2024-2025_m36_04_02_o_1_PB_plx_Педагогическая практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Педагогическая практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Учебный план
m36.04.02_o_1_PB.plx

36.04.02 Зоотехния

 

Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах
108
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
106
106
106
106
Итого
108
108
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
к.т.н., доцент Дагбаева Туяна Цырендашиевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Заместитель председателя Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции - начальник отдела пищевой, перерабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса  Селицкая Л.Е. _________________
 
Педагогическая практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973)
 
m36.04.02_o_1_PB.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № 9 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.

Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
формирование профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельной профессиональной деятельности, ведения научно-педагогической деятельности.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методология и методика научного исследования
1
 
Деловые и научные коммуникации на иностранном языке
2
 
Методика преподавания профессиональных дисциплин
3
 
Учебная практика
4
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
5
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
ИД-1.не знает и не понимает национальные особенности делового общения
 
ИД-1.плохо знает и понимает национальные особенности делового общения
 
ИД-1.знает и понимает национальные особенности делового общения, однако допускает некоторые неточности
 
Ид-1.в полной мере знает и понимает национальные особенности делового общения
 
ИД-1.не умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними 
 
ИД-1.плохо умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними 
 
ИД-1.умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними , но допускает ошибки
 
ИД-1.умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними 
 
ИД-1.не владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
ИД-1.владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
ИД-1.владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач, но допускает некоторые неточности
 
ИД-1.владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
 
 
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
 
ИД-1.не знает и не современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
 
ИД-1.плохо знает и понимает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
 
ИД-1.знает и понимает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности, однако допускает некоторые неточности
 
ИД-1.в полной мере знает и понимает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
 
ИД-1.не умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий 
 
ИД-1.плохо умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий 
 
ИД-1.умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий, но допускает ошибки
 
ИД-1.умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий 
 
ИД-1.не владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ИД-1.владеет некоторыми навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ИД-1.владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов, но допускает некоторые неточности
 
ИД-1.владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный: Постановка целей и задач педагогической практики
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и техники безопасности  /Лек/
4
2
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л3.1
 
1.2
Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по одной из образовательных программ; ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры; анализ учебно-методической литературы, посещение занятий, проводимых  научным руководителем, работа с научным руководителем /Ср/
4
14
 
Раздел 2. Основной: Подготовка к проведению практических и лабораторных занятий, составление конспектов, согласование с научным руководителем.
 
2.1
Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания /Ср/
4
26
 
2.2
Посещение заседаний кафедры и анализ повестки дня заседаний кафедры. Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры  /Ср/
4
10
 
2.3
Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий. Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий  /Ср/
4
30
 
2.4
Анализ результатов, проведенных практических и/или лабораторных занятий. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы магистранта /Ср/
4
4
 
2.5
Подготовка к лекции по программе выбранной дисциплины. Подготовка конспектов лекций  /Ср/
4
4
 
2.6
Проведение лекции по программе выбранной дисциплины. Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом  /Ср/
4
4
 
2.7
Анализ результатов лекции. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта  /Ср/
4
4
 
Раздел 3. Заключительный: Подготовка отчета по практике.
 
3.1
Работа над отчетом по практике /Ср/
4
10
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный: Постановка целей и задач педагогической практики
Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и техники безопасности

Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по одной из образовательных программ; ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры; анализ учебно-методической литературы, посещение занятий, проводимых  научным руководителем, работа с научным руководителем

 
2
Основной: Подготовка к проведению практических и лабораторных занятий, составление конспектов, согласование с научным руководителем.
Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания

Посещение заседаний кафедры и анализ повестки дня заседаний кафедры. Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры

Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий. Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий

Анализ результатов, проведенных практических и/или лабораторных занятий. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы магистранта

Подготовка к лекции по программе выбранной дисциплины. Подготовка конспектов лекций

Проведение лекции по программе выбранной дисциплины. Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом

Анализ результатов лекции. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта 

 
3
Заключительный: Подготовка отчета по практике.
Работа над отчетом по практике
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Мандель Б.Р. Педагогика современной высшей школы: история, проблематика, принципы [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник, 2016. - 471 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=267594 
Л1.1
 
Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник, 2019. - 320 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=327755 
Л1.2
 
Околелов О.П. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 187 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=329858 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]:Учебник для студентов вузов : Учебник. - Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2017. - 543 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=340966 
Л2.1
 
Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательская группа "Логос", 2020. - 448 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=367503 
Л2.2
 
Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе:Методология,цели и содержание,творчество:Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2002. - 224
Л2.3
 
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе:Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437
Л2.4
 
Деркач А.А. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы:учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 386
Л2.5
 
 
Методические разработки
 
Жамьянов Б. В., Ачитуев В. А. Педагогическая практика [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния». - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 55 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00582 
Л3.1
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Педагогическая практика : методические указания для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния» / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Б. В. Жамьянов, В. А. Ачитуев. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 55 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4510
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