учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
мелиоративных мероприятий по использованию, улучшению и охране земельных угодий и устройству их территории.
Задачи: - изучение основ теории и методики рабочего проектирования в землеустройстве;
- овладение практическими навыками разработки конкретных инженерных, агротехнических, мелиоративных и других мероприятий, направленных на охрану земель и повышение их плодородия, улучшения территориального размещения сельскохозяйственных угодий и создание элементов социальной и производственной инфраструктуры;
- изучение нормативно-методической базы определения сметной стоимости объектов рабочего проектирования в землеустройстве;
- изучение состава и содержания сметной документации в рабочем проектировании в землеустройстве, овладение практическими навыками составления сметной документации в рабочих проектах;
- овладение навыками определения экономической эффективности предусматриваемых рабочими проектами мероприятий, сроков окупаемости затрат на их проведение;
- изучение порядка проведения согласования, экспертизы и утверждения рабочих проектов, способов их осуществления и порядка проведения авторского надзора за осуществлением рабочих проектов.
мелиоративных мероприятий по использованию, улучшению и охране земельных угодий и устройству их территории.
Задачи: - изучение основ теории и методики рабочего проектирования в землеустройстве;
- овладение практическими навыками разработки конкретных инженерных, агротехнических, мелиоративных и других мероприятий, направленных на охрану земель и повышение их плодородия, улучшения территориального размещения сельскохозяйственных угодий и создание элементов социальной и производственной инфраструктуры;
- изучение нормативно-методической базы определения сметной стоимости объектов рабочего проектирования в землеустройстве;
- изучение состава и содержания сметной документации в рабочем проектировании в землеустройстве, овладение практическими навыками составления сметной документации в рабочих проектах;
- овладение навыками определения экономической эффективности предусматриваемых рабочими проектами мероприятий, сроков окупаемости затрат на их проведение;
- изучение порядка проведения согласования, экспертизы и утверждения рабочих проектов, способов их осуществления и порядка проведения авторского надзора за осуществлением рабочих проектов.
ПКС-7: Способен использовать знания по организации рационального использования и снижению антропогенного воздействия на территорию;
:
ИД-2 Не знает и не понимает мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Не знает и понимает требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Не знает и не понимает методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Знает и понимает на базовом уровне мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Знает на и понимает базовом уровне требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Знает и понимает на базовом уровне методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Хорошо знает и понимает мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Хорошо знает и понимает требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Хорошо знает и понимает методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД2 Знает и понимает на высоком уровне мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД3 Знает и понимает на высоком уровне требования в области охраны окружающей среды
ИД4 Знает и понимает на высоком уровне методы сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Не умеет определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Не соблюдает требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Не умеет осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Умеет на базовом уровне определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Умеет на базовом уровне использовать требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Умеет на базовом уровне осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Хорошо умеет определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Хорошо умеет использовать требования в области охраны окружающей среды
ИД-4 Хорошо осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД2 Умеет на высоком уровне определять мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД3 Соблюдает все требования в области охраны окружающей среды
ИД4 Умеет на высоком уровне осуществлять сбор материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсах
ИД-2 Не владеет навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Не владеет навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД-4 Не владеет навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Владеет на базовом уровне навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Владеет на базовом уровне навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД-4 Владеет на базовом уровне навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД-2 Хорошо владеет навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД-3 Хорошо владеет навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД-4 Хорошо владеет навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
ИД2 Владеет на высоком уровне навыками определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
