учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 10
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
числе на трансграничных и сопредельных территориях страны, находящихся вдоль государственной
границы.
Задачи: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области оценки и управления
рисками появления инфекционных болезней животных, позволяющими провести выявление и изучение
причин возникновения и распространения опасных зоонозов.
числе на трансграничных и сопредельных территориях страны, находящихся вдоль государственной
границы.
Задачи: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области оценки и управления
рисками появления инфекционных болезней животных, позволяющими провести выявление и изучение
причин возникновения и распространения опасных зоонозов.
числе на трансграничных и сопредельных территориях страны, находящихся вдоль государственной
границы.
Задачи: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области оценки и управления
рисками появления инфекционных болезней животных, позволяющими провести выявление и изучение
причин возникновения и распространения опасных зоонозов.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
анализа и оценки
современных научных
достижений; основные
принципы критического
анализа проблемных
ситуаций
методы критического
анализа и оценки
современных научных
достижений; основные
принципы критического
анализа проблемных
ситуаций.
анализа и оценки
современных научных
достижений; основные
принципы критического
анализа проблемных
ситуаций, но допускает
ошибки.
методы критического
анализа и оценки
современных научных
достижений; основные
принципы критического
анализа проблемных
ситуаций, но допускает
ошибки.
знания на основе анализа,
синтеза и др.; собирать и
обобщать данные по
актуальным научным
проблемам, относящимся к
профессиональной области;
осуществлять поиск
информации и решений на
основе действий,
эксперимента и опыта.
степени получать новые
знания на основе анализа,
синтеза и др.; собирать и
обобщать данные по
актуальным научным
проблемам, относящимся
к профессиональной
области; осуществлять
поиск информации и
решений на основе
действий, эксперимента и
опыта.
знания на основе анализа,
синтеза и др.; собирать и
обобщать данные по
актуальным научным
проблемам, относящимся к
профессиональной области;
осуществлять поиск
информации и решений на
основе действий,
эксперимента и опыта, но
допускает ошибки.
получать новые знания на
основе анализа, синтеза и
др.; собирать и обобщать
данные по актуальным
научным проблемам,
относящимся к
профессиональной
области; осуществлять
поиск информации и
решений на основе
действий, эксперимента и
опыта
проблемы профессиональной
деятельности с применением
анализа, синтеза и других
методов интеллектуальной
деятельности; выявлением
проблемы и использованием
адекватных методов для их
решения; демонстрированием
оценочных суждений в
решении проблемных
профессиональных ситуаций.
степени исследованием
проблемы
профессиональной
деятельности с
применением анализа,
синтеза и других методов
интеллектуальной
деятельности; выявлением
проблемы и
использованием
адекватных методов для
их решения;
демонстрированием
оценочных суждений в
решении проблемных
профессиональных
ситуаций.
проблемы
профессиональной
деятельности с
применением анализа,
синтеза и других методов
интеллектуальной
деятельности; выявлением
проблемы и использованием
адекватных методов для их
решения;
демонстрированием
оценочных суждений в
решении проблемных
профессиональных
ситуаций, но допускает
неточности.
исследованием проблемы
профессиональной
деятельности с
применением анализа,
синтеза и других методов
интеллектуальной
деятельности; выявлением
проблемы и
использованием
адекватных методов для
их решения;
демонстрированием
оценочных суждений в
решении проблемных
профессиональных
ситуаций.
ОПК-6: Способен анализировать, идентифицировать и осуществлять оценку опасности риска возникновения и распространения болезней;
существующие программы
профилактики и контроля
зоонозов, контагиозных
заболеваний, эмерджентных
или вновь возникающих
инфекций, применение систем
идентификации животных,
трассировки и контроля со
стороны соответствующих
ветеринарных служб.
недостаточной степени
существующие программы
профилактики и контроля
зоонозов, контагиозных
заболеваний,
эмерджентных или вновь
возникающих инфекций,
применение систем
идентификации животных,
трассировки и контроля со
стороны соответствующих
ветеринарных служб.
существующие программы
профилактики и контроля
зоонозов, контагиозных
заболеваний, эмерджентных
или вновь возникающих
инфекций, применение
систем идентификации
животных, трассировки и
контроля со стороны
соответствующих
ветеринарных служб, но
допускает ошибки.
