учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6, 7
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
получения животноводческой продукции высокого санитарного качества и недопущения заражения людей.
Задачи: овладение теоретическими знаниями и практическими навыки по вопросам, связанными с
инвазионными болезнями животных, получение навыков прижизненной и послеубойной диагностики
инвазионных болезней у сельскохозяйственных и охотничье-промысловых животных, формирование
всесторонне подготовленного специалиста ветеринарного направления.
получения животноводческой продукции высокого санитарного качества и недопущения заражения людей.
Задачи: овладение теоретическими знаниями и практическими навыки по вопросам, связанными с
инвазионными болезнями животных, получение навыков прижизненной и послеубойной диагностики
инвазионных болезней у сельскохозяйственных и охотничье-промысловых животных, формирование
всесторонне подготовленного специалиста ветеринарного направления.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
гельминтологического изучения, основными
морфологическимиособенностями
представителей различных типов и классов
гельминтов,
их яйцами и личинками
характеристика трематод. Фасциолезыс/х
животных.
парамфистоматодозе жвачных. Описторхоз
плотоядных, мерыборьбы. Распространение,
особенностиэпизоотологии и мер борьбы с
трематодозными болезнями
свиней, меры борьбы. Диагностика и ВСЭ туш.
борьбы.
плотоядных), меры борьбе.
возбудителями, меры борьбы.
крестьянских хозяйствах Забайкалья
собак).
неблагополучных хозяйствах.
Забайкалья. Варрооз пчел.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2.Вопросы к зачету
3.Темы контрольных
4.Темы рефератов.
Паразитарные болезни
2) охватывает все разделы дисциплины
1.Буностомоз и хабертиоз жвачных и ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни (ОПК- 6)
2.Гастрофилезы лошадей и ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни.
(ОПК- 6)
3. Антгельминтики применяемые при мониезиозе овец, период ожидания использования
продукции после их применения. (ОПК- 6)
4..Трихинеллез, диагностика и ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. (ОПК- 6)
5. ВСЭ при прироплазмидозах с/х животных. (ОПК- 6)
6.. Гемонхоз овец и ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. (ОПК- 6)
7.Дифиллоботриоз, меры профилактики болезни. (ОПК- 6)
8.Стронгилоидозы, рабдитатозы молодняка с/х животных, ветеринарно-санитарная оценка
продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
9.Протостронгилезы овец и коз, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. (ОПК- 6)
10. Эхинококкоз животных, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни.
(ОПК- 6)
11. Варооз пчел и период ожидания на использование продукции пчеловодства после
противоваррозных обработок. (ОПК- 6)
12.Балантидиоз свиней, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни.
(ОПК- 6)
13.Телязиозы КРС, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни. (ОПК- 6)
14.Бабезиоз крупного рогатого скота, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. (ОПК- 6)
15.Учение академика К.И. Скрябина о девастации. (ОПК- 6)
16.Ценуроз овец, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни. (ОПК- 6)
17.Саркоцистозы животных, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни.
(ОПК- 6)
18. Методы прижизненной диагностики гельминтозов пищеварительного тракта. (ОПК- 6)
19. ВСЭ при параскаридозе лошадей. (ОПК- 6)
20. Эймериозы овец и крупного рогатого скота, ветеринарно-санитарная оценка продукции при
данной болезни. (ОПК- 6)
обработок овец. (ОПК- 6)
22.Парамфистоматозы жвачных, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. (ОПК- 6)
23.Демодекозы крупного рогатого скота, ветеринарно-санитарная оценка продукции при
данной болезни. (ОПК- 6)
24.Оксиуроз лошадей, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни. (ОПК6)
25.Клинические признаки и патоморфологические изменения при токсоплазмозе животных.
