учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 9
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и
практических знаний, умений и навыков по организации частной ветеринарной практики,
правовому регулированию частной ветеринарной практики, ценообразованию, финансированию,
налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и
маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию частной ветеринарной
практики
Задачи: овладение теоретическими знаниями организационного построения частной
ветеринарной практики в стране, планирования ветеринарных мероприятий, снабжения;
овладение практическими навыками ведения документации первичного ветеринарного учета и
отчетности, делопроизводства, экономических расчетов по определению ущерба и
эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий в частной ветеринарной практике.
ПКC-7: Способен обеспечивать на основе этики рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства;
понимает
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала.
понимает
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала,
их обучение
основным
манипуляция
м и
процедурам.
понимает
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала, их
обучение
основным
манипуляция
м и
процедурам.
но допускает
ошибки.
понимает в
полной мере
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала, их
обучение
основным
манипуляция
м и
процедурам;
перспективно
е
планировани
е и анализ
работы
ветеринарны
х и
производстве
нных
подразделен
ий,
осуществлять
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала,
перспективно
е
планирован
осуществлять
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала,
перспективно
е
планиров
осуществлять
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала,
перспективно
е
планировани
е, но
допускает
неточности.
осуществлять
рациональну
ю
организацию
труда
среднего и
младшего
персонала,
перспективно
е
планировани
е;
деятельность
в области
ветеринарног
о
предпринима
тельства.
навыками
рационально
й
организации
труда
среднего и
младшего
персонала.
навыками
рационально
й
организации
труда
среднего и
младшего
персонала.
навыками
рационально
й
организации
труда
среднего и
младшего
персонала,
деятельность
ю в области
ветеринарног
о
предпринима
тельства. но
допускает
ошибки.
навыками
рационально
й
организации
труда
среднего и
младшего
персонала,
деятельность
ю в области
ветеринарног
о
предпринима
тельства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
ветеринарного предпринимательства в РФ.
государственной
ветеринарной службы в
РФ
предпринимателя.
ветеринарного дела на
территории района
(города)
вопросам ветеринарии
отчетность
маркетинга в реализации ветеринарных услуг.
Ветеринарная услуга как товар.
мероприятий
ветеринарной деятельности.
государственной
ветеринарной службы в
РФ
ветеринарного дела на
территории района
(города)
Реклама ветеринарного
предпринимательства
ветеринарного
обслуживания
предприятий АПК.
предпринимательства. .
Ветеринарный кооператив и малое
ветпредприятие.
снабжения. Объекты, виды заявок,
порядок учета, хранения
ветеринарного имущества и
препаратов.
сфере ветеринарного бизнеса
ветеринарное
сотрудничество
делопроизводство
ветеринарных услуг
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2.Темы рефератов
3.Задачи
4.Темы для дискуссий
Организация частной ветеринарной практики
2) охватывает все разделы дисциплины
• Правовые основы ветеринарного-предпринимательства. (ПКС -7)
• Предмет, задачи науки «Ветеринарное предпринимательство». (ПКС -7)
• Сущность ветеринарного предпринимательства, его основные виды. (ПКС -7)
• Гражданские права и обязанности ветврачей. (ПКС -7)
• Гражданские права ветеринарных учреждений. (ПКС -7)
• Государственная регистрация предпринимательской ветеринарной деятельности.
(ПКС -7)
• Ветеринарное товарищества, порядок их создания, организация их деятельности.
(ПКС -7)
• Малое ветеринарное предприятие и порядок его создания. (ПКС -7)
• Трудовой договор, порядок его составления. (ПКС -7)
• Ветеринарныеакционерныеобщества,особенностииорганизацияихдеятельности.(ПКС -7)
• Ветеринарные общества с ограниченной и дополнительной ответственностью,
организация их деятельности. (ПКС -7)
• Аренда ветеринарного имущества. (ПКС -7)
• Ветеринарная аптека, порядок организации ее деятельности. (ПКС -7)
• Ветеринарная клиника и организация ее деятельности. (ПКС -7)
• Купля-продажа товаров ветеринарного назначения. (ПКС -7)
• Риск в предпринимательской ветеринарной деятельности, его классификация. (ПКС -
7)
• Предупреждение риска и стратегия предпринимательской ветеринарной
деятельности. (ПКС -7)
• Значение ценообразования и его факторы. (ПКС -7)
• Стратегия ценообразования. (ПКС -7)
• Цены на ветеринарные товары и их роль в предпринимательской деятельности.
