учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Алексеева С.М.
(представитель работодателя)
специалиста, ознакомить студентов с основами правового законодательства, его умение логически
мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в
больном организме. Применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов
доказательства для решения конкретных задач судебно-ветеринарной экспертизы
Задачи: научить:
- осуществлять патоморфологическую диагностику болезней животных и птиц;
- сопоставлять патологоанатомические изменения с клиническим проявлением заболеваний;
- приобрести знания, необходимые для разрешения вопросов, которые могут быть поставлены органами следствия, суда и прокуратуры при вынесении постановления о назначении судебно-ветеринарной экспертизы и правовой защиты ветеринарных специалистов.
специалиста, ознакомить студентов с основами правового законодательства, его умение логически
мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в
больном организме. Применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов
доказательства для решения конкретных задач судебно-ветеринарной экспертизы
Задачи: научить:
- осуществлять патоморфологическую диагностику болезней животных и птиц;
- сопоставлять патологоанатомические изменения с клиническим проявлением заболеваний;
- приобрести знания, необходимые для разрешения вопросов, которые могут быть поставлены органами следствия, суда и прокуратуры при вынесении постановления о назначении судебно-ветеринарной экспертизы и правовой защиты ветеринарных специалистов.
специалиста, ознакомить студентов с основами правового законодательства, его умение логически
мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в
больном организме. Применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов
доказательства для решения конкретных задач судебно-ветеринарной экспертизы
Задачи: научить:
- осуществлять патоморфологическую диагностику болезней животных и птиц;
- сопоставлять патологоанатомические изменения с клиническим проявлением заболеваний;
- приобрести знания, необходимые для разрешения вопросов, которые могут быть поставлены органами следствия, суда и прокуратуры при вынесении постановления о назначении судебно-ветеринарной экспертизы и правовой защиты ветеринарных специалистов.
специалиста, ознакомить студентов с основами правового законодательства, его умение логически
мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в
больном организме. Применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов
доказательства для решения конкретных задач судебно-ветеринарной экспертизы
Задачи: научить:
- осуществлять патоморфологическую диагностику болезней животных и птиц;
- сопоставлять патологоанатомические изменения с клиническим проявлением заболеваний;
- приобрести знания, необходимые для разрешения вопросов, которые могут быть поставлены органами следствия, суда и прокуратуры при вынесении постановления о назначении судебно-ветеринарной экспертизы и правовой защиты ветеринарных специалистов.
специалиста, ознакомить студентов с основами правового законодательства, его умение логически
мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в
больном организме. Применять специальные знания в качестве научно-прикладных способов
доказательства для решения конкретных задач судебно-ветеринарной экспертизы
Задачи: научить:
- осуществлять патоморфологическую диагностику болезней животных и птиц;
- сопоставлять патологоанатомические изменения с клиническим проявлением заболеваний;
- приобрести знания, необходимые для разрешения вопросов, которые могут быть поставлены органами следствия, суда и прокуратуры при вынесении постановления о назначении судебно-ветеринарной экспертизы и правовой защиты ветеринарных специалистов.
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели;
Знать:
Методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Знать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней.
Особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
Уметь:
Организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Обучить основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
Организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Оценки эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.
Знать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней.
Особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.:
ИД-2 Не знает методы руководства работой команды.
ИД-3 Не знает методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ИД-2 Частично знает методы руководства работой команды.
ИД-3 Частично знает методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ИД-2 В целом знает методы руководства работой команды.
ИД-3 В целом знает методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ИД-2 В совершенстве знает методы руководства работой команды.
ИД-3 В совершенстве знает методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Обучить основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.:
ИД-2 Не умеет руководить работой команды.
ИД-3 Не умеет организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ИД-2 Частично умеет руководить работой команды.
ИД-3 Частично умеет организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ИД-2 В целом умеет руководить работой команды.
ИД-3 В целом умеет организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ИД-2 В совершенстве умеет руководить работой команды.
ИД-3 В совершенстве умеет организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
ПКC-4: Способен понимать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней, проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов;
Знать:
Методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Знать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней.
Особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
Уметь:
Организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Обучить основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
Организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Оценки эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.
Знать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней.
Особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.:
ИД-2 Не знает методы постановки посмертного диагноза, оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 Не знает правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 Частично знает методы постановки посмертного диагноза, оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 Частично знает методы правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 В целом знает методы постановки посмертного диагноза, оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 В целом знает методы правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 В совершенстве знает методы постановки посмертного диагноза, оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 В совершенстве знает методы правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Обучить основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.:
ИД-2 Не умеет объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 Не умеет соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 Частично умеет объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 Частично умеет соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 В целом умеет объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 В целом умеет соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 В совершенстве умеет объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 В совершенстве умеет соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Оценки эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.:
ИД-2 Не владеет навыками оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 Не владеет навыками хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 Частично владеет навыками оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 Частично владеет навыками хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 В целом владеет навыками оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 В целом владеет навыками хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ИД-2 В совершенстве владеет навыками оценки правильности лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства.