ИД3 Владеет на высоком уровне навыками соблюдения требований в области охраны окружающей среды
ИД4 Владеет на высоком уровне навыками сбора материалов инженерных изысканий, наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды и земельных ресурсов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Рабочее проектирование в землеустройстве : методические указания для проведения практических занятий по дисциплине "рабочее проектирование в землеустройстве" с обучающимися по очной и заочной формам по направлению подготовки 21.03.02 "Землеустройство и кадастры" / Ю. В. Абгалдаев. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2017. - 90 с. http://bgsha.ru/art.php?i=1028
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Комплект тестовых заданий
Комплект тем для подготовки докладов
Комплект заданий для практических работ
Рабочее проектирование в землеустройстве
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие рабочего проекта в землеустройстве (ПКС-7);
2. Понятие участкового землеустройства (ПКС-7);
3. Основные задачи рабочего проектирования в землеустройстве (ПКС-7);
4. Что является основой для разработки рабочих проектов (ПКС-7);
5. Принципы рабочего проектирования в землеустройстве (ПКС-7);
6. Объекты рабочего проектирования в землеустройстве (ПКС-7);
7. Понятие стадийности в рабочем проектировании (ПКС-7);
8. Виды рабочих проектов и их классификация (ПКС-7);
9. Последовательность разработки рабочих проектов (ПКС-7);
10. Составные части рабочего проекта, их содержание (ПКС-7);
11. Этапы рабочего проектирования (ПКС-7);
12. Капитальные вложения (инвестиции) в улучшение, охрану, использование земель. Методы определения размеров капитальных вложений (ПКС-7);
13. Сметное дело в рабочем проектировании. Понятие сметных нормативов, сметных норм. Элементные сметные нормы. Единичные расценки (ПКС-7);
14. Понятие сметы. Сметная стоимость строительства. Элементы сметной стоимости (ПКС-7);
15. Методы составления смет (ПКС-7);
16. Прямые затраты (ПКС-7);
17. Накладные расходы. Сметная себестоимость работ (ПКС-7);
18. Сметная прибыль (ПКС-7);
19. Понятие лимитированных затрат (ПКС-7);
20. Виды сметной документации (смет) в рабочих проектах по использованию и охране земель (ПКС-7);
21. Содержание локальной сметы и порядок ее составления (ПКС-7);
22. Содержание объектной сметы и порядок ее составления (ПКС-7);
23. Методика составления смет на проектно-изыскательские работы в рабочем проектировании (ПКС-7);
24. Порядок составления сводного сметного расчета и сводки затрат (ПКС-7);
25. Принципы автоматизации сметных расчетов в рабочем проектировании (ПКС-7);
26. Современная нормативно-методическая база составления проектно-сметной документации (ПКС-7);
27. Значение сметной документации в инвестиционной политике (ПКС-7);
28. Понятие договорной цены в рабочем проектировании. Индексация цен (ПКС-7);
29. Порядок разработки и состав рабочих проектов на освоение новых земель и улучшение естественных кормовых угодий (ПКС-7);
30. Состав и содержание сметно-финансовых расчетов в проектно-сметной документации по освоение новых земель и улучшению кормовых угодий (ПКС-7);
31. Виды улучшения кормовых угодий. Состав мероприятий по улучшению угодий (ПКС-7);
33. Понятие культуртехники. Виды культуртехнических работ (ПКС-7);
34. Понятие первичного окультуривания земель. Мероприятия по первичному окультуриванию земель (ПКС-7);
35. Понятие рекультивации нарушенных земель. Этапы рекультивации (ПКС-7);
36. Порядок разработки рабочих проектов рекультивации нарушенных земель (ПКС-7);
37. Содержание и методика составления рабочих проектов по созданию культурных пастбищ (ПКС-7);
38. Подготовительные работы при составлении рабочих проектов (ПКС-7);
39. Изыскательские работы в рабочем проектировании. Полевое детальное обследование проектируемых (осваиваемых, улучшаемых, рекультивируемых, устраиваемых) участков (ПКС-7);
40. Разработка технологической части рабочих проектов (ПКС-7);
41. Определение экономической эффективности мероприятий, предусмотренных рабочими проектами по использованию и охране земель (ПКС-7);
42. Вопросы охраны природы в рабочих проектах по использованию и охране земель (ПКС-7);
43. Состав и содержание графических материалов в рабочих проектах по использованию и охране земель (ПКС-7);
44. Технико-экономические показатели рабочего проекта по использованию и охране земель (ПКС-7);
45. Порядок согласования и утверждения рабочих проектов (ПКС-7);
46. Осуществление рабочего проекта и авторский надзор (ПКС-7)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Раздел 1. Теоретические и общеметодические основы рабочего проектирования в землеустройстве.
1. Понятие рабочего проектирования в землеустройстве;
2. Основные задачи рабочего проектирования в землеустройстве;
3. Основные принципы рабочего проектирования в землеустройстве;
4. Классификация рабочих проектов в землеустройстве;
5. Стадийность в рабочем проектировании;
6. Общая методика рабочего проектирования в землеустройстве;
7. Составные части рабочего проекта в землеустройстве;
8. Материалы инженерных изысканий и специальных обследований;
9. Специальные обследования;
Раздел 2. Сметное дело в рабочем проектировании в землеустройстве
1. Объясните термины инвестиции и капитальные вложения;
2. Что такое проектно-сметная документация?
