учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Аюрова Э.Б.
(представитель работодателя)
информационных технологий, тенденциями их развития, в обучении обучающихся принципам построения
информационных моделей, проведением анализа полученных результатов, применением современных
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Задачи: в усвоение основных понятий информационных технологий; в ознакомление с
архитектурой, технико-эксплуатационными характеристиками и программным обеспечением современных
компьютеров; - в обучении основам работы с системным программным обеспечением (операционной
системой типа Windows); с прикладным программным обеспечением: текстовым, табличным
процессором и др.; - в формировании умений и навыков эффективного использования современных
персональных компьютеров для решения задач, возникающих в процессе обучения, а также задач
связанных с дальнейшей профессиональной деятельностью; - в овладении практическими навыками
работы в локальных и глобальных вычислительных сетях и приемами защиты информации.
информационных технологий, тенденциями их развития, в обучении обучающихся принципам построения
информационных моделей, проведением анализа полученных результатов, применением современных
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Задачи: в усвоение основных понятий информационных технологий; в ознакомление с
архитектурой, технико-эксплуатационными характеристиками и программным обеспечением современных
компьютеров; - в обучении основам работы с системным программным обеспечением (операционной
системой типа Windows); с прикладным программным обеспечением: текстовым, табличным
процессором и др.; - в формировании умений и навыков эффективного использования современных
персональных компьютеров для решения задач, возникающих в процессе обучения, а также задач
связанных с дальнейшей профессиональной деятельностью; - в овладении практическими навыками
работы в локальных и глобальных вычислительных сетях и приемами защиты информации.
информационных технологий, тенденциями их развития, в обучении обучающихся принципам построения
информационных моделей, проведением анализа полученных результатов, применением современных
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Задачи: в усвоение основных понятий информационных технологий; в ознакомление с
архитектурой, технико-эксплуатационными характеристиками и программным обеспечением современных
компьютеров; - в обучении основам работы с системным программным обеспечением (операционной
системой типа Windows); с прикладным программным обеспечением: текстовым, табличным
процессором и др.; - в формировании умений и навыков эффективного использования современных
персональных компьютеров для решения задач, возникающих в процессе обучения, а также задач
связанных с дальнейшей профессиональной деятельностью; - в овладении практическими навыками
работы в локальных и глобальных вычислительных сетях и приемами защиты информации.
информационных технологий, тенденциями их развития, в обучении обучающихся принципам построения
информационных моделей, проведением анализа полученных результатов, применением современных
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Задачи: в усвоение основных понятий информационных технологий; в ознакомление с
архитектурой, технико-эксплуатационными характеристиками и программным обеспечением современных
компьютеров; - в обучении основам работы с системным программным обеспечением (операционной
системой типа Windows); с прикладным программным обеспечением: текстовым, табличным
процессором и др.; - в формировании умений и навыков эффективного использования современных
персональных компьютеров для решения задач, возникающих в процессе обучения, а также задач
связанных с дальнейшей профессиональной деятельностью; - в овладении практическими навыками
работы в локальных и глобальных вычислительных сетях и приемами защиты информации.
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: приемы эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях, документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности;
Уметь: писать, осуществлять редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.), оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
Владеть: навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные, навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ОПК-5: Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных;
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: приемы эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях, документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности;
Уметь: писать, осуществлять редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.), оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
Владеть: навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные, навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
, однако допускает некоторые неточности
, но допускает ошибки
в профессиональной деятельности
ПЦК-1: Способен применять программы ведения баз данных в профессиональной деятельности;
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: приемы эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях, документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности;
Уметь: писать, осуществлять редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.), оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
Владеть: навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные, навыками документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
информации в Интернете
редакторов
инструментальной тестовой оболочке
тестирования.
заданий Тестирование
академических и профессиональных дискуссиях
«Мясной скот»
«Молочный скот»
«Рационы»
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Контрольные вопросы для проведения устных опросов
Тестовые задания по модулям
Общий алгоритм самостоятельного изучения темы
Критерии оценки самостоятельного изучения темы
Критерии оценки самоподготовки по темам семинарских занятий
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Охарактеризовать понятия информации, информационных технологий.
2. Технические средства реализации информационных процессов.
3. Программные средства реализации информационных процессов.
4. Аппаратные средства реализации информационных процессов.
5. Основные типы компьютеров.
6. Состав типового компьютера.
7. Роль информатизации в развитии общества.
8. Технология обработки текстовой информации. MicrosoftWord.
