учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1, 2
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гармаева С.И.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование у обучающихся иноязычной компетенции как основы межличностного и межкультурного общения; формирование навыков и умений самостоятельно работать с иностранным языком
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
ИД-1УК-4 Выбирает на государственном и иностранном(-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами.
ИД-2УК-4 Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4 Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4 Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.
ИД-5УК-4 Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Не знает и не понимает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Не знает и понимает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Не знает и не понимает способы демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Не знает и не понимает способы выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Частично знает и понимает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Частично знает и понимает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Частично знает и понимает способы демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Частично знает и понимает способы выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Хорошо знает и понимает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Хорошо знает и понимает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Хорошо знает и понимает способы демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Хорошо знает и понимает способы выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. В совершенстве знает и понимает информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. В совершенстве знает и понимает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. В совершенстве знает и понимает способы демонстрации интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. В совершенстве знает и понимает способы выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Не умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Не умеет выбирать способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Не умеет демонстрировать интегративные умения использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Не умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Частично умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Частично умеет выбирает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Частично умеет демонстрировать интегративные умения использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Частично умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Хорошо умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Хорошо умеет выбирает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Хорошо умеет демонстрировать интегративные умения использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Хорошо умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. В совершенстве умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. В совершенстве умеет выбирает способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. В совершенстве умеет демонстрировать интегративные умения использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. В совершенстве умеет выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Не владеет навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Не владеет навыками ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Не владеет навыками интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Не владеет навыками выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Частично владеет навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Частично владеет навыками ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Частично владеет навыками интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Частично владеет навыками выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. Хорошо владеет навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. Хорошо владеет навыками ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. Хорошо владеет навыками интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. Хорошо владеет навыками выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
ИД-2УК-4. В совершенстве владеет навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3УК-4. В совершенстве владеет навыками ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном(-ых) языках.
ИД-4УК-4. В совершенстве владеет навыками интегративных умений использования диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации общения: внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям; уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы; критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ИД-5УК-4. В совершенстве владеет навыками выполнения перевода профессиональных текстов с иностранного(-ых) на государственный язык и обратно.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
перечень вопросов для проведения зачета,
комплект контрольных работ для проведения письменного контроля,
комплект вопросов для проведения устного опроса,
комплект заданий для проектной работы,
комплект заданий для самостоятельной работы
Иностранный язык
2) охватывает все разделы дисциплины
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1. (Введите слово). Закончите предложение (УК4. ИД-1):
My brother is a ………. He goes to his University every day. His classes start at 8.30 a.m.
Правильный ответ: student
Задание 2. (Введите слово). Закончите предложение, преобразовав слово, данное в скобках (УК4. ИД-1):
Do you think Tom works (hard)………… than Jerry.
Правильный ответ: harder
Задание 3. (Введите слово). Впишите слово, соблюдая нормы вежливости (УК4. ИД-1):
A: - I called you yesterday.
B: - ……, I was helping my grandparents when you called me, that’s why I didn’t answer.
Правильный ответ: Sorry/ sorry
Задание 4. (Введите слово). Закончите предложение (УК4, ИД-1):
There are five ……………. in our Academy and they train specialist in different spheres of agriculture..
Правильный ответ: faculties
Задание 5. (Введите слово). Закончите предложение, вписав необходимый модальный глагол (УК4. ИД-1):
When you are in a laboratory you ………. follow the rules of behavior not to hurt yourself.
Правильный ответ: must
Задание 6. (Введите слово). Закончите предложение, вписав подходящее по смыслу слово (УК4. ИД-1):
My watch has stopped, so I didn't know the right ……………..
Правильный ответ: time
Задание 7. (Введите слово). Закончите предложение, выбрав один из четырех глаголов, данных в скобках (УК4. ИД-1):
He (says/ tells/ talks/ speaks) …… he has been studying in the Moscow State University since 2021.
Правильный ответ: says
Задание 8. (Введите словосочетание). Напишите, какая видовременная форма глагола (какое время глагола) используется в предложении, данном ниже (УК4, ИД-1):
Mathew left the UK five years ago and moved to the USA.
Правильный ответ: Past Simple/ Прошедшее простое время
Задание 9. (Введите слово). Закончите предложение (УК4. ИД-1):
The present …….. Royal Family's surname is Windsor.