3. Что такое смета, сметная стоимость?
4. Что такое сводный сметный расчет?
5. Что такое сводка затрат?
6. Что такое локальные сметы, объектные сметы?
7. Что такое смета на проектно-изыскательские работы?
Раздел 3. Содержание и методика разработки рабочих проектов.
1. В чем сущность коренного и поверхностного улучшения?
2. Культуртехника и культуртехнические мероприятия;
3. Предварительная подготовка поверхности почвы;
4. Комплекс мероприятий по окультуриванию земель;
5. Что понимают под культурной почвой?
6. Характеристика угодий по залесенности и закустаренности;
7. Что такое рабочий проект производства культуртехнических работ и первичного окультуривания земель, не требующих осушения?
8. Какие мероприятия включают первичные камеральные работы?
9. Объясните понятия нарушение земель, нарушенные земли, техногенный ландшафт;
10. Что понимают под рекультивацией нарушенных земель и рекультивированными землями?
11. Технический этап рекультивации нарушенных земель;
12. Биологический этап рекультивации;
13. Каково содержание задание на проектирование рекультивации нарушенных земель?
14. Что такое рабочий проект сельскохозяйственного освоения и улучшения земель, не требующих осушения?
15. Экономическая эффективность затрат;
16. Основные технико-экономические показатели проекта;
17. Осуществление рабочего проекта и авторский надзор;
18. Определение потребности в техникоднях (днях) для выполнения проектируемых мероприятий;
19. Составление календарного плана проведения работ;
20. Расчет потребности в технике и трудовых ресурсах;
21. Экономическая эффективность проектируемых мероприятий
Комплект тестовых заданий
Правильные варианты ответов отмечены знаком +.
Раздел 1. «Теоретические и общеметодические основы рабочего проектирования в землеустройстве»
1. Рабочий проект – это:
+А/ документ, состоящий из текстового и графических материалов, содержащих обоснованные организационно-территориальные, технологические, экологические, технико-экономические решения и сметно-финансовые расчеты по конкретным локальным объектам, для создания которых требуются капитальные вложения;
В/ совокупность документов (расчетов, чертежей) по созданию новых форм организации территории, их экономическому, экологическому, техническому и юридическому обоснованию;
С/ комплекс технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность проектных решений.
2. Предметом изучения дисциплины «Рабочее проектирование» являются:
+ А/ производственные взаимоотношения заказчика проекта, проектной и подрядной организаций;
В/ теория и методика рабочего проектирования в землеустройстве, экономика сметно-финансового обеспечения;
С/ закономерности развития экономики и технологии проектирования.
3. К основным задачам рабочего проектирования в землеустройстве относят:
+А/ поэтапное осуществление разработок, предусмотренных в схемах землеустройства, проектах межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, прежде всего связанных с освоением земель, их улучшением и охраной, устройством территории угодий, размещением различных объектов строительства, с расчетом (определением) необходимых для этого финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
В/ уточнение и установление местоположения объектов землеустройства, их границ и размеров, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земельных участков;
С/ обеспечение рационального сочетания угодий и типов севооборотов.
4. Одним из принципов в рабочем проектировании в землеустройстве является:
+А/ обеспечение платности землепользования;
В/ согласованность разрабатываемых проектных решений с ранее разработанными схемами и проектами внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства;
С/ обеспечение многообразия форм собственности на землю.
5. При составлении рабочих проектов следует руководствоваться также одним из следующих принципов:
+А/ инженерная, социально-экономическая, экологическая обоснованность разрабатываемых мероприятий и их эффективность;
В/ обеспечение устойчивости землепользований и землевладений;
С/ соблюдение приоритета сельского хозяйства на землю при максимальном учете интересов других отраслей.
6. Основой для составления рабочих проектов служат:
+А/ целевые программы по использованию земель и их охране;
В/ ранее составленные схемы землеустройства района, проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства;
С/ материалы геоботанического обследования кормовых угодий землепользования.
