учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных положений планирования использования земель и особенностей системы государственного планирования использования и охраны земель; формирование представлений о функциях и принципах планирования использования земель, основных методах разработки плановых мероприятий, информационного обеспечения и эффективности планирования использования и охраны земель административно-территориальных образований разных уровней
ПКС-2: Способен планировать, организовывать и проводить кадастровые и землеустроительные работы;
:
ИД-2 не знает и не понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не знает и не понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не знает и не понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не знает и не понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не знает и не понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве знает и понимает как разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве знает и понимает как сдать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве знает и понимает как определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве знает и понимает как планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве знает и понимает как выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 не умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в целом умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве умеет разрабатывать разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве умеет сдавать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские работы
ИД-6 в совершенстве умеет выполнять землеустроительные работы по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 не владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 не владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 не владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 не владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 не владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в целом владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в целом владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в целом владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в целом владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в целом владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ИД-2 в совершенстве владеет навыками разработки мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД-3 в совершенстве владеет навыками сдачи землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства"
ИД-4 в совершенстве владеет навыками умения определять порядок, сроки, методы выполнения проектных землеустроительных работ"
ИД-5 в совершенстве владеет навыками планирования и провождения инженерных проектно-изыскательских работ
ИД-6 в совершенстве владеет навыками выполнения землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
ПКС-10: Способен анализировать и прогнозировать результаты исследований в области землеустройства и кадастров с применением современных методик и технологий;
:
ИД-2 Не знает и не понимает проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Не знает и не понимает организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Знает и понимает на базовом уровне проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Знает и понимает на базовом уровне организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Хорошо знает и понимает проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Хорошо знает и понимает организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Знает и понимает на высоком уровне проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Знает и понимает на высоком уровне организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Не умеет разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Не умеет осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Умеет на базовом уровне разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Умеет на базовом уровне осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Хорошо умеет разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Хорошо умеет осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Умеет на высоком уровне разрабатывать проектную документацию и материалы прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Умеет на высоком уровне осуществлять организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Не владеет навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Не владеет навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Владеет на базовом уровне навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Владеет на базовом уровне навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 Хорошо владеет навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 Хорошо владеет навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
ИД-2 На высоком уровне владеет навыками разработки проектной документации и материалов прогнозирования в области землеустройства с применением современных методик разработки проектных решений
ИД-3 На высоком уровне владеет навыками осуществления организацию и координацию разработки землеустроительной прогнозной, проектной и рабочей технической документации, отчетности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Природно-сельскохозяйственное районирование Республики Бурятия : сборник описаний практических работ для обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» направленности (профилю) «Землеустройство» / Ю. В. Абгалдаев ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2018. - 36 с. - http://bgsha.ru/art.php?i=976.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов для устных опросов
Перечень вопросов для письменных опросов
Материалы тестовых заданий
Тематика рефератов, докладов
Перечень тем групповых и индивидуальных заданий
Планирование использования земель
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие планирования. Виды планирования (ПКС-2, ПКС-10).
2. Особенности директивного и индикативного планирования (ПКС-2, ПКС-10).
3. Основные методы прогнозирования и планирования (ПКС-2, ПКС-10).
4. Целевая комплексная программа как основной плановый документ (ПКС-2, ПКС-10).
5. Цели и задачи дисциплины «Планирование использования земель», ее связь с другими дисциплинами (ПКС-2, ПКС-10).
6. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны как составная часть системы землеустройства (ПКС-2, ПКС-10).
7. Разработка предложений о рациональном использовании земель и их охраны как составная часть планирования использования земель (ПКС-2, ПКС-10).
8. Назначение и содержание Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации (ПКС-2, ПКС-10).
9. Назначение и содержание схемы землеустройства территории субъекта Российской Федерации (ПКС-2, ПКС-10).
10. Сущность, значение и содержание схемы землеустройства сельских поселений (ПКС-2, ПКС-10).
11. Природно-сельскохозяйственное районирование земельного фонда страны как составная часть планирования использования земель (ПКС-2, ПКС-10).
12. Особенности природно-сельскохозяйственного районирования земельного фонда Республики Бурятия (ПКС-2, ПКС-10).
13. Муниципальный район как объект планирования и организации рационального использования земель и их охраны (ПКС-2, ПКС-10).
