учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Алексеева С.М.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение ветеринарно-санитарных методов исследования сельскохозяйственного сырья; освоение методов контроля качества сырья.
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
Федерации в области ветеринарии и сфере безопасности пищевой продукции. Правила работы в ветеринарно-санитарной лаборатории с лабораторным
оборудованием и средствами измерений в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ИД-1 Не знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
ПКС-2: Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
ПКС-4: Способен осуществлять контроль качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
ИД-1 Знает и понимает безопасные условия жизнедеятельности и современные технологии при решении профессиональных задач, основы технологии и гигиену первичной переработки животных и птиц; опасность риска возникновения болезней, ветеринарно-санитарную оценку туш и органов животных (птиц) при инфекционных, инвазионных и других заболеваниях;
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного и растительного происхождения.
ИД-2 Умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации и составлять производственную документацию, проводить мониторинг эпизоотической обстановки, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу, контроль сырья и продуктов животноводства и растениеводства, давать обоснованное заключение об их качестве и безопасности.
ИД-3 Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
ИД-1 знает профилактические мероприятия по предотвращению зоонозов; современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации боенских и мясоперерабатывающих предприятий; методы диагностики, профилактики и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
ИД-2 умеет определять патологии у животных и в продуктах животного происхождения
ИД-3 владеет методами ветеринарно- санитарного анализа и оценки возможности допуска к использованию по назначению сырья и продуктов животного происхождения
Владеет деловой коммуникацией и реализовывает свою роль в команде, навыками оформления документации, методикой послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов сельскохозяйственных, диких животных и птицы; методами технохимического контроля консервированных продуктов животного и растительного происхождения
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Дискуссия
2. Санитарно-микробиологическая характеристика продуктов животного происхождения и факторов внешней среды: методическое пособие для лабораторно-практических занятий и самостоятельных работ / Г. Д. Галсанова [и др.]; Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2014. - 63 с.
3. Патогенные микроорганизмы как возбудители пищевых и инфекционных заболеваний : учебно-методическое пособие / Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р. Филиппова ; сост. Г. Ц. Галсанова [и др.]. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2014. - 67 с
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
вопросы для модуля № 1, 2
Перечень дискуссионных вопросов
Ситуационные задачи
Ветеринарно-санитарная экспертиза сельскохозяйственного сырья
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Ветеринарно-санитарная экспертиза: цель и задачи, история возникновения и развитие на современном этапе.
2. Ветеринарные требования к убойным животным. Болезни и состояния, при которых животных не допускают к убою.
3. Предубойный режим содержания животных и ветеринарный осмотр.
4. Способы транспортировки и ветеринарно-санитарные мероприятия на транспорте.
5. Предприятия по переработке животных на мясо.
6. Убоя животных. Особенности убоя разных видов животных.
7. Основы технологии переработки скота в убойном цехе.
8. Ветеринарное клеймение мяса и мясопродуктов. Оформление сопроводительной документации.
9. Кратко опишите (форма, размер, цвет) и сделайте схему-зарисовку топографии лимфатических узлов головы, внутренних органов и туши крупного рогатого скота.
10. Кратко опишите (форма, размер, цвет) и сделайте схему-зарисовку топографии лимфатических узлов головы, внутренних органов и туши лошади.
11. Методика послеубойной экспертизы туш и органов крупного рогатого скота.
12. Особенности послеубойной ветсанэкспертизы туш и органов свиней.
13. Сущность процесса порчи мяса (гниение, плесневение, ослизнение, загар). Санитарная оценка.
14. ВСЭ мяса при изменениях, имеющих санитарное значение.
15. Химический и микроскопический анализы свежести мяса.
16. Исследование продуктов убоя животных на наличие антибиотиков.
17. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при отравлениях.
18. Органолептическое исследование мяса больных животных.
19. Лабораторные методы исследования мяса больных животных.
20. Способы обезвреживания условно-годного мяса.
21. Отбор проб и приготовление мышечных срезов при трихинеллезе.
22. Трихинеллоскопия мышечных срезов без обработки и с обработкой мышечных срезов.
23. Метод группового исследования на трихинеллез.
24. Дифференциация трихинелл от пузырьков воздуха, цистицерков, саркоцист и конкрементов.
25. Ветеринарно-санитарная экспертиза при цистицеркозе.
26. Способы обеззараживания мяса и мясопродуктов при цистицеркозе.
27. Мероприятий по профилактике при цистицеркозе и трихинеллезе.
28. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при фасциолезе.
29. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при дикроцелиозе.
30. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при сибирской язве.
31. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при туберкулезе.
32. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при бруцеллезе.
33. Санитарное исследование соленых и маринованных овощей .
34. Санитарная экспертиза свежих и сушеных грибов. Ядовитые грибы.
35. Экспертиза сухих растительных продуктов.
36. Экспертиза зерновых и бобовых продуктов.
37. Санитарная экспертиза переработанных растительных продуктов.
38. Основы технологии растительных масел. Классификация растительных масел.
39. Санитарная экспертиза растительных масел.
Вопросы для модуля №1
1. Изменения в мясе после убоя и в процессе хранения.
2. Созревания мяса. Методы лабораторной диагностики.
3. Морфологический и химический состав мяса убойных, диких животных и птицы. Основы товароведения и стандартизации.