мере существующие
программы профилактики
и контроля зоонозов,
контагиозных
заболеваний,
эмерджентных или вновь
возникающих инфекций,
применение систем
идентификации животных,
трассировки и контроля со
стороны соответствующих
ветеринарных служб.
риска возникновения болезней
животных, включая импорт
животных и продуктов
животного происхождения и
прочих мероприятий
ветеринарных служб,
осуществлять контроль
запрещенных веществ в
организме животных,
продуктах животного
происхождения и кормах.
проводить оценку риска
возникновения болезней
животных, включая импорт
животных и продуктов
животного происхождения
и прочих мероприятий
ветеринарных служб,
осуществлять контроль
запрещенных веществ в
организме животных,
продуктах животного
происхождения и кормах.
риска возникновения
болезней животных, включая
импорт животных и
продуктов животного
происхождения и прочих
мероприятий ветеринарных
служб, осуществлять
контроль запрещенных
веществ в организме
животных, продуктах
животного происхождения и
кормах, но допускает
неточности.
риска возникновения
болезней животных,
включая импорт животных
и продуктов животного
происхождения и прочих
мероприятий
ветеринарных служб,
осуществлять контроль
запрещенных веществ в
организме животных,
продуктах животного
происхождения и кормах.
процедур идентификации,
выбора и реализации мер,
которые могут быть
использованы для снижения
уровня риска.
процедур идентификации,
выбора и реализации мер,
которые могут быть
использованы для
снижения уровня риска.
процедур идентификации,
выбора и реализации мер,
которые могут быть
использованы для снижения
уровня риска, но допускает
ошибки.
процедур идентификации,
выбора и реализации мер,
которые могут быть
использованы для
снижения уровня риска.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
особо опасным и эмерджентным болезням
животных
эмерджентные болезни животных
сельскохозяйственных животных. Управление
рисками при зоонозах
экзотическим и конвенционным болезням
животных
сельскохозяйственных животных.
болезней в международных торговоэкономических отношениях. Риски при их
возникновении
и поддержании эпизоотического процесса
возникновении патологии животных.
животных
распространении и поддержании болезней
животных
эпизоотического процесса.
инфекций сельскохозяйственных животных.
сельскохозяйственных животных
форме опроса и сбора данных
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2.подготовка доклада
3.Круглый стол
4.Тест
5.Кейс-задачи
6.Зачет
Оценка и управление рисками при зоонозах
2) охватывает все разделы дисциплины
(УК-1, ОПК-6).
2. Эпизоотическая ситуация по болезням животных (УК-1, ОПК-6).
3.. Инфекция, ее значение. Инфекционная болезнь (УК-1, ОПК-6).
4. Значение факторов внешней среды в возникновении болезней (УК-1,
ОПК-6).
5. Течение, клинические формы (УК-1, ОПК-6) .
6. Естественная резистентность, иммунитет (УК-1, ОПК-6) .
7. Эпизоотический процесс. Эпизоотическая цепь и ее звенья: источник возбудителя
инфекции, механизм передачи возбудителя, восприимчивый организм (УК-1, ОПК-6).
8. Понятие об эпизоотическом очаге, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне (УК-1,ОПК-6).
9. Природная очаговость инфекционных болезней. Природно-очаговые болезни животных (УК1, ОПК-6) .
10. Зоонозы, зооантропонозы, антропонозы (УК-1, ОПК-6) .
11. Экономический ущерб при зоонозах (УК-1, ОПК-6) .
12. Отличие инфекционной болезни от неинфекционной (УК-1, ОПК-6).
13.Трансмиссивные инфекции. Методы борьбы с ними (УК-1, ОПК-6).
14. Зооантропонозные заболевания. Опасность для человека при этих заболеваниях (УК-1, ОПК6) .
15. Оценка рисков при зоонозах (УК-1, ОПК-6).
16. Управление рисками при зоонозах (УК-1, ОПК-6) .
17. Специфическая профилактика как система мер, направленная на предупреждение
появления инфекционных болезней (УК-1, ОПК-6).
18. Специальные диагностические исследования (УК-1, ОПК-6).
19. Серологические исследования (УК-1, ОПК-6) .
20. Иммунопрофилактика (УК-1, ОПК-6) .
