учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: -изучение конструктивных частей зданий и сооружений, их классификация;
-изучение вопросов износа зданий и сооружений;
-изучение основных положений инвентаризации объектов недвижимости; методов получения, обработки и использования информации по инвентаризации земельных участков и объектов капитального строительства; порядок осуществления деятельности по инвентаризации объектов недвижимости; изучение технической документации;
-формирование представлений об использовании современных программных и технических средств информационных технологий для решения задач инвентаризации объектов недвижимости.
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-1 ПКС-1 Использует нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническая документация в области измерений и исследований, проектирования в землеустройстве
ИД-2ПКС-8 Использует знания о принципах, показателях и методиках оценки объектов недвижимости и применять ее результаты
ПКС-8: Способен использовать знания о принципах, показателях и методиках оценки объектов недвижимости и применять ее результаты;
ИД-1 ПКС-1 Использует нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническая документация в области измерений и исследований, проектирования в землеустройстве
ИД-2ПКС-8 Использует знания о принципах, показателях и методиках оценки объектов недвижимости и применять ее результаты
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Перекрытия и полы. Крыша и кровли.
Окна, двери, лестницы, пандусы, эскалаторы.
Дефекты и повреждения конструкций зданий и сооружений
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Конструкции и инвентаризация зданий, сооружений
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Абрис земельного участка (ПКС-1, ПКС-8)
2. Архитектурно-конструктивные детали стен (ПКС-1, ПКС-8)
3. Внешний и внутренний обмер зданий и строений. Составление абриса (ПКС-1, ПКС-8)
4. Внешний износ (ПКС-1, ПКС-8)
5. Грунты и их строительные свойства (ПКС-1, ПКС-8)
6. Двери и их виды. Состав дверной коробки (ПКС-1, ПКС-8)
7. Дефекты и повреждения конструкций зданий и сооружений (ПКС-1, ПКС-8)
8. Жилые здания (ПКС-1, ПКС-8)
9. Задачи технического обследования зданий для их оценки (ПКС-1, ПКС-8)
10. Заключение о техническом состоянии конструкций зданий и сооружений (ПКС-1, ПКС-8)
11. Измерения земельного участка (ПКС-1, ПКС-8)
12. Инвентаризация основных средств. Выявление объектов не принятых на учет, оценка не-учтенных объектов. Сроки проведения. Этапы проведения (ПКС-1, ПКС-8)
13. История появления и становления Бюро технической инвентаризации (ПКС-1, ПКС-8)
14. История развития технической инвентаризации (ПКС-1, ПКС-8)
15. Классификации жилых объектов недвижимости по основаниям (ПКС-1, ПКС-8)
16. Классификация зданий, сооружений и помещений, земельных участков (ПКС-1, ПКС-8)
17. Комиссариат местного самоуправления (ПКС-1, ПКС-8)
18. Контроль за качеством работ и порядок приемки в эксплуатацию (ПКС-1, ПКС-8)
19. Кровли основные виды кровли (ПКС-1, ПКС-8)
20. Лестницы, их разновидности. Основные требования, предъявляемые к лестницам (ПКС-1, ПКС-8)
21. Метод разбивки(ПКС-1, ПКС-8)
22. Обслуживание и ремонт объектов недвижимости (ПКС-1, ПКС-8)
23. Объекты технической инвентаризации (ПКС-1, ПКС-8)
24. Окна, состав оконного заполнения, основные требования (ПКС-1, ПКС-8)
26. Описание технического состояния зданий по конструктивным элементам (фундаменты, стены, перегородки, полы, перекрытия и тд) (ПКС-1, ПКС-8)
27. Определение инвентаризации. Значение инвентаризации. Случаи проведения инвента-ризации (ПКС-1, ПКС-8)
28. Определение строительного объема жилого здания. Контроль работ (ПКС-1, ПКС-8)
