учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Информатика и информационные технологии в экономике
Направленность (профиль) Прикладная информатика в экономике АПК
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Садуев Н.Б.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Садуев Н.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление обучающихся с основными понятиями и
принципами построения информационных систем; ознакомление с современными способами
организации программного обеспечения для прикладных решений; формирование и развитие у
обучающихся устойчивых навыков использования современных информационных технологий для
решения прикладных задач; формирование и развитие навыков программирования прикладных
задач с использованием встроенного языка системы 1С:Предприятие.
ПКС-2: способность разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение;
ПКС-2
1. Знать: Современные языки программирования, приёмы работы с базами данных, инструменты и методы тестирования нефункциональных и функциональных характеристик информационных систем, методы прототипирования интерфейса, возможности информационной системы, предметную область автоматизации, основы программирования.
2. Уметь: Кодировать на языках программирования, тестировать результаты прототипирования, определять требуемые наборы свойств и параметров конфигурации для эффективного функционирования пользователей, устанавливать и настраивать программное обеспечение информационных систем.
3. Владеть: Навыками разработки прототипов информационных систем в соответствии с заданными требованиями, разработки кода информационной системы и её баз данных, приёмами эффективного использования объектов типовых конфигураций.
ПКС-5:
1. Знать: Теории управления бизнес-процессами, шаблоны оформления бизнес-требований, предметную область автоматизации.
2. Уметь: Проводить анализ предметных областей, моделировать бизнес-процессы, анализировать предметную область.
3. Владеть: Приемами изучения нормативной документации по предметной области системы, устройства и проведения моделирования бизнес-процессов организации, моделирования бизнес-процессов в типовой ИС.
ПКС-7
1. Знать: Особенности возможностей информационной системы, предметную область автоматизации, основные принципы обучения, принципы разработки курсов обучения, инструменты и методы выявления требований, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, технологии подготовки и проведения презентаций.
2. Уметь: Устанавливать программное обеспечение, проводить презентации, разрабатывать курсы обучения.
3. Владеть: Приемами проведения обучения пользователей информационной системы по сложным программам обучения.
:
:
ПКС-5: способность моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область;
ПКС-2
1. Знать: Современные языки программирования, приёмы работы с базами данных, инструменты и методы тестирования нефункциональных и функциональных характеристик информационных систем, методы прототипирования интерфейса, возможности информационной системы, предметную область автоматизации, основы программирования.
2. Уметь: Кодировать на языках программирования, тестировать результаты прототипирования, определять требуемые наборы свойств и параметров конфигурации для эффективного функционирования пользователей, устанавливать и настраивать программное обеспечение информационных систем.
3. Владеть: Навыками разработки прототипов информационных систем в соответствии с заданными требованиями, разработки кода информационной системы и её баз данных, приёмами эффективного использования объектов типовых конфигураций.
ПКС-5:
1. Знать: Теории управления бизнес-процессами, шаблоны оформления бизнес-требований, предметную область автоматизации.
2. Уметь: Проводить анализ предметных областей, моделировать бизнес-процессы, анализировать предметную область.
3. Владеть: Приемами изучения нормативной документации по предметной области системы, устройства и проведения моделирования бизнес-процессов организации, моделирования бизнес-процессов в типовой ИС.
ПКС-7
1. Знать: Особенности возможностей информационной системы, предметную область автоматизации, основные принципы обучения, принципы разработки курсов обучения, инструменты и методы выявления требований, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, технологии подготовки и проведения презентаций.
2. Уметь: Устанавливать программное обеспечение, проводить презентации, разрабатывать курсы обучения.
3. Владеть: Приемами проведения обучения пользователей информационной системы по сложным программам обучения.
:
:
ПКС-7: способность осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей;
ПКС-2
1. Знать: Современные языки программирования, приёмы работы с базами данных, инструменты и методы тестирования нефункциональных и функциональных характеристик информационных систем, методы прототипирования интерфейса, возможности информационной системы, предметную область автоматизации, основы программирования.