21. Средства и методы иммунопрофилактики (УК-1, ОПК-6) .
22. Биопрепараты, их характеристика и классификация (УК-1, ОПК-6) .
23. Проведение вакцинации, оценка их иммунологической и и эпизоотологической
эффективности (УК-1, ОПК-6).
24. Оценка рисков при хронических болезнях (УК-1, ОПК-6) .
25. Изучение рисков возникновения особо опасных болезней на трансграничных территориях
(УК-1, ОПК-6) .
26. Управление рисками при эмерджентных болезнях (УК-1, ОПК-6) .
27. Значение популяционного иммунитета в распространении и поддержании болезней
животных (УК-1, ОПК-6).
28. Оценка рисков возникновения малоизученных болезней сельскохозяйственных животных
(УК-1, ОПК-6) .
29. Роль аналитических методов наблюдения при оценке рисков вспышек особо опасных
болезней животных (УК-1, ОПК-6).
30. Маркеры рисков болезней сельскохозяйственных животных (УК-1, ОПК-6) .
Вопросы текущего контроля
1. Современная эпизоотическая ситуация.
2.Задачи эпизоотологии на современном этапе развитияживотноводства.
3.Охрана здоровья людей от болезней, общих человеку и животным.
4.Инфекция, ее виды и их эпизоотологическое значение.
5.Этиология инфекционной болезни.
6.Течение, клинические формы и динамика инфекционной болезни.
7.Источник возбудителя инфекции, факторы передачи возбудителей инфекции.
8.Отличие инфекционной болезни от неинфекционной
9.Трансмиссивные инфекции. Методы борьбы с ними.
10. Зооантропонозные заболевания. Опасность для человека при этих заболеваниях.
11.Эпизоотический процесс и его стадийность.
12. Пути передачи возбудителя.
13. Механизм передачи возбудителя инфекционной болезни.
14. Противоэпизоотические мероприятия. Общая и специфическая профилактика.
15.Меры личной профилактики при зооантропонозах.
16. Профилактические мероприятия в животноводческих хозяйствах.
17. Специфическая профилактика как система мер, направленная на предупреждение
появления инфекционных болезней.
18. Специальные диагностические исследования.
19. Серологические исследования.
20. Иммунопрофилактика.
21. Средства и методы иммунопрофилактики.
22. Биопрепараты, их характеристика и классификация.
23. Проведение вакцинации, оценка их иммунологической и и эпизоотологической
эффективности.
24. Система профилактических мероприятий в благополучных хозяйствах.
25. Оздоровительные мероприятия и ликвидация инфекционных болезней.
27. Методы диагностики инфекционных болезней.
28. Организация массовых диагностических исследований по выявлению явно больных и
подозрительных по заболеванию.
29. Мероприятия в отношении механизма передачи и путей распространения возбудителя
инфекции.
30. Мероприятия в отношении восприимчивых животных.
Вопросы устного контроля
1. Предмет и задачи эпизоотологии.
2. Методы эпизоотологии.
3. Эпизоотология и санитарная охрана окружающей среды.
4. Экономический ущерб при инфекционных болезнях.
5. Экономическая эффективность противоэпизоотических мероприятий.
6. Современная эпизоотическая ситуация.
7. Задачи эпизоотологии на современном этапе развития животноводства.
8. Охрана здоровья людей от болезней, общих человеку и животным.
9. Эпизоотический процесс как эпизоотологическая категория.
10. Эпизоотическая цепь и ее обязательные звенья.
11. Биологические, природно-географические и социально-экономические движущие силы
эпизоотического процесса.
12. Источник возбудителя инфекции.
13. Механизм передачи возбудителя инфекции.
14. Восприимчивые животные.
15. Эпизоотический очаг и природная очаговость.
16. Понятие об эпизоотическом очаге. Неблагополучном пункте, угрожаемой зоне.
17. Виды эпизоотических очагов и их характеристика.
18. Структура, виды и типы природных очагов.
19. Природно-очаговые болезни животных.
20. Эпизоотологическая классификация инфекционных болезней.
21. Зоонозы, зооантропонозы, антропонозы.
14. Эмерджентные, экзотические, конвенционные болезни.
22. Сохраняемость возбудителя сибирской язвы во внешней среде.
23. Резервуар и источник возбудителя сибирской язвы.