14. Целевые комплексные программы по использованию и охране земель. Особенности целевого планирования (ПКС-2, ПКС-10).
15. Понятие территориального планирования. Его роль в использовании и охране земель (ПКС-2, ПКС-10).
16. Документы территориального планирования Российской Федерации и субъектов Федерации, их содержание (ПКС-2, ПКС-10).
17. Документы территориального планирования муниципальных образований (ПКС-2, ПКС-10).
18. Схема территориального планирования муниципального района, ее содержание (ПКС-2, ПКС-10).
19. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа (ПКС-2, ПКС-10).
20. Понятие функционального зонирования. Понятие территориальных зон (ПКС-2, ПКС-10).
21. Понятие и определения устойчивого развития (ПКС-2, ПКС-10)
22. Триединая концепция устойчивого развития (ПКС-2, ПКС-10)
23. Принципы устойчивого развития территорий (ПКС-2, ПКС-10)
24. Схема землеустройства муниципального района как основной предплановый и предпроектный документ в
25. Задачи и цели составления схемы землеустройства района (ПКС-2, ПКС-10).
26. Основные требования к составлению схемы землеустройства муниципального района (ПКС-2, ПКС-10).
27. Порядок составления схемы муниципального района (ПКС-2, ПКС-10).
28. Агроэкологическая оценка и агроэкологическое зонирование территории муниципального района (ПКС-2, ПКС-10).
29. Разработка предложений по совершенствованию распределения и организации рационального использования земель района (ПКС-2, ПКС-10).
30. Совершенствование межотраслевого распределения земель района на перспективу (ПКС-2, ПКС-10).
31. Выделение территориальных зон с особым правовым режимом использования и особо ценных земель (ПКС-2, ПКС-10).
32. Совершенствование системы землевладений и землепользований района (ПКС-2, ПКС-10).
33. Устранение недостатков в размещении существующих землевладений и землепользований (ПКС-2, ПКС-10).
34. Совершенствование территориальной организации сельскохозяйственного производства и использования земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-2, ПКС-10).
35. Образование новых и упорядочение существующих землевладений и землепользований агропромышленного комплекса района (ПКС-2, ПКС-10).
36. Развитие и размещение отраслей сельского хозяйства района (ПКС-2, ПКС-10).
37. Развитие и размещение предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. (ПКС-2, ПКС-10)
38. Развитие и размещение предприятий по производственному обслуживанию сельского хозяйства (ПКС-2, ПКС-10).
39. Организация территории сельскохозяйственных организаций (ПКС-2, ПКС-10).
40. Инженерное обустройство территории сельскохозяйственных организаций (ПКС-2, ПКС-10).
41. Разработка предложений по развитию и размещению дорожной сети (внутрихозяйственной) (ПКС-2, ПКС-10).
42. Разработка предложений по развитию системы мелиорации на плановый период (ПКС-2, ПКС-10).
43. Вопросы охраны земель в схеме землеустройства района (ПКС-2, ПКС-10).
44. Мероприятия по улучшению сельскохозяйственных угодий и освоению новых земель в схеме землеустройства района (ПКС-2, ПКС-10).
45. Защита земель от эрозионных и других негативных процессов (ПКС-2, ПКС-10).
46. Рекультивация нарушенных земель (ПКС-2, ПКС-10).
47. Вопросы сохранения устойчивости ландшафтов в схеме землеустройства района.
48. Охрана вод рек и других водоемов от загрязнения (ПКС-2, ПКС-10).
49. Учет и установление ограничений в использовании земель при разработке предложений по совершенствованию землепользования в районе (ПКС-2, ПКС-10).
50. Использование современных методов и технологий при планировании использования и охраны земель (ПКС-2, ПКС-10).
51. Эффективность схемы землеустройства административного района (ПКС-2, ПКС-10).
52. Технико-экономические показатели схемы землеустройства района (ПКС-2, ПКС-10).
53. Реализация схемы землеустройства района (ПКС-2, ПКС-10).
54. Экономическая эффективность схемы землеустройства (ПКС-2, ПКС-10).
55. Социальная эффективность схемы землеустройства (ПКС-2, ПКС-10).
56. Экологическая эффективность схемы землеустройства (ПКС-2, ПКС-10).
