учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Технология производства, переработки и стандартизации с.-х. продукции
Направленность (профиль) Пищевая безопасность, производство и переработка животноводческой продукции
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2, 3, 4
Зав. кафедрой Дагбаева Т.Ц.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: подготовка магистра, способного провести в качестве ответственного исполнителя или совместно с руководителем научные исследования, а при условии освоения соответствующей образовательной программы - к научно- педагогической деятельности.
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
5.1. Критерии оценки к зачету с оценкой и к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
5.2. Критерии оценки к зачету и зачету с оценкой
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
5.3. Критерии оценки к курсовой работе/ проекту
оценка «отлично» (86-100 баллов) - выставляется обучающемуся, если работа выполнена самостоятельно в соответствии с заданием и в полном объеме, полученные результаты интерпретированы применительно к исследуемому объекту, основные положения работы освещены в докладе, ответы на вопросы удовлетворяют членов комиссии, качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов отвечает предъявляемым требованиям;
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних; оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
:
ОПК-1: Способен использовать данные о биологическом статусе и нормативные общеклинические показатели для обеспечения: - ветеринарно-санитарного благополучия животных и биологической безопасности продукции;
5.1. Критерии оценки к зачету с оценкой и к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
5.2. Критерии оценки к зачету и зачету с оценкой
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
5.3. Критерии оценки к курсовой работе/ проекту
оценка «отлично» (86-100 баллов) - выставляется обучающемуся, если работа выполнена самостоятельно в соответствии с заданием и в полном объеме, полученные результаты интерпретированы применительно к исследуемому объекту, основные положения работы освещены в докладе, ответы на вопросы удовлетворяют членов комиссии, качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов отвечает предъявляемым требованиям;
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних; оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
:
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов;
5.1. Критерии оценки к зачету с оценкой и к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
5.2. Критерии оценки к зачету и зачету с оценкой
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
5.3. Критерии оценки к курсовой работе/ проекту
оценка «отлично» (86-100 баллов) - выставляется обучающемуся, если работа выполнена самостоятельно в соответствии с заданием и в полном объеме, полученные результаты интерпретированы применительно к исследуемому объекту, основные положения работы освещены в докладе, ответы на вопросы удовлетворяют членов комиссии, качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов отвечает предъявляемым требованиям;
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних; оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Современные технологии производства говядины в РФ
Поточная технология производства свинины на свинокомплексах промышленного типа Интенсивная технология производства яиц и мяса птицы в РФ
Устный опрос
Заслушивание доклада
Устный опрос
Традиционные технологии производства говядины
Технология производства шерсти и мяса в условиях Сибири
Традиционные технологии производства продуктов табунного коневодства в условиях Сибири и Дальнего Востока
Традиционные технологии производства молока в условиях Сибири
Особенности технологии внутрихозяйственной и узкой специализации производства молока на крупных сельскохозяйственных предприятиях
Промышленная технология с завершенным и незавершенным циклом производства яиц
Традиционные технологии производства свинины в условиях Сибири
Заслушивание доклада
Заслушивание доклада
Проверка реферата
Проверка реферата
Заслушивание доклада
Письменный опрос
Проверка реферата
Современные технологии производства говядины, повышение их эффективности
Современные технологии производства баранины, повышение их эффективности
Современные технологии производства яиц и мяса птицы, повышение их эффективности
Современные технологии производства свинины, повышение их эффективности
Современные технологии спортивного коневодства, повышение их эффективности
Проверка реферата
Заслушивание доклада
Заслушивание доклада
Устный опрос
Тестирование
2. Билтуев Семен Иннокентьевич. Создание типов и пород овец в специфических экологических условиях Сибири : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 36.00.00 «Ветеринария и Зоотехния» / С. И. Билтуев [и др.]. ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 480 с.
