учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Абидуев А.А.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение общих принципов расчета и в приобретении навыков конструирования, обеспечивающих рациональный выбор материалов, форм, размеров и способов изготовления типовых изделий машиностроения; самостоятельное решение ряда конструкторских задач для обеспечения прочности, надежности и экономичности, умение пользоваться справочной литературой и стандартами при проектировании новой техники
ПКС-2: Способен участвовать в разработке новых машинных технологий, технических средств и технологий технического обслуживания, хранения, ремонта и восстановления деталей машин;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Правила ТБ при проведении лаб. работ. Расчет сварных и резьбовых соединений
барабаны. Полиспасты.
передвижения. Механизмы поворота.
машин, блоки и барабаны. Полиспасты.
передвижения. Механизмы поворота.
эксплуатация
машины без тягового органа.
эксплуатация
колесами.
редуктора
качения
планетарных передач
и червячных передач
Этапы компоновки редуктора.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
2) охватывает все разделы дисциплины
Тема 1. Общие вопросы конструирования и организации расчетов
1. Понятие степени повреждения. Гипотеза линейного суммирования усталостных повреждений (ПКС-2).
2. Метод эквивалентной нагрузки при расчете на усталостную прочность деталей машин в случае переменного закона изменения напряжений (коэффициент эквивалентности нагрузки; коэффициент долговечности; определение максимальных рабочих и допускаемых напряжений (ПКС-2).
3. Метод эквивалентных циклов при расчете на усталостную прочность деталей машин в случае переменного закона изменения напряжений (коэффициент эквивалентности числа циклов; коэффициент долговечности; определение максимальных рабочих и допускаемых напряжений) (ПКС-2).
Тема 2. Сварные соединения
1. Расчет сварного соединения выполненного швом с полным проваром. Учет переменного закона изменения напряжений в сварке при проверке прочности швов (ПКС-2).
2. Расчет сварного соединения выполненного валиковым швом. Учет переменного закона изменения напряжений в сварке при проверке прочности швов (ПКС-2).
3. Расчет соединений, выполненных валиковыми сварными швами и нагруженными центральными силой и моментом в плоскости стыка соединяемых элементов (ПКС-2).
4. Расчет соединения листовых элементов внахлестку, выполненного методом точечной контактной сварки и нагруженного центральной силой (ПКС-2).
5. Методика расчета сварного соединения для листовых элементов, выполненного с применением комбинации различных типов швов (рассмотреть на примере лобового шва с полным проваром и фланговых валиковых швов) (ПКС-2).
Тема 3. Резьбовые соединения
1. Расчет одиночного болта установленного с зазором и без зазора в отверстие соединяемых элементов(ПКС-2).
2. Расчет группового винтового соединения, нагруженного центральной силой и центральным моментом в плоскости стыка листов элементов конструкции (ПКС-2).
3. Винты прочноплотного соединения, нагруженного центральными: отрывающей силой и опрокидывающим моментом. Особенности расчета (условия нераскрытия стыка, условие ослабление затяжки) (ПКС-2).
Тема 4. Передачи
1. Червячная передача с верхним расположением червяка. Расчет на контактную прочность(ПКС-2).
2. Расчет призматических шпоночных соединений на срез (ПКС-2).
3. Цепная передача (цепь роликовая). Назначение. Расчет(ПКС-2).
4. Проектный расчет валов(ПКС-2).
5. Плоскоременная передача. Преимущества и недостатки. Расчет(ПКС-2).
6. Проверочный расчет валов(ПКС-2).
7. Волновая зубчатая передача. Конструкция. Расчет (ПКС-2).
8. Конструкция обгонной муфты (ПКС-2).
9. Цилиндрическая косозубая передача. Расчет на изгибную прочность. (ПКС-2).
10. Муфта с резиновой звездочкой. Конструкция. Особенности муфты (ПКС-2).
11. Коническая передача, колеса которой косозубые. Расчет на контактную прочность(ПКС-2).