2. Уметь: Кодировать на языках программирования, тестировать результаты прототипирования, определять требуемые наборы свойств и параметров конфигурации для эффективного функционирования пользователей, устанавливать и настраивать программное обеспечение информационных систем.
3. Владеть: Навыками разработки прототипов информационных систем в соответствии с заданными требованиями, разработки кода информационной системы и её баз данных, приёмами эффективного использования объектов типовых конфигураций.
ПКС-5:
1. Знать: Теории управления бизнес-процессами, шаблоны оформления бизнес-требований, предметную область автоматизации.
2. Уметь: Проводить анализ предметных областей, моделировать бизнес-процессы, анализировать предметную область.
3. Владеть: Приемами изучения нормативной документации по предметной области системы, устройства и проведения моделирования бизнес-процессов организации, моделирования бизнес-процессов в типовой ИС.
ПКС-7
1. Знать: Особенности возможностей информационной системы, предметную область автоматизации, основные принципы обучения, принципы разработки курсов обучения, инструменты и методы выявления требований, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, технологии подготовки и проведения презентаций.
2. Уметь: Устанавливать программное обеспечение, проводить презентации, разрабатывать курсы обучения.
3. Владеть: Приемами проведения обучения пользователей информационной системы по сложным программам обучения.
:
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов,
4. Комплект заданий для лабораторных работ,
5. Комплект заданий для самостоятельной работы
6. Кейс-задания
7. Комплект тестовых заданий
Основы разработки прикладных решений для 1С: Предприятие
2) охватывает все разделы дисциплины
Блок 1 (Знать)
1. Платформа 1С: Предприятие предназначена для...
- А) Хранения и обработки больших объемов данных
- B) Решения конкретных бизнес-задач компаний различного профиля
- C) Только автоматизации бухгалтерского учета
- D) Использования исключительно государственными учреждениями
2. Для чего предназначены регистры накопления в системе 1С: Предприятие?
- А) Для хранения информации о расчетах сотрудников
- B) Для фиксации данных о движениях материальных ценностей
- C) Для описания характеристик товара
- D) Для расчета налогов и сборов
3. Какой инструмент позволяет настроить взаимодействие разных уровней безопасности в системе 1С: Предприятие?
- B) Права доступа
- C) Константы
- D) Документы
4. Основной единицей измерения в регистрах накопления являются...
- А) Валюта
- B) Товары
- C) Ресурсы
- D) Измерения
5. Что представляет собой типичный элемент данных в системе 1С: Предприятие?
- А) Документ
- B) Справочник
- C) Отчет
- D) Все вышеперечисленное верно
Блок 2 (Знать, уметь)
6. Как называется команда для вывода сообщений пользователю в языке программирования 1С?
- А) Сообщить()
- B) Показать()
- C) Вывести()
- D) Напечатать()
7. Выберите правильный способ объявления переменной в языке 1С:
- А) Перем МояПеременная = 10;
- B) MyVariable := 10;
- C) var MyVar = 10;
- D) Пусть моя_переменная = 10;
8. В каком разделе указывается логика поведения прикладного решения при запуске?
- А) Модуль менеджера
- B) Общий модуль
- C) Обработка
- D) Модуль объекта
9. Что делает оператор ЕСЛИ–ТО в языке программирования 1С?
- А) Устанавливает последовательность выполнения команд
- B) Проверяет условие и выбирает путь выполнения программы
- C) Формирует отчет
- D) Выполняет цикл
10. Какое ключевое слово используется для выхода из цикла в языке 1С?
- А) Выключение
- B) Выход
- C) Завершение
- D) Пропустить
Блок 3 (Знать, уметь, владеть)
11. Какие инструменты позволяют оптимизировать производительность запросов в системе 1С?