3. Гармаев, Дылгыр Цыдыпович. Мясное скотоводство Бурятии: прошлое, настоящее и будущее : монография / Д. Ц. Гармаев, Г. П. Легошин ; ФГБОУ ВПО БГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2013. - 272 с
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Шкала оценивания
Критерии оценивания
Вопросы для проведения итогового контроля (экзамена)
Экзаменационная программа по учебной дисциплине
Пример экзаменационного билета
Плановая процедура проведения экзамена
Перечень тем для написания курсовых работ
Процедура выбора темы обучающимся
Критерии оценки индивидуальных результатов выполнения курсовой работы
Перечень тем рефератов
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Комплект тестовых заданий
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Кейс-задачи
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Тематика дискуссий
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Комплект вопросов к устному опросу
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Современные технологии в животноводстве
2) охватывает все разделы дисциплины
1 семестр
1. Мировые тенденции производства продукции отраслях животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
2. Инновационная деятельность - фактор экономического роста в отраслях животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
3. Система ветеринарно-санитарной защиты при промышленном производстве продукции животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
4. Утилизация органических отходов в отраслях животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
5. Пути повышения эффективности производства и переработки продукции животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
6. Инновационные технологии – важнейший фактор повышения эффективности производства продукции животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
7. Приоритетные направления научных исследований в отраслях животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
8. Значение инновационных технологий в организации содержания и кормления сельскохозяйственных животных и для получения продукции животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
9. Особенности организации кормления и содержания крупного рогатого скота в условиях интенсивных технологий производства молока (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
10. Технология производства молока в условиях интенсификации отрасли (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
11. Поточно-цеховая технология выращивания племенного скота в мясном скотоводстве (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
12. Основные принципы технологии производства говядины в специализированных хозяйствах (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
13. Современные ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии производства мяса бройлеров при напольном содержании птицы (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
14. Современные ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии производства мяса бройлеров при клеточном содержании птицы (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
2 семестр
1. Ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии производства яиц (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
2. Ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии выращивания овец и получения шерсти (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
3. Ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии производства баранины (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
4. Племенное животноводство – основа воспроизводства высокопродуктивных животных (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
5. Разведение по линиям и гибридизация при создании новых кроссов и типов высокопродуктивных животных (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
6. Особенности формирования мясной продуктивности животных (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
7. Биологические и зоотехнические факторы формирования молочной продуктивности коров (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
8. Биологические и зоотехнические факторы формирования яичной продуктивности кур (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
9. Инновационные (промышленные) и традиционные (инерционные) технологии производства в животноводстве (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
10. Ресурсосберегающие технологии в интенсивном производстве яиц и мяса птицы (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
11. Производство продукции птицеводства (яиц и мяса бройлеров) с заданными свойствами (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
12. Технология специализированного мясного скотоводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
13. Применение различных методов разведения в скотоводстве (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
14. Селекция крупного рогатого скота по пригодности промышленной технологии (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
15. Организация технологического процесса в яичном производстве (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
16. Технология производства продукции овцеводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
17. Виды альтернативного животноводства (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
Перечень экзаменационных вопросов
1. Состояние и значение скотоводства в народном хозяйстве России, Республики Бурятия. Перспективы развития отрасли. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
2. Биологические и хозяйственно-полезные качества овец. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
3. Характеристика рысистых пород лошадей. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
4. Формирование сакманов и отар. Кошарно-базовый метод выращивания ягнят. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
5. Технология воспроизводства лошадей при табунном их содержании. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
6. Биологические и хозяйственно-полезные качества крупного рогатого скота молочного направления продуктивности. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
7. Биологические и хозяйственно-полезные качества свиней. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
9. Учет и оценка молочной продуктивности с.-х. животных. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
10. Продолжительность жизни и хозяйственного использования с.-х. животных. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
11. Физико-механические свойства шерсти. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
12. Технология производства говядины на промышленной основе. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
13. Технология выращивания молодняка в молочном скотоводстве. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
14. Способы и техника случки кобыл. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
15. Организация поточно-цеховой системы производства молока. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
16. Подготовка нетелей к отелу и раздою. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
17. Характеристика пород свиней беконного типа (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
18. Проведение отелов и раздой коров. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
19. Технология производства яиц на промышленной основе. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
20. Биологические и хозяйственно-полезные качества крупного рогатого скота комбинированного направления продуктивности. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
21. Выращивание поросят-сосунов. Профилактика и лечение анемии. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
22. Основные мероприятия по сохранению новорожденных телят. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
23. Технология специализированного мясного скотоводства. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
24. Биологические и хозяйственно-полезные качества полутонкорунных пород овец. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
25. Организация и техника проведения случки и искусственного осеменения овец. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
26. Биологические и хозяйственно-полезные качества пород свиней универсального типа. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
27. Гибридизация в животноводстве, ее значение и условия применения. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
28. Половая и хозяйственно-физиологическая зрелость крупного рогатого скота. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
29. Сроки ягнения. Подготовка овцематок и помещений к ягнению. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
30. Технология выращивания молодняка в мясном скотоводстве. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
31. Пороки и дефекты шерсти и меры борьбы с ними. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
32. Требования к технологическому отбору коров для содержания на комплексах. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4).
