учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое управление в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить понятие информационно-консультационной службы, ее цели, задачи, функции, принципы деятельности службы;
- изучить модели организации ИКС и организационно- правовые формы ИКС, зарубежный и отечественный опыт организации информационно- консультационной деятельности;
- изучить методы работы ИКС;
- изучить основы планирования и управления, мониторинга и оценки деятельности ИКС;
- изучить особенности подбора персонала ИКС
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
- методы и алгоритмы проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности:
ИД-2 не знает и не понимает нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 не знает и не понимает теоретические основы создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 не знает и не понимает формы и способы представления результатов академической и профессионально й деятельности на различных публичных мероприятиях
ИД-2 плохо знает и плохо понимает нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 плохо знает и плохо понимает теоретические основы создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 плохо знает и плохо понимает формы и способы представления результатов академической и профессионально й деятельности на различных публичных мероприятиях
ИД-2 знает нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 знает теоретические основы создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 знает формы и способы представления результатов академической и профессионально й деятельности на различных публичных мероприятиях
ИД-2 в полной мере знает нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 в полной мере знает теоретические основы создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 в полной мере знает формы и способы представления результатов академической и профессионально й деятельности на различных публичных мероприятиях
- уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности:
ИД-2 не умеет использовать нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 не умеет применять типичные языковые конструкции и стилистические обороты для создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 не умеет выбирать наиболее подходящий формат представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
ИД-2 плохо умеет использовать нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 плохо умеет применять типичные языковые конструкции и стилистические обороты для создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 плохо умеет выбирать наиболее подходящий формат представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
ИД-2 умеет использовать нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 умеет применять типичные языковые конструкции и стилистические обороты для создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 умеет выбирать наиболее подходящий формат представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
ИД-2 в полной мере умеет использовать нормы русского языка для составления деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 в полной мере умеет применять типичные языковые конструкции и стилистические обороты для создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 в полной мере умеет выбирать наиболее подходящий формат представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
- иметь навыки проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности:
ИД-2 не владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 не владеет навыками создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 не владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИД-2 плохо владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 плохо владеет навыками создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 плохо владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИД-2 владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 владеет навыками создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИД-2 в полной мере владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловой документации разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИД-3 в полной мере владеет навыками создания различных академических или профессиональных текстов на иностранном языке
ИД-4 в полной мере владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ПКС-5: Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями;
- методы и алгоритмы проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности:
ИД-2 не знает и не понимает методы обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 плохо знает и плохо понимает методы обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 знает методы обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 в полной мере знает методы обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
- уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности:
ИД-2 не умеет обобщать и критически оценивать результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 плохо умеет обобщать и критически оценивать результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 умеет обобщать и критически оценивать результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 в полной мере умеет обобщать и критически оценивать результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
- иметь навыки проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой, обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности:
