учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: развитие знаний, умений, навыков к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, управлению организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ПКС-4: Способен осуществлять документальное оформление, правовое обеспечение и поэтапный контроль реализации проектов государственно-частного партнерства и условий заключенных соглашений, договоров и контрактов, координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ИД-2 Не знает деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Знает частично деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Знает деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Знает в совершенстве деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Не умеет координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Умеет частично координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Умеет координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Умеет в совершенстве координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Не владеет способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Владеет частично способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Владеет способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Владеет в совершенстве способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
форма текущего контроля успеваемости)
работ
практическая работа
тестирование
практическая работа
тестирование
практическая работа
тестирование
практическая работа
тестирование
-912003179 Управленческое документирование проектов учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Суворова А. В. 2023 0 106 https://elib.bgsha.ru/sotru/02342 Управленческое документирование проектов 28.11.2024
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс-задачи
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Управленческое документирование проектов
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Нормативно-методическая база делопроизводства (законодательные акты РФ в сфере информации и документации). ПКС-4
3. Реквизиты документов. Правила оформления реквизитов документов. ПКС-4
4. Документирование управленческой деятельности предприятия. Система документации. ПКС-4
5. Система организационно – правовой документации. ПКС-4
6. Система распорядительной документации. ПКС-4
7. Система справочно – информационной документации. ПКС-4
8. Отчетная документация. Виды отчетов. ПКС-4
9. Документирование трудовых правоотношений. ПКС-4
10. Унифицированная система документации. ПКС-4
11. Документооборот. Его основные этапы. ПКС-4
12. Контроль исполнения документов. ПКС-4
13. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации. ПКС-4
14. Современное деловое письмо. Требования к оформлению делового письма. ПКС-4
16. Деловые беседы и совещания. Основные требования к их проведению. ПКС-4
Тема. Документ и системы организационно-распорядительной документации
1. Назначение и состав распорядительной документации
2. Назначение и состав справочно-информационной документации
3. Функции документационного обеспечения управления
4. Нормативно-методическая база документирования управленческой деятельности
Тема. Оформление служебных документов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016
1. Как оформляется реквизит Адресат?
2. Для каких целей на служебных письмах оформляется реквизит Отметка об исполнителе? Каким образом он оформляется?
3. Требования к бланкам документов.
4. Состав реквизитов управленческих документов и схемы их расположения.
5. Бланки и форматы документов
Тема Составление и оформление организационно-правовых документов
1. устава,
2. положения,
3. правил,
4. инструкции,
5. штатного расписания,
6. договоров, контрактов
Тема Составление и оформление распорядительных документов
1. приказа,
2. распоряжения,
3. постановления,
4. решения
Тема Составление и оформление справочно-информационных документов
1. докладной и объяснительной записки,
2. справки,
3. акты,
4. протокола
5. резюме, автобиография, заявление
Тема Деловые и коммерческие письма
1. Информационно-рекламные письма.
2. Гарантийные письма.
3. Письма-запросы о коммерческой информации.
4. Стандартные варианты ответов в коммерческой переписке.
Тема Международные письма
1. Лексика и стиль корреспонденции, общепринятые в международном деловом мире.
2. Типовые фразы и полезные выражения, необходимые при составлении письма зарубежному партнеру
Тема. Традиционный и электронный документооборот
1. Организация документооборота.
2. Классификация средств организационной техники для современных офисных технологий.
3. Средства оргтехники, используемые на автоматизированном рабочем месте специалиста и руководителя.
4. Компьютерные технологии обеспечения управленческой деятельности.
5. Общие принципы организации документирования на предприятии.
Тема Работа с входящими документами
1. Прием и обработка поступающих документов.
2. Передача документов и работа исполнителей с документами.
Тема Работа с исходящими и внутренними документами
1. Отправка исходящих документов.
2. Регистрация документов.
