учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесоведение, лесоводство и лесная пирология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1, 2
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить основные понятия, применяемые в области рационального использования лесов; - изучить способы и методы основ устойчивого лесопользования; - изучить многоуровневую информационную систему пространственно-временного мониторинга состояния лесов.
ОПК-3: Способен разрабатывать и реализовывать новые эффективные технологии в профессиональной деятельности;;
Индикатор достижений: полнота знаний
Показатель оценивания – знания, умения, навыки (владения)Знает основную методику оценивая ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «неудовлетворительно»: Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач.
Оценка «удовлетворительно»: Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач.
Оценка «хорошо»: Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач.
Оценка «отлично» : Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач.
Индикатор достижений: наличие –умений.
Показатель оценивания - Умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «неудовлетворительно»: Обучающийся не умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «удовлетворительно»: Обучающийся не в полной мере умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «хорошо»: Обучающийся хорошо умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «отлично» : Обучающийся в полной мере умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Индикатор достижений - наличие навыков (владение опытом)
Показатель оценивания - Владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «неудовлетворительно»: Обучающийся не владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «удовлетворительно»: Обучающийся не в полной мере владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «хорошо»: Обучающийся хорошо владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «отлично» : Обучающийся в полной мере владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
ИД -2: Не знает, как оценить и спрогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Плохо знает, как оценить и спрогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Хорошо знает, как оценить и спрогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Отлично знает, как оценить и спрогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Не умеет критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Плохо умеет критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Хорошо умеет критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Отлично умеет критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Не владеет навыками критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Плохо владеет навыками критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Хорошо владеет навыками критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ИД -2: Отлично владеет навыками критически оценивать и прогнозировать последствия внедрения достижений мировой науки и передовых технологий.
ОПК-6: Способен управлять коллективами и организовывать процессы производства.;
Индикатор достижений: полнота знаний
Показатель оценивания – знания, умения, навыки (владения)Знает основную методику оценивая ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «неудовлетворительно»: Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач.
Оценка «удовлетворительно»: Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач.
Оценка «хорошо»: Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач.
Оценка «отлично» : Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач.
Индикатор достижений: наличие –умений.
Показатель оценивания - Умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «неудовлетворительно»: Обучающийся не умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «удовлетворительно»: Обучающийся не в полной мере умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «хорошо»: Обучающийся хорошо умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «отлично» : Обучающийся в полной мере умеет применять на практике методику оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Индикатор достижений - наличие навыков (владение опытом)
Показатель оценивания - Владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «неудовлетворительно»: Обучающийся не владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «удовлетворительно»: Обучающийся не в полной мере владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «хорошо»: Обучающийся хорошо владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
Оценка «отлично» : Обучающийся в полной мере владеет методикой оценивания ресурсов и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
ИД-2: Не знает, как осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Плохо знает, как осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Хорошо знает, как осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Отлично знает, как осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Не умеет осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Плохо умеет осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Хорошо умеет осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Отлично умеет осуществлять оперативное регулирование процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Не владеет навыками по осуществлению оперативного регулирования процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Плохо владеет навыками по осуществлению оперативного регулирования процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Хорошо владеет навыками по осуществлению оперативного регулирования процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
ИД-2: Отлично владеет навыками по осуществлению оперативного регулирования процесса производства, контроль требований технологической дисциплины, требований охраны труда и природоохранной деятельности.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
- для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины: Перечень вопросов к экзамену;
- для индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов (ВАРО): Темы курсовых работ и проектов; Самостоятельная работа; Темы рефератов и сообщений;
Устойчивое лесоуправление
2) охватывает все разделы дисциплины
Вводный тест по курсу
1. __________________ - способность лесной экосистемы постоянно обмениваться веществом, энергией, информацией с окружающей средой.
а) открытость
б) устойчивость
в) обратная связь
2. Какая из перечисленных групп организмов являются продуцентами:
а) ель европейская, жимолость алтайская, рябина обыкновенная
б) медведь, лось, заяц, бобр, дятел, рысь
в) трутовик настоящий, кладония оленья, опенок осенний
3. Государственная лесная политика – это:
а) «отношение государства к лесу»;
б) «это процесс реализации государственной собственности на лесной фонд, основанный на комплексе технологических, экологических, экономических и финансовых мер по развитию лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса для достижения стратегических целей и задач;
в) «система определенных действий политических институтов государства по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов».
4. Какой орган исполнительной власти утверждает приоритетные инвестиционные проекты:
а) Правительство РФ;
б) Рослесхоз;
в) Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
5. Что такое «лесной сервитут»:
а) распоряжение объектом лесных отношений;
б) право ограниченного пользования чужими лесными участками;
в) общее лесопользование.