4. Клеймение и маркировка туш и органов сельскохозяйственных животных.
5. Консервирование мяса высокими температурами. Основы технологии, гигиены и ветеринарно-санитарная экспертиза мясных баночных консервов.
6. Консервирование мяса и мясных продуктов низкими температурами. Ветеринарно-санитарный контроль на
7. Лабораторные исследования мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов, меда и продуктов пчеловодства в (указать наименование) ветеринарной лаборатории.
8. Международное законодательство в пищевой промышленности и менеджмент качества.
9. Определение видовой принадлежности мяса.
10. Ветеринарно-санитарные требования при заготовке животных и птицы для убоя на мясо.
11. Ветеринарные требования при промысле животных на мясо.
12. Ветеринарно-санитарные требования при транспортировании животных и птицы для убоя.
13. Транспортировка животных и ветеринарно-санитарный надзор на транспорте.
14. Профилактика транспортных болезней и случаев гибели животных при транспортировке.
15. Ветеринарно-санитарные требования при сдаче-приеме и подготовке животных к убою
16. Входной, операционный и выходной контроль на предприятиях мясной промышленности
17. Современные технологические линии по убою и переработке сельскохозяйственных животных и птицы.
Вопросы для модуля № 2
1. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя крупного рогатого скота.
2. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя овец и коз.
3. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя свиней.
4. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя лошадей и других однокопытных.
5. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя кроликов и нутрий.
6. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных – продуцентов.
7. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя птицы.
8. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя диких промысловых животных.
9. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя боровой и водоплавающей дичи.
10. Особенности Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и шпика на рынках.
11. Ветеринарно-санитарная экспертиза вареных колбас, сосисок и сарделек.
12. Технология и ветеринарно-санитарный надзор в колбасном производстве в (указать наименования предприятия).
13. Технология изготовления и ветеринарно-санитарная экспертиза мясных полуфабрикатов в (указать наименования предприятия).
Перечень дискуссионных вопросов
1. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при фасциолезе.
2. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при дикроцелиозе.
3. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при диктиокаулезе.
4. Поражение туш личинками мясных мух.
5. Группы инфекционных болезней по степени опасности для человека.
6. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при сибирской язве.
7. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при туберкулезе.
8. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при бруцеллезе.
9. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при лептоспирозе.
10. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при ящуре.
11. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при бешенстве.
12. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при столбняке.
13. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при пастереллезе.
14. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при сапе.
15. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при эмфизематозном карбункуле.
16. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при сепсисе.
Ситуационные задачи
Задача № 1.
В хозяйстве выбраковано 8 коров средней упитанности для сдачи на мясокомбинат. На мясокомбинате упитанность поставили нижнесреднюю.
Как Вы оцениваете поведение работников мясокомбината в данной ситуации? Как должен поступить специалист хозяйства, чтобы не допустить занижение упитанности? Какие можно сделать выводы из анализа подобного рода явлений?
Задача № 2.
При сдаче быков на мясокомбинат забой произвели только на третьи сутки. В связи с этим мясокомбинат отказался принять скот по живой массе и упитанности, предоставленной в гуртовой ведомости.
Как Вы оцениваете поведение работников мясокомбината в данной ситуации? Как Вы оцениваете действия специалиста хозяйства, если в гуртовой ведомости не стоит время принятия скота мясокомбинатом? Правомочен ли мясокомбинат в своих действиях?
Задача № 3.
Во время приемки 10 голов быков на мясокомбинате при взвешивании было снято 3% на содержание желудочно-кишечного тракта. Окончательный расчет с поставщиком проводили по фактической массе и упитанности туш после убоя животных.
1. Проанализировать данную ситуацию.
Задача № 4.
1. Какие действия необходимо предпринять?
2. Как поступить с травмированными тушками?
Задача № 5.
На мясокомбинате на первой точке экспертизы молодой специалист, выпускник сельскохозяйственного техникума нашел изменения в подчелюстных лимфатических узлах под номером 185.лимфатический узел увеличен в размере, кирпично-красного цвета. Туша плохо обескровлена.
Какие действия необходимо предпринять? Что делать с тушей?
Задача № 6.
На мясокомбинат для забоя поступило 15 голов крупного рогатого скота. При проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на 1 туше были обнаружены кровоизлияния, номер на туше отсутствовал.
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Какой должна быть последовательность действий?
Задача № 7
В хозяйстве были забиты 3 головы крупного рогатого скота. Мясо-говядину, тощее, реализовали работникам хозяйства в счет заработанной платы.
1. Чем объяснить создавшуюся ситуацию?
2. Каковы должны быть действия ветеринарного специалиста?
Задача № 8.
На день проверки в холодильной камере торгового павильона находилось 5 туш мяса говядины, предназначенных для реализации. У 2-х туш корочка подсыхания была сильно подсохшая, темно-красного цвета, местами увлажненная.
1. Проанализируйте данную ситуацию.
2. Какой должна быть последовательность действий работников ветслужбы?
Задача № 9.
Влажность выработанной на птицефабрике партии мясокостной муки составила 16%, с содержанием протеина 68%. Было принято решение использовать эту муку на корм птице в своем хозяйстве.
1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.
2. Каковы должны быть действия ветеринарного специалиста?
3. Каковы могут быть последствия?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п