ИД-3 В совершенстве владеет навыками хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
ПКC-7: Способен обеспечивать на основе этики рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства;
Знать:
Методы организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Знать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней.
Особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
Уметь:
Организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Обучить основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
Организации и руководства работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели.
Хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Оценки эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.
Знать сущность типовых патологических процессов и конкретных болезней.
Особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.:
ИД-2 Не знает и не понимает особенности организации труда младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-3 Не знает и не понимает особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-2 Частично знает особенности организации труда младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-3 Частично знает особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-2 В целом знает особенности организации труда младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-3 В целом знает особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-2 В совершенстве знает особенности организации труда младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
ИД-3 В совершенстве знает особенности организации труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений.
Проводить вскрытие и устанавливать посмертный диагноз, объективно оценивать правильность лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства, соблюдать правила хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Обучить основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.:
ИД-2 Не умеет оценить эффективность противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 Не умеет оценить эффективность деятельности в области ветеринарного предпринимательства
ИД-2 Частично умеет оценить эффективность противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 Частично умеет оценить эффективность деятельности в области ветеринарного предпринимательства
ИД-2 В целом знает оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 В целом знает оценку эффективности деятельности в области ветеринарного предпринимательства.
ИД-2 В совершенстве знает оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 В совершенстве знает оценку эффективности деятельности в области ветеринарного предпринимательства.
Хранения и утилизации трупов, биологических отходов.
Оценки эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства.:
ИД-2 Не владеет оценкой эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 Не владеет оценкой эффективности деятельности в области ветеринарного предпринимательства
ИД-2 Частично владеет оценкой эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 Частично владеет оценкой эффективности деятельности в области ветеринарного предпринимательства
ИД-2 В целом владеет оценкой эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 В целом владеет оценкой эффективности деятельности в области ветеринарного предпринимательства
ИД-2 В совершенстве владеет оценкой эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.
ИД-3 В совершенстве владеет оценкой эффективности деятельности в области ветеринарного предпринимательства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
организации и проведения
патологоанатомического вскрытия трупов.
Утилизация и уничтожение трупов.
Методика вскрытия трупов с/х животных.
наружном осмотре.
Методика вскрытия и описания органов при
внутреннем осмотре.
Правила выведения
патологоанатомического диагноза и схема
построения заключения о смерти животного
протокола, выведением патологоанатомического диагноза
и заключения.
органов при наружном осмотре.
Методика вскрытия и описания
органов при внутреннем
осмотре.Правила выведения
патологоанатомического диагноза
и схема построения заключения о
смерти животного
трупов животных.
оформлением протокола, выведением
патологоанатомического диагноза и заключения
животных
оформлением протокола, выведением
патологоанатомического диагноза и заключения
неправильным кормлением, содержанием и
эксплуатацией животных
Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в связи с
куплей-продажей животных
лабораторного исследования. Техника приготовления
музейных препаратов
лошадей и птиц
вскрытия).
животного от асфиксии
вызванных неправильным кормлением,
содержанием и эксплуатацией животных
Рассмотрение спорных вопросов,
возникающих в связи с куплей-продажей
животных.
его для лабораторного исследования.
Техника приготовления музейных
препаратов.
животных, лошадей и птиц
наружном осмотре.
Методика вскрытия и описания органов при
внутреннем осмотре.
Правила выведения
патологоанатомического диагноза и схема
построения заключения о смерти животного
животных
вскрытия)
животного от асфиксии
вызванных неправильным кормлением,
содержанием и эксплуатацией животных.
Рассмотрение спорных вопросов,
возникающих в связи с куплей-продажей
животных
его для лабораторного исследования.
Техника приготовления музейных
препаратов.
животных, лошадей и птиц
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Средства для индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов (ВАРО).
3. Средства для текущего контроля
Секционный курс и судебная ветеринарная медицина
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Патоморфологическая диагностика бактериальных болезней. Сибирская язва. Сепсис.
2. 2.Патоморфология рожи.
3. 3.Пастереллезы.
4. 4.Сальмонеллезы: телят, поросят, жеребят, собак, водоплавающих птиц.
5. 5Патоморфология эмкара.
6. 6.Злокачественный отек. Брадзот овец.
7. 7.Нейротропные вирусные инфекции.