ИД-2 не владеет навыками обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 плохо владеет навыками обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 владеет навыками обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
ИД-2 в полной мере владеет навыками обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области информационно-консультационной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Самостоятельная работа обучающихся : методические рекомендации для обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Н. В. Шобдоева, О. В. Маханова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 15 с. - URL: https://elib.bgsha.ru/sotru/02056. - Режим доступа: Электронная библиотека БГСХА. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. - Текст : электронный.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Практические задания
Тестовые задания
Темы рефератов (докладов)
Групповые и индивидуальные творческие задания
Информационно-консультационная деятельность в агробизнесе
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие консультирования и ИКС УК-4, ПКС-5
2. Роль ИКС в повышении эффективности сельского хозяйства УК-4, ПКС-5
3. Преимущества, получаемые товаропроизводителями–пользователями услуг ИКС УК-4, ПКС-5
4. Цели и задачи деятельности ИКС УК-4, ПКС-5
5. Принципы деятельность ИКС УК-4, ПКС-5
6. Функции ИКС УК-4, ПКС-5
7. История зарождения и развития ИКС в России в Х1Х веке УК-4, ПКС-5
8. Земская модель агрономической помощи населению как прообраз ИКС УК-4, ПКС-5
9. Развитие идей рационализации сельского хозяйства в советский период УК-4, ПКС-5
10. Исторические особенности развития ИКС в России УК-4, ПКС-5
11. Преимущества, получаемые товаропроизводителями–пользователями услуг ИКС УК-4, ПКС-5
12. ИКС как инструмент аграрной политики государства УК-4, ПКС-5
13. Факторы, сдерживающие развитие ИКС в России УК-4, ПКС-5
14. Основные модели организации ИКС УК-4, ПКС-5
15. Службы, создающиеся как структурные подразделения отраслевых органов управления – МСХ, региональных и местных управлений и департаментов – преимущества и недостатки УК-4, ПКС-5
16. Службы, организованные на базе крупных региональных многопрофильных или отраслевых университетов, сельскохозяйственных колледжей и профильных школ УК-4, ПКС-5
17. Фермерские организации или объединения по оказанию консультационных услуг УК-4, ПКС-5
18. Консультационные службы как подразделения коммерческих фирм УК-4, ПКС-5
19. Частные консультационные службы УК-4, ПКС-5
20. Факторы, определяющие выбор конкретной модели ИКС УК-4, ПКС-5
21. Понятие методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
22. Понятие массовых методов работы ИКС, особенности их применения УК-4, ПКС-5
23. Психологические особенности человека, учитываемые при применении массовых методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
24. Общая характеристика групповых методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
25. Лекция как групповой метод работы ИКС УК-4, ПКС-5
26. Дискуссия как групповой метод работы ИКС УК-4, ПКС-5
28. Семинар как групповой метод работы ИКС УК-4, ПКС-5
29. Особенности применения групповых методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
30. Общая характеристика индивидуальных методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
31. Посещение хозяйств сотрудниками ИКС УК-4, ПКС-5
32. Посещение товаропроизводителя офиса ИКС УК-4, ПКС-5
33. Письмо как разновидность индивидуальных методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
34. Телефонные переговоры как разновидность индивидуальных методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
35. Неформальные контакты как разновидность индивидуальных методов работы ИКС УК-4, ПКС-5
36. Концепция непрерывного обучения УК-4, ПКС-5
37. Система Extension education и Extension services УК-4, ПКС-5
38. ИКС в США УК-4, ПКС-5
39. ИКС в странах Западной Европы УК-4, ПКС-5
40. ИКС в странах Азии УК-4, ПКС-5
41. Предпосылки создания и тенденции развития ИКС за рубежом УК-4, ПКС-5
42. Понятие коммуникационного процесса УК-4, ПКС-5
43. Коммуникационные процессы в консультировании УК-4, ПКС-5
44. Роль коммуникации в деятельности ИКС УК-4, ПКС-5
45. Способы и методы передачи информации, используемые ИКС УК-4, ПКС-5
46. Информационный листок. Порядок составления информационного листка УК-4, ПКС-5
47. Современные информационные технологии и технические средства в работе ИКС УК-4, ПКС-5
48. Цели применения информационных технологий в ИКС УК-4, ПКС-5
49. Связь ИКС с товаропроизводителями УК-4, ПКС-5
50. Особенности управления ИКС УК-4, ПКС-5
51. Подходы к формированию организационной структуры ИКС УК-4, ПКС-5
52. Принятие управленческих решений сотрудниками ИКС УК-4, ПКС-5
53. Мотивация труда и методы контроля в деятельности ИКС УК-4, ПКС-5
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Понятие консультирования и ИКС.
2. Схема взаимодействия ИКС, товаропроизводителей и источников информации.
3. Основные направления деятельности ИКС
4. Функции, выполняемые ИКС
5. Принципы деятельности ИКС
6. Проблемы ИКС и ее недостатки
7. Роль ИКС в повышении эффективности сельского хозяйства.
8. История зарождения и развития ИКС в России в Х1Х веке.
9. Развитие ИКС в XX веке.
10. Земская модель агрономической помощи населению (служба общественной агрономии) как прообраз ИКС.
11. Развитие идей рационализации сельского хозяйства в советский период.
12. Исторические особенности развития ИКС в России.
13. Роль ИКС при переходе сельского хозяйства на рыночные отношения.
14. Преимущества, получаемые товаропроизводителями–пользователями услуг ИКС.