Тема . Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения
1. Кем подписывается номенклатура дел подразделения?
2. Кто утверждает номенклатуру дел в фирме?
3. Документы каких сроков хранения могут быть включены в одно дело?
Тема Организация хранения документов
1. Правила оформления документов при помещении на текущее хранение.
2. Типовые сроки исполнения документов.
3. Списание и уничтожение документов.
Тема. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения
1. Грифы, определяющие принадлежность документов к документам, содержащим конфиденциальную информацию или коммерческую тайну.
2. Порядок регистрации и учета документов, содержащих конфиденциальную информацию или коммерческую
3. Порядок работы с документами, содержащими коммерческую тайну.
Комплект заданий для практических работ
Тема Оформление служебных документов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016
Задание 1. Оформите несколько заголовков к текстам: письма, акта, протокола, должностной инструкции, докладной записки.
Задание 2. Оформите несколько видов адресования: учреждению, его структурному подразделению; руководителю учреждения; конкретному должностному лицу, ответственному за содержащийся в документе вопрос; частному лицу.
Задание 3. Оформите внутреннее согласование документа.
a. С начальником юридического отдела Н.С.Синицыным.
b. С главным бухгалтером организации.
c. С начальником планового отдела и заместителем руководителя.
Задание 4. Найдите ошибки в оформлении реквизитов.
1. УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
АО «Улан-Удэнская птицефабрика»
А.Т.Репникова _________
02.02.2018
2. Утверждаю
Президент АО «Молоко»
________ А.В. Жмаков
10.8.2018 г.
3. УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
АО «БИОТРОФ»
от 07.02.18 № 38
Тема Составление и оформление организационно-правовых документов
Задание 1. Определите состав реквизитов согласно ГОСТа Р 7.0.97-2016, которые необходимо использовать при оформлении должностной инструкции.
Задание 2. Расположите на формате А4 основные реквизиты должностной инструкции, которые необходимо использовать при ее оформлении.
Задание 3. Подготовьте и оформите на формате А4 образец должностной инструкции секретаря.
Тема Составление и оформление распорядительных документов
Задание 1. Подготовить приказ по конкретному предприятию о проведении смотра мероприятий по противопожарной безопасности по всем подразделениям. Смотр необходимо провести, т.к. на предприятии участились случаи нарушений правил противопожарной безопасности.
Задание 2. Оформить приказ по основной деятельности.
В соответствии с Распоряжением Министра от 04.03.20__ № 115 «Об усилении противопожарной безопасности и усилении охраны в период праздничных дней» составить приказ № 245 от 06.03.20__ изданный директором Научно-производственного объединения «Урожай» г. Улан-Удэ М.Д. Галкиным.
Задание 3. Оформить распоряжение № 137 от 10.03.20__ главного инженера Улан-Удэнской птицефабрики Д.М. Солнцева «О внедрении стандарта ОРД СТП 02-601».
В распорядительной части указать 4 пункта:
1. О внедрении стандарта ОРД СТП 02-601 во всех службах, на участках и в структурных подразделениях фабрики с 01.04.20__.
2. Об организации занятий по изучению СТП 02-601 со специалистами и инженерно-технологическим персоналом (с указанием «Кому» и с какого числа)
3. Об организации тиражирования бланков ОРД, типовых текстов и унифицированных форм (с указанием «Кому?»)
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя директора по общим вопросам И.К. Бирова.
Проставить визу юрисконсульта П.К. Лунова
Поставить отметку об исполнителе. Исполнителем является Журавлева, телефон 48-34-16
Тема Составление и оформление справочно-информационных документов
Задание 1. Напишите докладную записку на имя руководителя АО “Урожай” о командировании в г. Иркутск экономиста по труду планово-экономического отдела Смирнова П.В. с 15.03.17 сроком на 5 дней для выступления с докладом на семинаре “Повышение производительности труда как фактор конкурентоспособности организации”.