12. Фланцевая муфта. Достоинства и недостатки(ПКС-2).
13. Червячная передача с нижним расположением червяка. Расчет на изгибную прочность(ПКС-2).
14. Заклепочные соединения. Расчет на прочность(ПКС-2).
15. Гипоидная передача. Расчет на контактную прочность. Преимущества(ПКС-2).
16. Выбор подшипников по динамической грузоподъемности(ПКС-2).
17. Цепная передача (цепь втулочная). Методика расчета(ПКС-2).
18. Проектный расчет осей(ПКС-2).
19. Клиноременная передача. Расчет. Преимущества и недостатки (ПКС-2).
20. Проверочный расчет оси (ПКС-2).
21. Шевронная передача. Расчет на контактную прочность (ПКС-2).
22. Муфта упругая втулочно-пальцевая. Конструкция (ПКС-2).
23. Коническая передача, колеса которой с круговыми зубьями. Расчет на контактную прочность (ПКС-2).
24. Муфта втулочная. Конструкция и особенности муфты (ПКС-2).
25. Червячная передача с боковым расположением червяка. Расчет на контактную прочность(ПКС-2).
26. Центробежная муфта. Конструкция и назначение муфты (ПКС-2).
27. Винтовая зубчатая передача. Расчет на прочность (ПКС-2).
29. Цепная передача с зубчатой цепью. Методика расчета. Преимущества и недостатки (ПКС-2).
30. Расчет сегментных шпоночных соединений на смятие (ПКС-2).
31. Ременная передача с зубчатым ремнем. Расчет. Преимущества и недостатки (ПКС-2).
32. Подшипники скольжения. Конструкции и расчет(ПКС-2).
33. Планетарная передача. Расчет на прочность. Кинематика. Силы в зацеплении (ПКС-2).
34. Выбор подшипников качения по статической грузоподъемности (ПКС-2).
35. Зацепление Новикова. Особенности передачи. Расчет на прочность (ПКС-2).
36. Расчет эвольвентных шлицевых соединений на смятие (ПКС-2).
Тема 5. Общие сведения о подъемно-транспортных машинах (ПТМ).
1. Гибкие элементы грузоподъемных машин, блоки и барабаны. Полиспасты (ПКС-2).
2. Грузозахватные устройства Привод грузоподъемных устройств (ПКС-2).
3. Механизмы подъема груза. Механизмы передвижения. Механизмы поворота (ПКС-2).
4. Фундаменты поворотных кранов. Уравновешивание и устойчивость кранов Металлоконструкция грузоподъемных машин Производительность кранов и их эксплуатация (ПКС-2).
5. Транспортирующие машины. Ленточные, канатные и цепные транспортеры и машины без тягового органа (ПКС-2).
Перечень вопросов к зачету
1. Общие сведения о конструкции машин
1. Работоспособность. Основные критерии (требования) работоспособности, предъявляемые к деталям машин (ПКС-2).
2. Виды нагрузок на элементы машин. Особенности расчетов при статической прочности (ПКС-2).
3. Параметры цикла изменения напряжений. Типовые законы изменения напряжений. Уравнение кривой усталости (ПКС-2).
2. Соединения
1. Соединения с натягом. Область применения, достоинства и недостатки. Условие несдвижения в цилиндрическом соединении. Условие прочности элементов в цилиндрическом соединении с натягом (ПКС-2).
2. Напряженные шпоночные соединения (классификация). Область применения, достоинства и недостатки. Особенности расчета соединения с клиновыми шпонками (ПКС-2).
3. Ненапряженные шпоночные соединения (классификация). Область применения, достоинства и недостатки (ПКС-2).
4. Шлицевые соединения. Область применения, классификация, достоинства и недостатки. Особенности расчета (ПКС-2).
5. Профильное соединение. Область применения, достоинства и недостатки. Особенности расчета (ПКС-2).
6. Клеммовые соединения. Область применения, классификация, достоинства и недостатки. Особенности расчета (ПКС-2).
