Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Эксплуатационная практика
Механизация сельскохозяйственных процессов
m350406_o_2.plx
35.04.06 Агроинженерия
Технологии и средства механизации сельского хозяйства
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. инженер-механик Езепчук Анатолий Леонидович _________________
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. инженер-механик Татаров Николай Таданович _________________
Эксплуатационная практика
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 709)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № 8 .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
Механизация сельскохозяйственных процессов
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и лабораторно-практических занятий и курсового проектирования, углубление навыков анализа и оценки фактических материалов объекта практики, приобретение производственного опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности путем личного участия в работе на предприятиях
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Ресурсосберегающие технологии в агроинженерии
Инновационные технологии в агроинженерии
Оптимизация технологических процессов
Информационные технологии в инженерных расчетах
Методы диагностирования машин и оборудования в АПК
Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники
Основы проектирования сельскохозяйственной техники
Профессиональный модуль по профилю: Технологии и средства механизации сельского хозяйства
Теоретические основы технологических процессов в растениеводстве
Теоретические основы технологических процессов в животноводстве
Научные основы эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
ПКС-1: Способен осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Не знает как осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Плохо знает как осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Хорошо знает как осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
В полной мере осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Не умеет проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Плохо умеет проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Хорошо умеет выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
В полной мере умеет проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Не владеет навыками как выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Плохо владеет навыками как выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
Хорошо владеет навыками как выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
В полной мере владеет навыками как проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
ПКС-2: Способен обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Не знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Плохо знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Хорошо знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
В полной мере знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Не умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Плохо умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Хорошо умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
В полной мере умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Не владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Плохо владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
Хорошо владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
В полной мере владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
ПКС-3: Способен разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Не знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Плохо знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Хорошо знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
В полной мере знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Не умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Плохо умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Хорошо умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
В полной мере умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Не владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Плохо владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
Хорошо владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
В полной мере владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
ПКС-4: Готов выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Не знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Плохо знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Хорошо знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях, но допускает ошибки
В полной мере знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Не умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Плохо умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Хорошо умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях, но допускает ошибки
В полной мере умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Не владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Плохо владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
Хорошо владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях, но допускает ошибки
В полной мере владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
ПКС-5: Способен провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Не знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Плохо знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Хорошо знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
В полной мере знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Не умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Плохо умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Хорошо умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
В полной мере умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Не владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Плохо владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
Хорошо владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
В полной мере владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
ПКС-6: Способен решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Не знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Плохо знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Хорошо знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности, но допускает ошибки
В полной мере знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Не умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Плохо умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Хорошо умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности, но допускает ошибки
В полной мере умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Не владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Плохо владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
Плохо владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
В полной мере владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
ПКС-7: Способен выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
Не знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
Плохо знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
Хорошо знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты, но допускает ошибки
В полной мере знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