Комплект вопросов для проведения устных опросов:
«Понятие прогнозирования и планирования использования земель»:
1. Понятия прогноза, прогнозирования в использовании земель
2. Понятия плана, планирования в использовании земель. Виды планирования.
3. Объективная необходимость в прогнозировании и планировании в условиях рыночной экономики.
4. Понятия директивного и индикативного планирования.
5. Принципы прогнозирования и планирования.
6. Основные методы, применяемые при прогнозировании и планировании.
7. Цели проведения планирования и организации рационального использования земель и их охраны.
8. Виды работ при проведении планирования и организации рационального использования земель и их охраны.
9. Объекты планирования рационального использования земель и их охраны.
10. Основные виды землеустроительной документации по планированию и организации рационального использования земельных ресурсов и их охраны.
11. Исходные данные для разработки землеустроительной документации по планированию и организации земель и их охране.
12. Федеральные и региональные целевые программы по использованию земель и их охране.
«Принципы устойчивого развития территории»:
1. Понятие и определения устойчивого развития
2. Триединая концепция устойчивого развития
3. Принципы устойчивого развития территорий
4. Структурные элементы концепции устойчивого развития сельских территорий
5. Стратегия устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 г.: Распоряжение Правительства РФ № 151-р от 02.02.2015 г.
«Разработка предложений по рациональному использованию и охране земель субъекта РФ»:
1. Разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране как составная часть
2. Порядок разработки предложений о рациональном использовании земель и об их охране
3. Содержание схемы землеустройства территории субъекта РФ
4. Федеральные и региональные целевые программы по использованию и охране земель в системе планирования и организации рационального использования земель и их охраны
«Разработка предложений по рациональному использованию и охране земель сельского поселения»
1. Анализ состояния земельного фонда в границах сельского поселения
2. Признаки неиспользования сельскохозяйственных угодий
3. Признаки нерационального использования сельскохозяйственных угодий и снижения их плодородия
4. Вопросы оптимизации структуры земельных угодий в агроландшафтах в схеме землеустройства сельского поселения
5. Определение перспектив развития и размещения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, коллективных садов, огородов, животноводческих и дачных товариществ
Материалы тестовых заданий
Тема: Возникновение и развитие землеустройства / Раздел дисциплины (модуля): Понятие и функции земли. Земельные ресурсы и их использование. История развития землеустройства
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
1. Научное прогнозирование опирается на:
А/ предсказаниях опытных специалистов;
В/ познанные объективные закономерности;
С/ астрологию.
2. Прогноз – это:
А/ комплекс аргументированных предположений (выраженных в количественной и качественной формах) относительно будущих параметров экономической или какой либо другой системы;
В/ аналог плана;
С/ синоним гипотезы.
3. План – это:
А/ комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров какой-либо системы;
В/ надлежаще оформленное управленческое решение, включающее точно определенную цель, предвидение конкретных событий, пути и средства достижения цели;
С/ описание будущего состояния какой-либо системы.
4. Планирование – это:
А/ предвидение того, что может произойти в будущем;
В/ комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров какой-либо системы;
С/ целенаправленная деятельность государства, органов управления, хозяйствующих субъектов по разработке перспектив социально-экономического развития страны регионов, отраслей, предприятий.
5. Директивное планирование:
А/ осуществляется посредством установления адресных заданий и распределения необходимых для их выполнения ресурсов среди исполнителей плана;
В/ реализуется через систему показателей, используемых в качестве индикаторов при принятии решений об экономическом поведении;
С/ реализуется через соглашения, контракты о поставках и др.
6. Метод экспертной оценки в прогнозировании и планировании:
А/ базируется на использовании экспериментальных данных при прогнозировании и планировании;
В/ базируется на рациональных доводах и интуиции высококвалифицированных специалистов, обработке их информации о прогнозируемом объекте;
С/ базируется в основном на использовании норм и нормативов.
7. В соответствии со ст. 14 ФЗ «О землеустройстве» планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся:
А/ в целях увеличения объемов валовой продукции сельского хозяйства;
В/ в целях стабилизации землепользований, обеспечения их устойчивого функционирования;
С/ в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны.
8. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
А/ - разработка целевых программ по использованию и охране земель;
- разработка проектов землеустройства;
В/ - разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
- природно-сельскохозяйственное районирование земель;
С/ - разработка систем земледелия и землеустройства хозяйств;
- разработка структуры посевных площадей и севооборотов в соответствии с зональными особенностями хозяйств.