15. Перечислите личные качества, которые необходимы консультанту ИКС
16. Перечислите профессиональные качества, которые необходимы консультанту ИКС
17. Особенности развития ИКС в Бурятии
18. Направления деятельности ГУП ИКЦ СТП РБ
19. Перечислите основные группы пользователей услуг ИКЦ и направления консультирования, по которым оказываются услуги. Каково их соотношение.
20. Какова организационная структура ИКЦ СТП РБ
21. Постановление Правительства РБ от 23.09.1998 №327 «О создании региональной группы реализации проекта АРИС»
22. Постановление Правительства РБ от 31.07.2000 г №269 «О дальнейшем функционировании информационно-консультационной службы сельских товаропроизводителей в РБ»
23. Постановление Правительства РБ от 13.11.2002 г. №312 «О республиканской программе «Развития информационно-консультационного обеспечения АПК РБ на 2003-2007 годы»»
24. Основные модели организации ИКС.
25. Государственная модель ИКС
26. Университетская модель ИКС
27. Фермерские организации или объединения по оказанию консультационных услуг.
28. Консультационные службы как подразделения коммерческих фирм.
29. Частные консультационные службы.
30. Сравнительная характеристика моделей организации ИКС.
31. Методы работы ИКС. Классификация методов работы ИКС, их сравнительная характеристика.
32. Понятие массовых методов работы ИКС, особенности их применения.
33. Общая характеристика групповых методов работы ИКС.
34. Лекция как групповой метод работы ИКС.
35. Дискуссия как групповой метод работы ИКС.
37. Общая характеристика индивидуальных методов работы ИКС.
38. Посещение хозяйств сотрудниками ИКС.
39. Посещение товаропроизводителя офиса ИКС.
40. Письмо как разновидность индивидуальных методов работы ИКС.
41. Телефонные переговоры как разновидность индивидуальных методов работы ИКС.
42. ИКС в США
43. ИКС в Великобритании
44. ИКС в странах Западной Европы
45. ИКС в странах Азии
46. ИКС в Финляндии
47. ИКС в Швеции
48. Дайте определение массовых методов работы ИКС.
49. Средства массовой информации как основа для применения массовых методов в деятельности ИКС.
50. Расскажите об основных особенностях средств массовой информации, которые используются ИКС при распространении информации.
51. Дайте определение групповых методов работы ИКС.
52. Назовите основные особенности лекции как группового метода работы ИКС.
53. Назовите основные особенности групповой дискуссии как группового метода работы ИКС.
54. Назовите основные особенности полевого дня как группового метода работы ИКС.
55. Назовите основные особенности семинара как группового метода работы ИКС.
56. Дайте определение индивидуальным методам работы ИКС.
57. Назовите основные особенности индивидуальных методов работы ИКС.
58. Перечислите особенности деятельности ИКС, которые обуславливают особенности управления службой.
59. Дайте определение организационной структуры ИКС.
60. Назовите факторы, влияющие на формирование организационной структуры ИКС.
61. Перечислите подходы к формированию организационной структуры ИКС.
62. Назовите факторы, влияющие на норму управляемости в ИКС. Каково влияние каждого из них?
63. В чем заключается специфика функций управления ИКС?
64. Какие факторы влияют на принятие управленческих решений в системе ИКС?
65. В чем состоят особенности мотивации труда работников ИКС?
66. Какие методы контроля используются ИКС?
67. Каковы основные направления совершенствования управления службой?
Практические задания
Задание 1
Постройте таблицу «Сравнительная характеристика методов работы ИКС». Сравните методы работы службы по различным аспектам: с точки зрения стоимости, затрат времени в расчете на одного пользователя; трудоемкости, количества клиентов службы, охватываемых одновременно, скорости передачи информации, наличия обратной связи и т.д.
Задание 2
Подготовьте текст статьи (это может быть интервью) об ИКС в районную газету. Статья должна носить информационный характер. Целью статьи является привлечение новых клиентов службы, информирование клиентов службы об оказываемых услугах.
Задание 3
Разработайте тематику семинаров, которые могут быть проведены в рамках информационно-консультационной службы Республики Бурятия.
Задание 4
Постройте схемы моделей организационной структуры ИКС на основании базовых подходов к ее формированию. Назовите условия, необходимые для их эффективного функционирования.
Задание 5
Составьте объявление на вакантную должность сотрудника информационно-консультационной службы (на выбор). В объявлении перечислите основные квалификационные требования, предъявляемые к претенденту. Определите, где будет размещено объявление. Обоснуйте свой выбор.
