учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: получение в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков по управлению сельскохозяйственным производством; овладение методами управления производственными, трудовыми и другими процессами на предприятии.
ПКС-3: Способен участвовать в разработке, реализации и управлении проектом государственно-частного партнерства, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПКС-4: Способен осуществлять документальное оформление, правовое обеспечение и поэтапный контроль реализации проектов государственно-частного партнерства и условий заключенных соглашений, договоров и контрактов, координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ИД-2 Не знает деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Знает частично деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Знает деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Знает в совершенстве деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Не умеет координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Умеет частично координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Умеет координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Умеет в совершенстве координировать деятельность исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Не владеет способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Владеет способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Владеет способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ИД-2 Владеет в совершенстве способностью достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ПКС-5: Способен организовать предпринимательскую деятельность с целью создания и развития новых проектов государственно-частного партнерства , направленных на развитие организации (предприятия, территории);
форма текущего контроля успеваемости)
работ
практическая работа
тестирование
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для практических работ
Кейс-задачи
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Управление проектами устойчивого сельского хозяйства
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие управления проектами ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
2. Стандарты и нормативные акты в управлении проектами. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
3. Участники проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
4. Фазы реализации проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
5. Жизненный цикл проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
6. Процессы управления проектами ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
7. Инициация проекта. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
8. Понятие Устава проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
9. Разработка Устава проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
10. Управление содержанием проекта. Создание базового плана. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
11. Состав офиса проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
12. Система взаимоотношений участников проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
13. Организация проектной команды ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
14. Основные аспекты формирования проектной команды ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
15. Структура проектной команды ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
16. Иерархическая структура работ (ИСР) ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
17. Управление работами проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
18. Управление сроками проекта. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
19. Управление стоимостью проекта. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
20. Оценка стоимости «сверху вниз», «снизу вверх» ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
21. Оценка жизнеспособности и реализуемости проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
22. Маркетинговое обеспечение проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
23. Состав проектной документации. Порядок разработки ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
24. Технико-экономическое обоснование проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
25. Бизнес-план и его особенности ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
26. Экспертиза строительных проектов ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
28. Цель и содержание контроля проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
29. Мониторинг работ и анализ результатов ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
30. Управление изменениями , ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
31. Управление качеством проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
32. Стандарты качества проектов ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
33. Управление трудовыми ресурсами проекта. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
34. Управление коммуникациями проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
35. Управление контактами и поставками ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
36. Применение логистики в реализации проектов ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
37. Сетевые графики ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
38. Графики Ганта. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
39. Управление рисками проекта ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
40. Планирование управления рисками. ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
41. Сущность и виды проектных рисков ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
42. Информационные технологии управления проектами ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
43. Интегрированная информационная система ПКС-3,ПКС-4, ПКС-5
1. 1.Понятие управления проектами.
2. Стандарты и нормативные акты в управлении проектами.
3. Участники проекта.
4. Фазы реализации проекта.
5. Жизненный цикл проекта.
6. Организация и разработка проекта.
7. Какими свойствами обладает проект.
8. Что является результатом проекта.
9. Какие параметры проекта выступают в качестве управляемых
10. Какие задачи решаются при управлении проектом.
11. Типы проектов в сельскохозяйственных организациях.
12. Классы проектов в сельскохозяйственных организациях.
13. Каковы его основные этапы управлением проектом
14. Виды проектов в сельскохозяйственных организациях.
15. Какие существуют классификационные признаки, на основе которых осуществляется систематизация всей совокупности проектов.
16. Какие средства контроля исполнения проекта имеют системы управления проектами.
17. Как можно сгруппировать процессы управления проектами и почему.
18. Что можно отнести к основным процессам планирования
19. Какой документ является основным стандартом по управлению проектами.
20. Для решения каких задач используются системы управления проектами.
21. Управление проектом.
22. Последовательность процессов управления.
23. Требования к управлению документами проекта.
24. Процессы в управлении проектами в сельскохозяйственных организациях.
25. Функции в управлении проектами в сельскохозяйственных организациях.
26. Определение оптимального соотношения показателей выручки, затрат, прибыли.
27. Прогнозирование затрат эффективного нового проекта.
28. Прогнозирование объёмов производства и сбыта эффективного нового проекта.
29. Определение оптимального соотношения показателей выручки.
30. Определение оптимального соотношения показателей затрат и прибыли.
31. Назовите границы основных показателей эффективности проекта.
32. В чем состоит сущность прогнозирования затрат.
33. Документирование управленческой деятельности.