- А) Индексация полей
- B) Увеличение объема оперативной памяти
- C) Изменение порядка следования столбцов
- D) Замена SQL-запросов вручную написанными скриптами
12. В каком виде лучше представлять большие объемы данных для удобства восприятия пользователями?
- А) Таблица
- B) График
- C) Диаграмма
- D) Любой из перечисленных вариантов приемлем
13. Какой объект предназначен для визуального представления данных и позволяет пользователю самостоятельно выбирать нужные колонки?
- А) Форма
- B) Список
- C) Таблица значений
- D) Конструктор
14. В какой ситуации удобно использовать конструкцию ЦИКЛ–ПОКА в языке 1С?
- А) При однократном обращении к данным
- B) При многократном повторении одной и той же операции
- C) При поиске максимального значения среди множества чисел
- D) При анализе финансового состояния компании
15. Как определить количество строк в таблице значений в языке 1С?
- А) КоличествоСтрок();
- B) КолвоСтрок();
- C) КоличествоЗначений();
- D) РазмерТаблицы();
Кейс-задача:
ООО "Альфа" занимается оптовой продажей строительных материалов. Компания работает с крупными поставщиками и имеет разветвлённую сеть региональных представительств. Основной проблемой стало отсутствие единого инструмента для централизованного учёта отгружаемых товаров, своевременного выставления счётов покупателям и точного расчета задолженности каждого клиента.
Необходимо спроектировать и внедрить информационную систему на базе 1С: Предприятие, которая позволит решить следующие задачи:
1. Учёт поступления товаров от поставщиков с оформлением приходных накладных.
2. Оформление заказов покупателей и оформление соответствующих счетов-фактур.
3. Контроль взаиморасчетов с покупателями и поставщикам, отображение текущей задолженности.
4. Предоставление отчетности руководителям о движении товаров и финансов.
Решение:
I. Постановка задачи:
1. Определить необходимость разделения учетных записей на уровни регионального представительства и головного офиса.
2. Оценить потребности в функциях массовой выгрузки данных для бухгалтерской отчетности.
3. Рассчитать возможные риски перехода на новую систему и составить поэтапный план миграции существующих данных.
II. Выбор инструментов и технологий:
1. Использовать платформу 1С: Предприятие 8.x для быстрой разработки и удобной интеграции с существующими системами компании.
2. Для наглядности и удобства пользователей применить технологию веб-доступа к данным через браузер.
3. Создать единый регистр накоплений для учёта денежных обязательств и расчётов с партнерами.
III. Структура информационной системы:
1. Модуль поставки товаров:
o Регистрация прихода товаров от поставщиков.
o Проверка соответствия номенклатуры и количества доставленных товаров заказу.
2. Модуль заказа и продажи:
o Оформление заказов покупателей с проверкой наличия товаров на складе.
o Выставление счетов-фактур клиентам.
3. Модуль взаиморасчетов:
o Ведение общей сводки задолженностей по каждому клиенту и поставщику.
o Автоматическое начисление пени за просрочку платежа.
4. Модуль отчетности:
o Формируются ежемесячные отчеты о движении товаров и денежных средств.
o Показатели маржи и прибыльности по регионам и товарным позициям.
IV. Последовательность этапов внедрения:
1. Сбор и обработка начальных данных о товарах, партнерах и предыдущих операциях.
2. Настройка базовых настроек информационной системы (учетные записи, группы товаров, налоговая политика).
3. Параллельное тестирование системы сотрудниками нескольких регионов.
4. Постепенное подключение всех отделений и центральный запуск системы.
V. Пример решения проблемы:
Допустим, покупатель Иванов делает заказ на сумму 1 млн рублей, оплачивает аванс в размере 50% и задерживает платеж второй половины суммы на две недели.
1. После завершения заказа система автоматически создаёт задолженность Иванова на сумму оставшейся неоплаченной части.
2. Через неделю после задержки генерируется уведомление покупателю с требованием оплатить остаток.
3. За каждую неделю просрочки начисляется пеня в размере 0,1%.
