учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7, 8
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Кисова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: - научить ориентироваться и практически применять положения Лесного кодекса РФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, правовых
актов местного самоуправления, регулирующих лесные отношения;
- дать знания о содержании лесного законодательства, его принципах и требованиях;
- дать знания о нормативно-правовом регулировании лесных отношений;
- дать теоретические основы и сформировать практические навыки применения положений лесного законодательства;
- научить работать с нормативными и правовыми документами;
- научить анализировать нормативные правовые акты в области использования, охраны, зашиты и воспроизводства лесов;
- научить использовать законодательную базу для принятия обоснованных управленческих решений.
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;;
освоения лесов, государственной инвентаризации лесов, мониторинга их состояния;
- условия применения юридической ответственности за нарушение лесного законодательства.
:
ИД-2: Не знает и не понимает, как использовать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм не анализирует конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; не знает, как оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
ИД-2: Знает и понимает, как использовать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм знает, как анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; знает, как оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
ИД-2: Знает и понимает на достаточном уровне, как использовать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм знает на достаточном уровне, как анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; знает на достаточном уровне, как оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
ИД-2: Знает и понимает на высоком уровне, как использовать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм знает на высоком уровне, как анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; знает на высоком уровне, как оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
- использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.:
ИД-2: Не умеет реализовывать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; не умеет с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; не умеет оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
ИД-2: Умеет реализовывать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; умеет с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; умеет оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
ИД-2: Умеет на достаточном уровне реализовывать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; умеет на достаточном уровне с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; умеет оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
ИД-2: Умеет на высоком уровне реализовывать в профессиональной деятельности положения документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; умеет на достаточном уровне с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; умеет на высоком уровне оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности.
- владеть навыками применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения;
- владеть навыками самостоятельного овладения новыми юридическими знаниями.:
ИД-2: Не владеет навыками реализации в профессиональной деятельности положений документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм не владеет анализом конкретных ситуаций, возникающих в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; не владеет навыками оформления специальной документации в профессиональной деятельности.
ИД-2: Владеет навыками реализации в профессиональной деятельности положений документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм владеет анализом конкретных ситуаций, возникающих в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; владеет навыками оформления специальной документации в профессиональной деятельности.
ИД-2: Владеет на достаточном уровне навыками реализации в профессиональной деятельности положений документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм владеет на достаточном уровне анализом конкретных ситуаций, возникающих в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; владеет на достаточном уровне навыками оформления специальной документации в профессиональной деятельности.
ИД-2: Владеет на высоком уровне навыками реализации в профессиональной деятельности положений документов, нормативно-правовых актов, рекомендательных документов; с позиций правовых норм владеет на высоком уровне анализом конкретных ситуаций, возникающих в повседневной практике учреждений профессиональной деятельности; владеет на высоком уровне навыками оформления специальной документации в профессиональной деятельности.
ПКС-2: Умением готовить техническую документацию для организации работы производственного подразделения, систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию трудовых и производственных ресурсов;
освоения лесов, государственной инвентаризации лесов, мониторинга их состояния;
- условия применения юридической ответственности за нарушение лесного законодательства.
:
- использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.:
- владеть навыками применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения;
- владеть навыками самостоятельного овладения новыми юридическими знаниями.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
этапы в развитии лесного законодательства России
этапы в развитии лесного законодательства России
этапы в развитии лесного законодательства России
права на лесные участки
права на лесные участки
права на лесные участки
области использования, охраны, защиты и воспроизводства
лесов
области использования, охраны, защиты и воспроизводства
лесов
при нарушении лесного законодательства
при нарушении лесного законодательства
служба
служба
контрольно
-надзорную деятельность в
сфере лесного хозяйства
лиц при осуществлении контроля и
надзора в сфере лесного хозяйства
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
- тематики для выполнения письменных работ (рефераты, доклады, презентации);
- тематика для участия в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.).
Лесное законодательство
2) охватывает все разделы дисциплины
Модуль 1
1. Основные принципы лесного законодательства.
2. Документы, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность в сфере лесного хозяйства.
3. Административный регламент по исполнению государственной функции осуществления государственного лесного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства.
4. Требования к Порядку исполнения государственной функции осуществления государственного лесного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства.
5. Лесной кодекс.
6. Кодекс об административных правонарушениях.
7. Статьи Лесного кодекса, определяющие использование лесов.
9. Статьи Лесного кодекса, определяющие порядок предоставления лесных участков в аренду.
10. Статьи Лесного кодекса, определяющие порядок осуществление куплипродажи лесных участков.
11. Статьи Лесного кодекса, определяющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
12. Порядок пребывания граждан в лесах.
13. Лесная декларация.
14. Лесничества и лесопарки.
15. Общие положения об использовании лесов.
16. Лесохозяйственный регламент.
17. Проект освоения лесов.
Модуль 2
1. Правила заготовки древесины.
2. Правила заготовки пищевых ресурсов и сбора лекарственных растений.
3. Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
4. Правила лесовосстановления.
5. Правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений.
6. Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства.
7. Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
8. Правила лесоразведения.
9. Правила подсочки в лесах РФ.
10.Правила использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
11.Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.
12.Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов
13.Правила ухода за лесами.
14.Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
15.Правила пожарной безопасности.
16.Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
17.Лесной план субъекта Российской Федерации.
18.Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними.
19.Платность использования лесов.
20.Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
21.Отчет об использовании лесов.
22.Защита конкуренции в области использования лесов.
23.Общие положения об охране и о защите лесов.
24.Защита лесов.
25.Санитарная безопасность в лесах.
26.Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений.
27.Отчет об охране и о защите лесов.
28.Общие положения о воспроизводстве лесов.
29.Лесовосстановление, лесоразведение, уход за лесами.
30.Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
31.Административная, уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства.
32.Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
Тематика для участия в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):
1. Основные понятия законодательства (законодательство, отрасль законодательства,
нормативно-правовой акт, законы и их виды, подзаконные правовые акты).
2. Основные этапы становления лесного законодательства в России (до 1917г.).
3. История лесного законодательства (с 1917 г. по настоящее время).
4. Общие положения современного лесного законодательства.
5. Отношения, регулируемые лесным законодательством. Участники лесных отношений.
6. Категории земель, на которых располагаются леса. Собственность на лесные участки.
7. Виды использования лесов. Правовое регулирование использования лесов.
8. Правовой режим лесов особо охраняемых природных территорий, лесов водоохранных зон, а также лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов и
ценных лесов.
9. Подразделение лесов по целевому назначению. Категории защитности. Особо защитные участки лесов.
10. Федеральный орган исполнительной власти в области лесных отношений. Структура, функции, полномочия.
11. Отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области,
осуществляющий полномочия в области лесных отношений на территории Свердловской
области. Структура, функции, полномочия.
12. Правовое регулирование охраны и защиты лесов.
13. Правовое регулирование воспроизводства лесов.
14. Лесной план субъекта Российской Федерации. Лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Проект освоения лесов. Порядок их подготовки, состав. Государственная и муниципальная экспертиза проекта освоения лесов.
16. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль
(лесная охрана).
17. Плата за использование лесов и оценка.
18. Лесная декларация, порядок заполнения и подачи. Отчёты об использовании,
охране и защите лесов, воспроизводстве и лесоразведении.
19. Государственный лесной реестр, государственная инвентаризация лесов.
20. Юридическая ответственность, её виды. Административная и уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства.
1. Основные принципы лесного законодательства.
2. Документы, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность в
сфере лесного хозяйства.
3. Административный регламент по исполнению государственной функции
осуществления государственного лесного контроля и надзора за соблюдением
лесного законодательства.
4. Требования к Порядку исполнения государственной функции
осуществления государственного лесного контроля и надзора за соблюдением
лесного законодательства.
5. Лесной кодекс.
6. Кодекс об административных правонарушениях.
7. Статьи Лесного кодекса, определяющие использование лесов.
8. Виды использования лесов.
9. Статьи Лесного кодекса, определяющие порядок предоставления лесных
участков в аренду.
10. Статьи Лесного кодекса, определяющие порядок осуществление куплипродажи лесных участков.
11. Статьи Лесного кодекса, определяющие мероприятия по охране, защите и
воспроизводству лесов.
12. Порядок пребывания граждан в лесах.
13. Лесная декларация.
14. Лесничества и лесопарки.
15. Общие положения об использовании лесов.
16. Лесохозяйственный регламент.
17. Проект освоения лесов.
18. Правила заготовки древесины.
19. Правила заготовки пищевых ресурсов и сбора лекарственных растений.
20. Правила использования лесов для осуществления рекреационной
деятельности.
21. Правила лесовосстановления.
22. Правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных,
декоративных растений, лекарственных растений.
23. Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства.
24. Правила использования лесов для строительства, реконструкции,
эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и
других линейных объектов.
25. Правила лесоразведения.
26. Правила подсочки в лесах РФ.
27. Правила использования лесов для выполнения работ по геологическому
изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
28. Правила использования лесов для осуществления научноисследовательской деятельности, образовательной деятельности.
29. Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов
30. Правила ухода за лесами.
31. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства.
32. Правила пожарной безопасности.
33. Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства
лесов.
34. Лесной план субъекта Российской Федерации.
35. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними.
36. Платность использования лесов.
37. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
38. Отчет об использовании лесов.
39. Защита конкуренции в области использования лесов.
40. Общие положения об охране и о защите лесов.
42. Санитарная безопасность в лесах.
43. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев,
кустарников, лиан, иных лесных растений.
44. Отчет об охране и о защите лесов.
45. Общие положения о воспроизводстве лесов.
46. Лесовосстановление, лесоразведение, уход за лесами.
47. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
48. Административная, уголовная ответственность за нарушение лесного
законодательства.
49. Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного
законодательства.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п