29. Основания и их классификация (ПКС-1, ПКС-8)
30. Основные задачи стадий (ПКС-1, ПКС-8)
31. Основные постройки, строительный материал готического стиля (ПКС-1, ПКС-8)
32. Основные постройки, строительный материал Древнего Рима (ПКС-1, ПКС-8)
33. Основные постройки, строительный материал Древней Греции (ПКС-1, ПКС-8)
34. Основные постройки, строительный материал первобытной эпохи (ПКС-1, ПКС-8)
35. Основные постройки, строительный материал романского стиля (ПКС-1, ПКС-8)
36. Основные требования, предъявляемые к зданиям (ПКС-1, ПКС-8)
37. Параметры, определяющие сущность объектов недвижимости (ПКС-1, ПКС-8)
38. Перегородки (ПКС-1, ПКС-8)
39. Перекрытия и их классификация (ПКС-1, ПКС-8)
40. План земельного участка. Контроль работ (ПКС-1, ПКС-8)
41. Полы и их виды (ПКС-1, ПКС-8)
42. Понятие архитектура, архитектурный стиль (ПКС-1, ПКС-8)
43. Понятие износа, виды износа (ПКС-1, ПКС-8)
44. Понятие технического плана (ПКС-1, ПКС-8)
45. Порядок оформления технического плана (ПКС-1, ПКС-8)
46. Порядок составления абриса. Составление абриса строения (ПКС-1, ПКС-8)
47. Порядок технического обследования зданий для их оценки (ПКС-1, ПКС-8)
48. Система классификаций объектов недвижимости (ПКС-1, ПКС-8)
49. Состав технического плана (ПКС-1, ПКС-8)
50. Составление абриса и измерение здания при технической инвентаризации (ПКС-1, ПКС-8)
51. Составление поэтажных планов. Подсчет площадей здания (ПКС-1, ПКС-8)
52. Сроки жизни объекта недвижимости (ПКС-1, ПКС-8)
53. Стадии жизненного цикла: предпроектная—проектная—строительства—эксплуатации—закрытия (ПКС-1, ПКС-8)
54. Стены и их классификация (ПКС-1, ПКС-8,12)
55. Стены из крупных блоков (ПКС-1, ПКС-8)
56. Стены из мелких камней и блоков (ПКС-1, ПКС-8)
57. Стропильные фермы (ПКС-1, ПКС-8)
58. Устранимый и неустранимый износ (ПКС-1, ПКС-8)
59. Физический износ (ПКС-1, ПКС-8)
60. Фундаменты и их классификация (ПКС-1, ПКС-8)
61. Функциональное назначение и виды зданий (ПКС-1, ПКС-8,12)
62. Функциональный износ (ПКС-1, ПКС-8)
63. Этапы жизненного цикла (ПКС-1, ПКС-8)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных и письменных опросов
Тема. Основные понятия и общие сведения по истории строительного дела. Архитектура древ-них времен.
1. Общие понятия в строительстве и архитектуре.
2. Архитектурный стиль, форма, композиция, модуль.
3. Историческое развитие строительного дела, используемые материалы.
4. Архитектурные стили, архитектура первобытной эпохи,
5. Архитектурные стили Др. Египта,
6. Архитектурные стили Др. Рима,
7. Архитектурные стили Др.Греции,
8. Архитектурный ордер,
9. Архитектура эпохи Возрождения выдающиеся строения романского и готического периода, барокко, классицизм,
10. Архитектура 20 века.
Тема. Классификация зданий. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям.
1. Понятие здания, сооружения
2. Основная задача зданий
3. Строительные конструкции зданий
4. Объемно-планировочные элементы и параметры зданий
5. Классификация зданий по функциональному назначению
6. Классификация зданий этажности
7. Классификация зданий огнестойкости
9. Классификация зданий капитальности.
10. Общие сведения об основных элементах зданий и основные требования, предъявляемые к зданиям и их элементам.
Тема. Конструктивные решения частей гражданских зданий. Основания и фундаменты.
1. Конструкции гражданских зданий
2. Несущие и ограждающие
3. Основания и фундаменты
4. Фундаментные балки гражданских зданий
5. Искусственные и естественные грунты
6. Подготовка основания под строительство
7. Характеристика используемых материалов
8. Типы фундаментов: по конструкции, материалу, глубине заложению
Тема. Стены и перегородки, их классификация. Основные строительные материалы.
