учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование теоретических знаний и практических навыков по тайм-менеджменту; освоить основные концепции по тайм-менеджменту; овладеть инновационными технологиями и формами практической реализации возможностей оптимизации расхода времени; освоить наиболее оптимальные методы планирования времени организации.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
ИД-4 Не знает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
ИД-4 Знает удовлетворительно эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
ИД-4 Знает хорошо эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
ИД-4 Знает отлично эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
ИД-4 Не умеет критически оценивает эффективность использования времени
ИД-4 Умеет удовлетворительно критически оценивает эффективность использования времени
ИД-4 Умеет хорошо критически оценивает эффективность использования времени
ИД-4 Умеет отлично критически оценивает эффективность использования времени
:
ИД-4 Не владеет навыками способностью использовать время и других ресурсов при решении поставленных задач
ИД-4 Владеет удовлетворительно способностью использовать время и других ресурсов при решении поставленных задач
ИД-4 Владеет хорошо способностью использовать время и других ресурсов при решении поставленных задач
ИД-4 Владеет отлично способностью использовать время и других ресурсов при решении поставленных задач
форма текущего контроля успеваемости)
работ
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение
Комплект заданий для практических работ; Кейс-задачи;
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся;
Комплект тестовых заданий
Тайм-менеджмент
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы. (УК-6)
3. Поглотители времени. Способы минимизации неэффективных расходов времени. (УК-6)
4. Хронометраж как система учета и контроля расходов времени. (УК-6)
5. Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени. (УК-6)
6. Контекстное планирование. (УК-6)
7. Метод структурированного внимания и горизонты планирования. (УК-6)
8. Система планирования на основе метода структурированного внимания. (УК-6)
9. Суть обзора задач в тайм-менеджменте, инструменты создания обзора. (УК-6)
10. Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте. (УК-6)
11. Закон Парето. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени. (УК-6)
12. АВС-хронометраж. Приоритезация задач на этапе учета расходов времени. (УК-6)
13. Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы. (УК-6)
14. Работоспособность человека и биоритмы. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки. (УК-6)
15. Правила организации эффективного отдыха. (УК-6)
16. Методы самонастройки на решение задач. (УК-6)
17. Самомотивация как эффективное решение больших трудоемких задач. (УК-6)
18. Лень и повышение личной эффективности. (УК-6)
19. Корпоративный тайм-менеджмент. (УК-6)
20. Корпоративные ТМ-стандарты. (УК-6)
22. Базовые навыки тайм-менеджмента. (УК-6)
23. Причины неэффективности в организации личного времени. (УК-6)
24. Принципы текущего планирования. (УК-6)
25. Матрица Эйзенхауэра». (УК-6)
26. Многозадачность как инструмент менеджмента. (УК-6)
27. Преимущества и основные принципы делегирования. (УК-6)
1.История становления тайм-менеджмента в России.
2.Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы.
3.Поглотители времени. Способы минимизации неэффективных расходов времени.
4.Хронометраж как система учета и контроля расходов времени.
5.Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени.
6.Контекстное планирование.
7.Метод структурированного внимания и горизонты планирования.
8.Система планирования на основе метода структурированного внимания.
9.Суть обзора задач в тайм-менеджменте, инструменты создания обзора.
10.Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте.
11.Закон Парето. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени.
12.АВС-хронометраж. Приоритезация задач на этапе учета расходов времени.
13.Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы.
14.Работоспособность человека и биоритмы. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.
15.Правила организации эффективного отдыха.
16.Методы самонастройки на решение задач.
17.Самомотивация как эффективное решение больших трудоемких задач.
18.Лень и повышение личной эффективности.
19.Корпоративный тайм-менеджмент.
20.Корпоративные ТМ-стандарты.
21.Гибкое и жесткое планирование времени на MS Outlook.
22.Базовые навыки тайм-менеджмента.
23.Причины неэффективности в организации личного времени.
24.Принципы текущего планирования.
25.«Матрица Эйзенхауэра».
26.Многозадачность как инструмент менеджмента.
27.Преимущества и основные принципы делегирования.
28.Психологические причины неэффективного тайм- менеджмента.
29.Мозговой штурм в практике тайм- менеджмента.
