Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
m36.04.02_o_1_PB.plx
36.04.02 Зоотехния
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
к.т.н., доцент Дагбаева Туяна Цырендашиевна _________________
, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Заместитель председателя Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции - начальник отдела пищевой, перерабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса Селицкая Л.Е. _________________
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № 9 .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
формирование профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельной профессиональной деятельности, ведения научно-педагогической деятельности.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методология и методика научного исследования
Деловые и научные коммуникации на иностранном языке
Методика преподавания профессиональных дисциплин
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
ИД-1.не знает и не понимает национальные особенности делового общения
ИД-1.плохо знает и понимает национальные особенности делового общения
ИД-1.знает и понимает национальные особенности делового общения, однако допускает некоторые неточности
Ид-1.в полной мере знает и понимает национальные особенности делового общения
ИД-1.не умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
ИД-1.плохо умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
ИД-1.умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними , но допускает ошибки
ИД-1.умеет учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
ИД-1.не владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
ИД-1.владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
ИД-1.владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач, но допускает некоторые неточности
ИД-1.владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ИД-1.не знает и не современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
ИД-1.плохо знает и понимает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
ИД-1.знает и понимает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности, однако допускает некоторые неточности
ИД-1.в полной мере знает и понимает современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
ИД-1.не умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий
ИД-1.плохо умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий
ИД-1.умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий, но допускает ошибки
ИД-1.умеет использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий
ИД-1.не владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ИД-1.владеет некоторыми навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ИД-1.владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов, но допускает некоторые неточности
ИД-1.владеет навыками современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Ознакомительный:
Постановка целей и задач педагогической практики
Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и техники безопасности /Лек/
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л3.1
Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по одной из образовательных программ; ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры; анализ учебно-методической литературы, посещение занятий, проводимых научным руководителем, работа с научным руководителем /Ср/
Раздел 2. Основной:
Подготовка к проведению практических и лабораторных занятий, составление конспектов, согласование с научным руководителем.
Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания /Ср/
Посещение заседаний кафедры и анализ повестки дня заседаний кафедры. Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры /Ср/
Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий. Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий /Ср/
Анализ результатов, проведенных практических и/или лабораторных занятий. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы магистранта /Ср/
Подготовка к лекции по программе выбранной дисциплины. Подготовка конспектов лекций /Ср/
Проведение лекции по программе выбранной дисциплины. Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом /Ср/
Анализ результатов лекции. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта /Ср/
Раздел 3. Заключительный:
Подготовка отчета по практике.
Работа над отчетом по практике /Ср/
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Ознакомительный:
Постановка целей и задач педагогической практики
Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и техники безопасности
Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по одной из образовательных программ; ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры; анализ учебно-методической литературы, посещение занятий, проводимых научным руководителем, работа с научным руководителем
Основной:
Подготовка к проведению практических и лабораторных занятий, составление конспектов, согласование с научным руководителем.
Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания
Посещение заседаний кафедры и анализ повестки дня заседаний кафедры. Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры
Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий. Проектирование и проведение практических и/или лабораторных занятий
Анализ результатов, проведенных практических и/или лабораторных занятий. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы магистранта
Подготовка к лекции по программе выбранной дисциплины. Подготовка конспектов лекций
Проведение лекции по программе выбранной дисциплины. Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом
Анализ результатов лекции. Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта
Заключительный:
Подготовка отчета по практике.
Работа над отчетом по практике
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мандель Б.Р. Педагогика современной высшей школы: история, проблематика, принципы [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник, 2016. - 471 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=267594
Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Вузовский учебник, 2019. - 320 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=327755
Околелов О.П. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 187 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=329858
Дополнительная литература
Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]:Учебник для студентов вузов : Учебник. - Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2017. - 543 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=340966
Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательская группа "Логос", 2020. - 448 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=367503
Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе:Методология,цели и содержание,творчество:Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2002. - 224
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе:Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437
Деркач А.А. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы:учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 386
Жамьянов Б. В., Ачитуев В. А. Педагогическая практика [Электронный ресурс]:Методические указания для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния». - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 55 – Режим доступа: https://elib.bgsha.ru/sotru/00582
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика : методические указания для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния» / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Б. В. Жамьянов, В. А. Ачитуев. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 55 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4510
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