1. Стены и отдельные опоры
2. Классификация стен по месту положения
3. Классификация стен по статистической работе
4. Классификация стен по конструкции и способу возведения
5. Классификация стен по виду применяемых материалов
6. Требования, предъявляемые к стенам и перегородок гражданских зданий
7. Внешние, внутренние стены
8. Архитектурно-конструктивные элементы стен
9. Утолщение стен
10. Отдельные прогоны и опоры
11. Понятие перегородок, их классификация по местоположению, по функции, по конструкции, по способу установки, в зависимости от материала
12. Деревянные, бетонные перегородки
13. Гидроизоляция стен, перегородок
Тема. Перекрытия и полы. Крыша и кровли.
1. Понятие перекрытия и пола
2. Классификация перекрытий
3. Монолитные конструкции перекрытий
4. Типы, материал
5. Основные элементы пола: покрытие, подстилающий слой, прослойки, стяжки, основание, дополнительный слой, плинтуса.
6. Классификация полов
7. Требования, предъявляемые к полам
8. Основные виды полов.
9. Понятие крыши и кровли
10. Классификация крыш
11. Скатные крыши и их конструкции
12. Формы скатных крыш
13. Стропила и их элементы
14. Стропильные, подстропильные балки и фермы
15. Покрытия и виды кровли
16. Совмещенная крыша
17. Крыши раздельной конструкции
Тема. Окна, двери, лестницы, пандусы, эскалаторы.
1. Окна, двери, государственные стандарты
2. Классификация окон, состав оконного блока
3. Лестницы (одномаршевые, двумаршевые, трехмаршевые)
4. Назначение лестниц
5. Марш лестницы
6. Пандусы, эскалаторы, лифты
7. Двери и их классификация
8. Дверное полотно и его конструкция
Тема. Конструкции промышленных зданий. Классификация и требования к промышленным зда-ниям.
1. Общие сведения о промышленных зданиях, классификация, требования
2. Конструкции промышленных зданий
3. Элементы и конструктивные схемы промышленных зданий
4. Фундаменты, фундаментные балки промышленных зданий, фундаменты под оборудование
5. Каркас одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий
6. Колонны, обвязочные и подкрановые балки
8. Перекрытия и покрытия промышленных зданий
9. Полы промышленных зданий, типы, конструкция, материал.
Тема. Технология строительного производства.
Сметно-нормативная база. Понятие о составлении сметной документации.
1. Подготовка и оборудование строительной площадки
2. Изыскания
3. Основные этапы строительного производства
4. Технико-экономическая оценка проектных решений жилых, общественных и промышленных зданий
5. Понятие основных фондов
6. Основные этапы строительного производства
7. Сметно-нормативная база
8. Составление сметной документации на строительство, реконструкцию и модернизацию зда-ний.
Тема. Износ зданий и сооружений. Понятие долговечности. Нагрузки и воздействия на строи-тельные конструкции
1. Понятие износа
2. Классификация износа, физический износ. Функциональный износ, внешний износ.
3. Устранимый и неустранимый износ.
4. Методы оценки износа. Метод сравнения продаж, метод эффективного возраста, метод раз-бивки.
5. Понятие долговечности, агрессивная среда, воздействие отрицательной температуры, про-мерзание грунтов в основаниях, воздействие технологических процессов, износ конструкций под действием истирания.
Тема. Дефекты и повреждения конструкций зданий и сооружений.
1. Дефекты и повреждения железобетонных конструкций (неровности, изъяны, раковины, пу-стоты, трещины и сколы, пучение и выколы в бетоне, промасливание бетона).
2. Дефекты и повреждения каменных конструкций (происхождение дефектов и повреждений, по способам обнаружения, по степени повреждения, по видам дефектов и повреждений).
3. Повреждения инженерных систем.
Тема. Задачи и порядок технического обследования зданий для их оценки. Методика техниче-ского обследования объектов.
1. Понятие технического обследования.
2. Этапы проведения работ по техническому обследованию.
3. Цели и задачи технического обследования.
4. Признаки технического обследования.
5. Правила измерения площадей.
