c) Органы государственный власти
d) Дифференциальная геодезическая станция
22. Фонд пространственных данных создается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
a) Ведомственные фонды
b) Фонд пространственных данных
c) Региональный фонд
d) Фонды пространственных субъектов
23. Требования к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабы, в которых они создаются, устанавливаются
a) Правительства РФ
b) Росреестр
c) Юрид. Лиц
Комплект вопросов для проведения устных и письменых опросов
Перечень вопросов модуля 1
1. Предмет и задачи дисциплины
2. Задачи прикладной геодезии
3. Основные составляющие части прикладной геодезии при строительстве зданий и сооружений.
4. Инженерные изыскания и ее процессы
5. Инженерно-геодезическое проектирование
6. Проект
7. Разделы ППГР (проект производства геодезических работ)
9. Что входит в состав разбивочных работ?
10. Геодезическая выверка конструкций и технологического оборудования
11. Наблюдение за деформациями зданий и сооружений.
12. Топографические методы съемки.
13. Съемочная геодезическая сеть
14. Съемка застроенной территории М 1:500
15. Горизонтальная съемка застроенных территорий в масштабах 1:500,1:1000 и 1:2000
16. Методы съемки застроенных территорий
17. Особенности съемки застроенных территорий
18. Сведения о цифровой модели местности
19. Классификация операций выверки геометрии элементов оборудования
20. Геодезические работы при лесоустройстве
21. Геодезические работы при подготовке к лесоустройству
Перечень вопросов модуля 2
1. Полевое трассирование
2. Разбивка поперечных профилей (строительных поперечников)
3. Геодезическое обеспечение проектирования и строительства автомобильных и железных дорог
4. Технические условия проектирования дорог.
5. Технологическая схема дорожных изысканий
6. Разбивка земляного полотна
7. Виражи на автомобильных дорогах
8. Классификация железных дорог
9. Элементы автомобильных дорог
10. Камеральное трассирование
11. Полевое трассирование
12. Детальная разбивка кривых
13. Нивелирование и съемочные работы. Привязка трассы
14. Разбивка соединений и парков железнодорожных путей
15. Назначение и виды сетей, требования к их точности
16. Методы расчета точности сетей и количество ступеней их развития.
17. Выбор системы координат и поверхности относимости при инженерно-геодезических работах
18. Особенности измерения углов и длин линий в инженерно-геодезических сетях.
19. Особенности закрепления геодезических пунктов на территориях городов и строительных площадках
20. Назначение и требование к точности высотной основы
21. Особенности нивелирования при создании высотных инженерно-геодезических сетей
22. Основные методы точного инженерно-технического нивелирования
23. Геодезические работы при строительстве сборных зданий большой этажности
24. Геодезическая подготовка проекта.
25. Назначение и методы исполнительных съемок.
26. Исполнительные съемки в строительстве
27. Исполнительная геодезическая документация (ИГД).
28. Составление исполнительных генеральных планов
1. Инженерно-геодезические изыскания.
2. Особенности инженерно-геодезических работ в строительстве.
3. Назначение и виды сетей, Плановые сети. Назначение и виды сетей, особенности построения.
4. Система координат в инженерно-геодезических работах.
5. Крупномасштабные инженерно-геодезические съемки.
6. Съемка подземных коммуникаций. Составление планов подземных коммуникаций.
7. Стандартизация в инженерно-геодезических работах.
Перечень тем докладов
1. Теодолитная съемка.
2. Методы определения площадей участков.
3. Нивелирование.
4. Электронный тахеометр.
5. Тахеометрическая съемка.
6. Построение ГГС. Классификация сетей.
7. Съемочные геодезические сети.
8. Использование глобальных спутниковых систем для определения координат пунктов.
9. Техника безопасности при выполнении геодезических работ.
Перечень тем составления опорного конспекта
Темы:
2. Сведения о методике и технологии выполненных работ создание (развитие) опорных и съемочных геодезических сетей или геодезических сетей специального назначения для строительства
3. Производство топографической съемки и создание (составление) инженерно-топографических планов
4. Выполнение инженерно-гидрографических работ, трассирование линейных сооружений Геодезическое обеспечение производства других видов инженерных изысканий
5. Выполнение геодезических наблюдений и исследований (в том числе в районах развития опасных природных и техноприродных процессов)
6. Характеристика точности и детальности изыскательских работ.
Комплект заданий для практических (лабораторных) работ
Тема: Проектирование земельного участка (выбор участка, работа с картографическим материалом, рекогносцировка) Определение координат, составление каталога координат. . Проектирование вертикальной планировки
Установить геодезические прямоугольные координаты в офисном программном обеспечении topoCAD – абсцисса с юга на север, ордината с запада на восток. Трансформировать цифровой топографический план в соответствии со следующими требованиями:
масштаб 1:500;
привязка к МСК, обозначенной в зарамочном оформлении.
