2024-2025_b350307_o_3_plx_Технологическая практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Технологическая практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Учебный план
b350307_o_3.plx

35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

 

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Учебная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах
216
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
214
214
214
214
Итого
216
216
216
216
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
к.т.н., доцент Доржиева Нина Васильевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
, Заместитель председателя комитета, начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ Селицкая Людмила Евгеньевна _________________
 
Технологическая практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669)
 
b350307_o_3.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач, практическое изучение различных технологических методов производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, приобретение и развитие начальных профессиональных навыков, знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Математика
1
 
Физика
2
 
Микробиология
3
 
Введение в профессиональную деятельность
4
 
Физиология животных
5
 
Ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
6
 
Общая биология
7
 
Химия
8
 
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная практика
1
 
Технологическая практика
2
 
Научно-исследовательская работа
3
 
Производство продукции свиноводства
4
 
Кормопроизводство
5
 
Технология производства продукции скотоводства
6
 
Технико-химический контроль на предприятиях молочной отрасли 
7
 
Технико-химический контроль на предприятиях мясной отрасли 
8
 
Стандартизация и подтверждение  соответствия сельскохозяйственной продукции
9
 
Преддипломная практика
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
Ветеринарно-санитарная экспертиза сельскохозяйственного сырья
12
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ИД-1 ОПК-1 не знает, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 не знает, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   не знает, как применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 плохо знает, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 плохо знает, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   плохо знает, как применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 знает, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 знает, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   знает, как применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 в полной мере знает, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1  в полной мере знает, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1    в полной мере знает, как применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 не умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 не умеет демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1  не умеет применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 плохо умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 плохо умеет демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   плохо умеет применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 умеет демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   умеет применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 в полной мере умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 в полной мере умеет демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1  в полной мере умеет применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 не владеет методами, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 не владеет способами, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   не владеет способами применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 плохо владеет методами, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 плохо владеет способами, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   плохо владеет способами применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 владеет методами, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 владеет способами, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   владеет способами применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
ИД-1 ОПК-1 в полной мере владеет методами, как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-2 ОПК-1 не владеет способами, как демонстрировать знания основных законов математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

ИД-3 ОПК-1   в полной мере владеет способами применять информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной  продукции

 
 
 
ПКС-1: Способен реализовывать технологии производства продукции растениеводства и животноводства
 
 
ИД-1 ПКС-1 не знает способы, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 не знает способы, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 плохо знает способы, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 плохо знает способы, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 знает способы, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 знает способы, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 в полной мере знает способы, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 в полной мере знает способы, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 не умеет разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 не умеет разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 плохо умеет разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 плохо умеет разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 умеет разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 умеет разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 в полной мере умеет разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 в полной мере умеет разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 не владеет способами, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 не владеет способами, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 плохо владеет способами, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 плохо владеет способами, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 владеет способами, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 владеет способами, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
ИД-1 ПКС-1 в полной мере владеет способами, как разрабатывать технологии посева (посадки), уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая

ИД-2 ПКС-1 в полной мере владеет способами, как разрабатывать технологические карты (регламенты) производства продукции животноводства в части содержания и воспроизводства сельскохозяйственных животных 

 
 
 
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции
 
 
ИД-1 ПКС-2 не знает методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 не знает как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 плохо знает методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 плохо знает как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 знает методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 знает как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 в полной мере знает методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 в полной мере знает как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 не умеет использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 не умеет оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 плохо умеет использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 плохо умеет оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 умеет использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 умеет оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 в полной мере умеет использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 в полной мере умеет оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 не владеет способами, как использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 не владеет методами, как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 плохо владеет способами, как использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 плохо владеет методами, как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 владеет способами, как использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 владеет методами, как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
ИД-1 ПКС-2 в полной мере владеет способами, как использовать методики разработки технологических карт производства продукции животноводства.

ИД-2 ПКС-2 в полной мере владеет методами, как оценивать соответствие реализуемых технологических процессов содержания и разведения сельскохозяйственных животных разработанным планам и технологиям

 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. 1.1 Организационный этап (в академии)
 
1.1
Рабочее совещание. Инструктаж по технике безопасности. Изучение методических указаний и программы учебной практики /Лек/
4
2
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
2
 
1.2
Знакомство с руководителем практики от предприятия и согласование плана учебной практики. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте /Ср/
4
2
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
Раздел 2. 2. Основной этап
 
