Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ С.Г. Страданченко
Биология и биологические ресурсы
b06.03.01_o_2.plx
06.03.01 Биология
Охотоведение
Форма промежуточной аттестации
дискретно по видам практик
Продолжительность в часах
Способ проведения практики
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ. подготовки
Документ подписан простой электронной подписью
ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич
Должность: директор
Дата подписания: 30.07.22 10:12:52
Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade
канд.биол.наук, старший преподаватель Болотова Жанна Гомбожаповна _________________
, начальник отдела учета и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Бурприроднадзора Крылов Денис Владимирович _________________
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
Биология и биологические ресурсы
Программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от __ __________20__г.
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении
дисциплин «Зоология», формирование первичных профессиональных умений и навыков проведения полевых зоологических исследований
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по учету охотничьих животных
Практика по профилю профессиональной деятельности
Преддипломная практика, в том числе научно-исследовательская работа
Методология научно-исследовательской деятельности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
ОПК-1: Способен применять знание биологического разнообразия и использовать методы наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач;
Не знает теоретические основы зоологии и свойства живых объектов, их идентификации; не понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом
Плохо знает теоретические основы зоологии и использует их для изучения жизни и свойств живых объектов, их идентификации и слабо понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом
С незначительными пробелами знает теоретические основы зоологии и использует их для изучения жизни и свойств живых объектов, их идентификации; понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом для решений стандартных профессиональных задач
Знает теоретические основы зоологии и использует их для изучения жизни и свойств живых объектов, их идентификации; понимает роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом
Не умеет применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
Плохо умеет применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
Умеет с незначительными неточностями применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
Умеет применять методы наблюдения, классификации, биологических объектов в природных условиях; использовать полученные знания для анализа взаимодействий организмов различных видов друг с другом и со средой обитания
Не владеет опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов
Слабо владеет: опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов
С незначительными недочетами владеет: опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов
Владеет: опытом участия в работах по мониторингу и охране биоресурсов
ПКС-4: Способен руководить учетами численности охотничьих животных
Не знает биологию животных, виды и особенности поведения охотничьих животных в природной среде
Плохо знает биологию животных, виды и особенности поведения животных в природной среде
Знает с незначительными пробелами биологию охотничьих животных, виды охотничьих животных, особенности поведения животных в природной среде
Знает биологию охотничьих животных, виды охотничьих животных, особенности поведения охотничьих животных в природной среде
Не умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе;
Слабо умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе;
С незначительными недочетами умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе;
Умеет организовывать и проводить работы по учету охотничьих животных и птиц; особенности поведения охотничьих животных в природной среде и в неволе.
Не владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
Слабо владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
С незначительными недочетами владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
Владеет методами прогнозирования динамики численности охотничьих животных
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Подготовительный этап
Лекция. Практическая подготовка /Лек/
Ознакомительные экскурсии
/Ср/
Полевая работа под руководством преподавателя
Самостоятельная полевая работа обучающихся
Сбор зоологического материала /Ср/
Раздел 3. Камеральная обработка полевого материала
Камеральная
обработка полевого
материала /Ср/
Проверка
индивидуальных
заданий,
отчетов, коллекций
Раздел 4. Подготовка отчета по
практике
Оформление коллекций, работа над индивидуальными
заданиями, оформление дневника, отчета практики /Ср/
Проверка
индивидуальных
заданий,
отчетов, коллекций
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практикиПо окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.
Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.
Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.
Структура отчета
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;
- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;
- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;
- приложений к отчету (при необходимости).
К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.
Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:
- титульный лист отчета;
- индивидуальное задание;
- рабочий график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв-характеристика на студента-практиканта;
- анкета студента-практиканта;
- анкета работодателя.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Лекция. Практическая подготовка
Ознакомительные экскурсии
Полевая работа под руководством преподавателя
Самостоятельная полевая работа обучающихся
Сбор зоологического материала
Камеральная обработка полевого материала
Камеральная
обработка полевого
материала
Проверка
индивидуальных
заданий,
отчетов, коллекций
Подготовка отчета по
практике
Оформление коллекций, работа над индивидуальными
заданиями, оформление дневника, отчета практики
Проверка
индивидуальных
заданий,
отчетов, коллекций
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Догель В. А. Зоология беспозвоночных:учебник для биологических специальностей университетов. - М.: АльянС, 2011. - 608
Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных:для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" профиль "Биология". - М.: Изд. центр "Академия", 2011. - 448
Исакова Н. П., Озерский П. В., Усманова Р. Р. Полевая практика по зоологии беспозвоночных [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие для студентов i курса направлений 06.03.01 биология 44.03.01 педагогическое образование (профиль «биологическое образование»). - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 38 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/252491
Дополнительная литература
Юмов Б. О. Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных:. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2007. - 192
Душенков В. М., Макаров К. В. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоничных:учебное пособие. - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - 256
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Учебная практика (по зоологии) : методические указания для обучающихся по направлениям подготовки 06.03.01 "Биология", 35.03.08 "Водные биоресурсы и аквакультура" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: Ж. Г. Болотова [и др.]. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО
БГСХА, 2020. - 60 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