2024-2025_b06_03_01_o_2_plx_Ознакомительная практика_Охотоведение
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Ознакомительная  практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Биология и биологические ресурсы
Учебный план
b06.03.01_o_2.plx

06.03.01 Биология

Охотоведение

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Форма проведения
дискретно по видам практик
Объём практики
6
Продолжительность в часах
216
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
214
214
214
214
Итого
216
216
216
216
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
канд.биол.наук, старший преподаватель Болотова Жанна Гомбожаповна _________________
 
Рецензент(ы):
 
, начальник отдела учета и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Бурприроднадзора  Крылов Денис Владимирович _________________
 
Ознакомительная  практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
b06.03.01_o_2.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Зав. кафедрой Николаева Н.А.

Биология и биологические ресурсы
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении
2
дисциплин «Зоология», формирование первичных профессиональных умений и навыков проведения полевых зоологических исследований
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Зоология
1
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Ботаника
1
 
Зоогеография
2
 
Биология зверей и птиц
3
 
Этология
4
 
Учет охотничьих животных
5
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре  защиты и процедуру защиты
6
 
Производственная практика
7
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
8
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по учету охотничьих животных
9
 
Практика по  профилю профессиональной деятельности
10
 
Преддипломная практика, в том числе научно-исследовательская работа
11
 
Лесное дело
12
 
Методология научно-исследовательской деятельности
13
 
Environmental Science
14
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
ОПК-1: Способен применять знание биологического разнообразия и использовать методы наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач;
 
 
Не знает теоретические основы зоологии и  свойства живых объектов,  их идентификации; не понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора  устойчивости живых  систем и биосферы в целом
 
Плохо знает теоретические основы зоологии и использует их для изучения жизни и свойств живых объектов, их идентификации и слабо понимает роль биологического разнообразия как ведущего  фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом
 
С незначительными пробелами знает  теоретические основы зоологии и использует их для изучения жизни и свойств живых объектов, их идентификации; понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом для решений стандартных профессиональных задач
 
Знает теоретические основы зоологии и использует их для изучения жизни и свойств живых объектов, их идентификации; понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом
 
Не умеет применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
 
Плохо умеет применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
 
Умеет с незначительными неточностями применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
 
Умеет применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
 
Не владеет опытом участия в работах  по мониторингу и охране биоресурсов
 
Слабо владеет: опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов
 
С незначительными недочетами владеет: опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов

 
Владеет: опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов
 
 
 
ПКС-4: Способен руководить учетами численности охотничьих животных
 
 
Не знает  биологию животных, виды  и особенности поведения охотничьих животных в природной среде
 
Плохо знает  биологию животных, виды и особенности поведения животных в природной среде
 
Знает с незначительными пробелами биологию охотничьих животных, виды охотничьих животных, особенности поведения животных в природной среде
 
Знает биологию охотничьих животных, виды охотничьих животных, особенности поведения охотничьих животных в природной среде
 
Не умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе;
 
Слабо умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе;
 
С незначительными недочетами умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе;
 
Умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе.
 
Не владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
 
Слабо владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
 
С незначительными недочетами владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
 
Владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Лекция. Практическая подготовка /Лек/
2
2
ОПК-1,ПКС-4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Устный опрос
2
 
Раздел 2. Полевой этап
 
2.1
Ознакомительные экскурсии

/Ср/

2
8
ОПК-1,ПКС-4
Устный опрос
 
2.2
Полевая работа под руководством преподавателя

Самостоятельная полевая работа обучающихся

Сбор зоологического материала /Ср/

2
140
ОПК-1,ПКС-4
Устный опрос
 
Раздел 3. Камеральная обработка полевого материала
 
3.1
Камеральная

обработка полевого

материала /Ср/

2
34
ОПК-1,ПКС-4
Проверка

индивидуальных

заданий,

отчетов, коллекций

 
Раздел 4. Подготовка отчета по практике
 
4.1
Оформление коллекций, работа над индивидуальными

заданиями, оформление дневника, отчета практики /Ср/

2
32
ОПК-1,ПКС-4
Проверка

индивидуальных

заданий,

отчетов, коллекций

 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап
ОПК-1, ПКС-4
Лекция. Практическая подготовка
Устный опрос
 
2
Полевой этап
ОПК-1, ПКС-4
Ознакомительные экскурсии

Полевая работа под руководством преподавателя

Самостоятельная полевая работа обучающихся

Сбор зоологического материала

Устный опрос

Устный опрос

 
3
Камеральная обработка полевого материала
ОПК-1, ПКС-4
Камеральная

обработка полевого

материала

Проверка

индивидуальных

заданий,

отчетов, коллекций

 
4
Подготовка отчета по практике
ОПК-1, ПКС-4
Оформление коллекций, работа над индивидуальными

заданиями, оформление дневника, отчета практики

Проверка

индивидуальных

заданий,

отчетов, коллекций

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Догель В. А. Зоология беспозвоночных:учебник для биологических специальностей университетов. - М.: АльянС, 2011. - 608
Л1.1
 
Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных:для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" профиль "Биология". - М.: Изд. центр "Академия", 2011. - 448
Л1.2
 
Исакова Н. П., Озерский П. В., Усманова Р. Р. Полевая практика по зоологии беспозвоночных [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для студентов i курса направлений 06.03.01 биология 44.03.01 педагогическое образование (профиль «биологическое образование»). - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 38 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/252491 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Юмов Б. О. Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных:. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2007. - 192
Л2.1
 
Душенков В. М., Макаров К. В. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоничных:учебное пособие. - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - 256
Л2.2
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Учебная практика (по зоологии) : методические указания для обучающихся по направлениям подготовки 06.03.01 "Биология", 35.03.08 "Водные биоресурсы и аквакультура" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Ж. Г. Болотова [и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО

БГСХА, 2020. - 60 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