(ПКС -7)
• Методы ценообразования в сфере ветеринарного предпринимательства. (ПКС -7)
• Расценки на ветеринарные работы, методика их разработки. (ПКС -7)
• Налоговая система Российской Федерации. (ПКС -7)
• Ветеринарный кооператив, порядок создания и организации деятельности. (ПКС -7)
• Бухгалтерский учёт в коммерческих ветеринарных учреждениях и роль
руководителей. (ПКС -7)
• Налоги на доходы ветврачей-предпринимателей. (ПКС -7)
• Составление бизнес-плана ветеринарного врача-предпринимателя. (ПКС -7)
• Налогообложение коммерческих ветеринарных учреждений. (ПКС -7)
• Сущность маркетинга в сфере ветеринарного предпринимательства. (ПКС -7)
• Изучение рынка ветеринарного предпринимательства. (ПКС -7)
• Ветеринарный менеджмент, системы и структуры управления. (ПКС -7)
• Индивидуальная трудовая деятельность ветеринарного врача. (ПКС -7)
• Реклама ветеринарного предпринимательства. (ПКС -7)
• Права ветврачей-предпринимателей. (ПКС -7)
• Права потребителей ветеринарных услуг. (ПКС -7)
• Правила оказания ветеринарных услуг. (ПКС -7)
• Договор на ветеринарное обслуживание. (ПКС -7)
• Обязательства ветеринарных врачей-предпринимателей. (ПКС -7)
• Ветеринарно-врачебная и коммерческая тайна. (ПКС -7)
• Обязанности в сфере ветеринарного предпринимательства. (ПКС -7)
• Государственный контроль ветеринарного предпринимательства. (ПКС -7)
• Понятие об этике ветеринарного врача-предпринимателя. (ПКС -7)
7
• Ветеринарное делопроизводство в коммерческих ветеринарных учреждениях. (ПКС
-7)
• Экономическое регулирование ветеринарного предпринимательства,
регулирование качества товаров и услуг. (ПКС -7)
• Состав и структура рынка ветеринарных услуг в сельских районах. (ПКС -7)
• Состав и структура рынка ветеринарных услуг в городах. ( ПКС -7)
• Договора в сфере ветеринарного предпринимательства. (ПКС-7)
1. Порядок организации ветеринарной аптеки.
2. Порядок организации ветеринарной клиники.
3. Менеджмент в сфере ветеринарного бизнеса.
4. Реклама ветеринарного предпринимательства.
5. Ветеринарный кооператив, порядок создания и организации деятельности.
6. Ветеринарное товарищество, порядок создания и организации деятельности.
7. Ветеринарное общество, порядок создания и организации деятельности.
8. Малое ветеринарное предприятие и порядок его создания.
9. Банковская система РФ и кредитование ветеринарного предпринимательства.
Комплект разноуровневых задач (заданий)
1. Составить расчёт доходов для включения в бизнес - план ветврача предпринимателя.
Условия задания: Вид работ и расценки:
вакцинация 10000 гол. х 100 руб.; родовспоможение 100 гол. х 280,0;
дегельминтизация 5000 гол. х 25 руб.; вызов на дом 100 х 500 руб.;
лечение 1600 гол. х 370 руб.; диагн. исследов. 400 гол. х 250,0;
кастрация 500 гол. х 320 руб.; консультация 100 х 200 руб.
2. Составить расчёт для премирования работников производственного вет. кооператива.
Условия задания: В фонд премирования выделено 400 тыс. руб., а фонд оплаты труда
составил 800 тыс. руб., в том числе председателя 240 тыс. руб., ветврача - 210 тыс.,
ветфельдшера - 140 тыс., ветсанитара - 78 тыс. и бухгалтера - 142 тыс. руб.
3. Рассчитать налог на доходы ветеринарного врача - предпринимателя. Условия
задания: Ветврач - предприниматель получил доход от платных вет. услуг - 600000
рублей, других услуг - 100000 рублей, расходы составили 130000 рублей.
4. Составить декларацию о совокупном доходе ветврача – предпринимателя.
Условия задания: В течение года принято 500 больных собак (расценка - 700 руб.,
расходы - 370 руб.); осуществлено 240 хирургических операций на собаках и кошках
(расценка в среднем 1500 руб., расходы – 705 руб.). От продажи квартиры выручка
составила 1,8 млн. руб. Дивиденды по ценным бумагам составили 370 тыс. руб.
5. Определить ёмкость рынка вет. услуг.
