учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Дагбаева Т.Ц.
(представитель работодателя)
продовольственной безопасности и обеспеченности основными продуктами питания; изучение
сущности и механизма реализации агропродовольственной политики на федеральном и
региональном уровнях
Задачи: формирование у обучающихся знаний по следующим вопросам:
- продовольственная безопасность, продовольственное обеспечение;
- изучение тенденций развития продовольственного обеспечения в мире, стране, регионе;
- ознакомление с агропродовольственной политикой и механизмами государственного
регулирования производства продуктов питания.
продовольственной безопасности и обеспеченности основными продуктами питания; изучение
сущности и механизма реализации агропродовольственной политики на федеральном и
региональном уровнях
Задачи: формирование у обучающихся знаний по следующим вопросам:
- продовольственная безопасность, продовольственное обеспечение;
- изучение тенденций развития продовольственного обеспечения в мире, стране, регионе;
- ознакомление с агропродовольственной политикой и механизмами государственного
регулирования производства продуктов питания.
продовольственной безопасности и обеспеченности основными продуктами питания; изучение
сущности и механизма реализации агропродовольственной политики на федеральном и
региональном уровнях
Задачи: формирование у обучающихся знаний по следующим вопросам:
- продовольственная безопасность, продовольственное обеспечение;
- изучение тенденций развития продовольственного обеспечения в мире, стране, регионе;
- ознакомление с агропродовольственной политикой и механизмами государственного
регулирования производства продуктов питания.
продовольственной безопасности и обеспеченности основными продуктами питания; изучение
сущности и механизма реализации агропродовольственной политики на федеральном и
региональном уровнях
Задачи: формирование у обучающихся знаний по следующим вопросам:
- продовольственная безопасность, продовольственное обеспечение;
- изучение тенденций развития продовольственного обеспечения в мире, стране, регионе;
- ознакомление с агропродовольственной политикой и механизмами государственного
регулирования производства продуктов питания.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
ИД-1 УК-1 Знать: алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2 УК-1 Уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
ИД-3 УК-1 Владеть: методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
комплекса:
ИД-2УК-1 Не знает методику анализа проблемной ситуацию как системы, ее составляющих и связи между ними; не знает способов и алгоритм решения вопроса (задачи), подлежащие дальнейшей разработке.
ИД-3УК-1Не знает методов разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, не предвидит результата каждого из них и не оценивает их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1Плохо знает алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1Плохо знает методику анализа проблемной ситуации как системы, выявляя ее составляющие и связи между ними; плохо определяет в рамках выбранного алгоритма вопроса (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и способов их решения.
ИД-3УК-1Плохо знает методы разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, плохо предвидит результаты каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1 Знает в целом алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 Знает в целом методику анализа проблемной ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; в целом определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, в целом предлагает способы их решения.
ИД-3УК-1 Знает в целом методы разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1 Знает в совершенстве алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 Знает в совершенстве методику анализа проблемной ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определяя в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагая способы их решения.
ИД-3УК-1Знает в совершенстве методы разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
разработке, предлагать способы их решения, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса:
ИД-2УК-1 Не умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, не выявляет ее составляющие и связи между ними; не определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, не умеет предложить способы их решения.
ИД-3УК-1Не умеет владеть: методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1 Плохо умеет применять алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 Плохо умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
ИД-3УК-1 Плохо умеет владеть методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1В целом умеет применить алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 В целом умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
ИД-3УК-1 В целом умеет владеть методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1 Умеет в совершенстве применить алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 Умеет в совершенстве анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
ИД-3УК-1 Умеет в совершенстве применять методы разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1Не владеет алгоритмом поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 Не владеет анализом проблемной ситуации как системы, выявляя ее составляющие и связи между ними; определяя в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагая способы их решения.
ИД-3УК-1Не владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1 Плохо владеет алгоритмом поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 Плохо владеет анализом проблемной ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
ИД-3УК-1 Плохо владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1 В целом владеет алгоритмом поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1 В целом владеет анализом проблемной ситуации как системы, выявляя ее составляющие и связи между ними; определяя в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагая способы их решения.
ИД-3УК-1 В целом владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ИД-1УК-1В совершенстве владеет алгоритмом поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2УК-1В совершенстве владеет анализом проблемной ситуации как системы, выявляя ее составляющие и связи между ними; определяя в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагая способы их решения.
ИД-3УК-1 В совершенстве владеет методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
ПКС-2: Способен разрабатывать и внедрять научно обоснованные технологии животноводства;
ИД-1 УК-1 Знать: алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.
ИД-2 УК-1 Уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения.
