учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: : формирование знаний о выбранном направлении профессиональной деятельности с учетом направленности (профиля); развитие знаний, умений, навыков организации и управления процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета.
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: : формирование знаний о выбранном направлении профессиональной деятельности с учетом направленности (профиля); развитие знаний, умений, навыков организации и управления процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
УК-5.3. ИД-3. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного
выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
- знать и понимать методы недискиминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
- уметь недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
-владеть способностью недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
ПКС-4.1.ИД-1 организует и планирует процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета
- знать законодательство РФ в области бухгалтерского учета;
- уметь определять способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта;
- владеть способностью организовывать и планировать процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета.
:
:
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
УК-5.3. ИД-3. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного
выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
- знать и понимать методы недискиминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
- уметь недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
-владеть способностью недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
ПКС-4.1.ИД-1 организует и планирует процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета
- знать законодательство РФ в области бухгалтерского учета;
- уметь определять способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта;
- владеть способностью организовывать и планировать процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета.
:
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
И.Б. ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2022. - 91 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект заданий для практических работ
Комплект контрольных вопросов для проведения устного опроса
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Профессиональная этика
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Дайте понятие профессиональных ценностей и этики (УК-5, ПКС-4, ТФ)
2. Раскройте общественный характер профессии бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
3. Охарактеризуйте общественные профессиональные организации бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
4. Охарактеризуйте роль Международной федерации бухгалтеров (IFAC) в разработке программ профессионального развития, бухгалтерской этики и системы профессиональных
ценностей (УК-5, ПКС-4, ТФ)
5. Раскройте профессиональные ценности в профессии бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
6. Охарактеризуйте Кодекс этики профессиональных бухгалтеров членов ИПБ России (УК-5, ПКС-4, ТФ)
8. Дайте определение профессиональной компетентности и должной тщательности бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
9. Дайте определение конфиденциальности в работе бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
10. Дайте определение профессиональности поведения бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
11. Охарактеризуйте провокации в различных формах в отношении бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
12. Раскройте понятия необходимого уровня квалификации бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
13. Раскройте требования, предъявляемые к профессиональному образованию бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
14. Охарактеризуйте профессиональные навыки бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
15. Раскройте основные требования, предъявляемые к бухгалтерам, работающим по найму, по подготовке и представлению информации в отчетности (УК-5, ПКС-4, ТФ)
16. Раскройте понятие угрозы финансовой заинтересованности бухгалтера, работающего по найму (УК-5, ПКС-4, ТФ)
17. Дайте оценку профессиональных способностей и компетентности бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
18. Охарактеризуйте Кодекс профессиональной этики, принятый Международной федерацией бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
19. Раскройте этические аспекты оказания консультационных услуг, услуг по составлению отчетности, налогообложению (УК-5, ПКС-4, ТФ)
20. Фундаментальные принципы этического поведения бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
21. Общие требования к профессиональным бухгалтерам (УК-5, ПКС-4, ТФ)
22. Поддержание уровня профессиональной компетентности бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
23. Принципы этического поведения бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
24. Угрозы несоблюдения фундаментальных принципов (УК-5, ПКС-4, ТФ)
25. Меры предосторожности (УК-5, ПКС-4, ТФ)
26. Разрешение этических конфликтов (УК-5, ПКС-4, ТФ)
27. Необходимый уровень квалификации бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
28. Требования к профессиональному образованию бухгалтеров (УК-5, ПКС-4, ТФ)
29. Профессиональные навыки бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
30. Оценка профессиональных способностей и компетентности бухгалтера (УК-5, ПКС-4, ТФ)
31. Действия публично практикующего профессионального бухгалтера по разрешению конфликта интересов (УК-5, ПКС-4, ТФ)
32. Действия профессионального бухгалтера, работающего по найму, по разрешению этических конфликтов (УК-5, ПКС-4, ТФ)
33. Роль бухгалтера в условиях цифровой экономики (УК-5, ПКС-4, ТФ)
34. Задачи развития бухгалтерской профессии (УК-5, ПКС-4, ТФ)
35. Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам (УК-5, ПКС-4, ТФ)
36. Общие принципы автоматизации учета (УК-5, ПКС-4, ТФ)
37. Специфика бухгалтерского учета в компьютерной среде (УК-5, ПКС-4, ТФ)
38. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения (УК-5, ПКС-4, ТФ)
39. Этические конфликты (УК-5, ПКС-4, ТФ)
40. Порядок разрешения этических конфликтов (УК-5, ПКС-4, ТФ)
Комплект заданий для практических работ
Тема 1. Этика, мораль и профессиональные ценности
Задание. Ответить на вопросы
1. Что такое профессиональная этика?