9. Территориальное планирование – это:
А/ зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и В/ планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения;
10. Документы территориального планирования подразделяются на:
А/ документы территориального планирования РФ и документы территориального планирования субъектов РФ;
В/ документы территориального планирования субъектов РФ и документы территориального планирования муниципальных образований;
С/ документы территориального планирования РФ, документы территориального планирования субъектов РФ и документы территориального планирования муниципальных образования.
11. Материалы Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации предназначены:
А/ для осуществления конкретных землеустроительных действий: по предоставлению, изъятию и отводам земель, внутреннему устройству территории, освоению и улучшению земель, строительству объектов, связанных с использованием земель;
В/ для обеспечения органов государственной исполнительной власти управления достоверной информацией общегосударственного значения о приоритетных направлениях развития землепользования и землеустройства в стране на перспективу;
С/ для обоснования установления рыночных отношений в сфере использования земель, обоснования предпринимательской деятельности, которая невозможна без учета перспектив использования и охраны земельных ресурсов.
12. В схемах землеустройства территорий субъектов Российской Федерации:
А/ проработки Генеральной схемы до уровня субъектов не детализируются;
В/ проработки детализируются с доведением до отдельных административных районов;
С/ проработки детализируются с доведением до отдельных землепользователей.
13. К основным предплановым и предпроектным документам, определяющим наиболее эффективные направления использования и охраны земель на перспективу, относится:
А/ Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;
В/ схема землеустройства территории субъекта Российской Федерации;
С/ схема землеустройства административного района.
14. Балансовый метод планирования:
А/ базируется на разработке экономико-математических моделей в вопросах планирования и прогнозирования в использовании земель;
В/ это аналог нормативному методу;
С/ является одним из основных методов планирования и имеет универсальное значение как способ, увязывающий потребности с ресурсами.
15. Ключевое место в составе работ по планированию и организации рационального использования земель и их охраны отводится:
А/ правильному ведению кадастрового учета земель;
В/ разработке целевых программ по использованию и охране земель;
С/ разработке предложений о рациональном использовании земель и об их охране.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
16. Допускается ли принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об их изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования?
Варианты ответов: да, нет
17. При решении вопросов планирования и охраны земель экономические условия должны превалировать над экологическими.
Варианты ответов: да, нет
18. Относится ли генеральный план населенного пункта к документам территориального планирования муниципальных образований?
Варианты ответов: да, нет
Закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ:
19. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в населенных пунктах проводятся в соответствии с ……
20. Документами территориального планирования Российской Федерации являются…
21. Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат …..
«Административно-территориальное и муниципальное устройство России»:
1. Единицы административно-территориального деления России.
2. Структура административно-территориального устройства России
3. Единицы муниципального деления
4. Основные принципы территориальной организации местного самоуправления в РФ
5. Экономические районы России
6. Федеральные округа России
«Содержание Генеральной схемы землеустройства территории РФ»:
2. Место Генеральной схемы землеустройства территории РФ в системе предплановой и прогнозной землеустроительной документации
3. Содержание Генеральной схемы землеустройства территории РФ
4. Порядок разработки Генеральной схемы землеустройства территории РФ
5. Основные направления использования и охраны земельных ресурсов страны и ее регионов на перспективу, предусматриваемые Генеральной схемой
Материалы тестовых заданий
Тема: Возникновение и развитие землеустройства / Раздел дисциплины (модуля): Понятие и функции земли. Земельные ресурсы и их использование. История развития землеустройства
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
1. Научное прогнозирование опирается на:
А/ предсказаниях опытных специалистов;
В/ познанные объективные закономерности;
С/ астрологию.
2. Прогноз – это:
А/ комплекс аргументированных предположений (выраженных в количественной и качественной формах) относительно будущих параметров экономической или какой либо другой системы;
В/ аналог плана;
С/ синоним гипотезы.
3. План – это:
А/ комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров какой-либо системы;
В/ надлежаще оформленное управленческое решение, включающее точно определенную цель, предвидение конкретных событий, пути и средства достижения цели;
С/ описание будущего состояния какой-либо системы.
4. Планирование – это:
А/ предвидение того, что может произойти в будущем;
В/ комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров какой-либо системы;
С/ целенаправленная деятельность государства, органов управления, хозяйствующих субъектов по разработке перспектив социально-экономического развития страны регионов, отраслей, предприятий.