Правильный ответ: British/ british
Задание 10. (Введите слово). Закончите предложение (УК4. ИД-1):
Hi! I’m Jill and I'm a student. Every day I do a lot of ……………………….. .
Правильный ответ: homework
Задание 11. (Введите слово). Закончите предложение (УК4. ИД-1):
Maple Leaf is a national flag of …………..
Правильный ответ: Canada
Задание 12. (Введите слово). Закончите предложение (УК4. ИД-1):
……………… is the large country in the world, its territory is about 17 mln square kilometres.
Правильный ответ: Russia
Задание 13. (Введите слово). Закончите предложение, выбрав одно из трёх слов, данных в скобках (УК4. ИД-1):
Well, yesterday I helped my mom clean the house. I dusted shelves, washed the dish and swept the (flour/ floor/ flower) …………...
Правильный ответ: floor
Задание 14. (Введите слово). Из четырёх слов, данных ниже, выпишите то, в котором есть орфографическая ошибка (УК4. ИД-1):
Homework, grandmother, fourty, twelve
Правильный ответ: fourty
Задание 15. (Введите слово). Из четырёх слов, данных ниже, выпишите то, в котором допущена ошибка в образовании множественного числа имени существительного (УК4. ИД-1):
Classes, strawberryes, children, Germans
Правильный ответ: strawberryes
Задание 16. (Введите словосочетание). Ниже представлены слова-маркеры одной из видовременных форм глагола английского языка. Укажите эту видовременную форму (время) (УК4. ИД-1):
Usually, twice a year, sometimes, every month
Правильный ответ: Present Simple/ Настоящее простое время
Задание 17. (Введите словосочетание). Ниже даны четыре глагола в неопределенной форме и в форме прошедшего простого времени. Как называется группа глаголов, которая их объединяет? (УК-4 ИД-1):
To play – played, to carry – carried, to dance – danced, to jump - jumped
Правильный ответ: правильные глаголы/ regular verbs
Задание 18. (Введите словосочетание). Какая видовременная форма глагола используется в предложении, данном ниже? (УК-4. ИД-1):
Will they help us tomorrow?
Правильный ответ: Future Simple/ Будущее простое время
Задание 19. (Введите предложение). Ответьте на вопрос, данный ниже (УК-4. ИД-1):
A: “How are you doing?”
Правильный ответ: I am fine, thanks/ I’m fine, thanks
Задание 20. (Введите словосочетание). Напишите на английский «1706 год» (УК-4. ИД-1):
Правильный ответ: seventeen o six/ seventeen zero six
Задание 21. (Введите слово). Закончите предложение, используя подходящий артикль, данный в скобках (УК-4 ИД-1):
I have а book. (A, an, the) book is about.
Правильный ответ: the
Задание 22. (Введите слово). Назовите город, в котором можно увидеть все достопримечательности, данные ниже (УК-4. ИД-1):
Westminster Abbey, Hyde Park, Buckingham Palace, Trafalgar Square
Правильный ответ: London
Задание 23. (Введите словосочетание). Какая видовременная форма глагола используется в предложении, данном ниже? (УК-4. ИД-1):
He is preparing for the contest, please be quieter.
Правильный ответ: Present Continuous tense/ Present Continuous/ Present Progressive/ Настоящее длительное
Задание 24. (Введите словосочетание). Ниже представлены слова-маркеры одной из видовременных форм глагола английского языка. Укажите эту видовременную форму (время) (УК-4. ИД-1):
Yesterday, last week, a month ago, in 1990
Правильный ответ: Past Simple Tense/ Past Simple/ Прошедшее простое время
Задание 25. (Введите слово). Ниже представлены числительные. Укажите, к какой группе числительных относятся слова, данные ниже – порядковые или количественные (УК-4. ИД-1):
First, twenty eighth, thirtieth
Правильный ответ: порядковые
Задание 26. (Введите словосочетание). Ответьте на вопрос, данный ниже (УК-4. ИД-1):
“When do Europeans and Americans celebrate Christmas?”
Правильный ответ: The 25th of December/December 25/ 25 декабря
Задание 27. (Введите фразу). Введите вопрос на английском языке, подходящий речевой ситуации, которая дана ниже (УК-4. ИД-1):
You are late for your class. What do you say entering a classroom?
Правильный ответ: May I come in?