7. Резьбовые соединения. Область применения, достоинства и недостатки. Классификация резьбы по назначению (ПКС-2).
8. Заклепочные соединения. Область применения, достоинства и недостатки по сравнению с резьбовыми и сварными соединениями. Особенности расчета заклепочных соединений (ПКС-2).
9. Определение наиболее слабой заклепки в соединении, нагруженном центральными силой и моментом в плоскости стыка листовых элементов (рассмотреть на примере) (ПКС-2).
3. Передачи
1. Тяговая способность ременной передачи. Особенности проверки ремней на долговечность (ПКС-2).
2. Закон распределения напряжений по длине ремня при работе ременной передачи (ПКС-2).
3. Зубчато-ременные передачи. Область применения. Достоинства и недостатки по сравнению с ременными и цепными передачами (ПКС-2).
4. Цепные передачи. Область применения. Достоинства и недостатки по сравнению с ременными передачами. Особенности геометрии и кинематики. Силы в цепной передаче. Критерии работоспособности и основы расчета приводных роликовых цепей (ПКС-2).
5. Цилиндрические зубчатые передачи. Область применения. Достоинства и недостатки по сравнению с фрикционными передачами. Особенности геометрии и кинематики. Силы в зацеплении (ПКС-2).
6. Конические зубчатые передачи. Область применения. Достоинства и недостатки по сравнению с червячными передачами. Особенности геометрии и кинематики. Силы в зацеплении ортогональной прямозубой конической передаче (ПКС-2).
7. Материалы, термообработка и определение допускаемых контактных напряжений для зубчатых колес (ПКС-2).
8. Материалы, термообработка и определение допускаемых напряжений при изгибе для зубчатых колес (ПКС-2).
9. Червячные передачи. Область применения. Достоинства и недостатки по сравнению с коническими передачами. Особенности геометрии и кинематики. Силы в червячной передаче (ПКС-2).
10. Виды повреждения червячных передач и причины их возникновения. Меры по предупреждению повреждений (ПКС-2).
11. Материалы, термообработка и определение допускаемых контактных напряжений для червячных колес (ПКС-2).
12. Материалы, термообработка и определение допускаемых напряжений при изгибе для червячных колес (ПКС-2).
4.Поддерживающие элементы
1. Классификация валов. Особенность ориентировочного расчета обычного вала (оси) (ПКС-2).
2. Подшипники скольжения. Область применения, классификация, достоинства и недостатки. Особенности расчета подшипников «сухого» или «полужидкостного» трения (ПКС-2).
3. Подшипники качения. Область применения, классификация, достоинства и недостатки. Особенности подбора подшипников качения (ПКС-2).
4. Муфты приводов. Классификация (ПКС-2).
1. Привод цепного конвейера
2. Привод механизма поворота стационарного экскаватора
3. Привод винтового конвейера
4. Привод механизма разгрузчика автомобилей
5. Привод с коробкой передач
6. Привод нории
7. Привод мешалки кормов
8. Привод стационарного погрузчика
9. Привод пластинчатого транспортера
10. Привод ленточного конвейера кормоцеха
11. Привод механизма подъема козлового крана
12. Привод механизма подъема крана
13. Привод элеватора
14. Привод механизма открывания ворот автогаражей
15. Привод металлорежущего станка
16. Привод к двум скребковым транспортерам
17. Привод лебедки ремонтной мастерской
18. Привод механизма передвижения мостового крана
19. Привод разгрузочного устройства на зернотоку
20. Привод дозатора кормов для животноводческих ферм
21. Привод механизма раздачи кормов
22. Привод измельчителя кормов
23. Привод разбрасывателя удобрений
24. Привод кормораздатчика
25. Привод вертикального станка
26. Привод загрузки сеялки
27. Привод кормораздатчика
28. Привод устройства малой механизации
29. Привод механизма передвижения крана
30. Борьовая передача комбайна
31. Привод дробилки
32. Привод лебедки
33. Привод к ленточному транспортеру для раздачи кормов
34. Привод механизма погрузчика
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п