учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова Э.В.
(представитель работодателя)
деятельности; приобщение обучающихся к научным знаниям, готовность и способность их к
проведению научно-исследовательских работ
Задачи: Развитие практических умений обучающихся в проведении научных исследований,
анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида
деятельности; совершенствование методических навыков обучающихся в самостоятельной работе с
источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами.
деятельности; приобщение обучающихся к научным знаниям, готовность и способность их к
проведению научно-исследовательских работ
Задачи: Развитие практических умений обучающихся в проведении научных исследований,
анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида
деятельности; совершенствование методических навыков обучающихся в самостоятельной работе с
источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами.
деятельности; приобщение обучающихся к научным знаниям, готовность и способность их к
проведению научно-исследовательских работ
Задачи: Развитие практических умений обучающихся в проведении научных исследований,
анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида
деятельности; совершенствование методических навыков обучающихся в самостоятельной работе с
источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
Критерии оценки к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
исследований в области землеустройства и кадастров, пути повышения эффективности организации
проектной и научной деятельности в области землеустройства:
критически анализировать информацию,
необходимую для решения поставленной задачи
аргументированно формировать собственные суждения и оценки с использованием системного подхода.
оценивает последствия
возможных решений
задачи
обрабатывать результаты исследований, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся
нормативных и литературных данных в области землеустройства:
участия во внедрении результатов эколого-хозяйственной оценки территории, а также новых
исследований и разработок.:
составляющие
ПКС-10: Способен анализировать и прогнозировать результаты исследований в области землеустройства и кадастров с применением современных методик и технологий;
Критерии оценки к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
исследований в области землеустройства и кадастров, пути повышения эффективности организации
проектной и научной деятельности в области землеустройства:
обрабатывать результаты исследований, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся
нормативных и литературных данных в области землеустройства:
и нормативную базу для организации и проведения
исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
участия во внедрении результатов эколого-хозяйственной оценки территории, а также новых
исследований и разработок.:
плана, алгоритмами проведения исследования земель и объектов недвижимости в землеустройстве
и кадастрах
ПКС-9: Способен к поиску, систематизации, обработке и хранению научно-технической информации;
Критерии оценки к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
исследований в области землеустройства и кадастров, пути повышения эффективности организации
проектной и научной деятельности в области землеустройства:
иной недвижимости
обрабатывать результаты исследований, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся
нормативных и литературных данных в области землеустройства:
необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
участия во внедрении результатов эколого-хозяйственной оценки территории, а также новых
исследований и разработок.:
источников и баз данных
форма текущего контроля успеваемости)
работ
мышления в проектной деятельности
научных работ
мышления в проектной деятельности .
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов для промежуточной аттестации
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Перечень дискуссионных вопросов
Темы рефератов
Методика научных исследований
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Приемы изложения научных материалов.
2. Основные процедуры работы над рукописью научных исследований.
3. Язык и стиль научной работы.
4. Важнейшие средства выражения логических Перечень дискуссионных вопросов
1. Приемы изложения научных материалов.
2. Основные процедуры работы над рукописью научных исследований.
3. Язык и стиль научной работы.
4. Важнейшие средства выражения логических связей в рукописи научной работы.
5. Фразеология научной прозы.
6. Грамматические особенности научной речи.
7. Существительные и прилагательные в научной речи.
9. Синтаксис научной речи.
10. Стилистические особенности научного языка.
11. Сложившиеся стандарты изложения материала научной работы
12. Основные качества, определяющие культуру научной речи в рукописи.
13. Основные процедуры формирования библиографического списка.
14. Особенности процедур подготовки, оформления, защиты выпускной квалификационной
работысвязей в рукописи научной работы.
5. Фразеология научной прозы.
6. Грамматические особенности научной речи.
7. Существительные и прилагательные в научной речи.
8. Глагол и глагольные формы в тексте научных работ.
9. Синтаксис научной речи.
10. Стилистические особенности научного языка.
11. Сложившиеся стандарты изложения материала научной работы
12. Основные качества, определяющие культуру научной речи в рукописи.
13. Основные процедуры формирования библиографического списка.
14. Особенности процедур подготовки, оформления, защиты выпускной квалификационной
работы
Комплект тестовых заданий
1. Не входит в общий объем исследовательской работы:
А) Введение.
Б) Титульный лист.
В) Оглавление.
Г) Приложение.
2. Этот вид работы с литературными источниками содержит обзор по персоналиям:
А) Конспектирование.
Б) Реферирование.
