учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства
Направленность (профиль) Частная зоотехния и технология производства продуктов животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Жамьянов Б.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить характеристику биологических и хозяйственно-полезных признаков районированных пород скота и птицы; особенности функционирования воспроизводительной системы; закономерности лактации маток и направления племенной работы с породами; приемы и методы повышения продуктивности разных видов сельскохозяйственных, диких животных и птиц.
ПКС-3: Способен реализовывать технологии животноводства на основе углубленных профессиональных знаний;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Биологические особенности овец.
Биологические и хозяйственно-полезные качества свиней.
Биологические особенности лошадей.
Биологические особенности и продуктивность сельскохозяйственной птицы.
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
комплект тестовых заданий,
комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов, темы рефератов,
комплект ситуационных задач
Биологические и хозяйственные особенности сельскохозяйственных животных и птицы
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Какие биологические особенности крупного рогатого скота используются человеком в своей деятельности? Охарактеризуйте их. (ПКС-3)
2. Назовите предка крупного рогатого скота? Опишите его. Какие изменения в процессе доместикации претерпел крупный рогатый скот? (ПКС-3)
3. Дайте характеристику ближайшим сородичам крупного рогатого скота. (ПКС-3)
4. Какой классификацией типов конституции пользуются скотоводы РФ наиболее часто? Опишите типы конституции. (ПКС-3)
5. Дайте характеристику экстерьера крупного рогатого скота разного направления продуктивности. (ПКС-3)
6. Какие методы оценки экстерьера Вам известны? (ПКС-3)
7. Как определить возраст крупного рогатого скота? (ПКС-3)
8. Какие пороки и недостатки экстерьера чаще всего встречаются у крупного рогатого скота? (ПКС-3)
9. Что понимают под интерьером в скотоводстве? Как эти признаки связаны с хозяйственно-полезными признаками? (ПКС-3)
10. Какие компоненты интерьера будут применяться для оценки животных в недалеком будущем? (ПКС-3)
11. Какие компоненты включает в себя молоко, получаемое от коров? (ПКС-3)
12. Каковы особенности молокообразования у коров? (ПКС-3)
13. Что понимают под лактацией, и какова ее продолжительность? Лактационные кривые различного типа коров. (ПКС-3)
14. Количественные и качественные показатели молочной продуктивности коров. Методы оценки и учета. (ПКС-3)
15. Какие факторы оказывают влияние на молочную продуктивность коров. (ПКС-3)
16. Цель и организация раздоя коров. (ПКС-3)
17. Учет и оценка мясной продуктивности крупного рогатого скота. (ПКС-3)
18. Биологические особенности формирования мясной продуктивности крупного рогатого скота. (ПКС-3)
19. Какие факторы оказывают влияние на мясную продуктивность крупного рогатого скота? (ПКС-3)
20. Какими общими признаками обладают молочные породы крупного рогатого скота? (ПКС-3)
21. Какими общими признаками обладают специализированные мясные породы крупного рогатого скота? (ПКС-3)
22. Как развивается мясное скотоводство в Республике Бурятия и в Российской Федерации? (ПКС-3)
23. Что такое бонитировка и как она проводится в скотоводстве? (ПКС-3)
24. Что понимается под крупномасштабной селекцией в скотоводстве? (ПКС-3)
25. Каковы биологические основы размножения крупного рогатого скота? (ПКС-3)
26. Каким образом проводится зоотехническая профилактика яловости и абортов коров? (ПКС-3)
27. Как осуществляется направленное выращивание молодняка крупного рогатого скота? (ПКС-3)
28. Каким образом организуется поточная технология производства молока? (ПКС-3)
29. Что такое промышленная технология производства молока, ее особенности? (ПКС-3)
30. Какие существуют технологии мясного скотоводства? (ПКС-3)
31. Какими путями осуществляется ресурсосберегающая технология и откорм животных? (ПКС-3)
32. Какие требования предъявляют к молочным коровам при содержании на промышленных комплексах? (ПКС-3)
Овцеводство
1. В чем заключаются биологические особенности овец? (ПКС-3)
2. Как обычно классифицируют ученые и практики породы овец? (ПКС-3)
3. Какие виды продуктивности овец Вы знаете? Дайте им краткую характеристику. (ПКС-3)
4. Какие физико-механические свойства шерсти Вам известны? Как их оценивают? (ПКС-3)
5. Как организуют и проводят стрижку овец? (ПКС-3)
6. В чем отличие дефектов шерсти от пороков? Приведите примеры. (ПКС-3)
7. По каким показателям оценивают мясную продуктивность овец? (ПКС-3)
