учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление с основами организации и управления производством работ по землеустройству; изучение особенностей производственного процесса при проведении землеустройства, его структуры; изучение особенностей нормирования и оплаты труда в землеустройстве; изучение особенностей планирования и финансирования работ по землеустройству; изучение порядка заключения договоров на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству; ознакомление с порядком учета и отчетности в землеустроительных организациях
ПКС-2: Способен планировать, организовывать и проводить кадастровые и землеустроительные работы;
ИД-2 не знает и не понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не знает и не понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не знает и не понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не знает и не понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не знает и не понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 не владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в целом владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в совершенстве владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ПКС-7: Способен использовать знания по организации рационального использования и снижению антропогенного воздействия на территорию;
ИД-2 Не знает и не понимает мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Не знает и понимает требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Не знает и не понимает методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Знает и понимает на базовом уровне мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Знает на и понимает базовом уровне требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Знает и понимает на базовом уровне методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Хорошо знает и понимает мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Хорошо знает и понимает требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Хорошо знает и понимает методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД2 Знает и понимает на высоком уровне мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД3 Знает и понимает на высоком уровне требования в области охраны окружающей среды
ИД4 Знает и понимает на высоком уровне методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Не умеет определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Не соблюдает требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Не умеет осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Умеет на базовом уровне определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Умеет на базовом уровне использовать требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Умеет на базовом уровне осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Хорошо умеет определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Хорошо умеет использовать требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Хорошо осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД2 Умеет на высоком уровне определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД3 Соблюдает все требования в области охраны окружающей среды
ИД4 Умеет на высоком уровне осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсах
ИД-2 Не владеет навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Не владеет навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД-4 Не владеет навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Владеет на базовом уровне навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Владеет на базовом уровне навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД-4 Владеет на базовом уровне навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Хорошо владеет навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Хорошо владеет навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД-4 Хорошо владеет навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД2 Владеет на высоком уровне навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД3 Владеет на высоком уровне навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД4 Владеет на высоком уровне навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов для устных опросов
Перечень вопросов для письменных опросов
Материалы тестовых заданий
Тематика рефератов, докладов
Перечень тем групповых и индивидуальных заданий
Организация и планирование землеустроительных работ
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины (ПКС-2, ПКС-7).
2. Компетенции, формируемые у обучающихся в процессе изучения дисциплины (ПКС-2, ПКС-7).
3. Организация землеустройства. Основания для проведения землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
4. Понятие землеустроительных действий (ПКС-2, ПКС-7).
5. Понятие землеустроительного процесса. Понятие производственного процесса при выполнении землеустроительных работ (ПКС-2, ПКС-7).
6. Понятие землеустроительной документации. Виды землеустроительной документации (ПКС-2, ПКС-7).
7. Землеустроительные органы в Российской Федерации, на уровне регионов, муниципальных образований: их полномочия, структура (ПКС-2, ПКС-7).
8. Современное состояние землеустроительной службы: ее структура и функции (ПКС-2, ПКС-7).
9. Структура работ, выполняемых проектными организациями по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
10. Обязательность проведения землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
11. Участники землеустройства. Права и обязанности участников землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
12. Понятие заказчика землеустроительной документации (ПКС-2, ПКС-7).
13. Понятие подрядчика в выполнении землеустроительных работ (ПКС-2, ПКС-7).
14. Понятие договора, договора подряда (ПКС-2, ПКС-7).
15. Порядок заключения договоров на выполнение работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
16. Понятие государственного контракта на выполнение землеустроительных работ (ПКС-2, ПКС-7).
17. Размещение заказов на выполнение работ по землеустройству путем проведения торгов. Виды торгов (ПКС-2, ПКС-7).
18. Размещение заказов на выполнение работ по землеустройству без проведения торгов (ПКС-2, ПКС-7).
19. Нормативная база договорных отношений при выполнении землеустроительных работ (ПКС-2, ПКС-7).
20. Понятие сметы, сметной стоимости. Определение стоимости затрат на проведение землеустроительных работ (ПКС-2, ПКС-7).
21. Особенности размещения заказа на проектно-изыскательские работы путем проведения торгов в форме открытого конкурса (ПКС-2, ПКС-7).
22. Особенности размещения заказа на проектно-изыскательские работы в форме аукциона (ПКС-2, ПКС-7).
23. Особенности размещения заказа на проектно-изыскательские работы путем запроса котировок (ПКС-2, ПКС-7).
24. Финансирование проектно-изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
25. Договор как основной правовой документ, регулирующий отношения участников землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
26. Порядок составления графика выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
27. Основные приложения к договору на проектно-изыскательские работы (ПКС-2, ПКС-7).