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 28. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между фразой-стимулом (1-4) и ответной фразой (a-d) в следующих ситуациях делового и межличностного общения (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
1. Son: «Bye, Dad! I’m off to college now». a) «Oh, I’m sorry»
2. «Oh, you are standing on my foot! » b) «Here you are»
3. Brother: «Could you help me to do my homework? » c) «Have a nice day!»
4. Group mate: «Will you give me your book, please?» d) «It’s out of question»
Правильный ответ: 1-c, 2-a, 3-d, 4-b
Задание 29. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между частями делового письма (1-5) и их названиями (a-e) (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
1. November 1, 2022 a) Signature
2. Best wishes, b) Complimentary Closing
3. Dear Mr. Smith, c) The body of a letter
4. Claire Black,
The Senior Manager of HRD d) Date
5. We are glad to inform you that you are invited for an interview on Tuesday15, 2022 ……….. e) Salutation
Правильный ответ: 1-d, 2-b, 3-e, 4-a, 5-c
Задание 30. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между предложением на английском языке (1-4) и его эквивалентом на русском языке (a-e) (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
1. We’ll participate in this scientific conference in a year. a) Мы приняли участие в этой научной конференции в прошлом месяце.
2. We have already participated in this scientific conference. b) Сейчас мы принимаем участие в этой научной конференции.
3. We participated in this scientific conference last month. c) Мы примем участие в этой научной конференции через год.
4. These days we are participating in this scientific conference. d) Мы принимаем участие в этой научной конференции каждый год.
5. We participate in this scientific conference every year. e) Мы уже приняли участие в этой научной конференции.
Правильный ответ: 1-c, 2-e, 3-a, 4-b, 5-d
Задание 31. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между сокращением на английском языке (1-5) с его эквивалентом на русском языке (a-e) (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
1. Mrs. a) Господин, мистер
2. Mr. b) Госпожа, миссис
3. Dr. c) Доктор наук
4. Ph.D. d) Мисс
5. Miss e) Доктор
Правильный ответ: 1-b, 2-a, 3-e, 4-c, 5-d
Задание 32. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Соотнесите фразы (1-4) с типом письма (a-d) (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3)
2. «To take a position of a sales assistant» b) A letter of invitation
3. «Dear Mr. Johns,
We are happy to inform you that tomorrow you will be waited for an interview» c) A personal letter
4. «So, that’s all I think) Buy, see you soon» d) A memo
Правильный ответ: 1-d, 2-a, 3-b, 4-c
Задание 33. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Соотнесите предложение на английском языке (1-5) с его переводом на русский язык (a-e) (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
1. Being a part of this project was the most useful experience in my life. a) Моё участие в этом проекте было менее информативно, чем я предполагал.
2. Being a part of this project was the worst experience in my life. b) Моё участие в этом проекте было важнее, чем поездка на конференцию.
3. Being a part of this project was more important than a business trip to the conference. c) Моё участие в этом проекте сделало меня более уверенным.
4. Being a part of this project was less informative than I expected. d) Моё участие в этом проекте стало худшим, что случалось со мной в жизни.
5. Being a part of this project made me feel much more confident. e) Моё участие в этом проекте стало самым полезным опытом в моей жизни.
Правильный ответ: 1-e, 2-d, 3-b, 4-a, 5-c
Задание 34. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между словами из первого столбца (1-5) и словами из второго столбца (a-e), чтобы образовать словосочетания (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
1. A business a) paper
2. A scientific b) letter
3. A course c) an experiment
4. To welcome d) advisor
5. To carry e) participants
Правильный ответ: 1-b, 2-d, 3-a, 4-e, 5-c
Задание 35. (Выберите два и более варианта ответа). Какие реплики соответствуют ситуации общения (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
Colleague 1: «I plan to go to London for three days. There will be an exhibition. Will you join me?»
Colleague 2: «________________»
a) What are you talking about?
b) Thanks, with pleasure.
c) Sorry, I cannot I’m afraid.
d) OK.
e) Are you serious?
Правильный ответ: b, c
Задание 36. (Выберите два и более варианта ответа). Какие фразы НЕЛЬЗЯ использовать для выражения приветствия в деловом письме (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
a) Dear Sir/Madame,
b) Hello, Dr. Stuart!
c) My dear Sir/Madame,
d) Good afternoon, Sir/ Madame,
e) Sir/ Madame,
Правильный ответ: b, c, d, e
Задание 37. (Установите последовательность). Расположите части делового письма (1-7) в правильном порядке (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
6 Sincerely yours,
7 Tom Curtis
2 16 June, 2011
4 Dear Mr Hunt,
1 Merson Electronics
Cavendish House Worple Way
Bristol BS1 7QX
5 I am writing to confirm the arrangements for Dr Robinson's visit to your factory next month. She will be arriving at Changi Airport on flight BA 873 at 15.00 on 8 July. I would be grateful if you could arrange for a car to meet her at the airport and take her to the Raffles Hotel where she will be staying for the first part of her trip.