((ОПК- 6))
26.Виды паразитов и характеристика хозяев паразитов. ((ОПК- 6))
27.Трихоцефалезы овец и свиней, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. ((ОПК- 6)
28.Эймериозы птиц, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни. (ОПК- 6)
29.Период ожидания на использование продукции от лошадей после обработок против
пироплазмидозов. (ОПК- 6)
30.Эхинококкоз и цистицеркоз тонкошейный с/х животных, ветеринарно-санитарная оценка
продукции при данной болезни. (ОПК- 6)
31.Анаплазмоз крупного рогатого скота и овец, ветеринарно-санитарная оценка продукции при
данной болезни. (ОПК- 6)
32.Фасциолез сельскохозяйственных животных, ветеринарно-санитарная оценка продукции
при данной болезни. (ОПК- 6)
33.Парафиляриоз и онхоцеркоз лошадей, ветеринарно-санитарная оценка продукции при
данных болезнях. (ОПК- 6)
34. Гемонхоз и нематодироз овец, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных
болезнях. (ОПК- 6)
35.Эстроз овец, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни. (ОПК- 6)
36. Лекарственные препараты применяемые при чесоточных болезнях животных, периоды
ожидания после их применения. (ОПК- 6)
37.Аскаридоз свиней, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни. (ОПК6)
38. Лекарственные препараты, применяемые при сифункулятозах с/х животных, периоды
ожидания после их применения. (ОПК- 6)
39. Дикроцелиоз жвачных, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни.
(ОПК- 6)
40.Псороптозы овец и крупного рогатого скота, ветеринарно-санитарная оценка продукции при
данных болезнях. (ОПК- 6)
41.Методы прижизненной диагностики гельминтозов органов дыхания.
42.Послеубойная диагностика цистицеркозов бовисного и целлюлозного, ветеринарносанитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
43.Маллофагозы животных и птиц, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной
болезни. (ОПК- 6)
44. Клинические признаки и патоморфологические изменения при случной болезни лошадей.
(ОПК- 6)
45. Дрепанидотениоз гусей, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данной болезни.
(ОПК- 6)
46. Клинические признаки, сезонность и патоморфологические изменения при пироплазмозе и
нутталиозе лошадей, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
47. Роль ветеринарных врачей в профилактике зооантропонозных инвазионных болезней.
(ОПК- 6)
48. Диагностика описторхоза у рыб. (ОПК- 6)
49. Препараты и сроки обработок животных против гиподерматоза.
50.Метастронгилезы свиней, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных
болезнях. (ОПК- 6)
51.Саркоптозы свиней и лошадей, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных
болезнях. (ОПК- 6)
52. Диагностика дифиллоботриоза у рыб. (ОПК- 6)
53. Эймериозы кроликов, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях.
(ОПК- 6)
54. Диктиокаулезы КРС и овец, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных
болезнях. (ОПК- 6)
55.Гиподерматозы КРС, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях.
(ОПК- 6)
56. Тейлериоз крупного рогатого скота, ветеринарно-санитарная оценка продукции при
данных болезнях. (ОПК- 6)
57. Мониезиозы овец, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК6)
58. Аскаридоз и гетеракидоз кур, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных
болезнях. (ОПК- 6)
59. Гнус (экология, биология и ветеринарно-санитарное значение(ОПК-6)
60. Ветеринарно-санитарное значение зоофильных мух, инсектицидные мероприятия на
61. Полиморфоз уток, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК6)
62. Вольфартиоз, ветеринарно-санитарная оценка продукции. (ОПК- 6)
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
1. Освоение методов прижизненной диагностики гельминтозов с/х животных: гельминтоскопия,
гельминтоовоскопия. (ОПК- 6)
2. Гельминтоларвоскопия. (ОПК- 6)
3. Обследование объектов окружающей среды (вода, почва, корма) на наличие яиц и личинок
гельминтов. (ОПК- 6)
4. Трихинеллоскопия. (ОПК- 6)
5. Обследование фруктов овощей столовой зелени на наличие яиц и личинок гельминтов. (ОПК- 6)
6. Дермоларвоскопия, исследование тканей, крови, выделений на наличие яиц и личинок гельминтов.
(ОПК- 6)
7. Освоение методов посмертной диагностики гельминтозов полное и
частичное вскрытие трупов с/х животных по методике академика К.И.Скрябина. (ОПК- 6)
8. Анатомо-морфологическая характеристика трематод. ВСЭ при фасциолезе с/х животных. (ОПК- 6)
9.Дикроцелиоз, парамфистоматодозы и эуритрематозы жвачных. Описторхоз рыб, ветеринарносанитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
10. Общее строение цестод. Цистицеркозы крупного рогатого скота и свиней, ветеринарносанитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
11. ВСЭ при ларвальных цестодозах с/х животных. (ОПК- 6)
12. Аноплоцефалятозы жвачных (мониезиозы, тизаниезиоз, авителлиноз) и аноплоцефалятозы
лошадей, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
13. Трематодозные и цестодозные заболевания птиц, ветеринарно-санитарная оценка продукции
при данных болезнях. (ОПК- 6)
14.Анатомо-морфологическая характеристика и биологические особенности празитических нематод.
