учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Социально-гуманитарные науки, реклама и туризм
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Барлукова О.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Барлукова О.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и принципов работы пресс-службы, структуры и основных принципов организации пресс-службы; - изучение основных форм и методов работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями; - формирование навыков разработки и реализации индивидуальных и/или коллективных проектов в профессиональной деятельности.
ПКС-3: Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные и/или коллективные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Функции и принципы деятельности пресс-службы
Печатные СМИ и онлайновые издания
Организация проведения специальных мероприятий
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс», кормовые рационы, 1С предприятие 1.0
http://bgsha.ru/art.php?i=802
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Доклад
Презентация
Контрольные вопросы
Тестирование
Современная пресс-служба
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Политические предпосылки и основные этапы создания пресс-служб в государственном секторе управления.
2. Государственная информационная политика и ее роль в деятельности пресс-служб.
3. Основные направления информационной политики в странах с развитой демократией.
4. Правовое, организационное, кадровое, финансовое обеспечение реализации информационной политики.
5. Информационные потоки в структуре пресс-службы органов государственной власти.
6. Роль PR-служб в повышении открытости государственного управления.
7. Государственная служба в России, необходимость реформирования и принципы реформирования.
8. Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
9. Цели и задачи пресс-службы.
10. Статус пресс-службы в административных структурах.
11. Координация работы отдела по связям с общественностью с другими структурами администрации.
12. Структура российского государственного PR (федеральный, региональный и местный уровни).
13. Пресс-служба администрации Президента РФ. Структура, функции и задачи.
14. Управление Президента РФ по связям с общественностью. Структура и функции.
15. Пресс-служба Государственной думы РФ.
16. Освещение деятельности государственных органов в государственных СМИ (законодательные аспекты).
17. Организационная структура пресс-службы на местном уровне.
18. Взаимодействие со СМИ на региональном и местном уровне.
19. Планирование и организация деятельности пресс-центра.
21. Понятие информационного пространства.
22. СМИ как медиаполитическая система.
23. Информационная стратегия взаимодействия со СМИ.
24. Планирование и организация взаимодействия со СМИ.
25. Состояние информационного пространства. Доминирующие и преобладающие темы.
26. Управление информацией. Формирование собственного информационного потока . Манипулирование информацией. Информационное партнерство.
27. Информационный процесс. Структура информационного процесса. Информационный резонанс.
28. Классификация форм деливеринга.
29. Формы доставки информационных сообщений.
30. Мониторинг СМИ. Текущий мониторинг и мониторинг будущего.
31. Метод количественного мониторинга. Определение информационного баланса.
32. Информационный аудит.
33. Качественный и количественный аспекты контент-анализа.
34. Смысловые единицы контент-анализа. Классификация К. Криппендорфа.
35. Единицы счета в контент-анализе. Классификация В. А. Ядова.
36. Анализ и обобщение информации. Пресс-клиппинг. Программа СМИ-рефератор.
37. Методы исследований политического рынка.
38. Пресс-конференция. Организация и проведение презентации, пресс-тура.
39. Оценка роли обратной связи, ее влияние на эффективность работы.
40. Формы подачи информационно-новостных материалов.
41. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах.
42. Пресс-секретарь: его функции и стиль деятельности.
43. Специфика деятельности пресс-секретаря в общественных организациях.
44. Технологии коммуникации с населением.
45. Правила и технологии работы с обращениями граждан. Организация приемных в органах госслужбы.
46. Пресс-служба и процедура аккредитации.
47. Международные представления об аккредитации.
48. Роль пресс-службы в обеспечении права журналистов на поиск и получение информации.
49. Ограничение доступа к информации. Правовые основы.
50. Формы ограничения доступа к информации.
51. Основные направления работы ДИП МИД РФ.
52. Пресс-службы администраций российских регионов. Социально-политические условия возникновения, местные условия функционирования.
53. Информационные технологии в деятельности службы по связям с общественностью.
54. Роль Союза журналистов России в становлении гражданского общества. Цели и задачи деятельности СЖР.
55. Союз журналистов России как институт саморегулирования этических профессиональных проблем в медийном поле.
56. Уровни общественного участия по Ш. Арнштейну и Д. Вилцоксу.
57. Публичные консультации.
58. Методы совместного принятия решений: «Гражданский workshop» и «Жюри граждан».
