учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5, 6, 7, 8
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить основные понятия и термины в области землеустроительного проектирования;
- изучить методы и виды землеустроительного проектирования; техническую, проектную, проектно-сметную документацию;
- сформировать системный и интегрированный подход к решению землеустроительных задач с учетом современных требований и условий
ПКС-2: Способен планировать, организовывать и проводить кадастровые и землеустроительные работы;
ИД-2 не знает и не понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 не знает и не понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 не знает и не понимает современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 не знает и не понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 знает и понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 знает и понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 знает и понимает современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 знает и понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 в целом знает и понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 в целом знает и понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 в целом знает и понимает современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 в целом знает и понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 в совершенстве знает и понимает современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 в совершенстве знает и понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 не умеет и не понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 не умеет и не понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 не умеет и не понимает как использовать современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 не умеет и не понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 умеет и не понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 умеет и не понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 умеет и не понимает как использовать современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 умеет и не понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 в целом умеет и понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 в целом умеет и понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 в целом умеет и понимает как использовать современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 в целом умеет и понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 в совершенстве умеет и понимает как работать с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 в совершенстве умеет и понимает как проводить анализ, сбор, систематизацию, обработку информации из различных источников и баз данных
ИД-4 в совершенстве умеет и понимает как использовать современные методики и технологии мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 в совершенстве умеет и понимает как применять методы исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 не владеет навыками работы с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 не владеет навыками анализа, сбора, систематизации, обработки информации из различных источников и баз данных
ИД-4 не владеет навыками использования современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 не владеет навыками применения методов исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 владеет навыками работы с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 владеет навыками анализа, сбора, систематизации, обработки информации из различных источников и баз данных
ИД-4 владеет навыками использования современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 владеет навыками применения методов исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 в целом владеет навыками работы с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 в целом владеет навыками анализа, сбора, систематизации, обработки информации из различных источников и баз данных
ИД-4 в целом владеет навыками использования современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 в целом владеет навыками применения методов исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ИД-2 в совершенстве владеет навыками работы с различными источниками информации; систематизировать и получать необходимые данные для анализа опыта использования земли и иной недвижимости
ИД-3 в совершенстве владеет навыками анализа, сбора, систематизации, обработки информации из различных источников и баз данных
ИД-4 в совершенстве владеет навыками использования современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости
ИД-5 в совершенстве владеет навыками применения методов исследования и нормативную базу для организации и проведения исследований в землеустройстве и кадастрах; формировать межевой план и землеустроительное дело
ПКС-4: Способен использовать современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации при проведении кадастровых и землеустроительных работ;
ИД - 2 не знает и не понимает основы оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД - 3 не знает и не понимает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД - 4 не знает и не понимает правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД - 2 знает и понимает основы оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД - 3 знает и понимает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД - 4 знает и понимает правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД - 2 в целом знает и понимает основы оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД - 3 в целом знает и понимает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД - 4 в целом знает и понимает правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД - 2 в совершенстве знает и понимает основы оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД - 3 в совершенстве знает и понимает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД - 4 в совершенстве знает и понимает правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 не умеет выполнять оценку и анализ качества выполненных работ, математическую обработку результатов измерений
ИД-3 не умеет разрабатывает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 не умеет применять правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 умеет выполнять оценку и анализ качества выполненных работ, математическую обработку результатов измерений
ИД-3 умеет разрабатывает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 умеет применять правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 в целом умеет выполнять оценку и анализ качества выполненных работ, математическую обработку результатов измерений
ИД-3 в целом умеет разрабатывает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 в целом умеет применять правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 в совершенстве умеет выполнять оценку и анализ качества выполненных работ, математическую обработку результатов измерений
ИД-3 в совершенстве умеет разрабатывает документы зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве умеет применять правила формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 не владеет навыками оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД-3 не владеет навыками работы с документами зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 не владеет навыками формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 владеет навыками оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД-3 владеет навыками работы с документами зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 владеет навыками формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 в целом владеет навыками оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД-3 в целом владеет навыками работы с документами зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 в целом владеет навыками формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
ИД-2 в совершенстве владеет навыками оценки и анализа качества выполненных работ, математической обработки результатов измерений
ИД-3 в совершенстве владеет навыками работы с документами зонирования территорий объектов землеустройства
ИД-4 в совершенстве владеет навыками формирования уточняющих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выявления в документах несоответствий требованиям действующего законодательства либо отсутствия необходимых для государственного кадастрового учета документов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
административного района
административного района.
