учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое управление в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гармаева С.И.
(представитель работодателя)
Задачи: Углубленное изучение терминов, обслуживающих ситуации иноязычного общения в деловой и профессиональной сферах деятельности, использование навыков выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, навыков профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности, навыков извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке.
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
ИУК-4.2 Не знает и не понимает как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Не знает и не понимает как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Не знает и не понимает как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Частично знает и понимает как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Частично знает и понимает как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Частично знает и понимает как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Хорошо знает и понимает как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Хорошо знает и понимает как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Хорошо знает и понимает как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 В полной мере знает и понимает как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 В полной мере знает и понимает как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 В полной мере знает и понимает как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Не умеет как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Не умеет как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Не умеет как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Частично умеет как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Частично умеет как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Частично умеет как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Хорошо умеет как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Хорошо умеет как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Хорошо умеет как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 В полной мере умеет как составлять в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 В полной мере умеет как создавать различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 В полной мере умеет как представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Не владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Не владеет навыками создания различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Не владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Частично владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Частично владеет навыками создания различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Частично владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 Хорошо владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 Хорошо владеет навыками создания различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 Хорошо владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
ИУК-4.2 В полной мере владеет навыками составления в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.п.)
ИУК-4.3 В полной мере владеет навыками создания различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке
ИУК-4.4 В полной мере владеет навыками представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
ИУК-5.2. Не знает и не понимает как выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Не знает и не понимает как обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Частично знает и не понимает как выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Частично знает и не понимает как обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Хорошо знает и не понимает как выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Хорошо знает и не понимает как обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач.
ИУК-5.2. В полной мере знает и не понимает как выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. В полной мере знает и не понимает как обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Не умеет выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Не умеет обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Частично умеет выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Частично умеет обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Хорошо умеет выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Хорошо умеет обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. В полной мере умеет выстраивать социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. В полной мере умеет обеспечивать создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Не владеет навыками выстраивания социального и профессионального взаимодействия с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Не владеет навыками обеспечивания недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Частично владеет навыками выстраивания социального и профессионального взаимодействия с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Частично владеет навыками обеспечивания недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. Хорошо владеет навыками выстраивания социального и профессионального взаимодействия с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. Хорошо владеет навыками обеспечивания недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
ИУК-5.2. В полной мере владеет навыками выстраивания социального и профессионального взаимодействия с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп
ИУК-5.3. В полной мере владеет навыками обеспечивания недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Degree [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - , 2022. - 77 – Режим доступа:
https://elib.bgsha.ru/sotru/01960
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов (УК-4; УК-5);
Комплект тестовых заданий по компетенциям УК-4; УК-5;
Комплект заданий для практических работ (УК-4; УК-5);
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся (УК-4; УК-5)
Деловой иностранный язык
2) охватывает все разделы дисциплины
Задание 1 (выберите один вариант ответа)
One of the most difficult decisions is choosing what to do for … (УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) salary;
(B) living;
(C) employee;
(D) work.
Правильный ответ: В
Задание 2. (выберите один вариант ответа)
She has always wanted to follow a definite … (УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2).
(A) company;
(B) training;
(C) business;
(D) career.
Правильный ответ: D
Задание 3. (выберите один вариант ответа)
She likes the company because it trains its … .(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) employers;
B) crew;
(C) staff;
(D) persons.
Правильный ответ: С
Задание 4. (выберите один вариант ответа)
Working for IBM as a manager he gained useful … .(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) experiences;
(B) experienced;
(C) experience;
(D) experiencing.
Правильный ответ: С
Задание 5. (выберите один вариант ответа)
She is so … on getting to the top of her profession and she never lets anything get in her way.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) willing;
(B) desperate;
(D) intent.
Правильный ответ: D
Задание 6. (выберите один вариант ответа)
He proved to be distinctly … to working in a position of responsibility(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) incompatible;
(B) inapt;
(C) unfit;
(D) unsuited.
Правильный ответ: B
Задание 7. (выберите один вариант ответа)
They started the business in … of making a lot of money quickly, but things didn’t work out that day. (УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) expectation;
(B) belief;
(C) certainty;
(D) likelihood
Правильный ответ: C
Задание 8. (выберите один вариант ответа)
I’d like to start my own business, but I’m not sure how to … about it.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) come;
(B) bring;
(C) go;
(D) see
Правильный ответ: A
Задание 9. (выберите один вариант ответа)
He has been with the company for 30 years , but the management has now decided to … with his services.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) discard;
(B) dispense;
(C) disuse;
(D) dismiss.
Правильный ответ: B
Задание 10. (выберите один вариант ответа)
Eventually he … up the courage to ask for a pay rise.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) plucked;
(B) grabbed;
(C) grasped;
(D) snatched.