Задание 2. Оформите протокол, используя следующие данные:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. ПРОТОКОЛ. 23.04.17. № 10. Улан-Удэ. Заседание экспертной комиссии. Председатель - А.В. Иванов, секретарь – Н.А. Овчинникова. Присутствовали: 16 человек (список участников прилагается). Повестка дня: 1. Рассмотрение сводной номенклатуры дел министерства СХиП РБ. Информация зав. общим отделом А.С. Слуцкой. 2. Подготовка документов к передаче на государственное хранение. Информация зав. архивом В.И. Беловой. СЛУШАЛИ: Слуцкую А.С. – Информация прилагается. ВЫСТУПИЛИ: Соловьева В.М. (зав. архивом) – Номенклатура дел министерства подготовлена на основании номенклатур дел, разработанных структурными подразделениями. Все подразделения министерства представили номенклатуры в установленные сроки. В этих номенклатурах полно отражен комплекс документов, откладывающихся в
Задание 3. Оформите выписку из предыдущего протокола по второму вопросу повестки дня.
Тема Деловые и коммерческие письма
Задание 1. Составьте гарантийное письмо директору ФГУП «Байкальское», в котором Вы просите произвести поставку кормов согласно заявке. Гарантируете оплату продукции.
Задание 2. Оформите информационное письмо:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ; ул. Хахалова, д. 4а, Улан-Удэ, 670034; начальнику управления сельского хозяйства Баунтовского района; Б.В.Борисову; ул. Ленина, д.13, п. Багдарин, Баунтовский р-н, р.Бурятия, 671012; Тел./факс 00-00-00; 06.12.2017; №2-26-145/2; на № _____ от ______; О совещании; Ставим Вас в известность о том, что 13 февраля 2018 .г в 11:00 состоится ежегодное совещание директоров сельскохозяйственных организаций Республики Бурятия; Совещание будет проводиться в Малом зале в здании Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ; Приложение: повестка дня совещания на 2 л. в 1 экз.; Министр сельского хозяйства и продовольствия РБ; подпись; В. Л. Павлов; Сергеев А.М., 000-00-00.
Задание 3. Составьте письмо-просьбу закрытого акционерного общества «Урожай» в комитет внешнеэкономических связей администрации республики о выделении лицензии на поставку в Китай 4000 т минеральных удобрений. Согласно контракту, оплата выполненных работ будет производиться российскими рублями и материалами.
Задание 4. Оформите служебное письмо в соответствии с ГОСТом Р 7.0.97-2016:
127572, Москва, ул. Новгородская, д. 14, к. 2, тел. 234-23-12, АО “Урожай”, 12.03.17, № 12/01-04, директору ЗАО “Нива” г-ну Прищепову Ф.И., на № 3/02-01 от 28.02.17, вашу просьбу об изменении срока поставки сельскохозяйственной техники выполнить не можем из-за отсутствия ее на наших складах, поэтому техника будет доставлена в сроки, указанные в договоре. Директор АО “Урожай” С.И.Дорохов.
Кейс - задачи
Тема Документ и системы организационно-распорядительной документации. Оформление служебных документов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016
Тема Составление и оформление распорядительных документов
Задание 1. Прочитайте кейс, ответьте на вопросы. Оформите окончательный вариант письма согласно требованиям, недостающие реквизиты заполните самостоятельно.
Алексей работал руководителем направления в улан-удэнском офисе международной инвестиционной компании. В его обязанности входила координация работы нескольких небольших проектных групп. Помимо этой координации он также руководил одним проектом, входящим в то же направление.
В свое время в рамках борьбы с бюрократизацией в компании было решено разрешить руководителям направлений достаточно вольно распоряжаться вверенными им ресурсами: временными, человеческими и пр. Нужно сказать, что, в общем, такой подход оправдал себя.
Однажды к Алексею обратился его коллега Андрей из иркутского офиса. Он интересовался, нет ли сейчас у него свободных ресурсов в количестве 4 человек сроком на 3 месяца.