административного района.
собственности
разработанных мероприятий.
собственности
собственности на землю
собственности на землю.
сельскохозяйственных предприятий.
земель в аренду
сельскохозяйственного производства.
крестьянских (фермерских) хозяйств
землепользования крестьянского хозяйства.
землепользования крестьянского хозяйства.
землепользований сельскохозяйственных предприятий.
землеустройства.
несельскохозяйственного назначения
несельскохозяйственного назначения
изъятия и предоставления земельного участка
межхозяйственном землеустройстве
Устройство территорий ягодников.Устройство территории плодовых и виноградных питомников
организация пастбищеоборотов.
Размещение гуртовых, отарных участков.
Размещение загонов очередного стравливания.
предприятий на эколого – ландшафтной основе.
Размещение водоисточников.
Размещение скотопрогонов.
сельскохозяйственных предприятий на эколого – ландшафтной
основе и ее обоснование
крестьянских (фермерских) хозяйств.
крестьянских хозяйств
проекта внутрихозяйственного землеустройства.
Полевое земельное обследование
эрозии.
эрозии.
работ на современном этапе.
Обоснование проектируемой организации угодий.
землеустройства
проектов внутрихозяйственного землеустройства.
и обследовательские работы
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к устному опросу
Перечень вопросов к письменному опросу
Перечень тем докладов
Перечень тем презентаций
Комплект тестовых заданий
Перечень дискуссионных тем и вопросов
Перечень тем и вопросов для круглого стола
Комплект заданий для деловой игры
Землеустроительное проектирование
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие землеустройства и рационального использования земель
2. Содержание землеустройства на современном этапы
3. Виды землеустройства
4. Принципы землеустроительного проектирования
5. Объекты землеустройства и основания для проведения землеустройства
6. Предпроектные разработки
7. Классификация проектов
8. Проекты межхозяйственного землеустройства
9. Проект внутрихозяйственного землеустройства
10. Рабочий проект в землеустройстве
11. Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
13. Недостатки землепользования и методы их устранения
14. Порядок составления схемы землеустройства района
15. Методы решения проектных задач и их экономическое обоснование
16. Расчетно-конструктивный (вариативный) метод
17. Экономико-математические методы
18. Экономико-статистические методы
19. Метод научной абстракции
20. Методы индукции и дедукции
21. Методы анализа и синтеза
22. Монографический метод
23. Экспериментальное землеустроительное проектирование
24. Метод постепенных приближений
25. Правовое обеспечение проведения землеустройства
26. Принципы и факторы межхозяйственного землеустройства
27. Особенности межхозяйственного землеустройства и его содержание в современных условиях
28. Образование и упорядочение землевладений и землепользований
29. Виды населенных пунктов
30. Установление и описание границ сельских населенных пунктов
31. Понятие «Инвентаризация земель»
32. Особенности инвентаризации земель населенных пунктов
33. Категории земель
34. Ограничения в использовании земель по категориям
35. Вид разрешенного использования земель
7 семестр
1. Понятие и задачи внутрихозяйственного землеустройства
2. Составные части и элементы проекта внутрихозяйственного землеустройства
3. Способы проектирования
4. Проектирование на основе учета ресурсного потенциала сельскохозяйственного предприятия и агроэкологических свойств его земель
5. Содержание подготовительных работ
6. Виды подготовительных работ
7. Основные задачи полевого землеустроительного обследования территории
8. Полевой журнал Акт землеустроительного обследования Чертеж полевого обследования
9. Разработка задания на проектирование
10. Современные формы сельскохозяйственных предприятий, структура их производства и управления
11. Понятие организационно-производственной структуры хозяйства и территориального производственного подразделения
12. Виды хозяйственных и производственных центров и их роль в организации сельскохозяйственного производства
13. Система сельского расселения
14. Совершенствование организационно-производственной структуры
15. Уточнение внутрихозяйственной специализации, размеров и размещения отраслей
16. Размещение производственных центров Особенности размещения производственных центров крестьянских (фермерских) хозяйств
17. Основные требования к формированию и размещению земельных массивов производственных подразделений
18. Проектирование земельных массивов подразделений с учетом требований противоэрозионной защиты, размещение их границ
19. Обоснование проектного решения по размещению производственных подразделений и хозяйственных центров
20. Проектные варианты и их сопоставимость