Таким образом, задача решается путем объединения информации о заказах, платежных обязательствах и автоматическом расчете штрафов за несвоевременную оплату.
2. Какие компоненты входят в состав платформы 1С: Предприятие?
3. Что такое конфигурация в системе 1С: Предприятие и как она создаётся?
4. Охарактеризуйте архитектуру и механизм функционирования сервера 1С: Предприятие.
5. Назовите различия между клиентом и сервером в распределённой архитектуре 1С: Предприятие.
6. Что представляют собой объекты метаданных в системе 1С: Предприятие?
7. Приведите примеры базовых типов объектов метаданных и расскажите об их роли.
8. Что такое документ в системе 1С: Предприятие и какие у него стандартные реквизиты?
9. Какие существуют виды регистров и какие цели они преследуют?
10. Опишите принцип взаимодействия регистров накопления и документов.
11. В чём заключается задача конфигурации системы 1С: Предприятие?
12. Назовите основные шаги, выполняемые при установке и начальной настройке системы.
13. Каким образом обеспечивается безопасность данных в системе 1С: Предприятие?
14. Как работает система авторизации и аутентификации пользователей в 1С: Предприятие?
15. Что такое права доступа и каким образом они настраиваются?
16. Какие основные операторы используются в языке программирования 1С?
17. Как реализовать цикл в языке программирования 1С?
18. Объясните принцип написания процедур и функций в языке 1С.
19. Что такое глобальные переменные и как они используются в 1С?
20. Приведите пример простого скрипта для выбора записей из таблицы значений.
21. Какие бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью системы 1С: Предприятие?
22. Приведите схемы регулярного бухгалтерского учёта в системе 1С: Предприятие.
23. Какие механизмы предусмотрены для ведения кадрового учёта персонала?
24. Какие задачи решает автоматизация складского учёта средствами 1С: Предприятие?
25. В чём особенность настройки сложной иерархии организаций и подразделений в системе?
26. В чём заключаются отличия режимов толстого клиента и тонкого клиента в 1С: Предприятие?
27. Почему важно проводить тестирование прикладных решений и какие существуют методы тестирования?
28. Как выполняется резервное копирование и восстановление данных в системе 1С: Предприятие?
29. Какие инструменты и механизмы помогают ускорить разработку и внедрение новых модулей?
30. Какие дополнительные возможности предлагает веб-интерфейс системы 1С: Предприятие?
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Что представляет собой платформа 1С: Предприятие и какое значение имеет понятие «конфигурация»?
2. Какие основные компоненты входят в систему 1С: Предприятие?
3. В чём разница между типовыми и специализированными конфигурациями?
4. Какие режимы работы поддерживает система 1С: Предприятие?
5. В чём отличие модели трёхуровневой архитектуры («клиент — сервер — база данных») от двухуровневой («толстый клиент — сервер базы данных»)?
6. Что называют объектом метаданных в системе 1С: Предприятие?
7. Какие классы объектов выделяют в 1С: Предприятие?
8. Зачем нужны такие объекты, как константы и перечисления?
9. Какие сведения хранятся в объектах-справочниках и для чего они применяются?
10. Что такое планы счетов и как они связаны с бухгалтерским учётом?
11. Какие шаги включают в себя создание нового информационного пространства (базы данных)?
12. В чём суть понятия «сессия» в системе 1С: Предприятие?
13. Какие задачи решают пользователи с правами администратора?
14. Как защитить базу данных от несанкционированного доступа?
15. Что такое транзакция и зачем она необходима?
16. Какие языки программирования используются в системе 1С: Предприятие?
17. Как выглядит синтаксис операторов условных конструкций (`ЕСЛИ-ТО`)?
18. Что означает термин «циклическая конструкция» и какие циклы поддерживаются языком 1С?
19. Когда применяется оператор `ПРОЦЕДУРА` и как правильно организовать процедуру?
