2024-2025_b350308_o_3_plx_Ознакомительная практика (по зоологии)
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Ознакомительная практика (по зоологии)
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Биология и биологические ресурсы
Учебный план
b350308_o_3.plx

35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура

 

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах
108
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
106
106
106
106
Итого
108
108
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
канд.биол.наук, старший преподаватель Болотова Жанна Гомбожаповна _________________
 
Рецензент(ы):
 
, заместитель начальника Байкальского филиала  ФГБУ "Главрыбвод" Воронова Занна Борисовна _________________
 
Ознакомительная практика (по зоологии)
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура (приказ Минобрнауки России от 22.07.2017 г. № 668)
 
b350308_o_3.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № 8 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Николаева Н.А.

Биология и биологические ресурсы
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Зоология беспозвоночных» и «Зоология позвоночных», формирование первичных профессиональных умений и навыков проведения полевых зоологических исследований
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
История (история России, всеобщая история)
1
 
Математика
2
 
Гистология и эмбриология рыб
3
 
Зоология беспозвоночных
4
 
Зоология позвоночных
5
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Государственная итоговая аттестация
1
 
Философия
2
 
Биологическая химия
3
 
Гидробиология
4
 
Ихтиология
5
 
Методы рыбохозяйственных исследований
6
 
Генетика
7
 
Физиология рыб
8
 
Искусственное воспроизводство рыб
9
 
Сырьевая база рыбной промышленности
10
 
Товарное рыбоводство
11
 
Безопасность жизнедеятельности
12
 
Санитарная гидробиология
13
 
Fish science
14
 
Производственная практика
15
 
Технологическая практика
16
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
17
 
Этология рыб
18
 
Зоогеография рыб
19
 
Акклиматизация водных биоресурсов
20
 
Ознакомительная практика (по гидробиологии)
21
 
Общая ихтиология
22
 
Частная ихтиология
23
 
Байкаловедение
24
 
Декоративное рыбоводство
25
 
Фермерское рыбоводство
26
 
Преддипломная практика
27
 
Ознакомительная практика (по ихтиологии)
28
 
Ихтиофауна Байкальского региона
29
 
Рыбоводство в естественных водоемах
30
 
Управление водными биоресурсами
31
 
Научно-исследовательская работа
32
 
Основы инклюзивного образования
33
 
Технология культивирования живых кормов
34
 
Основы биоэтики
35
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
не знает способы не дискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях  успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
слабо знает способы не дискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

 
с незначительными недочетами знает способы не дискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции для решения практических задач
 
знает способы не дискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции для решения сложных практических задач
 
не умеет не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
не достаточно умеет не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

 
с незначительными пробелами умеет не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции для решения

практических задач

 
в полной мере умеет не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать  с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции для решения сложных

практических задач

 
не владеет навыком не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
не достаточно владеет навыком не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и  усиления социальной интеграции
 
в целом владеет навыком не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции для решения

практических задач

 
в полной мере владеет навыком не дискриминационно и конструктивно взаимодействовать  с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции для решения сложных практических задач 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
 
не знает условия обеспечения безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты

 
слабо знает условия обеспечения безопасных и/или  комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
 
в целом знает условия обеспечения безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты для решения практических задач
 
в полной мере знает условия обеспечения безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты для решения сложных практических задач
 
не умеет обеспечивать безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
 
слабо умеет обеспечивать безопасные  и/или комфортные условия труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
 
с незначительными недочетами  умеет обеспечивать безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты для решения практических задач 
 
умеет обеспечивать безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью  средств защиты для решения сложных практических задач
 
не владеет навыком обеспечивания безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
 
слабо владеет навыком обеспечивания безопасных и/или комфортных условий  труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
 
с незначительными недочетами владеет навыком обеспечивания безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты для решения практических задач
 
владеет навыком обеспечивания безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты для решения сложных практических задач
 
 
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
 
не знает основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
 
не достаточно знает основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
 
с незначительными пробелами знает основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры
 
знает основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения сложных практических задач в области водных биоресурсов и аквакультуры

 
не умеет применять основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
в целом не достаточно умеет применять основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных  биоресурсов и аквакультуры с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
с незначительными недочетами умеет применять основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры с использованием информационно-коммуникационных технологий

 
умеет применять основные законы математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области водных биоресурсов и аквакультуры с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
не владеет навыком решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
в целом не достаточно владеет навыком решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
с незначительными неточностями владеет навыком решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий

 
в полной мере владеет навыком решения типовых задач профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
 
не знает безопасные условия выполнения производственных процессов в профессиональной деятельности
 
в целом не достаточно знает безопасные условия выполнения производственных процессов в профессиональной деятельности
 
с незначительными неточностями знает безопасные условия выполнения производственных процессов в профессиональной деятельности для решения практических задач
 
в полной мере  знает безопасные условия выполнения производственных процессов в профессиональной деятельности для решения сложных практических задач
 
не умеет создавать и поддерживать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
 
не достаточно умеет создавать и поддерживать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
 
с незначительными недочетами умеет создавать и поддерживать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
 
умеет создавать и поддерживать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
 
не владеет навыком проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
 
в целом не достаточно владеет навыком проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

 
в целом достаточно владеет навыком проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний для решения практических задач
 
в полной мере владеет навыком проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний для решения сложных практических задач
 
 
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
 
не знает современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
слабо знает современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
с незначительными недочетами знает современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
знает современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
не умеет обосновывать и реализовывать современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
слабо умеет обосновывать и реализовывать современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
с незначительными недочетами умеет обосновывать и реализовывать современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах 
 
умеет обосновывать и реализовывать современные технологии оценки состояния водных биоресурсов, искусственного воспроизводства и выращивания рыб и других гидробионтов, лечебно-профилактических мероприятий в рыбоводных хозяйствах
 
не владеет навыками организации работ по применению передовых технологий для повышения эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и объектами аквакультуры
 
слабо владеет навыками организации работ по применению передовых технологий для повышения эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и объектами аквакультуры
 
с незначительными неточностями владеет навыками организации работ по применению передовых технологий для повышения эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и объектами аквакультуры для решения

практических задач

 
владеет навыками организации работ по применению передовых технологий для повышения эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и объектами аквакультуры для решения сложных

практических задач

 
 
 
ПКС-2: Способен проводить мониторинг водных биологических ресурсов
 
 
не знает особенности биологии и экологии, систематику видов, особенности сезонного развития и распределения, а также методы и технологию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям

 
слабо знает особенности биологии и экологии, систематику видов, особенности сезонного развития и распределения, а также методы и технологию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
с незначительными пробелами знает особенности биологии и экологии, систематику видов, особенности сезонного развития и распределения, а также методы и технологию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
знает особенности биологии и экологии, систематику видов, особенности сезонного развития и распределения, а также методы и технологию проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
не умеет применять знания особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
слабо  умеет применять знания особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
с незначительными неточностями  умеет применять знания особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
умеет применять знания особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
не владеет навыками применения знаний особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
слабо владеет навыками применения знаний особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
с незначительными пробелами  владеет навыками применения знаний особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
владеет навыками применения знаний особенностей биологии и экологии, систематики видов, особенностей сезонного развития и распределения, а также методов и технологии проведения мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания по гидробиологическим, гидрохимическим, микробиологическим, ихтиологическим и ихтиопатологических показателям
 
 
 
ПКС-4: Способен выполнять стандартные технологические операции в аквакультуре
 
 
не знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями

 
слабо знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
 
с знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
 
с незначительными недочетами знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями для решения

практических задач

 
в полной мере знает требования к качеству выполнение технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями для решения сложных

практических задач

 
не умеет выполнять требования к качеству технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
 
слабо умеет выполнять требования к качеству технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями
 
с незначительными неточностями умеет выполнять требования к качеству технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями для решения практических задач
 
в полной мере умеет выполнять требования к качеству технологических операций разведения и выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с технологическими инструкциями для решения практических задач для решения сложных профессиональных задач
 
 
 
ПКС-8: Способен собирать и проводить первичную обработку гидробиологических материалов
 
 
не знает методы сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
 
плохо знает методы сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
 
с незначительными пробелами знает методы сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям для решения стандартных профессиональных задач
 
знает методы сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям для решения сложных профессиональных задач
 
не умеет выполнять полевой сбор, фиксацию, хранение, этикетирование гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям 
 
плохо умеет выполнять полевой сбор, фиксацию, хранение, этикетирование гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям 
 
в целом достаточно умеет выполнять полевой сбор, фиксацию, хранение, этикетирование гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям  для решения профессиональных задач
 
в полной мере умеет выполнять полевой сбор, фиксацию, хранение, этикетирование гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям  для решения сложных профессиональных задач
 
