учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: -изучить основные понятия и термины в области землеустройства;
-изучить методы, классификацию землеустроительного проектирования;
-сформировать системный и интегрированный подход к решению землеустроительных задач с учетом современных требований и условий
ПКС-2: Способен планировать, организовывать и проводить кадастровые и землеустроительные работы;
:
ИД-2 Не знает методику разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Не знает процедуру сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Не знает технологию определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Не знает и не понимает методику планирования и выполнения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Не знает и не понимает методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Не знает и не понимает основные принципы работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Знает на базовом уровне методику разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Знает на базовом уровне процедуру сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Знает на базовом уровне технологию определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Знает на базовом уровне и понимает методику планирования и выполнения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Знает на базовом уровне и понимает методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Знает на базовом уровне и понимает основные принципы работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Знает хорошо методику разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Знает хорошо процедуру сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Знает хорошо технологию определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Знает и хорошо понимает методику планирования и выполнения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Хорошо знает и понимает методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Хорошо знает и понимает основные принципы работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Знает в полной мере методику разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Знает в полной мере процедуру сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Знает в полной мере технологию определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Знает и понимает в полной мере методику планирования и выполнения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Знает в полной мере и понимает методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Знает и понимает в полной мере основные принципы работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
:
ИД-2 Не умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Не умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Не умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Не умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 Не умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Не умеет работать в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Умеет на базовом уровне разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Умеет на базовом уровне сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
Ид-4 Умеет на базовом уровне определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Умеет на базовом уровне планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 Умеет на базовом уровне работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Умеет на базовом уровне работать в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Умеет хорошо разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Умеет хорошо сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Умеет хорошо определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Умеет хорошо планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 Хорошо умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Хорошо умеет работать в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Умеет в полной мере разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Умеет в полной мере сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Умеет в полной мере определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Умеет в полной мере планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 Умеет в полной мере работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Умеет в полной мере работать в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Не владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Не владеет навыком сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Не владеет навыками определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Не владеет навыками планирования и проведения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Не владеет навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Не владеет навыками работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Владеет на базовом уровне навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Владеет на базовом уровне навыком сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Владеет на базовом уровне навыками определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Владеет на базовом уровне навыками планирования и проведения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Владеет на базовом уровне навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Владеет на базовом уровне навыками работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Владеет хорошими навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Владеет хорошо навыком сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Владеет хорошо навыками определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Хорошо владеет навыками планирования и проведения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Хорошо владеет навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Хорошо владеет навыками работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД-2 Владеет в полной мере навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 Владеет в полной мере навыком сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд
ИД-4 Владеет в полной мере навыками определения порядка, сроков, методов выполнения проектных землеустроительных работ
ИД-5 Владеет в полной мере навыками планирования и проведения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 Владеет в полной мере навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД-7 Владеет в полной мере навыками работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ПКС-10: Способен анализировать и прогнозировать результаты исследований в области землеустройства и кадастров с применением современных методик и технологий;
:
ИД-2 Не знает и не понимает проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Не знает и не понимает организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Знает и понимает на базовом уровне проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Знает и понимает на базовом уровне организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Хорошо знает и понимает проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Хорошо знает и понимает организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Знает и понимает на высоком уровне проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Знает и понимает на высоком уровне организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
:
ИД-2 Не умеет разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Не умеет осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Умеет на базовом уровне разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Умеет на базовом уровне осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Хорошо умеет разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Хорошо умеет осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Умеет на высоком уровне разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Умеет на высоком уровне осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Не владеет навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Не владеет навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Владеет на базовом уровне навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Владеет на базовом уровне навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Хорошо владеет навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Хорошо владеет навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 На высоком уровне владеет навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 На высоком уровне владеет навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к письменному опросу
Комплект тестовых заданий
Перечень тем докладов
Перечень тем для конспектирования
Региональное землеустройство
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Определение Землеустройства. Цель и задачи проведения землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
2. Порядок проведения землеустройства землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
3. Нормативные правовые акты, регулирующие проведение землеустройства землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
4. Землеустройство как социально-экономический процесс землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
5. Землеустроительная документация землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
6. Виды, формы, принципы и содержание землеустройства землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
7. Определение эрозии. Возникновение и развитее эрозии землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
8. Рельеф. Формы рельефа землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
9. Элементы рельефа. Ложбина. Лощина. Балка. Овраг. Склон и его профили землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
10. Характеристики рельефа землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
11. Факторы эрозии землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
12. Экспозиция склона землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
13. Почва и её факторы, определяющие противоэрозионную устойчивость почв землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
14. Структурность почвы землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
15. Ветровая и водная эрозия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
16. Растительный покров и его виды землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
17. Свойства растительного покрова в борьбе с эрозией землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
18. Типы и виды эрозии (нормальную (естественную, геологическую), современную, или ускоренную) землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
19. Водная эрозия. Ветровая эрозия. Промышленная эрозия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
20. Ирригационная эрозия. Пастбищная эрозия. Механическая эрозия. Абразия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
21. Ущерб от эрозии. Признаки эродированных земель. Степень эродированности почв. землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
22. Виды эродированности земель (слабоэродированные, среднеэродированные, сильноэродированные) землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
23. Классификация эродированных земель землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
24. Площадь земельного фонда Республики Бурятия. Общие сведения о Республике Бурятия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
25. Распределение и изменение общих площадей по категориям земель. Категории земель землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
26. Климат Республики Бурятия и его особенности землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
27. Рельеф и его типы. Гидрография и гидрология землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
28. Водные ресурсы Республики Бурятия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
29. Почвы и её типы. Механический состав почв Республики Бурятия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
30. Обобщая характеристику почв Бурятии. Современное состояние почв в Республики Бурятия землеустройства
31. Причины возникновения эрозии в Республики Бурятия. Вред наносимый эрозией землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
32. Влияние антропогенного фактора на развитие эрозии. Антропогенный ландшафт землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
33. Дефляция и эоловое рельефообразование. Проявление дефляционных про¬цессов землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
34. Опустынивание. Опесчанивание и деградация сельскохозяйственных землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
35. Проведение мер по разработке мероприятий, по защите и рациональному использованию почв землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
36. Комплекс почвозащитных мероприятий. Схема противоэрозионных мероприятий землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
37. Защитное лесоразведение. Размещение севооборотов. Залужение землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
38. Работы по коренному и поверхностному улучшению угодий землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
39. Проектирование и строительство противоэрозионных и гидротехнических сооружений землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
40. Факторы развитие эрозионных процессов землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
41. Задачи защиты почв от эрозии. Система мер по защите пахотных земель от эрозии. (ПКС-2, ПКС-10);
42. Лесомелиоративные мероприятия землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
43. Проведение агротехнических мероприятий по борьбе с водной эрозией. Гидротехнические сооружения землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
44. Гидротехнические мероприятия и их задачи землеустройства (ПКС-2, ПКС-10);
45. Категории земель по степени эродированности, интенсивности использования и система противоэрозионных мероприятий по группам и классам землеустройства (ПКС-2, ПКС-10)
Перечень вопросов к устному опросу
Тема 1.3 Виды эрозии почв
1. Дайте определение водной эрозии.
2. Что выступает главной почворазрушительной силой при водной эрозии?
3. Раскройте определение ветровой эрозии.
4. В каких случаях возникает ирригационная эрозия?
5. Дайте определение механической эрозии.
Тема 1.5 Земельный фонд Республики Бурятия
1. Причислите категории земель земельного фонда Республики Бурятия.
2. Что следует учитывать при использовании статистических данных следует учитывать.
3. Что относится к землям транспорта?
4. Что входит в состав земель особо охраняемых территорий и объектов?
5. Что относится к землям запаса?
Тема 2.5 Распределение эрозии почв и ее вред
1. Что является возникновением и усилением ветровой эрозии и пыльных бурь?
2. Цель рационального использования земельных ресурсов?
3. В каких случаях происходит интенсивное проявление дефляционных процессов?
4. В результате чего происходит опустынивание - деградация земель в засушливых районах?