7. Одним из принципиальных отличий рабочих проектов от других проектов землеустройства является:
+А/ подробный учет зональных природно-климатических условий;
В/ соблюдение принципа приоритета сельского хозяйства на использование земли;
С/ выполнение обоснованных сметно-финансовых расчетов по конкретным объектам проектирования и видам мероприятий;
8. К отличиям рабочих проектов от других проектов землеустройства также следует отнести:
+А/ углубленные (детальные) полевые обследования и изыскания, выполнение полевых обследовательских и изыскательских работ в более крупных масштабах;
В/ тщательность выполнения полевых работ;
С/ высокая их реалистичность.
9. Объектом рабочего проектирования в землеустройстве, как правило, служит:
+А/ конкретный земельный участок, контур, угодье;
В/ категория земель;
С/ территория производственного подразделения (отделения, бригады, звена).
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
10. Следует ли считать особенностью рабочего проектирования определение сметно-финансовых затрат на осуществление намеченных мероприятий?
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
11. Можно ли отнести экологически допустимое вовлечение новых земель в сельскохозяйственное использование к одним из принципов рабочего проектирования?
Ответ:
12. Можно ли считать рабочее проектирование видом землеустроительных действий?
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
13. В основу классификации рабочих проектов положены:
+А/ виды и разновидности землеустройства;
В/ функциональная роль земли, а также назначение инженерных мероприятий, общность технологических процессов, круга вопросов, решаемых в проектах землеустройства;
С/ составные части и элементы проекта внутрихозяйственного землеустройства.
14. Разработку рабочего проекта осуществляют:
+А/ в три стадии;
В/ в одну и три стадии;
С/ в одну и две стадии.
15. Одностадийный рабочий проект:
+А/ разрабатывают, как правило, на мероприятия, которые предусмотрены ранее составленным проектом землеустройства;
В/ разрабатывают в следующем порядке: сначала разрабатывают проект землеустройства на весь объект или объем с разбивкой по очередям; затем составляют рабочую документацию на мероприятия и объекты, намеченные к осуществлению проектом землеустройства по очередям;
С/ разрабатывают в следующем порядке: сначала составляют рабочую документацию на мероприятия и объекты, затем составляют проект.
16. Стадийность рабочих проектов обусловливается:
А/ классификационной принадлежностью рабочих проектов;
В/ сложностью разрабатываемых мероприятий (видами и объемами работ), нормативной продолжительностью их осуществления, мощностью подрядных организаций;
С/ обеспеченностью финансами заказчика работ.
Необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным:
17. В качестве объекта рабочего проекта не могут выступать элементы производственной и социальной инфраструктуры хозяйства, обеспечивающие инженерное оборудование территории.
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
18. В качестве объекта рабочего проекта может ли выступать строительство пруда для организации любительской ловли рыбы?
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
19. Может ли быть объектом рабочего проектирования внутриполевое устройство территории севооборотов?
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
20. Разработка рабочего проекта осуществляется по этапам:
+А/ I этап – подготовительные работы с изучением предпроектных документов, обследовательских материалов, выбор участков, подготовка, согласование и утверждение задания на проектирование; II этап – полевое детальное обследование участков; III этап – непосредственное составление проекта и сметной документации, рассмотрение и утверждение проектно-сметной документации;
В/ те же этапы, но без рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации;
С/ разработку рабочего проекта осуществляют в два этапа, исключив этап полевого детального обследования участка поскольку имеются предпроектные и обследовательские материалы.
21. Рабочий проект состоит из:
+А/ основных технико-экономических показателей, пояснительной записки; сметной документации, графических материалов и приложений;
В/ сметной документации и графических материалов;
С/ сметы на проектные и изыскательские работы и чертежа перенесения проекта в натуру.
Раздел 2 «Сметное дело в рабочем проектировании в землеустройстве»
1. Сметные нормативы – это:
+А/ совокупность ресурсов (затрат труда рабочих в чел.-ч, время работы строительных машин и механизмов в маш.-ч, потребность в материалах в натуральных показателях) установленная на единицу измерения объема строительных, монтажных и других работ;
В/ обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники;
С/ стоимость прямых затрат на принятый измеритель работ (в использовании земель в основном на 1 га).
2. Сметной нормой (отдельной) называют:
+А/ совокупность ресурсов (затраты труда рабочих в чел.-ч, время работы машин и механизмов в маш.-ч, потребность в материалах в натуральных показателях) установленная на единицу измерения объемов работ;
В/ нормы прямых затрат на принятый измеритель работ;
С/ нормы денежных средств, направляемых на выполнение работ на принятый измеритель строительных работ.