6. К какой группе относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины:
а) резервным лесам;
б) эксплуатационным лесам;
в) защитным лесам.
7. Проект освоения лесов состоит из следующих разделов
а) сведения о гос. органах, осуществляющих контроль
б) сведение о лесном участке, инфраструктуре, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов
в) таксационные характеристики лесных насаждений
8. Какие виды использования лесов относятся к предпринимательской деятельности:
а) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
б) выполнение работ по геологическому изучению недр;
в) сбор лекарственных растений для собственных нужд.
9. В системе сертификации ГОСТ Р проводится сертификация:
а) только обязательна
б) только добровольная
в) и та и другая
10. Сертификат FSC – это ________________
а) документ, подтверждающий соблюдение его держателем всех требований добровольной лесной сертификации и гарантирующий, что материалы и продукция происходят из сертифицированных ответственно управляемых лесов, контролируемых или вторичных источников.
б) документ разрешающий экспортировать лес за границу
в) документ, подтверждающий качества леса и отсутствие вредителей и болезней древесины
Тест Ресурсное обеспечение мирового лесного сектора
Вариант 1.
1. Сколько процентов древостоев планеты занимают хвойные леса Канады
А) 20; Б) 15; В) 17; Г) 10%
2. Сколько гектаров занимают леса и прочие лесные земли в Канаде
А) 921, 5 млн.; Б) 247,2 млн.; В) 402,1 млн.; Г) 112,1 млн.
3. Сколько процентов занимают в Канаде редколесье, сфагновые леса, каменистые пространства и болота.
А) примерно 30; Б) 10; В) 20; Г) примерно 25.
4. В каком году вступил в силу закон об оценке состояния окружающей среды в Канаде.
А) 1998; Б) 1982; В) 1985; Г) 1995.
5. Сколько гектаров лесов с вычетом резервных пригодны для коммерческих лесозаготовок в Канаде.
6. Сколько процентов от общей площади составляют частные леса США.
А) 15; Б) 13; В) 20; Г) 25.
7. Сколько от общей площади составляют государственные (национальные леса США).
А) 30; Б) 20; В) 15; Г) 29.
8. Какой возраст у 55% эксплуатирующих лесов США.
А) моложе 50 лет; Б) старше 175 лет; В) примерно 150 лет; Г) около 100 лет.
9. Сколько процентов эксплуатационных лесов в США старше 175 лет.
А) 6; Б) 55; В) 15; Г) 30.
10. В каком году введен закон налоговых стимулов для восстановления лесов США.
А) 1950; Б) 1980; В) 1990; Г) 1970.
11. Что нужно для проведения лесозаготовок в США.
А) разрешение лесной службы; Б) письменное разрешение лесной службы; В) устное разрешение лесной службы; Г) без разрешения.
12. Какие рубки в основном ведут лесные компании США.
А) выборочные; Б) постепенные; В) сплошные; Б) переформирования.
13. Сколько частных предприятий США заняты лесной промышленностью.
А) 86 тыс.; Б) 53 тыс.; В) 14 тыс.; Г) 19 тыс.
14. В каком штате США 1900 предприятий по деревообработке.
А) Роо- Айланд; Б) Алабама; В) Северная Каролина; Г) Аризона.
15. Сколько млн. человек занято в производственных отраслях лесного сектора США.
А) 1,1 млн.; Б) 1 млн.; В) 1,6 млн; Г) 2 млн.
Вариант 2.
1. Какая провинция является главным поставщиком древесины и продукции лесной индустрии на внутренний рынок Канады?
1) Британская Колумбия
2) Квебек
3) Ньюфаундленд
4) Онтарио
2. На каком месте в мире приходится Канада по чистой стоимости экспорта лесной продукции?
1) Не занимает ведущих позиций
2) Является лидером (1 место)
3) Занимает 2 место
4) Практически не занимается экспортом лесной продукции.
3. От экспорта, какого вида продукции Канада получает наибольшие доходы.
1) Целлюлозно-бумажная продукция
2) Целлюлоза
3) Круглый лес
4) Пиломатериалы
4. Чем был вызван спад производства лесной промышленности Канады с 2008 по 2010 годы?
1) Экономическим кризом в Европе
2) Крахом рынка жилья США
3) Ростом конкуренции на рынке поставщиков лесного сырья
4) Снижением потребности в древесной продукции в связи с появлением новых материалов
5. Какая часть целлюлозно-бумажной продукции от общего объема производимой продукции экспортируется в Канаду из США?
1) Большая часть (более 60%)
2) Около 30%
3) США практически не экспортирует целлюлозно-бумажную продукцию, а наоборот в большей степени использует импорт из Канады
4) Не экспортирует совсем, поскольку в Канаде хорошо развит свой лесопромышленный комплекс
6. Какие леса преобладают в Канаде?