100 Industrial Rd
Singapore 1953
Правильный ответ: 3, 2, 1, 4, 5, 6, 7
Задание 38. (Выберите два и более варианта ответа). Какие варианты перевода предложения на русский язык (a-d) неверны? (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
«Thank you very much for your order, which will be processed immediately».
a) Благодарим за установленный порядок, мы немедленно приступим к процессу производства.
b) Благодарим за понимание, мы немедленно выезжаем.
c) Благодарим за ваш заказ, который принят нами в обработку.
d) Благодарим за поддержку, мы готовы в будущем сотрудничать с вами.
Правильный ответ: a, b, d
Задание 39. (Выберите один вариант ответа). Выберите синоним к выделенному слову в предложении и напишите его (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
Oh, you’ve heard… this academic year we need to complete three course papers!
a) A term paper
b) A newspaper
c) A report
d) An annotation
Правильный ответ: a term paper
Задание 40. (Введите ответ). Закончите предложение (УК-4. ИД-1, ИД-2; Ид-3):
To get their diploma, students need to pass …………… and to ……………. their graduation paper.
Правильный ответ: final exams and defend
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 41. (Кейс-стади).
Working-from-home: dream now a reality
Sunjit Patel is a graphic designer with a well-known publishing company. He has lived in England since he was five. He lives in South London, and for the last three years he has been working from home. He prefers working from home because he can spend more time with his family and have a better work-life balance. Sunjit isn’t alone: in Britain, there are 2.1 million people who work from home at present. In addition, about eight million people spend some time working in the home rather than in an office. This is almost twice as many as ten years ago.
This rapidly-growing trend towards working from home is the same in many countries. But what are the reasons for it? The main reason is technological: easy access to broadband and the availability of phone and video-conferencing. These enable people to use their home as an office in an efficient and cost-effective way.
Other reasons for home-working are the benefits to both employers and employees: office space is costly, so if an organization can reduce its workstations, it may be able to move to a smaller site. Employees often work better at home: travelling to work can be very time-consuming and tiring. Many homeworkers save a lot of time if they don’t commute and they can start the day fresher and therefore work more efficiently; parents with young children appreciate the flexibility that homeworking allows and are more relaxed.
Sunjit Patel says, ‘I have been working from home since my son was born and have been really enjoying it. But, I can tell you that homeworking requires special skills like self-discipline and time management. I’ve known my boss and colleagues for a long time now, which really helps because you’ve got to trust each other. You also need to have regular contact, by phone, email or video conference. And you need to make regular trips to your office. Otherwise you really miss out on the gossip and on the social side of work.’
Задание 41.1. (Закончите предложение). Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «What is the main reason that people use their homes as their offices?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
Nowadays people use their homes as their offices because they have ……………
Правильный ответ: easy access to broadband and the availability of phone and video-conferencing
Задание 41.2. (Закончите предложение). Укажите, каким качеством должен обладать сотрудник, работающий удаленно, согласно словам Санжита Пателя (УК-4. ИД-1-ИД-5):
Sunjit Patel says, ‘I have been working from home since my son was born and have been really enjoying it. But, I can tell you that homeworking requires special skills like self-discipline and time management. I’ve known my boss and colleagues for a
An employee should have such ability as …………….
Правильный ответ: responsibility/ ответственность
Задание 41.3. (Закончите предложение). Закончите ответ на вопрос «How many people work some time from home?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
……………….. people in Britain sometimes work from home rather that in an office.
Правильный ответ: 8 million/ 8 mln/ 8миллионов
Задание 41.4. (Закончите предложение). Закончите ответ на вопрос «What country is the main character of the passage from» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
The main character is from …………………
Правильный ответ: Britain/ Great Britain/ The UK
Задание 42. (Кейс-стади).
How to make a speech
It is important for anyone to be able to speak in front of others. Being able to speak can mean better grades in any class. It can mean talking to the official authorities and is being heard.