Комплект заданий для практических работ
Тема 1 Сущность и содержание тайм-менеджмента.
1 Предмет, цель, основные определения курса.
2Место дисциплины в системе менеджмента и ее связь с другими дисциплинами.
3 Становление НОТ в России, влияние идей российских ученых 20-50-х годов ХХ века на формирование тайм-менеджмента.
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте определение тайм-менеджмента: предмет, цель, основные определения курса.
2. Какие критерии научной организации труда за рубежом признаны определяющими для организации эффективного тайм-менеджмента в современной организации?
3. Какие критерии научной организации труда в отечественной практике признаны определяющими для организации эффективного тайм-менеджмента в современной организации?
4. Дайте определение и основные характеристики НОТ в России.
5. В чем суть современных исследований по тайм-менеджменту?
Доклады:
1. Роль современных исследований по тайм-менеджменту.
2. Значение тайм-менеджмента в практической деятельности современного менеджера.
3. Значение тайм-менеджмента в деятельности современной организации.
Тема 2 Время как ценность и невосполнимый ресурс.
1.Время как невосполнимый ресурс.
2.Значение фактора времени для управления современной организацией.
3.Типичные ошибки современных менеджеров в процессе управления временем, их анализ.
4. Методы учета и анализа использования времени, влияние данных методов на совершенствование деятельности организации.
Вопросы для самопроверки:
1. Охарактеризуйте время как невосполнимый ресурс.
2. Перечислите типичные ошибки современных менеджеров в процессе управления временем, их анализ.
4. В чем заключаются основные правила личной организованности и самодисциплины?
5. Назовите основные функции тайм-менеджмента
Доклады:
1. Эволюция мирового тайм-менеджмента.
2. Основные правила личной организованности и самодисциплины.
Тема 3 Планирование саморазвития
1 Связь саморазвития, личного тайм-менеджмента и корпоративной эффективности.
2 Тайм-менеджмент как основа для изменений в деятельности современного человека; в процессах его развития и саморазвития; в производственных процессах в организациях.
3 Организационные мероприятия - основа корпоративного стандарта организации времени персонала, формирования готовности персонала к изменениям, снижения негативных моментов в процессе реализации нововведений посредством самоменеджмента/тайм-менеджмента.
Вопросы для самопроверки:
1. Охарактеризуйте связь саморазвития, личного тайм-менеджмента и корпоративной эффективности.
2. Охарактеризуйте тайм-менеджмент как основу для изменений в деятельности современного человека; в процессах его развития и саморазвития; в производственных процессах в организациях.
3. Какие организационные мероприятия являются основой корпоративного стандарта организации времени персонала, формирования готовности персонала к изменениям, снижения негативных моментов в процессе реализации нововведений через призму самоменеджмента/тайм-менеджмента?
4. Какова роль тайм-менеджментав системе управления индивидуальной работой; работой коллектива в организации?
5. В чем проявляется связьтайм-менеджмента и корпоративной культуры?
Доклады:
1.Роль тайм-менеджментав системе управления индивидуальной работой; работой коллектива в организации.
2.Связь тайм-менеджмента и корпоративной культуры.
Тема 4 Мотивация саморазвития.
1 Теории мотивации как основа саморазвития современного человека, руководителя.
2 Суть и значение матрицы Эйзенхауэра в тайм-менеджменте.
3 Значение жизненных ценностей в мотивации саморазвития.
4 Факторы, определяющие потребности и мотивы личности.
6. Факторы и обстоятельства, определяющие направленность личности.
7. В чем суть и значение мотивации управленческой деятельности?
8. Основные мотивы: достижения; аффилиации; власти.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие теории мотивации могут считаться основой саморазвития современного человека, руководителя?
2. В чем суть и значение матрица Эйзенхауэра в тайм-менеджменте?
3. В чем суть и значение жизненных ценностей в мотивации саморазвития?
4. Какие факторы определяют потребности и мотивы личности?
5. Какие факторы и обстоятельства определяют направленность личности?
6. В чем суть и значение мотивации управленческой деятельности?
7. Охарактеризуйте основные мотивы: достижения; аффилиации; власти.
Доклады:
1. Влияние тайм-менеджмента на качество принимаемых управленческих решений.
2. Правила эффективных решений в тайм-менеджменте.