Правильный ответ: A
Задание 11. (выберите один вариант ответа)
She took the course with … to improving her employment prospects.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) regard;
(B) view;
(C) consideration;
(D) relation.
Правильный ответ: А
Задание 12. (выберите один вариант ответа)
Despite having a low income, she manages to … .(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) get by;
(B) keep up;
(C) live on;
(D) stand for.
Правильный ответ: C
Задание 13. (выберите один вариант ответа)
She was on her … throughout the interview because she didn’t want to say anything stupid.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) defense;
(B) lookout;
(C) caution;
(D) guard.
Задание 14. (выберите один вариант ответа)
What was is that … you to change career so suddenly?(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(B) originated;
(C) resulted;
(D) drew.
Правильный ответ: C
Задание 15. (выберите один вариант ответа)
… the law of demand consumers will ordinarily buy larger quantities of units of a product at a low price than they will at a higher price.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) in accordance of;
(B) in accordance to;
(C) according with;
(D) according to.
Правильный ответ: D
Задание 16. (выберите один вариант ответа)
The price … which goods are sold is determined by the interaction of both demand and supply.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) at;
(B) with;
(C) for;
(D) in.
Правильный ответ: А
Задание 17. (выберите один вариант ответа)
The law of demand and supply was first worked … by D. Lardner, an Irish professor of philosophy.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) through;
(B) out;
(C) back;
(D) off.
Правильный ответ: B
Задание 18. (выберите один вариант ответа)
Whole-grain food products … in most large supermarkets across the U.S. and Canada.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) now can purchase;
(B) can now be purchased;
(C) now to purchase;
(D) the purchase of which.
Правильный ответ: B
Задание 19. (выберите один вариант ответа)
The level of aggregate demand is … in the economic system.(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) the most important determined factor;
(B) the most important determining factor;
(C) the more important determined factor;
(D) the more important determining factor.
Правильный ответ: B
Задание 20. (выберите один вариант ответа)
Macroeconomics is a branch of economics that studies such variable as… .(УК-4: ИД-2; ИД-3; УК-5: ИД-2)
(A) inflation;
(B) society;
(C) supply;
(D) demand.
Правильный ответ: А
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 1. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между фразой-стимулом (1-4) и ответной фразой (a-d) в следующих ситуациях делового и межличностного общения (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
1. Son: «Bye, Dad! I’m off to college now». a) «Oh, I’m sorry»
2. «Oh, you are standing on my foot! » b) «Here you are»
3. Brother: «Could you help me to do my homework? » c) «Have a nice day!»
Правильный ответ: 1-c, 2-a, 3-d, 4-b
Задание 2. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между частями делового письма (1-5) и их названиями (a-e) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
1. November 1, 2022 a) Signature
2. Best wishes, b) Complimentary Closing
3. Dear Mr. Smith, c) The body of a letter
4. Claire Black,
The Senior Manager of HRD d) Date
5. We are glad to inform you that you are invited for an interview on Tuesday15, 2022 ……….. e) Salutation
Правильный ответ: 1-d, 2-b, 3-e, 4-a, 5-c
Задание 3. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между предложением на английском языке (1-4) и его эквивалентом на русском языке (a-e) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК: ИД-1, ИД-3):
1. We’ll participate in this scientific conference in a year. a) Мы приняли участие в этой научной конференции в прошлом месяце.
2. We have already participated in this scientific conference. b) Сейчас мы принимаем участие в этой научной конференции.
3. We participated in this scientific conference last month. c) Мы примем участие в этой научной конференции через год.
4. These days we are participating in this scientific conference. d) Мы принимаем участие в этой научной конференции каждый год.
5. We participate in this scientific conference every year. e) Мы уже приняли участие в этой научной конференции.
Правильный ответ: 1-c, 2-e, 3-a, 4-b, 5-d
Задание 4. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между сокращением на английском языке (1-5) с его эквивалентом на русском языке (a-e) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
1. Mrs. a) Господин, мистер
2. Mr. b) Госпожа, миссис
3. Dr. c) Доктор наук
4. Ph.D. d) Мисс
5. Miss e) Доктор
Правильный ответ: 1-b, 2-a, 3-e, 4-c, 5-d
Задание 5. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Соотнесите фразы (1-4) с типом письма (a-d) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
1. «To call Mark to remind tomorrow’s meeting» a) A resume
2. «To take a position of a sales assistant» b) A letter of invitation
3. «Dear Mr. Johns,
We are happy to inform you that tomorrow you will be waited for an interview» c) A personal letter
4. «So, that’s all I think) Buy, see you soon» d) A memo
Правильный ответ: 1-d, 2-a, 3-b, 4-c
Задание 6. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Соотнесите предложение на английском языке (1-5) с его переводом на русский язык (a-e) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
1. Being a part of this project was the most useful experience in my life. a) Моё участие в этом проекте было менее информативно, чем я предполагал.