59. Российский опыт проведения общественных и гражданских слушаний.
60. Информационная работа как форма государственного управления в кризисных ситуациях.
61. Основные принципы деятельности пресс-службы в условиях конфликтов и чрезвычайных ситуаций.
62. Особенности взаимодействия пресс-службы со средствами массовой информации в условиях кризиса. Подготовка заявления для общественности.
63. Управление репутацией органа государственной власти.
64. PR в государственном управлении за рубежом: специфика, содержание, этапы развития
65. Организация и деятельность пресс-служб в правительственных учреждениях США.
66. Система информирования о деятельности правительства Великобритании.
67. Этика деятельности сотрудников пресс-служб.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема: Политические предпосылки и этапы создания пресс-служб в России
1. Начало демократических преобразований в России и объективные условия для проведения государством политики гласности.
2. Информированность общества как фактор развития демократии.
3. Этапы создания пресс-служб в России.
Тема: Информационная политика органов государственной власти и управления
1. Пресс-служба как инструмент связи политических, государственных и экономических институтов со средствами массовой информации.
2. Роль пресс-служб в реализации информационной политики.
3. Пресс-служба как инструмент взаимодействия со средствами массовой информации
Тема: Государственная служба как открытая система.
2. Информационная политика в странах с развитой демократией.
Тема: Статус пресс-службы в административных структурах.
1. Принципы организации работы пресс-службы.
2. Профессионализм в обеспечении освещения социальных и политических процессов.
3. Пресс-службы региональных органов государственной власти. Пресс-службы органов местного самоуправления.
Тема: Классификация и организационная структура работы пресс-службы.
1. Пресс-службы федеральных органов государственной власти.
2. Пресс-служба администрации Президента России.
3. Деятельность пресс-службы в органах государственной власти.
Тема: Функции и принципы деятельности пресс-службы.
1. Функции деятельности пресс-службы.
2. Принципы деятельности пресс-службы.
3. Планирование и организация деятельности пресс-центра, разработка долгосрочного и краткосрочного планов деятельности, координация творческих, аналитических и технических ресурсов.
Тема: Профессиональные качества пресс-секретаря.
1. Пресс-секретарь: функции и индивидуальный стиль деятельности.
2. Квалификационные требования к кандидату на должность пресс-секретаря.
3. Роль пресс-секретаря в разработке информационной и социальной политики организации.
4. Пресс-секретарь в общественной организации
Тема: Основы взаимодействия со СМИ. Структура медиамикса.
1. Медиамикс: цели, структура.
2. Формы подачи информационно-новостных материалов.
3. Цели и задачи проведения специальных мероприятий для прессы.
4. Порядок планирования пресс-конференции и подготовки ньюсмейкеров.
5. Брифинг как специфическая форма распространения информации.
Тема: Печатные СМИ и онлайновые издания.
1. Формирование внутренней информационной среды организации.
2. Стратегия пресс-секретаря по информационно-новостному освещению деятельности некоммерческой организации.
3. Формы и методы работы пресс-службы.
4. Практика организации и проведения аккредитации журналистов в РФ. Пресс-служба и аккредитация.
Тема: Радио и телевидение.
1. Информационная работа как форма государственного управления в кризисных ситуациях.
2. Основные принципы деятельности пресс-службы в условиях конфликта и чрезвычайных ситуаций.
3. Планирование и технологии работы пресс-службы в условиях конфликтов и кризисов.
Тема: Подготовка оперативных информационных документов
1. Подготовка оперативных документов (пресс-релизов, пресс-дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов) к брифингу, пресс-конференции.
2. Подготовка обзоров печати (основные виды, структура, правила составления),
3. Подготовка справок, других аналитических материалов.
Тема: Организация проведения специальных мероприятий.
1. Организация и проведение пресс-конференций,
2. Организация и проведение брифингов.
3. Уровень информированности о деятельности власти как показатель качества ее работы.
4. Создание положительного имиджа руководителя ведомства.
Тема: Законодательство РФ о взаимодействии средств массовой информации с органами государственной власти и другими организациями.
1. Законодательное обеспечение деятельности пресс-служб (ФЗ «О СМИ», «Об основах государственной службы РФ», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»).
2. Законодательство о взаимодействии органов власти и средств массовой информации.