20. Какие операции относятся к обработке ошибок и исключительных ситуаций?
21. Как организована поддержка многоязычности в системе 1С: Предприятие?
22. Какие меры принимаются для улучшения быстродействия прикладных решений?
23. Как настроится мониторинг производительности системы?
24. Что входит в обязанности специалиста службы технической поддержки?
25. Какие советы помогут повысить эффективность работы с большими объёмами данных?
Комплект лабораторных работ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1: Установка и первичная настройка системы 1С: Предприятие
Задание:
Установить платформу 1С: Предприятие и создать новую информационную базу. Осуществить первичную настройку прав доступа и регистрацию пользователей.
Порядок выполнения:
1. Установите платформу 1С: Предприятие на виртуальную машину или компьютер.
3. Задайте имя базы и каталог хранения.
4. Проверьте работоспособность системы путём запуска базы в режиме "1С:Предприятие".
5. Добавьте минимум два пользователя с разными ролями ("Администратор", "Пользователь").
6. Предоставьте каждому пользователю соответствующие права доступа.
Результаты:
Скриншоты установленного окна регистрации, интерфейс открытой базы, меню добавления пользователей и назначения прав.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2: Работа с основными объектами метаданных
Задание:
Создать и заполнить основной объект метаданных (справочник, документ).
Порядок выполнения:
1. Откройте свою информационную базу в режиме "Конфигуратор".
2. Создайте новый справочник товаров с реквизитом "Название товара" и "Цена".
3. Внесите пять элементов справочника.
4. Разработайте простой документ "Приобретение товара" с обязательными полями "Покупатель", "Товар", "Количество".
5. Проверьте возможность заполнения документа данными из справочника.
Результаты:
Пример заполненного справочника и документа, демонстрация связи между ними.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3: Регистрация операций и ведение учёта
Задание:
Разработать и зарегистрировать операцию начисления зарплаты сотрудникам компании.
Порядок выполнения:
1. Подготовьте расчёт зарплат сотрудника (до пяти человек).
2. Создайте документ "Зарплата", содержащий сумму начислений и удержаний.
3. Оформите движение по регистру накопления "Зарплаты".
4. Произведите вывод итогового баланса по сотруднику.
Результаты:
Интерфейс ввода документа, отчёт о движении суммы зарплаты по заданному регистру.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4: Создание отчетов и запросы
Задание:
Создать отчёт по движению денежных средств компании за определённый период.
Порядок выполнения:
1. Определите критерии отбора данных для отчета (сумма прихода и расхода денег).
2. Составьте запрос к базе данных с условиями фильтрации по датам и категориям платежей.
3. Сформируйте отчёт, отображающий поступившие платежи и расходы.
4. Проанализируйте итоги по статьям расходов и доходов.
Результаты:
Демонстрация результата запроса, сформированный отчёт с диаграммой распределения финансовых потоков.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5: Оптимизация скорости выполнения запросов
Задание:
Провести исследование влияния индексов на скорость выполнения запросов.
Порядок выполнения:
1. Выполнить запрос без индексации таблиц.
2. Провести замер времени выполнения.
3. Добавить индекс к полю, используемому в условиях фильтра.
4. Повторить выполнение запроса и зафиксировать изменение времени исполнения.
Результаты:
График зависимости времени выполнения от наличия индекса, выводы о целесообразности использования индексов.
Задание 1: Разработка автоматизированной системы складского учёта с учётом многоуровневой структуры склада
Создайте информационную систему для управления складским хозяйством крупной торговой фирмы. Система должна поддерживать многозальную организацию склада с иерархическими зонами хранения товаров (склады → зоны → стеллажи → ячейки). Реализуйте механизмы автоматической инвентаризации запасов и распределения поступивших товаров по ячейкам с минимизацией затрат на перемещение продукции.
Требования:
o Наличие механизма отслеживания движения товара внутри каждой зоны.
o Возможность автоматического расчёта оптимального маршрута перемещения грузов между зонами.
o Интеграция с внешними системами поставок и логистическими службами.