28. Состав и содержание технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
30. Ответственность договаривающихся сторон при выполнении проектно-изыскательских работ (ПКС-2, ПКС-7).
31. Разрешение споров между договаривающимися сторонами при выполнении проектно-изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
32. Порядок сдачи и приемки работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
33. Порядок рассмотрения и утверждения материалов землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
34. Понятие дополнительного соглашения к договору (ПКС-2, ПКС-7).
35. Авторский надзор за осуществлением проекта землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
36. Основные критерии, учитываемые при определении выигравшей в конкурсе заявки на выполнение проектно-изыскательских работ (ПКС-2, ПКС-7).
37. Федеральный государственный надзор в области землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
38. Государственная экспертиза землеустроительной документации (ПКС-2, ПКС-7).
39. Осуществление проекта землеустройства, перенесение проекта на местность (в натуру) (ПКС-2, ПКС-7).
40. Понятие субподрядчика при проведении землеустроительных работ (ПКС-2, ПКС-7).
41. Порядок расчетов за выполненные работы (авансирование, поэтапное финансирование, окончательный расчет) (ПКС-2, ПКС-7).
42. Материально-техническое обеспечение выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
43. Объекты землеустройства (ПКС-2, ПКС-7).
44. Охрана труда в землеустройстве (ПКС-2, ПКС-7).
45. Методическое обеспечение проектно-изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
46. Система управления качеством в проектных организациях по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
47. Понятие нормирования труда. Особенности нормирования труда в землеустройстве (ПКС-2, ПКС-7).
48. Изучение и анализ затрат рабочего времени на работах по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
49. Внедрение норм и нормативов труда на работы по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
50. Организация оплаты труда в проектных организациях по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
51. Планирование работ по землеустройству в проектных организациях (ПКС-2, ПКС-7).
52. Смета затрат на проектные и изыскательские работы (ПКС-2, ПКС-7).
53. Формирование производственных подразделений в проектных организациях п землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
54. Учет и отчетность в проектных организациях по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
55. Примерная организационно-производственная структура проектной организации по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
56. Особенности организации труда при выполнении камеральных и полевых работ (ПКС-2, ПКС-7).
57. Организация и управление производством прогнозных, проектных, обследовательских и изыскательских работ по землеустройству (ПКС-2, ПКС-7).
Комплект вопросов для проведения устных опросов:
«Структура и функции землеустроительной службы и проектных организаций»:
1. Современное состояние землеустроительной службы, ее структура.
2. Основные функции землеустроительной службы.
3. Землеустроительные органы в Российской Федерации, на уровне регионов, муниципальных образований.
4. Полномочия землеустроительных органов в РФ, на уровне регионов, муниципальных образований
5. Обязательность проведения землеустройства.
6. Участники землеустройства. Права и обязанности участников землеустройства.
«Охрана труда»:
1. Основные требования охраны труда в землеустройстве
2. Охрана труда в помещении
3. Охрана труда в полевых условиях
4. Социально-экономические мероприятия охраны труда
5. Организационно-технические мероприятия по охране труда
6. Санитарно-гигиенические мероприятия по охране труда
«Основы организации и управления»:
1. Формы коммерческих организаций.
2. Система управления различных форм коммерческих организаций.
3. Материально-техническое обеспечение выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству.
4. Методическое обеспечение проектно-изыскательских работ по землеустройству.
5. Примерная организационно-производственная структура проектной организации по землеустройству.
«Нормативно-правовое обеспечение землеустроительных работ»:
1. Нормативная база договорных отношений при выполнении землеустроительных работ
2. Договор как основной правовой документ, регулирующий отношения участников землеустройства
3. Основные приложения к договору на проектно-изыскательские работы.
4. Состав и содержание технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству.
6. Федеральный государственный надзор в области землеустройства.
7. Государственная экспертиза землеустроительной документации
«Организация выполнения и управление»:
1. Организация и управление производством прогнозных, проектных, обследовательских и изыскательских работ по землеустройству.
2. Порядок составления графика выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству
3. Особенности организации труда при выполнении камеральных и полевых работ
4. Порядок сдачи и приемки работ по землеустройству.
5. Порядок рассмотрения и утверждения материалов землеустройства
6. Авторский надзор за осуществлением проекта землеустройства
«Учет и отчетность в проектных организациях»:
1. Система управления качеством в проектных организациях по землеустройству
2. Учет и отчетность в проектных организациях по землеустройству
3. Смета затрат на проектные и изыскательские работы
4. Порядок расчетов за выполненные работы (авансирование, поэтапное финансирование, окончательный расчет)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п