учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: расширение и углубление системы знаний в области проектного менеджмента; формирование способности анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании и участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений, создавать и развивать новые проекты, направленные на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления), организовать предпринимательскую деятельность в целях обеспечения согласованности выполнения проекта всеми участниками.
ПКС-3: Способен участвовать в разработке, реализации и управлении проектом государственно-частного партнерства, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
организации определения технологической реализуемости инвестиционного проекта;
организации определения технологической реализуемости инвестиционного проекта;
организации определения технологической реализуемости инвестиционного проекта;
организации определения технологической реализуемости инвестиционного проекта;
ПКС-4: Способен осуществлять документальное оформление, правовое обеспечение и поэтапный контроль реализации проектов государственно-частного партнерства и условий заключенных соглашений, договоров и контрактов, координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
организовывать процесс реализации проекта;
организовывать процесс реализации проекта;
организовывать процесс реализации проекта;
организации процесса реализации проекта в соответствии с особенностями развития предприятия, органа государственного или муниципального управления;
организации процесса реализации проекта в соответствии с особенностями развития предприятия, органа государственного или муниципального управления;
организации процесса реализации проекта в соответствии с особенностями развития предприятия, органа государственного или муниципального управления;
организации процесса реализации проекта в соответствии с особенностями развития предприятия, органа государственного или муниципального управления;
ПКС-5: Способен организовать предпринимательскую деятельность с целью создания и развития новых проектов государственно-частного партнерства , направленных на развитие организации (предприятия, территории);
организовывать проведение этапов экспертизы инвестиционного проекта;
организовывать проведение этапов экспертизы инвестиционного проекта;
организовывать проведение этапов экспертизы инвестиционного проекта;
Организации проведения этапов экспертизы инвестиционного проекта в целях обеспечения согласованности выполнения проектами всеми участниками;
Организации проведения этапов экспертизы инвестиционного проекта в целях обеспечения согласованности выполнения проектами всеми участниками;
Организации проведения этапов экспертизы инвестиционного проекта в целях обеспечения согласованности выполнения проектами всеми участниками;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
631.145 (571.54)/Т 415-432022149 Проектный менеджмент учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Тимофеева Н. С. 2021 0 56 https://elib.bgsha.ru/sotru/02065 Проектный менеджмент 28.11.2024
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение
Перечень примерных тем курсовых работ
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс-задачи
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Проектный менеджмент
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Проектный менеджмент на фоне развития теории и практики управления (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
2. Структура задач материально-технической подготовки проекта (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
3. Краткая история проектного управления за рубежом (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
4. Органы материально-технического обеспечения (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
5. Краткая история проектного управления в России (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
6. Подрядные торги и контракты (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
7. Проблемы вхождения России в мировое сообщество управления проектам (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
8. Структура процессов «Определение состава операций» и «определение взаимосвязей операций» (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
9. Проблемы классификации проектов (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
10. Основные понятия и правила построения сетевых моделей (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
11. Терминальные проекты (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
12. Оценка длительности операции (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
13. Развивающиеся проекты (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
14. Метод критического пути (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
15. Открытые проекты (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
16. Метод PERT (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
17. Мультипроекты (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
19. Классификация проектного управления (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
20. Виды и назначение смет (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5))
21. Понятие организационной структуры управления проектом (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
22. Методы определения сметной стоимости (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
23. Общие принципы выбора организационной структуры управления проектом (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
24. Структура управления стоимостью на этапах жизненного цикла (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
25. Роль логико-структурного подхода в управлении проектом (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
26. Управление проектной командой (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
27. Методика составления матрицы логической структуры проекта (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
28. Руководство, лидерство в команде (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
29. Анализ внутренней и внешней среды, оценка заинтересованных сторон проекта (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
30. Предотвращение конфликтов в команде (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
31. Анализ проблем и составление дерева проблем (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
32. Риск проекта и его страхование (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
33. Анализ целей и составление дерева целей (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
34. Оценка устойчивости проекта (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
35. Организационная структура управления проектом и его окружение (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
36. Создание проектной команды (ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5)
1. . Формирование кадровой политики организации АПК.
2. Человеческие ресурсы организации как ценный капитал.
3. Набор и адаптация персонала организации.