Условия задания: Произведение поголовья животных на расценки, в руб.:
коровы 400 гол. х 1800 руб.; молодняк КРС 600 гол. х 1665 руб.; овцы 500 гол. х 950 руб.;
свиноматки 100гол. х 1100 руб.; молодняк свиней 900 гол. х 800 руб.; куры 1000 х
50 руб.; гуси 200 – 75 руб.; лошадь 20 гол. х 2250 руб.; собаки 100 гол. х 990 руб.;
кошки 300 гол. х 990 руб.
7.Установить расценку на кастрацию быка.
Условия задания: Кастрировано 40 быков. М3 - 5500, От - 10000, Аос - 1400, Рос -
1250, Зопу - 2270, Зпр - 5000 рублей. Нормативы: Нотч.–30,2 %; Нр –40,0 %; НДС –
18,0 %.
6. Составить расчёт по распределению дохода коммерческого ветеринарного
учреждения. Получен доход 3,3 млн. руб.
Условия задания: М3 - 800 тыс. руб., транспортные услуги - 50, тыс. руб.,
командировочные расходы - 50 тыс., Рос - 20 тыс. руб., балансовая стоимость зданий -
2000 тыс., ветеринарных машин - 1700 тыс. руб. Нормативы: амортизации зданий - 3,2%,
ветеринарных машин - 14,5%, НДС - 18%, отчисления во внебюджетные фонды -
30,2%.
10
Остаток средств распределяется в следующие фонды: От – 50 %, фонд развития
ветучреждения - 15, социального развития - 15, премирования - 10, материальной
помощи - 5 и резервный – 5 %.
9. Составить трудовой договор.
10. Составить расчет отчислений во внебюджетные фонды коммерческого
ветеринарного учреждения.
Условия задания: 1. Фонд оплаты труда ветеринарного учреждения составил 1,6
млн. руб. Норматив отчислений во внебюджетные фонды – 30,2%.
11. Установить расценку на кастрацию барана
Условия задания: Кастрировано 50 баранов. М3 - 3000, От - 11000, Аос - 1100, Рос -
900, Зопу - 1100, Зпр - 1500 руб. Нормативы: Нотч.–30,2 %; Нр –40,0 %; НДС –18,0
%.
12. Установить расценку на ветеринарное обслуживаниеовцы.
Условия задания: В хозяйстве 600 овец; М3 - 30000, От – 32000, Аос - 7000, Рос - 6000,
Зопу - 8000, Зпр - 3400 рублей.
Нормативы: налога на добавленную стоимость – 18%, отчислений во внебюджетные
фонды – 30,2%, рентабельности – 35%.
13. Установить расценку на дегельминтизацию свиней против аскаридоза.
Условия задания: В хозяйстве 500 свиней. М3 – 10000, От - 9500, Аос – 1000; Рос - 1000,
Зопу-2700; 3пр-3000руб.
Нормативы: отчислений во внебюджетные фонды – 30,2%, Нр – 25 %, НДС - 18%.
14. Установить расценку на ветеринарное обслуживание одной головы молодняка
крупного рогатого скота.
Условия задания: В хозяйстве 725 голов молодняка крупного рогатого скота, М3 - 350000,
От - 237000, Аос - 16000, Рос - 30000, Зопу - 30000, Зпр – 19500 рублей. Нормативы:
отчислений во внебюджетные фонды – 30,2%, НДС – 18%, рентабельность – 25%
15. Установить расценку на родовспоможение коровы при патологических родах.
5200, Аос - 1500, Рос - 1700, Зопу - 1600, Зпр - 1000.
Нормативы: отчислений во внебюджетные фонды – 30,2%, НДС – 18%, рентабельность –
25%.
16. Рассчитать доходы производственного кооператива.
Условия задания: 1. Паевые взносы составляют 1,2 млн. руб. 2. Произведение поголовья
животных на расценки, руб.: коровы – 600 гол. x 1500 руб.; молодняк крупного рогатого
скота 800 гол. x 1265, свиньи – 2000 гол. x 850 руб.
17. Рассчитать потребность ветеринарных специалистов для обслуживания
животноводческого предприятия.
Условия задания: Коров – 500; телят до 6 мес. - 280; молодняка старше 6 мес. – 700 гол.
Годовая норма времени на обслуживание 1 коровы составляет 8,6 чел/час., телёнка до 6
мес. – 2,6, молодняка старше 6 мес. – 5,5 чел/час. Годовой фонд рабочего времени одного
специалиста составил 1845 часов.
18. У
становить расценку на ветеринарное обслуживание одной свиноматки. Условия задания:
Свиноматок - 60 голов, М3 - 18000 руб., От - 15000, Аос -1400, Рос - 4500, Зопу - 3280, Зпр
– 3500 руб. Нормативы: отчислений во внебюджетные фонды – 30,2%, НДС – 18%,
рентабельность – 25%
19. О
пределить ценовую эластичность спроса на ветеринарные товары. Условия задания: 1.
