учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Абидуев А.А.
(представитель работодателя)
Задачи: овладение теоретическими основами и практическими методами расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций, узлов и деталей сельскохозяйственной техники;
ознакомление с современными подходами к расчету сложных систем и рационального проектирования технологического оборудования на предприятиях для производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства.
ПКС-1: Способен проводить научные исследования и испытания техники по общепринятым методикам, составлять их описание и формулировать выводы;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Определение перемещений способом Верещагина
Экспериментальное определение перемещений и опорных реакций в статически неопределимой раме.
Динамическое действие нагрузок.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект заданий для занятий в интерактивной форме (работа в малых группах)
3.Вопросы для самостоятельного изучения темы (вопросы для самопроверки)
Сопротивление материалов
2) охватывает все разделы дисциплины
ТЕМА 1.1 ВВЕДЕНИЕ
1. На какие составляющие можно разложить полное перемещение? Приведите пример.
2. Что представляет гипотеза плоских сечений?
3. Что означает принцип начальных размеров, на чем он основан и как пользуются им?
4. В чем состоит принцип независимости действия сил? Область его применения. Приведите примеры.
5. Какое действие нагрузки называется статическим?
ТЕМА 1.2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛОСКИХ СЕЧЕНИЙ
1. Как находят оси с экстремальными значениями осевых моментов инерции и как они называются?
3. При повороте осей координат изменяются моменты инерции. Что сохраняется постоянным при повороте осей?
4. О каких осях можно утверждать, что они главные? На каком основании?
5. Что называется осевым, полярным и центробежным моментами инерции сечения?
6. Какая зависимость существует между статистическими моментами относительно двух параллельных осей?
7. Как определяются координаты центра тяжести простого сечения?
8. Изложите порядок определения положения центра тяжести сложного сечения.
9. Чему равны осевые моменты инерции прямоугольника относительно оси, совпадающей с одной из его сторон и относительно центральной оси, параллельной одной из его сторон?
10. Как строится круг Мора (круг инерции)?
11. Чему равны осевые моменты инерции круга и кольца относительно осей, проходящих через их центры тяжести?
12. Чему равны полярные моменты инерции круга и кольца относительно их центра?
13. Какие зависимости существуют между осевыми и центробежными моментами сечения для параллельных осей в общем случае, когда начало старой инерции системы координат находится в центре тяжести сечения?
14. Напишите формулы, выражающие изменение осевых и центробежных моментов инерции сечения при повороте осей.
15. В чем состоит аналогия между напряжениями в случае плоского напряженного состояния и моментами инерции плоских сечений?
16. Как определяются моменты инерции для любого наклона осей при помощи круга Мора?
17. Как определяются главные моменты инерции и положения главных осей инерции при помощи круга Мора?
18. Почему производят разбивку сложного сечения на простые части при определении моментов инерции и в какой последовательности определяются значения главных центральных моментов инерции?
ТЕМА 1.3. РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ.
1. Что представляет собой приведенная площадь составного (из двух разных материалов) стержня и чему она равна?
2. Какие напряжения называются монтажными? Приведите примеры и изложите порядок расчета.
3. Какие напряжения называются монтажными? Покажите на примере порядок их определения.
4. Как отражается увеличение жесткостей отдельных элементов статически неопределимых систем на усилиях в этих и других элементах.
5. Какова зависимость усилий в элементах статически неопределенных систем от внешних нагрузок Р, изменения температуры и неточности изготовления, т.е. линейна она или нет?
6. Какие напряжения называются местными?
7. Что понимается под концентрацией напряжения? Приведите пример концентратов напряжений.
8. Что называется теоретическим коэффициентом концентрации напряжений и от каких факторов он зависит?
9. Какие примеры принимаются для уменьшения концентрации напряжений?
10. Чем объясняется, что концентрация напряжений менее опасна для пластичных материалов, чем для хрупких?
11. Какие элементы из пластичных материалов составляют исключение?
12. Почему концентрация напряжений не опасна для чугуна?
13. Что представляет собой допускаемая, предельная и предельно допускаемая нагрузки?