4. Делопроизводство в системе управления персоналом.
5. Управление профессиональной и должностной карьерой персонала в рыночных условиях.
6. Мотивация персонала: теория и практика.
7. Имидж руководителя организации.
8. Основные стили руководства в социально-экономическом пространстве России.
9. Основы лидерства в управлении персоналом.
10. Организационный конфликт: причины, последствия и пути разрешения.
11. Роль руководителя в разрешении и профилактике организационных конфликтов.
12. Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом.
13. Этическое измерение профессии кадрового менеджера.
14. Особенности маркетинга и лизинга персонала в современной России.
15. Моральный климат организации как проявление корпоративной культуры.
16. PR – менеджмент: теория и практика.
17. Современные теории мотивации персонала.
18. Формирование организационной культуры как условие развития высокоэффективного коллектива.
19. Социальная программа организации как способ мотивации и социально-экономической защиты работников.
20. Модели компетентности и индивидуальная компетенция персонала.
21. Современная технология командообразования.
22. Антикризисное управление персоналом.
23. Как стать первоклассным руководителем: правила привлечения и удержания лучших специалистов.
24. Проблемы качественного совершенствования персонала: обучение работников или битва за лучших специалистов.
25. Организационная структура и управленческий стиль современного предприятия АПК.
26. Кадровый менеджер- профессия XXI века.
27. Этический кодекс организации.
28. Управление персоналом организации: опыт зарубежных корпораций.
29. Миссия организации: формирование корпоративных целей и ценностей.
30. Внутрифирменные PR в системе управления персоналом.
31. Проектирование рабочих мест в организациях АПК.
32. Повышение производительности и эффективности труда в сельхозорганизации.
33. Эволюция кадровых служб в постсоветской России: от отдела кадров к отделам персонала.
34. Аттестация персонала в государственных учреждениях РФ.
35. Современные методики в управлении карьерой персонала.
36. Руководство и стили управления организацией в современных условиях.
37. Профобучение персонала: традиционные методы и новые технологии.
38. Адаптация новых сотрудников в современных организациях.
39. Эволюция концепций управления персоналом.
40. Политика вознаграждения в современных организациях.
41. Содержательные модели трудовой мотивации.
42. Процессуальные теории мотивации.
43. Особенности стимулирования руководителей.
44. Анализ ситуации на аграрном рынке труда в Республики Бурятия.
45. Мотивы организационного поведения персонала
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
2. Объекты и субъекты управления проектами.
3. Процессы управления проектами
4. Стандарты по управлению проектами
5. Предпосылки перехода к управлению проектами.
6. Эволюция развития методов управления проектами.
7. Этапы развития управления проектами в России.
8. Понятие проекта и управления проектом.
9. Окружающая среда проекта.
10. Классификация проектов.
11. Малые проекты.
12. Организационная структура управления проекта.
13. Типы организационных структур управления проектами.
14. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры.
15. Планирование и реализация проекта.
16. Роль логико-структурного подхода в управлении проектами.
17. Логико-структурная матрица проекта.
18. Аналитическая фаза управления проектом
19. Анализ заинтересованных сторон проекта
20. Анализ проблем проекта.
21. Анализ целей проекта.
22. Фаза планирования в управлении проектом.
23. Выделение логики участия в проекте.
24. Указание допущений и факторов риска проекта.
25. Материально-техническая подготовка проекта.
26. Закупки и поставки.
27. Структура задач материально-технического обеспечения проектов
28. Подрядные торги.
29. Типы контрактов.
30. Структура процессов. Определение состава операций. Определение взаимосвязей операций.
31. Оценка стоимости проекта.
32. Бюджетирование проекта.
33. Структура управления стоимостью на этапах жизненного цикла.
34. Управление проектной командой.
35. Основные функции проект-менеджера по отдельным сферам деятельности.
36. Стадии формирования команды проекта.
37. Оценка и экспертиза проекта
38. Основные принципы оценки инвестиционных проектов
39. Критерии эффективности
Комплект заданий для практических работ
Задание 1. Рассмотрите конкретный пример реализации какого-либо проекта. Выявите наличие признаков проекта. Определите подсистемы управления данного проекта. Какие функциональные области задействованы в ходе реализации проекта? На каком этапе на данный момент находится жизненный цикл данного проекта? Определите потенциальную полезность этого проекта для реализующей его организации.