3. Процессный подход в тайм-менеджменте.
4. Системный подход в тайм-менеджменте.
5. Маркетинговый подход в тайм-менеджменте.
Тема 5 Управление личной карьеры.
1 Истоки эффективного управления временем и роль данного процесса в повышении эффективности планирования.
2 Факторы формирования основы тайм-менеджмента, повышающие эффективность планирования.
3 Система планирования личного труда руководителя.
4 Техника планирования личного времени руководителя.
5 План и распорядок рабочего дня и их роль в повышении эффективности деятельности менеджера.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем проявляются истоки эффективного управления временем и роль данного процесса в повышении эффективности планирования?
2. Какие факторы формируют основы тайм-менеджмента, повышающие эффективность планирования.?
3. В чем особенности системы планирования личного труда руководителя?
4. Охарактеризуйте технику планирования личного времени руководителя.
5. Каким разрабатывается и реализуется план и распорядок рабочего дня и их роль в повышении эффективности деятельности менеджера?
Доклады:
1. Основные правила планирования личного времени руководителя.
2. Мониторинг в тайм-менеджменте.
Тема 6 Технологии достижения результатов.
1 Особенности тайм-менеджмента в деятельности разных категорий персонала современной организации.
2 Роль, значение и особенности делегирования в обеспечении эффективного тайм-менеджмента (грамотное
3. Особенности работоспособности человека через призму его биоритмов.
4. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.
5. Основные правила организации эффективного отдыха.
6. Факторы и условия, определяющие эффективный сон.
7. Инструменты настройки себя на решение задач: методы и способы самонастройки.
8 Наиболее типичные цели и ситуации, требующие периодов творческой лени.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие особенности тайм-менеджмента проявляются в деятельности разных категорий персонала современной организации?
2. В чем заключаются роль, значение и особенности делегирования в обеспечении эффективного тайм-менеджмента (грамотное распределение рабочей нагрузки как основы успеха и эффективной работы)?
3. В чем проявляются особенности работоспособности человека через призму его биоритмов?
4. Почему необходимо учитывать влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки?
5. Охарактеризуйте основные правила организации эффективного отдыха.
6. Какие факторы и условия определяют эффективный сон?
7. Как настроить себя на решение задач: методы и способы самонастройки?
8. Охарактеризуйте наиболее типичные цели и ситуации, требующие периодов творческой лени.
9. В чем заключается роль самомотивации как эффективного решения больших и трудоемких задач?
10. Перечислите основные преимущества и недостатки решения неприятных задач сразу вначале дня.
Доклады:
1. Роль тайм-менеджмента в процессе делегирования полномочий и повышении эффективности данного процесса.
2. Роль времени в организации управленческой деятельности менеджера, в организации коммуникативных процессов.
Тема 7 Информационные технологии в тайм-менеджменте.
1 Особенности в осуществлении гибкого и жесткого планирования в MSOutlook.
2 Необходимость расстановки приоритетов.
3. Настройка пользовательского представления.
4. Основные правила автоформатирования.
5. Необходимость удобной группировки задач.
6. Основные правила планирования по методу «День – Неделя».
7. Инструменты отражают обзор сроков исполнения задач.
8 Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте.
9 Суть и значение матрицы Эйзенхауэра в тайм-менеджменте
10 Суть и значение метода Парето в тайм-менеджменте.
11 Факторы определяют критерии расстановки приоритетов.
12. Суть и значение метода АВС в тайм-менеджменте.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие особенности проявляются в осуществлении гибкого и жесткого планирования в MSOutlook?
2. В чем состоит необходимость расстановки приоритетов?
3. В чем состоит настройка пользовательского представления?
4. Охарактеризуйте правила автоформатирования.
5. Почему необходима удобная группировка задач?
6. Охарактеризуйте основные правила планирования по методу «День – Неделя».
7. Какие инструменты отражают обзор сроков исполнения задач?
8. В чем заключается суть расстановки приоритетов в тайм-менеджменте?
9. В чем суть и значение матрица Эйзенхауэра в тайм-менеджменте?
10. В чем суть и значение метода Парето в тайм-менеджменте?
11. Какие факторы определяют критерии расстановки приоритетов?
12. В чем суть и значение метода АВС в тайм-менеджменте?