21. Обоснование проекта по техническим и экономическим показателям
22. Задачи и содержание размещения основных объектов инженерного оборудования территории
23. Методика составления проекта размещения дорог: определение направления трассы дорог, грузооборота и грузонапряженности, установление категорий, ширины и типа покрытия дорог, размещение трассы и дорожных сооружений
24. Экономическое обоснование проекта размещения магистральных дорог: определение единовременных и ежегодных затрат, связанных со строительством и эксплуатацией дорог, потерь от бездорожья, сроков окупаемости капитальных вложений
25. Размещение мелиоративных и водохозяйственных объектов и других инженерных сооружений на территории, их влияние на внутрихозяйственную организацию территории
8 семестр
1. Понятие, задачи и содержание организации угодий и севооборотов
2. Определение состава и структуры угодий, режима и условий их использования Направления и виды трансформации угодий
3. Мелиоративные и культуртехнические мероприятия как основа трансформации угодий
5. Методика определения эффективности мелиоративных, культуртехнических, противоэрозионных и других мероприятий, связанных с улучшением угодий и освоением новых земель
6. Расчет капиталовложений и установление срока их окупаемости
7. Трансформация угодий
8. Мероприятия по улучшению угодий
9. Коренное улучшение кормовых угодий
10. Освоение земель
11. Понятие схемы, системы, типов и видов севооборотов
12. Факторы, влияющие на установление типов, видов и количества севооборотов Требования к вводимым севооборотам
13. Последовательность в проектировании севооборотов
14. Размещение севооборотов
15. Экономическое обоснование организации системы севооборотов
16. Особенности организации угодий и севооборотов в крестьянском (фермерском) хозяйстве
17. Понятие типов и видов севооборотов
18. Полевые севообороты
19. Кормовые севообороты
20. Почвозащитные севообороты
21. Содержание устройства территории севооборотов
22. Размещение полей севооборотов и рабочих участков
23. Размещение полезащитных лесных полос
24. Размещение водорегулируемых лесных полос
25. Размещение полевых дорог
26. Размещение полевых станов и источников полевого водоснабжения
27. Содержание устройства территории плодово-ягодных насаждений
28. Содержание устройства территории пастбищ
29. Закрепление пастбищ за животноводческими фермами и организация пастбищеоборотов
30. Размещение гуртовых и отарных участков Размещение загонов очередного стравливания
31. Размещение летних лагерей, водных источников и водопойных пунктов, скотопрогонов
32. Содержание устройства территории сенокосов
33. Противоэрозионная организация территории
34. Эффективность внутрихозяйственного землеустройства
35. Технико-экономические показатели проекта
36. Агроэкономические показатели проекта
37. Экономические показатели проекта
38. Социально-экономические показатели проекта
6 семестр
1. Характер и интенсивность использования земель в пределах землепользования
2. Правовой статус землепользования
3. Технические, правовые и экономические аспекты землепользования
4. Основные факторы землепользования в природно-техническом отношении: местоположение, площадь, размеры и конфигурация
5. Состав и соотношение угодий
6. Соответствие размеров землепользования (его общей площади, площади угодий и пашни) общим объемам сельскохозяйственного производства, наличию трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов
7. Территориальные условия землепользования (компактность, конфигурация, чересполосица, мелкоконтурность)
8. Требования, учитываемые при размещении землепользования
9. Формирование землепользования
10. Продуктивность земель при формировании землепользования крестьянского хозяйства
11. Расположение и экономическое значение населенных пунктов и хозяйственных центров
12. Размещение дорожной сети и других элементов инфраструктуры в системе хозяйствования
13. Обременения землепользования
14. Составление схемы внутрихозяйственной организации территории нового хозяйства
15. Требования к размещению границ землепользования
16. Понятие недостатков землепользования
17. Недостатки по характеру неблагоприятного воздействия на результаты хозяйственной деятельности Территориальные недостатки землепользования
18. Виды несельскохозяйственных землепользований и размещаемых на них объектов
19. Требования к образованию землепользований несельскохозяйственного назначения
20. Особенности образования различных видов землепользования несельскохозяйственного назначения
26. Порядок предоставления земельных участков для несельскохозяйственных целей без предварительного согласования места размещения объекта
27. Условия предоставления земельных участков для несельскохозяйственных целей Ограничения и обременения