6. Общая наружная площадь, общая внутренняя площадь, полезная площадь.
7. Система технического обследования.
8. Определение степени повреждения объектов.
9. Объекты признанные пригодными для дальнейшей эксплуатации.
10.Объекты признанные непригодными.
Тема. История развития инвентаризации объектов недвижимости.
1. История развития технической инвентаризации.
2. Комиссариат местного самоуправления.
3. История появления и становления Бюро технической инвентаризации.
4. Объекты технической инвентаризации.
Тема. Понятие и классификация объектов недвижимости. Особенности отнесения материаль-ных объектов к недвижимому.
1. Классификация зданий, сооружений и помещений, земельных участков.
2. Параметры, определяющие сущность объектов недвижимости.
3. Стадии жизненного цикла: предпроектная—проектная—строительства—эксплуатации—закрытия.
4. Основные задачи стадий.
5. Контроль за качеством работ и порядок приемки в эксплуатацию.
6. Обслуживание и ремонт объектов недвижимости.
7. Сроки жизни объекта недвижимости.
8. Этапы жизненного цикла.
9. Система классификаций объектов недвижимости.
10. Классификации жилых объектов недвижимости по основаниям.
Тема. Сущность инвентаризации недвижимости. Виды технической инвентаризации.
1. Определение инвентаризации. Значение инвентаризации. Случаи проведения инвентариза-ции.
2. Инвентаризация основных средств.
3. Выявление объектов не принятых на учет, оценка неучтенных объектов.
4. Сроки проведения.
5. Этапы проведения.
Тема Съемка земельного участка.
1. Абрис земельного участка.
2. Измерения земельного участка.
3. План земельного участка. Контроль работ.
Тема. Съемка, характеристика и техническое описание здания, строения и сооружения.
1. Составление абриса и измерение здания при технической инвентаризации.
2. Описание технического состояния зданий по конструктивным элементам (фундаменты, сте-ны, перегородки, полы, перекрытия и тд).
3. Описание технического состояния доступных осмотру сооружений (дороги, тратуары, эле-менты тратуаров, мосты, колодцы и тд).
4. Составление поэтажных планов. Подсчет площадей здания.
5. Определение строительного объема жилого здания. Контроль работ.
6. Внешний и внутренний обмер зданий и строений. Составление абриса.
Тема. Определение технического состояния зданий и сооружений. Определение стоимости здания, строения и жилого помещения.
1. Понятие физического износа.
2. Порядок проведения обследования здания.
3. Описание здания. Признаки технического состояния здания.
4. Процент физического износа. Обследования технического состояния строений, описание конструктивных элементов и инженерного оборудования.
5. Порядок составления абриса. Составление абриса строения
6.1. Комплект задач
1. Определите степень огнестойкости жилого здания в 2 этажа с оштукатуренными деревянными стенами?
2. Определите группу капитальности, срок службы и степень долговечности здания, если стены-кирпичные, перекрытия железобетонные, кровля из металлических листов?
3. Рассчитайте минимальную ширину ступени лестницы, если высота ступени лестницы равна 140 мм?
4. Определите минимальную площадь световых проемов в жилой квартире, если общая площадь квартиры составляет 72 кв.м.?
5. Определите максимальную площадь световых проемов в жилой квартире, если общая площадь квартиры составляет 72 кв.м.?
6. Рассчитайте толщину пенобетонного слоя для стены, если используем облицовочный кирпич (250х120х65) + пенобетон (х мм)+ штукатурка (20мм), плотность пенобетона 600, коэффициент теплопроводности Вт/(м*град.С) всех материалов используемых для стены: кирпич лицевой М-150 – 0,56, пенобетон плотность 600 – 0,14,штукатурка – 0,58
7. Рассчитайте износ здания методом срока жизни здания, построенного в 1993 году, эффектив-ный возраст равен 15 лет? В соответствии с документацией на оцениваемые склады, срок фи-зической жизни составляет 75 лет (ФЖ = 75 лет).
8. Определите долю физического износа для фундамента здания, если удельный вес в общей стоимости 6%, фактический физический износ элемента 30%?