Доклады:
1.Разработка управленческих решений с использованием инструментов тайм-менеджмента.
Тема 8 Формирование стратегии образования.
1. Формальные методы «обучения длиною в жизнь» (высшее образование, тренинги, профессиональные курсы, онлайн-обучение), неформальное (извлечение опыта из жизни, самообразование).
2. Особенности разных путей получения квалификации: обучение в учебном заведении; обучение на рабочем месте; дистанционное обучение; дополнительное образование; повышение квалификации.
3. Суть и значение видов деятельности, входящих в процесс самообразования: изучение иностранных языков; академическая мобильность; посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету; дистанционное освоение творческих навыков; научно-исследовательская работа; участие в проектной деятельности; участие в волонтерской деятельности; участие в творческих объединениях и спортивных секциях.
4. Правила автоформатирования.
5. Удобная группировка задач.
6. Основные правила планирования по методу «День – Неделя».
Вопросы для самопроверки:
1. Какие формальные методы «обучения длиною в жизнь» (высшее образование, тренинги, профессиональные курсы, онлайн-обучение), неформальное (извлечение опыта из жизни, самообразование) целесообразно применять?
3. В чем состоит суть и значение видов деятельности, входящих в в процесс самообразования: изучение иностранных языков; академическая мобильность; посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету; дистанционное освоение творческих навыков; научно-исследовательская работа; участие в проектной деятельности; участие в волонтерской деятельности; участие в творческих объединениях и спортивных секциях?
4. Охарактеризуйте правила автоформатирования.
5. Почему необходима удобная группировка задач?
6. Охарактеризуйте основные правила планирования по методу «День – Неделя».
Доклады:
1. Работа над памятью как один из важных способов рационализации времени.
2. Способы формирования записной книги современного менеджера как важного способа управления временем.
Кейс-задачи
Статья «О пользе безумной мечты»
Большинство людей не имеют долгосрочных и определенных жизненных
целей
Наблюдал за собой и другими людьми, я заметил одну интересную вещь. На самом деле людей, которые точно знают, чего они хотят добиться в своей жизни, очень немного. Себя я тоже не отношу к их числу. Еще я заметил, что тех, у кого нет твердой уверенности в своих жизненных целях, сама эта неуверенность очень беспокоит. Постоянно где-то в глубине сидит такой противный червячок, который грызет тебя и заставляет думать: Тем ли делом я сейчас занимаюсь? Я ведь не уверен в том, что должен делать именно это’.
Итак, по моим наблюдениям, людей, которые не имеют долгосрочных и определенных жизненных целей – большинство. Подозреваю даже, что подавляющее большинство.
Далее. Многих людей такое состояние отсутствия целей сильно волнует. Я бы даже сказал, парализует активность, лишает мотивации и вкуса к жизни. И в самом деле: если я не знаю, куда я иду, то идти я буду очень медленно, неуверенной походкой и в подавленном настроении. Кроме того, никто и ничто в жизни не будет мне помогать. По этому поводу какой-то умный китаец сказал: для корабля, который не знает, куда плывет, ни один ветер не будет попутным.
«Бесцельный период жизни – серьезная проблема для человека.
С этой проблемой помогает справиться «безумная» мечта
Итак, человеку, который не имеет долгосрочной цели и все время безуспешно пытается ее отыскать, не позавидуешь. Отсутствие смысла собственной деятельности – это малоприятная вещь. Как скоро эта цель будет найдена – неизвестно. Такой «бесцельный» период жизни превращается для человека в серьезную проблему и источник сильного стресса. Что самое неприятное – неизвестно, сколько этот период продлится.
Я предлагаю в подобной ситуации не ждать милостей от природы, не дожидаться, когда же придет эта настоящая, своя собственная, долгосрочная и достойная цель.
Нужно придумать какую-нибудь безумную, нелогичную, лишенную видимой пользы мечту-идею. Она должна быть такой, чтобы можно было осуществить за год, не больше. Например, прыгнуть с парашютом, посмотреть на случку голубых китов у берегов Новой Зеландии и т. п. Эта цель-мечта-идея должна, кроме того, иметь безумный характер. Я бы такую цель назвал протестной: все кругом хотят купить квартиру, построить дом, заработать побольше денег, а мне просто стало скучно, мне все равно, что вы об этом думаете, я хочу не позднее, чем через три месяца плюнуть с Эйфелевой башни.