3. Правовое регулирование некоторых аспектов взаимодействия российского бизнеса и прессы.
Тема: Роль пресс-службы в обеспечении деятельности журналистов
1. Правовой статус сотрудника пресс-службы и работника СМИ.
2. Законодательство РФ о доступе к информации.
3. Запрос информации в государственных органах, бизнес-структурах, общественных организациях. Гарантии действенности публикаций.
5. Основные элементы фундамента позитивного имиджа органа власти.
Перечень дискуссионных тем
Тема: Законодательство РФ о взаимодействии средств массовой информации с органами государственной власти и другими организациями.
1. Роль пресс-службы в реализации информационной политики организации.
2. Информационные стратегии взаимодействия организации со СМИ.
3. Нетрадиционные формы организационно-творческих мероприятий пресс-служб органов местного самоуправления в России
Комплект тестовых заданий
1. В какой период были образованы первые пресс-службы в органах федеральной власти:
А) 1975-1984
Б) 1985-1990
В) 1991-1995
Г) 1996-2000
Д) 2001-2007
2. Аутсорсинг означает …
А) передачу выполнения ряда функций сторонним организациям
Б) возврат субвенций государственным учреждениям
В) взаимодействие пресс-службы с электронными СМИ
Г) проведение аналитических исследований
Д) ограничение сферы деятельности пресс-службы
3. Пресс-тур – это:
А) поездка, организуемая для журналистов на бесплатной основе с целью продвижения организации,
Б) туристическая поездка, в которой наряду с простыми клиентами принимают участие известные журналисты,
В) поездка в какое-либо место группы журналистов, организуемая для того, чтобы сделать это место более привлекательным,
Г) поездка в какое-либо место группы журналистов, организуемая для того, чтобы получить в СМИ отклики журналистов,
Д) поездка сотрудников пресс-службы в какое-либо место, организуемая для того, чтобы получить в СМИ отклики журналистов.
4. Лид – это:
А) фоновая информация о событии,
Б) первый абзац пресс-релиза,
В) адресная, контактная информация,
Г) броский, яркий заголовок пресс-релиза,
Д) лидер общественного мнения.
5. Задача подготовки буклетов, бюллетеней, альбомов, освещающих деятельность организации, обеспечивает реализацию … функции пресс-службы.
А) информационной
Б) аналитической
В) координационной
Г) прогностической
Д) коммуникативной
6. Выступление перед журналистами СМИ по свежим следам важных событий, в котором сообщение носит односторонний характер.
А) пресс-прием
Б) брифинг
В) пресс-тур
Г) пресс-ланч
Д) пресс-конференция
7. Проведение встреч, «круглых столов» с представителями бизнеса, общественных организаций, политических организаций и руководителей органов власти, обеспечивает реализацию … функции пресс-службы:
А) информационной
Б) аналитической
В) координационной
Г) прогностической
Д) коммуникативной
А) 1975 г.
Б) 1985 г.
В) 1991 г.
Г) 1996 г.
Д) 2001 г.
9. Пресс-клиппинг – это …
А) контроль и анализ выходящих в СМИ материалов.
Б) написание специальных материалов с целью привлечения внимания СМИ.
В) проведение специальных событий с целью привлечения внимания СМИ.
Г) одно из средств управления корпоративным имиджем.
Д) набор публикаций СМИ в виде брошюры.
10. Письменные материалы, потенциально полезные для СМИ по поводу определенного события, формируются в папку, которая называется ….
А) пресс-релиз
Б) медиа-карта
В) годовой отчет
Г) пресс-кит
Д) бэкграундер
11. Мероприятие, в котором представители организации без программных заявлений в дружественной обстановке общаются с представителями СМИ.
А) презентация
Б) брифинг
В) пресс-тур
Г) пресс-ланч
Д) пресс-конференция
12. Пресс-релиз …(выберите продолжение)
А) составляется как деловое письмо на 1-2 страницы.
Б) начинается с обращения к журналистам.
В) сопровождается медиа-картой.
Г) содержит указание на дату опубликования.
Д) входит в состав бэкграундера.
13. Мероприятие, в котором участвуют несколько спикеров с различными программными заявлениями с целью предоставления СМИ информации.