Раздел 2.КРУЧЕНИЕ. НАПРЯЖЕННО – ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ.
КРИТЕРИИ ПРОЧНОСТИ.
ТЕМА 2.1. КРУЧЕНИЕ.
1. Возникают ли касательные напряжения в сечениях, параллельных оси бруса и чему они равны?
2. Чем объяснить разрушения бруса из хрупкого материала при кручении по наклонным к оси сечениям?
3. По какой формуле вычисляется потенциальная энергия при кручении и как она получается? Почему в формуле потенциальной энергии присутствует множитель ½.
4. Как решается статически неопределимая задача при кручении?
5. Как распределяются касательные напряжения при кручении бруса прямоугольного сечения? В каких точках сечения они имеют наибольшие значения?
6. Что происходит с поперечным сечением бруса некруглого сечения при его закручивании? Как называется это явление?
7. Как направлены касательные напряжения в сечении бруса некруглого сечения?
8. Как вычисляется момент ,передаваемый швиком, по известной частоте вращения и мощности, заданной в: 1)кВт.; 2) л.с.; 3)кг с м/с?
9. В каких площадках, проходящих через данную точку бруса круглого сечения, при кручении возникают экстремальные касательные и нормальные напряжения и чему они равны?
10. Как производится расчет скручиваемого бруса на прочность?
11. Как выбираются допускаемые напряжения при расчете на кручение?
12. Как производится расчет скручиваемого бруса на жесткость?
13. По какой формуле вычисляются напряжения в цилиндрической винтовой пружине и какие допущения приняты при его выводе?
14. Как определяются деформации цилиндрической винтовой пружине?
1. Какой вид имеет обобщенный закон Гука для случая, когда по граням параллелепипеда действуют как нормальные, так и касательные напряжения?
2. В каких случаях применим обобщенный закон Гука?
3. Чему равно относительное изменение объема, если известны напряжения по главным и произвольным площадкам?
7. Какой материал деформируется без изменения объема? Докажите это.
8. Чему равна потенциальная энергия деформации, если известны главные напряжения? В каком предположении выводится формула для потенциальной энергии?
9. Как выводятся формулы для потенциальной энергии, связанной с изменением объема и форм?
10. Что называется полной и удельной потенциальной энергией деформации и из каких частей она состоит и какова ее размерность?
11. Как определяются главные напряжения и положения главных площадок при помощи круга Мора?
12. Как находят максимальные касательные напряжения в случае объемного напряженного состояния?
ТЕМА 2.3. КРИТЕРИИ ПЛАСТИЧНОСТИ И РАЗРУШЕНИЯ.
1. В чем сущность четвертой теории прочности и кем она разработана, в каких видах ею пользуются? Укажите область ее применения, преимущества и недостатки.
2. Изложите сущность теории прочности Мора, каковы ее недостатки и где она применяется?
3. Изложите сущность единой теории прочности.
Раздел 3.ИЗГИБ БРУСА. СЛОЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
ТЕМА 3.1. ИЗГИБ.
1. Перечислите основные типы опор, применяемые для закрепления балок. Покажите реакции их связей и приведите примеры определения значений опорных реакций в статически определимых балках.,
2. Какие внутренние усилия возникают в поперечных сечениях бруса в случае плоского действия внешних сил и какие правила знаков приняты для каждого из них? Покажите на примере.
3. Как вычисляются изгибающий момент М и поперечная Q в поперечном сечении бруса?
4. В каком порядке строятся эпюры поперечных сил и изгибающих моментов и что представляют собой каждая ордината этих эпюр?
5. Существуют дифференциальные зависимости между интенсивностью распределенной нагрузки q изгибающим моментом М и поперечной силой Q. Кем они установлены? Покажите эти зависимости.
6. Какие выводы можно сделать, используя зависимости между функцией и ее первой производной к дифференциальным зависимостям между Q и М. Приведите пример.
7. Чем отличается чистый плоский изгиб от плоского поперечного изгиба? Приведите примеры.
8. Что представляет собой нейтральный слой и нейтральная ось и как они расположены?
9. Чему равна кривизна оси балки при чистом изгибе?
10. Что называется жесткостью сечения при изгибе?