Результат:
o Полностью функционирующая конфигурация с демонстрацией механизмов автоматического размещения и учёта товаров.
o Документированная архитектура базы данных и бизнес-процессов.
Задание 2: Многовалютный финансовый модуль с поддержкой международных операций
Разработать решение, позволяющее вести учёт финансовых операций с участием иностранных контрагентов и поддерживающее конвертацию валют по курсу Центробанка России. Необходимо обеспечить ведение аналитического учёта валютных остатков и реализацию отложенной конвертации валютных сумм для последующего списания расходов на оплату комиссионных банков.
Требования:
o Поддержка множества валют одновременно.
o Автоматическое обновление курсов валют через внешние сервисы.
o Гибкая настройка расчётных счетов для разных типов платежей (рубли, доллары, евро и др.).
Результат:
o Готовый функциональный модуль с реализацией необходимого функционала.
o Подробная инструкция по интеграции и настройке валютного модуля.
Задание 3: Модуль управления персоналом с системой кадрового документооборота
Создать решение для ведения полного жизненного цикла сотрудников в организации, начиная от приёма на работу и заканчивая увольнением. Реализовать поддержку кадровых перемещений, начисления заработных плат, ведения отпусков и больничных листов, а также архивирования документов персонала.
Требования:
o Хранение электронных копий трудовых книжек и прочих кадровых документов.
o Генерация отчетов по штатному расписанию и фондам оплаты труда.
o Встроенный генератор уведомлений и приказов по персоналу.
Результат:
o Работающая конфигурация с полной системой кадрового учёта.
o Руководство пользователя по применению функций кадровой подсистемы.
Задание 4: Комплексная система мониторинга производства и материально-технического снабжения
Спроектируйте систему производственного планирования и учёта материальных потоков на предприятии с несколькими цехами и производственными линиями. Включите мониторинг технологических карт изделий, расход сырья и комплектующих, контроль брака и отходов, управление запасами полуфабрикатов и готовой продукции.
Требования:
o Внедрение оперативного управления производством (ERP-подход).
o Возможность привязки производственных заказов к календарным планам загрузки мощностей.
o Формирование оперативных и аналитических отчётов о состоянии производственной линии.
Результат:
o Архитектура и рабочие модули информационной системы управления производством.
o Тестовые сценарии и демо-данные для демонстрации работы модулей.
________________________________________
Задание 5: Модуль автоматизации закупок и тендерных процедур
Задание:Автоматизировать процесс закупки товаров и услуг предприятием, предусматривающий ведение реестра поставщиков, регистрацию заявок на закупку, конкурсные процедуры, аукционы и тендеры. Важно предусмотреть автоматическую проверку достоверности поставщика и соблюдение законодательства о госзакупках.
Требования:
o Удобный интерфейс для регистрации участников торгов.
o Расширенную функциональность фильтрации и ранжирования предложений.
o Возможности хранения и печати актов выполненных работ и протоколов закупок.
Результат:
o Функциональный модуль с полным циклом закупок.
o Технико-экономическое обоснование целесообразности внедрения подобного модуля.
Задание 6: Географически распределённая система филиалов с единой базой данных
Разработать архитектуру централизованной системы управления филиалами, расположенными в разных регионах страны. Должна быть предусмотрена интеграция территориально удалённых подразделений через защищённое VPN-соединение и синхронизация данных с центральным сервером. Особое внимание уделить вопросам безопасности передачи данных и отказоустойчивости системы.
Требования:
o Шифрование каналов связи между подразделениями.
o Возможность масштабирования инфраструктуры под будущие филиалы.
Результат:
o Проект архитектуры корпоративной информационной системы с описанием способов синхронизации данных.
o Инструкции по развертыванию и обслуживанию распределённой системы.