33. Биологические и хозяйственно-полезные качества пород свиней скороспелого мясного направления продуктивности. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
34. Организация и техника проведения стрижки овец. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
35. Оценка хряков и свиноматок методом контрольного откорма потомства. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
36. Технология производства мяса цыплят-бройлеров. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
37. Техника проведения промышленного скрещивания в свиноводстве. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
38. Продуктивное коневодство. Молочная и мясная продуктивность лошадей. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
39. Выращивание поросят отъемышей до отъема. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
40. Биологические и хозяйственно-полезные качества лошадей местных пород. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
41. Особенности и преимущества развития промышленного птицеводства. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
42. Образование, рост шерсти, ее строение. Основные типы волокон. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
43. Планирование осеменений и проведение опоросов свиноматок. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
44. Биологические и хозяйственно-полезные качества верховых пород лошадей. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
45. Факторы, влияющие на яичную и мясную продуктивность кур. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
46. Режимы инкубации куриных яиц. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
47. Технология выращивания и откорма свиней на промышленной основе. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
48. Технология производства мяса бройлеров. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
49. Интенсивный нагул и откорм молодняка крупного рогатого скота. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
50. Разные сроки ягнения овец, их преимущества и недостатки. (УК-1, ОПК-1, ОПК-4)
1. Технология производства молока в сельскохозяйственных организациях Республики Бурятия.
2. Технология производства молока в крестьянско-фермерских хозяйствах в РБ.
3. Технология производства говядины в мясном скотоводстве Республики Бурятии.
4. Воспроизводство поголовья при поточной технологии производства свинины.
5. Продуктивность и воспроизводительная способность крупного рогатого скота черно-пёстрой породы в условиях РБ.
6. Технология производства продукции в тонкорунном овцеводстве при круглогодовом пастбищном содержании животных.
7. Технология производства баранины и шерсти в грубошерстном овцеводстве в РБ.
8. Оборот стада и объем, эффективность производства свинины с поголовьем в 50 и 100 тысяч голов.
9. Технология производства продукции в яководстве РБ.
10. Особенности технологии на птицефабриках с незавершенным циклом производства.
11. Особенности технологии воспроизводства поголовья кур яичных пород при размножении 2-х и 3-х линейных кроссов.
12. Технология разных способов убоя овец.
13. Методы и способы предупреждении возникновения пороков овчин.
14. Технология табунного коневодства в условиях РБ.
15. Обоснование эффективности выращивания и разных сроков убоя молодняка мясного крупного рогатого скота в условиях РБ.
16. Разработка плана племенной работы по совершенствованию пород крупного рогатого скота
18. Методы разведения сельскохозяйственных животных (овцы, козы, свиньи, крупный рогатый скот, лошади)
19. Организация и методы учета продуктивных качеств у сельскохозяйственных животных (овцы, козы, свиньи, крупный рогатый скот, лошади)
20. Методы оценки племенной ценности у сельскохозяйственных животных (овцы, козы, свиньи, крупный рогатый скот, лошади)
21. Методы учета продуктивных качеств и оценки племенной ценности у сельскохозяйственной птицы
Перечень тем рефератов
1. Рост и развитие свиней. Особенности роста и развития свиней в эмбриональный и постэмбриональный период.
2. Структура стада свиноводческих хозяйств различных категорий.
3. Сроки отъема поросят от свиноматок и техника его проведения.
4. Методы и способы проведения беконного откорма свиней.
5. Хозяйственно-биологические особенности свиней.
6. Оценка мясо-сальных качеств свиней.
7. Технология содержания поросят-отъемышей.
8. Технология содержания и кормления ремонтного молодняка.
9. Технология выращивания поросят-сосунов.
10. Режим использования хряков-производителей при естественной случке и искусственном осеменении.
11. Сроки отъема поросят от свиноматок. Особенности технологии выращивания поросят при раннем их отъеме.
12. Современное состояние свиноводства в России и в Республике Бурятия. Перспективы его развития в условиях рынка.
13. Народно-хозяйственное значение, современное состояние и перспективы развития скотоводства в Бурятии.
14. Системы и способы содержания молочных коров, их зоотехническое, экономическое и экологическое обоснование.
15. Нагул, его значение, организация и использование в скотоводстве.
16. Молочная продуктивность коров и факторы ее обуславливающие. Жирномолочность коров и пути ее повышения.
17. Мясная продуктивность крупного рогатого скота и пути ее повышения.
18. Породы крупного рогатого скота молочного направления продуктивности: особенности экстерьера и интерьера; их зоотехническая характеристика и значение.
