учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 9
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта» (6 квалификационный уровень)
профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: получение теоретических знаний и практических навыков по формированию бухгалтерской финансовой отчетности согласно требованиям международных стандартов финансовой
отчетности; развитие знаний, умений, навыков в сфере анализа и интерпретации бухгалтерской, финансовой и иной информации для формирования профессионального суждения при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов.
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта» (6 квалификационный уровень)
профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: получение теоретических знаний и практических навыков по формированию бухгалтерской финансовой отчетности согласно требованиям международных стандартов финансовой
отчетности; развитие знаний, умений, навыков в сфере анализа и интерпретации бухгалтерской, финансовой и иной информации для формирования профессионального суждения при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов.
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта» (6 квалификационный уровень)
профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: получение теоретических знаний и практических навыков по формированию бухгалтерской финансовой отчетности согласно требованиям международных стандартов финансовой
отчетности; развитие знаний, умений, навыков в сфере анализа и интерпретации бухгалтерской, финансовой и иной информации для формирования профессионального суждения при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов.
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ИД-1. Анализирует и интерпретирует бухгалтерскую, финансовую и иную информацию
ИД-2. Формирует профессиональное суждение при принятии управленческих решений на уровне экономически х субъектов
с требованиями международных стандартов финансовой отчетности; законодательство РФ о
бухгалтерском учете, законодательство РФ в сфере деятельности экономического субъекта, а также
понятие профессионального суждения бухгалтера;:
ИД-2. не знает законодательство РФ в области бухгалтерского учета
ИД-2. знает плохо законодательство РФ в области бухгалтерского учета
ИД-2. знает в достаточной мере законодательство РФ в области бухгалтерского учета
ИД-2. знает в полной мере законодательство РФ в области бухгалтерского учета
международных стандартов финансовой отчетности; устанавливать причинно-следственные связи
изменений, произошедших за отчетный период, формировать профессиональное суждение
бухгалтера;
:
ИД-2. не умеет формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
ИД-2. умеет плохо формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
ИД-2. умеет формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
ИД-2. в полной мере умеет формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
требованиями международных стандартов финансовой отчетности; способностью анализировать и
интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию и способностью формировать
профессиональное суждение при принятии управленческих решений на уровне экономических
субъектов.:
ИД-2. не владеет способностью формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской(финансовой) отчетности
ИД-2. владеет плохо способностью формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской(финансовой) отчетности
ИД-2. в достаточной мере владеет способностью формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской(финансовой) отчетности
ИД-2. в полной мере владеет способностью формировать числовые показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской(финансовой) отчетности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
деловая игра
«Доклад и
дискуссия»
финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
финансовой отчетности
финансовой отчетности
финансовой отчетности
домашнего задания
отчетности российских
предприятий
отчетности российских
предприятий
«Доклад и
дискуссия»
отчетности российских
предприятий
«Доклад и
дискуссия»
бухгалтерских оценок и ошибки
бухгалтерских оценок и ошибки
«Доклад и
дискуссия»
бухгалтерских оценок и ошибки
сводная финансовая отчетность
сводная финансовая отчетность
сводная финансовая отчетность
домашнего задания
отчетности [Текст] : учебно-методическое пособие / И. А.
Билтуева, Д. Ц. Доржиев. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р.
Филиппова, 2016. - 58 с. (17 экз.) Библиотека БГСХА
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Международные стандарты финансовой отчетности
2) охватывает все разделы дисциплины
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
1. Концепция развития бухгалтерского учета в России
2. Предпосылки и значение создания МСФО, порядок их разработки и утверждения
3.Основополагающие допущения (принципы) составления финансовой отчетности и
качественные характеристики содержащейся в ней информации
Тема. Первое применение МСФО
8
1.Представление и раскрытие информации при первом применении МСФО
2.Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО (МСФО 1
«Представление финансовой отчетности»)
3. Различия в принципах учета по РПБУ и МСФО
4. Требования и условия составления финансовой отчетности
Тема. Состав и порядок представления финансовой отчетности
1. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, капитал
2. Количественное измерение элементов финансовой отчетности
3. Отчетный бухгалтерский баланс
4. Отчет о прибылях и убытках
5. Отчет об изменениях капитала
6. Назначение и содержание отчетов об источниках и использовании денежных средств
7. Примечания к финансовой отчетности
8.Раскрытие в финансовой отчетности дополнительной информации
Тема. Содержание МСФО
1.Понятие финансовых инструментов, финансовых активов и финансовых обязательств
2. Раскрытие информации о финансовых инструментах
3. Выплаты долевыми инструментами
4.Вознаграждения работникам
Тема. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
1.Формирование учетной политики.
2.Изменения учетной политики.
3.Сравнительный анализ основных требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности в
МСФО и РПБУ.
Тема 6. Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
1.Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
2. Объединение бизнеса
3. Консолидация отчетности
Тема 7. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий
2.Баланс и отчет о прибылях и убытках.
3.Корректировки.
Кейс-задачи
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
Задание 1. Раскройте перспективы гармонизации бухгалтерского учета.