Задание 7: Система аналитики и прогнозирования продаж на основе больших данных
Проектировать и реализовать модуль аналитики продаж с использованием методов машинного обучения и анализа временных рядов. Цель — предсказывать объёмы продаж продукции на определённом горизонте планирования с высокой точностью, основываясь на исторических данных о спросе и влиянии внешних факторов (таких как сезонность, акции конкурентов и маркетинговые кампании).
Требования:
o Реализация механизма регрессии и прогнозирования с помощью нейронных сетей.
o Интерфейс визуализации прогнозируемых данных и сравнительного анализа с фактическими показателями.
o Составление рекомендаций по управлению ассортиментом и объёмами производства на основе полученных прогнозов.
Результат:
o Рабочее решение для прогнозирования спроса и объёма продаж.
o Методология оценки точности прогноза и проверки гипотез.
Задание 8: Реализация облачной платформы с динамическим выделением ресурсов
Создать архитектурное решение и разработать инструментарий для облака с эластичным выделением вычислительных ресурсов и виртуальных машин для нужд клиентов (фирм малого и среднего бизнеса). Платформа должна обеспечивать быстрое разворачивание инфраструктуры с оплатой по факту потребления ресурсов.
Требования:
o Поддержка контейнеризации сервисов (Docker/Kubernetes).
o Масштабируемость платформ под растущие нагрузки.
o Мониторинг состояния используемых ресурсов и выявление перегрузок.
Результат:
o Прототип облачного сервиса с инструкцией по запуску и управлением ресурсами.
o Экономика проекта и оценка рентабельности предлагаемого решения.
Задание 9: Сервис удалённого рабочего стола с шифрованием и контролем доступа
Реализовать безопасный сервис удалённого доступа к рабочим столам пользователей с шифрованием трафика и строгой аутентификацией пользователей. Важно учитывать ситуации несанкционированного доступа и атаки типа Man-in-the-Middle.
Требования:
o Двухфакторная авторизация и поддержка LDAP/AD для упрощения интеграции с инфраструктурой крупных компаний.
o Функция журналирования попыток входа и активных сессий.
o Безопасный канал передачи данных с поддержкой протокола SSL/TLS.
Результат:
o Рабочий сервис удалённого рабочего стола с документацией по настройке и эксплуатации.
o Диаграммы угроз и меры противодействия атакам.
Задание 10: Проектирование корпоративного портала самообслуживания сотрудников
Спроектировать и создать внутреннюю инфраструктуру корпоративного портала для сотрудников компании. Портал должен включать возможность подачи заявлений, отправки сообщений руководству, просмотра личных данных и графиков смен, оформления отпуска и командировок, уведомления о предстоящих мероприятиях и многое другое.
Требования:
o Многоуровневая система ролевой модели доступа.
o Доступность с мобильных устройств.
o Система рассылки уведомлений сотрудникам и менеджерам.
Результат:
o Проработанный дизайн и UI-портала с чёткой структурой навигации.
o Инфраструктура портального решения с необходимой интеграцией и возможностью расширения функционала.
Кейс-задания
Кейс 1: Система учёта продаж магазина бытовой техники
Компания занимается продажей бытовых приборов. Необходимо разработать простое приложение на базе 1С: Предприятие для учёта продаж продукции. Основные задачи:
- Формирование списка проданной продукции с указанием стоимости каждого изделия.
- Ведение журнала поступления товаров и остатков на складе.
- Генерация отчёта о прибыли и убытках за месяц.
Требования:
1. Реализовать удобный интерфейс для внесения данных о продаже и закупке товаров.
2. Организовать связь между товарами и поставщиками.
3. Позволить формировать детализированный отчёт по прибыльности.
Кейс 2: Система автоматизации ресторана быстрого питания
Необходимо спроектировать информационную систему для заведения общественного питания, включающую обработку заказов клиентов и учет затрат на производство блюд.
Основные задачи:
1. Разработка справочника блюд с рецептурой и стоимостью ингредиентов.