ИД-3 УК-1 Владеть: методами разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
комплекса:
ИД-2ПКС-2 Не знает обоснование технологических решений с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 Не знает навыков анализа технологических программ в животноводстве
ИД-2ПКС-2 Плохо знает обоснование технологических решений с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 Плохо знает навыки анализа технологических программ в животноводстве
ИД-2ПКС-2 В целом знает обоснование технологических решений с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 В целом знает навыки анализа технологических программ в животноводстве
ИД-2ПКС-2 В совершенстве знает обоснование технологических решений с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 В совершенстве владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве
разработке, предлагать способы их решения, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса:
ИД-2ПКС-2 Не умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 Не умеет пользоваться навыками анализа технологических программ в животноводстве
ИД-2ПКС-2 Плохо умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 Плохо умеет применять навыки анализа технологических программ в животноводстве
ИД-2ПКС-2 В целом умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 В целом умеет владеть навыками анализа технологических программ в животноводстве
ИД-1ПКС-2 В совершенстве умеет применить научные основы обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных
ИД-2ПКС-2 В совершенстве умеет обосновать технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 В совершенстве умеет применить навыки анализа технологических программ в животноводстве
ИД-1ПКС-2 Не владеет научными основами обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных
ИД-2ПКС-2 Не владеет обоснованием технологических решений с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 Не владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве
ИД-1ПКС-2 Плохо владеет научными основами обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных
ИД-2ПКС-2 Плохо владеет обоснованием технологических решений с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 Плохо владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве
ИД-1ПКС-2 В целом владеет научными основами обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных
ИД-2ПКС-2 В целом обосновывает технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 В целом владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве
ИД-1ПКС-2 В совершенстве владеет научными основами обеспечения высокой продуктивности и здоровья животных
ИД-2ПКС-2 В совершенстве обосновывает технологические решения с учетом возможных последствий для здоровья и продуктивности животных
ИД-3ПКС-2 В совершенстве владеет навыками анализа технологических программ в животноводстве
форма текущего контроля успеваемости)
работ
продовольственное обеспечение
продовольственного обеспечения
безопасности Российской Федерации
безопасности Российской Федерации
безопасности страны от состояния
агропромышленного комплекса
продовольствия
обеспечения населения продуктами
питания
региона
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
подпрограм, федеральных целевых
программ, направленных на
увеличение производства
сельскохозяйственной продукции
подпрограмм, федеральных целевых
программ, направленных на
увеличение производства
сельскохозяйственной продукции
семеноводства в России
системы продовольственной
безопасности
системы продовольственной
безопасности
России. Земельные ресурсы.
ресурсов
ресурсов
развитие экспорта АПК
продовольственного обеспечения
населения региона
питания по рациональным и
фактическим нормам потребления
питания по рациональным и
фактическим нормам потребления
развития агропромышленного
комплекса и сельских территорий
развития агропромышленного
комплекса и сельских территорий
хозяйства Республики Бурятия
Республики Бурятия основными
продуктами питания
Республики Бурятия основными
продуктами питания
Республике Бурятия
1 посадочное место, рабочее место преподавателя, доска учебная, учебная мебель, 3 стенда. Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ- 3-1 (заушный индуктор и индукционная петля) Портативный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) RUBY Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная) Стол СИ-1, регулируемый по высоте Список ПО: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля
Темы заданий для работы в малых группах.
Индивидуальное задание для решения ситуационных задач.
Перечень вопросов к зачету
Продовольственная безопасность России и продовольственное обеспечение РБ
2) охватывает все разделы дисциплины
Раздел 1.Продовольственная безопасность России
1. Назовите основные понятия продовольственной безопасности.
2. Поясните сущность продовольственной безопасности.
3. Какова роль продовольственной безопасности во внешней и внутренней политике
страны.
4. Какие причины углубления агропродовольственного кризиса в XXI веке.
5. Назовите цели и задачи Доктрины продовольственной безопасности России.
6. Назовите показатели оценки продовольственной безопасности.
7. Назовите основные критерии продовольственной безопасности.
8. Каким документом определены рациональные нормы потребления.
9. Назовите цели и задачи Государственная программа развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
10. Назовите основные подпрограммы Государственная программа развития сельского
хозяйства, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции.
11. Какие документы оценивают продовольственные ресурсы.
12. Как осуществляется государственный мониторинг системы продовольственной
безопасности.
Раздел 2. Продовольственное обеспечение Республики Бурятия
1. Как оценить продовольственное обеспечение населения региона.
2. Как рассчитать потребность в основных продуктах питания по рациональным и
3. Какой основной документ определяет государственную политику развития
агропромышленного комплекса в регионе.
4. Назовите приоритетные направления развития АПК Республики Бурятия.
5. Каковы основные направления развития животноводства в Республике Бурятия.
6. Назовите основные направления развития растениеводства в Республике Бурятия.
7. Какие отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности в республике Бурятия
наиболее развиты.
8. Что характеризует показатель «потребление на душу населения».
9. Какова роль Россрезерва.
10. Охарактеризуйте ситуацию по обеспечению основными продуктами питания
населения Республики Бурятия.
11. Как рассчитать потребность в основных продуктах питания для региона,
муниципального образования.