9. Определите долю физического износа для фундамента здания, если удельный вес в общей стоимости 7%, фактический физический износ элемента 36%?
10. Определите степень огнестойкости сооружения в 1 этаж с неоштукатуренными деревянными стенами?
11. Определите группу капитальности, срок службы и степень долговечности здания, если стены-щитовые каркасно-засыпные, перекрытия деревянные, кровля из металлических листов?
12. Определите группу капитальности, срок службы и степень долговечности здания, если стены-щитовые каркасно-засыпные, перекрытия деревянные, кровля из металлических листов?
13. Рассчитайте максимальную ширину ступени лестницы, если высота ступени лестницы равна 160 мм
14. Рассчитайте толщину пенобетонного слоя для стены, если используем облицовочный кирпич (250х120х65) + пенобетон (х мм)+ штукатурка (20мм), плотность пенобетона 800, коэффициент теплопроводности Вт/(м*град.С) всех материалов используемых для стены: кирпич лицевой М-150 – 0,56, пенобетон плотность 800 – 0,21,штукатурка – 0,58
15. Определите минимальную площадь световых проемов в жилой квартире, если общая площадь квартиры составляет 60 кв.м.?
16. Определите максимальную площадь световых проемов в жилой квартире, если общая площадь квартиры составляет 60 кв.м.?
17. Рассчитайте износ здания методом срока жизни здания, построенного в 1993 году, эффектив-ный возраст равен 15 лет? В соответствии с документацией на оцениваемые склады, срок фи-зической жизни составляет 75 лет (ФЖ = 75 лет).
18. Определите долю физического износа для фундамента здания, если удельный вес в общей стоимости 6%, фактический физический износ элемента 30%?
19. Определите долю физического износа для фундамента здания, если удельный вес в общей стоимости 7%, фактический физический износ элемента 36%?
6.2. Комплект тестовых заданий
а) детские сады, школы, магазины, парикмахерские, мастерские по ремонту обуви и одежды и т.п.
б) столовая, кафе, универмаг, почта, банки, кинотеатр, стадион, бассейн и т.п.
в) административные учреждения, театры, музеи, большие стадионы и т.п.
г) все варианты верны
2). Срок службы временных сооружений:
а) 30-40 лет
б) менее 40 лет
в) 40-50 лет
г) менее 20 лет
3). Основание здания – это:
а) массив грунта, залегающий под фундаментом, способный надежно воспринимать давление от здания
б) подошва фундамента
в) искусственно уплотненный грунт
г) все варианты верны
4). Скальные основания – это:
а) горные породы, состоящие из минеральных частиц различной величины, между которыми нахо-дятся пустоты (поры)
б) горные породы, в которых прочность сцепления между частицами меньше прочности самих ча-стиц
в) плотные горные породы с прочной связью между зернами, залегают в виде сплошного каменного массива (скалы) или трещиноватого слоя
г) все варианты верны
5) Стены, опирающиеся на фундаменты и воспринимающие кроме собственной массы нагрузки от перекрытий, крыши и других конструкций, называются:
а) самонесущими
б) ненесущими
в) несущими
г) монолитные
6) Назначение наружных стен:
а) ограждают помещения от внешнего пространства
б) отделяют внутреннее пространство здания от наружной среды
в) для восприятия нагрузки
7). Назначение крыши:
а) завершает здание
б) защищает от атмосферных осадков
в) придает архитектурную выразительность
г) защищает от дождя
8). Несущие конструкции зданий:
а) наружные стены
б) стены и плиты перекрытия
в) стены, колонны, панели, плиты перекрытия
г) полы
9) Гражданские здания подразделяются:
а) сельскохозяйственные, промышленные, общественные
б) жилые, общественные, сельскохозяйственные
в) жилые, общественные
г) все варианты верны
10) Деревянные оштукатуренные здания относятся к:
а) I, II степени огнестойкости
б) III степени огнестойкости
в) IV степени огнестойкости
г) V степени огнестойкости
11) Конструкции зданий по их функциональному назначению можно подразделить на следующие группы:
а) Внешние, несущие и ограждающие
б) Внутренние , несущие и ограждающие
в) несущие и ограждающие
г) все ответы верны
12)Перегородки в жилых домах подразделяются на:
а) между комнатные, между квартирные и перегородки, ограждающие санитарно-технические и кухонные узлы
б) внешние, внутренние и ограждающие санитарно-технические и кухонные узлы
в) между комнатные, междуквартирные
г) нет верного ответа
13)В целях укрепления слабых грунтов устраивают сваи:
песчаные и грунтовые;
буронабивные;
часто трамбованные;
нет верного ответа
14)Изъяны – это:
а) поверхностные, в виде мелких раковин и неровностей глубиной от 2 до 3 см, площадью не более 0,5 кв.м. без
б) поверхностные, в виде мелких раковин и неровностей глубиной от 5 до 6 см, площадью не более 0,5 кв.м. без оголения арматуры.