2. Being a part of this project was the worst experience in my life. b) Моё участие в этом проекте было важнее, чем поездка на конференцию.
3. Being a part of this project was more important than a business trip to the conference. c) Моё участие в этом проекте сделало меня более уверенным.
4. Being a part of this project was less informative than I expected. d) Моё участие в этом проекте стало худшим, что случалось со мной в жизни.
5. Being a part of this project made me feel much more confident. e) Моё участие в этом проекте стало самым полезным опытом в моей жизни.
Правильный ответ: 1-e, 2-d, 3-b, 4-a, 5-c
Задание 7. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между словами из первого столбца (1-5) и словами из второго столбца (a-e), чтобы образовать словосочетания (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
1. A business a) paper
2. A scientific b) letter
3. A course c) an experiment
4. To welcome d) advisor
Правильный ответ: 1-b, 2-d, 3-a, 4-e, 5-c
Задание 8. (Выберите два и более варианта ответа). Какие реплики соответствуют ситуации общения (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
Colleague 1: «I plan to go to London for three days. There will be an exhibition. Will you join me?»
Colleague 2: «________________»
a) What are you talking about?
b) Thanks, with pleasure.
c) Sorry, I cannot I’m afraid.
d) OK.
e) Are you serious?
Правильный ответ: b, c
Задание 9. (Выберите два и более варианта ответа). Какие фразы НЕЛЬЗЯ использовать для выражения приветствия в деловом письме (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
a) Dear Sir/Madame,
b) Hello, Dr. Stuart!
c) My dear Sir/Madame,
d) Good afternoon, Sir/ Madame,
e) Sir/ Madame,
Правильный ответ: b, c, d, e
Задание 10. (Установите последовательность). Расположите части делового письма (1-7) в правильном порядке (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
6 Sincerely yours,
7 Tom Curtis
2 16 June, 2011
4 Dear Mr Hunt,
1 Merson Electronics
Cavendish House Worple Way
Bristol BS1 7QX
5 I am writing to confirm the arrangements for Dr Robinson's visit to your factory next month. She will be arriving at Changi Airport on flight BA 873 at 15.00 on 8 July. I would be grateful if you could arrange for a car to meet her at the airport and take her to the Raffles Hotel where she will be staying for the first part of her trip.
3 Pansing International
100 Industrial Rd
Singapore 1953
Правильный ответ: 3, 2, 1, 4, 5, 6, 7
Задание 11. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Перед вами конверт. Соотнесите информацию под определенным номером на конверте (1-6) с тем, что она обозначает (a-f) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
a) the town in the mailing address
b) the addressee’s house number
c) the country in the mailing address
d) the country the letter comes from
e) the town the letter comes from
f) the sender
Правильный ответ: 1-f, 2-e, 3-d, 4-b, 5-a, 6-c
Задание 12. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Выберите слова или словосочетания для заполнения пропусков (1-4) так, чтобы они отражали особенности оформления служебной записки (a-d) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3
b) To
c) Stella J
d) New company logo.
Правильный ответ: 1-b, 2-d, 3-a, 4-c
Задание 13. (Выберите два и более варианта ответа). Какие варианты перевода предложения на русский язык (a-d) неверны? (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
«Thank you very much for your order, which will be processed immediately».
a) Благодарим за установленный порядок, мы немедленно приступим к процессу производства.
b) Благодарим за понимание, мы немедленно выезжаем.
c) Благодарим за ваш заказ, который принят нами в обработку.
d) Благодарим за поддержку, мы готовы в будущем сотрудничать с вами.
Правильный ответ: a, b, d
a) Wish you were here
b) The people here are very friendly and helpful. Only the weather is not good – it’s very cold here.
c) Dear Kate
d) I’m having a great holiday. This is an amazing city. There are lots of interesting old buildings and many galleries and museums to visit.
e) Love Emily.
Правильный ответ: c, d, b, a, e
Задание 15. (Установите последовательность). Расположите части резюме (a-f) в правильном порядке (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
a) Anna Smith, the Professor of Journalism, University of London
James Mackenzie, the New Belfast Tribune newspaper
b) Amanda Scott
c) 2008 – 2009 – the New Belfast Tribune newspaper, reporter
Preparation of articles covering local cultural events
d) 52 White Street
Belfast The UK 452198
Phone (+44) 5631956
Email: A_St@gmail.com
e) IT – Microsoft Office (Word, Excel, Power Point), the Internet.
Languages – Italian and German
f) 2007 – 2010 – University of London, Bachelor of Arts in Journalism
1996 – 2007 – Broadfield School, Belfast.