9. Технология обработки табличной информации. MicrosoftExcel.
10. Разработка баз данных в MicrosoftAccеss.
11. Системы поддержки принятия решений.
12. Правовое регулирование на информационном рынке.
13. Структура рынка информационных услуг.
14. Представление об информационном обществе.
15. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
16. Информационные технологии в образовании.
17. Информационные технологии как система.
18. Этапы эволюции информационных технологий.
19. Сетевые информационные технологии.
20. Методы защиты данных.
21. Информатизация и современные информационные технологии.
22. Тенденции и перспективы развития компьютерной техники и информационных технологий.
23. Структурная организация и принципы функционирования ПК.
24. Компьютерные технологии обработки текстовой информации.
25. Технологии подготовки компьютерных презентаций.
Перечень вопросов модуля 1«Информационные технологии. Технологии обработки информации»
1. Что такое АИС?
1. автоматизированная информационная система
2. автоматическая информационная система
3. автоматизированная информационная сеть
4. автоматизированная интернет сеть
2. Совокупность действий со строго определенными правилами выполнения
1. алгоритм
2. система
3. правило
3. Единая система данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных
1. база данных
2. база знаний
3. набор правил
4. свод законов
4. Формализованная система сведений о некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений
1. база данных
2. база знаний
3. набор правил
4. свод законов
5. 8-разрядное двоичное число
1. байт
2. бит
3. слово
4. мегабайт
6. Обучение на расстоянии с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ
1. дистанционное обучение
2. отдаленное обучение
3. интернет-школа
4. вуз на расстоянии
7. Вся совокупность полезной информации и процедур, которые можно к ней применить, чтобы произвести новую информацию о предметной области
1. знания
2. данные
3. умения
4. навыки
8. Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области
1. информационная технология
2. информационная система
3. информатика
4. кибернетика
9. Научная дисциплина, изучающая законы и методы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ
1. информационная технология
2. информационная система
3. информатика
4. кибернетика
10. Компьютерные системы с интегрированной поддержкой звукозаписей и видеозаписей
1. мультимедиа
2. медиа
3. аудиовизуализация
4. интерактив
11. Главная управляющая программа (комплекс программ) на ЭВМ
1. операционная система
2. прикладная программа
3. графический редактор
4. тектовый процессор
12. Поименованный организованный набор данных на магнитном носителе информации
1. файл
2. сервер
3. диск
4. папка
13. Текстовый редактор
1. MicrosoftWord
2. MicrosoftExcel
3. MicrosoftPowerPoint
4. MicrosoftPublisher
14. Редактор электронных таблиц
1. MicrosoftWord
2. MicrosoftExcel
3. MicrosoftPowerPoint
4. MicrosoftPublisher
15. Программа для создания презентаций
1. MicrosoftWord
3. MicrosoftPowerPoint
4. MicrosoftPublisher
16. Программа для создания публикаций
1. MicrosoftWord
2. MicrosoftExcel
3. MicrosoftPowerPoint
4. MicrosoftPublisher
17. Технология, при которой основные учебные процедуры основаны на прослушивании и просмотре телевизионных лекций
1. Кейс-технология
2. ТВ-технология
3. Сетевая технология
18. В каких из перечисленных режимов просмотра нельзя добавить текст на слайд
1. обычный
2. сортировщик слайдов
3. страницы заметок
4. показ слайдов
19. Главная управляющая программа (комплекс программ) на ЭВМ, это…
1. Операционная система
2. Офисный пакет
3. СУБД Access
4. MovieMaker
20. Операционная система для компьютеров семейства IBM PC
1. MS Windows
2. VRML
3. AltaVista
4. FaleServer
21. Объектом, позволяющим вносить формулы в документ, является…
1. MicrosoftEquation
2. MicrosoftExcel
3. MicrosoftGraph
4. MicrosoftAccess
22. Графический редактор Paint не сохраняет свои проекты в формате…
1. *.avi
2. *.jpg
3. *.bmp
4. *.gif
23. Графический редактор, входящий в состав стандартного пакета установки операционных систем семейства Windows, называется…
1. Paint
2. CorelDraw
3. AdobePhotoshop
4. WindowsMediaPlayer
24. Программы подготовки и редактирования изображений на ЭВМ
1. графические редакторы
2. графические планшеты
3. сканеры
4. транзакторы
25. Оптический диск, используемый для постоянного хранения информации больших объемов, называется
1. компакт-диск
2. грампластинка
3. дискета
. диск-пакет
26. Укажите, какие цифры называют битами:
1. 1, 9
2. 1, 10
3. 1, 2
4. 1, 0
27. Продолжите фразу: «Компьютер - это…»
1. электронное устройство для обработки чисел
2. электронное устройство для хранения информации любого вида
3. электронное устройство для обработки аналоговых сигналов
4. электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации
28. Выберите значение емкости диска CD-R:
1. 1,4 Mб
2. 900 Мб
3. 700 Кб
29. В табличном процессоре MicrosoftExcel выделена группа ячеек D2:E3. Сколько ячеек входит в эту группу?