19. Породы крупного рогатого скота комбинированного направления продуктивности: особенности экстерьера и интерьера; их зоотехническая характеристика и значение.
20. Породы крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, их рациональное использование.
21. Породы кур яичного направления продуктивности, их рациональное использование.
22. Продуктивное коневодство. Молочная и мясная продуктивность лошадей.
23. Тонкорунные, полугрубошерстные и грубошерстные породы овец, их рациональное использование.
24. Породы свиней беконного, универсального и сального типа, их рациональное использование.
25. Породы кур мясного направления продуктивности, их рациональное использование.
26. Возраст первого осеменения телок, его связь с продуктивностью и плодовитостью.
27. Технология выращивания ремонтных телок и нетелей.
28. Производство молока на промышленной основе.
29. Технология производства говядины в молочном и молочно-мясном скотоводстве.
30. Организация и сроки проведения стрижки овец, классировка шерсти.
31. Пороки и дефекты шерсти, меры борьбы с ними.
32. Шерстная продуктивность овец, ее показатели, методы зоотехнической оценки.
33. Мясная продуктивность овец, способы и факторы, влияющие на нее. Пути увеличения производства баранины.
34. Национально-региональные особенности ведения овцеводства в Бурятии. Методы разведения и технология содержания овец.
35. Организация и проведение приема и выращивания ягнят.
36. Эффективность разных сроков ягнения овцематок.
Выход чистой шерсти, его технологическое и селекционное значение, факторы его обуславливающие
37. Воспроизводство стада и выращивания ремонтного молодняка свиней.
38. Технологии откорма свиней.
39. Технология производства свинины на промышленной основе.
40. Породы свиней мясного типа, их рациональное использование.
41. Породы свиней универсального типа, их рациональное использование.
42. Современное состояние, значение и перспективы развития птицеводства в России и Бурятии.
43. Яичная продуктивность птицы и факторы обуславливающие ее.
44. Мясная продуктивность птицы и факторы обуславливающие ее.
45. Основные породы кур яичного и мясного направления, их рациональное использование.
46. Технология производства мяса бройлеров.
47. Технология производства пищевых яиц.
48. Инкубация яиц и выращивание молодняка кур.
49. Местные породы лошадей, их табунное содержание и рациональное использование.
1. ИАС «Селекс» - Мясной скот.
2. ИАС «Селэкс» - Овцы.
3. Дополнительные модули к ИАС «Селэкс» - Молочный скот.
4. Положение о государственном племенном регистре от 7 мая 1996г.
5. Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (породы животных).
6. Система сертификации племенной продукции с.-х. животных. Приказ Минсельхозпрода России от 06.04.1995г № 91.
7. Методика проведения испытаний на отличимость, однородность и стабильность. КРС. RTA/02/01 от 14.06. 1996г. № 12-06/37.
8. Методика проведения испытаний на отличимость, однородность и стабильность. Овцы. RTA/05/01 от 12.02.1997г. № 12-06/57.
9. Методика проведения испытаний на отличимость, однородность и стабильность. Свиньи. RTA/03/01 от 05.06.1996г. № 12-06/36.
10. Положение о Государственной книге племенных животных. КРС. Молочные и молочно-мясные породы. СНПлем Р 6-96 от 31.05.1996г.
11. Положение о государственной системе мечения и идентификации племенных животных. КРС. Молочно-мясные породы. СНПлем Р 8-96 от 31.05.1996г.
12. .Порядок и условия проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности. Приказ МСХ РФ от 28.10.2010 г. № 379.
13. Порядок и условия проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности. Приказ МСХ РФ от 02.08.2010 г. № 270.
14. Порядок и условия проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности. Приказ МСХ РФ от 5 октября 2010 г. № 335.
15. Порядок и условия проведения бонитировки племенных свиней. Приказ МСХ РФ от 07.05.2009 г. № 179.
16. История разведения, совершенствования и современное состояние чернопестрой породы скота
17. История разведения, совершенствования и современное состояние симментальской породы скота
18. История разведения, совершенствования и современное состояние красной степной породы скота
19. История разведения, совершенствования и современное состояние герефордской породы скота
20. История разведения, совершенствования и современное состояние казахской белоголовой породы скота
21. История создания, совершенствования и современное состояние забайкальской тонкорунной породы овец
22. История создания и современное состояние бурятской полугрубошерстной породы овец
23. История создания и современное состояние бурятской грубошерстной породы овец
24. Методы ускорения темпов селекции в животноводстве.
25. Биологические основы и закономерности формирования высокопродуктивных стад животных
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п