Задание 2. Назовите основные положения, изложенные в уставе КМСФО.
Задание 3. Укажите основные процедуры разработки и принятия международных стандартов
финансовой отчетности.
Задание 4. Объясните, в чем состоят функции Комитета по международным стандартам
финансовой отчетности.
Задание 5. Раскройте особенности британо-американской модели бухгалтерского учета и
отчетности.
Задание 6. Дайте характеристику континентальной модели учета.
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на
заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей
и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой
игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного
выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру
задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить
новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить
лекционный материал.
Задания. Подготовить доклады
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности в
соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности
1. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, капитал
2. Количественное измерение элементов финансовой отчетности
3. Методы количественного изменения стоимости
Тема. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
1. Формирование учетной политики
2. Изменения учетной политики
3. Изменения бухгалтерских оценок. Ошибки
Тема. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий
1. Основы методики трансформации финансовой отчетности
2. Технические корректировки
3. Корректировки по классификации
4. Корректировки по неденежной индексации
5. Корректировки по представлению
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
1. Концепция развития бухгалтерского учета в России
2. Предпосылки и значение создания МСФО, порядок их разработки и утверждения
3.Основополагающие допущения (принципы) составления финансовой отчетности и
качественные характеристики содержащейся в ней информации
Тема. Первое применение МСФО
1.Представление и раскрытие информации при первом применении МСФО
2.Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО (МСФО 1
«Представление финансовой отчетности»)
3. Различия в принципах учета по РПБУ и МСФО
4. Требования и условия составления финансовой отчетности
Тема. Состав и порядок представления финансовой отчетности
1. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, капитал
2. Количественное измерение элементов финансовой отчетности
3. Отчетный бухгалтерский баланс
4. Отчет о прибылях и убытках
5. Отчет об изменениях капитала
7. Примечания к финансовой отчетности
8.Раскрытие в финансовой отчетности дополнительной информации
Тема. Содержание МСФО
1.Понятие финансовых инструментов, финансовых активов и финансовых обязательств
2. Раскрытие информации о финансовых инструментах
3. Выплаты долевыми инструментами
4.Вознаграждения работникам
Тема. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
1.Формирование учетной политики.
2.Изменения учетной политики.
3.Сравнительный анализ основных требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности в
МСФО и РПБУ.
Тема 6. Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
1.Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
2. Объединение бизнеса
3. Консолидация отчетности
Тема 7. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий
1.Методология трансформации финансовой отчетности.
2.Баланс и отчет о прибылях и убытках.
3.Корректировки.
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы по темам дисциплины
Тема. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО
Задание. Изучить учебный материал, действующую нормативную базу, содержание МСФО
1,7,34,14,8 и ответить на вопросы:
1. Какое экономическое содержание принципа и правил двойной записи в финансовом учете?
2. Каково определение основного балансового уравнения и его составляющих компонентов?
3. Какова структура плана счетов бухгалтерского учета?
4. Какие этапы можно выделить в финансовом учете?
5. В чем заключаются основные принципы и правила финансового учета по методу
начисления?
6. Какие корректирующие записи применяются в финансовом учете?
7. Что входит в полный комплект финансовой отчетности?
8. Какое требование предъявляется к представлению статей активов и обязательств в
бухгалтерском балансе?
9. Какие применяются методы представления отчета о прибылях и убытках?
10. Какие составляющие элементы входят в структуру отчета о прибылях и убытках?
Тема. Содержание МСФО
Задание. Изучить учебный материал, действующую нормативную базу, ознакомиться с
концептуальными основами подготовки и представления финансовой отчетности МСФО и ответить на
вопросы:
1.Каково экономическое содержание каждого элемента финансовой отчетности?
2. Что понимается под критерием признания элементов финансовой отчетности?
3. Какими качественными характеристиками должна обладать информация финансовой
отчетности?
Тема. Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
Задание. Изучить учебный материал, ознакомиться с содержанием МСФО24,27,28,31,40 и
ответить на вопросы:
1. Что понимается под консолидированной финансовой отчетностью, и какие причины ее
составления?
2. Какие вы знаете типы объединения компаний?
3. Какие методы учета используются при консолидации различных типов объединений
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
1. Концепция развития бухгалтерского учета в России
2. Предпосылки и значение создания МСФО, порядок их разработки и утверждения
3.Основополагающие допущения (принципы) составления финансовой отчетности и
качественные характеристики содержащейся в ней информации
Тема. Первое применение МСФО
8
1.Представление и раскрытие информации при первом применении МСФО
2.Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО (МСФО 1
«Представление финансовой отчетности»)
3. Различия в принципах учета по РПБУ и МСФО
4. Требования и условия составления финансовой отчетности
1. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, капитал
2. Количественное измерение элементов финансовой отчетности
3. Отчетный бухгалтерский баланс
4. Отчет о прибылях и убытках
5. Отчет об изменениях капитала
6. Назначение и содержание отчетов об источниках и использовании денежных средств
7. Примечания к финансовой отчетности
8.Раскрытие в финансовой отчетности дополнительной информации
Тема. Содержание МСФО
1.Понятие финансовых инструментов, финансовых активов и финансовых обязательств
2. Раскрытие информации о финансовых инструментах
3. Выплаты долевыми инструментами
4.Вознаграждения работникам
Тема. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
1.Формирование учетной политики.