28. Соблюдение природоохранных, санитарно-гигиенических, архитектурно-планировочных и других норм, правил и указаний по размещению и строительству
30. Расчет площади, определение состава и площади угодий
31. Составление проектной экспликации земель
32. Отрицательные последствия (экологические, территориальные, экономические), вызываемые изъятием сельскохозяйственных земель, размещением несельскохозяйственного объекта и влияния его на окружающую территорию и природу
33. Убытки, причиненные изъятием и временным занятием земельных участков для государственных и общественных нужд или ухудшением качества их земель, в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан
34. Убытки незавершенного сельскохозяйственного производства
35. Возмещение упущенной выгоды
36. Землевание Расчет объемов землевания
37. Рекультивация нарушенных земель Охрана земель
38. Об исчислении земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения Аренда земель сельскохозяйственного назначения
39. ГОСТы и стандарты по оформлению землеустроительного проекта Условные обозначения, классификаторы Нанесение границ землевладельцев и землепользователей
– Межхозяйственное землеустройство
– Внутрихозяйственное землеустройство
Перечень вопросов к устному опросу
Раздел 1. Теоретические основы землеустроительного проектирования
Тема 1.1 Понятия, задачи, принципы землеустроительного проектирования
1. Понятие землеустройства и рационального использования земель
2. Виды и формы землеустройства
3. Задачи землеустройства
4. Понятие землеустроительного проектирования
5. Принципы землеустроительного проектирования
6. Объекты землеустройства и основания для проведения землеустройства
7. Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
8. Виды работ по изучению состояния земель
9. Стадии землеустроительного процесса
Тема 1.2 Предпроектные разработки. Классификация проектов
1. Классификация проектов
2. Проекты межхозяйственного землеустройства
3. Проект внутрихозяйственного землеустройства
4. Рабочий проект в землеустройстве
Тема 1.3 Стадийность землеустроительного проектирования. Методы решения проектных задач.
1. Методы решения проектных задач
2. Расчетно-конструктивный (вариативный) метод
3. Экономико-математические методы
4. Экономико-статистические методы
5. Метод научной абстракции
6. Методы индукции и дедукции
7. Методы анализа и синтеза
8. Монографический метод
9. Экспериментальное землеустроительное проектирование
10. Метод постепенных приближений
Раздел 2. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство
Тема 2.1 Содержание и задачи межхозяйственного землеустройства
1. Понятие и объекты межхозяйственного землеустройства.
2. Принципы межхозяйственного землеустройства
3. Факторы межхозяйственного землеустройства
4. Какие действия современного межхозяйственного землеустройства предназначены для решения ряда важнейших проблем земельной реформы?
5. От каких факторов зависит образование и реорганизация землепользований различного назначения?
Тема 2.4 Распределение земель поселения по категориям
1. Что такое категория земельного фонда?
2. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
3. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
4. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
5. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
6. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
7. Что относится к землям населенных пунктов?
8. Что относится к землям промышленности?
10. Что относится к землям транспорта?
11. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
12. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
13. Что относится к землям обороны и безопасности?
14. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
15. Что относится к землям лесного фонда?
16. Что относится к землям водного фонда?
17. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
18. Раскрыть правовой режим земель запаса
Раздел 3. Образование и упорядочение землепользований на землях сельскохозяйственного назначения
Тема 3.1 Образование землепользования сельскохозяйственного предприятия
1. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение
2. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения
3. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения
4. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
5. Что следует понимать под землевладением, землепользованием и земельным участком сельскохозяйственного назначения?
6. Чем понятие «землепользование» отличается от понятия «земельный участок»?
7. От каких условий производства зависит площадь сельскохозяйственного предприятия и как эти условия взаимосвязаны?
8. На учете каких условий основано формирование землепользования крестьянского хозяйства?