24. Эпидемиологическая опасность бруцеллеза.
25. Клинические признаки при бруцеллезе крупного рогатого скота.
26. Устойчивость лептоспир во внешней среде.
27. Особенности передачи рабической инфекции.
28. Клинические формы и течение болезни.
29. Актуальность ВРИ крупного рогатого скота.
30. Мероприятия по профилактике медленных инфекций овец.
31. Эпизоотическая ситуация по опасным болезням свиней.
32. Актуальность АЧС.
33. Характер эпизоотического процесса при сальмонеллезах.
34. Носовая форма сапа.
35. Маркеры рисков болезней домашних животных.
8 Задания на выбор одного правильного ответа
Вариант 1
1. Какой показатель не относится к абиотическим факторам внешней среды:
1) воздух;
2) почва;
3) вода;
4) животный мир.
2. Фактор, неассоциированный с макроорганизмами, это:
1) возраст;
2) пол;
3) порода;
4) популяция.
3. Оценка риска проводится по показателю:
1) инцидентности и превалентности;
2) стационарности и превалентности;
3) энзоотичности и превалентности;
4) спорадичности и превалентности.
4. Риск возникновения болезни не связан:
1) с возрастом;
2) с полом;
3) с видом;
5. Риск заболеть диабетом выше:
1) у самок собак;
2) у коров;
3) у свиноматок;
4) у кошек.
6. Количество восприимчивых животных не зависит:
1) от ввода и вывода нового поголовья в популяцию;
2) от контакта популяции с патогенным началом;
3) от пополнения стада;
4) от климатических условий.
7. Какой элемент не относится к биотическим:
1) флора;
2) фауна;
3) микробный пейзаж;
4) рельефный пейзаж.
8. Полный жизненный цикл в почве характерен для:
1) возбудителя мыта;
2) возбудителя сапа;
3) возбудителя сибирской язвы;
4) возбудителя рожи.
9. Наиболее опасный зооноз:
1) рожа;
2) колибактериоз;
3) бруцеллез;
4) ринопневмония.
10. Что не является маркером риска?:
1) наличие неблагополучного пункта;
2) возраст животных;
3) условия содержания и кормления;
4) отсутствие надлежащих условий содержания животных.
11. Учет частоты болезни проводит:
1) описательная эпизоотология;
2) аналитическая эпизоотология;
3) экспериментальная эпизоотология;
4) теоретическая эпизоотология.
12. Что не относится к объекту исследования при анализе риска:
1) отдельный организм;
2) группа животных;
3) популяция;
4) стадо животных.
13. Для создания буферной иммунной зоны проводят:
1) ревакцинацию;
2) систематическую вакцинацию;
3) фронтальную вакцинацию;
4) вакцинотерапию;
14. Инфекционные болезни вызываются...
1) грызунами
2) простейшими
3) паразитами
4) микробами.
15. Размножение микробов в крови:
1) вирусемия;
2) бактериемия;
3) септицемия;
4) пиемия;
16. Зоонозная инфекция:
1) Листериоз;
2) Мыт;
3) Некробактериоз;
4) Классическая чума свиней.
17. Риск заражения сальмонеллезом отсутствует при употреблении:
1) Куриных яиц;
2) Мяса животных;
3) Мяса птицы;
4) Пастеризованного молока.
18. Больший риск вспышек особо опасных зоонозов имеется:
1) На неблагополучных территориях;
3) Энзоотичных территориях;
4) Трансграничных территориях.
Вариант 2
1. Источник возбудителя инфекции - это
1) зараженный корм, вода
2) истечения,
3) скотомогильник
4) больное и зараженное животное
2. Анаэробные микроорганизмы это микробы:
1) жизнедеятельность которых происходит без доступакислорода;
2) жизнедеятельность которых происходит с доступомкислорода;
3) жизнедеятельность которых происходит с доступом углерода;
4) жизнедеятельность которых происходит с доступом озона;
3. Спирохеты относятся к:
1) бактериям;
2) вирусам;
3) риккетсиям;
4) простейшим.
4. Зооантропонозами считают болезни, которыми:
1) болеет только один человек;
2) болеют животное и человек;
3) болеет молодняк сельскохозяйственных животных;
4) болеют насекомые.