В) Тестирование.
Г) Рецензирование.
3. Правильное оформление журнальной статьи:
А) Голубева Е.И. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
Б) Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека... - 2004.- №2. – С.12-13.
В) Голубева Е.И. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
Г) Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
4. Какие этапы научного планирования выделяются при проведении исследований?
А) Планирование, проведение эксперимента, формулирование выводов.
Б) Планирование, закладка эксперимента, накопление первичных данных, математический
анализ с последующим формулированием выводов и предложений производству.
В) Проведение исследований, математическая обработка полученных данных.
5 Важнейшими аспектами рассмотрения научного исследования является движение мысли исследователя в направлении:
А) Гипотеза − результат исследования – проблема.
Б) Результат исследования − проблема — гипотеза.
В) Проблема − гипотеза − результат исследования.
6. Этот вид работы с литературными источниками содержит обзор по персоналиям:
А. Конспектирование
Б. Реферирование
В. Тестирование
Г. Рецензирование
7. Методологическая основа исследования не включает:
А. Идеи
Б. Методики
В. Теории Г.
Взгляды.
8.Знакомство с литературой традиционно начинается
А. с изучения научно-популярных изданий;
Б. академических трудов;
В. монографий;
Г. поиска материалов в Интернете.
9. Научное исследование начинается с
А. синтеза;
Б. обобщений;
В. выводов;
Г. проблемной ситуации
10. Подготовительный этап научного исследования имеет своими задачами
А. выбор темы исследования,
В. накопление научной информации и фактического материала по теме.
Г. все вышеперечисленное
11. Представление о результате научного исследования
1. объект
2. цель
3. задача
4. гипотеза
12. Набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это
_ уровень методологии
1. практический
2. технологический
3. проектировочный
4. теоретический
13. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности
1. методология
2. дидактика
3. гносеология
14. Общенаучные методы применяются
А. в одной науке;
Б. в небольшой группе наук;
В. в филологических науках;
Г. во всех науках или во многих из них.
15. На заключительном этапе исследования раскрывается
А. смысл полученного результата;
Б. цель и задачи исследования;
В. его значение для науки и практики.
16. Теоретические задачи решаются методами
А. классификации;
Б. эксперимент;
В. наблюдения;
Г. моделирования.
17. Получение нового результата – это
А. задача исследования;
Б. гипотеза исследования;
В. объект исследования;
Г. цель исследования.
18.Фактическую область исследования составляет
А. факты языка;
Б. теоретическая литература;
В. принципы исследования;
Г. тексты.
19. Методологическая основа исследования не включает:
А. Идеи
Б. Методики
В. Теории
Г. Взгляды.
20. К группе экспериментальных методов исследования относится:
А. Сравнение
Б. Тестирование
В. Моделирование
Г. Обобщение
21.Подготовительный этап научного исследования имеет своими задачами
А. выбор темы исследования,
Б. определение задач исследования;
В. накопление научной информации и фактического материала по теме.
Г. все вышеперечисленное
22.На заключительном этапе ледования раскрывается
А. смысл полученного результата;
Б. цель и задачи исследования;
В. его значение для науки и практики
23. Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:
А. Методология науки.
Б. Методологическая рефлексия.
В. Методологическая культура.
Г. Все варианты верны.
24. Логика исследования включает:
А. Постановочный этап.
В. Оформительско-внедренческий этап.
Г. Все варианты верны.
25. Обоснованное представление об общих результатах исследования:
А. Задача исследования.
Б. Гипотеза исследования.
В. Цель исследования.
Г. Тема исследования.
26. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:
А. Конспект.
Б. План.
В. Реферат. Г. Тезис.
27. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:
А. Рецензия.
Б. Цитата.
В. Аннотация.
Г. Все варианты верны.
28. Положение, отражающее смысл значительной части текста:
А. Тезис.
Б. Конспект.
В. План.
Г. Аннотация.
29. Конспект нужен для того, чтобы:
А. Выделить в тексте самое необходимое
. Б. Передать информацию в сокращенном виде.
В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.
Г. Все варианты верны.
30. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
А. Рецензия.
Б. Цитата.
В. Реферат.
Г. Все варианты верны.
31 Затекстовая ссылка:
А. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.
Б. Делается после изложения чужой мысли.
В. Оформляется в квадратных скобках.
Г. Все варианты верны.
32. Цитирование в научных текстах возможно только
1. с указанием автора и названия источника
2. из опубликованных источников
3. с разрешения автора
33. Таблица
1. может иметь заголовок и номер
2. помещается в тексте сразу после первого упоминания о ней
3. приводится только в приложении
34. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:
А. Реферат.