2.1
Ознакомление с технологиями содержания и кормления с/х животных в данном хозяйстве. /Ср/
4
28
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.2
Ознакомление методами разведения с/х животных в данном хозяйстве (чистопородное разведение, виды скрещивания) /Ср/
4
28
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.3
Ознакомление с технологией производства молока. Участие в проведении контрольных доек. Учет и оценка молочной продуктивности /Ср/
4
40
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.4
Ознакомление с технологией производства говядины. Участие в взвешивание молодняка. Учет и оценка мясной продуктивности /Ср/
4
40
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.5
Ознакомление с документами первично-зоотехнического и племенного учета. Проведения оценки экстерьера и конституции с/х животных и заполнение некоторых форм /Ср/
4
20
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.6
Ознакомление кормовой базой хозяйства. Заготовка кормов, рацион кормления, расход кормов (баланс кормов). /Ср/
4
20
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.7
Зоогигиеническая оценка помещений: показатели микроклимата. Дезинфекция помещения и оборудование дезбарьеров. /Ср/
4
10
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
2.8
Систематизация собранной информации и оформление отчета по учебной практике /Ср/
4
16
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
Раздел 3. 3. Заключительный
 
3.1
защита отчета на кафедре /Ср/
4
10
ПКС-1,ОПК-1,ПКС-2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
1.1 Организационный этап (в академии)
ПКС-1, ОПК-1, ПКС-2
Рабочее совещание. Инструктаж по технике безопасности. Изучение методических указаний и программы учебной практики

Знакомство с руководителем практики от предприятия и согласование плана учебной практики. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

 
2
2. Основной этап
ПКС-1, ОПК-1, ПКС-2
Ознакомление с технологиями содержания и кормления с/х животных в данном хозяйстве.

Ознакомление методами разведения с/х животных в данном хозяйстве (чистопородное разведение, виды скрещивания)

Ознакомление с технологией производства молока. Участие в проведении контрольных доек. Учет и оценка молочной продуктивности

Ознакомление с технологией производства говядины. Участие в взвешивание молодняка. Учет и оценка мясной продуктивности

Ознакомление с документами первично-зоотехнического и племенного учета. Проведения оценки экстерьера и конституции с/х животных и заполнение некоторых форм

Ознакомление кормовой базой хозяйства. Заготовка кормов, рацион кормления, расход кормов (баланс кормов).

Зоогигиеническая оценка помещений: показатели микроклимата. Дезинфекция помещения и оборудование дезбарьеров.

Систематизация собранной информации и оформление отчета по учебной практике

 
3
3. Заключительный
ПКС-1, ОПК-1, ПКС-2
защита отчета на кафедре
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Родионов Г. В., Юлдашбаев Ю. А., Табакова Л. П., Олесюк А. П. Основы животноводства [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 564 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/187828 
Л1.1
 
Чикалёв А. И., Юлдашбаев Ю. А. Основы животноводства [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 208 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/211814 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Потаев В. С. Традиционное животноводство Бурятии: экономика и организация:учебное пособие по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК", 110401 "Зоотехния", 111201 "Ветеринария", 110305 "Технология произв-ва и перераб с.-х.продукции". - Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО БГСХА, 2006. - 150
Л2.1
 
Гармаев Д. Ц., Билтуев С. И., Минжуров Б. Э. Традиционное животноводство Бурятии [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - , 2018. - 56 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/01384 
Л2.2
 
Данкверт А. Г. Животноводство:Допущено УМО вузов РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 111100 Зоотехния (квалификация (степень) "Бакалавр" и "магистр". - Москва: РепроЦЕНТР М, 2011. - 376
Л2.3
 
Гармаев Д. Ц., Гармаев Б. Д. Мясное скотоводство и производство говядины в Республике Бурятия [Электронный ресурс]:Монография. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова, 2021. - 172 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=4378 
Л2.4
 
Гармаев Д. Ц., Гармаев Б. Д., Толочка В. В., Тыхенова О. Г., Жаймышева С. С., Косилов В. И., Билтуев С. И., Попов А. М. Скотоводство [Электронный ресурс]:учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 "Зоотехния". - Улан-Удэ: Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2023. - 183 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/02462 
Л2.5
 
Плотников В. П. Скотоводство и технология производства молока и говядины [Электронный ресурс]:. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2016. - 132 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/100782 
Л2.6
 
 
Методические разработки
 
Виноградова Н. Д. Скотоводство [Электронный ресурс]:методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов / оценка типа телосложения молочного и молочно-мясного скота. линейная оценка. - Санкт-Петербург: СПбГАУ, 2013. - 25 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/162707 
Л3.1
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1. Учебная технологическая практика [Электронный ресурс]: методические указания для обучающихся по направлению подготовки 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»/ Сост.: О. Г. Тыхенова – Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. – 48 с.

2. Мясное скотоводство Бурятии: монография / Д.Ц. Гармаев, Г.П. Легошин; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "БГСХА им. В.Р. Филиппова". - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2013. - 271с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