12. Как рассчитать обеспеченность в основных продуктах питания для региона,
муниципального образования.
13. Что характеризуют балансы продовольственных ресурсов региона.
Индивидуальные задания для решения ситуационных задач
Задача 1. Рассчитать потребность в основных продуктах питания для региона,
муниципального образования.
Задача 2. Рассчитать обеспеченность в основных продуктах питания для региона,
муниципального образования.
Задача 3. Дать оценку продовольственного обеспечения региона и определить основные
тренды развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия.
Задача 4. На основании статистических данных заполнить таблицу по фактическому
потреблению основных продуктов питания в регионе и провести сравнительный анализ с
установленными рациональными нормами потребления.
Задача 5. Определить емкость рынка региона по основным продуктам питания исходя из
рациональных норм потребления.
Темы заданий для работы в малых группах
1. Понятие продовольственной безопасности и продовольственного обеспечения
2. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации
3. Оценка системы продовольственного обеспечения населения региона
4. Государственная программа развития сельского хозяйства
5. и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
6. Основные мероприятия подпрограмм, федеральных целевых программ, направленных на
увеличение производства сельскохозяйственной продукции
7. Государственный мониторинг системы продовольственной безопасности
8. Балансы продовольственных ресурсов
9. Оценка системы продовольственного обеспечения населения региона
10. Потребность в основных продуктах питания по рациональным и фактическим нормам
потребления
11. Государственная программа развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
Республики Бурятия
12. Приоритеты развития сельского хозяйства Республики Бурятия
13. Потребление и обеспеченность Республики Бурятия основными продуктами питания.
Перечень вопросов к зачету
1. Продовольственная безопасность, основные понятия, составляющие продовольственной
безопасности (УК-1, ПКС-2).
2. Состояние и тенденции обеспечения населения продуктами питания (УК-1, ПКС-2) .
3. Демографические процессы и их влияние на продовольственное обеспечение (ПКС-2) .
4. Цели и задачи Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации (УК-1,
ПКС-2).
5. Основные критерии Доктрины продовольственной безопасности (УК-1, ПКС-2).
6. Основные направления государственной продовольственной безопасности (УК-1, ПКС-2).
7. Механизмы и ресурсы обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации
(УК-1, ПКС-2).
8. Стратегические запасы продовольствия, что такое Росрезерв (УК-1, ПКС-2).
9. Зависимость продовольственной безопасности страны от состояния агропромышленного
комплекса (УК-1, ПКС-2).
10. Основы рационального питания (УК-1, ПКС-2).
11. Фактическое потребление основных продуктов питания (УК-1, ПКС-2).
12. Основные принципы Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (УК-1,
13. Цели Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (УК-1, ПКС-2).
14. Задачи Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (УК-1, ПКС-2).
15. Структура Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (УК-1, ПКС-2).
16. Каковы приоритеты приоритетные направления развития АПК Российской Федерации (УК-1,
ПКС-2).
17. Каковы приоритетные направления развития АПК Республики Бурятия (УК-1, ПКС-2).
18. Ценовая доступность продовольствия (УК-1, ПКС-2).
19. Программы поддержки фермерских хозяйств (УК-1, ПКС-2).
20. Государственный мониторинг системы продовольственной безопасности (УК-1, ПКС-2).
21. Балансы продовольственных ресурсов (УК-1, ПКС-2).
22. Современное состояние продовольственного обеспечения Республики Бурятия (УК-1, ПКС-2).
23. Как рассчитать потребность населения Республики Бурятия в основных продуктах питания
(УК-1, ПКС-2).
24. Международные организации, отвечающие за продовольственную безопасность, их
деятельность (УК-1, ПКС-2).
8
25. Значение почв и почвоведения для продовольственной безопасности (УК-1, ПКС-2).
26. Какое влияние оказывает селекция и семеноводство на продовольственную безопасность
страны (УК-1, ПКС-2).
27. Рациональное использование земельных ресурсов для продовольственного обеспечения
страны (УК-1, ПКС-2).
28. Рациональное использование земельных ресурсов для продовольственного обеспечения
Республики Бурятия (УК-1, ПКС-2).
29. Каковы перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия (УК-1,
ПКС-2).
30. Каковы приоритетные направления развития агропромышленного комплекса Республики
Бурятия (УК-1, ПКС-2).
К
Темы докладов / конспектов
1. Продовольственная безопасность, как элемент национальной безопасности.
2. Угрозы продовольственной безопасности России.
3. Развитие сельского хозяйства и продовольственная безопасность.
4. Продовольственное обеспечение региона.
5. Проблемы миграции и оттока сельского населения и продовольственная безопасность.
6. Привлечение специалистов в сельские поселения как фактор обеспечения
продовольственной безопасности.
7. Приоритетные направления развития АПК Республики Бурятия.
8. Приоритетные направления развития АПК России.
9. Роль инноваций в агропромышленном комплексе для обеспечения продовольственной
безопасности.
10. Состояние и тенденции обеспечения населения России основными продуктами питания.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п