А) пресс-прием
Б) брифинг
В) пресс-тур
Г) пресс-ланч
Д) пресс-конференция
14. Список целевых СМИ, действующих в регионе, который формируется с учетом сферы деятельности организации, называется …
А) медиа-карта
Б) медиа-кит
В) пресс-кит
Г) пресс-обзор
Д) пресс-тур
15. Аналитическая деятельность личного пресс-секретаря включает…
А) подготовку нормативных, законодательных актов;
Б) изучение общественного мнения о деятельности организации;
В) подготовку и проведение пресс-конференций;
Г) оценку представлений о работе руководителя в СМИ;
16. Аккредитация журналистов СМИ осуществляется в соответствии с законом …
А) «О государственной тайне»;
Б) «О персональных данных»;
В) «О средствах массовой информации»;
Г) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
17. Каков уровень правового регулирования деятельности пресс-службы?
А) Деятельность пресс-службы регулируется законом РФ «О пресс-службе».
Б) Деятельность пресс-службы регулируется законом РФ «О рекламе».
Г) Деятельность пресс-службы регулируется рядом законов РФ.
18. Кризисы относятся к одной из категорий: «известное неизвестное» или «неизвестное неизвестное». Кто автор данной классификации?
А) М. Вебер
Б) С. Блэк
В) А.Д.Кривоносов
Г) Э. Бернайс
Д) Ф. Котлер
19. Основной принцип, который лежит в основе профессиональных действий прессслужбы во время кризиса.
А) «Ничего не говорить»
Б) «Не спеши. Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше»
В) «Мы должны срочно отбросить обвинения»
Г) «Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро»
20. Каковы функции специалиста пресс-службы, пресс-секретаря и журналиста?
А) Функции пресс-секретаря и журналиста идентичны.
Б) Функции пресс-секретаря и специалиста пресс-службы идентичны.
В) Пресс-секретарь обеспечивает публичность руководителя, а пресс-служба – организации в целом.
Г) PR-cпециалист в пресс-службе выполняет функции журналиста.
Д) Пресс-секретарь в общественной организации выполняет функции журналиста
Тема: Политические предпосылки и этапы создания пресс-служб в России
1. Возникновение подразделений по связям с общественностью в государственных, политических и коммерческих структурах
2. Пресс-служба как инструмент связи со средствами массовой информации
3. Концепция государственной информационной политики
Тема: Функции и принципы деятельности пресс-службы.
1. Информационно-аналитическая работа современной пресс-службы.
2. Система факторов, влияющих на эффективность пресс-службы.
3. Организация деятельности приемных и отделов писем в органах госслужбы.
4. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных структурах в федеральных и региональных органах власти.
5. Пресс-служба: структура, функции, управление.
6. Взаимодействие пресс-службы и СМИ: формы и возможности.
Тема: Радио и телевидение
1. Основные правила взаимодействия пресс-службы со СМИ
2. Правила подачи информации на радио
3. Особенности создания информационных сообщений для телевидения
Тема: Подготовка оперативных информационных документов.
1. Нетрадиционные формы организационно-творческих мероприятий пресс-служб органов местного самоуправления в России.
2. Роль пресс-службы в управлении коммуникативными процессами.
3. Роль пресс-службы в реализации информационной политики организации.
4. Информационные стратегии взаимодействия организации со СМИ.
Тема: Организация проведения специальных мероприятий.
1. Распространение информации о политических идеях в целях создания интереса и формирования имиджа государственной службы.
2. Координация творческих, аналитических и технических служб пресс-центра.
3. Влияние корпоративных отношений на стратегию и тактику ПР.
4. Роль пресс-службы в формировании имиджа.
5. Пресс-служба государственной организации: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными PR-агентствами.
6. Изучение общественного мнения и рынка.
Тема: Законодательство РФ о взаимодействии средств массовой информации с органами государственной власти и другими организациями
1. Федеральный закон «О средствах массовой информации».
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
1. Информационная база управленческого процесса.
2. Содержательные аспекты взаимодействия госслужбы со СМИ.
3. Опыт организации службы по СО.
4. Служба по связям с общественностью и эффективность деятельности органов государственной власти.
5. Взаимосвязь пресс-службы с другими структурами администрации.
6. Аккредитация как форма взаимодействия со СМИ.
7. Деятельность пресс-службы в создании и укреплении позитивной репутации.
8. Пресс-службы в органах власти в России и за рубежом.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п