8. Болезнь Ауески. Бешенство. Инфекционный энцефаломиелит.
9. 9.Злокачественная катаральная горячка к.р.с.
10. 10.Дерматропные вирусные инфекции. Ящур.
11. 11.Оспа млекопитающих и птиц.
12. Везикулярна яэктима овец и коз.
13. 13.Инфекционные респираторные болезни.
14. 14.Вирусная пневмония.
15. 15.Респираторный микоплазмоз.
16. Вирусный ринотрахеит.
17. 17.Парагрипп.
18. Перипневмония крупного рогатого скота
19. 19.Вирусные болезни птиц. Грипп и болезнь Ньюкасла.
20. 20.Инфекционный ларинготрахеит кур
21. .21. Болезнь Марека.
22. 22.Чума птиц.
23. Роль патологической анатомии, как науки.
24. Материал и методы патоморфологическогоисследования.
25. Как отличить прижизненные повреждения от посмертных?
26. Перечислите признаки трупного разложения.
27. В чем сущность аутолиза?
28. Перечислите морфологические признаки атрофии.
29. Перечислите морфологические признаки дистрофии.
30. Какова макрокартина органа при зернистой дистрофии?
31. Какие морфологические признаки характерны для некроза?
32. Что такое гангрена, ее морфологические признаки?
34. Что такое дистрофическое обызвествление и известкование метастазы, чем они отличаются
друг от друга?
35. Что такое некроз? Его морфологическое проявление.
36. В чем отличие сухой гангрены от сухого некроза?
37. Классификация дистрофий, их морфологическое проявление?
38. Что такое доброкачественный и злокачественный гной?
39. Что такое кровотечение и кровоизлияние?
40. Как отличить тромб от посмертных сгустков крови?
41. Что такое инфаркт, его морфологическая характеристика?
42. Как регенерирует покровный и железистый эпителий?
43. Как протекает регенерация нервной ткани?
44. В чем разница между полной и неполной регенерацией?
45. Что такое воспаление?
46. В чем отличие двух форм фибринозного воспаления?
47. В чем разница между альтеративным и экссудативным воспалением?
48. Каковы разновидности гнойного воспаления?
49. Что такое альтерация?
50. Что представляет собой трансплатационный иммунитет?
51. Каково морфологическое проявление аллергии?
52. Что такое пороки развития?
53. Дайте морфологическую характеристику пороков и уродств разных видов.
54. Что такое опухоль и чем она отличается от других форм патологического разрастания тканей?
55. Как построены опухоли?
56. Какие виды атипизма знаете?
57. Чем отличаются доброкачественные опухоли от злокачественных?
58. Что изучает органопатология?
59. Что такое острое расширение сердца? Его морфологическая характеристика.
60. Чем отличаются лейкозы птиц от лейкозов млекопитающих?
61. Что изучает нозология?
62. Что такое миокардит, его морфологическая характеристика?
63. Морфологическая характеристика лимфоидного лейкоза КРС?
64. Что такое эмфизема и ее морфологическая характеристика.
65. Какова макро- и микрокартина катаральной бронхопневмонии?
66. Что такое отек легких?
67. Что понимают под коликами? Их морфологическая характеристика.
68. Каков механизм смерти при тимпании рубца?
69. Чем перитонит морфологически отличается от асцита?
70. Какие изменения наблюдаются при токсической дистрофии печени?
71. Определение, этиология, пат.картина геморрагического, серозного гастроэнтерита.
72. Определение, этиология, классификация, пат.картина ателектаза легких.
73. Определение, этиология, пат.картина язвы желудка.
74. Определение, этиология, пат.картина язвы желудка.
75. Что изучает органопатология?
76. Определение, этиология, классификация пат.картина нефритов.
77. Этиология морфологическая характеристика травматического перикардита.
78. Этиология, пат.картина атрофии мозга.
79. Описать патоморфологическое проявление сепсиса.
80. Что такое жемчужница (при туберкулезе)?
81. Что такое генерализованная форма туберкулеза?
82. Заболевание – паратуберкулез (общая морфологическая характеристика).
83. Опишите строение сапных узелков.
84. Как понимаете экспертизу по материалам дела?
85. Из-за чего возникают врачебные ошибки?
86. Какие требования предъявляют к судебно-ветеринарному эксперту?
87. Назовите составные части протокола патологоанатомического вскрытия.
88. При каких болезнях запрещено проводить вскрытие трупов животных?
89. Что такое трупное охлаждение, окоченение?
90. Назовите схемы описания макроскопической картины изменений в органах.
91. Как проводят экспертизу эксгумированного трупа?
92. В каких случаях назначают комиссионную судебно-ветеринарную экспертизу?
Перечень вопросов к зачету
1. Что такое экспертиза вообще? (ПКC4; ПКC-6).
