2025-2026_m350406_o_2_plx_Эксплуатационная практика_Технологии и средства механизации сельского хозяйства
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Эксплуатационная практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Механизация сельскохозяйственных процессов
Учебный план
m350406_o_2.plx

35.04.06 Агроинженерия

Технологии и средства механизации сельского хозяйства

Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах
324
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
322
322
Итого
324
324
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. инженер-механик Езепчук Анатолий Леонидович _________________
 
к.т.н., высшее. механизация сельского хозяйства. инженер-механик Татаров Николай Таданович _________________
 
Рецензент(ы):
 
Эксплуатационная практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 709)
 
m350406_o_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № 8 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Татаров Н.Т.

Механизация сельскохозяйственных процессов
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и лабораторно-практических занятий и курсового проектирования, углубление навыков анализа и оценки фактических материалов объекта практики, приобретение производственного опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности путем личного участия в работе на предприятиях
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Ресурсосберегающие технологии в агроинженерии
1
 
Инновационные технологии в агроинженерии
2
 
Оптимизация технологических процессов
3
 
Информационные технологии в инженерных расчетах
4
 
Методы диагностирования машин и оборудования в АПК
5
 
Испытание и регулирование сельскохозяйственной техники
6
 
Основы проектирования сельскохозяйственной техники
7
 
Технологическая практика
8
 
Профессиональный модуль по профилю: Технологии и средства механизации сельского хозяйства
9
 
Теоретические основы технологических процессов в растениеводстве
10
 
Теоретические основы технологических процессов в животноводстве
11
 
Научные основы эксплуатации сельскохозяйственной техники
12
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
ПКС-1: Способен осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
 
Не знает как осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Плохо знает как осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Хорошо знает как осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
 
В полной мере  осуществлять выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Не умеет проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Плохо умеет проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Хорошо умеет выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
 
В полной мере  умеет проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Не владеет навыками как выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Плохо владеет навыками как выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
Хорошо владеет навыками как выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
 
В полной мере  владеет навыками как проводить выбор машин и оборудования для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПКС-2: Способен обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
 
Не знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Плохо знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Хорошо знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
 
В полной мере  знает как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Не умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Плохо умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Хорошо умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
 
В полной мере  умеет обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Не владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Плохо владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
Хорошо владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции, но допускает ошибки
 
В полной мере  владеет навыками как обеспечивать эффективное использование и надежную работу сложных технических систем при производстве сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПКС-3: Способен разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
 
Не знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Плохо знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Хорошо знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
 
В полной мере  знает как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Не умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Плохо умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Хорошо умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
 
В полной мере  умеет разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Не владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Плохо владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
Хорошо владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства, но допускает ошибки
 
В полной мере  владеет навыками как разработать технические задания на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации сельскохозяйственного производства
 
 
 
ПКС-4: Готов выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
 
Не знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Плохо знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Хорошо знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях, но допускает ошибки
 
В полной мере  знает как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Не умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Плохо умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Хорошо умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях, но допускает ошибки
 
В полной мере  умеет выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Не владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Плохо владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
Хорошо владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях, но допускает ошибки
 
В полной мере  владеет навыками как выполнять функции преподавателя в образовательных организациях
 
 
 
ПКС-5: Способен провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
 
Не знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Плохо знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Хорошо знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
В полной мере  знает как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Не умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Плохо умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Хорошо умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
 
В полной мере  умеет провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Не владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Плохо владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
Хорошо владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, но допускает ошибки
 
В полной мере  владеет навыками как провести повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений, осуществляющих механизацию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
 
 
 
ПКС-6: Способен решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности 
 
 
Не знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Плохо знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Хорошо знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности, но допускает ошибки
 
В полной мере  знает как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Не умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Плохо умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Хорошо умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности, но допускает ошибки
 
В полной мере  умеет решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Не владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Плохо владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
Плохо владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
В полной мере  владеет навыками как решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
 
 
ПКС-7: Способен выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
 
 
Не знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
 
Плохо знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
 
Хорошо знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты, но допускает ошибки
 
В полной мере  знает как выбирать методики проведения экспериментов и испытаний, анализировать их результаты
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