3. Под сметой в рабочем проектировании следует понимать:
+А/ финансовый документ, в котором определяют размеры единовременных затрат, необходимых для осуществления инженерных мероприятий и строительства объектов в соответствии с ведомостями объемов работ и рабочими чертежами;
В/ объем денежных затрат, необходимых на проектируемое строительство в целом, отдельных объектов, сооружений и т.д.;
С/ баланс затрат и доходов.
4. Понятие сметной стоимости;
+А/это – нормативные затраты на строительство объектов проектирования без включения в них затрат на проектно-изыскательские работы;
В/ это – нормативные затраты на строительство объектов проектирования или их отдельных частей, предусмотренные утвержденной сметой;
C/ это – нормативные затраты на строительство объектов проектирования с учетом вычета из локальных смет суммы накладных расходов.
5. В состав сметной документации рабочих проектов не входит:
+А/ локальные сметы;
В/ смета на проектно-изыскательские работы;
С/ сводная ведомость объемов работ.
6. В состав сметной документации рабочего проекта входит:
+А/ сводка затрат;
В/ сводная ведомость объемов работ;
С/ расчет окупаемости затрат.
7. Основой для составлении смет в рабочих проектах служат;
+А/ графические материалы;
В/ расчеты объемов работ;
С/ графические материалы и расчеты объемов работ.
8. К основным сметным документам в рабочем проектировании относятся:
+А/ - сводка затрат;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- объектные и локальные сметы;
- сметы на проектные и изыскательские работы;
В/ - сводка затрат;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- сводная ведомость объемов работ;
С/ - сводка затрат;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- ведомость договорной цены.
9. Первичным документом в сметной документации является:
+А/ ведомость объемов работ;
В/ сводный сметный расчет;
С/ локальная смета.
10. Единичная расценка – это:
+А/ стоимость прямых и накладных расходов на измеритель работ;
В/ стоимость прямых затрат на измеритель работ;
С/ стоимость прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли на измеритель работ.
Вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа, который Вы считаете правильным:
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
12. В состав сметной документации входят расчеты по определению экономической эффективности намечаемых мероприятий и определению срока окупаемости затрат.
Варианты ответов: да, нет
Ответ:
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
13. Сводный сметный расчет определяет:
+А/ затраты на конкретные мероприятия, предусматриваемые проектом;
В/ общую стоимость осуществляемой очереди землеустройства;
С/затраты на приобретение оборудования.
14. Номенклатура распределения затрат в сводном сметном расчете состоит:
+А/ из 2-х глав;
В/ из 8-ми глав;
С/ из 12-ти глав.
15. Сводка затрат составляется:
+А/ для случаев, когда разрабатывают комплексный проект (т.е. в случае, когда одновременно с освоением земель, выделяют капитальные вложения на окультуривание земель и др.);
В/ по конкретным видам строительства;
С/ по группам однородных объектов и составляется на основании локальных смет.
16. Выберите формулу, правильно отражающую структуру затрат, определяющих сметную стоимость строительства:
+А/ Сс=ПЗ+НР;
В/ Сс=ПЗ;
С/ Сс=ПЗ+НР+Сп;
D/ Сс=ПЗ+СП,
где Сс – сметная стоимость строительства; ПЗ – прямые затраты; НР – накладные расходы; СП – сметная прибыль.
17. В состав прямых затрат входят:
+А/ стоимость строительных материалов, деталей конструкций, затраты на основную заработную плату рабочих;
В/ затраты на основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая заработную плату машинистов, и стоимость строительных материалов, деталей и конструкций;
С/ затраты на основную заработную плату рабочих и стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая заработную плату машинистов.
18. В структуру затрат по статье «Накладные расходы» включают:
+А/ стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая заработную плату машинистов;
В/ стоимость строительных материалов, конструкций и изделий;
С/ административно-хозяйственные расходы.
19. Сметная себестоимость работ складывается:
+А/ из прямых затрат и сметной прибыли;
В/ из прямых затрат и накладных расходов;
С/ из накладных расходов и затрат на основную заработную плату рабочих.
20. Величину накладных расходов определяют:
+А/ в процентах от прямых затрат;
В/ в процентах от фонда оплаты труда в составе прямых затрат;
С/ в процентах от стоимости эксплуатации машин и механизмов, включая заработную плату машинистов.