2. Какой документ явился основой для разработки Кодекса этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»?
3. Является ли особенностью профессионального бухгалтера, как специалиста, признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах?
4. Для каких лиц важны результаты работы профессионального бухгалтера?
5. Назовите категории профессиональных бухгалтеров
Тема 2. Кодексы профессиональной этики
Задание. Ответить на вопросы
1. Международное и национальное регулирование профессиональной этики бухгалтеров
2. Международная федерация бухгалтеров (МФБ).
3. Охарактеризуйте «Кодекс этики члена института профессиональных бухгалтеров России»
3. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России)
Тема 3. Профессия современного бухгалтера
Задание. Ответить на вопросы
1. Необходимый уровень квалификации бухгалтера
2 Профессиональные характеристики и навыки современного бухгалтера
3. Публично практикующие профессиональные бухгалтеры
4. Профессиональные бухгалтеры, работающие по найму
Тема 4. Профессиональные организации бухгалтеров
Задание. Ответить на вопросы
1. Регулирования этического поведения и системы профессиональных ценностей бухгалтеров. Международная федерация бухгалтеров (IFAC).
2. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
Тема 5. Моральные и фундаментальные нормы
Задание. Ответить на вопросы
2. Приведите примеры применения фундаментальных моральных принципов в деятельности профессионального бухгалтера
3. Назовите основные правила применения дисциплинарных мер
Тема 6. Общая характеристика концептуального подхода
Задание. Ответить на вопросы
1. Назовите виды мер предосторожности нарушения фундаментальных моральных принципов,
предусмотренные профессией бухгалтера, и приведите примеры их реализации
2. Назовите меры предосторожности, реализация которых может увеличить вероятность выявления
или пресечения неэтичного поведения бухгалтера
Тема 7. Характеристики и психологические аспекты конфликтов
Задание. Ответить на вопросы
1. Фундаментальные моральные принципы
2. Угрозы нарушения фундаментальных моральных принципов
3.Меры предосторожности при угрозах нарушения фундаментальных моральных принципов.
Тема 8. Действия профессионального бухгалтера по разрешению этических конфликтов
Задание. Ответить на вопросы
1. Этические конфликты
2. Порядок разрешения этических конфликтов
3. Действия публично практикующего профессионального бухгалтера по разрешению конфликта интересов
4. Действия профессионального бухгалтера, работающего по найму, по разрешению этических конфликтов
Задача № 1
Задания: Заполните таблицу, характеризующую основные этапы формирования профессиональной
этики
Этап формирования Хронологический период
Основные представители
Краткая характеристика
Задача № 2
Найдите для ниже перечисленных терминов и понятий (левая колонка) правильное определение,
объяснение или смысловой аналог, – любых соответствий из правой колонки таблицы
Термин, понятие Соответствие
Профессиональная этика это Руководящие начала, правила, образцы, эталоны, порядок
внутренней саморегуляции личности на основе этикогуманистических идеалов
Нормы морали (нравственности) это Род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в
ходе специальной подготовки
Моральные принципы это Определенное самоограничение, имеющее целью достижение профессионального успеха и реализации личности
Профессиональная солидарность это Представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его
профессиональной деятельности и конкретной ситуации
Профессия это Правила общего характера, основанные на представлениях
людей о добре и зле, справедливости, достоинстве и т.д.,служащие регулятором и мерилом оценки деятельности людей и их объединений
Профессиональный долг это Одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности в том или ином обществе. Основные требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее
направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема 1. Этика, мораль и профессиональные ценности
1. Профессиональные ценности: сущность понятия, его содержание и необходимость
2. Профессиональная этика в подготовке профессиональных бухгалтеров
3. Профессиональные ценности в практической деятельности бухгалтера
4. Этика и профессиональное поведение бухгалтера
Тема 2. Кодексы профессиональной этики
1. Кодексы этики профессиональных бухгалтеров
2. Кодекс профессиональной этики аудиторов
Тема 3. Профессия современного бухгалтера
1. Общественный характер профессии бухгалтера
2. Факторы, влияющие на бухгалтерскую профессию
3. Честность бухгалтера
4. Объективность бухгалтера
Тема 4. Профессиональные организации бухгалтеров
1. Каковы полномочия органов государственной власти и профессионального сообщества в области
регулирования бухгалтерского учета в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и
отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу?