5. Директивное планирование:
А/ осуществляется посредством установления адресных заданий и распределения необходимых для их выполнения ресурсов среди исполнителей плана;
В/ реализуется через систему показателей, используемых в качестве индикаторов при принятии решений об экономическом поведении;
С/ реализуется через соглашения, контракты о поставках и др.
6. Метод экспертной оценки в прогнозировании и планировании:
А/ базируется на использовании экспериментальных данных при прогнозировании и планировании;
В/ базируется на рациональных доводах и интуиции высококвалифицированных специалистов, обработке их информации о прогнозируемом объекте;
С/ базируется в основном на использовании норм и нормативов.
7. В соответствии со ст. 14 ФЗ «О землеустройстве» планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся:
А/ в целях увеличения объемов валовой продукции сельского хозяйства;
В/ в целях стабилизации землепользований, обеспечения их устойчивого функционирования;
С/ в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны.
8. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
А/ - разработка целевых программ по использованию и охране земель;
- разработка проектов землеустройства;
В/ - разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
- природно-сельскохозяйственное районирование земель;
С/ - разработка систем земледелия и землеустройства хозяйств;
- разработка структуры посевных площадей и севооборотов в соответствии с зональными особенностями хозяйств.
9. Территориальное планирование – это:
А/ зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и В/ планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения;
С/ подготовка обоснованных решений по организации рационального использования и охраны земель, формированию новых форм землевладения и землепользования, переселению граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами.
10. Документы территориального планирования подразделяются на:
А/ документы территориального планирования РФ и документы территориального планирования субъектов РФ;
В/ документы территориального планирования субъектов РФ и документы территориального планирования
С/ документы территориального планирования РФ, документы территориального планирования субъектов РФ и документы территориального планирования муниципальных образования.
11. Материалы Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации предназначены:
А/ для осуществления конкретных землеустроительных действий: по предоставлению, изъятию и отводам земель, внутреннему устройству территории, освоению и улучшению земель, строительству объектов, связанных с использованием земель;
В/ для обеспечения органов государственной исполнительной власти управления достоверной информацией общегосударственного значения о приоритетных направлениях развития землепользования и землеустройства в стране на перспективу;
С/ для обоснования установления рыночных отношений в сфере использования земель, обоснования предпринимательской деятельности, которая невозможна без учета перспектив использования и охраны земельных ресурсов.
12. В схемах землеустройства территорий субъектов Российской Федерации:
А/ проработки Генеральной схемы до уровня субъектов не детализируются;
В/ проработки детализируются с доведением до отдельных административных районов;
С/ проработки детализируются с доведением до отдельных землепользователей.
13. К основным предплановым и предпроектным документам, определяющим наиболее эффективные направления использования и охраны земель на перспективу, относится:
А/ Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;
В/ схема землеустройства территории субъекта Российской Федерации;
С/ схема землеустройства административного района.
14. Балансовый метод планирования:
А/ базируется на разработке экономико-математических моделей в вопросах планирования и прогнозирования в использовании земель;
В/ это аналог нормативному методу;
С/ является одним из основных методов планирования и имеет универсальное значение как способ, увязывающий потребности с ресурсами.
15. Ключевое место в составе работ по планированию и организации рационального использования земель и их охраны отводится:
А/ правильному ведению кадастрового учета земель;
В/ разработке целевых программ по использованию и охране земель;
С/ разработке предложений о рациональном использовании земель и об их охране.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
16. Допускается ли принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об их изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования?
Варианты ответов: да, нет
17. При решении вопросов планирования и охраны земель экономические условия должны превалировать над экологическими.
Варианты ответов: да, нет
18. Относится ли генеральный план населенного пункта к документам территориального планирования муниципальных образований?
Варианты ответов: да, нет
Закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ:
19. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в населенных пунктах проводятся в соответствии с ……
20. Документами территориального планирования Российской Федерации являются…
21. Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат …..
Перечень тем докладов
1. Разработка предложений по рациональному использованию и охране земель муниципального района (район выбирает группа)
2. Разработка предложений по рациональному использованию и охране земель субъекта РФ (субъект выбирается по месту постоянного жительства студента).
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Групповые творческие задания:
1. Разработка предложений по рациональному использованию и охране земель муниципального района
Индивидуальные творческие задания:
1. Природно-сельскохозяйственное районирование земельного фонда
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п