Задание 2. Рассчитайте показатели, которых не хватает, чтобы заполнить таблицу.
Работа Плановые затраты (BCWS), руб. Освоенный объем (BCWP), руб. Фактические затраты (ACWP), руб. Отклонение по затратам Отклонение по расписанию
CV, руб. CVP, % SV, руб. SVP, %
1 55000 50000 52000
2 42000 42000 43500
3 38000 25000 27000
4 15000 5000 3000
Всего
Также рассчитайте индексы освоения затрат и выполнения расписания, а также оценку конечной стоимости проекта и показатель прогнозного отклонения стоимости проекта.
Задание 3. Постройте сетевой график, отражающий последовательность выполнения операций, включенных в процесс прогнозирования. Рассчитайте критический путь проекта.
Работа Предшествующая работа Срок выполнения, нед.
A – разработка прогноза рыночных показателей 4
B – определение цены на продукцию A 3
C – определение объема продаж 3
D – прогноз выручки B, C 1
E – определение уровня прямых затрат C 2
F – расчет объемов производства C 1
G – определение уровня накладных расходов C 2
H – прогноз прибыли и рентабельности D, E, G 2
Задание 4. «Разработка структурной схемы проекта». Описание ситуации: для практического рассмотрения Вами принято решение построить садовый домик для отдыха Вашей семьи. Для этого необходимо разработать структурную схему (модель) проекта этого строительства. Обдумайте, пожалуйста, при распределении частных заданий, чтобы садовый дом удовлетворял следующим претензиям: Это должно быть стационарное бетонное сооружение с красной остроконечной крышей, к которому от Вашего особняка вела бы посыпанная гравием дорожка. Кроме того, садовый домик должен иметь два одинакового размера больших окна на уровне глаз и запирающуюся входную дверь из массивного дерева. Внутреннее помещение площадью не менее 25 м2 должно быть обшито деревянными панелями, освещаться электричеством и снабжено умывальником. Вы можете себе представить, что с выемкой грунта под фундамент Вы справитесь сами, а также после бетонирования фундамента проложите водопроводные трубы. В эту работу включено рытье канав для электропроводки и труб. Все прочие строительные работы передаются строительному предприятию, которое бетонирует фундамент, возводит стены и штукатурит внутри. Кроме того, оно насыпает дорожку. Предприятие по кровельным и жестяным работам, после окончания всех работ по возведению стен, покрывает крышу. Оно же укладывает перекрытия, закрепляет кровельные плиты, производит нижнюю облицовку крыши и устанавливает желоба. Нижняя облицовка крыши позже монтируется кровельщиком, который под конец соединяет желоба и водосточные трубы с канализацией. Однако до этого должны быть проложены канализационные трубы и закончена наружная штука- турка. После внутренних и наружных штукатурных работ приглашенный столяр устанавливает готовую входную дверь и окна. Внешняя штукатурка поручена штукатуру. Специалист-электрик может осуществить электропроводку в домик и заземление только тогда, когда будет закончена нижняя облицовка крыши. Обшивка деревянными панелями проводится только после окончания работ по электропроводке и установки входной двери и окон. Для окончания всех работ и озеленения маляр должен еще выкрасить водосточные трубы и внутренние стены. Вам, кроме всего прочего, может быть предоставлено удовольствие по окончании всех работ, вместе с Вашим соседом, провести озеленение.
Задание 5. Проанализируйте бизнес-ситуацию. Разработайте структурную схему проекта для строительства садового домика. Представьте его на рабочем листе графически.
Задание 6. «Построение сетевого графика и карты проекта». Описание ситуации для практического рассмотрения ЗАО «Уральские самоцветы» выпускает средства ухода за кожей лица, волосами и для бритья, включая опасные бритвы. Ее конкурент организовал недавно производство нового вида опасных бритв, которые за последние шесть месяцев приобрели большую популярность на потребительском рынке, что оказало негативное воздействие на объем продаж ЗАО. Руководство ЗАО приняло решение о скорейшем внедрении в производство конкурентоспособной продукции и поручило главному менеджеру составить проект разработки нового продукта и внедрения его на потребительский рынок.