2. Изложите кратко историю развития бухгалтерской деятельности в современной России
3. Чем занимается Совет по международным стандартам финансовой отчетности?
5. Каковы приоритетные направления деятельности Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России?
6. Какие функции осуществляет Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России для достижения своих целей?
7. На каких принципах функционирует Институт профессиональных бухгалтеров?
8. Каковы цели Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов?
Тема 5. Моральные и фундаментальные нормы
1. Как соотносятся понятия «мораль» и «моральные нормы»?
2. Перечислите функции морали и раскройте их содержание
3. Как соотносятся понятия «моральные нормы», «обычаи» и «правовые нормы»?
Тема 6. Общая характеристика концептуального подхода
1. В чем заключается необходимость законодательного закрепления концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики?
2. Назовите виды угроз нарушения фундаментальных моральных принципов и приведите примеры их возникновения в деятельности профессионального бухгалтера и аудитора
Тема 7. Характеристики и психологические аспекты конфликтов
1. Перечислите меры предосторожности для устранения угроз нарушения основных принципов этики профессионального бухгалтера
2. Назовите преимущества и возможные угрозы привлечения эксперта к оказанию услуг профессионального бухгалтера по договору с заказчиком
3. Перечислите действия профессионального бухгалтера при оказании услуг по договору с заказчиком в случае необходимости привлечения других лиц
4. Перечислите возможные угрозы соблюдению принципов профессиональной этики бухгалтера при получении подарков и знаков внимания, а также меры их предотвращения
5. Перечислите возможные угрозы соблюдению принципов профессиональной этики бухгалтера при получении активов на хранение, а также меры их предотвращения
Тема 8. Действия профессионального бухгалтера по разрешению этических конфликтов
1. Назовите факторы, влияющие на эффективность этического конфликта профессиональной деятельности бухгалтера и раскройте их содержание
2. Назовите факторы, влияющие на результат разрешения этического конфликта профессиональной деятельности бухгалтера и раскройте их содержание
3. Действие профессионального бухгалтера в случае невозможности самостоятельного разрешения этического конфликта?ых норм поведения
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Тема. Кодексы профессиональной этики. Профессия современного бухгалтера. Профессиональные организации бухгалтеров. Моральные и фундаментальные нормы.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре.
Второй этап - Распределение ролей и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы.
Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой игры.
Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Задания. Подготовить доклады по результатам проведенных исследований: профессиональные организации бухгалтеров.
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
1. Профессиональные ценности: сущность понятия, его содержание и необходимость
2. Профессиональная этика в подготовке профессиональных бухгалтеров
3. Профессиональные ценности в практической деятельности бухгалтера
4. Этика и профессиональное поведение бухгалтера
5. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов, его формирование и развитие
6. Особенности и отличительные признаки трудовой деятельности бухгалтера, влияющие на их профессиональное поведение.
7. Особенности профессионального поведения бухгалтеров в процессах учета и контроля денежных средств
8. Особенности профессионального поведения бухгалтеров в процессах учета и контроля основных средств и нематериальных активов
9. Особенности профессионального поведения бухгалтеров в процессах учета и контроля материально-производственных запасов и их использования
10. Особенности профессионального поведения бухгалтеров в процессах учета и контроля расчетов с поставщиками, покупателями и персоналом предприятия
11. Особенности профессионального поведения бухгалтеров в процессах учета и контроля кредитов и займов
13. Фундаментальные принципы для достижения профессиональных целей бухгалтера
14. Профессиональная этика и поведение руководителя учетной службы предприятия в отношениях с налоговой службой. административными органами, общественностью, с руководством своей организации, при разработке учетной политики, участии в проведении финансового анализа
15. Профессиональная этика и поведение руководителя учетной службы предприятия в отношениях с налоговой службой
16. Профессиональная этика и поведение руководителя учетной службы предприятия в отношениях с административными органами
17. Профессиональная этика и поведение руководителя учетной службы предприятия в отношениях с общественностью
18. Профессиональная этика и поведение руководителя учетной службы предприятия в отношениях с руководством своей организации, в том числе при разработке учетной политики, участии в проведении финансового анализа
19. Независимость и честность в профессиональной деятельности бухгалтера
20. Объективность, профессиональная компетентность в профессиональной деятельности бухгалтера
21. Добросовестность и должная тщательность в профессиональной деятельности бухгалтера
22. Конфиденциальность в профессиональной деятельности бухгалтера
23. Конфликтные ситуации в работе профессиональных бухгалтеров, пути и возможности их предотвращения, устранения причин и последствий конфликта
24. Лояльность к работодателю и верность принципам бухгалтерской профессии
25. Порядок увольнения бухгалтера по инициативе руководства организации и по собственному желанию
26. Порядок и формы поощрения профессиональных бухгалтеров за добросовестную, инициативную работу
27. Этика налоговой оптимизации и взаимоотношений бухгалтера с налоговыми органами
28. Профессиональная этика взаимоотношений бухгалтера с клиентами компании
29. Дресс-код для главного бухгалтера
Комплект тестовых заданий
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1 (выберите один вариант ответа)
Должен ли главный бухгалтер организации иметь аттестат профессионального бухгалтера (ПКС 2, ПКС-2.2.