Задание 6
Разработайте опросный маршрут для проведения собеседования с претендентами на вакантную должность сотрудника ИКС.
Тестовые задания
УК-4
Задание 1. Консультирование – это:
а) предоставление посреднических услуг при приобретении товарно-материальных ценностей;
б) предоставление услуг по разработке стратегии поведения фирмы на рынке
в) предоставление услуг по диагностике финансового состояния организации
г) помощь в решении проблем, направленная на получение более глубокого понимания проблемы и ее причины
Правильный ответ: г
Задание 2. В процессе консультирования в рамках ИКС субъектами консультирования являются:
б) посреднические организации, работающие в качестве информационно-консультационных служб
в) консультанты и клиенты
г) клиенты
д) варианты а) и б)
Правильный ответ: в
Задание 3. Внешние связи ИКС не могут быть использованы для:
а) создания и пополнения баз данных
б) планирования деятельности ИКС
в) привлечения специалистов для работы в ИКС
г) давления на клиентов службы
д) расширения круга пользователей
Правильный ответ: г
Задание 4. Схема (групповые методы)
отражает характер коммуникации между ИКС (сотрудником ИКС) и товаропроизводителями при использовании _______________________ методов работы.
Правильный ответ: групповых
Задание 5. Работа с одним товаропроизводителем характерна для ____________________ методов работы.
Правильный ответ: индивидуальных
Задание 6. Соотнесите:
1. Преимущества массовых методов по сравнению с групповыми и индивидуальными методами
2. Слабыми сторонами массовых методов являются
3. Массовые методы не применяются с целью
4. Массовые методы уступают групповым и индивидуальным в части
а. формирование информационных сообщений, рассчитанных на среднего потребителя информации
б. ориентированность информации на отдельных потребителей
в. низкая стоимость информации в расчете на одного потребителя
г. решения частных проблем товаропроизводителей
Правильный ответ: 1 - в, 2 - а, 3 - г, 4 - б
Задание 7. Кейс "Имидж консультанта"
Оцените имидж консультанта, представленного на рисунке по следующим параметрам:
1. Одет в деловом стиле: да / нет
2. Обеспечен техникой для подготовки письменного ответа: да/нет
3. Прическа соответствует ситуации да / нет
4. Внешний вид подходит для визита в К(Ф)Х: да/нет
Правильный ответ: 1 – нет, 2 – да, 3 – да, 4 – нет
Задание 8. Кейс "Рабочее место консультанта"
Рисунок
Составьте характеристику представленного рабочего места:
1. Мебель комфортная для консультанта: да / нет
2. Много визуального шума: да / нет
3. Клиент может удобно расположиться для беседы в консультантом: да /нет
4. Рабочее место обеспечено всей необходимой орг.техникой: да / нет
Правильный ответ: 1 – да, 2 – да, 3 – нет, 4 – нет
ПКС-5
Задание 9. При построении организационной структуры ИКС по территориальному признаку…
а) консультанты организовываются в межрайонные или зональные группы
б) сотрудники ИКС выезжают на места и оказывают консультационные услуги
в) выделяются основные и вспомогательные подразделения
г) каждый клиент закреплен за определенным консультантом
Правильный ответ: а
Задание 10. Методы установления обратной связи подразделяются на:
а) индивидуальные, коллективные, массовые
б) из первичных источников, из вторичных источников
в) индивидуальные, групповые, массовые
Правильный ответ: г
Задание 11. Процесс планирования в системе ИКС не включает:
а) постановку целей
б) составление плана деятельности ИКС
в) разработку системы контроля
г) анализ среды
д) определение потенциальных ресурсов
е) нет правильного ответа
Правильный ответ: е
Задание 12. Комплекс мероприятий, направленных на достижение определенной цели в консультационной деятельности называется ____________________ ИКС.
Правильный ответ: программа
Задание 13. Соотнесите части утверждений:
1. Платные услуги ИКС ...
2. Предоставление консультационных услуг на бесплатной основе...
3. Качество консультационной услуги ...
4. Фиксированная оплата за консультационные услуги ...
а. ... определяется уровнем квалификации консультанта
б. ... - это способ оказания косвенной государственной поддержки
в. ... стимулирует клиентов к внедрению полученных рекомендаций
г. ... зависит от затрат на подготовку и оказание услуги
Правильный ответ: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 - г
Задание 14.