Б. Цитата.
В. Контрольная работа.
Г. Все варианты верны.
35. Критерии оценки учебного реферата:
А. Соответствие содержания теме реферата.
Б. Глубина переработки материала.
В. Правильность и полнота использования источников.
Г. Все варианты верны.
36. Курсовая работа решает задачи:
А. Краткое изложение полученных выводов.
Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
В. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
Г. Все варианты верны.
37. Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:
А. От первого лица единственного числа.
Б. От первого лица множественного числа.
В. В безличной форме.
Г. Все варианты верны.
38. Основные характеристики курсовой работы:
А. Цель исследования.
В. Предмет исследования.
Г. Задачи исследования.
Д. Все варианты верны.
39. Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:
А. «Как называется исследование?».
Б. «Что рассматривается?».
В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».
40. Основная часть курсовой работы включает в себя:
А. Анализ литературы.
Б. Изложение позиции автора курсовой работы.
В. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
Г. Все варианты верны.
41. Основоположником метода проектов в обучении был:
а. К.Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.
42. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на
достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта
или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально
возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание
определённого продукта или услуги для потребителей.
43. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
44. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
45. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
46. Компонентами творческой деятельности не являются:
А. интуиция,
Б. фантазия,
В. воображение,
Г. строгое следование инструкции.
47.Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
А. монопредметный,
Б. деятельностный,
В. индивидуальный,
Г. метапредметный.
48 Деятельность - связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее
неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов - это...?
А. исследовательская деятельность
Б. научная деятельность
В. проектная работа
Г. познавательная деятельность
49. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
50. Выберите правильное выражение
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение
соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.;
изготовление продукта
- Организационный
- Оформление результатов проекта и презентация
- Обсуждение полученных результатов
- Осуществление деятельности
52. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого
результата – это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
53. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
54. Выберите правильное выражение
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
55. к какому этапу творческого проекта относится данная деятельность - Постановка проблемы,
определение темы и целей проекта?
- Информационно-аналитический
- Мотивационный
- Заключительный
- Рефлексивный
Перечень экзаменационных вопросов
1. Наука как вид познавательной деятельности.
2. Наука: понятие, классификация наук.
3. История классификации наук.
4. Виды научных исследований: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки.
5. Фундаментальные и прикладные научные исследования.
6. Теоретические формы научного знания
7. Эмпирические формы научного познания
8. Общефилософские формы познания
9. Методология научных исследований.
10. Методы научных исследований.
11. Научное исследование, его сущность и особенности.
12. Многообразие форм познания и критерии научности.
13. Функции науки в современном обществе. Роль научных исследовании в совершенствовании мелиорации. геодезии, землеустройства, кадастра.
14. Структура научного знания.
15. Научная картина мира.
16. Функции научного исследования
17. Методологическая роль и место логики в системе современного научного знания.
18. Общая схема научного исследования.
19. Наука как вид познавательной деятельности.
20. Наука: понятие, классификация наук.
21. История классификации наук.
22. Виды научных исследований: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки.
23. Фундаментальные и прикладные научные исследования.
24. Теоретические формы научного знания
25. Эмпирические формы научного познания
26. Методология научных исследований.
27. Методы научных исследований.
28. Научное исследование, его сущность и особенности.
29. Многообразие форм познания и критерии научности.
30. Функции науки в современном обществе.
31. Структура научного знания.
32. Научная картина мира.
34. Основные этапы проведения научно исследовательской работы.
35. Методологическая роль и место логики в системе современного научного знания.
36. Выбор направления научного исследования: актуальность темы (проблемы), цель и задачи, объект, предмет, научная новизна, практическая и теоретическая значимость результатов исследования.
37. Классификация научно-исследовательских работ. Оценка перспективности научно-исследовательских работ. Критерии эффективности
38. Виды, объекты и охрана интеллектуальной собственности.
39. Нравственная ответственность ученого.
40. Источники, накопление и обработка научно-технической информации.
41. Организация работы в научном коллективе.
42. Методы обработки результатов научных исследований
43. Выбор направления научного исследования: актуальность темы (проблемы), формулировка гипотезы исследования, цель и задачи, объект, предмет, научная новизна, практическая и теоретическая значимость результатов исследования.
44. Выбор методов проведения исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
45. Основные этапы проведения научно исследовательской работы.
46. Оформление результатов научных исследований и научных отчетов.
47. Источники, накопление и обработка научно-технической информации. Виды источников информации.