Задание 7. Проанализируйте бизнес-ситуацию.
Задание 8. Разработайте проект создания нового бизнеса. Проект должен включать: • Концепцию (назначение проекта, описание результата проекта и его применение, границы проекта, основные ограничения проекта); • Структурную модель проекта; • Сетевую модель проекта; • Сетевой график проекта (диаграмму Гантта); • Отчет о расходовании денежных средств; • Отчет об использовании ресурсов. Оптимизация проекта должна быть проведена исходя из следующих условий: • Срок реализации проекта не должен превышать 30 дней; • Бюджет проекта не должен превышать 150 тыс. руб
Задание 9. Проанализируете вопросы, обоснуйте свой ответ.
Составление графика мероприятий проекта.
Составление плана расходов проекта.
Задание 10. Проанализируете вопросы, обоснуйте свой ответ.
Работа в сетевой модели.
Сетевая диаграмма методом предшествования.
Задание 11. Проанализируете вопросы, обоснуйте свой ответ.
Алгоритм оптимизации расписания проекта по стоимости и времени.
Задание 12. Проанализируете вопросы, обоснуйте свой ответ.
Элементы системы управления командой проекта.
Основные факторы, определяющие принципы формирования команды .
Структурные и межличностные методы управления конфликтной ситуацией.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
1. История развития проектного менеджмента.
2. Основные направления проектного менеджмента
3. Структура управления проектами.
4. Сущность управления проектами, цели и задачи.
1. История развития проектного менеджмента.
2. Основные направления проектного менеджмента цикл проекта.
5. Управление рисками в проектном менеджменте.
6. Определение рисков: управление рисками и управление содержанием и границами проекта.
7. Риск и бюджет проекта: стоимость рисков и риски управления стоимостью.
8. Стандарты качества в проекте.
9. Управление человеческими ресурсами.
10. Планирование ресурсов в управлении проектом.
11. Базовые элементы подсистемы, и процессы управления проектами.
12. Организационный инструментарий.
13. Сетевые матрицы.
15. Организационная модель управления.
16. Правило построения сетевых матриц.
17. Тайм-менеджмент в проектном менеджменте.
18. Соорганизаторы и участники проекта.
19. Окружение в проектном менеджменте.
20. Определение границ, рамок и правил в ПМ.
21. Организация эффективной сети коммуникаций в проекте.
22. Место и роль Управления Проектами в современном менеджменте.
Комплект тестовых заданий
1. Что понимают под инвестиционным проектом как социально-экономической системой?
1) Дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей.
2) Хозяйственное мероприятие, работа, проект.
3) Система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.
4) Комплекс мероприятий (технических, организационных и др.), нацеленных на достижение определенных целей (экономических, социальных, экологических и т.д.) и требующими для своего осуществления использования капитальных ресурсов.
2. Каковы группы принципов, на которые должны ориентироваться методики оценки инвестиционных проектов?
1) Методологические.
2) Методические и методологические.
3) Методологические, методические, операционные.
3. Что такое жизненный цикл инвестиционного проекта?
1) Продолжительность выполнения мероприятий по проекту от момента зарождения идеи до ее полной реализации.
2) Временной интервал, характеризующий продолжительность, выполнения работ по данному проекту.
Промежуток времени от момента обоснования проекта до момента получения инвестиций в проект.
4. Что включает в себя жизненный цикл проекта?
1) Стадии и этапы.
2) Этапы.
3) Фазы, стадии и этапы.
5. На каком временном отрезке жизненного цикла проекта рассчитывается коммерческая эффективность проекта?
1) На прединвестиционном.
2) На инвестиционном.
3) На эксплуатационном.
4) На всех.
6. Что такое коммерческая эффективность проекта?
1) Целесообразность реализации проекта с позиций его инициаторов.
2) Выгодность осуществления данного проекта с точки зрения решения социально-экономических задач.
3) Эффективность внедрения проекта с позиций бюджетов различных уровнен.
7. На какие периоды жизненного цикла проекта распространяется проблема управления проектами?
1) Прединвестиционную.
2) Прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.
3) Инвестиционную и эксплуатационную. Классификация проектов.