9. Какие требования следует учитывать при размещении землепользования?
Тема 3.6 Виды и особенности устранения недостатков землевладений и землепользований
1. Группы недостатков землепользования
2. Территориальные недостатки землепользования
3. Как характеризуется чересполосица?
4. Как характеризуется вкрапливание?
5. Как характеризуется мелкоконтурность?
6. Как характеризуется дальноземелье?
7. Как характеризуется топографическая чересполосица?
8. Методы устранения недостатков землепользования
9. Направления устранения несоответствия площади землепользований размерам сельскохозяйственного производства
10. Процесс устранения недостатков в землеустройстве
Раздел 4. Образование землепользования несельскохозяйственного назначения
Тема 4.1 Цели и задачи землеустройства при отводе земель для несельскохозяйственных нужд.
1. Виды несельскохозяйственных объектов и размеры предоставления земель для несельскохозяйственных целей
2. Какова задача землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственных объектов?
3. Установление и обоснование площади предоставляемого участка образуемого землепользования
4. Размещение земельного участка на территории
5. Цели предоставления земельных участков для несельскохозяйственных нужд
6. Определение состава, площадей и ценности угодий в границах несельскохозяйственного землепользования
7. Порядок размещения объекта строительства
8. Предоставление земельного участка для размещения объекта капитального строительства
Тема 4.3 Требования предъявляемые к несельскохозяйственному землепользованию
1. Какие требования учитываются при образовании и размещении несельскохозяйственного землепользования.
2. Как рассчитывается площадь землепользования несельскохозяйственного объекта?
3. Составление акта выбора участка
4. Разработка предложений по сокращению отрицательных последствий изъятия земель
Тема 4.5 Определение площади состава угодий и ценности изымаемых и временно занимаемых земель
1. Расчет площади, определение состава и площади угодий.
2. Составление проектной экспликации земель.
3. Отрицательные последствия (экологические, территориальные, экономические), вызываемые изъятием сельскохозяйственных земель, размещением несельскохозяйственного объекта и влияния его на окружающую территорию и природу.
Тема 4.6 Определение убытков и упущенной выгоды собственников земли, землевладельцев, землепользователей.
1. Убытки собственников земли в связи с изъятием земель
2. Упущенная выгода
3. Возмещение убытков собственникам земель
Раздел 5. Внутрихозяйственное землеустройство
Тема 5.1 Содержание внутрихозяйственного землеустройства
1. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства
2. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства
3. Методы разработки проекта внутрихозяйственного землеустройства
4. Содержание подготовительных работ
5. Содержание камеральных подготовительных работ
6. Полевое землеустроительное обследование, его задачи и содержание
8. Содержание чертежа землеустроительного обследования
9. Понятие и содержание задания на проектирование при внутрихозяйственном землеустройстве
Тема 5.2 Подготовительные работы при внутрихозяйственном землеустройстве
1. Содержание камеральных работ
2. Содержание полевых работ
3. Чертеж полевого землеустроительного обследования
4. Акт полевого землеустроительного обследования
5. Содержание задания на проектирование
Раздел 7. Организация угодий и севооборотов. Устройство территорий пастбищ.
Тема 7.1 Организация угодий и севооборотов
1. Задачи и содержание организации угодий и севооборотов
2. Трансформация угодий
3. Коренное улучшение
4. Поверхностное улучшение
5. Особенности организации угодий и севооборотов в крестьянском (фермерском) хозяйстве
6. Понятие типов и видов севооборотов
7. Полевые севообороты
8. Кормовые севообороты
9. Почвозащитные севообороты
Тема 7.4 Проектирование севооборотов
1. Организация системы севооборотов
2. Севообороты, типы и виды севооборотов
3. Условия, влияющие на выбор и типов и видов севооборотов
4. Кормовые севообороты, овощные севообороты
5. Полевые севообороты
Тема 7.5 Устройство территорий севооборотов
1. Размещение полей севооборотов и рабочих участков
2. Размещенеие полевых станов, источников полевого водоснабжения других объектов инфраструктуры
3. Учет рельефа местности
4. Оценка размещения полей и рабочих участков в отношении рельефаТема 7.7 Устройство территорий сенокосов
1. Понятие сенокосооборотов
2. Сенокосооборотные участки
3. Организация сенокосооборотов
4. Размещение сенокосооборотов и бригадных участков
Тема 7.7 Устройство территории сенокосов
5. 1. Понятие сенокосооборотов
6. 2. Сенокосооборотные участки
Раздел 2. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство
Тема 2.2 Установление границы населенного пункта
1. Требования к установлению границы населенного пункта
2. Анализ полученных результатов измерений
3. Выполнение землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
Раздел 3. Образование и упорядочение землепользований на землях сельскохозяйственного назначения
Тема 3.3 Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства
1. Исходя из каких условий определяются рациональные объемы производства в крестьянском хозяйстве?