5) Латентные инфекции протекают:
1 ) с ярко выраженной клинической картиной;
2) со слабо выраженной клинической картиной
3) молниеносно и завершаются выздоровлением;
4) бессимптомно.
6. За инкубационным периодом следует:
1) период угасания болезни;
2) период предвестников болезни;
3) реконвалесценции;
4) выздоровление.
7. Болезни, поражающие органы пищеварительной системы
1) алиментарные;
2) трансмиссивные;
3) почвенные;
4) воздушно-капельные.
8. Эпизоотический очаг:
1) территория, на которой инфицированы вода, почва;
2) территория пребывания источника возбудителя инфекции;
3) организм больного животного;
4) резервуар возбудителя инфекции.
9. Инфекция, вызванная одним видом возбудителя:
1) ассоциативная:
2) моноинфекция:
3) аутоинфекция;
4) экзогенная.
10. Эпизоотия - это распространение болезни:
1) в определенном животноводческом комплексе;
2) на территории одного материка;
3) в определенной местности;
4) на территории района, области, республики и даже страны.
11. Для аллергической диагностики в ветеринарной практике применяют:
1) маллеин,туберкулин;
2) сыворотку против столбняка, сибиреязвенный антиген;
3) анатоксин, бактериофаг;
4) глобулин, агглютинин.
12. Составляющие звенья эпизоотической цепи:
1) источник возбудителя, переболевшие животные, неблагополучный пункт;
2) больные животные, грызуны, микробоносители;
3) реконвалесценты, факторы передачи, инфицированный корм;
4) источник возбудителя, механизм передачи, восприимчивое животное.
13. Инфекция, возникающая вследствие заражения при вдыхании пыли, содержащей патогенные
микробы:
1) раневая
2) аэрогенная
4) контактная;
14.Ворота инфекции - это:
1) места внедрения возбудителя в организм;
2) пути передачи возбудителя инфекции;
3) пути выделения возбудителя инфекции из организма ;
4) источник инфекции.
15. Что не является маркером риска?:
1) наличие неблагополучного пункта;
2) возраст животных;
3) условия содержания и кормления;
4) отсутствие надлежащих условий содержания животных.
16. Учет частоты болезни проводит:
1) описательная эпизоотология;
2) аналитическая эпизоотология;
3) экспериментальная эпизоотология;
4) теоретическая эпизоотология.
17. Что не относится к объекту исследования при анализе риска:
1) отдельный организм;
2) группа животных;
3) популяция;
4) стадо животных.
18. Оценка риска проводится по показателю:
1) инцидентности и превалентности;
2) стационарности и превалентности;
3) энзоотичности и превалентности;
4) спорадичности и превалентности.
1. Современная эпизоотическая ситуация по особо опасным инфекционным болезням животных.
2. Эпизоотологический мониторинг и основы эпизоотологического исследования.
3. Противоэпизоотические мероприятия при чрезвычайных эпизоотических ситуациях.
4. Эпизоотология и охрана окружающей среды.
5. Специфическая профилактика особо опасных болезней крупного рогатого скота.
6. Особенности терапии при инфекционных болезнях животных.
7. Серо-и вакцинотерапия.
8. Роль ветеринарной санитарии в профилактике инфекционных болезней животных.
9. Реовирусы как возбудители блютанга, африканской чумы лошадей, острых гастроэнтеритов
сельскохозяйственных животных
10. Флавивирусы как возбудители классической чумы свиней, пограничной болезни овец, вирусной
диареи КРС.
11. Коронавирусы как возбудители инфекционного бронхита кур, инфекционного гастроэнтерита
свиней, коронавирусной диареи телят, коронавирусной инфекции собак и кошек.
12. Парамиксовирусы как возбудители Ньюкаслской болезни птиц, парагриппа КРС, собак, чумы КРС
и плотоядных, морбиллвирусной инфекции лошадей, респираторно-синцитиальной инфекции
КРС.
13. Рабдовирусы как возбудители везикулярного стоматита сельскохозяйственных животных,
бешенства теплокровных животных, эфемерной лихорадки КРС.
14. Ортомиксовирусы как возбудители гриппа кур, уток, лошадей и свиней.
Темы докладов
1. Нодулярный дерматит КРС.
2. Болезнь Шмалленберга КРС.