2. Классификация экспертиз (ПК-4; ПКC-6).
3. Какой вид экспертизы применяется в ветеринарии? (ПКC-4; ПКC-6).
4. Экспертиза и ее структура(ПКC-4; ПКC-6).
6. Кто выносит постановление о назначении экспертизы, и кто выносит определение?(ПКC-4; ПКC-6).
7. Права судебного эксперта. (ПКC-4; ПКC-6).
8. Обязанности судебного эксперта (ПКC-4; ПКC-6).
9. Ответственность эксперта(ПКC-4; ПКC-6).
10.В каких случаях может быть проведен отвод эксперта(ПКC-4; ПКC-6).
11 .Заключение эксперта. Правила его оформления(ПКC-4; ПКC-6).
12. Виды судебно-ветеринарной экспертизы.(ПКC-4; ПКC-6).
13. Перечислите объекты исследования судебной экспертизы. (ПКC-4; ПКC-6).
14. Как понимаете экспертизу по освидетельствованию животных? (ПКC-4; ПКC-6).
15.Особенности судебно-ветеринарного вскрытия(ПКC-4; ПКC-6).
16. Составные части акта судебно-ветеринарного вскрытия(ПКC-4; ПКC-6).
17. Как понимаете экспертизу по вещественным доказательствам? (ПКC-4; ПКC-6).
18.Как понимаете экспертизу по материалам дела? (ПКC-4; ПКC-6).
19. Как представляете экспертизу эксгумированного трупа? (ПКC-4; ПКC-6).
20. Какие требования предъявляются при проведении судебно-ветеринарного вскрытия? (ПКC-4; ПКC6).
21. За что привлекаются ветеринарные работники к судебной ответственности? (ПКC-4; ПКC-6).
22.Методика проведения экспертизы. (ПКC4; ПКC-6).
23.Что относится к профессиональным преступлениям? (ПКC-4; ПКC-6).
24.Что относится к неосторожным действиям?(ПКC-4; ПКC-6).
25.Из-за чего возникают врачебные ошибки? (ПКC-4; ПКC-6).
26.Что можно отнести к несчастным случаям? (ПКC-4; ПКC-6).
27. Может ли назначаться экспертиза по инициативе администрации учреждений, предприятий,
общественных организаций, частных лиц? (ПКC-4; ПКCC-6).
28. Когда назначается комплексная (комиссионная экспертиза)? (ПКC-4; ПКC-6).
29. В каких случаях проводятся специальные исследования, и кто их проводит ? (ПКC-4; ПКC-6).
30. Как представляете экспертизу по гражданским делам? В каких случаях она назначается? (ПКC-4;
ПКC-6).
31. Из каких двух основных процессов состоит производство любой экспертизы, в т.ч. судебноветеринарной? (ПКC-4; ПКC-6).
10
32. Какие требования предъявляют при оформлении протокольной части акта судебно-ветеринарного
вскрытия? (ПКC-4; ПКC-6).
33. Структура правовых органов: (ПКC-4; ПКC-6).- прокурор республики
- районный прокурор
- народный судья и народные заседатели
- следователи
- суд присяжных
- арбитражный суд
1. Сальмонеллез поросят.
2. Отечная болезнь поросят.
3. Чума свиней.
4. Паратиф телят.
5. Рожа свиней.
6. Чума крупного рогатого скота.
7. Пастереллез телят.
8. Дифтеритический колит.
9. Гнойно-катаральная пневмония.
10.Токсическая дистрофия печени.
11.Дизентерия поросят.
12.Острый катаральный гастроэнтерит.
13.Острый дифтеритический колит.
14. Африканская чума свиней.
15. Катаральная бронхопневмония.
16.Рахит молодняка.
17.Аскаридоз свиней.
18.Цирроз печени.
19.Бешенство.
20.Болезнь Ауески
21.Листериоз овец.
22.Гастроэнтероколит.
24. Острый серозно-катаральный гастроэнтерит.
25.Колибактериоз.
26. Сальмонеллезы молодняка сельскохозяйственных животных.
27. Обстренны хронический катарально-геморрагический гастроэнтерит, осложненный циррозом
печени, сопутствующее заболевание - дизентерия свиней.
28. Простая диспепсия.
29. Паратиф поросят.
30. Алиментарная анемия.
31. Отек легких.
32. Расширение сердца.
33. Чума плотоядных.
34. Язвенный гастрит.
35. Язвенный энтероколит.
36.Парвовирусный энтерит.
37.Чума свиней.
38. Инфекционная анемия лошадей.
39. Болезнь Марека.
40. Инфекционный ларинготрахеит птиц.
41.Оспа.
42. Ящур.
43. Сибирская язва.
44. Некробактериоз.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п