___________________________ подход к формированию организационной структуры подразумевает переплетение административного управления и управления отдельными программами.
Правильные ответ: Матричный
Задание 15. Кейс "Организационные основы деятельности ИКС"
В городе "N", являющемся областным центром, более 10 лет функционирует консультационный центр, обслуживающий дачников. В центре работает 10 сотрудников: директор, секретарь, методист, 7 консультантов. Три консультанта специализируются на садовых культурах, три - на овощных, один консультант оказывает консультации инженерного характера и занимается правовыми и земельными вопросами. У консультационного центра хорошие, устоявшиеся связи с администрацией города, администрациями всех ДНТ и СНТ города. Периодически центр проводит семинары по различным вопросам, актуальным для дачников, куда приглашаются специалисты соответствующего профиля, представители администрации города и различных министерств и ведомств, преподаватели колледжей и вузов (в т.ч. из других городов). Особой популярностью пользуются сезонные выставки-продажи посадочного материала (саженцы, рассада, семена), которые центр организует с выездом в дачные товарищества. Индивидуальные консультации сотрудники центра проводят как в офисе, так и с выездом на дачный участок клиента.
Центр работает на принципах самоокупаемости, оказывает платные консультационные услуги. Участвует в конкурсах на привлечение грантовых средств и часто выигрывает конкурсы, т.к. имеет большой опыт профессиональной деятельности в сфере консультирования. Услуги, оказываемые в рамках грантов, предоставляются на бесплатной основе.
На основе представленной характеристики ответьте на вопросы:
1. Какая модель организации ИКС лежит в основе деятельности консультационного центра? ________________________
Правильный ответ: Частная
2. Какие методы работы использует консультационный центр:
а. индивидуальные
б. индивидуальные и групповые
в. индивидуальные и массовые
г. индивидуальные, групповые и массовые
Правильные ответ: г
3. Финансирование деятельности консультационного центра полностью зависит от платежеспособного спроса клиентов на консультационные услуги:
а) да
б) нет
Правильный ответ: нет
Темы рефератов (докладов)
1. Теоретические основы информационно-консультационной деятельности
3. Проблемы и ограничения развития консультационной деятельности в аграрном секторе
4. Роль ИКС в повышении эффективности сельского хозяйства
5. Перспективы развития консультационной деятельности в аграрном секторе Республики Бурятия
6. Земская модель агрономической помощи населению (служба общественной агрономии) как прообраз ИКС
7. "Портрет" современного консультанта: имидж, личные и профессиональные качества
8. Особенности обучения взрослых, учитываемые в работе ИКС
9. Групповая дискуссия: за и против
10. Интерьер офиса ИКС: как расположить клиента?
11. Психологический портрет сельского товаропроизводителя - пользователя услуг ИКС
12. Норма управляемости в ИКС
13. Процесс принятия решений в системе ИКС
14. Филиалы ИКС: особенности функционирования и управления
15. Особенности и ограничения реализации целевых программ в работе ИКС
16. Особенности управления программами и проектами
Групповые и индивидуальные творческие задания
Задание 1
Организация семинара информационно-консультационной службы.
Для выполнения данного задания выполните следующие пункты:
1. Сформулируйте тему семинара и обоснуйте ее выбор (актуальность темы для конкретной территории, отрасли, группы товаропроизводителей, организации).
2. Определите цели и задачи семинара.
3. Определите состав целевой группы и критерии отбора кандидатов на участие в семинаре, количество участников семинара.
4. Определите специалистов ИКС и представителей других организаций, выполняющих на семинаре функции лекторов-преподавателей. Обоснуйте выбор преподавателей.
5. Составьте программу семинара (табл.1).
Таблица 1
Программа семинара
Время Темы занятий или мероприятия Ответственные (лекторы или сотрудники ИКС)
6. Составьте информационное письмо о проведении семинара, пригласительное письмо для преподавателей семинара, являющихся сотрудниками других организаций.
7. Составьте предварительную смету расходов на проведение семинара.
8. Определите источники финансирования семинара.
9. Разработайте систему оценки проведения семинара: определите критерии оценки и предложите форму анкеты для оценки семинара его участниками.