1) Лиственные
2) Хвойные
3) Широколиственные
4) Лиственные и хвойные примерно в равном количестве
Вариант 3.
1. Какие из перечисленных стран не входят в лесной сектор бореальной зоны?
1) США, Канада, Финляндия, Норвегия, Швеция
2) Египет, Турция, Тунис, Сирия
3) Китай, Таиланд, Индия, Израиль
4) Панама, Чили, Аргентина, Венесуэла
2. Выберите правильный ответ
1) Леса Канады составляют 15% лесов мира
2) Леса Канады – 10% лесов мира
3) 20% лесов мира – это леса Канады
3. Сколько млн. га составила потеря леса в Канаде за 1995
1) 1
3) 1,05
4) 1,14
4. Какую площадь занимают частные леса промышленного назначения в США
1) 20%
2) 50%
3) 13%
4) 23%
5. В каком году в Канаде вышел закон об охране окружающей среды?
1) 1995
2) 1993
3) 1990
4) 1989
6. В какой стране мира имеется 294,8 млн. га пригодных для коммерческих лесозаготовок?
1) США
2) Канада
3) Финляндия
4) Норвегия
7. В какой стране полагают, что площадь лесных земель сократилась в 4 раза?
1) Китай
2) Канада
3) США
4) Норвегия
8. В какой стране мира считают, что на их территории произрастает 15% хвойных древостоев мира?
1) Канада
2) США
3) Индия
4) Тунис
9. Наиболее лесистая местность в США
1) Нью-Геншир
2) Вермонт
3) Западная Верджиния
4) Нью-Геншир, Вермонт и Западная Верджиния
10. На каком уровне регламентируется рыночная организация лесного сектора США?
1) Федеральный и штатный
2) Только федеральный
3) Не федеральный и штатный
4) Только штатный
11. Как наказывается рубка без разрешения в США?
1) Административное нарушение со штрафом
2) Не является преступлением
3) Уголовное преступление
4) Так же, как в Канаде
12. Что получает в США землевладелец на территории, которого произрастает лес в виде лесной формы?
1) Полевую карточку, заполненную мастером леса
2) Сертификат
3) Анкету для заполнения
4) Ордер
13. Основным потребителем лесной продукции, произведенной в США, является?
1) Канада
2) Швеция
3) Норвегия
4) Россия
Тест Мировое лесное хозяйство
1. Определить признаки глобализации лесопромышленного комплекса в мировом хозяйстве
а) создание мощных транснациональных компаний
б) укрепление национальных валют
в) свободное перемещение капитала и товаров
г) государственное регулирование экономики
д) контроль над миграцией трудовых ресурсов
2. Основные особенности мирового лесного хозяйства
а) длительный период воспроизводство лесов
б) короткий период воспроизводства лесов
в) многоцелевое назначение
г) не возобновляемость природных ресурсов
д) возобновляемость природных ресурсов
3. Какое основное требование определяет пользования лесными ресурсами в России
б) вложение капиталов в производство и мощности лесоперерабатывающих предприятий
в) охрана окружающей среды и здоровье населения.
4. Какие продукты леса относятся к техническим ресурсам
а) пиломатериалы
б) целлюлоза
в) пробка
г) бумага
5. Выберите страны с преобладанием частной собственностью на лес
а) Канада
б) США
в) Австралия
г) Индонезия
д) Бразилия
6. Перечислите страны с преобладанием государственной собственности на лес
а) Финляндия
б) США
в) Швеция
г) Канада
д) Бразилия
7. Страны, занимающие ведущее место в торговле лесобумажной продукцией
а) Канада
б) США
в) Германия
г) Финляндия
д) Швеция
8. Страны основные экспортеры пиломатериалов
а) Китай
б) Бразилия
в) Индонезия
г) Малайзия
9. Перечислите страны, специализирующие на экспорте листовых древесных материалов
а) Россия
б) Китай
в) Бразилия
г) Индонезия
10. Перечислите страны лидеры по экспорту бумаги и картона
а) Канада
б) США
в) Финляндия
г) Швеция
д) Германия
е) Австрия
11. Назвать мирового лидера в производстве мебели
а) США
б) Индонезия
в) Китай
г) Италия
12. Объемный показатель мирового экспорта круглого леса
а) 100-130 млрд. долларов
б) 120–150 млрд. долларов
в) 135–150 млрд. долларов
г) 125–160 млрд. долларов
13. Мировой товарооборот лесных товаров (без учета мебели) в денежном выражении
а) 200-250 млрд. долл.
б) 135–150 млрд. долл.
в) 300–380 млрд. долл.