2. Как учитывается продуктивность земель при формировании землепользования крестьянского хозяйства?
3. Предоставление земель КФХ
4. Специализация и вид деятельности КФХ
5. КФХ- как самостоятельный тип предприятия
6. Формирование фермерского хозяйства
7. Размер и размещение КФХ
8. Рекомендуемые размеры КФХ
9. Правила, учитываемые при проектировании границ КФХ
Раздел 4. Образование землепользования несельскохозяйственного назначения
Тема 4.4 Размещение объекта строительства
1. Порядок размещения объекта
2. Предоставление земельного участка для размещения объекта капитального строительства
3. Состав документации
Раздел 6. Размещение производственных и хозяйственных центров. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог
Тема 6.1 Размещение производственных и хозяйственных центров
1. Цели и задачи размещения производственных подразделений и хозяйственных центров
2. Факторы, влияющие на расселение
4. Основные требования к формированию и размещению земельных массивов производственных подразделений
5. Требования к размещению животноводческих ферм и комплексов
6. Понятие хозяйственного центра в современных условиях.
7. Требования к выбору площадки под населенный пункт, усадьбу крестьянского (фермерского) хозяйства
Раздел 7. Организация угодий и севооборотов. Устройство территорий пастбищ.
Тема 7.6 Устройство территории пастбищ
1. Закрепление пастбищ за животноводческимими фермами
2. Организация пастбищеоборотов
3. Размещение гуртовых и отарных участков
4. Размещение загонов очередного стравливания
5. Размещение летних лагерей
Перечень тем докладов
1. Правовое обеспечение землеустройства
2. Установление объемов производства и площади землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Установление на местности границ объектов землеустройства
4. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд
5. Установление величины земельного налога и арендной платы
6. Установление состава площадей угодий
7. Расчет потребности скота в кормах, зеленого конвейера
Перечень тем презентаций
1. Инвентаризация земель населенных пунктов
2. Размещение усадьбы крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Графическое оформление проекта
4. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений и объектов общехозяйственного назначения
Комплект тестовых заданий
Раздел 2,3,4
1. Выберите один правильный ответ:
1. Приведение земельного участка в пригодное состояние, с целью восстановления продуктивности и народнохозяйственной ценности, нарушенной предшествующей хозяйственной деятельностью – это:
А) землевание
Б) реорганизация
В) консервация
Г) рекультивация
2. Территория, находящаяся под водой постоянно или имеющая такой режим периодического затопления, при котором хозяйственной использование земли исключается относится к зоне:
А) мелководий
Б) подтопления
В) затопления
Г) ухудшения организационно-территориальных условий
3. Как землеустроительное действие межевание проводится при:
А) внутрихозяйственном землеустройстве
Б) межхозяйственном (территориальном) землеустройстве
В) рабочем проектировании
Г) разработке схемы землеустройства административного района
4. Сметно-финансовые расчеты содержатся в проектах:
А) образования нового землепользования
Б) внутрихозяйственного землеустройства
В) реорганизации сельскохозяйственного предприятия
Г) рабочих
5. Техническое задание на проектирование выдается в результате проведения:
А) подготовительных работ
Б) полевого обследования
В) авторского надзора
Г) составления проекта
6. Акт согласования границ содержится в документах:
А) межевания
Б) полевого обследования
В) авторского надзора
Г) составления проекта
7. Проект образования землепользования относится к разработкам:
А) комплексного проектирования
Б) внутрихозяйственного землеустройства
Г) рабочего проектирования
8. Обременение земельного участка – это:
А) определенные обязательства, включаемые в его статус, устанавливаемые при его предоставлении, либо приобретении
Б) право ограниченного пользования одним или несколькими чужими соседними участками для обслуживания своего участка
В) сохранение в течение длительного времени площади и размещения земельного массива (участка) хозяйства в неизменных границах вызванное отсутствием необходимости каких-либо изменений, осуществляемых методами межхозяйственного землеустройства
Г) предоставление земельного участка на праве срочного владения и пользования на условиях, зафиксированных в договоре
9. Расчетно-конструктивный метод:
А) основан на обработке массовых данных методами математической статистики