34. Стадии документирования управленческой деятельности.
35. Документирование планирования проекта в сельскохозяйственных организациях.
36. Документирование эксплуатационных испытаний окончательного продукта(ов) проекта.
37. Документирование подготовки кадров для эксплуатации создаваемого объекта. 6.Подготовка документации сдачи объекта заказчику и ввод в эксплуатацию процесса завершения
38. Документирование оценки результатов проекта и подведение итогов.
39. Подготовка итоговых документов по закрытию работ и проекта.
40. Документирование накопленных фактических и опытных данных для последующих проектов.
41. Анализ взаимосвязи поставленных целей и задач, структуры и количества участников, осуществляющих деятельность по проекту,
42. Анализ сроков реализации как отдельных этапов проекта, так и всего проекта в целом.
43. Оценка реализации проектной деятельности.
44. Оценка реализации проектной деятельности в сельскохозяйственных организациях.
46. Основные понятия, принципы и механизмы мотивации,
47. Представления о внешнем и внутреннем вознаграждениях
48. Стимулирование команды проекта.
49. Основные теории мотивации команды (в управлении проектом)
50. Завершение проекта.
51. Подведение итогов проекта.
52. Оценка результатов проекта и подведение итогов.
53. Подготовка итоговых документов.
54. Закрытие работ и проекта.
55. Разрешение конфликтных ситуаций.
56. Реализация оставшихся ресурсов.
57. Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов.
58. Расформирование команды проекта
59. Определение эффективности проекта
60. Эффект от внедрения того или иного проекта.
Комплект заданий для практических работ
Задание 1. Проведите сравнительный анализ традиционного и гибкого подходов в проектном управлении. Область сравнения:
Гибкое управление проектами
Традиционное управление проектами
Ценность: Отношение к изменениям
Основной акцент в деятельности
Отношения с заказчиком и потребителем
Содержание проекта
Контроль результатов
Преобладающая доля затрат
Задание 2. Изучите опыт разработки и реализации инновационных проектов в России и за рубежом. Результат представьте в виде доклада-презентации.
Задание 3. Укажите фазы жизненного цикла проекта, представив в виде графика- рисунка (Графическая интерпретация жизненного цикла проекта). Раскройте содержание работ, осуществляемых на каждой фазе, определите точку окупаемости проекта.
Задание 4 Проведите сравнительный анализ организационных структур управления проектами по следующим параметрам. Проектные характеристики:
Полномочия руководителя проекта;
Доступность ресурсов;
Лицо, контролирующее бюджет проекта;
Степень участия руководителя проекта;
Степень участия вспомогательного персонала;
Система планирования и отчетности;
Контроль за выполнением проекта;
Эффективность использования рабочего времени участниками проекта;
Возможности по внесению изменений в проект;
Требования к руководителю проекта;
Влияние неформальных связей в организации на реализацию проект;
Влияние проекта на существующую структуру;
Качество выполняемых по проекту работ.
Задание 5. Творческое задание «Офис управления проектами» Обучающиеся разбиваются на малые группы по 4-5 человек. После разъяснений преподавателя о наиболее частых причинах создания проектного офиса в организации обучающимся предлагается разработать модель проектного офиса. В ходе проработки задания в группе необходимо определить цель создания офиса управления проектами, определить его функции и составить список регламентов, которые следует разработать для того, чтобы управлять проектами в организации на основе системы и стандартов. 20 Каждая группа оформляет итоги своей работы в виде презентации. После того, как каждая группа выступит в аудитории со своими идеями по созданию проектного офиса, преподаватель организует совместную дискуссию, в ходе которой он совместно с обучающимися обобщает наиболее интересные решения каждой из групп. Таким образом, вырабатываются универсальные рекомендации по формированию офиса управления проектами в организации. Обучающиеся вырабатывают стратегию сотрудничества, организуют работу команды для достижения поставленной цели, приобретают навыки преодоления разногласий и развивают иные навыки работы в команде.
Задание 6 Проект – запуск завода по производству натуральных соков. Первоначальные проектные инвестиции – 810000 руб. Проектная производственная мощность – 2500 л в месяц. Себестоимость 1 л сока составляет 60 руб. Розничная цена – себестоимость + 30 % Определите срок окупаемости проекта (без учета налогов).
Задание 7. Необходимо определить сумму процентов, которую заплатит банку организация за пользование кредитом на финансирование проекта. Кредит предоставлен по ставке 12 % годовых (простая процентная ставка, метод начисления процентов точный). График досрочного погашения кредита приведен в таблице.