1. 4
2. 5
3. 3
4. 6
30. Информационной моделью действий со сканером является:
1. наличие объекта сканирования
2. фирма-изготовитель
3. форма корпуса
4. инструкция
31. Как называется величина выражающая, количество бит необходимое для кодирования цвета точки:
1. глубина
2. частота дискретизации
3. палитра
4. разрешение
32. Определите, какой команды нет в Word:
1. вставить
2. копировать
3. вырезать
4. удалить
33. Укажите верное (ые) высказывание (я):
1. устройство ввода – предназначено для обработки вносимых данных
2. устройство ввода - предназначено для передачи информации от человека машине
3. устройство ввода - предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации
34. Укажите верное (ые) высказывание (я):
1. устройство вывода - предназначено для программного управления работой электронновычислительной машины;
2. устройство вывода - предназначено для обучения, для игры, для расчётов и для накопления информации
3. устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины человеку
35. Укажите верное (ые) высказывание (я):
1. процессор – осуществляет все операции с числами, преобразует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие
2. процессор – служит для хранения информации во время её непосредственной обработки
3. процессор – осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов
36. В чём заключается концепция «открытой архитектуры»?
1. на материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъёмы системной платы
2. на материнской плате все блоки, которые осуществляют приём, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов, к которым можно подключить все необходимые устройства ввода /вывода
3. на материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь с ЭВМ с устройствами ввода /вывода
37. Назначение процессора:
1. Обрабатывать одну программу в данный момент времени
2. Выполнять команды и программы, считывать и записывать информацию в память 3. Осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали
38. Как называются внешние устройства компьютера?
1. Комплектующие
2. Устройства ввода-вывода
3. Периферийные
39. Процесс загрузки операционной системы это:
1. считывание с дискеты и размещение в ОЗУ операционной системы при включении компьютера
2. считывание с дисковой памяти и размещение в ПЗУ операционной системы при включении компьютера
3. считывание с дисковой памяти и размещение в ОЗУ операционной системы при включении компьютера
40. Что такое программное обеспечение?
1. совокупность программ, выполняемых вычислительной системой
2. то же, что и аппаратное обеспечение
3. область диска, предназначенная для хранения программ
4. жесткий диск, находящийся внутри блока
41. Системные программы служат для:
1. автоматизации делопроизводства и управления документооборотом
2. считывания с дисковой памяти и размещения в ОЗУ операционной системы при включении компьютера
3. управления внешними устройствами
4. управления ресурсами компьютера - центральным процессором, памятью, вводомвыводом
42. Файловая система - это:
1. средство для организации копирования файлов на каком-либо носителе
2. средство для организации поиска файлов на каком-либо носителе
4. средство для организации обработки файлов на каком-либо носителе
43. Абзац – это:
1. Группа символов, ограниченная с двух сторон точками
2. Группа символов, ограниченная с двух сторон пробелами
3. Последовательность слов. Первая строка абзаца начинается с новой строки. В конце абзаца нажимается клавиша <Enter>
4. Группа символов, ограниченная с двух сторон скобками
44. Отступ – это:
1. Сдвиг части текста относительно общего края листа;
2. Сдвиг текста относительно края листа бумаги (слева, справа, сверху, снизу);
3. Первая строка абзаца, начало которой сдвинуто вправо;
4. Первая строка абзаца, начало которой сдвинуто влево.
45. Для чего предназначен текстовый процессор MS WORD:
1. для создания, редактирования и проведения предпечатной подготовки текстовых документов
2. для создания и несложного редактирования рисунков
3. для редактирования небольших текстов, не требующих художественного оформления
4. для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.
46. В процессе редактирования текста изменяется (изменяются):
1. размер шрифта
2. параметры абзаца
3. последовательность символов, слов, абзацев
4. параметры страницы.