Кое-что из собственного опыта
Я не стал бы об этом писать и советовать, не будь у меня собственного опыта.
В заключение кратко его опишу.
Итак. У меня в 2000 году был сложный период в жизни. Отсутствие долгосрочных целей усугублялось отсутствием работы и подруги. И как-то раз в одной из книг мне попалась мысль о безумной идее, которую надо найти, поставить срок осуществления и претворить в жизнь, несмотря ни на что. Я подумал: в этом что-то есть. Потом подумал, а что бы это могла быть за мечта? Стал придумывать. И
придумал, что хорошо было бы съездить на мотоцикле из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно. Поставил срок – в конце июня я должен быть в Берлине. Дело было в конце февраля. Прошу учесть, что в конце февраля у меня не было ни мотоцикла, ни работы, ни денег. К тому же в водительских правах не было категории «А» для вождения мотоциклов. На все про все у меня было 4 месяца. Первым делом я купил карту Европы и флажками отметил маршрут путешествия. Флажки соединил красной ниткой. Карту с флажками повесил на стену. Потом написал план действий. Поделился своей мечтой с друзьями. Реакция была в основном такой: Тебе, что, делать нечего? На мотоцикле замучаешься. Ты что, на автобусе не можешь съездить? И т. п. Но каждый разумный довод о том, почему моя мечта плохая, меня только раззадоривал.
Вдруг я заметил, что жизнь начала мне помогать. Когда я ходил на собеседования, я видел в работе не источник средств к существованию, а возможность осуществить мечту. Зарплата, которую я просил, тоже складывалась главным образом из стоимости мотоцикла, бензина, визы в Германию и т.п. Работа очень быстро нашлась. Причем в хорошей компании. Видимо работу я получил из- за блеска в глазах. Правда, на втором месяце испытательного срока пришлось пойти на довольно жесткий разговор о значительном повышении зарплаты. Дело в том, что я немного ошибся в расчетах и денег на достижение цели к намеченному сроку, стало не хватать. Просьбу удовлетворили.
Короче говоря, поехать мне удалось только в конце сентября. Незабываемые ощущения. Пересек Белоруссию и Польшу. Назад приехал в октябре, тоже на мотоцикле. Было уже довольно прохладно и дожди.
Итак, спрашиваю себя, какую пользу я получил, причем только благодаря той самой безумной мечте? В сухом остатке – приятные воспоминания, есть чем похвастаться, новые знакомые, резко возросшее самоуважение и высокая зарплата.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
1.История становления тайм-менеджмента в России.
2.Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы.
3.Поглотители времени. Способы минимизации неэффективных расходов времени.
4.Хронометраж как система учета и контроля расходов времени.
5.Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени.
6.Контекстное планирование.
7.Метод структурированного внимания и горизонты планирования.
8.Система планирования на основе метода структурированного внимания.
9.Суть обзора задач в тайм-менеджменте, инструменты создания обзора.
10.Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте.
11.Закон Парето. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени.
12.АВС-хронометраж. Приоритезация задач на этапе учета расходов времени.
13.Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы.
14.Работоспособность человека и биоритмы. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.
15.Правила организации эффективного отдыха.
16.Методы самонастройки на решение задач.
17.Самомотивация как эффективное решение больших трудоемких задач.
18.Лень и повышение личной эффективности.
19.Корпоративный тайм-менеджмент.
20.Корпоративные ТМ-стандарты.
21.Гибкое и жесткое планирование времени на MS Outlook.
22.Базовые навыки тайм-менеджмента.
23.Причины неэффективности в организации личного времени.
24.Принципы текущего планирования.
25.«Матрица Эйзенхауэра».
26.Многозадачность как инструмент менеджмента.
27.Преимущества и основные принципы делегирования.
28.Психологические причины неэффективного тайм- менеджмента.
29.Мозговой штурм в практике тайм- менеджмента.
Комплект тестовых заданий
1.Тайм менеджмент - это:
а) Технология эффективного управления своей деятельностью;
б) Технология поиска и устранения «потерь времени»;
в) Технология позволяющая успевать все запланированное.