не владеет навыком полевого сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
 
не достаточно владеет навыком полевого сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям
 
с незначительными неточностями владеет навыком полевого сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям для решения стандартных профессиональных задач 
 
в полной мере владеет навыком полевого сбора, фиксации, хранения, этикетирования гидробиологических материалов для целей мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов по гидробиологическим показателям для решения сложных профессиональных задач 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Лекция. Инструктаж по технике безопасности.  /Лек/
2
2
УК-5,УК-8,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-4,ПКС-2,ПКС-4,ПКС-8
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1,Л3.2
Опрос, проверка отчета
2
 
Раздел 2. Полевой этап. Камеральная обработка материала
 
2.1
Изучение методов полевых исследований /Ср/
2
4
УК-5,УК-8,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-4,ПКС-2,ПКС-4,ПКС-8
Опрос, проверка отчета
 
2.2
Полевая работа, сбор и первичная обработка полевой биологической информации /Ср/
2
67
УК-5,УК-8,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-4,ПКС-2,ПКС-4,ПКС-8
Опрос, проверка результатов первичной обработки полевого материала
 
2.3
Камеральная обработка и анализ полученной

информации. Индивидуальная работа. Подготовка

отчета по практике /Ср/

2
20
УК-5,УК-8,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-4,ПКС-2,ПКС-4,ПКС-8
Проверка результатов камеральной обработки полевого материала
 
2.4
Разбор и определение полевого материала,

оформление коллекций, работа с литературой,

работа над индивидуальными заданиями. /Ср/

2
11
УК-5,УК-8,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-4,ПКС-2,ПКС-4,ПКС-8
Проверка результатов камеральной обработки, оформления коллекций, индивидуальных заданий
 
Раздел 3. Оформление отчета
 
3.1
Сдача индивидуальных заданий, коллекций, отчета

по практике /Ср/

2
4
УК-5,УК-8,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-4,ПКС-2,ПКС-4,ПКС-8
Защита отчета
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап
УК-5, УК-8, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-2, ПКС-4, ПКС-8
Лекция. Инструктаж по технике безопасности. 
Опрос, проверка отчета
 
2
Полевой этап. Камеральная обработка материала
УК-5, УК-8, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-2, ПКС-4, ПКС-8
Изучение методов полевых исследований

Полевая работа, сбор и первичная обработка полевой биологической информации

Камеральная обработка и анализ полученной

информации. Индивидуальная работа. Подготовка

отчета по практике

Разбор и определение полевого материала,

оформление коллекций, работа с литературой,

работа над индивидуальными заданиями.

Опрос, проверка отчета

Опрос, проверка результатов первичной обработки полевого материала

Проверка результатов камеральной обработки полевого материала

Проверка результатов камеральной обработки, оформления коллекций, индивидуальных заданий

 
3
Оформление отчета
УК-5, УК-8, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-2, ПКС-4, ПКС-8
Сдача индивидуальных заданий, коллекций, отчета

по практике

Защита отчета
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Догель В. А. Зоология беспозвоночных:учебник для биологических специальностей университетов. - М.: АльянС, 2011. - 608
Л1.1
 
Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных:для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" профиль "Биология". - М.: Изд. центр "Академия", 2011. - 448
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Исакова Н. П., Озерский П. В., Усманова Р. Р. Полевая практика по зоологии беспозвоночных [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для студентов i курса направлений 06.03.01 биология 44.03.01 педагогическое образование (профиль «биологическое образование»). - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 38 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/252491 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Ешижамсоева С. Б., Болотова Ж. Г. Зоология [Электронный ресурс]:методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе для обучающихся факультета ветеринарной медицины и технологического факультета. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 51 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=3059 
Л3.1
 
Болотова Ж. Г., Ешижамсоева С. Б. Зоология  беспозвоночных.  Зоология   позвоночных [Электронный ресурс]:методические рекомендации по изучению дисциплин  и самостоятельной  работе для обучающихся  по направлениям  подготовки  06.03.01  Биология и 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультуры. - , 2020. - 65 – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=3067 
Л3.2
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Учебная практика (по зоологии) : методические указания для обучающихся по направлениям подготовки 06.03.01 "Биология", 35.03.08 "Водные биоресурсы и аквакультура" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Ж. Г. Болотова [и др.]. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО

БГСХА, 2020. - 60 с. - URL:http://bgsha.ru/art.php?i=3874

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