47. Выполнение операции копирования, перемещения становится возможным после:
1. установки курсора в определенное положение
2. сохранения файла
3. распечатки файла
4. выделения фрагмента текста.
48. Какая часть текста называется абзацем:
1. участок текста между двумя нажатиями клавиши Tab
2. участок текста между двумя нажатиями клавиши Enter
3. участок текста между двумя пробелами
4. участок текста между двумя точками.
49. В процессе форматирования абзаца изменяется (изменяются):
1. размер шрифта
2. параметры абзаца
3. последовательность символов, слов, абзацев
4. параметры страницы
50. Основные параметры абзаца:
1. гарнитура, размер, начертание
2. отступ, интервал
3. поля, ориентация
4. стиль, шаблон.
51. В текстовом редакторе основным параметром при задании шрифта являются:
1. гарнитура, размер, начертание
2. отступ, интервал
3. поля, ориентация
4. стиль, шаблон
52. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
1. гарнитура, размер, начертание
2. отступ, интервал
3. поля, ориентация
4. стиль, шаблон
53. Что понимается под термином "Форматирование текста"?
1. проверка и исправление текста при подготовке к печати
2. процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа
3. процесс оформления документа
4. проверка текста при подготовке к печати
54. Как обычно (то есть по умолчанию) выравнивается текст в ячейках электронной таблицы:
1. по центру;
2. по центру выделения;
3. оправому краю;
4. по левому краю.
55. В электронной таблице невозможно удалить:
1. строку 2. столбец
3. содержимое ячейки
4. имя ячейки
56. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:
2. в строке состояния
3. в строке формул
57. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 20 клеток электронной таблицы?
1. E12:F12
2. C1:D10
3. C3:F8
4. A10:D15
58. В электронной таблице выделена группа из 12 ячеек. Она может быть описана диапазоном адресов:
1. А1:В3
2. А1: В 4
3. А1:С3
4. А1:С4 59.
Абсолютные ссылки в формулах используются для…
1. Копирования формул
2. Определения адреса ячейки
3. Определения фиксированного адреса ячейки
4. Нет правильного варианта ответа
60. Из ячейки D10 формулу =(A4+$A5)/$F$3 скопировали в ячейку D13. Какая формула находится в ячейке D13?
1. =(A7+$A8)/$F$3
2. формула не изменится
3. =(A6+$A8)/$F$2
4. =(В7+$A8)/$F$3
61. К какому типу ссылок относится запись A$5
1. Относительная
2. Смешанная
3. Абсолютная
4. Нет правильного варианта ответа
62. Какой формат данных применяют для чисел большой разрядности?
1. Числовой
2. Денежный
3. Экспоненциальный
4. Финансовый
63. Дано: аргумент математической функции изменяется в пределах [-8; -2] с шагом 2,5. Выберите правильный вариант заполнения таблицы изменения аргументов в Excel?
1. Ответ: -8 -10,5 -13 …
2. Ответ: -8 -7,5 -6 …
3. Ответ: -8 -5,5 -3 …
4. Ответ: -8 -9,5 -10 …
64. Одной из основных функций графического редактора является:
1. масштабирование изображений
2. хранение кода изображения
3. создание изображений
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти
65. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1. точка (пиксель)
2. объект (прямоугольник, круг и т.д.)
3. палитра цветов
4. знакоместо (символ)
66. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:
1. видеопамять
2. видеоадаптер
3. растр
4. дисплейный процессор
67. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
1. фрактальной
2. растровой
3. векторной
4. прямолинейной
68. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
2. двоичный код графической информации
3. электронный луч
4. совокупность 16 зерен люминофора
69. Видеоконтроллер – это:
1. дисплейный процессор
2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти
3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении
70. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов: 1. красного, зеленого и синего
2. красного, зеленого, синего и яркости
3. желтого, зеленого, синего и красного
4. желтого, синего, красного и яркости
71. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
1. растровый
2. векторный
72. Укажите вариант, в котором содержится лишнее слово (логически не связанное с другими)
1. иерархическая, сетевая, табличная
2. текстовый, числовой, денежный, логический, сетевой
3. поле, запись, ключевое поле
4. таблица, запрос, отчет, форма
73. Системы управления базами данных представляют собой...
1. базу данных, имеющих табличную структуру
2. базу данных, имеющих сетевую структуру
3. различные электронные хранилища информации: справочники, каталоги, картотеки
4. программы, позволяющие создавать базы данных и осуществлять их обработку
74. Операции по изменению имени, типа, размера свойственны таким объектам баз данных, как…
1. запись
2. запрос
3. поле
4. форма
Перечень вопросов модуля 2 «Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии. Компьютерные технологии дистанционного обучения. Компьютерная безопасность»
1. Какие существуют основные средства защиты?