Выведите формулу для нормальных напряжений при чистом изгибе. Какими допущениями вы должны обязательно воспользоваться?
11. Какая зависимость существует между кривизной изогнутой оси и изгибающим моментом? О чем говорит эта зависимость?
12. Как изменяются нормальные напряжения по высоте балки? В каких точках сечения они достигают наибольших значений? Покажите эпюру.
13. Нейтральная ось. Покажите , что она всегда должна проходить через центр тяжести сечения. Что представляет собой эта ось по отношению к нейтральному слою и поперечному сечению?
14. Что представляет собой момент сопротивления при изгибе и какова его размерность? Приведите пример использования его в расчетах.
15. Нейтральная ось, проходящая через центр тяжести, не лежитв середине высоты сечения. Материал имеет разное сопротивление на растяжение и сжатие. Как нужно вести расчет балки на прочность?
16. Нейтральная ось проходит через середину высоты сечения. Как следует вести расчет на прочность?
17. При каком условии балка с поперечным сечением, не имеющим ни одной оси симметрии, находится в условиях чистого прямого изгиба?
18. Выведите формулу для касательных напряжений при изгибе. Каким предположением нужно воспользоваться? Для каких сечений вычисляются напряжения по выведенной формуле?
19. Как распределяются касательные напряжения, если сечение прямоугольное? Покажите, что сумма касательных напряжений в данном поперечном сечении действительно равна поперечной силе.
20. Какой вид имеют эпюры касательных напряжений в поперечных сечениях прямоугольной и двутавровой формы?
21. Вырежьте из балки двумя поперечными и двумя продольными сечениями элемент в сечении, где М и не равны нулю. К какому виду напряженного состояния можно отнести напряженное состояние этого элемента? Покажите элемент со всеми напряжениями.
22. К какому виду напряженного состояния можно отнести напряженное состояние в точках сечения, наиболее удаленных от нейтральной оси? Покажите элемент у этих точек со всеми действующими напряжениями.
23. К какому виду напряженного состояния относится напряженное состояние в точках нейтральной оси балки в сечениях, где N = О и Q = О ?
24. Как находятся главные напряжения при прямом поперечном изгибе?
26. Какие формы поперечных сечений являются рациональными для балок из пластичных материалов?
27. Напишите условие прочности балки из пластичного материала, имеющего постоянное по всей длине поперечное сечение, для всех трех видов расчета: поперечного и для расчета на определение допускаемой нагрузки.
28. Если пролет балки мал, а сосредоточенные нагрузки значительны, достаточен ли расчет на прочность только по нормальным напряжениям? Если нет то почему?
29. Как объяснить необходимость дополнительной проверки прочности двухтавровых балок по наибольшим главным напряжениям и по максимальным касательным напряжениям? В каких точках сечения делается эта проверка?
30. Покажите наиболее рациональную форму сечения для балки, материал которой плохо сопротивляется растягивающим усилиям. Как ведут расчет на прочность таких балок?
31. Какая балка называется балкой равного сопротивления? Приведите пример.
32. Какие зависимости используются для получения дифференциального уравнения изогнутой оси? Какое предположение о перемещениях принимается во внимание? Приведите пример использования этого уравнения.
33. Какие дифференциальные соотношения можно получить из дифференциального уравнения изогнутой оси, если сечение балки постоянно?
34. При интегрировании дифференциальных уравнений при участках получаются произвольные постоянные. Как определяются значения этих постоянных? В чем суть приема Клебша?
38. В каком порядке производится определение углов поворота и прогибов сечения балки методом непосредственного интегрирования основного дифференциального уравнения упругой линии?
39. Что представляют собой уравнения метода начальных параметров и почему они так называются?
40. Как определяются значения неизвестных начальных параметров?
41. Что называется центром изгиба? В чем состоит практическое значение определения его положения? Приведите пример.
42. Как нужно вводить в дифференциальные уравнения изогнутой оси сосредоточенные моменты. Чтобы однотипные произвольные постоянные интегрирования оказались равными?
43. Покажите геометрический смысл произвольных постоянных, появляющихся при интегрировании дифференциальных уравнений изогнутой оси.