Before making a speech, it is desirable to find out about your audience first. Who are they? Why are they there? What are they interested in? Then you need to research your topic thoroughly. Check the library for facts, quotes, books, and timely magazine and newspaper articles on your subject. Get in touch with experts. Now start organizing and writing. Most authorities suggest that a good speech breaks down into three basic parts: an introduction, the body of the speech, and the summation.
An audience makes up its mind very quickly. Once the mood of an audience is set, it is difficult to change it, that is why introductions are important. To make speech easy to follow, the speaker can start off by telling a good-natured story about the subject. Speaking about the body of the speech, there are four main intents the body of the well made speech has. These are (1) to entertain, which is probably the hardest; (2) to instruct, which is the easiest if the speaker has done the research and knows the subject; (3) to persuade, which one does at a sales presentation or a town meeting; and finally, (4) to inspire, which is what the speaker emphasizes at a sales meeting, for example. An ending or a summation part should sounds like an ending – a short summary of the main points of the speech. Phrases which are perfectly appropriate to signal summation are: "In closing …" or "I have one last thing to say..."
To become more confident to make speech be sure you are one hundred per cent familiar with it. You should sound spontaneous even if you memorize your speech. One more piece of advice is brevity is an asset. Twenty minutes for a speech are ideal. An hour is the limit an audience can listen comfortably.
Задание 42.1 (Закончите предложение). Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «What does it mean to be able to make speeches while you are studying?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
Making good speeches is an important skill for every student because …………….
Правильный ответ: it means better grades in any class/ it mean better grades in any class
Задание 42.2. (Закончите предложение). Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «What is the first that should be done before making a speech?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
Before making a speech, the first that should be done is ……………..
Правильный ответ: to found out about the audience/ to found out about your audience
Задание 42.3. (Закончите предложение). Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «What should be done next after the topic research?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
After the topic research you start ………………..
Правильный ответ: organizing and writing
Задание 42.4. (Введите ответ). Ответьте на вопрос: «What are the main functions a good speech possesses?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
Правильный ответ: to entertain, to instruct, to persuade, to inspire
Задание 43. (Кейс-стади).
For better grades – use your brains!
If you are like most students, you probably started this new academic year with a resolution to study harder. Now, science can help you keep your resolution. Recent discoveries in brain research point to better ways to learn.
Our memory actually has three components. Sensory memory takes in information from our five senses and is stored for just a few seconds while our brain processes it. Short-term memory works like a "holding area" for new information – that is where you keep the phone number while you dial it. But if you can put the phone number into long-term memory, you'll remember that same phone number next week. This part of your memory holds everything from irregular verbs to the names of all your cousins.
When you study, you transfer new information into long-term memory. Every time we learn something new, the structure of the brain actually changes as we build new connections to information that we already know. When there are more connections to the new information, it's easier to find it again.
Brain researchers have discovered four key points for effective study.
Make an effort. The brain remembers better when we are interested in the subject, already know a little about it, and know we will need the information in the future.
Find the most important information and organize it. Your brain can process only a limited amount of information at one time, so don't try to remember every detail.
Make the new brain connections stronger. One technique is to recite the ideas out loud in your own words. This is the most powerful way to transfer information from short-term to long-term memory.
Give the new material time to soak in – your brain has to build new physical connections. For this reason, it's better to study for several short sessions than one long one.
Задание 43.1. (Закончите предложение). Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопрос: «What will help students to study better?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
…………….. will help students to study better.
Правильный ответ: Science
Задание 43.2. (Введите слово). Прочитайте текст. Верно ли утверждение, данное ниже (УК-4. ИД-1-ИД-5):
It's better to have information in your long-term memory when doing a test.
Правильный ответ: true/ верно
Задание 43.3. (Закончите предложение) Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «How many components does people’s memory have?» (УК-4. ИД-1-ИД-5).
People’s memory has ……………
Правильный ответ: Three components/ 3 components
Задание 43.4. (Закончите предложение). Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «How many key points for better studying were discovered?» (УК-4. ИД-1-ИД-5):
The researchers have found out ………………………….
Правильный ответ: four key points/ 4 key ponts
Задание 43.5. (Введите слово). Укажите, какое слово заменяет подчеркнутое местоимение (УК-4. ИД-1-ИД-5):
Our memory actually has three components. Sensory memory takes in information from our five senses and is stored for just a few seconds while our brain processes it.