1. Программные средства
2. Резервное копирование наиболее ценных данных
3. Аппаратные средства
4. Создание надёжных паролей
2. Основные типы компьютерных вирусов:
1. Аппаратные, программные, загрузочные
2. Файловые, сетевые, макровирусы, загрузочные
3. Программные, загрузочные, макровирусы
4. Аппаратные, программные, файловые
3. Что называется вирусной атакой?
1. Неоднократное копирование кода вируса в код программы
2. Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска
3. Отключение компьютера в результате попадания вируса
4. Перезагрузка компьютера
4. Компьютерным вирусом является
1. Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться"
2. Программа проверки и лечения дисков
3. Любая программа, созданная на языках низкого уровня
4. Специальная программа для создания других программ
5. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
1. Форматирования диска
2. Работы с файлами
3. Выключения компьютера
4. Печати на принтере
6. Метод, используемый для обеспечения передачи файлов между разнообразными системами
1. Протокол FTP
2. Протокол HTTP
3. TCP/IP 4. ADSL
7. Метод, с помощью которого гипертекстовые документы передаются с сервера для просмотра на компьютеры к отдельным пользователям
1. Протокол FTP
2. Протокол HTTP
3. TCP/IP
4. ADSL
8. Сеть, связывающая компьютеры в пределах определенного региона
1. глобальная сеть
2. локальная сеть
3. региональная сеть
9. Сетевой узел, содержащий данные и предоставляющий услуги другим компьютерам; компьютер, подключенный к
1. сайт
2. сервер
3. прокол
4. браузер
10. Система взаимодействующих элементов, связанных между собой по выделенным или коммутируемым линиям для обеспечения локальной или удаленной связи (голосовой, визуальной, обмена данными и т.п.) и для обмена сведениями между пользователями, имеющими общие интересы
1. сеть
2. чат
3. форум
4. браузер
11. Сеть, в которой объединены компьютеры в различных странах, на различных континентах
1. глобальная сеть
2. локальная сеть
3. региональная сеть
12. Телеконференция – это:
1. конференция, с использование телевизоров
2. просмотр и обсуждение телепередач
3. способ организации общения в Интернете по конкретной проблеме
13. Основной язык, который используется для кодировки Web-страниц
1. HTML
2. XML
3. PHP
4. VRML
14. Сеть, объединяющая компьютеры в комнате или соседних помещениях
1. глобальная сеть
2. локальная сеть
3. региональная сеть
15. Какая из данных линий связи считается «супермагистралью» систем связи, поскольку обладает очень большой информационной способностью
1. Волоконно-оптические линии
2. радиорелейные линии
3. телефонные линии
4. проводные линии
16. Укажите устройство для подключения компьютера к сети
1. модем
2. мышь
3. сканер
4. монитор
17. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW
1. Браузер
2. Протокол
3. Сервер
4. HTML
18. Провайдер – это
1. компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
2. программа подключения к сети
3. фирма, предоставляющая сетевые услуги
4. специалист по компьютерным сетям
19. Способ, организации информации на web-сервере называется
1. Гипертекстом
2. Гиперссылкой
3. Web-cайтом
4. Мультимедиа
20. Сеть, объединяющая компьютеры в комнате или соседних помещениях, это …
1. локальная вычислительная сеть
2. глобальная вычислительная сеть
3. региональная вычислительная сеть 4
. корпоративная вычислительная сеть
21. Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением, это …
1. Мультимедийные средства
2. Гипертекстовые средства
3. Поисковые средства
4. GPRS-средства
22. На чем основано действие антивирусной программы?