Б) заключается в отбрасывании посторонних случайных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления и фиксации типичных, постоянных, регулярно-повторяющихся
В) основан на системе расчетов и балансов, проводимых по определенной методике, в должной последовательности, позволяющей получить конкретное проектное решение
Г) это когда достижения науки, практики и передового опыта апробируются на реальных производственных объектах
10. Землеустроительное обследование проводится на следующем этапе землеустроительного процесса:
А) во время рассмотрения проекта
Б) в ходе подготовительных работ
В) в рамках авторского надзора
Г) во время составления проекта
11. Минимальная ширина водоохранной зоны зависит от:
А) протяженности реки
Б) ширины реки
В) скорости водного потока
Г) глубины реки
12. Создание соответствующего земельного участка нового хозяйства или предприятия на любых землях – это:
А) упорядочение землепользования
Б) реорганизация землепользования
В) образование землепользования
Г) реструктуризация землепользования
13. Внутрихозяйственное землеустройство проводится:
А) в границах населенного пункта
Б) на конкретном земельном участке землепользования
В) на территории конкретного сельскохозяйственного предприятия
Г) на территории нескольких землепользований
14. Проект землеустройства – это:
А) техническая документация на конкретные виды работ и земельные участки с рабочими чертежами, технологиями и сметно-финансовыми расчетами
Б) совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих в себя расчеты, описание, чертежи, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой и иных формах землеустроительные мероприятия, реализация которых предусматривается на конкретной территории
В) система технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность проектных предложений
Г) основная часть текстовой документации, в которой излагается характеристика объекта землеустройства и его, содержание и обоснование проектных предложений и их эффективность, основные показатели проекта
2. Дайте определение завершив предложение:
15. Целенаправленное улучшение параметров земельного участка (размещения, площади, границ) происходит при:
16. Расчлененность землепользования на несколько обособленных земельных участков, отделенных один от другого землями других хозяйств – это:
17. Расположение отдельных частей землепользования, уходящих вглубь другого землепользования и создающих неудобства в организации территории обоих хозяйств – это:
18. Подготовка и проведение значительных изменений в размещении, конфигурации, количестве хозяйств и соответственно их площадей – это:
19. Схема землеустройства административного района является:
20. При составлении схемы административного района используется планово-картографический материал масштаба:
21. В результате реорганизации колхозов (совхозов) был сформирован фонд перераспределения, при условии, что средний расчетный размер земельного пая:
Раздел 5,6,7
1. Выбрать один правильный ответ:
1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится:
а) на конкретном земельном участке землепользования
б) на территории конкретного сельскохозяйственного предприятия
в) на территории нескольких землепользований
2. Проект землеустройства – это:
а) техническая документация на конкретные виды работ и земельные участки с рабочими чертежами, технологиями и сметно-финансовыми расчетами
б) основная часть текстовой документации, в которой излагается характеристика объекта землеустройства и его территории, содержание и обоснование проектных предложений и их эффективность, основные показатели проекта
в) совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих в себя расчеты, описание, чертежи, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой и иных формах землеустроительные мероприятия, реализация которых предусматривается на конкретной территории
г) система технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность проектных предложений
3. Основная цель внутрихозяйственного землеустройства – это:
а) обоснованная организация землевладений и землепользований в целом, то есть образование новых, упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользований с установлением при этом их местоположения, площади,
внутренней структуры
б) обоснование перспектив рационального распределения земель в соответствии с их целевым назначением и потребностями различных отраслей, а также обеспечение комплексной охраны территории
в) установление наиболее экономичных и экологически безопасных технологий выполнения мелиоративных и других строительных работ
в) организация рационального использования, охраны и улучшения земель и связанных с ней средств производства, обеспечивающая максимальную экономическую эффективность сельскохозяйственного производства и его природоохранную