Правильный ответ: b, d, f, c, e, a
Задание 16. (Введите ответ). Определите и запишите, к какому виду делового документа относится представленный ниже отрывок (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
123456, Moscow,
Lenin St. 1, apt.2
Tel. home: (495) 555-55-55
Tel. mobile: 8-ХХХ-555-55-55
E-mail: aleksey@nail.ru
Objective:
To obtain a position of IT Specialist, Supply Support Engineer, Technical Support Engineer, Technical Representative and any position related to software and hardware of end-user system support.
Education:
1989 – 1995
Moscow Institute of Radioengineering, Electronics and Automatics (MIREA). Graduate as an Engineer Of Electronic Engineering
Work Experience:
1995 to present
working as a chief specialist in Scientific Technical Centre "SYSTEMA" of Federal Agency of Government Media under the President of the Russia Federation
Computing Skills:
MS Windows (3.11, 95, 98, XP) MS Word (6.0, 7.0, 97), MS PowerPoint, MS Excel, Internet (all popular browsers ), skills of handing multimedia files
Languages:
English – fluent……..
Правильный ответ: resume/ a resume
Задание 17. (Введите ответ). Напишите, какой частью речи является подчеркнутое слово в предложении (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
Last year when we were third-year students we often wrote reports concerning our practical training.
Правильный ответ: имя существительное/ a noun
Задание 18. (Выберите один вариант ответа). Выберите синоним к выделенному слову в предложении и напишите его (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
Oh, you’ve heard… this academic year we need to complete three course papers!
a) A term paper
c) A report
d) An annotation
Правильный ответ: a term paper
Задание 19. (Введите ответ). На изображении ниже вы видите один из видов диаграмм. Напишите название данного вида диаграммы на английском языке (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
Правильный ответ: a pie chart
1. Over 40% a) Почти 40%
2. Almost 40% b) Около 40%
3. Under 40% c) Меньше 40%
4. Nearly 40% d) Ровно 40%
5. Exactly 40% e) Больше 40%
Задание 20. (Установите соответствие между элементами двух множеств). Соотнесите способы выражения количества на английском языке (1-5) с их эквивалентами на русском языке (a-e) (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
Правильный ответ: 1-e, 2-a, 3-c, 4-b, 5-d
Задание 21. (Введите ответ). Закончите предложение (УК-4: ИД-1; ИД-4; УК-5: ИД-1, ИД-3):
To get their diploma, master's degree students need to pass …………… and to ……………. their graduation paper.
Правильный ответ: final exams and defend
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 1. (Кейс-стади).
Working-from-home: dream now a reality
Sunjit Patel is a graphic designer with a well-known publishing company. He has lived in England since he was five. He lives in South London, and for the last three years he has been working from home. He prefers working from home because he can spend more time with his family and have a better work-life balance. Sunjit isn’t alone: in Britain, there are 2.1 million people who work from home at present. In addition, about eight million people spend some time working in the home rather than in an office. This is almost twice as many as ten years ago.
This rapidly-growing trend towards working from home is the same in many countries. But what are the reasons for it? The main reason is technological: easy access to broadband and the availability of phone and video-conferencing. These enable people to use their home as an office in an efficient and cost-effective way.
Other reasons for home-working are the benefits to both employers and employees: office space is costly, so if an organization can reduce its workstations, it may be able to move to a smaller site. Employees often work better at home: travelling to work can be very time-consuming and tiring. Many homeworkers save a lot of time if they don’t commute and they can start the day fresher and therefore work more efficiently; parents with young children appreciate the flexibility that homeworking allows and are more relaxed.
Sunjit Patel says, ‘I have been working from home since my son was born and have been really enjoying it. But, I can tell you that homeworking requires special skills like self-discipline and time management. I’ve known my boss and colleagues for a long time now, which really helps because you’ve got to trust each other. You also need to have regular contact, by phone, email or video conference. And you need to make regular trips to your office. Otherwise you really miss out on the gossip and on the social side of work.’
Задание 1.1. (Выберите один вариант ответа). Прочитайте текст. Какое утверждение лучше всего отражает главную мысль текста (УК-4, УК-5):
a) Distance working nowadays is getting more and more popular among the British.
b) Homeworking is getting more and more difficult for the British as well as fo people all over the world.
c) Working from home is a new trend at present and there are many strong reasons for this.
d) Working from home requires strict self-discipline.
Правильный ответ: c
Задание 1.2. (Выберите один вариант ответа). О чем хотел сказать автор, приводя слова Санжита Пателя в последнем абзаце (УК-4, УК-5):
Sunjit Patel says, ‘I have been working from home since my son was born and have been really enjoying it. But, I can tell you that homeworking requires special skills like self-discipline and time management. I’ve known my boss and colleagues for a long time now, which really helps because you’ve got to trust each other. You also need to have regular contact, by phone, email or video conference. And you need to make regular trips to your office. Otherwise you really miss out on the gossip and on the social side of work.’
a) People who choose to work remotely should critically evaluate their abilities to perform their work from home.
b) People who choose to work from home can rely on their colleagues.
c) For people who choose to do their work from home it is not so necessary to go to their offices.
d) People who choose to work from home should be available 24/7.