(ОПК- 6)
15.Оксиуратозы с/х животных (оксиуроз лошадей, пассалуроз кроликов), ветеринарно-санитарная
оценка продукции при данных болезнях.
16. Диагностика аскаридатозов с/х животных (аскаридоз свиней, параскаридоз лошадей, токсокароз и
токсаскаридоз плотоядных), меры борьбе. (ОПК- 6)
17. Стронгилятозы пищеварительного тракта лошадей (деляфондиоз, альфортиоз, трихонематоз)
вызываемые личинками и по¬ловозрелыми возбудителями, ветеринарно-санитарная оценка
продукции при данных болезнях. (ОПК- 6)
18. Трихостронгилидозы пищеварительного тракта жвачных (гемонхоз, нематодироз, коопериоз,
остертаиоз, трихостронгилез), ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных болезнях.
(ОПК- 6)
19. Трихинеллез животных, диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продукции при данных
болезнях. (ОПК- 6)
обучающихся заочной формы обучения
1. Морфология возбудителя трихоцефалеза жвачных.
2. Клинические признаки при пироплазмидозах лошадей
3. Источники заражения человека описторхозом.
4. Биология развития возбудителей гастрофилеза лошадей.
5. Морфология и биология развития возбудителей стронгилоидозов (рабдитатозов) животных.
6. Диагностика и профилактика токсоплазмоза.
7. Виды хозяев.
8. Что такое дегельминтизация и ее виды и период ожидания использования продукции после
дегельминтизации при использовании разны групп препаратов.
9. Морфология и биология возбудителей анаплоцефалидоза лошадей.
10. Биология развития фасциолеза с/ж животных.
11. Биология развития возбудителя и профилактика цистицеркоза свиней.
12. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при аскаридозе свиней.
13. Биология развития возбудителя и профилактика цистицеркоза КРС
14. Дифференциальная диагностика возбудителей эхинококкоза и альвеококкоза.
15. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при мониезиозе жвачных животных.
16. Диагностика и санитарная оценка мяса при пироплазмидозах лошадей.
17. Борьба с зоофильными мухами на предприятиях пищевой и перерабатывающей
промышленности и животноводческих объектах.
18. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при параскаридозе лошадей.
19. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при гиподерматозе КРС.
20. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при саркоцистозе.
темы рефератов
крупного рогатого скота (овец).
2. Сроки ожидания после обработки животных разными группами антгельминтиков.
Инсектицидов, акарицидов при паразитарном заболевании животных.
3. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при ценурозе.
4. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при мониезиозе овец.
5. ВСЭ при аскаридозе свиней.
6. ВСЭ при параскаридозе лошадей.
7. Профилактика аскаридиоза и гетеракидоза кур на птицефабрике.
8. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при стронгилятозах овец (лошадей) в
хозяйстве.
9. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при диктиокаулезе крупного рогатого
скота (овец).
10. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов телязиозе крупного рогатого скота.
11. Диагностика трихинеллеза, ВСЭ при данной инвазии.
12. Диагностика и меры борьбы с мелофагозом овец в хозяйстве.
13. ВСЭ при эстрозе.
14. ВСЭ при вольфартиозе овец.
15. ВСЭ при гиподерматозе крупного рогатого скота.
16. Диагностика и ВСЭ при гастрофилезе лошадей.
17. Мухи и их эпидемиологическое и эпизоотологическое значение, меры борьбы.
18. Экологические особенности распространения иксодовых клещей в Забайкалье.
19. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при цистицеркозах (бовисный,
целлюлозный, тенуикольный).
20. Ветеринарно-санитарная оценка продукции варроотозе пчел.
21. ВСЭ продукции животноводства при ценурозе, эхинококкозе и альвеококкозе.
22. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при псороптозе овец, крупного рогатого
скота в хозяйстве.
23. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при пироплазмозе, нутталиозе
лошадей.
24. Ветеринарно-санитарная оценка туш и органов при случной болезни лошадей.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п