ТЕМА 3.2. ИЗГИБ ПЛОСКОГО БРУСА БОЛЬШОЙ КРИВИЗНЫ.
41. В каком порядке производится определение нормальных напряжений в поперечном сечении кривого бруса?
Как определяется положение нейтральной оси при чистом изгибе бруса большой кривизны?
ТЕМА 3.3. СЛОЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
1. Как определяются перемещения точек оси балки при косом изгибе?
2. Что называется внецентренным растяжением (или сжатием)? Покажите на примере.
3. Выведите формулу для определения нормальных напряжений при внецентренном растяжении или сжатии и укажите его отличие от аналогичной формулы для случая косого изгиба.
4. По каким формулам определяется положение нейтральной оси? Какие выводы можно сделать, анализируя их?
5. В чем отличие расчета на прочность внецентренно растянутого ( сжатого) бруса из пластичного и хрупкого материалов?
6. Что представляет собой ядро сечения и как оно строится? Покажите на простом примере.
7. Приведите примеры элементов конструкций и деталей машин, испытывающих совместное действие изгиба и кручения.
8. Изложите порядок расчета на прочность бруса круглого поперечного сечения.
9. В чем отличие расчета бруса круглого поперечного сечения на совместное действие изгиба и кручения от расчета на прямой изгиб?
Раздел 4.ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ДЕФОРМАЦИИ И ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИ НЕОПРЕДЕЛИМЫХ СИСТЕМ ПРИ ИЗГИБЕ. ТОЛСТОСТЕННЫЕ И ТОНКОСТЕННЫЕ СОСУДЫ.
ТЕМА 4.1. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ И ОБЩИЕ
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ.
1. При каких предположениях работа растягивающей силы или сжимающей силы равна потенциальной энергии продольной деформации?
2. Какова размерность потенциальной энергии?
3. Что означает удельная потенциальная энергия и какова ее размерность?
4. Потенциальная энергия всегда положительна. Откуда это видно?
5. Равна ли потенциальная энергия, вызванная группой сил, сумме потенциальных энергий, вызванных каждой силой в отдельности? Покажите на простом примере.
6. Зависит ли величина потенциальной энергии от последовательности нагрузки? Как это объяснить?
7. Напишите выражение для потенциальной энергии деформации прямого бруса при растяжении, сжатии, кручении и поперечном изгибе.
8. Вычислите потенциальную энергию деформации прямого бруса под действием собственного веса.
9. Чему равна потенциальная энергия прямого бруса при действии на него плоской системы сил, расположенной в плоскости главной оси сечения?
11. Покажите на примере справедливость теоремы о взаимности работ и сформулируйте ее.
12. Покажите на примере справедливость теоремы о взаимности перемещений и сформулируйте ее.
13. Сформулируйте теорему Кастилиано. Покажите пример определения перемещений.
14. Определите перемещения в статически определимой шарнирно – стержневой системе с помощью теоремы Кастильяно.
15. Напишите выражение для интеграла Мора для плоской системы внешних сил. Что представляет собой под интегральные функции? Укажите порядок определения линейных и угловых перемещений.
16. Определите с помощью интеграла Мора угол поворота кольцевого сечения консоли от сосредоточенного момента, приложенного посередине его.
17. Определите с помощью интеграла Мора линейное перемещение какого- либо сечения консоли, вызываемое сосредоточенным моментом, приложены в другом сечении.
18. Даны две эпюры на одном из участков балки: одна треугольная , другая в виде трапеции. Вычислить значения интеграла Мора пользуясь правилом Верещагина.
19. Что понимают под термином « обобщенная сила» и «обобщенное перемещение»? В чем заключается их соответствие?
20. Как вычисляется интеграл Мора по способу Верещагина?
21. Потенциальная энергия всегда положительна. Откуда это видно?
22. Равна ли потенциальная энергия ,вызванная группой сил, сумме потенциальных энергий, вызванных каждой силой в отдельности?
23. Покажите на простом примере зависит ли величина потенциальной энергии от последовательности приложения нагрузки?
ТЕМА 4.2. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИ НЕОПРЕДЕЛИМЫХ СИСТЕМ ПРИ ИЗГИБЕ.