Правильный ответ: a
Задание 1.3. (Выберите один вариант ответа). Что из перечисленного (a-d) НЕ является причиной популярности работы на дому (УК-4, УК-5):
a) Homeworking allows reducing costs for the way to work and keeping your energy to do work efficiently.
b) Development of self-education makes people search for working places with the possibility to work from home.
c) Owners and directors can be sure that profit will not be spent for the rent bills.
d) Development of information technologies lets people to be in contact even if they are many kilometres away from each other.
Правильный ответ: b
Задание 1.4. (Выберите два и более варианта ответа и установите последовательность). Предложите краткое изложение текста, выбрав ТРИ варианта ответа, которые выражают наиболее важные мысли. Некоторые предложения – лишние, потому что они выражают идеи, которые не представлены в тексте или не отражают основные мысли текста (УК-4, УК-5):
a) Homeworking is beneficial both for business owners and performers.
b) Working from home is rather beneficial as it helps to save people’s money.
c) Homeworking is a wide-spreading trend that allows balancing people’s work-life conditions.
d) Together with numerous benefits, homeworking requires some personal qualities and skills that let do job efficiently.
e) Sunjit Patel is one of the 2.1 million workers who has chosen distance working.
Правильный ответ: c, a, d
Задание 2. (Кейс-стади).
How to make a speech
It is important for anyone to be able to speak in front of others, whether twenty around a conference table or a hall filled with a thousand faces. Being able to speak can mean better grades in any class. It can mean talking to the official authorities and is being heard.
Before making a speech, it is desirable to find out about your audience first. Who are they? Why are they there? What are they interested in? Then you need to research your topic thoroughly. Check the library for facts, quotes, books, and timely magazine and newspaper articles on your subject. Get in touch with experts. Now start organizing and writing. Most authorities suggest that a good speech breaks down into three basic parts: an introduction, the body of the speech, and the summation.
An audience makes up its mind very quickly. Once the mood of an audience is set, it is difficult to change it, that is why introductions are important. To make speech easy to follow, the speaker can start off by telling a good-natured story about the subject. Speaking about the body of the speech, there are four main intents the body of the well made speech has. These are (1) to entertain, which is probably the hardest; (2) to instruct, which is the easiest if the speaker has done the research and knows the subject; (3) to persuade, which one does at a sales presentation or a town meeting; and finally, (4) to inspire, which is what the speaker emphasizes at a sales meeting, for example. An ending or a summation part should sounds like an ending – a short summary of the main points of the speech. Phrases which are perfectly appropriate to signal summation are: "In closing …" or "I have one last thing to say..."
To become more confident to make speech be sure you are one hundred per cent familiar with it. You should sound spontaneous even if you memorize your speech. One more piece of advice is brevity is an asset. Twenty minutes for a speech are ideal. An hour is the limit an audience can listen comfortably.
Задание 2.1 (Выберите один вариант ответа). Прочитайте текст. Какое утверждение выражает основную мысль текста (УК-4, УК-5):
a) Making speeches is an important skill for every person.
b) A speech should be brief but informative.
c) Each speech should contain at least three parts to be successful.
d) Making a good speech requires a lot of time and efforts.
Правильный ответ: d
Задание 2.2. (Выберите один вариант ответа).Прочитайте текст. Что подразумевал автор, используя фразу «An audience makes up its mind very quickly» (УК-4, УК-5):
a) A speaker cannot make jokes with an audience.
b) It will be difficult for a speaker to convince an audience if it is disappointed with the speech from the very beginning.
c) An audience wants the speech to be finished as soon as possible.
d) A speaker should provide a good offer as an audience is ready to make a deal as soon as possible.
Правильный ответ: b
Задание 2.3. (Выберите один вариант ответа). Укажите место в тексте, где данное ниже предложение, лучше всего подходит по смыслу (УК-4, УК-5):
In short, gather – and learn – far more than you'll ever use.
Правильный ответ: d
Задание 2.4. (Введите ответ). Ответьте на вопрос: «What are the main functions a good speech possesses?» (УК-4, УК-5):
Правильный ответ: to entertain, to instruct, to persuade, to inspire
Задание 3. (Кейс-стади).
For better grades – use your brains!
If you are like most students, you probably started this new academic year with a resolution to study harder. Now, science can help you keep your resolution. Recent discoveries in brain research point to better ways to learn.