Дата Сумма кредита, руб. Сумма погашения, руб.
01.09.2021 3 200 000
14.09.2021 2 600 000
31.12.2021 9 200 000
Задание 8 Инвестору необходимо выбрать проект, в который целесообразно вложить денежные средства по критерию минимизации риска. Условия проектов приведены в таблице.
Проект Сценарий развития Доход,тыс.руб. Вероятность наступления сценария
А Благоприятный 600 0,25
Вероятный 500 0,2
Неблагоприятный 200 0,25
Б Благоприятный 800 0,2
Вероятный 450 0,6
Неблагоприятный 100 0,2
Произведите необходимые расчеты и обоснуйте ответ.
Задание 9. Постройте дерево решений для следующей ситуации. Организация собирается ввести новую производственную линию. При ее вводе необходимо решить, делать капитальную реконструкцию или текущую реконструкцию существующего цеха. При благоприятном рынке капитальная реконструкция будет приносить чистую прибыль 100 000 усл. ед. Если рынок неблагоприятный, то чистые потери составят 90 000 усл. ед. Текущая реконструкция при благоприятном рынке дает результат в 40 000 усл. ед., потери составят при неблагоприятном рынке 20 000 усл. ед. Каждое событие имеет шанс 50 %.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
1.Дайте определение понятию «проект». 2.В чем состоит сущность управления проектами? 3.Опишите процесс становления современного проектного управления. 4.Суть «проектного треугольника» и использование его при управлении проектами. 5.В чем состоит роль и значение проектного менеджмента в управленческой деятельности организации? 6.Назовите цель стандартизации. 7.Какие международные организации занимаются разработкой стандартов проектного управления? 8.Перечислите принципы, основные положения и сферы практического применения национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 21500-2014? 9.На основе каких стандартов осуществляется сертификация менеджеров проектов? 10. Какие модели и стандарты применяются для оценки уровня зрелости систем управления проектами? 11. Какие критерии лежат в основе выбора базового стандарта при определении корпоративного стандарта управления проектами? 12. Перспективы развития управления проектами в России.
13.Определите основные признаки проекта и их взаимосвязь. 14.Что понимается под концепцией проекта? Цели проекта. 15. Перечислите основные классификационные признаки и виды проектов. Для каждого проекта приведите примеры из окружающего Вас жизни. 16.Охарактеризуйте взаимосвязь между управлением проектом, программой, портфелем и управлением операционной деятельностью. 17.Цели и задачи различных стадий управления проектом. 18.Приведите понятие процессов управления проектами. 19.Назовите основные процессы управления проектами. 20.Охарактеризуйте группы процессов управления проектом. 21.Какие процессы составляют базовую модель проектного менеджмента и как они взаимодействуют? 22.В чем состоит значение точного целеполагания при инициации проекта? 23.Использование модели SMART для определения цели. 24.Перечислите основные функциональные области управления проектами. 25.Что составляет окружение проекта? 26.Перечислите факторы среды окружения. 127.Охарактеризуйте активы процессов организации. 28.Суть метода мозгового штурма при управлении проектами
Комплект тестовых заданий
1.Определите понятие управление проектами:
а) это область управления, охватывающая те сферы деятельности компании, в которых создание продукта или услуги реализуется как уникальный комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий при определенных требованиях, касающихся сроков, бюджета и характеристик ожидаемого результата;
б)это применение знаний, навыков, инструментов и методов управления к проектной деятельности для удовлетворения предъявляемых к проекту требований; в)это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов
2.Управление проектами характеризуется:
а)отсутствием четких ограничений по времени и ресурсам
б)наличием заказчика, которому важен конкретный результат проекта в)разнообразием видов деятельности, сопряженных с риском
г)монотонным характером детальности
д) наличием команды, состоящей как из персонала организации, так и из внешних исполнителей
3.Цель проекта – это:
а)желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта в)получение прибыли
г) причина существования проекта
4.Укажите основные характеристики проекта:
а) временность
б) уникальность результата
в) последовательная разработка
5.Какой элемент не входит в треугольник менеджмента, то есть трех базовых компонентов, которые необходимо балансировать в течение жизненного цикла проекта:
а) качество
б) риски
в) время
г) стоимость
д) объем работ
6.Верно ли утверждение, что операционная деятельность – это проект?