в) -поверхностные, в виде мелких раковин и неровностей глубиной от 2 до 3 см, площадью не более 0,8 кв.м. без оголения арматуры.
г) -поверхностные, в виде мелких раковин и неровностей глубиной от 2,5 до 3,5 см, площадью не более 0,5 кв.м. без оголения арматуры.
15)Дефектами элементов конструкций и их соединений называются:
а) разного рода отклонения геометрической формы элементов от первоначальной, возникшие в процессе эксплуатации.
б) разного рода отклонения геометрической формы и качества выполнения элементов от предусмотренных проектом и нормативами
в) разного рода отклонения геометрической формы элементов от первоначальной, возникшие в процессе физического износа
16)Агрессивные среды делятся на:
а) газовые и жидкие
б) жидкие и твердые
в) газовые, жидкие, твердые
г) нет верного ответа
17)Физический износ – это:
а) уменьшение стоимости имущества из-за его несоответствия современным рыночным тре-бованиям по архитектурно-эстетическим, объемно-планировчным, конструктивным решени-ям, благоустроенности…
б) уменьшение стоимости вследствие изменения внешней среды: социальных стандартов об-щества, законодательных и финансовых условий, демографической ситуации….
в) уменьшение стоимости из-за утраты им заданных потребительских свойств по естествен-ным причинам или вследствие неправильной эксплуатации
г) нет верного ответа
18)Эффективный возраст – это:
а) время, которым оценивается продолжительность жизни здания исходя из его физического состояния, оборудования, дизайна…влияющих на его стоимость
б) время от сдачи объекта в эксплуатацию до даты оценки
в) время, в течение которого улучшения вносят вклад в стоимость объекта (т.е. когда износ но-сит устранимый характер)
г) определяемое оценщиком время от момента обследования объекта до завершения срока его экономической жизни
19) На первом этапе технического обследования проводятся следующие работы (выберите лиш-нее):
а) освидетельствование несущих конструкций
б) определяется объемно-планировочная система зданий
в) выявляются несущие конструкции
г) осмотр и фотографирование фасадов
22) На втором этапе технического обследования проводится:
а) освидетельствование несущих конструкций
б) выявляются несущие конструкции
в) производятся архитектурные обмеры
г) нет верного ответа
23)Мелкие наплыви, утолщения, острые грани относятся к:
а) неровности
б) изъяны
в) раковины
г) пустоты
24)Под долговечностью понимается:
а) способность зданий и их элементов сохранять во времени заданные качества в определен-ных условиях
б) способность зданий воспринимать нагрузки
в) способность зданий изменять свои заданные свойства
г) нет верного ответа
25)Под износом понимается:
а) потеря стоимости собственности под воздействием различных факторов
б) потеря заданных свойств
в) изменение конструкции зданий и сооружений
г) все ответы верны
26)Функциональный износ-это:
а) уменьшение стоимости имущества из-за его несоответствия современным рыночным тре-бованиям по архитектурно-эстетическим, объемно-планировчным, конструктивным решени-ям, благоустроенности…
б) уменьшение стоимости вследствие изменения внешней среды: социальных стандартов об-щества, законодательных и финансовых условий, демографической ситуации….