направленность
4. Как элемент проекта «трансформация, улучшение и размещение угодий» относится к следующей составной части:
а) организация угодий и севооборотов
б) устройство территории пастбищ
в) размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
г) устройство территории сенокосов
5. В Республике Бурятия проекты внутрихозяйственного землеустройства, как правило, составляются на картах масштаба:
а) 1:100000
б) 1:2000
в) 1:25000
г) 1:10000
2. Выбрать один неправильный ответ:
6. Землеустроительное обследование территории требует оформления следующих документов:
а) задания на проектирование
б) полевого журнала
в) акта землеустроительного обследования
г) чертежа землеустроительного обследования
Перечень дискуссионных тем и вопросов
Тема 1.2 Предпроектные разработки. Классификация проектов
1. Классификация проектов
2. Проекты межхозяйственного землеустройства
3. Проект внутрихозяйственного землеустройства
4. Рабочий проект в землеустройстве
Тема 7.1 Организация угодий и севооборотов
1. Задачи и содержание организации угодий и севооборотов
2. Трансформация угодий
3. Коренное улучшение
4. Поверхностное улучшение
5. Особенности организации угодий и севооборотов в крестьянском (фермерском) хозяйстве
6. Понятие типов и видов севооборотов
7. Полевые севообороты
8. Кормовые севообороты
9. Почвозащитные севообороты
Перечень тем и вопросов для круглого стола
Тема 2.3 Инвентаризация земель населенных пунктов-
1. Выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков
2. Выявление незарегистрированных и неучтенных земельных участков
3. порядок проведения инвентаризации земель
4. выявление самовольно занятых юридическими лицами и гражданами земельных участков и возведенных на них зданиях, строениях, сооружениях
5. выявление объектов недвижимости, назначение и режим использования которых не соответствует градостроительным требованиям, нормам отвода.
Тема 3.6 Виды и особенности устранения недостатков землевладений и землепользования
1. Группы недостатков землепользования
2. Территориальные недостатки землепользования
3. Как характеризуется чересполосица?
4. Как характеризуется вкрапливание?
5. Как характеризуется мелкоконтурность?
6. Как характеризуется дальноземелье?
7. Как характеризуется топографическая чересполосица?
8. Методы устранения недостатков землепользования
9. Направления устранения несоответствия площади землепользований размерам сельскохозяйственного производства
10. Процесс устранения недостатков в землеустройстве
Тема 3.8 Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд
1. Процедура образования несельскохозяйственного землепользования
2. Предоставление земельных участков из лесного фонда
3. Размещение объекта в городском и сельском поселении
4. Предоставление земельного участка для строительства
Тема 7.4 Проектирование севооборотов
1. Организация системы севооборотов
2. Севообороты, типы и виды севооборотов
3. Условия, влияющие на выбор и типов и видов севооборотов
4. Кормовые севообороты, овощные севообороты
5. Полевые севообороты
1. Тема (проблема)
Образование землепользования сельскохозяйственного предприятия
Концепция игры
Установление площади землепользования крестьянского хозяйства
Роли:
- Фермер;
- Землеустроитель.
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
1. Выбор специализации крестьянского хозяйства;
2. Установление площади землепользования крестьянского хозяйства;
3. Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства;
4. Размещение усадьбы (хозяйственного центра) крестьянского хозяйства;
5. Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства;
6. Проектирование границ землепользования крестьянского хозяйства;
7. Оформление документов на право владения и пользования землей.
Ожидаемый результат
Получение навыков по определению размера площадей землепользования крестьянского хозяйства
2. Тема (проблема)
Подготовительные работы при внутрихозяйственном землеустройстве
Концепция игры
Необходимость выполнения подготовительных работ для рациональной организации территории КФХ,СПК, колхоза, совхоза и т.д.
Роли:
- Проектировщик
- Заказчик (КФХ, СПК, колхоз, совхоз и т.д.)
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
1) Сбор и Систематизация существующей информации об объекте проектирования (камеральная работа)
2) Сопоставление предоставленной информации с существующей ситуацией (полевое обследование)
Ожидаемый результат
Разработанное задание на выполнение проекта внутрихозяйственного землеустройства
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п