Правильный ответ: information
Перечень вопросов для проведения экзамена
1. Read and translate the text “What is Aquaculture?” (УК-4)
2. Read and translate the text “Aquaculture in the World” (УК-4)
3. Read and translate the text “Fish Species” (УК-4)
4. Read and translate the text “Water Plants Species” (УК-4)
5. Read and translate the text “Aquaculture Development in Rural Areas” (УК-4)
6. Read and translate the text “Economic Conditions for Aquaculture Development” (УК-4)
7. Read and retell the text “Education in Russia” (УК-4)
8. Read and retell the text “St. Petersburg” (УК-4)
9. Read and retell the text “William Shakespeare” (УК-4)
10. Read and retell the text “The Kremlin” (УК-4)
11. Read and retell the text “London Museums and Art Galleries” (УК-4)
12. Read and retell the text “The Republic of Belarus” (УК-4)
13. Read and retell the text “Washington D.C.” (УК-4)
15. Read and retell the text “New York” (УК-4)
16. Read and retell the text “The Acute Problems of Ecology” (УК-4)
17. Speak about yourself and your family(УК-4)
18. Speak about your daily routine (УК-4)
19. Speak about Russia (УК-4)
20. Speak about your speciality (УК-4)
21. Speak about the Republic of Buryatia (УК-4)
22. Speak about the United States of America (УК-4)
I семестр
• Лексико-грамматический тест (множественное число имен существительных, притяжательная форма имен существительных, глаголы to be и to have, личные и притяжательные местоимения, числительные, артикль, указательные местоимения «this, these/ that, those», оборот «There is/ There are», Present Simple Tense, Present Continuous Tense, Past Simple Tense) (УК-4)
• Чтение текста на иностранном языке общего содержания по пройденному материалу и выполнение заданий на его основе (Rowan Atkinson, Steve Jobs) (УК-4)
• Беседа по устным темам (My family, My daily routine, Our Academy) (УК-4)
Комплект контрольных работ для проведения письменного контроля
Вводный курс
TEST (V – 1)
1. Употребите необходимую форму глагола to be:
1. She __ a nice girl.
2. We __ in Rome.
3. It __ far away from Moscow.
4. They __ students.
2. Используйте необходимую форму личных или притяжательных местоимений:
1. … name is Jack. (My/I)
2. … like to visit their friends. (They/Their)
3. … city is large and well-planned. (We/Our)
4. … has a small family and many friends. (He/His)
5. Lucy and Mary have bicycles. … bicycles are red. (They/Their)
3. Используйте верную форму глагола to have:
1. She ___ two children.
2. They ___ many friends.
3. I __ two English books.
4. We __ many lessons.
5. He __ a new car.
4. Используйте верную форму числительного:
1. We go to the concert on the (12 декабря).
2. They have (3 урока) every day.
3. I know (7 цветов) of rainbow.
4. In Sochi there are (22ые) Olympics.
5. I was born in (1994).
TEST (V – 2)
1. Употребите необходимую форму глагола to be:
1. He __ a good guy.
2. They __ in Tokyo.
3. You __ too lazy.
4. I __ happy.
5. She __ at the library.
2. Используйте необходимую форму личных или притяжательных местоимений:
1. The cat has a tail. … tail is long. (Its/It)
2. In the morning we go to school on … car. (She/Her)
3. … child is ill. (You/Your)
4. … paint a new picture. (We/Our)
5. … go to the Academy every day in the morning. (They/Their)
3. Используйте верную форму глагола tohave:
1. We ___ many friends.
2. He __ a new suit.
3. They __ two flats.
4. I __ a big family.
5. She __ two children.
4. Используйте верную форму числительного:
1. I pass (5 экзаменов).
3. His room number is (348).
4. The Great Patriotic War finished in (1945).
5. There is (одинстул) in the room.
Тема: Времена группы Simple:
I. Open the brackets and put the given verbs into the Present, Past or Future Simple:
1.I (to go) to bed at ten o'clock every day.
2.I (to go) to bed at ten o'clock yesterday.