Первоначальный спрос на медикаменты в ветеринарной клинике составлял 1,2 млн. руб.,
изменившаяся величина – 1,0 млн. руб. Первоначальная цена на медикаменты в сумме
составляла 900 тыс. руб., изменившийся уровень – 700 тыс. руб.
20. Составить протокол соглашения о договорной цене за ветеринарное
обслуживание животных.
Условия задания: На ветеринарное обслуживание фермы крупного рогатого скота
предусмотрено 1,6 млн. руб.
21. Составить абонемент на гарантированное ветеринарное обслуживание
животных.
Условия задания: В крестьянском хозяйстве имеются 10 голов крупного рогатого скота, 30
свиней, 2 лошади, 20 овец и 50 кур. Расценки на ветеринарное обслуживание 1 головы
крупного рогатого скота - 1665 руб., свиньи – 1100 руб., лошади – 2250 руб., ов ц ы – 950
руб., птиц а – 50 руб .
22. Установить расценку на вакцинацию свиньи против рожи.
11
Условия задания: имеется свиней 100 гол. Затраты составляют: материальные – 20 тыс.,
оплата труда – 10 тыс., Зопу – 5 тыс., Зпр – 6 тыс. руб. Нормативы: отчислений во
внебюджетные фонды – 30,2%, НДС – 18%, рентабельность – 35%.
23. Составить заявление о государственной регистрации ветеринарного учреждения и
привести перечень прилагаемых документов.
24. Составить договора купли-продажи ветеринарных товаров между ветеринарной
фирмой и СХП «Искра».
25. Установить расценку на операциюсобаки.
Условия задания: оперировано 10 собак. Затраты на операции: Мз – 5000руб., Оп – 4500
руб., Аос – 1000руб, Рос – 500 руб., Зопу – 900 руб., Зпр – 600руб. Нормативы: отчислений
во внебюджетные фонды – 30,2%, НДС – 18%, рентабельность – 25%.
26. Составить заявление о государственной регистрации ветеринарного врача в качестве
индивидуального предпринимателя.
27. Составить договор на ветеринарное обслуживание животноводческих ферм.
Условия задания: 1. Предмет договора. 2. Обязанности заказчика, ветеринарного
кооператива, их ответственность. 3. Стоимость работ и порядок расчёта. 4. Поголовье
коров - 500, молодняка крупного рогатого скота - 200, лошадей - 100, свиноматок - 200,
молодняка свиней - 3000, овец - 1200, ягнят - 800.
28. Составить устав производственного ветеринарного кооператива.
Условия задания: 1. Цели и задачи ветеринарного кооператива - ветеринарное
обслуживание животных хозяйства и граждан. Перечисляются виды ветеринарных работ.
2. Обязанности и права членов ветеринарного кооператива. 3. Организация и оплата
труда. 4. Управление.
29. Составить расчёт совокупных затрат для включения в бизнес- план
ветврача - предпринимателя.
Условия задания: Зарплата ветврача и помощников:
Ветврач 1 чел. x12 мес. х 18,5 тыс. руб., помощники 2 ч е л . x 1 2 мес. х 14,7 тыс.
руб. Нормативы отчисления во внебюджетные фонды – 30, 2 %.
Амортизация: автомашины: 350 тыс. х 14,5 : 100; здания 2 млн. х 3,2 :100
Материальные затраты: 420 тыс. руб.
30. Составить расчёт по распределению фонда оплаты труда и премирования
производственного вет. кооператива.
руб. В ПВК работают: председатель, ветврач, ветфельдшер и бухгалтер.
Индивидуальные коэффициенты по оплате труда: председателя - 1,2, ветврача - 1,
ветфельдшера - 0,8, бухгалтера - 0,9.
Перечень дискуссионных вопросов
Сделки в сфере ветеринарного предпринимательства.
• Регулирование рынка ветеринарных товаров и услуг.
• Управление персоналом ветеринарной клиники.
Работа с потребителями ветеринарных услуг.
• Требования к менеджеру в сфере ветеринарногобизнеса.
• Стиль управления ветеринарнымпредпринимательством.
• Лицензирование фармацевтической деятельности о сфере ветеринарного
предпринимательства.
• Рынок ветеринарных товаров и услуг.
• Подготовка к предпринимательской деятельности в ветеринарии.
• Источники финансирования ветеринарной предпринимательской деятельности.
• Стратегия предпринимательской ветеринарной деятельности.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п