3. Скрепи овец.
4. Аденоматоз овец.
5. Артрит-энцефалит коз.
6. Репродуктивно-респираторный синдром свиней.
7. Везикулярная болезнь свиней.
8. Респираторный микоплазмоз птиц.
9. Орнитоз птиц.
10. Вирусные болезни собак
Темы конспектов
1. Актуальность сибирской язвы.
2. Эпизоотическая ситуация по туберкулезу в РФ.
3. Катаральная лихорадка овец.
1. Опасность эмерджентных инфекций сельскохозяйственных животных. Управление рисками при
зоонозах.
2. Роль экзотических и конвенционных болезней в международных торгово-экономических
отношениях. Риски при их возникновении.
3. Оценка рисков при зоонозах.
4. Болезнь Тешена свиней.
5. Коронавирусная инфекция животных.
6. Губчатая энцефалопатия КРС.
7. Оспа овец и коз.
8. Вирусные болезни лошадей.
9. Хламидиозы животных.
10. Актуальность трихофитии животных в РФ.
Кейс-задачи
Кейс 1
На молочно-товарной ферме содержится 150 голов крупного рогатого
скота, из них коров-75 голов, молодняка 1-2 лет-45 голов, телят до года-30
голов. Животные размещены в коровнике длиной 90 м, шириной 12 м и высотой
3 м. С одной стороны коровника имеется выгульная площадка по всей длине
шириной 40 м.
Из числа родившихся телят заболели и пали 5. Гибель телят наступила
через 5-6 часов, после появления клинических признаков болезни. У больных
отмечали возбуждение, быстро сменяющееся угнетением, тяжелое
прерывистое дыхание, учащение пульса, синюшность слизистых оболочек,
повышение температуры тела до 41—42°С. слабость конечностей. Болезнь у
животных сопровождалась сильным кровотечением из носовых отверстий,
ротовой полости, прямой кишки и из ушей. Кровь не свертывалась.
Патоморфологическая картина: трупное окоченение слабо выражено,
слизистые оболочки анемичны, из естественных отверстий вытекает кровь. В
подкожной клетчатке обширные серозно-геморрагические инфильтраты с
пузырьками газа.
Задание 1. Какой патологический материал необходимо направить в ветеринарную
лабораторию:
1. Шерсть, рога.
2. Кусочки паренхиматозных органов, кровь.
Задание 2. Какие болезни следует дифференцировать:
1. Пастереллез;
2. Бешенство;
3. Болезнь Ауески;
4. Бруцеллез.
Задание 3. Разработать план мероприятий по ликвидации и профилактике сибирской язвы в
хозяйстве.
Кейс 2
Молочный комплекс в течение ряда лет считался благополучным по инфекционным болезням.
Комплекс специализируется на производстве молока. Осенью текущего года абортировало три
коровы. При серологическом исследований крови крупного рогатого скота получены в
пяти пробах положительные реакции на бруцеллез в РА и РСК. В хозяйстве
установлен бруцеллез.
Задание 1. Какими методами диагностируется бруцеллез у крупного рогатого скота:
1. РА, РСК
2. РП.
Задание 2. Какие болезни следует дифференцировать:
1. Туберкулез, лейкоз
2. Ящур, эмкар.
3. Сальмонеллез, лептоспироз.
Задание 3. Составить план мероприятий по ликвидации и профилактике бруцеллеза.
Кейс 3
Населенный пункт имеет 100 дворов, где у жителей в индивидуальном пользовании находится
60 голов крупного рогатого скота, 140 голов овей, 76 свиней.
У Ивановой С. заболела корова. Симптомы болезни: животное беспокоится, стремится
сорваться с привязи, хрипло мычит, роет конечностями землю, бросается на стены, животных и даже
на человека.
Приступы буйства сменяются периодами сравнительно спокойного состояния. Малейшее
раздражение ведет к новому приступу буйства, животное падает на землю и бьется в судорогах.
На 3-й день заболевания животное пало.
Задание 1. Какие методы диагностики используются при данной болезни:
помощью ПЦР;
2. РА, РДСК.
Задание 2. Какой патологический материал необходимо направить в ветеринарную
лабораторию:
1. Голову, спинной мозг;
2. Кусочки паренхиматозных органов, кровь.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п