2.Зачем строится обзор проблемы:
а) Чтобы видеть всю ситуацию в целом;
б) Чтобы построить систему приоритетов для принятия решения;
в) Чтобы найти правильное решение.
3.В случае если вы хотите выявить сбалансированность распределения времени между задачами вы будете пользоваться показателями:
а) Абсолютными;
б) Относительными;
в) Средними;
г) Качества организации труда;
д) Производительностью труда.
4.В случае если вы хотите минимизировать затраты времени на определенные задачи вы будете пользоваться показателями:
а) Абсолютными;
б) Относительными;
в) Средними;
г) Качества организации труда;
д) Производительностью труда.
5.В случае, если вам необходимо определить приоритетность между написанием отчета и посещением бассейна, вы используете метод:
а) Важности в общей структуре дел;
б) Важности по отношению к над целям;
в) Важности с точки зрения окружающей среды.
6.В случае если ежемесячно повторяющаяся работа однажды выполнена не в срок, какие источники хаоса задействованы с большей вероятностью:
а) Биологические ритмы;
б) Изменение работоспособности во времени;
в) Инертность;
г) Восстановление сил;
е) Контекст;
ж) Состояние сознания.
7.В случае если творческая работа не выполнена, какие источники хаоса задействованы с большей вероятностью:
а) Биологические ритмы;
б) Изменение работоспособности во времени;
в) Инертность;
г) Восстановление сил;
д) Ограничения внимания;
е) Контекст;
ж) Состояние сознания.
8.Изменение методов ведения дел должно быть в первую очередь реализовано на:
а) Верхнем уровне управления;
б) Среднем уровне управления;
в) Низовом уровне управления.
9.После успешного внедрения в деятельность большинства сотрудников методов тайм менеджмента:
а) Руководство может перестать контролировать использование этих технологий в повседневной работе;
б) Руководству необходимо создать документы регламентирующие использование данных технологий в повседневной деятельности;
в) Руководство может перестать использовать данные технологии в повседневной работе.
10.До внедрения методов тайм менеджмента в повседневную работу:
а) Все сотрудники должны пройти корпоративное обучение;
б) Должны быть разработаны четкие инструкции по применению методов;
в) Необходимо разработать систему поощрения применения методов тайм менеджмента;
г) Необходимо предоставить сотрудникам возможность на собственном примере убедиться в эффективности методов тайм менеджмента.
11.В случае, если вам необходимо определить приоритетность между обучением в ВУЗе и выполнением рабочих обязанностей, вы используете метод:
а) Важности в общей структуре дел;
б) Важности по отношению к надцелям;
в) Важности с точки зрения окружающей среды.
12. Метод ограниченного хаоса позволяет:
а) Определит приоритетность задач;
б) Обеспечить выполнение работы в срок;
в) Обеспечить оптимальные затраты времени на развитие;
г) Эффективно спланировать работу.
13.Методы воздействия в АЭК-модели:
а) перцептивные марионетки, конвенциальные роботы, живые орудия, управляемое умозаключение, эксплуатация личности КА, духовное помыкание, приведение в состояние повышенной покорности;
б) опосредованное мотивирование, конвенциальные роботы, живые орудия, управляемое умозаключение, эксплуатация личности КА, духовное помыкание, приведение в состояние повышенной покорности;
в) опосредованное мотивирование, прямая актуализация мотива, живые орудия, управляемое умозаключение, эксплуатация личности КА, духовное помыкание, приведение в состояние повышенной покорности;
г) перцептивные марионетки, конвенциальные роботы, живые орудия, рефлексивное управление, эксплуатация личности КА, духовное помыкание, приведение в состояние повышенной покорности.
14.Правила постановки вопросов:
а) взаимоисключения содержания вопроса (СВ) и предмета вопроса (ПВ), «догмат-вопроса», относительности вопроса, предпосылочного знания, имени проблемы, основного и первоначальных вопросов;
б) дополнительности содержания вопроса (СВ) и предмета вопроса (ПВ), «догмат-вопроса», существования и единственности, предпосылочного знания, имени проблемы, основного и первоначальных вопросов;
в) дополнительности содержания вопроса (СВ) и предмета вопроса (ПВ), «догмат-вопроса», относительности вопроса, предпосылочного знания, имени проблемы, основнохчэ и первоначальных вопросов;
г) дополнительности содержания вопроса (СВ) и объекта вопроса (ОВ), «догмат-вопроса», относительности вопроса, предпосылочного знания, имени проблемы, основного и первоначальных вопросов.