Комплект тестовых заданий
Тема 1.1 Эрозия почв, причины и условия возникновения
1. Цель землеустройства?
А) обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создать благоприятную окружающую среду и улучшение природных ландшафтов.
Б) изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.
В) организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
2. Основополагающим федеральным законом, регулирующим порядок проведения землеустройства, является:
А) Конституция РФ
Б) Земельный кодекс РФ
В) Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ
3. Куда сдается землеустроительная документация?
А) правительство РФ
Б) государственный фонд данных
В) Землепользователям, землевладельцам или арендаторам земельных участков
4. Что относится к видам землеустроительной документации:
А) материалы инвентаризация и документа отвода
Б) генеральная схема, проекты ВХЗ, материалы оценки качества земель
В) только проекты ВХЗ.
Тема 1.6 Природно-климатические условия Республики Бурятия
1. Среднегодовая сумма осадков по Республики Бурятии колеблется от…?
А)1200-3500 мм
В) 200-400 мм
2. В пределах Селенгинского среднегорья выделяются?
А) деструкционно-тектонический рельеф
Б) аккумулятивно-тектонический рельеф
В) оба варианта верны
3. На территории Бурятии развитой гидрографическая сеть и насчитывают….?
А) до 9 тысяч рек и речек.
Б) до15 тысяч рек и речек.
В) до 3 тысяч рек и речек.
4. Площадь серых лесных почв на пахотных землях в Республики Бурятия?
А) 18,4 га.
Б) 212,4 га.
В) 589,3 га.
5. Водно-физические свойства- это…?
А)низкая влагоемкость и водоудерживающая способность
Б)малая мощность гумусового горизонта
В) подверженностью ветровой и водной эрозии.
Тема 2.7 Комплекс противоэрозионных мероприятий
1. На территории подверженной эрозионным процессам и засухе, создается система полосных и массивных лесных защитных насаждений; полезащитных, водорегулирующих, при балочных, приовраж¬ных, на размытых и других неудобных землях (пески, осыпи, кручи, горные выработки, болота), по берегам рек, водоемов и т. д,
А) лесомелиоративные мероприятия
Б) гидротехнические мероприятия
В) агротехнических мероприятий
2. Агротехнических мероприятий- это…?
А) направленные на предотвращение разрушения почвенного покрова в местах концентрации стока.
Б) обеспечивающих улучшение водопроницаемости почвы, создающих дополнительные преграды на пути стока, изменяющих рельеф поверхности почвы
В) на территории подверженной эрозионным процессам и засухе, создается система полосных и массивных лесных защитных насаждений
3. Балочные и овражные массивные (куртинные) лесонасаждения выполняют…?
А) почвозащитные, кольматирующие функции
Б) водорегулирующие функции
В) оба варианта верны
4. Кольматирующие лесные полосы создаются для…?
А) выполняют полезащитную и почвозащитную роль
Б)для кольматажа (осаждения) твердого стока
В) отсутствии конусов выноса
5. Севооборот, в котором более половины всей площади пашни отводится для возделывания зерновых, технических культур и картофеля.
А) Кормовой тип севооборота
Б) Полевой тип севооборота
В) Специальный тип севооборота
Тема 1.1 Понятия, задачи и содержание землеустройства
1. Землеустройство это?
2. Цель и задачи проведения землеустройства.
3. Согласно ст.19. Федерального закона «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся:
Тема 2.6 Опыт осуществления противоэрозионных мероприятий и их эффективность
1. Что считается ведущим звеном почвозащитного комплекса в наших условиях?
2. В чем заключается эффективность борьбы с эрозией?
3. К чему приведет появление новых форм в использовании земель, в результате реорганизации колхозов и совхозов?
Перечень тем докладов
1. Классификация эродированных земель
2. Эрозионное районирование РФ как основа выявления и учета закономерностей проявления эрозионных процессов (Пронин В.В.)
3. Особенности эрозионного зонирования территории Республики Бурятия
Перечень тем для конспектирования
Тема 2.3 Противоэрозионная организация территории как составляющая землеустройства (Донцов А.В.)
Тема 2.4. Сущность и содержание системы противоэрозионных мероприятий и ее региональных типов (Донцов А.В.)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п