учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
знания по предупреждению заноса на территорию страны заразных болезней животных, осуществлением
государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарных правил при международных
и внутригосударственных перевозках (перегонах) животных, продуктов, сырья животного происхождения
и других подконтрольных ветеринарной службе грузов всеми видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным, воздушным, водным) и отправлений, включая ручную кладь, а также за проведением
мероприятий, направленных на охрану территории РФ от заноса и распространения инфекционных
болезней в закрепленной зоне обслуживания.
Задачи: Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору
грузы, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Проведение
ветеринарно-санитарного контроля на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктов.
ПКС-5: Способен осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения.;
едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза
и на таможенной территории Таможенного союза; перечень подкарантинной продукции
подкарантинных грузов подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) подлежащих
карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и
таможенной территории Таможенного союза; проведение клинического исследования животных с
использованием лабораторных методов для уточнения диагноза;:
законодательства,
правила и положения
и контроля,
регулирующие
ветеринарную
деятельность в
области
сертификации
продукции животного
и растительного
происхождения
законодательства,
правила и положения и
контроля, регулирующие
ветеринарную
деятельность в области
сертификации продукции
животного и
растительного
происхождения
законодательства,
правила и положения и
контроля, регулирующие
ветеринарную
деятельность в области
сертификации продукции
животного и
растительного
происхождения, но
допускает неточности
законодательства,
правила и положения
и контроля,
регулирующие
ветеринарную
деятельность в
области
сертификации
продукции животного
и растительного
происхождения
животного происхождения; отбирать пробы биологического материала животных для проведения
лабораторных исследований;
:
современную
актуальную и
достоверную
информацию о
ветеринарном
законодательстве,
регулирующих
профессиональную
деятельность,
осуществлять
контроль
производства и сертификацию
продукции животного
и растительного
происхождения,
проводит контроль
качества сырья и
продуктов.
современную
актуальную и
достоверную
информацию о
ветеринарном
законодательстве,
регулирующих
профессиональную
деятельность,
осуществлять контроль
производства и
сертификацию продукции животного и
растительного
происхождения,
проводит контроль
качества сырья и
продуктов.
современную
актуальную и
достоверную
информацию о
ветеринарном
законодательстве,
регулирующих
профессиональную
деятельность,
осуществлять контроль
производства и
сертификацию продукции животного и
растительного
происхождения,
проводит контроль
качества сырья и
продуктов., но допускает
ошибки
современную
актуальную и
достоверную
информацию о
ветеринарном
законодательстве,
регулирующих
профессиональную
деятельность,
осуществлять
контроль
производства и сертификацию
продукции животного
и растительного
происхождения,
проводит контроль
качества сырья и
продуктов
СанПиН, ХАССП, GMP, ветеринарные нормы и правила и др. в своей профессиональной
деятельности; методика отбора и предварительной обработки проб биологического материала для
выполнения лабораторных анализов в соответствии с инструктивно-методическими документами,
регламентирующими отбор проб биологического материала:
использования
нормативно-правовой
базы и нормами при
осуществлении
профессиональной
деятельности в
области
ветеринарносанитарной
экспертизы
использования
нормативно-правовой
базы и нормами при
осуществлении
профессиональной
деятельности в области
ветеринарно-санитарной
экспертизы
использования
нормативно-правовой
базы и нормами при
осуществлении
профессиональной
деятельности в области
ветеринарно-санитарной
экспертизы, но допускает
ошибки
использования
нормативно-правовой
базы и нормами при
осуществлении
профессиональной
деятельности в
области ветеринарносанитарной
экспертизы
ПКС-6: Способен осуществлять планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений.;
едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза
и на таможенной территории Таможенного союза; перечень подкарантинной продукции
подкарантинных грузов подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) подлежащих
карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и
таможенной территории Таможенного союза; проведение клинического исследования животных с
использованием лабораторных методов для уточнения диагноза;:
анализ работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
планирование и анализ
работы ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
анализ работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности, но
допускает некоторые
неточности.
анализ работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
животного происхождения; отбирать пробы биологического материала животных для проведения
лабораторных исследований;
:
планирование и анализ
работы ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
осуществлять
планирование и анализ
работы ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
планирование и
анализ работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности, но
допускает некоторые
неточности
планирование и
анализ работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
СанПиН, ХАССП, GMP, ветеринарные нормы и правила и др. в своей профессиональной
деятельности; методика отбора и предварительной обработки проб биологического материала для
выполнения лабораторных анализов в соответствии с инструктивно-методическими документами,
регламентирующими отбор проб биологического материала:
планирования и анализа
работы ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
планирования и анализа
работы ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
планирования и
анализа работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности, но
допускает некоторые
неточности
планирования и
анализа работы
ветеринарных и
производственных
подразделений,
Международного
ветеринарного
законодательства при
осуществлении
профессиональной
деятельности.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
животными и животноводческой продукцией
надзора на транспорте. Государственный
ветеринарный надзор на железнодорожном
транспорте
шоссейных и грунтовых дорогах, на
воздушном транспорте
водном транспорте
службы на предприятиях на границе и
транспорте. Ветеринарно-санитарные
требования при экспорте и импорте
подконтрольных грузов
болезней животных из иностранных
государств
животного происхождения из разных стран,
при перевозке животных различными видами
транспорта.
Оформление документов при перевозке
животных и сырья.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Государственный ветеринарный надзор при импорте и экспорте
2. Функции государственного ветеринарно-санитарного надзора при экспорте и импорте?
3. Задачи государственного ветеринарно-санитарного надзора при экспорте и импорте?
4. Структура государственного ветеринарно-санитарного надзора при экспорте и импорте?
5. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте на мясоперерабатывающих предприятиях.
6. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте на молокоперерабатывающих предприятиях.
7. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте на убойных площадках.
8. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте в животноводческих хозяйствах.
9. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте в молочных комплексах.
10. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте в свиноводческих комплексах.
11. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте в комплексах по откорму крупного рогатого скота.
12. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте на птицефабриках.
13. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте при транспортировке животных.
14. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте при экспортно-импортных операциях.
15. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте на рынках по продаже живых животных.
16. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте на ярмарках и аукционах.
17. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте при продаже племенных животных.
18. Государственный ветеринарно-санитарный надзор при экспорте и импорте в местах продажи продуктов животного
19. происхождения.
20. Ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных требований.
21. Административные виды наказания за нарушения ветеринарно-санитарных требований
Вопросы модуля №1
1. Основные положения о государственном ветеринарном надзоре в РФ.
2. Полномочия и функции МСХ РФ в области ветеринарии.
3. Полномочия и функции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
4. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
5. Выдача разрешений на ввоз и вывоз из РФ и транзит по её территории животных, продукции животного происхождения и другой подконтрольной продукции.
6. Управление ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
7. Отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства при ликвидации особо опасных болезней животных.
8. Права и гарантии деятельности государственных ветеринарных инспекторов.
9. Форменная одежда и знаки различия для работников госветслужбы РФ.
10. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах в системе МО и МВД.
Вопросы модуля №2
1. Система ветеринарно-санитарного надзора при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах в городах.
2. Объекты ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах государственного ветеринарного надзора в сельских районах.
4. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах на мясокомбинатах.
5. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах на молочных заводах.
6. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах за работой государственной лаборатории ВСЭ на продовольственном рынке.
7. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах в области ВСЭ некачественной и опасной продукции животного происхождения.
8. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов.
9. Ветеринарное клеймение кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья.
10. Проверка частных ветеринарных клиник, аптек, зоомагазинов и других коммерческих организаций.
1. Права главных госветинспеторов сельских районов.
2. Организация ветеринарно-санитарного надзора при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах в животноводческих хозяйствах.
3. Функции и обязанности главных госветинспекторов районов.
4. Организация ветеринарно-санитарного надзора при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктаха на птицефабриках и в птицеводческих хозяйствах.
5. Организация ветеринарно-санитарного надзора при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктаха в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан.
6. Объекты, система и задачи ветеринарно-санитарного надзора при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктаха на транспорте.
7. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.
8. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте и экспорте сырья, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах на шоссейных и грунтовых дорогах.
9. Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств после перевозки поднадзорных грузов.
10. Оформление ветеринарных свидетельств, справок, сертификатов.
Темы рефератов
1. Ветеринарные требования при транспортировке животноводческих грузов.
2. Государственный ветеринарный надзор на государственной границе. Права обязанности специалистов, осуществляющих госветнадзор.
3. Правила и порядок межгосударственных перевозок грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору.
4. Порядок оформления перевозок ж/д транспортом. Формы ВСД. Порядок уведомления о погрузке.
5. Система госветнадзора на железнодорожном транспорте.
6. Госветнадзор за импортом животных и продукции животного происхождения;
7. Госветнадзор за экспортом животных и продукции животного происхождения.
8. Организация госветнадзора на шоссейном транспорте и грунтовых дорогах.
Ситуационные задачи
1. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпизоотий либо иные тяжелые последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
2. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека. Какие наказания в данном случае применяются?
3. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Какие документы оформляются при нарушении правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека.
4. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотии и иные тяжкие последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
5. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Какие наказания в данном случае применяются?
7. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Перечислите субъекты данного преступления.
Тестовые задания
1. Какой службой должны быть оформлены ветеринарные сертификаты для
сопровождения подконтрольных грузов?
а) Госветслужбой государства импортера;
б) госветслужбой государства экспортера;
в) оба варианта верны.
Правильный ответ-б.
2. Какой ВСД необходим для перевозки подконтрольных грузов при импорте?
а) ветеринарный сертификат;
б) ветеринарное свидетельство;
в) ветеринарная справка.
Правильный ответ-а.
3. Какой ВСД необходим для перевозки подконтрольных грузов при экспорте?
а) ветеринарный сертификат;
б) ветеринарное свидетельство;
в) ветеринарная справка.
Правильный ответ-б.
4. В случае необходимости получения разрешения на транзит через третьи
государства, кто осуществляет его оформление?
а) владелец подконтрольного груза;
б) перевозчик подконтрольного груза;
в) грузополучатель.
Правильный ответ-а.
5. Кто выдаёт оригиналы ВСД для импорта при международных перевозках?
а) Госветслужба государства происхождения груза;
б) ветеринарный врач ПКВП;
в) Госветслужба государства принимающего груз.
Правильный ответ-а.
6. На каком основании выдаются разрешения на экспорт из РФ подконтрольных
госветнадзору грузов?
а) на основании устных разрешений Главного государственного ветеринарного
инспектора РФ и его заместителей;
б) на основании письменных разрешений Главного государственного
ветеринарного инспектора РФ и его заместителей;
в) оба варианта верны.
Правильный ответ-б.
7. Каким документом сопровождается ввоз на таможенную территорию ЕАЭС
кормовых добавок химического или микробиологического синтеза?
а) ветеринарным сертификатом;
б) ветеринарным сертификатом, а также документом, подтверждающим их
качество и безопасность, выдаваемым предприятием-изготовителем;
в) документом, подтверждающим их качество и безопасность, выдаваемым
предприятием-изготовителем.
Правильный ответ-в.
8. Ввоз какого количества готовой продукции животного происхождения на
таможенную территорию ЕАЭС допускается без разрешения на ввоз и
ветеринарного сертификата физическим лицам для личного пользования?
а) не допускается;
б) не более 5 кг;
Правильный ответ-б.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п