ИД-2.):
а) да
б) нет
в) да, это предусмотрено квалификационными требованиями
г) в случаях, предусмотренных законодательством
Правильный ответ: а
Задание 2 (выберите один вариант ответа)
В отношениях с налоговыми органами работникам бухгалтерии предприятия необходимо (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) следовать их указаниям
б) беспрекословно подчиняться всем распоряжениям
в) защищать интересы своей организации, руководствуясь действующим налоговым законодательством
г) стараться ввести налоговых инспекторов в заблуждение, ссылаясь на специфику своего предприятия
Правильный ответ: б
Задание 3 (выберите один вариант ответа)
Бухгалтер должен действовать (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) в интересах администрации организации
б) в интересах государства
в) в своих интересах +
г) согласно законодательству
Правильный ответ: в
Задание 4 (выберите один вариант ответа)
Может ли профессиональный бухгалтер заниматься самовосхвалением (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) да, может
б) нет
в) смотря в какой ситуации: иногда да, иногда – нет
г) по своему усмотрению
Правильный ответ: а
Задание 5 (выберите один вариант ответа)
Может ли профессиональный бухгалтер заниматься очернением работы других бухгалтеров (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) да, может
б) нет
в) смотря в какой ситуации: иногда да, иногда – нет
г) по своему усмотрению
Правильный ответ: а
Задание 6 (выберите один вариант ответа)
Согласно международным стандартам профессиональный бухгалтер – это (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) бухгалтер, работающий по найму
б) бухгалтер имеющий соответствующую аттестацию
в) работник аудиторской фирмы, оказывающий услуги по ведению бухгалтерского учета
Правильный ответ: а
Задание 7 (выберите один вариант ответа)
К требованиям международного Кодекса этики профессиональных бухгалтеров (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) достоверность, доверие, профессионализм, качество услуг
б) соблюдение технических стандартов, безошибочность, объективность
в) честность, объективность, профессиональная компетентность
г) профессиональное поведение, соблюдение технических стандартов
Правильный ответ: а
Задание 8 (выберите один вариант ответа)
К Принципам поведения профессионального бухгалтера относят (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) конфиденциальность, профессиональное поведение, технические стандарты, порядочность, честность и объективность, профессиональная компетентность
б) профессиональное поведение, честность и объективность, конфиденциальность
в) соблюдение технических стандартов, безошибочность, объективность
г) достоверность, доверие, профессионализм, качество услуг
Правильный ответ: а
Задание 9 (выберите один вариант ответа) Кодекс этики члена ИПБ состоит из ___разделов (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) шести
б) из семи
в) из четырех
г) из пяти
Правильный ответ: а
Задание 10 (выберите один вариант ответа) К требованиям, предъявляемым к членам ИПБ относятся (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) честность, объективность, безошибочность, конфиденциальность, профессиональная компетентность
б) профессиональное поведение, честность и объективность, конфиденциальность
в) соблюдение технических стандартов, безошибочность, объективность
г) достоверность, доверие, профессионализм, качество услуг
Правильный ответ: а
Задание 11 (выберите один вариант ответа)
К способам регулирования поведения профессиональных бухгалтеров относят (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) проверка соблюдения технических стандартов, налоговая проверка
б)профессиональная подготовка, кодекс профессиональной этики, квалификационные экзамены
в) стандарты аудита, контроль членов ИПБ
г) соблюдение этических норм и налоговая проверка деятельности бухгалтера
Правильный ответ: а
Задание 12 (выберите один вариант ответа)
К философским принципам в этике относятся (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) принципы комплексного подхода
б) императивный и утилитарный
в) комплексного подхода и генерализации +
г) императивный, утилитарный и генерализации
Правильный ответ: в
Задание 13 (выберите один вариант ответа) Кодекс этики профессионального бухгалтера разработан (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) Институтом профессиональных бухгалтеров России
б) конфликтной комиссией при ИПБ России
в) Федерацией бухгалтеров России
г) Ассоциацией бухгалтеров России
Правильный ответ: а
Задание 14 (выберите один вариант ответа) К дисциплинарным мерам согласно Кодексу этики относятся (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) замечание, предупреждение, приостановление членства в ИПБ России, исключение из членов ИПБ России +:
в) предупреждение, выговор, исключение из членов ИПБ России