2. Возможность автоматического формирования заказа поставщикам исходя из количества оставшихся ингредиентов.
3. Интерфейс для кассиров, позволяющий быстро оформлять заказы и получать оплату.
Кейс 3: Учёт рабочего времени сотрудников IT-компании
IT-компания планирует внедрить внутренний учёт рабочего времени сотрудников для точного отслеживания трудозатрат по проектам.
Основные задачи:
1. Формирование структурированной базы данных сотрудников с проектами, над которыми они работают.
2. Ведение ежедневного учёта отработанного времени с привязкой к конкретным проектам.
3. Создание инструмента для руководителей проектов, позволяющего отслеживать загруженность команды.
Кейс 4: Бюджетирование малого предприятия розничной торговли
Небольшое предприятие занимается реализацией товаров народного потребления. Нужно построить простую систему планирования бюджета на квартал.
Основные задачи:
1. Ввести категории статей дохода и расхода, позволяя легко вводить планируемые показатели.
2. Создать гибкую схему перерасчета бюджетных цифр в зависимости от изменения условий рынка.
3. Получить сводный отчёт по отклонениям фактических расходов от запланированных.
Кейс 5: Автоматизация процесса найма сотрудников в крупную компанию
Крупная компания хочет упростить процесс подбора кадров и минимизировать ручной труд менеджеров по персоналу.
Основные задачи:
1. Создать систему для приёма резюме кандидатов и их первичной сортировки по квалификации.
2. Реализовать возможность автоматической отправки приглашений на собеседования кандидатам.
3. Собрать статистику по успешным и неудачным попыткам найма для дальнейшего анализа эффективности HR-процессов.
2. Принципы и особенности архитектуры платформы 1С: Предприятие.
3. Анализ механизмов типичных конфигураций 1С: Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом.
4. Особенности программирования встроенного языка системы 1С: Предприятие.
5. Современные подходы к тестированию прикладных решений в системе 1С: Предприятие.
6. Использование облачных сервисов и удалённых серверов в работе с системой 1С: Предприятие.
7. Возможности интеграции1С: Предприятие с внешними системами и сервисами.
8. Методы повышения производительности приложений на платформе 1С: Предприятие.
9. Оптимизация баз данных в приложениях 1С: Предприятие.
10. Подходы к разработке надёжных и отказоустойчивых конфигураций.
11. Автоматизация учёта материально-производственных запасов в системе 1С: Предприятие.
12. Настройка расчётов заработной платы сотрудников в 1С: Предприятие.
13. Организация документооборота в автоматизированной системе на платформе 1С: Предприятие.
14. Проектирование собственного функционала для специфических потребностей предприятия.
15. Реализация проекта внедрения корпоративной информационной системы на базе 1С: Предприятие.
16. Методология разработки эффективного интерфейса пользователя в системе 1С: Предприятие.
17. Применение методик быстрой разработки приложений (RAD) в системе 1С: Предприятие.
18. Решение нестандартных проблем программирования в 1С: Предприятие.
19. Интеграция CRM-системы с платформой 1С: Предприятие.
20. Использование системы отчётов и аналитики в управлении предприятием на примере 1С: Предприятие.
21. Тенденции и перспективы развития экосистемы 1С: Предприятие.
22. Искусственный интеллект и машинное обучение в приложении к платформе 1С: Предприятие.
24. Проблемы и возможности миграции данных между различными версиями 1С: Предприятие.
25. Оценка эффективности существующих инструментов поддержки разработчика в системе 1С: Предприятие.
26. Возможности кастомизации стандартных конфигураций системы 1С: Предприятие.
27. Современные тенденции в развитии среды разработки и компилятора языка программирования 1С.
28. Опыт внедрения управленческого учёта на предприятии с использованием 1С: Предприятие.
29. Пути повышения безопасности данных в системах на базе 1С: Предприятие.
30. Эффективные сценарии использования внешних компонент и интеграций в 1С: Предприятие.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п