21. Сметная прибыль – это:
+А/ прибыль, получаемая заказчиком после ввода в эксплуатацию вновь возведенного объекта;
В/ нормативная прибыль, идущая в основном на развитие производства и социальной сферы проектной организации;
С/ нормативная прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая в основном на развитие производства, социальной сферы материальное стимулирование работников подрядной организации.
Раздел 3 «Содержание и методика разработки рабочих проектов. Экономика рабочего проектирования. Согласование, утверждение проектов. Осуществление проектов, авторский надзор»
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
1. Культуртехнические работы – это:
+А/ комплекс мелиоративных мероприятий по удалению с поверхности и из обрабатываемого слоя почвы древесно-кустарниковой растительности, пней, камней, кочек, ликвидации мелкоконтурности, первичной обработке почвы,
В/ комплекс агротехнических мероприятий по улучшению вводно-физического. воздушного и температурного режимов почвы;
С/ мероприятия по залужению или посеву предварительных культур.
2. К показателям культуртехнического состояния улучшаемых (осваиваемых) участков относятся:
+А/ содержание гумуса в верхнем горизонте почвы;
В/ гранулометрический состав почвенного покрова;
С/ залесенность и закустаренность.
3. Определение количественных характеристик культуртехнического состояния отбираемого участка производят:
+А/ методом заложения учетных площадок, размер и количество которых зависят от культуртехнических особенностей и категории сложности земельных участков;
В/ методом прямого подсчета показателей культуртехнического состояния на всей площади отбираемого участка;
С/ методом подсчета количества деревьев, кустарника, кочек, пней и камней на 1 га.
4. Коренное улучшение естественных кормовых угодий – это:
+А/ комплекс мероприятий направленных на повышение продуктивности, качества травостоев путем улучшения условий произрастания существующих ценных трав;
В/ комплекс работ, направленных на полное уничтожение существующего и создание качественно нового, высокопродуктивного травостоя;
С/ комплекс работ по повышению продуктивности кормовых угодий путем широкого применения минеральных и органических удобрений.
5. Рабочий проект на производство культуртехнических работ и первичное окультуривание земель, не требующих осушения, разрабатывается:
А/ с целью ликвидации мелкоконтурности массивов сельскохозяйственных угодий;
В/ с целью создания мощного гумусового слоя почвы;
С/ с целью борьбы с эрозией почв.
6. Задание на составление рабочего проекта производства культуртехнических работ и первичное окультуривание земель, не требующих осушения, разрабатывается:
+А/ заказчиком проекта;
В/ заказчиком проекта с участием проектной организации;
С/ проектной организацией на основе акта выбора земельных участков.
7. Осуществление системы мероприятий по коренному улучшению кормовых угодий предусматривает:
+А/ повышение урожайности сенокосов и пастбищ путем орошения;
В/ полное уничтожение существующего малопродуктивного травостоя путем соответствующей обработки почвы и создание затем высокопродуктивного травостоя за счет посева наиболее сенных многолетних кормовых трав;
С/ повышение продуктивности лугов и пастбищ путем применения удобрений.
8. Поверхностное улучшение сенокосов и пастбищ – это:
+А/ проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение продуктивности и качества травостоя путем улучшения условий произрастания существующих ценных трав;
В/ повышение продуктивности естественных кормовых угодий путем интенсивного применения удобрений;
С/ повышение продуктивности сенокосов и пастбищ путем создания высокопродуктивного травостоя за счет сеяных трав.
9. Окультуривание земель – это:
+А/ система мероприятий, направленных на повышение плодородия почв путем коренного улучшения их водно-физических, агрохимических и биологических свойств для получения высоких и устойчивых урожаев;
В/ введение научно обоснованных севооборотов;
С/ комплекс культуртехнических работ на осваиваемых (улучшаемых) участках.
Вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа, который Вы считаете правильным:
10. Относится ли к основным приемам первичной обработки осваиваемых (улучшаемых) участков срезка кустарника и мелколесья?
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
11. При освоении (улучшении) земель может ли считаться генеральной подрядной организацией предприятие, выполняющее работы по первичному окультуриванию земель?
Варианты ответов: да, нет.
Ответ:
12. Задание на проектирование утверждается заказчиком и проектной организацией.
Варианты ответов: да, нет.
Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа:
13. Культурные пастбища – это:
+А/ пастбища коренного улучшении;
В/ участки пастбищ, на которых проведены мероприятия по поверхностному улучшению;
С/ высокопродуктивные кормовые угодья с сеяным или естественным травостоем, на которых в определенной технологической последовательности осуществляется загонная система пастьбы скота, способствующая поддержанию высокой продуктивности и долголетия травостоя.
14. Основой создания культурных пастбищ является:
+А/ организация загонной системы выпаса скота;
В/ введение пастбищеоборотов;
С/ противоэрозионная организаций территории пастбищ.
15. Площадь участка под культурным пастбищем определяется:
+А/ размером (поголовьем) стада;
В/ продуктивностью пастбища;
С/ поголовьем стада, продолжительностью пастбищного периода, продуктивностью пастбища, нормой зеленого корма на 1 голову в сутки с учетом площадей, отводимых ежегодно для улучшения травостоя.
16. Рекультивация земель – это:
+А/ комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды;
В/ комплекс мероприятий по ликвидации процессов эрозии;
С/ комплекс работ по фитомелиорации подвижных песков.
17. Проект рекультивации нарушенных земель как самостоятельный рабочий проект в полном объеме разрабатывается:
+А/ по ранее отработанным и нерекультивированным участкам;
В/ не может быть самостоятельным проектом, а должен являться составной частью рабочего проекта разработки месторождений, других аналогичных внутрихозяйственных работ;
С/ по мероприятиям по приостановке роста оврагов.
18. Экономическое обоснование землеустроительных решений в рабочих проектах должно быть связано:
+А/ с оценкой эффективности капитальных затрат;
В/ с объемом капитальных вложений в улучшение (освоение) угодий;
С/ с ростом производства сельскохозяйственной продукции.
19. Срок окупаемости инвестиций (при статическом методе оценки эффективности проектов) рассчитывается как:
+А/ частное от деления объема капитальных вложений на дополнительный чистый доход;
В/ частное от деления дисконтированного дохода на объем капитальных вложений;
С/ отношение оттока реальных денег к притоку реальных денег.
20. В качестве обобщающего показателя, позволяющего выбрать лучший вариант освоения и улучшения используют:
+А/ прирост чистого дохода и его отношение к капиталовложениям (коэффициент эффективности капиталовложений);
В/ продуктивность угодья;
С/ чистый доход с 1 га.
21. Одним из основных способов осуществления рабочих проектов в землеустройстве является:
+А/ интенсивный способ
В/ научный способ;
С/ хозяйственный способ.
1. Классификации рабочих проектов в Землеустройстве;
2. Рабочие проекты строительства и реконструкции внутрихозяйственных дорог и дорожных сооружений;
3. Рабочие проекты улучшения природных кормовых угодий;
4. Рабочие проекты осушения или орошения земель;
5. Рабочие проекты улучшения малопродуктивных угодий со снятием плодородного слоя (землевание);
6. Рабочие проекты освоения солонцов, песчаных земель;
7. Рабочие проекты капитальной планировки земель с реконструкцией мелиоративной сети;
8. Рабочий проект рекультивации нарушенных земель;
9. Рабочий проект коренного улучшения естественных кормовых угодий
Комплект заданий для практических работ
Тема: Рабочий проект коренного улучшения естественных кормовых угодий
2. Разработка задания на проектирование.
3. Полевое детальное обследование проектируемых участков.
4. Оформление чертежа полевого детального обследования.
5. Проектирование мероприятий. Определение объемов работ, потребности в материалах.
Тема: Понятие сметного нормирования. Виды сметной документации. Элементы сметной стоимости и порядок их определения.
1. Методическая и сметно-нормативная база рабочего проектирования в землеустройстве.
2. Составление локальных смет. Особенности их составления.
3. Составление сметы на проектно-изыскательские работы.
4. Составление сводного сметного расчета.
5. Составление сводки затрат.
Тема: Экономика рабочего проектирования. Согласование, экспертиза и утверждение рабочих проектов. Осуществление рабочего проекта и авторский надзор.
1. Экономическое обоснование мероприятий по освоению, улучшению сельскохозяйственных угодий?
2. Определение срока окупаемости инвестиций (капитальных вложений).
3. Составление основных технико-экономических показателей.
4. Составление графической и текстовой частей рабочего проекта.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п