Our memory actually has three components. Sensory memory takes in information from our five senses and is stored for just a few seconds while our brain processes it. Short-term memory works like a "holding area" for new information – that is where you keep the phone number while you dial it. But if you can put the phone number into long-term memory, you'll remember that same phone number next week. This part of your memory holds everything from irregular verbs to the names of all your cousins.
When you study, you transfer new information into long-term memory. Every time we learn something new, the structure of the brain actually changes as we build new connections to information that we already know. When there are more connections to the new information, it's easier to find it again.
Brain researchers have discovered four key points for effective study.
Make an effort. The brain remembers better when we are interested in the subject, already know a little about it, and know we will need the information in the future.
Find the most important information and organize it. Your brain can process only a limited amount of information at one time, so don't try to remember every detail.
Make the new brain connections stronger. One technique is to recite the ideas out loud in your own words. This is the most powerful way to transfer information from short-term to long-term memory.
Give the new material time to soak in – your brain has to build new physical connections. For this reason, it's better to study for several short sessions than one long one.
Задание 3.1. (Выберите один вариант ответа). О чем НЕ говорилось в тексте (УК-4, УК-5):
a) short and long-term memory
b) how to study for tests better
c) why some people are very smart
d) ways to make your studying process better
Правильный ответ: c
Задание 3.2. (Выберите один вариант ответа). Какое из утверждений, данных ниже, скорее всего, верно (УК-4, УК-5):
a) Reciting ideas out loud is better than drawing them.
b) It's better to have information in your long-term memory when doing a test.
c) Brain researchers understand short-term memory best.
d) Sensory memory is like a short-term memory.
Правильный ответ: b
Задание 3.3. (Выберите два и более варианта ответа и установите последовательность). Предложите краткое изложение текста, выбрав ТРИ варианта ответа, которые выражают наиболее важные мысли. Некоторые предложения – лишние т.к. они выражают идеи, которые не представлены в тексте или не отражают основные идеи текста (УК-4, УК-5)
a) For successful studying, long-term memory is of the highest importance.
b) There is a number of tips to transfer the information into long-term memory to get good academic results.
c) Scientists always help students to get good results.
d) While students are preparing for exams they need to recite all the information.
e) Scientists have found three components the people’s brain has.
Правильный ответ: e, a, b
Задание 3.4. (Выберите один вариант ответа). Прочитайте отрывок текста. Что можно предположить, исходя из данного отрывка (УК-4, УК-5):
Give the new material time to soak in – your brain has to build new physical connections. For this reason, it's better to study for several short sessions than one long one.
a) Cramming the night before a big test does not help.
b) Long-term memory is a complex thing.
c) It is better to study making some breaks.
d) It is necessary some time to remember some things.
Правильный ответ: a
Задание 3.5. (Выберите один вариант ответа). Укажите, какое слово заменяет подчеркнутое местоимение (УК-4, УК-5):
Our memory actually has three components. Sensory memory takes in information from our five senses and is stored for just a few seconds while our brain processes it.
a) Our memory
b) Sensory memory
c) Information
d) Our brain
Правильный ответ: c
Комплект вопросов для проведения устного опроса (УК-4, УК-5):
1. What are you?
2. What is your special subject?
3. What field of knowledge are you doing research in?
4. Have you been working at the problem long?
5. Is your work of practical or theoretical importance?
6. Who do you collaborate with?
7. When do you consult your scientific adviser?
8. Have you completed the experimental part of your dissertation?
9. How many scientific papers have you published?
10. Do you take part in the work of scientific conferences?
11. What is your occupation?
12. Why have you made that choice?
13. What do you do for living?
14. What are your strengths?
15. What are your weaknesses?
16. What are your short term goals?
17. What are your long term goals?
18. What do you want to be doing five years from now?
19. What does success mean to you?
20. Are you an organized person?
21. Do you manage your time well?
22. How do you handle change?
23. How do you make important decisions?
24. How long have you been looking for a job?
25. What are you looking to gain from your next job?
2.а) Письменный перевод профессионального текста ( УК-4, УК-5)
б) Реферирование данного текста.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема Деловое общение.
1. Виды и особенности делового общения. Этикет.
2. Речевые штампы/клише
Тема Разговор по телефону
1. Стиль, схема, форма обращения.
2. Стандартные фразы для разговора по телефону.
3. Короткий диалог по телефону.
Тема Договоренность о встрече.
1. Сообщение (согласие, отказ от действия, извинение).
2. Фразы для деловых переговоров.
3. Диалог о встрече.
Тема Составление резюме.
1. Написание резюме
Тема Собеседование.
1. Диалог «Устройство на работу»
Тема Деловое письмо.
1. Стиль делового письма. Языковая организация текста делового письма..
Тема Виды деловых писем.
1. Составление делового письма.