2.Изменения учетной политики.
3.Сравнительный анализ основных требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности в
МСФО и РПБУ.
Тема 6. Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
1.Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
2. Объединение бизнеса
3. Консолидация отчетности
Тема 7. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий
1.Методология трансформации финансовой отчетности.
2.Баланс и отчет о прибылях и убытках.
3.Корректировки.
Кейс-задачи
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
Задание 1. Раскройте перспективы гармонизации бухгалтерского учета.
Задание 2. Назовите основные положения, изложенные в уставе КМСФО.
Задание 3. Укажите основные процедуры разработки и принятия международных стандартов
финансовой отчетности.
Задание 4. Объясните, в чем состоят функции Комитета по международным стандартам
финансовой отчетности.
Задание 5. Раскройте особенности британо-американской модели бухгалтерского учета и
отчетности.
Задание 6. Дайте характеристику континентальной модели учета.
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на
заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей
и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой
игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного
выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру
задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить
новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить
лекционный материал.
Задания. Подготовить доклады
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности в
соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности
1. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, капитал
2. Количественное измерение элементов финансовой отчетности
3. Методы количественного изменения стоимости
Тема. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
1. Формирование учетной политики
2. Изменения учетной политики
3. Изменения бухгалтерских оценок. Ошибки
Тема. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий
1. Основы методики трансформации финансовой отчетности
2. Технические корректировки
4. Корректировки по неденежной индексации
5. Корректировки по представлению
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями МСФО
1. Концепция развития бухгалтерского учета в России
2. Предпосылки и значение создания МСФО, порядок их разработки и утверждения
3.Основополагающие допущения (принципы) составления финансовой отчетности и
качественные характеристики содержащейся в ней информации
Тема. Первое применение МСФО
1.Представление и раскрытие информации при первом применении МСФО
2.Общие положения формирования финансовой отчетности по МСФО (МСФО 1
«Представление финансовой отчетности»)
3. Различия в принципах учета по РПБУ и МСФО
4. Требования и условия составления финансовой отчетности
Тема. Состав и порядок представления финансовой отчетности
1. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, капитал
2. Количественное измерение элементов финансовой отчетности
3. Отчетный бухгалтерский баланс
4. Отчет о прибылях и убытках
5. Отчет об изменениях капитала
6. Назначение и содержание отчетов об источниках и использовании денежных средств
7. Примечания к финансовой отчетности
8.Раскрытие в финансовой отчетности дополнительной информации
Тема. Содержание МСФО
1.Понятие финансовых инструментов, финансовых активов и финансовых обязательств
2. Раскрытие информации о финансовых инструментах
3. Выплаты долевыми инструментами
4.Вознаграждения работникам
Тема. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
1.Формирование учетной политики.
2.Изменения учетной политики.
3.Сравнительный анализ основных требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности в
МСФО и РПБУ.
Тема 6. Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
1.Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
2. Объединение бизнеса
3. Консолидация отчетности
Тема 7. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий
1.Методология трансформации финансовой отчетности.
2.Баланс и отчет о прибылях и убытках.
3.Корректировки.
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы по темам дисциплины
Тема. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО
Задание. Изучить учебный материал, действующую нормативную базу, содержание МСФО
1,7,34,14,8 и ответить на вопросы:
1. Какое экономическое содержание принципа и правил двойной записи в финансовом учете?
2. Каково определение основного балансового уравнения и его составляющих компонентов?
3. Какова структура плана счетов бухгалтерского учета?
4. Какие этапы можно выделить в финансовом учете?
5. В чем заключаются основные принципы и правила финансового учета по методу
начисления?
6. Какие корректирующие записи применяются в финансовом учете?
7. Что входит в полный комплект финансовой отчетности?
8. Какое требование предъявляется к представлению статей активов и обязательств в
бухгалтерском балансе?
9. Какие применяются методы представления отчета о прибылях и убытках?
10. Какие составляющие элементы входят в структуру отчета о прибылях и убытках?
Тема. Содержание МСФО
Задание. Изучить учебный материал, действующую нормативную базу, ознакомиться с
концептуальными основами подготовки и представления финансовой отчетности МСФО и ответить на
вопросы:
1.Каково экономическое содержание каждого элемента финансовой отчетности?
2. Что понимается под критерием признания элементов финансовой отчетности?
3. Какими качественными характеристиками должна обладать информация финансовой
Тема. Объединение компаний и сводная финансовая отчетность
Задание. Изучить учебный материал, ознакомиться с содержанием МСФО24,27,28,31,40 и
ответить на вопросы:
1. Что понимается под консолидированной финансовой отчетностью, и какие причины ее
составления?
2. Какие вы знаете типы объединения компаний?
3. Какие методы учета используются при консолидации различных типов объединений
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п