в) уменьшение стоимости из-за утраты им заданных потребительских свойств по естествен-ным причинам или вследствие неправильной эксплуатации
г) нет верного ответа
а) срок физической жизни
б) хронологический возраст
в) эффективный возраст
г) срок экономической жизни
28)Фактический или хронологический возраст – это:
а) время, которым оценивается продолжительность жизни здания исходя из его физического состояния, оборудования, дизайна…влияющих на его стоимость
б) время от сдачи объекта в эксплуатацию до даты оценки
в) время, в течение которого улучшения вносят вклад в стоимость объекта (т.е. когда износ но-сит устранимый характер)
г) определяемое оценщиком время от момента обследования объекта до завершения срока его экономической жизни
29)Методы оценки износа различают следующие (выберите лишнее):
а) метод сравнительных продаж
б) метод эффективного возраста
в) метод продолжительности жизни
г) метод разбиения
30)Архитектурные обмеры выполняются в:
а) 3 этапа
б) 2 этапа
в) 4 этапа
г) 5 этапов
31) Основные типы зданий по назначению:
а) гражданские, промышленные, сельскохозяйственные
б) общественные, жилые, промышленные
в) сельскохозяйственные, промышленные, общественные
32) По долговечности здания делят на:
а) 3 группы
б) 4 группы
в) 5 групп
г) 2 группы
33.)Малоэтажные здания:
а) до 3 этажей
б) 4-9 этажей
в) 10-20 этажей
г) свыше 20 этажей
34) По конструктивной схеме фундаменты делят на:
а) ленточные, сплошные, свайные
б) ленточные, столбчатые, сплошные, свайные
в) ленточные, столбчатые, сплошные
г) все варианты верны
35). Архитектурно-конструктивная деталь стены, устраиваемая по периметру цоколя для отвода дождевых вод в виде бетонной подготовки с асфальтовым покрытием:
а) пилястра
б) отмостка
в) сандрик
г) портик
36). Внутренние стены:
а) отделяют помещения и несут нагрузку
б) отделяют помещения
в) несут нагрузку
г) завершают здание
37). Назначение перекрытия:
а) делят внутреннее пространство на этажи и воспринимают нагрузку
б) для устройства полов
в) отделяют этажи друг от друга
г) отделяют помещения друг от друга
38). Конструкция крупноблочного здания:
а) конструкция здания из искусственных камней большого размера, называемых крупными блоками и имеющих массу до 3 т.
б) здания из панелей на всю высоту этажа
в) конструкция стен из различных штучных материалов
г) нет верного варианта
39) Прочность здания:
а) способность здания надежно выдерживать действующие нагрузки
б) полное соответствие здания своему назначению
г) нет верного варианта
40). По назначению и градостроительному положению все здания согласно СниПу делят на:
а) 3 класса
б) 4 класса
в) 5 классов
г) 2 класса
41). Жилые дома до 5 этажей, общественные здания небольшой вместимости, вспомогательные здания промышленных предприятий относятся к:
а) 1 классу
б) 2 классу
в) 3 классу
г) 4 классу
42). Этаж, пол которого заглублен более чем на половину высоты помещения, называют:
а) подвальный
б) мансардный
в) цокольный
г) технический
Дискуссионные вопросы
Тема «Крыши и кровли»
Рассматриваемые вопросы:
1. Понятие крыши и кровли.
2. Классификация крыш.
3. Скатные крыши и их конструкции.
4. Формы скатных крыш.
5. Стропила и их элементы. стропильные, подстропильные балки и фермы.
6. Покрытия и виды кровли.
7. Совмещенная крыша.
8. Крыши раздельной конструкции.
Тема «Окна, двери, лестницы, пандусы, эскалаторы»
Рассматриваемые вопросы
1. Окна, двери, государственные стандарты.
2. Классификация окон, состав оконного блока.
3. Лестницы (одномаршевые, двумаршевые, трехмаршевые).
4. Назначение лестниц.
5. Марш лестницы.
6. Пандусы, эскалаторы, лифты.
7. Двери и их классификация.
8. Дверное полотно и его конструкция.
Задания для проведения занятий в малых группах
Тема: «Съемка, характеристика и техническое описание здания, строения и сооружения»
1. Составление абриса и измерение здания при технической инвентаризации.