В тот момент свободные люди были. Но вот только на 2, а не на 3 месяца. Дело в том, что через 2 месяца планировалась довольно важное и срочное, но и нетрудное задание продолжительностью в 2-3 недели.
Однако Андрей в ответ на это сообщил, что через два месяца в его отделе как раз освободятся подходящие люди в нужном количестве.
Итак, было решено, что четверо сотрудников из отдела Алексея поступают в распоряжение Андрея на 3 месяца, и что через 2 месяца четверо иркутян из отдела Андрея поступают в распоряжение Алексея сроком на 3 недели.
Возвращать улан-удэнцев «на родину» по прошествии двух месяцев (ведь в Иркутске к этому времени уже будут свободны «свои» сотрудники) посчитали нецелесообразным. Ведь на вникание в новый проект неизбежно потребуется дополнительное время, которого и так не хватает.
Улан-Удэнцы, как и договаривались, приступили к работе.
Но когда прошло два месяца, никто из иркутян в распоряжение Алексея так и не поступил. После звонка в Иркутск выяснилось, что Андрей вот уже месяц как уволился из компании. Выполняющий ныне его обязанности Сергей ничего о договоренности с Алексеем не знает, и людей выделить никак не может. Ведь он никак не учитывал обязательства своего предшественника при составлении своих планов. Он попросту о них не знал.
После того, как Алексей рассказал о сложившейся ситуации своему руководителю, они решили, что для начала нужно написать письмо руководителю иркутского офиса Константину.
А потом уже действовать по обстоятельствам: переходить от переписки к звонкам, личным визитам, говорить с заказчиком и пр.
Предлагается 3 возможных варианта письма (текст несколько сокращен).
Что плохого и хорошего в каждом из вариантов? Какой из них вы считаете лучшим? Что бы вы в нем изменили?
Вариант 1
Прошу Вашего содействия в выполнении обязательств иркутского филиала в лице руководителя направления N перед улан-удэнским филиалом и сообщить о принятых по этому вопросу мерах.
Суть дела такова: по договоренности с руководителем направления N наши сотрудники выполняют работы по проекту Х. Также было оговорено, что начиная с текущей недели для работ на нашем проекте Y будут выделены сотрудники вашего филиала. Однако этого до сих пор не произошло.
В соответствии с договоренностью с руководителем направления N Андреем К. сотрудники нашего филиала выполняют часть работ по вашему проекту Х в объеме 12 человеко-месяцев. Но до сих пор в наше распоряжение не поступили сотрудники вашего филиала, что также входило в договоренность с Андреем.
Прошу Вас до конца текущей недели решить этот вопрос. В противном случае мы будем вынуждены отозвать наших сотрудников, занятых на проекте Х.
Вариант 3
Прошу подтвердить участие иркутского филиала в проекте Z улан-удэнского офиса, о чем была заключена договоренность между руководителями направлений Андреем К. и Алексеем Т.
Сообщите возможность выделения 4 человек сроком на 3 недели.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Самостоятельно изучить вопросы и подготовить конспект литературных источников
Тема Документ и системы организационно-распорядительной документации
1. История развития документирования.
2. Государственное регулирование документационного обеспечения управления.
Тема Оформление служебных документов в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 7.0.97-2016
1. Состав реквизитов управленческих документов и схемы их расположения.
2. Бланки и форматы документов.
3. Формуляр-образец как модель унифицированной формы документа.
4. Требования к текстам документов (размер бумаги, полей, нумерация страниц, оформление дат, сокращений, написание чисел, физических величин, оформление таблиц, рисунков, названий документов).