15.Стадии развития проблемы как формы знания:
а) ПКД, ПКП, ПКОсм, ПКОсз;
б) предпроблемная ситуация, проблемная ситуация, инкубация, инсайт;
в) предпроблемная ситуация, проблемная ситуация, постпроблемная ситуация;
г) неразвитая проблема, развитая проблема.
16.Командные роли по Р.М. Белбину:
а) ГИ, РЕ, МО, АК, СН, ВД, ЕА, АН;
б) ГИ, РП, МТ, РК, СН, ВД, КН, АН;
в) ГД, РП, МТ, КО, СВ, ВД, КН, АП;
г) ГИ, РЕ, МТ, КО, ИР, ВД, КН, АН.
17.Архитектуры ПК «ТТРП-ЭВРИКА»:
а) ТТРП, Эврика, КСЦ-Эврика, У ММ;
б) ТТРП, Эврика, КСЦ-Эврика, МУМК;
г) ТТРП, Эврика, TeamCreator, МУМК.
18.Правила составления карт ПСГ:
а) использование Ф-фазы, ассоциирование, иерархия, номерная последовательность, устранение ментальной блокады, добавление пустых шаблонов;
б) использование М-фазы, аналогий, иерархия, номерная последовательность, устранение ментальной блокады, добавление пустых шаблонов;
в) использование М-фазы, ассоциирование, иерархия, номерная последовательность, устранение ментальной блокады, добавление пустых шаблонов, дополнительности;
г) использование М-фазы, ассоциирование, иерархия, номерная последовательность, устранение ментальной блокады, добавление пустых шаблонов.
19.Характеристики нелинейного мышления:
а) системность, парадоксальность, дивергентность, открытость (полилогичность);
б) системность, логичность, дивергентность, открытость (полилогичность);
в) системность, парадоксальность, конвергентность, открытость (полилогичность);
г) комплексность, парадоксальность, дивергентность, открытость (полилогичность).
2 0. Аудит потерь и резервов времени – это:
а) подсчет количества отвлечений
б) оценка личных временных резервов
в) определение ключевых для обучения блоков ТМ
21.Чувство времени и его значение в работе менеджера связано с:
а) областью применения
б) методами выработки
в) искажением чувства времени
22.Как успевать важное, или расстановка приоритетов:
а) области применения
б) методы расстановки
в ) «ABC»-анализ
г) матрица Эйзенхауэра
23.Планирование реализуемой деятельности:
а) временные масштабы планирования
б ) ориентация на текущий день
в) ориентация на ближайшую неделю
г) отдаленный (месяц, год)
24.Типичные ошибки в подготовке планов, их причины; методы коррекции и предупреждения:
а) технические ошибки
б) психологические ошибки
25.Умение разбираться с «ворами времени» (расставить по частоте нарушений, согласно работам С. Резника):
а) умение говорить « нет»
б) использование телефона
в) использование Интернета
г) беседы и совещания
26.Метод целеполагания, представляющий «экспериментальный» процесс, основанный на пробном достижении возможной цели в недалёком будущем и (или) в уменьшённом масштабе, называется:
а) Интуитивный поиск
б) «Изобретение» целей
в) Метод «вычисления» цели
27.Для ситуаций, в которых подходящая цель ещё не найдена, а изначальные условия быстро изменяются подходит:
а) Метод SMART
б) Метод «цели - ценности»
в) Метод Глеба Архангельского
28.Что НЕ является критерием целеполагания по SMART?
а) Эффективность
б) Ограниченность во времени
в ) Актуальность
29.Какой вид планирования не подразумевает обязательного и точного исполнения, имеет более рекомендательный и направляющий характер?
а) Индикативное планирование
б) Директивное планирование
в) Частичное планирование
30.Принцип «Бифштекс из слона» означает:
а) Трудную работу нужно делать в первую очередь
б ) Сложную работу необходимо делить
в) Нужно ставить перед собой глобальные цели
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п