1. В чем заключается метод сил?
2. Какой основной принцип используется при составлении эквивалентной системы?
3. Как записывается система канонических уравнений для определения перемещений?
4. Какой формулой выражается интеграл Мора для определения перемещений?
5. Как формулируется правило Верещагина для определения перемещений по эпюрам?
6. Что означает отрицательный знак, получаемый в конечном результате при определении перемещений по интегралу Мора или правилу Верещагина?
7. В чем заключается деформационная проверка правильности раскрытия статической неопределимости?
ТЕМА 4.3. ТОНКОСТЕННЫЕ И ТОЛСТОСТЕННЫЕ СОСУДЫ.
1. Какой цилиндр называется толстостенным? Приведите примеры.
2. Как определяются напряжения в толстостенных цилиндрах?
3. По какой формуле определяются радиальное перемещение точек толстостенного цилиндра?
4. Какие выводы можно сделать в частных случаях по результатам расчета толстостенных цилиндров, нагруженных соответственно внутренним и внешним давлением ?
5. Чем вызвано создание составных цилиндров и как они изготовляются? Приведите примеры.
6. Из каких соображений и как определяются давления между отдельными трубами составного цилиндра по поверхности их контакта?
Раздел 5. УСТОЙЧИВОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНО – СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НАГРУЗОК. РАСЧЕТЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ УПРУГОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ.
ТЕМА 5.1. УСТОЙЧИВОСТЬ РАВНОВЕСИЯ ДЕФОРМИРУЕМЫХ СИСТЕМ.
1. Что представляет собой коэффициент запаса устойчивости?
2. Какая связь существует между положением устойчивого равновесия и потенциальной энергии?
3. Кем решена задача о равновесии стержня, сжатого центральной силой? Приведите основные результаты.
4. Как ставится задача при выводе формулы Эйлера?
5. Какое уравнение используется при выводе формулы Эйлера?
6. В какой плоскости происходит изгиб сжатого стержня?
7. Стержень жестко защемлен одним концом, а другой конец свободен от защемления. Чему равна критическая сила?.
8. Что представляет собой коэффициент приведения длины?
9. В каком предположении о сжимающем напряжении выводится формула Эйлера?
10. Какая характеристика стержня называется гибкостью?
11. Какова зависимость критического напряжения от гибкости стержня?
12. Как называется кривая, представляющая график зависимости критического напряжения от гибкости стержня?
13. Как устанавливаются пределы применимости формулы Эйлера?
14. Как определяется предельная гибкость сжатого стержня?
15. Зависит ли величина критической силы сжатого стержня, работающего в упругой стадии от прочностных характеристик материала, например, предела текучести, прочности?
16. Какова рациональная форма сечения стержня при данном способе закрепления концов?
17. Как составить рациональную форму сечения сжатого стержня из двух швеллеров?
19. Какой вид полного графика критических напряжений?
20. При каких гибкостях сжатого стержня критическое напряжение считается равным пределу текучести?
21. Какое влияние сказывают на величину критической силы местные ослабления сжатого стержня? Покажите порядок его расчета.
22. Что представляет собой коэффициент продольного изгиба?
23. Как подбирается сечение сжатого стержня с помощью коэффициента продольного изгиба?
24. Как понимаете потерю устойчивости при плоской форме изгиба?
Приведите пример.
25. Что называется продольно – поперечным изгибом?
26. Можно ли применять принцип независимости действия сил при продольно – поперечном изгибе?
27. Как определяются полные прогибы и наибольшие нормальные напряжения при продольно – поперечном изгибе балки?
28. В чем разница в понятиях Эйлерова сила и критическая сила по формуле Эйлера?
29. Как производится расчет на прочность при продольно-поперечном изгибе?
2. Задание В-1. Кручение. Построение эпюр внутренних силовых факторов. Расчеты на прочность и жесткость
3. Задание С-1. Плоский поперечный изгиб. Построение эпюр внутренних силовых факторов. Расчеты на прочность и жесткость
4. Задание Д-1. Расчет на устойчивость сжатых стержней.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности,
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты,
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п