8. В чем особенности оценки овец по молочной продуктивности? (ПКС-3)
9. Дайте характеристику тонкорунных овец шерстного, шерстно-мясного и мясо-шерстного направления продуктивности. (ПКС-3)
10. Какие методы разведения применяются в овцеводстве? (ПКС-3)
11. Дайте сравнительную характеристику отбора и подбора в овцеводстве. (ПКС-3)
12. Как проводится бонитировка овец? (ПКС-3)
13. Какие виды случек овец Вы знаете? (ПКС-3)
14. Как и когда организуется случная кампания в овцеводстве? (ПКС-3)
15. Какими принципами руководствуются при подготовке баранов-производителей к предстоящей случке. (ПКС-3)
16. Какие разновидности ягнения бывают? (ПКС-3)
17. Какова оптимальная структура стада в овцеводстве? (ПКС-3)
18. Возраст первой случки в овцеводстве? (ПКС-3)
19. Современная технология производства продукции овцеводства на промышленной основе. (ПКС-3)
20. Значение сохранения генофонда ценных аборигенных грубошерстных пород овец. (ПКС-3)
Свиноводство
1. В чем на Ваш взгляд заключаются перспективы развития свиноводства? (ПКС-3)
2. Что обычно имеют в виду под продуктивными особенностями свиней? (ПКС-3)
3. Чем характеризуется свинина, как продукт питания? (ПКС-3)
4. Какие методы разведения применяются в свиноводстве (племенном и товарном)? (ПКС-3)
5. Как организуется отбор и подбор в свиноводстве? (ПКС-3)
6. Как проводится бонитировка свиней, и по каким показателям? (ПКС-3)
7. Когда наступает половая и хозяйственная зрелость хряков и свинок? (ПКС-3)
8. Как осуществляется планирование опоросов? (ПКС-3)
9. Назовите биологические особенности поросят? (ПКС-3)
10. Дайте характеристику содержания супоросных маток, особенностям подготовки их к опоросу и проведению опоросов. (ПКС-3)
11. Как организуют отъем и выращивание молодняка свиней? (ПКС-3)
12. В чем особенности производства свинины на промышленной основе? (ПКС-3)
13. В чем особенности откорма свиней мясного, беконного и сального направления продуктивности? (ПКС-3)
Коневодство
1. Назовите и охарактеризуйте биологические особенности лошадей. (ПКС-3)
2. Какие масти и отметины встречаются у лошадей? Дайте им краткую характеристику. (ПКС-3)
3. В чем состоят особенности определения возраста лошадей по зубам? (ПКС-3)
4. Назовите биологические особенности воспроизводства лошадей. (ПКС-3)
5. Дайте описание рабочих качеств лошадей. (ПКС-3)
6. В чем состоит специфика мясного, а в чем молочного коневодства? (ПКС-3)
7. Как организуют проведение отбора и подбора в коневодстве? (ПКС-3)
8. Опишите особенности разведения лошадей по линиям и семействам. (ПКС-3)
9. Какие методы разведения применяются в коневодстве? (ПКС-3)
10. Какие способы случки лошадей вы знаете? (ПКС-3)
11. Перечислите и охарактеризуйте мероприятия по охране жеребости кобыл. (ПКС-3)
12. Как организуют выжеребку кобыл? (ПКС-3)
13. Опишите технологию выращивания подсосного молодняка. (ПКС-3)
14. Как проводят тренировку и испытание лошадей? (ПКС-3)
15. В чем заключается перспективы конного туризма и конного спорта? (ПКС-3)
Птицеводство
1. Перечислите биологические особенности птиц. (ПКС-3)
2. Какие типы конституции птицы вы знаете? (ПКС-3)
3. В чем суть экстерьерной оценки сельскохозяйственной птицы и каково ее значение? (ПКС-3)
4. Назовите основные промеры статей тела птицы, в каких точках их проводят? (ПКС-3)
5. Расскажите об индексах телосложения. Как их вычисляют? (ПКС-3)
6. Назовите методы изучения интерьера птицы. Расскажите о наиболее перспективных из них. (ПКС-3)
7. Каков химический состав куриного яйца? (ПКС-3)
8. Что такое яйцекладка, факторы на нее влияющие? (ПКС-3)
9. Какие способы учета и оценки кур по яичной продуктивности вы знаете? (ПКС-3)
10. Назовите факторы, влияющие на мясную продуктивность сельскохозяйственной птицы. (ПКС-3)
12. Какие параметры учитывают при анатомической разделке тушек? (ПКС-3)
13. Расскажите о перо-пуховом сырье, его свойствах и применении. (ПКС-3)
14. Какие виды дополнительной (побочной) продукции получают от птицы? (ПКС-3)
Оленеводство
1. Перечислите породы домашних северных оленей. Каковы их биологические особенности? (ПКС-3)
2. Назовите основную форму содержания оленей по сезонам года. (ПКС-3)
3. Охарактеризуйте структуру стада в оленеводстве с указанием половозрастных групп. (ПКС-3)
4. Нагул и откорм оленей. (ПКС-3)
5. Назовите лекарственные препараты от вторичного сырья оленей. (ПКС-3)
6. Каковы особенности химического состава оленьего молока. (ПКС-3)
7. Какие опасности встречаются работником оленеводства при выполнении их основной работы. (ПКС-3)
Яководство
1. Назовите основные хозяйственно-биологические особенности яков. (ПКС-3)
2. От каких факторов зависит живая масса молодняка при рождении и в последующие периоды? (ПКС-3)