3. I (to go) to bed at ten o'clock tomorrow.
4. I (not to go) to the cinema every day.
5. I (not to go) to the cinema yesterday.
6. I (not to go) to the cinema tomorrow.
7. You (to watch) TV every day?
8. You (to watch) TV yesterday?
9. You (to watch) TV tomorrow?
10. When you (to leave) home for school every day?
II. Choose right variant:
1. ... you … to me tomorrow?
a) Do ..come
b) Will …come
c) Does … come
2. It ... rainy today.
a) is
b) be
c) will be
3. They ... to Britain next year.
a) go
b) goes
c) will go
4. The forest ... green in spring.
a) will
b) is
c) are
5. The children ... and ski in winter.
a) will
b) skate
c) skates III. Create the interrogative sentences using the right wh-question wird:
1. Yesterday we went to the park.
a) Who
b) What
c) When
2. My friends will go to school tomorrow.
a) When
b) What
c) Where
3. I gave him a lot of postcards.
a) When
b) Who(m)
c) What
4. Last year autumn was cold.
a) What
b) When
c) Why
5. He swam very well two hours ago.
a) How
b) Who
c) Why
Тема: The Present Perfect Tense:
Test
I. Answer the questions (in Russian):
a) What is the Present Perfect tense?
b) When do we use the Present Perfect tense?
d) What are the words that accompany the Present Perfect tense?
II. Choose the right variant (have or has) and use the verbs given in brackets in Pr.Perf form:
a) I (have/has) never (see) him before.
b) What (have/has) already you (read)?
c) Jack (have/has) (live) here since his childhood.
d) The group of scientists (have/has) (discover) the new medicine.
e) Lucy and Anne (have/has) (compos) a lot of poems together. Tomorrow they will have a presentation of their first volume of poems.
III. Put the given sentences in the negative form. Put the questions to the underlined words:
1. Mary has walked down the street and now she is tired.
2. Our parents have built the house. It needs a repair now.
3. Children have played in the garden. So, we cannot find some toys today.
IV. Choose Present Perfect or Past Simple:
1. Yesterday we visited/have visited our friends.
2. We never visited/have never visited our friends in London.
3. I saw / have seen the accident two days ago.
4. I saw/have seen the accident: two cars crashed into each other.
5. The rain finished/ has finished a minute ago.
Комплект вопросов для проведения устного опроса
«Грамматика»
1. Спряжение глаголов to be и to have в настоящем времени, примеры
2. Множественное число имен существительных: правила и примеры
3. Числительные: правила образования и примеры
4. Определите видовременную форму глагола в следующем предложении, правила образования, случаи употребления: He usually gets up at 7 o’clock in the morning.
5. Определите видовременную форму глагола в следующем предложении, правила образования, случаи употребления: We spent the whole holidays in the South last summer.
6. Определите видовременную форму глагола в следующем предложении, правила образования, случаи употребления: They will finish their study in two years.
7. Определите видовременную форму глагола в следующем предложении, правила образования, случаи употребления: He usually gets up at 7 o’clock in the morning.
8. Степени сравнения прилагательных: правила образования и примеры.
9. Определите видовременную форму глагола в следующем предложении, правила образования, случаи употребления: We are watching TV while our Mom is preparing dinner.
10. Определите видовременную форму глагола в следующем предложении, правила образования, случаи употребления: I have never seen them that’s why I didn’t recognize them yesterday.
«Устная речь»
1. Рассказ «My family»
2. Рассказ «My daily routine»
3. Пересказ «Our Academy»
4. Пересказ «Great Britain»
5. Пересказ «Russia»
6. Пересказ «The Republic of Buryatia»
7. Пересказ «The USA»
8. Рассказ «My speciality»
Комплект заданий для проектной работы
1. ABOUT MYSELF AND MY FAMILY
The task: Tell about your family and yourself, use the Power Point presentation
2. GREAT BRITAIN
The task: Imagine you have recently returned from your studying trip to the UK. Apart from studying, you have visited part of the UK – England, Wales, Scotland and Northern Ireland. You have known a lot of historical facts about these parts, cultural peculiarities, etc.
a) Divide into groups of 3
b) Choose one of the parts of the UK: England, Wales, Scotland or Northern Ireland
c) Prepare the Power Point Presentation and a talk (name, geographical position, climate, industry, agriculture, traditions, customs, national festivals)
d) Be ready to make a speech and answer the questions
Комплект заданий для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы обучающихся представлены упражнениями следующих учебно-методических и учебных пособий:
1. Устные разговорные темы по английскому языку для обучающихся 1-2 курсов: Уч. мет. пособие / Сост. В.Б. Санданова, Н.В. Индосова, В.Д. Надмидон и др. – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2015. – 122 с.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
расчетно-графической работы, работы на тренажере
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п