2. Описание технического состояния зданий по конструктивным элементам (фундаменты, стены, перегородки, полы, перекрытия и тд).
3. Описание технического состояния доступных осмотру сооружений (дороги, тратуары, элементы тратуаров, мосты, колодцы и тд).
4. Составление поэтажных планов. Подсчет площадей здания.
5. Определение строительного объема жилого здания. Контроль работ.
6. Внешний и внутренний обмер зданий и строений. Составление абриса.
Тема: «Определение технического состояния зданий и сооружений. Определение стоимости зда-ния, строения и жилого помещения»
1. Понятие физического износа.
2. Порядок проведения обследования здания.
3. Описание здания. Признаки технического состояния здания.
4. Процент физического износа. Обследования технического состояния строений, описание кон-структивных элементов и инженерного оборудования.
5. Порядок составления абриса. Составление абриса строения.
Комплект вопросов для коллоквиумов
Тема. Съемка земельного участка.
2. Измерения земельного участка.
3. План земельного участка. Контроль работ.
Тема. Съемка, характеристика и техническое описание здания, строения и сооружения.
1. Составление абриса и измерение здания при технической инвентаризации.
2. Описание технического состояния зданий по конструктивным элементам (фундаменты, стены, перегородки, полы, перекрытия и тд).
3. Описание технического состояния доступных осмотру сооружений (дороги, тратуары, элементы тратуаров, мосты, колодцы и тд).
4. Составление поэтажных планов. Подсчет площадей здания.
5. Определение строительного объема жилого здания. Контроль работ.
6. Внешний и внутренний обмер зданий и строений. Составление абриса.
7. Понятие физического износа.
8. Порядок проведения обследования здания.
9. Описание здания. Признаки технического состояния здания.
10. Процент физического износа. Обследования технического состояния строений, описание кон-структивных элементов и инженерного оборудования.
11. Порядок составления абриса. Составление абриса строения.
Мастер-класс по дисциплине
Тема: «Особенности оформления технического плана»
с приглашением работодателя
Мастер-класс представляет собой занятие практической направленности с профессиональ-ной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобран-ной теме.
Целью мастер-класса является:
1. ретрансляция уникального преподавательского опыта;
2. передача руководителем мастер-класса его участникам практических навыков в оформлении технического плана.
Основные задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирова-ния роста творческого потенциала обучающихся;
- повышение профессионального мастерства и квалификации обучающихся;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;
- получение практических навыков в области оформления технического плана.
План проведения мастер-класса:
- вступительная часть, где преподаватель представляет действующего кадастрового инженера, ставятся необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его от-дельных составных частей;
- основная демонстрационная часть;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;
- обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
- подведение итогов руководителем мастер-класса.
Условия результативной работы обучающихся мастер-класса
1. мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
2. повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;
3. готовность обучающихся и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
4. рефлексия деятельности обучающихся и мастера в процессе собственной практики.
1. Задачи и порядок технического обследования зданий для их оценки
2. Дефекты и повреждения конструкций зданий и сооружений
3. Понятие долговечности. Нагрузки и воздействия на строительные конструкции
4. Износ зданий и сооружений.
5. Правила и методы оценки износа.
6. Методика технического обследования объектов
7. Заключение о техническом состоянии конструкций зданий и сооружений
8. Технология воздействий зданий и сооружений
9. Основные строения периода первобытной эпохи. Используемые строительные материалы
10. Основные строения Древнего Египта. Используемые строительные материалы. Достижения строительства данной эпохи
11. Основные строения Древнего Рима. Используемые строительные материалы. Достижения строительства данной эпохи
12. Основные строения, выполненные в романском стиле. Используемые строительные мате-риалы. Достижения
13. Основные строения, выполненные в архитектурном стиле – ренессанс. Используемые стро-ительные материалы. Достижения строительства данной эпохи
14. Основные строения, выполненные в архитектурном стиле – классицизм. Используемые строительные материалы. Достижения строительства данной эпохи
15. Окна, двери, лестницы, пандусы, эскалаторы.
16. История развития технической инвентаризации
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п