3. В чем выражается ритмичность роста и развития молодняка яков? (ПКС-3)
4. Каков химический состав молока яков? (ПКС-3)
5. Какие факторы влияют на молочную продуктивность ячих? (ПКС-3)
6. Какими качествами характеризуется пух яков? (ПКС-3)
7. Каков видовой состав поедаемых и непоедаемых яком растений? (ПКС-3)
8. Охарактеризуйте режим и способы пастьбы яков в разные сезоны года. (ПКС-3)
9. Перечислите основные направления и элементы племенной работы в яководстве. (ПКС-3)
10. По каким признакам бонитируются яки? (ПКС-3)
11. Какие группы формируются по результатам бонитировки? (ПКС-3)
12. Из каких разделов состоит план племенной работы и какие вопросы они включают? (ПКС-3)
13. По каким признакам определяется племенной класс яков и с чем это связано? (ПКС-3)
14. Какие типы подбора нужно применять в племенном ядре и в производственных гуртах? (ПКС-3)
Кролиководство
1. Охарактеризуйте хозяйственно-биологические особенности кроликов. (ПКС-3)
2. Дайте классификацию пород кроликов и характеристику отдельных пород. (ПКС-3)
3. Назовите методы разведения кроликов. (ПКС-3)
4. Как осуществляется организация племенной работы в кролиководстве? (ПКС-3)
5. В чем заключается организация воспроизводства кроликов? (ПКС-3)
6. Назовите особенности пищеварения кроликов. (ПКС-3)
7. Какова потребность кроликов в основных питательных веществах? (ПКС-3)
8. Опишите технологию кормления и содержания кроликов. (ПКС-3)
9. Перечислите виды продуктивности кроликов (мясная, шкурковая, пуховая). (ПКС-3)
1. Характеристика экстерьерно-конституциональных особенностей крупного рогатого скота разного направления продуктивности.
2. Лактация коров. Типы лактационных кривых.
3. Раздой коров.
4. Мясная продуктивность крупного рогатого скота, ее показатели при жизни животного и после убоя.
5. Направленное выращивание молодняка крупного рогатого скота.
6. Виды продуктивности овец.
7. Организация и проведение стрижки овец.
8. Методы разведения в овцеводстве.
9. Характеристика пород овец молочного направления.
10. Бонитировка овец. Виды бонитировки.
11. Продуктивные особенности свиней.
12. Бонитировка свиней.
13. Особенности откорма свиней мясного, беконного и сального направления продуктивности.
14. Методы разведения, применяемые в свиноводстве.
15. Производство свинины на промышленной основе.
16. Биологические особенности лошадей.
17. Воспроизводство стада в коневодстве.
18. Рабочие качества лошадей.
19. Методы разведения в коневодстве.
20. Технология выращивания подсосного молодняка в коневодстве.
21. Биологические особенности птиц разных видов.
22. Яичная продуктивность сельской птицы.
23. Мясная продуктивность птицы.
24. Инкубация куриных яиц.
26. Характеристика пород северных оленей.
27. Нагул и откорм оленей.
28. Биология пчелиной семьи.
29. Биологические особенности верблюдов.
30. Молочная продуктивность ячих.
31. Биологические особенности сайгаков.
32. Хозяйственно-биологические особенности кроликов.
33. Организация воспроизводства кроликов.
34. Технология кормления и содержания кроликов.
35. Виды продуктивности кроликов.
36. Происхождение крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, кур, уток, гусей, индюков и их сородичей.
37. Закономерности роста и развития животных в онтогенезе.
38. Управление индивидуальным развитием животных в эмбриональный и пост эмбриональный периоды.
39. Направленное выращивание молодняка. Контроль за ростом и развитием.
40. Понятие о конституции, экстерьере и интерьере. Классификация конституциональных типов животных и их анатомо-физиологическая характеристика.
41. Основные интерьерные показатели и их связь с типом конституции, здоровьем и продуктивностью животных.
42. Основные признаки отбора у разных видов животных и их оценка.
43. Характеристика и современное состояние пород крупного рогатого скота молочного, комбинированного и мясного направления продуктивности.
44. Значение и особенности отбора молочных коров, требования к ним для содержания на промышленных комплексах.
45. Значение и особенности отбора мясных коров.
46. Оценка и отбор быков-производителей и молодняка.
47. Продолжительность использования крупного рогатого скота для племенных и промышленных целей. Способы сохранения поголовья и высокой продуктивности животных.
48. Характеристика и современное состояние пород овец разного направления продуктивности.
49. Характеристика и современное состояние пород свиней мясного, универсального и сального направления продуктивности.
50. Характеристика и современное состояние плановых пород лошадей Бурятии.
51. Национально-региональные особенности производства продукции животноводства.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п