Задание 2. Проект создания информационно-консультационной службы
Разработайте проект создания информационно-консультационной службы на основе полученных теоретических знаний.
Раздел 1. Формирование организационной структуры ИКС.
1. Определите территорию, которую будет обслуживать ИКС, сферу ее деятельности, перечень оказываемых услуг. Какой базовой модели будет соответствовать (будет приближена) предлагаемая ИКС?
2. Спроектируйте организационную структуру ИКС. Отразите подразделения службы и характер взаимодействия между ними.
3. Определите штат подразделений ИКС (должности и количество штатных единиц) и общую численность сотрудников ИКС.
Раздел 2. Планирование программы ИКС
1. Опишите особенности региона, на территории которого функционирует ИКС (реализуется программа ИКС).
2. Определите и сформулируйте проблему, которую предполагается решить с помощью программы ИКС.
3. Определите цель, опишите желаемую ситуацию, которые будут достигнуты с помощью программы.
4. Сформулируйте комплекс подцелей и задач программы, исходя из поставленной цели.
5. Определите и проанализируйте целевую группу, на которую будет направлено воздействие программы.
6. Разработайте несколько вариантов программы и выберите тот, который Вы считаете наиболее эффективным. Обоснуйте свой выбор.
В соответствии с выбранным вариантом разработайте комплекс мероприятий по программе, в т.ч.:
а) составьте в хронологическом порядке список всех мероприятий и работ по программе;
б) составьте схему, в которой мероприятия и работы расположены в хронологическом порядке;
в) определите время, необходимое для выполнения каждого мероприятия и работы;
г) определите общее время, необходимое для выполнения каждой последовательности работ и мероприятий.
7. Разработайте организационную структуру управления программой.
8. Разработайте систему мониторинга и оценки реализации программы ИКС. Определите стандарты, нормы, показатели, с помощью которых будет осуществляться мониторинг. Определите показатели, по которым будет проводиться оценка результатов реализации программы ИКС.
Раздел 3. Кадровое обеспечение ИКС.
1. Определите должность, объявляемую вакантной.
3. Разработайте анкету для претендента на вакантную должность
(минимум 25 вопросов).
4. Разработайте опросный маршрут для проведения собеседования с претендентом на вакантную должность.
Раздел 4. Внешние связи ИКС
1. Определите перечень организаций, с которыми будет взаимодействовать проектируемая ИКС.
2. Схематично отразите характер взаимодействия с указанными организациями.
Раздел 5. Финансирование деятельности ИКС
1. Определите источники финансирования деятельности проектируемой ИКС.
В случае финансирования из бюджетов разных уровней укажите статью бюджета, по которой может осуществляться финансирование деятельности службы. При использовании хозрасчетных поступлений в качестве источника финансирования определите перечень услуг, которые будут оказываться на платной основе. При использовании спонсорской помощи укажите организации (частных лиц), которые могли бы: стать спонсорами ИКС. Обоснуйте их заинтересованность в развитии службы. При использовании в качестве источника финансирования грантов укажите, какие фонды могут выступать в качестве грантодателей и по каким направлениям ИКС могла бы: подавать конкурсные заявки.
2. Определите соотношение различных источников финансирования на 5 лет с начала работы службы.
Раздел 6. Обратная связь в системе ИКС
1. Определите способы установления обратной связи, которые будут использоваться сотрудниками проектируемой ИКС.
2. Разработайте анкету, с помощью которой Вы могли бы узнать мнение товаропроизводителей - клиентов ИКС о предоставляемых службой услугах (минимум 25 вопросов).
Раздел 7. Маркетинг услуг ИКС.
1. Предложите название проектируемой ИКС.
2. Разработайте эмблему для проектируемой ИКС.
3. Выберите фирменные цвета, шрифты, разработайте фирменный бланк ИКС.
4. Разработайте слоган ИКС.
5. Разработайте вывеску для проектируемой ИКС.
6. Разработайте рекламный щит ИКС.
Раздел 8. Оценка деятельности ИКС
1. Определите показатели, с помощью которых будет осуществляться оценка деятельности проектируемой ИКС.
2. Определите периодичность сбора данных по указанным показателям и должностных лиц, ответственных за сбор и обработку отчетных данных.
3. Разработайте формы отчетности для проектируемой ИКС.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций,
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п