8. Понятие "инвестиционная привлекательность проекта" распространяется на:
1) интересы и цели инициаторов проекта;
2) краткосрочные и долгосрочные цели инвестора;
3) администрации регионов, где действует предприятие - инициатор проекта;
4) других участников проекта;
5) всех перечисленных выше.
9. Каковы методы количественной оценки коммерческой эффективности проектов?
1) Метод внутренней нормы возврата.
2) Метод чистого дисконтированного дохода,
3) Метод срока возврата.
4) Все перечисленные.
10. Что является необходимым условием отбора проекта для финансирования?
1) Требование NPVj>0.
2) Требование NPVj = 0/
3) Требование NPVj - max NPVj для любого k (вариант проекта).
4) Требование NPVj < max NPVj для любого k, но NPVj > (=) max NPVj - Ej, где Еj - уступка j-го участника проекта.
11. Чтобы проект был эффективен для инвестора, норма дисконтировании должна быть:
1) равна депозитной ставке;
2) выше депозитной ставки;
3) ниже депозитной ставки.
12. В терминах концепции потока реальных денег рассчитываются следующие оценочные показатели:
2) ВПД;
3) срок возврата инвестиций;
4) все перечисленные показатели;
5) индекс доходности и период окупаемости;
6) дисконтированный срок окупаемости;
7) требуемая норма прибыли.
13. Финансовые притоки включают в себя:
1) оплаченный акционерный капитал, субсидии, долго- и среднесрочные ссуды, полное погашение ссуд, увеличение счетов к оплате, операционные оттоки реальных денег, прирост основного капитала (инвестиций), прирост чистого оборотного капитала, поступления от продажи основного капитала, выплаченные дивиденды;
2) оплаченный акционерный капитал, субсидии, долго- и среднесрочные ссуды, полное погашение ссуд, увеличение счетов к оплате, операционные оттоки реальных денег, прирост основного капитала (инвестиции), прирост чистого оборотного капитала;
3) все перечисленное.
14. Финансовые оттоки включают в себя:
1) выплаченные дивиденды, выкуп акций, проценты, уплаченные по ссудам, уменьшение счетов к оплате, поступления от продажи основного капитала, получение ликвидационной стоимости, поступления от продаж, поступления от уменьшения чистого оборотного капитала, операционные притоки реальных денег,
2) оплаченный акционерный капитал, субсидии, долго- и среднесрочные ссуды, полное погашение ссуд, увеличение счетов к оплате, операционные оттоки реальных денег, прирост основного капитала (инвестиций), прирост чистого оборотного капитала;
15. Бизнес-план является:
1) частью инвестиционного проекта;
2) технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта;
3) документом, разрабатываемым независимо от разработки инвестиционного проекта.
16. Структура бизнес-плана обязательно должна включать:
1) финансовый план;
2) организационный план:
3) производственный и финансовый план:
4) производственный и организационный план;
5) план маркетинга;
6) все перечисленные разделы.
17. Как привлечь иностранного инвестора?
1) Разработать инвестиционный проект в соответствии с международными методиками.
2) Представить инвестиционный проект, учитывающий требования конкретного инвестора и специфические условия, в которых предполагается реализация проекта.
3) Предложить потенциальному инвестору исходные предпосылки и идею проекта для его последующей оценки и анализа самим инвестором.
18. Покупка и запуск технологической линии требуют 1 млн. руб., монтаж – 1 месяц. Ожидаемый средний годовой доход 400 тыс. руб. Какова доходность реализации такого проекта?
а) 100%;
б) 40%;
в) 2,5%.
19. Годовой объем закупок товара – 100 тыс. руб., объем продаж – 135 тыс. руб. Издержки – 28 тыс. руб. (аренда помещений, склады). Какой минимальный объем нужен для безубыточной работы?
а) 108 тыс. руб.;
б) 163 тыс. руб.;
в) 128 тыс. руб.
20. Инвестиция составляет I= 10 млн. руб. и даст в течение 3-х последующих лет отдачу R1=3 млн. руб., R2=5 млн. руб., R3=6 млн. руб., r=0,1. Какое уравнение описывает этот инвестиционный проект:
а) 10 = 3/1,1 + 5/1,21
б) 10 + 3/1,1 + 5/1,21 + 6/1,33 = 0
в) В = -10+ 3/1,1 + 5/1,21 + 6/1,33
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п