в) строгий выговор, запись в личное дело
г) приостановление членства в ИПБ России, исключение из членов ИПБ России
Правильный ответ: а
БЛОК 2 (тестовые задания-дескриптор «Знать». «Уметь»)
Задание 15 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Порядок применения дисциплинарных мер к профессиональному бухгалтеру определяется самостоятельно ИПБ России (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 16 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Положения кодекса этики члена ИПБ России обязательны для всех физических лиц – членов ИПБ России (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 17 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Привлечение организацией к налоговым консультациям профессиональных бухгалтеров (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 18 (дайте ответ «верно» или «неверно)
В Кодексе этики члена ИПБ России не перечислены конкретные правила этического поведения (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 19 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Ежегодное повышение квалификации профессионального бухгалтера в некоторых случаях обязательно (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 20 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Участие в международных организациях профессиональных бухгалтеров является для организаций стран-участниц обязательным (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
Задание 21 (дайте ответ «верно» или «неверно
Вступить в Международную федерацию бухгалтеров имеет право любой желающий бухгалтер или аудитор (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 22 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Решения Международной федерации бухгалтеров носят рекомендательный характер (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 23 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Основной ориентир в применении МСФО заключается в их гармонизации с национальными системами (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 24 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Целью реформирования бухгалтерского учета в России является переход российского учета на МСФО (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 25 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России одобрена Президентским советом ИПБ (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 26 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Ассоциативные члены ИПБ России – это юридические лица, основная деятельность которых не связана с экономикой и финансами, но которые выражают поддержку целям организации (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 27 (дайте ответ «верно» или «неверно)
Ассоциативные члены ИПБ России – это юридические лица, основная деятельность которых не связана с экономикой и финансами, но которые выражают поддержку целям организации (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
БЛОК 3 (тестовые задания-дескриптор «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 28 (Кейс-задание)
Я, работник компании и при встрече с друзьями, они часто задают вопросы о работе компании, им любопытно из каких компонентов состоят те или иные продукты, что нового собираемся выпускать (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.)
Задание 28.1. (Выберите один вариант ответа)
а) информация поступает в денежном и трудовых измерителях
б) данные бухучета отображаются из периода в период
в) данные бухгалтерского учета представляют собой коммерческую тайну
г) проводить оценку в процессе бухгалтерского учета следует с осторожностью
Правильный ответ: в
Задание 28.2. (установите соответствие элементов двух множеств). Установите соответствие терминов их соответствию (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
Термин, понятие Соответствие
1. Профессиональная этика это а) означает, что данные бухгалтерского учета представляют собой коммерческую тайну. Если исключения возможны, они оговариваются бухгалтером заранее. За нарушение этого принципа предусмотрена административная и уголовная ответственность
2. Профессия это
б) представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации
3. Моральные принципы это в ) правила общего характера, основанные на представлениях людей о добре и зле, справедливости, достоинстве и т.д., служащие регулятором и мерилом оценки деятельности людей и их объединений
4. Принцип конфиденциальности
г) род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки
Правильный ответ: 1-в; 2-г; 3-б; 4-а.
Задание 28.3 (решите самостоятельно)
Поясните вышеуказанную ситуацию, какой принцип при раскрытии информации нарушается (ПКС 2, ПКС-2.2. ИД-2.):
Правильный ответ: Как работник организации, я не имею право в свободное время разглашать информацию. Нарушается принцип конфиденциальности
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п