Перечень вопросов к зачету:
1. Describe Modern management Styles (УК-4, УК-5)
2. Tell about what management is (УК-4, УК-5)
4. Tell about levels of management (УК-4, УК-5)
5. What are manager's duties? (УК-4, УК-5)
6. What skills should a good manager possess? (УК-4, УК-5)
7. Speak about leadership in management (УК-4, УК-5)
8. Speak about time management and its necessity for a manager (УК-4, УК-5)
9. Speak about the necessity to dress appropriately (УК-4, УК-5)
10. Speak about cross-cultural communication (УК-4, УК-5)
1. When did modern economic thought begin?
2. What did J. S. Mill focus on?
3. What was the central idea promoted by Smith?
4. What belief does Smith’s theory rest on?
5. How is Smith’s formulation called?
6. When did Karl Marx synthesize a variety of schools of thought?
7. What approach did Karl Marx use to logic?
8. The Marxist paradigm of economics is generally considered by market economists, isn’t it?
9. Did the study of econometrics become important or not?
10. What did it become more central to economic disputes?
11. What kind of systems do economic theories describe?
12. How are organizations in the economy classified?
13. What is another way of classifying organizations?
14. What is municipal finance?
15. What does it cover?
16. What issues does municipal finance address also?
17. Does municipal finance have perspective?
18. How is a market chosen by a business?
19. What may the business be looking for in the market?
20. How does a business define the parameters of market?
21. Give definition to the word ‘business’.
22. What is the difference between for-profit and non-profit organizations? Support your answer with
relevant examples.
23. What is production?
24. Specify the notion of ‘just-in-time inventory’.
25. What is marketing?
26. How difficult is it to find a good work in your field?
27. Is there a competition in your group?
28. Do you think that competition among your coeds is a good stimulus to study well or it just makes
communication between you more difficult?
Комплект заданий для практических работ (УК-4, УК-5):
Тема 1: Modern economic thought.
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1. What was the central idea promoted by Smith?
2. What belief does Smith’s theory rest on?
3. What kind of systems do economic theories describe?
Задание 2: Make a summary of the text using the clichés.
Тема 2: The path to market-based economy.
Задание 1. Tell what dominant form of market economy focuses on.
Задание 2. Make dialogues on the topic describing from one part a market economy with marketbased transactions and from the other part a command economy, speak on their advantages and
disadvantages.
Тема 3: Role of local government in the economy.
Задание 1. Make an abstract and tell the main idea of the text in some sentences, trying to
persuade partners in your statements.
Задание 2. Make a summary of the text using the clichés.
Тема 4: Organizations in the economy.
Задание 1. Answer the following comprehension questions to the text.
1. What are known as factors of production?
2. What mechanism helps entrepreneurs make decisions?
Задание 2. Discuss classification of organizations in the economy in small groups.
Задание 3. Make an abstract and tell the main idea of the text in some sentences, trying to
persuade partners in your statements.
Тема 5: Economic situation in Russia.
Задание 1. Make a meeting at a round table of policy makers and economists and discuss the
economic situation and its problems in Russia.
Тема 6: Economic policies of the United States.
Задание 1. Make a meeting at a round table of policy makers and economists and discuss the
economic situation and its problems in the USA.
Задание 2. Make a report on economic situation and problems of economy in the USA.
Задание 3. Compare economic situation and problems of economy of Russia and the USA.
Задание 4. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 7: Definition of municipal finance.
Задание 1. Answer the following comprehension question:
1. Large cities and metropolitan areas have greater fiscal capacity than smaller municipalities
and rural areas, don’t they?
Задание 2. Discuss the definition of municipal finance and its problems in small groups.
Задание 3. Make an abstract of the text.
Тема 8: Recent trends in municipal finance.
Задание 1. Make questions to the text and answer them.
Задание 2. Discuss the recent trends in municipal finance.
Задание 3. Make a summary of the text using the clichés.
Тема 9: Public finance principles.
Задание 1. Tell what for economics principles can be used.
Задание 2. Make the list of economics principles and discuss it.
Задание 3. Make the list of necessary economic terms and your own glossary to make use of it in
business and professional activity in terms of economics.
Задание 4. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 10: Credit crisis – the Essentials.
Задание 1. Make a list of adverbs from the text you have just read.
Задание 2. Look at the words in the boxes and then describe the graph below using suggested
adjectives and verbs with nouns and adverbs respectively.
Задание 3. Translate the following phrases into English.
Задание 4. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 11: Choosing a Market.
Задание 1. Answer the following question.
1. How can a business match its product or service to the demand of the market?
Задание 2. Match the terms with their definitions.
Задание 3. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 12: Globalization and International Marketing. Ethics Problems.
Part 1. What is Globalization?