В пределах заданного участка на цифровом топографическом плане в офисном программном обеспечении AutoCAD произвести проектирование сетки квадратов (4x4), со сторонами квадратов на местности 4 м.
Сетку квадратов запроектировать по следующим параметрам:
Дирекционный угол линии 21-1 сетки квадратов в ПО AutoCAD должен составлять 332°30’33”.
Толщина линий сетки должна составлять 0,15 мм.
Цвет линий сетки должен быть красным.
Тип шрифта подписей – «Arial».
Высота шрифта – 3 мм.
• Каждую вершину квадрата необходимо подписать арабскими цифрами слева направо, начиная с верхнего ряда, далее второй ряд слева направо и т.д.
• Определить прямоугольные координаты запроектированных вершин квадратов (25 координат X и Y) и всех опорных пунктов с цифрового топографического плана.
• Создать на рабочем столе компьютера папку под именем группы и сохранить в ней текстовый файл в формате *.txt. Текстовому файлу присвоить имя номера латинскими символами.
• В текстовом файле необходимо прописать все опорные пункты и определенные прямоугольные координаты
• В ранее созданной папке создать ещё один текстовый файл под именем «Katalog_ИМЯ группы» с координатами всех опорных пунктов.
• Скопировать файлы на USB-носитель.
Тема: Вынос проекта в натуру методом обратной засечки
• Подготовка для выноса проекта в натуру (Работа с тахеометром, внесение координат в память тахеометра Создать на электронном тахеометре проект группы.
• Импортировать в проект электронного тахеометра текстовый файл с USB-носителя.
• Установить электронный тахеометр таким образом, чтобы при выносе проекта в натуру вершины квадратов были в зоне прямой видимости.
• Определить координаты станции методом обратной засечки на два опорных пункта.
• Используя электронный тахеометр, веху с отражателем, разбить и закрепить на местности вершины углов квадратов деревянными кольями. Колья забивать на половину их длины.
Необходимо подписать каждую закрепленную вершину угла квадрата в соответствии с нумерацией на цифровом топографическом плане.
Тема: Нивелирование поверхности по квадратам.
• Используя электронный тахеометр, веху с отражателем, определить методом тригонометрического нивелирования абсолютные отметки всех вершин квадратов (25 абсолютных отметок H). Все измерения сохранить в файле на электронном тахеометре и импортировать на USB-носителе.
Тема: Подсчет объема земляных работ составление картограммы работ.
Расчет объемов земляных работ в системе КРЕДО ОБЪЕМЫ
• Импортировать в ранее созданную на рабочем столе папку файл с результатами тригонометрического нивелирования в формате *.txt (черные отметки).
• Вычислить проектную отметку площадки под условием баланса земляных работ (средняя отметка).
• В системе КРЕДО ОБЪЕМЫ создать новый пустой Набор проектов. Переименовать Новый Набор проектов и Новый проект в номер группы. Слой проекта переименовать в Рельеф.
• В проект выполнить импорт файла *txt с фактическими отметками по площадке.
• Выполнить построение поверхности.
• Создать на одном уровне со слоем Рельеф слой Проект.
• В слое Проект выполнить построение структурной линии по точкам 1, 5, 25 и 21. Метод определение ее высоты выбрать «С постоянной высотой», указав при этом отметку, равную проектной.
• Выполнить посторенние поверхности в слое Проект.
• Выполните расчет объемов между поверхностями.
• В открывшемся окне параметров выполнить следующие настройки:
Слой проекта 1 – Рельеф;
Текст объемов – Не создавать;
Имя проекта – Объемы 1;
Min объем насыпи – 0,0001;
Стиль поверхности – Без отображения;
Заполнение насыпи – нет фона;
Заполнение выемки – нет фона;
Штриховка выемки – Угол 45, шаг 2.
• Оформить план земляных работ (Объемы/Сетка объемов/Создать прямоугольную сетку).
• В узлах сетки необходимо наличие только проектных, черных и рабочих отметок. В квадратах – объемы работ.
• Составить «Ведомость объемов по сетке» и сохранить ее в формате RTF с именем группы в папке.
• В системе КРЕДО сформировать чертеж плана в масштабе 1:100, использовав один из шаблонов из поставляемой библиотеки шаблонов чертежей.
Перечень вопросов для подготовки к мастер-классу
Тема мастер-класса: Производство топографической съемки и создание (составление) инженерно-топографических планов. Работа с тахеометром. Съемка тахеометром
Концепция мастер-класса заключается в проведении занятия с привлечением ведущих специалистов а области геодезии, работающих в организациях занимающихся строительной деятельностью, геодезическими изысканиями, проектными работами, такими как Центр энергоэффективных технологий, ООО «Бурятгеопроект».
Основные вопросы:
1. Создание планово-высотного обоснования
2. Определение координат, составление каталога координат
3. Поверки тахеометра, принцип работы.
4. Методы выноса проекта в натуру
5. Производство топографической съемки и создание (составление) инженерно-топографических планов
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п