14. Чем объясняются показатели невысокого роста и рентабельности в мировой лесной и целлюлозно-бумажной промышленности
а) нестабильностью мировой экономики
б) недостаточным поступлением денежных средств
в) затовариванием рынка
г) отсутствием спроса
д) отсталостью технологий
15. Лидер по мировой заготовки и потребления деловой древесины хвойных пород
а) Финляндия
б) Швеция
в) США
16. Перечислите страны-экспортеры лесоматериалов в Латинской Америке и Азии
а) Бразилия
б) Чили
в) Аргентина
г) Венесуэла
д) Новая Зеландия
е) Малайзия
17. Перечислите крупнейшие рынки хвойных пиломатериалов и деловой древесины
а) Китай
б) Корея
в) Япония
г) Монголия
д) Россия
18. Какая страна является европейским лидером производства бумаги и картона (таблица 2)
а) Германия
б) Франция
в) Великобритания
г) Финляндия
д) Швеция
19. Перечислите важнейшие тенденции лесного комплекса в мировой экономике
а) глобализация
б) регионализация
в) увеличение объемов мирового производства
г) сокращение объемов мирового производства
д) расширение торговли
е) сужение торговли
ж) увеличение потребления лесобумажной продукции
з) уменьшение потребления лесобумажной продукции
20. За счет чего достигаются высокие показатели рентабельности компаний, работающих в лесном бизнесе
а) глубокой переработки сырья
б) автоматизации и роботизации производства
в) диверсификации выпускаемой продукции
г) квалификации работников компаний
21. В каком виде продукции Россия занимает 1 место в структуре мирового экспорта лесных ресурсов
а) пиломатериалов
б) круглого леса
в) бумаги
22. Потребление, какого вида продукции из лесных ресурсов является косвенным показателем уровня жизни населения
а) композитных материалов
б) мебели
в) деревянных деталей и конструкций для строительства домов
г) фанеры
д) бумаги и картона
23. Среднее душевое потребление бумаги и картона в России на человека в год.
а) 54 кг
б) 330 кг
в) 22 кг
г) 40 кг
д) 210 кг
24. Почему в последнее десятилетие производство ЦБП перемещается в Южную Америку и Юго-Восточную Азию.
а) низкие затраты на энергию
б) рынки сбыта
в) близость сырья
г) дешевая рабочая сила
д) развитая инфраструктура и логистика
25. Какие новые тенденции, отражающие глобальные изменения мирового хозяйства стали оказывать влияние на развитие рынка лесной продукции
а) слабый курс американского доллара
б) цены на энергоресурсы
в) сильный курс евро
26. Определите примеры экологического регулирования лесного бизнеса
а) торговля квотами на выбросы
б) разрешение на использования определенных химических веществ
в) безотходное производство
г) совершенствование технологий
а) 98%
б) 60%
в) 80%
28. Какой основной прогноз развития мирового ЛПК.
а) увеличение спроса
б) уменьшение спроса
в) увеличение производств с глубокой переработкой древесины
г) увеличение доли лесопродукции с высокой добавленной стоимостью
д) увеличение сырьевого экспорта
е) увеличение высокотехнологичной продукции
2. Источники лесного права Российской Федерации.
3. История развития лесного права в России.
4. Лесное законодательство Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.
5. Лесное законодательство зарубежных стран (на примере отдельных стран).
6. Правовой статус лиц, использующих леса.
7. Договор аренды лесного участка.
8. Повышение правовой культуры использования лесов.
9. Повышение активности граждан в решении вопросов управлений лесами как основа развития демократического общества.
10. Общественные организации как участники управления лесами.
11. Взаимодействие общественности с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений.
12. Соблюдение лесного законодательства при использовании лесов: законодательство и практика.
13. Юридическая ответственность и ее виды в лесном законодательстве.
14. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства: нормативное регулирование и практика.
15. Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства.
16. Незаконная рубка лесных насаждений, ее последствия и пути предотвращения.
17. Повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов.
18. Формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.
19. Развитие внутреннего рынка лесобумажной продукции, стимулирование производства потребительских товаров и формирование рынка экосистемных услуг в области леса.
20. Совершенствование состава прав и обязанностей, расширение сферы ответственности лесничего для осуществления эффективного государственного управления на вверенной ему территории.
21. Развитие общественного лесного контроля.
22. Разработка и стимулирование условий для малого и среднего лесного предпринимательства при использовании лесов.
23. Стимулирование создания производств, осуществляющих переработку отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины.
24. Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере предотвращения незаконных рубок.
25. Формирование у населения экологически ответственного отношения к лесам.
26. Совершенствование системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
27. Развитие на основе государственно-частного партнерства социальной инфраструктуры в лесных поселках.
28. Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности.
29. Актуальные проблемы использования лесного фонда в социально-экономическом развитии региона.
30. Оценка функций леса, имеющих наибольшую важность для местного населения.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п