Задание 1. Decide whether the following statements are facts or opinions. Express your attitude to
the opinions:
1. Globalization is synonymous to Americanization.
2. The more people are in debt, the richer the banks become.
3. Debt payments by developing countries are nine times as much as the aid they receive.
4. Global economy puts no value on morality, only profit.
5. The developed world consumes 86% of the world’s resources.
Задание 2. Finish the phrase according to the information from the text.
1. The process of globalization leads to…
2. The verb «globalize» was coined…
3. The dimensions of globalization include…
4. Many economists assert that Globalization is…
Задание 3. Name some examples of globalizing process in the spheres of politics, communications
and anthropology.
Задание 4. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 13: Globalization and International Marketing. Ethics Problems.
Part 2. Ethical Approaches in International Marketing
Задание 1. Match the situation below to the type of ethical problem according to the text.
Задание 2. Match the beginning of the phrase with its ending.
Задание 3. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 14: Internet Banking.
Задание 1. Complete sentences, using the information from the text.
Задание 2. Give your own explanation of the terms.
Задание 3. Make a rendering of the text using the clichés.
Тема 15: Business.
Задание 1. Discuss the following questions:
1. Define such business operation as finance.
2. What does the HRM involve?
Задание 2. Discussion. How do you see your future profession? Please answer the
following questions:
What kind of work are you interested in:
1. well paid work
3. work in a large and famous company
4. quiet work
5. work in an industry which has future prospects
6. prestigious work
7. a kind of work such as not to sit the whole day in the office
8. to travel a lot
Задание 3. Please, discuss advantages and disadvantages of your future profession:
1. Do you think that your future profession is prestigious?
2. Do you think it will be still prestigious and well paid by the time you graduate?
Кейс-задачи (УК-4, УК-5)
Задание 1.What is the role of local government in the economy?
Imagine that you are a representative of a local government in Russia and you should persuade a
foreign partner about importance of local government for Russian economy. Try to tell your own point of
view, discuss it and tell its major functions.
- Прочитайте кейс-стади, выскажите свое мнение и сделайте выводы.
Задание 2: Economic policies of the United States.
Imagine that you are a Russian economist who came on a business trip for the first time to the USA.
You are asking an American partner about economic policies of the United States and try to compare it with
Russian economic policy.
- Прочитайте кейс-стади, выскажите свое мнение и сделайте выводы.
Задание 3: What is Globalization?
Imagine you are a Russian economist who came on a business trip for the first time to Europe and
visited many European countries. You met a lot of economists in different countries and discuss with them
the problem what is Globalization, discuss if global economy puts no value on morality, only profit. Tell your
own opinion on this problem.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся: (УК-4, УК-5)
Задание 1. Самостоятельно изучить вопросы для подготовки занятий
а) Make a summary of the text using the clichés.
1. Introduction (Начало) - The text I’ve read is entitled as «…»
- I would like to tell you about…
2. Nucleus = Body (Основная часть: изложение основных фактов, основных мыслей, идей
текста) - First, I’d like to speak about (to dwell upon, to touch upon)…
- Next (further on / then / to succeed), I’d say that…
- Speaking about … I should mention that…
- As far as … is concerned, I would add that…
3. Conclusion (Заключение: заключение автора) - To finish with…
- In conclusion…
- To sum it up…
b). Make dialogues on the topic describing from one part a market economy with market-based
transactions and from the other part a command economy, speak on their advantages and disadvantages.
c). Make an abstract and tell the main idea of the text in some sentences, trying to persuade
partners in your statements.
The text (the article) represents an approach to …
The author(s) construct(s) a variety of …
The author(s) develop(s) a model of …
The text (the article) provides a unique study in …
The text (the article) will be of interest to scholars, Bachelor’s degree and Master’s
degree students of economics
d). Make a report and presentation on economic situation and problems of economy in Russia.
e). Make a report, do case study on economic situation and problems of economy in the USA.
Задание 2. Самостоятельно изучить разделы и тексты по темам учебной дисциплины,
выполнить упражнения и быть готовыми к обсуждению разделов, тем и текстов
а). Compare economic situation and problems of economy of Russia and the USA.
b). Discuss the definition of municipal finance and its problems in small groups.
c). Make questions to the text and answer them.
d). Discuss the recent trends in municipal finance.
e). Make the list of economics principles and discuss it.
f). Make the list of necessary economic terms and your own glossary to make use of it in business
and professional activity in terms of economics.
g). Explain in your own words such terms as «market-oriented», «product-oriented», «markets and
submarkets».
h). Name some examples of globalizing process in the spheres of politics, communications and
anthropology.
i). Give your own explanation of the following terms:
1. Checkbook
3. Home banking
4. Balance
5. Customer’s user ID
6. Banking transaction
7. PIN number
8. Banking sector
j). Make an IT-presentation of your future “dream” job.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п