а) да
б) нет
7.Среди приведенных функций укажите только те, которые принадлежат проектному менеджменту:
а) ответственность за возникшие изменения
б) устойчивый круг задач
в) успех определяется достижением промежуточных функциональных результатов
г) ответственность за пакет межфункциональных задач
д) преобладание нестандартной деятельности
8.Фаза проекта – это:
а)набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта
б)полный набор последовательных работ проекта
в)ключевое событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его реализации
9.На какой фазе жизненного цикла проекта заключаются контракты с контрагентами:
а)концепция
б)планирование и разработка
в)осуществление
г)завершение
9.Какая фаза жизненного цикла проекта требует наибольших ресурсных затрат:
а) концепция
б) планирование и разработка
в) осуществление
г) завершение
10.Коммерческий документ, предназначенный для всестороннего обоснования целесообразности реализации проекта и оценки желаемых результатов:
а) технико-экономическое обоснование
б) бизнес-кейс проекта
в) сводный сметный расчет
г) устав проекта
11.В каком разделе бизнес-кейса проекта необходимо подготовить сводный баланс активов и пассивов:
а)план маркетинга
б)стратегия финансирования
в)финансовый план
г) стратегия развития
12. Участники проекта — это:
а) физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта
б)конечные потребители результатов проекта
в)команда, управляющая проектом
г)заказчик, инвестор, менеджер проекта и команда проекта
13.Под командой проекта понимается:
а) временный коллектив, занимающийся реализацией определенного проекта б) объединение людей, включенных в совместную деятельность по реализации конкретного проекта, сплоченных относительно целей и задач проекта, согласованно взаимодействующих и имеющих схожие ценности в своей деятельности в) часть персонала организации, вовлеченная в проектную деятельность
14.В коллективе сокращается число конфликтов при следующей степени управляемости процессом командообразования:
а) высокой
б) средней
в) низкой
15.Этап процесса командообразования проекта, результатом которого является сплоченность исполнителей:
а) адаптация
б) группирование
в) сотрудничество
г) нормирование
д) функционирование
16. Роль члена команды проекта, соответствующая обязанности по управлению практической деятельностью персонала и распределению ресурсов между проектами:
а) менеджер проекта
в) администратор проекта
17. Процессом коммуникаций в проектах является:
а) подготовка проектного совещания
б) управление коммуникациями
в) управление конфликтами в команде проекта
18. Реестр заинтересованных лиц проекта является входными данными процесса:
а) планирования коммуникаций
б) проведения переговоров
в) распространения информации
19. Расположите процессы в логической последовательности:
а) развитие команды проекта
б) управление заинтересованными сторонами
в) распространение информации
20.К неформальным коммуникационным инструментам проектной деятельности относится:
а) заседание
б) переписка
в) деловая дружба
г) личный кабинет
21. Результатом проектного совещания является:
а) проведение совещания
б) утверждение протокола с решением
в) аудит пула решений совещания
г) составление списка поручений
д) идентификация контрольных точек
е) архивирование документов совещания
22.Преимуществом проектных структур состоит в том, что:
а)реализуется прямое подчинение сотрудников руководителю проекта и таким образом достигается однозначность направленности усилий этих сотрудников б)руководитель проекта формирует запас дополнительных ресурсов в)снижается технологичность в функциональных областях
23.Недостаток матричной организационной структуры заключается в том, что: а) проект и его цели находятся в центре внимания и появляется возможность гибко настраивать организационную структуру от слабой матрицы до сильной
б) нарушается принцип единоначалия, что дезориентирует персонал и вызывает множество конфликтов
в) происходит стимулирование деловой и профессиональной специализации 24. Какие факторы из следующих не являются преимуществами матричной структуры управления проектом?
а)связи между функциональными подразделениями расширена б)дублирование ресурсов минимизировано
в)политики в организации согласованы
г) есть две группы руководителей – функциональные и административные менеджеры
д)руководители – члены команды имеют функциональные области после того, как проект будет разработан
25. Что является главным преимуществом организации функционального типа:
а)единственная точка контакта для заказчика
б)стабильная организационная структура
в)проектная ориентация
г) легкость формирования многофункциональных команд
26.Успешная реализация сложных долговременных проектов маловероятна в рамках следующей организационной структуры:
а)матричной
б)функциональной
в)проектной
27 Роль руководителя проекта и команды:
а)в слабой матричной структуре: у руководителя – постоянная, а у команды проекта – временная
б)в сбалансированной матричной структуре: у руководителя – постоянная, а у команды проекта – временная
в)в сбалансированной матричной структуре: у руководителя – временная, а у команды проекта – постоянная
28. В задачи офиса сопровождения проектов входит:
а)методическая помощь руководителям проектов
б)проведение тренингов для персонала
в)формирование портфелей проектов
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п