Тема Составление и оформление организационно-правовых документов
Правила составления и оформление основных организационных документов:
1. устава,
2. положения,
3. правил,
4. инструкции,
5. штатного расписания,
6. договоров,
7. контрактов
Тема Составление и оформление распорядительных документов
Правила составления и оформление основных распорядительных документов:
1. приказа,
2. распоряжения,
3. постановления,
4. решения,
5. указания
тема Составление и оформление справочно-информационных документов
Правила составления и оформление основных справочно-информационных документов:
1. докладной и объяснительной записки,
2. справки,
3. акты,
4. протокола.
Тема Деловые и коммерческие письма
Дайте краткую характеристику следующих деловых писем (определение и назначение):
1. письма-просьбы
2. письма-сообщения
3. письма-запросы
4. письма-заявления
5. письма-подтверждения
6. письма-рекламации
7. информационное письмо
8. сопроводительное письмо
9. письмо-приглашение
10. благодарственное письмо
Тема Международные письма
1. Лексика и стиль корреспонденции, общепринятые в международном деловом мире.
2. Типовые фразы и полезные выражения, необходимые при составлении письма зарубежному партнеру
Тема Работа с входящими документами
1. Какой порядок регистрации входящих документов
2. Какие документы относятся к входящим. Перечислите.
3. Какие этапы обработки проходит входящая документация?
Тема Работа с исходящими и внутренними документами
1. Какие этапы обработки проходит исходящая документация?
2. Какие этапы обработки проходит внутренняя документация?
Тема Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения
1. Итоговая запись к номенклатуре дел.
3. Какие требования предъявляются к заголовкам дел?
Тема Организация хранения документов
1. Сроки хранения документов
2. Текущее хранение документов.
Комплект тестовых заданий
Раздел 1. Основы государственного управления
Задание 1. Вставьте пропущенное слово или слова:
Согласно ____________ подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа.
Задание 2. Выберите один или несколько правильных ответов
Возможность и способность осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон):
a) власть
b) управление
c) контроль
d) координация
Задание 3. Выберите один или несколько правильных ответов
Официально предоставленные должностному лицу права или государственному органу и обязанности в определенной сфере деятельности:
a) полномочия
b) предметы ведения
c) компетенция
d) обязанности
Задание 4. Выберите один или несколько правильных ответов
Элементы социального управления:
a) субъект управления
b) объект управления
c) управленческие связи
d) управленческое взаимодействие
Задание 5. Выберите один или несколько правильных ответов
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
a) правовой
b) политический
c) управленческий
d) административный
Задание 6. Выберите один или несколько правильных ответов
Специфика государственного управления проявляется в следующем:
a) определяющее влияние на характер действий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект – государство
b) в основе природы государства лежит верховная власть, дающая основания для легитимного господства одних людей над другими
c) распространенность на все общество
d) обладает свойством системности
Задание 7. Дайте краткий ответ
Деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению и дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды – это …
Задание 8. Дайте краткий ответ
Структурно обособленная часть государственного механизма, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи, и функции государства – это …
Задание 9. Дайте краткий ответ
Вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социаль- ной системы – это …
Задание 10. Дайте краткий ответ
Автором следующего определения: «управление - это целеполагающее, т. е. созидательное, продуманное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную жизнедеятельность, которое может быть осуществлено как непосредственно (в фор- мах самоуправления), так и через специально созданные органы и структуры (государственные органы, политические партии, общественные объединения, предприятия, общества, союзы и пр.)» является …
Задание 11. Дайте краткий ответ
Государственное управление представляет собой разновидность социального управления, субъектом которого являются органы государственной власти и их должностные лица, объектом - …
Задание 12. Отметьте, верны или не верны данные утверждения
Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.