48. Работа с литературой. Библиографический аппарат. Оформление ссылок.
49. Оценка перспективности научно-исследовательских работ. Критерии эффективности.
50. Виды, объекты и охрана интеллектуальной собственности.
51. Статистические методы обработки результатов научных исследований: первичные и вторичные
52. Корреляционный анализ данных
53. Факторный анализ данных
54. Вариационный анализ данных
55. Кластерный анализ данных
56. Критерий Стьюдента.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Тема: Наука и научное исследование
1. Понятие науки.
2. Классификация наук.
3. Научное исследование.
4. Понятие и классификация научных исследований.
5. Уровни научного исследования.
6. Проблема, гипотеза и теория как структурные компоненты теоретического познания.
Структурные элементы теории.
7. Факты, теоретические обобщения и законы как структурные элементы эмпирического исследования.
8. Этапы научно-исследовательской работы.
Тема: Методология и методика научного исследования
1. Понятие метода научного исследования.
2. Классификация методов.
3. Понятие методики научного исследования.
4. Уровни методологии научных исследований.
5. Философские методы исследований.
6. Диалектический метод познания.
7. Общенаучные методы научного исследования.
8. Общелогические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Теоретические методы исследования: аксиоматический, гипотетический, формализация, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический,системного анализа.
9. Методы эмпирического уровня исследования: наблюдение, описание, счет, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование.
Тема: Подготовительный этап научно-исследовательской работы
1. Выбор темы научного исследования.
2. Планирование научно-исследовательской работы.
3. Рабочая программа конкретного научного исследования.
4. Методологический и процедурный разделы программы.
5. Сотавление планов магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ.
Тема: Поиск, сбор и обработка научной информации
1. Основные источники научной информации.
2. Классификация источников научной информации.
3. Классификация изданий.
4. Виды научных изданий.
5. Виды учебных изданий.
7. Библиографические, реферативные и обзорные.
8. Периодические и продолжающиеся издания.
9. Изучение литературы.
10. Поиск литературных источников.
11. Изучение специальной литературы.
Тема: Статистическая обработка данных
1. Методы статистической обработки данных
2. Описательная статистика
3. Корреляционный анализ
4. Регрессионный анализ
5. Факторный анализ
6. Критерий значимости данных
Тема: Написание и оформление научных работ
1. Структура учебно-научной работы студента.
2. Рубрикации.
3. Правила деления текста на главы и параграфы.
4. Построение перечней.
5. Внутриабзацные перечни.
6. Перечни с элементами-абзацами.
7. Способы написания текста.
8. Типы изложения материала.
9. Язык и стиль научной речи.
10. Сокращения слов.
11. Правила сокращения слов.
12. Оформление таблиц.
13. Правила составления таблиц.
14. Вывод.
15. Графический способ изложения иллюстративного материала.
16. Виды диаграмм
17. Схема.
19. Оформление библиографического аппарата.
20.Составление и оформление библиографического списка использованных источников.
Группировка источников в библиографических ссылках.
1. Наука как вид познавательной деятельности.
2. Наука: понятие, классификация наук.
3. История классификации наук.
4. Виды научных исследований: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки.
5. Теоретические формы научного знания
6. Эмпирические формы научного познания
7. Общефилософские формы познания
8. Методология научных исследований.
9. Методы научных исследований.
10. Научное исследование, его сущность и особенности.
11. Научная картина мира.
12. Функции научного исследования
13. Общая схема научного исследования.
14. Выбор направления научного исследования: актуальность темы (проблемы), цель и задачи, объект, предмет, научная новизна, практическая и теоретическая значимость результатов исследования.
15. Виды, объекты и охрана интеллектуальной собственности.
16. Источники, накопление и обработка научно-технической информации.
17. Методы обработки результатов научных исследований
18. Выбор направления научного исследования: актуальность темы (проблемы), формулировка гипотезы исследования, цель и задачи, объект, предмет, научная новизна, практическая и теоретическая значимость результатов исследования.
19. Выбор методов проведения исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
20. Основные этапы проведения научно исследовательской работы.
21. Оформление результатов научных исследований и научных отчетов.
22. Источники, накопление и обработка научно-технической информации. Виды источников информации.
23. Библиографический аппарат. Оформление ссылок.
25. Статистические методы обработки результатов научных исследований: первичные и вторичные
26. Корреляционный анализ данных
27. Факторный анализ данных
28. Вариационный анализ данных
29. Кластерный анализ данных
30. Критерий Стьюдента.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п