1. На удалении зараженных файлов
3. На сравнении программных кодов с известными вирусами
4. На определении заражённых файлов
23. Программное обеспечение, предоставляющее графический интерфейс для интерактивного поиска, обнаружения, просмотра и обработки данных в сети
1. браузер
2. протокол
3. страница
4. брандмауэр
24. Метод дискретного представления информации на узлах, соединяемых при помощи ссылок. Данные могут быть представлены в виде текста, графики, звукозаписей, видеозаписей, мультипликации, фотографий или исполняемой документации
1. гипермедиа
2. гиперссылка
3. гипертекстовая система
4. гипертекст
25. Элемент документа для связи между различными компонентами информации внутри самого документа, в других документах, в том числе и размещенных на различных компьютерах
1. гипермедиа
2. гиперссылка
3. гипертекстовая система
4. гипертекст
26. Компьютерный вирус – это…
1. Прикладная программа
2. Системная программа
3. Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
4. База данных
27. Вспомогательные средства защиты – это…
1. Аппаратные средства
2. Программные средства
3. Аппаратные средства и антивирусные программы
28. Действие антивирусной программы основано …
1. На ожидании начала вирусной атаки
2. На сравнении программных кодов с известными вирусами
3. На удалении зараженных файлов
29. К антивирусным программам относятся …
1. AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
2. MS-DOS, MS Word, AVP
3. MS Word, MS Excel, Norton Commander
30. Схема работы компьютерных вирусов…
1. заражение - размножение - атака
2. размножение - заражение - атака
3. атака - размножение - заражение
4. размножение – заражение
31. Заражение происходит при:
1. загрузке операционной системы
2. включении питания
3. запуске инфицированной программы или при обращении к носителю, имеющему вредоносный код в системной области
4. загрузке непроверенного носителя информации
32. Вирусы, способные обитать в файлах документов:
1. сетевыми
2. макровирусами
3. файловыми
4. загрузочными
33. Вирусы, располагающиеся в служебных секторах носителей данных и поступающие в оперативную память только при загрузке компьютера:
1. сетевыми
2. макровирусами
3. файловыми
4. загрузочными
34. Удаление вируса называется
1. атакой
2. лечением
3. обеззараживанием
4. макрокомандой
35. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по
2. образцам их программного кода
3. среде обитания
4. разрушающему воздействию
36. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Из перечисленного выберите адрес электронной почты:
1. petrov.yandex.ru
2. petrov.yandex @ru
3. sidorov@mail.ru
4. http://www.edu.ru
37. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
2. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи
3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети
4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру получателю
38. Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:
1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру получателю
2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи
3. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4. доступ пользователя к переработанной информации
39. Конфигурация (топология) локальной сети, в которой все рабочие станции соединены с сервером (файл-сервером), называется
1. звезда
2. кольцевой
3. шинной
4. древовидной
40. Сетевой протокол - это:
1. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети
2. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети
3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети
4. согласование различных процессов во времени
41. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
1. хост-компьютер
2. клиент-сервер
3. файл-сервер
4. коммутатор
42. Какая последовательность символов является адресом электронной почты?
1. cit.hotbox@ru
2. cit@hotbox.ru
3. cit.hotbox.ru
43. Какая последовательность цифр является IP-адресом компьютера
1. 439.23.258.11
2. 128.34.104
3. 195.35.37.16
4. 128-34-104-23
44. Сеть, связывающая компьютеры в пределах определенного региона, это…
1. региональная вычислительная сеть
2. локальная вычислительная сеть
3. глобальная вычислительная сеть
4. корпоративная вычислительная сеть
45. Как называется адрес размещения сервера в Internet, а также вся совокупность Webстраниц, расположенных на сервере
1. сайт
2. провайдер
3. портал
4. клиент
46. Способом передачи адресованных сообщений с помощью ЭВМ и средств связи является …
1. Электронная почта
2. Интерактивная доска
3. Язык HTML
4. URL-адрес
47. Основной язык, который используется для кодировки Web-страниц, это
1. HTML (HyperTextMarkupLanguage)
2. Java
3. Pascal
4. VBA
48. HTTP – это …
1. имя протокола сети, обслуживающего прием и передачу гипертекста
3. система адресов гипертекстовых архивов
4. IP-адреса компьютеров, содержащих Web-архивы
49. Протокол компьютерной сети – это…
1. набор правил, обусловливающих порядок обмена информацией в сети
2. схема соединения узлов сети
3. программа для связи отдельных узлов сети
4. набор программных средств
50. Устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передаче их из ЭВМ в канал связи и при приеме в ЭВМ из канала связи, называется…
1. модемом
2. концентратором
3. повторителем
4. мультиплексором печати данных
51. Слово или фраза, которую пользователь вводит в форму поиска, когда ищет информацию по интересующей его теме в системе для поиска информации, это …
1. ключевое слово
2. поисковая система
3. словарный запас
4. фразеологический оборот
52. Какие пары объектов НЕ находятся в отношении "объект - модель"?
1. компьютер - его функциональная схема
2. компьютер - его фотография
3. компьютер - его процессор
4. компьютер - его техническое описание
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п