a) верно
b) неверно
Раздел 2. Основы муниципального управления
Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов
a) диагностирования, проектирования и реформирования
b) информационным, внедренческим и обучающим
c) уровню управления
d) разрешения социальных конфликтов
Задание 2. Выберите один или несколько правильных ответов
Способы и приемы управленческой деятельности — это:
a) функции
b) полномочия
c) процесс
d) методы
Задание 3. Выберите один или несколько правильных ответов
Порядок осуществления механизма управления — это:
a) функция
b) полномочие
c) технология
d) процесс
Задание 4. Выберите один или несколько правильных ответов
Управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами – это
a) полномочия
b) технология
c) функции
d) процесс
Задание 5. Выберите один или несколько правильных ответов
Эти методы муниципального управления основаны на использовании определенных законов и интересов
a) экономические
b) административные
c) правовые
d) психологические
Задание 6. Выберите один или несколько правильных ответов
В этой муниципальной системе район как территориального образования – это одновременно местное самоуправляющееся сообщество, союз составляющих его общин и совокупность территориальных служб земли:
a) англосаксонской
b) континентальной
c) советской
d) германской
Задание 7. Выберите один или несколько правильных ответов
В этой муниципальной системе население избирает региональный совет сроком на 6 лет:
a) англосаксонской
b) континентальной
c) германской
d) советской
Задание 8. Выберите один или несколько правильных ответов
В этой муниципальной системе система местного самоуправления отделена от системы государственной власти
a) англосаксонской
b) германской
c) советской
d) французской
Задание 9. Выберите один или несколько правильных ответов
Согласно данного принципа муниципального управления органам государственной власти запрещено вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления
a) самостоятельность
b) обособление
c) ответственность
d) многообразие
Задание 10. Выберите один или несколько правильных ответов
Это орган наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий
a) глава
b) исполнительный
c) контрольный
d) представительный
Задание 11. Выберите один или несколько правильных ответов
Казна МО – это:
a) местный бюджет
b) местный бюджет и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями
c) средства местного бюджета и муниципальные внебюджетные средства
d) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства и финансовые ресурсы муниципальных
Задание 12. Выберите один или несколько правильных ответов
Эта функция в системе МУ служит повышению эффективности управления социальными процессами на местном уровне:
a) организация
b) планирование
c) регулирование
d) контроль
Задание 13. Выберите один или несколько правильных ответов
Социально-культурная сфера деятельности муниципальных органов не включает в себя вопросы
a) образования
b) науки
c) здоровья
d) социального обеспечения
Задание 14. Выберите один или несколько правильных ответов
Это первый многосторонний юридический акт, который определяет и защищает принципы местной автономии
a) Европейская Хартия о МС
b) Европейская Хартия Городов
c) Закон РФ “Об общих принципах организации МС в РФ”
d) Конституция РФ
Задание 15. Выберите один или несколько правильных ответов Культурный уровень – это показатель
a) уровня жизни
b) качества жизни
c) трудовой жизни
d) уровня труда
Задание 16. Выберите один или несколько правильных ответов
Общая социальная эффективность — это:
a) уровень и качество жизни населения
b) финансовые затраты на содержание субъекта управления (удельный вес, расходы на зарплату и др.);
c) выполнением в полном объеме требований должностной инструкции
d) все ответы верны
Задание 17. Выберите один или несколько правильных ответов
В этом методе повышения эффективности муниципального управления к моменту начала обсуждения уже существуют сложившиеся многообразные подходы к решению данной проблемы
a) метод общественной дискуссии
b) метод голосования “за – против”
c) метод деловой игры
d) метод “мозговой атаки”
Задание 18. Вставьте пропущенное слово или слова
При __________________ модели муниципального хозяйства основную тяжесть затрат несут сами жители муниципального образования.
Задание 19. Выберите один или несколько правильных ответов
Средства, выделяемые из местного бюджета на развитие муниципального хозяйства относятся к …
a) расходам
b) затратам
c) инвестициям
d) вложениям
Задание 20. Выберите один или несколько правильных ответов
Особенность децентрализованной схемы управления экономической политикой муниципального образования:
a) независимость структурных подразделений органов муниципального управления между собой
b) согласование между органами муниципального управления по горизонтали
c) наличие влиятельного заместителя главы
d) весь экономический блок у заместителя главы
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п